Заменяет ли в фин оздоровлении управляющий органы управления должника

Обновлено: 07.07.2024

Цель – изучение правовых и экономических основ внешнего управления.

Задачи:

  • определение условий для введения процедуры внешнего управления;
  • характеристика деятельности внешнего управляющего и правовых последствий внешнего управления;
  • определение особенностей учета на стадии финансового оздоровления.

Оглавление

5.1. Правовые основы процедуры внешнего управления

Из определения данного в законе следует, что внешнее управление применяется к должнику, когда имеется реальная возможность восстановить платежеспособность. Вместе с тем решение о введении внешнего управления принимается арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов (ст. 93 ФЗ-127). В соответствии со ст. 92 ФЗ-127 арбитражный суд уполномочен принимать решение о введении внешнего управления вразрез с решением собрания кредиторов. Однако Закон о банкротстве не предусматривает обстоятельств, при которых суд вводит конкурсное производство в случае, если кредиторы проголосовали за внешнее управление. Таким образом, налицо возможность введения внешнего управления даже при отсутствии экономических условий для восстановления платежеспособности предприятия.

Внешнее управление начинается с момента, когда арбитражный суд выносит определение о введении внешнего управления. Этому предшествуют период наблюдения и отчет временного управляющего о финансовом положении должника, а также может быть реализована процедура финансового оздоровления по решению кредиторов, принимаемому на первом собрании кредиторов, согласно ст. 74 ФЗ-127.

Внешнее управление вводится на срок не более чем 18 месяцев, который может быть продлен не более чем на 6 месяцев (ст. 93 ФЗ-127). Следует обратить внимание на то, что ст. 108 ФЗ-127 обязывает арбитражный суд продлевать срок в случае, если:

  • собранием кредиторов принято решение об утверждении или изменении плана внешнего управления, в котором предусмотрен срок внешнего управления, превышающий первоначально установленный срок, но не более чем максимальный срок внешнего управления;
  • собранием кредиторов по результатам рассмотрения отчета внешнего управляющего, в связи с итогами внешнего управления, принято решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о продлении внешнего управления на срок, предусмотренный решением собрания кредиторов, но не более чем максимальный срок внешнего управления.

Внешнее управление не может быть продлено на срок, превышающий совокупный срок финансового оздоровления и внешнего управления, установленный п. 2 ст. 92 Закона о банкротстве (2 года).

Из положений ст. 108 ФЗ-127 следует, что продление срока внешнего управления возможно только тогда, когда собрание кредиторов считает возможным восстановление платежеспособности должника. Внешний управляющий обязан обосновать необходимость (или, наоборот, отсутствие таковой) продления срока внешнего управления.

5.2. Последствия введения внешнего управления

Внешнее управление вводится арбитражным судом по результатам рассмотрения и оценки эффективности финансового оздоровления в случаях:

установления реальной возможности восстановления платежеспособности должника;

подачи в арбитражный суд ходатайства собрания кредиторов о переходе к внешнему управлению;

проведения собрания кредиторов, на котором было принято решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, появления обстоятельств, дающих основания полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена.

Совокупный срок финансового оздоровления и внешнего управления не может превышать два года. Внешнее управление вводится на срок не более чем на 18 месяцев, который может быть продлен не более чем на 6 месяцев.

С даты введения внешнего управления:

  • прекращаются полномочия руководителя должника, управление делами должника возлагается на внешнего управляющего;
  • внешний управляющий вправе издать приказ об увольнении руководителя должника или предложить руководителю должника перейти на другую работу в порядке и на условиях, которые установлены трудовым законодательством;
  • прекращаются полномочия органов управления должника и собственника имущества должника — унитарного предприятия, полномочия руководителя должника и иных органов управления должника переходят к внешнему управляющему. Органы управления должника (временный управляющий, административный управляющий) в течение 3 дней с даты утверждения внешнего управляющего обязаны обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей и штампов, материальных и иных ценностей внешнему управляющему;
  • отменяются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов;
  • аресты на имущество должника и иные ограничения должника в части распоряжения принадлежащим ему имуществом могут быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве;
  • вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, за исключением случаев, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве).

Органы управления организации-должника вправе принимать решения, направленные на исправление своего финансового положения. В частности, возможно ходатайство о продаже организации. Ходатайство органов управления должника о продаже должно содержать сведения о минимальной цене продажи организации. На этапе внешнего управления аудитор должен проверить и оценить реальность и эффективность последней попытки спасти организацию от финансового краха.

Если и эта попытка окажется неудачной, то арбитражный суд принимает решение о признании организации-должника банкротом и открытии конкурсного производства его продажи и ликвидации. Конкурсное производство представляет собой процедуру банкротства, применяемую к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов. Аудитор обязан проверить соответствие этой соразмерности решению арбитражного суда, выявить возможные отклонения и дать им профессиональную оценку.

На любой стадии рассмотрения дела о банкротстве в арбитражном суде между должником и кредиторами может быть заключено мировое соглашение. В этом случае судебное производство прекращается и организация исключается из перечня потенциальных банкротов.

5.3. Внешний управляющий, права, обязанности, назначение и ограничения

Внешний управляющий назначается определением арбитражного суда, которое выносится, как правило, одновременно с введением внешнего управления и подлежит исполнению немедленно (ст. 96 ФЗ-127).

Обязанности внешнего управляющего делятся на три категории:

Обязанности по восстановлению платежеспособности предприятия включают:

  • разработку и представление на утверждение собранию кредиторов плана внешнего управления;
  • реализацию плана внешнего управления;
  • представление собранию кредиторов отчета по итогам реализации плана внешнего управления.

Обязанности управляющего как руководителя должника включают в себя:

  • принятие в ведение имущества должника и проведение его инвентаризации;
  • открытие специального счета в банке;
  • ведение бухгалтерского, финансового, статистического учета и отчетности;
  • принятие мер по взысканию задолженности перед должником.

Обязанности по определению действительной суммы обязательств должника подразумевают:

  • ведение реестра требований кредиторов;
  • рассмотрение требований кредиторов;
  • заявление возражений по требованиям кредиторов.

Внешнему управляющему предоставлен ряд конкретных прав с целью содействия процессу восстановления платежеспособности должника, а именно:

  • издать приказ об увольнении руководителя должника или предложить руководителю должника перейти на другую работу в порядке и на условиях, которые установлены трудовым законодательством;
  • получать вознаграждение;
  • распоряжаться имуществом должника (с учетом определенных ограничений, установленных ст. 101 Закона);
  • заключать от имени должника мировое соглашение;
  • заявлять от имени должника отказ от исполнения определенных договоров должника в соответствии со ст. 102 Закона;
  • предъявлять в арбитражный суд от своего имени требования о признании недействительными сделок и решений, а также о применении последствий недействительности ничтожных сделок, заключенных или исполненных должником с нарушением требований ФЗ-127;
  • действовать в качестве организатора торгов по продаже части имущества или целиком всего предприятия должника или привлекать для этого специализированные организации;
  • участвовать в собрании кредиторов без права голоса;
  • привлекать для обеспечения своих полномочий на договорной основе иных лиц с оплатой их услуг из средств должника.

Положение внешнего управляющего в значительной степени совпадает с положением руководителя предприятия, которому необходимо обеспечить наличие соответствующего управленческого персонала, способного поддержать его при выполнении поставленных задач. В то же время положение внешнего управляющего подразумевает большую ответственность по сравнению со статусом руководителя. К управляющему переходят функции не только руководителя должника, но и органов управления должника (дирекции, совета директоров, собрания акционеров и т. д.). Внешний управляющий может опереться в своей работе на действующее руководство предприятия и его персонал. Однако нередко он может посчитать целесообразным уволить большинство из руководства на начальном этапе процедуры. Основные преимущества такого подхода заключаются в следующем:

  • как показывает практика, зачастую высший управленческий персонал должника во многом ответственен за неудовлетворительное экономическое положение предприятия, и поэтому с его стороны возможно саботирование текущей деятельности внешнего управляющего;
  • возможность продемонстрировать работникам, что грядут перемены, которые приведут к финансовому оздоровлению;
  • внешнему управляющему предоставляется возможность установить собственные отношения и деловые связи с персоналом;
  • такой подход дает возможность приходить на предприятие уже сформированной командой, расставляя на ключевые посты проверенных людей.

Основным недостатком является то обстоятельство, что внешнему управляющему предстоит подыскать надежную замену на начальном этапе. В противном случае весь объем работ ему придется выполнять самому.

Внешнему управляющему целесообразно иметь широкий круг коллег и знакомых профессионалов, которые могут заполнить ключевые места на краткосрочной основе, по крайней мере, до вступления в должность членов вновь сформированной команды, или привлечь для этого специализированную команду управленцев и специалистов.

Внешний управляющий несет персональную ответственность за свои действия и за результаты работы. Это является основанием для установления управляющему более высокой оплаты, чем генеральному директору — работнику предприятия.

Внешний управляющий получает вознаграждение за каждый месяц исполнения им своих полномочий (п.1 статьи 26 ФЗ-127). Как правило, размер вознаграждения определяется собранием кредиторов при определении кандидатуры внешнего управляющего. Это может быть первое собрание кредиторов, проводимое на стадии наблюдения, а также собрание кредиторов, которое может состояться уже на стадии внешнего управления с целью подбора кандидатуры внешнего управляющего. Последний случай возможен, если первым собранием кредиторов не принято решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о введении внешнего управления и суд вводит внешнее управление по своей инициативе (п. 2 ст. 75 ФЗ-127).

В любом случае утверждение размера вознаграждения производится арбитражным судом.

В случае успешной работы внешнего управляющего он может рекомендовать кредиторам установить ему разовое дополнительное вознаграждение и ходатайствовать перед арбитражным судом об утверждении его размера.

Самая важная задача внешнего управляющего состоит в четком понимании текущего финансового положения должника и разработке плана внешнего управления с его последующей реализацией. Разработка плана внешнего управления должна осуществляться оперативно, поскольку на эту задачу отводится 1 месяц с момента назначения управляющего (п. 1 ст. 106 ФЗ-127), а собранию кредиторов предстоит рассмотреть план в течение двух месяцев со дня утверждения внешнего управляющего (ст. 107 ФЗ-127). Для арбитражного суда принципиально важно, чтобы план внешнего управления поступил на рассмотрение не позднее, чем по истечении 4 месяцев с момента введения внешнего управления (п. 5 ст. 107 ФЗ-127) и не позднее 5 дней с момента его утверждения собранием кредиторов (п. 4 ст. 107 ФЗ-127). При невыполнении указанных требований арбитражный суд может принять решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства (п. 5 ст. 107 ФЗ-127).

5.4. Организация бухгалтерского учета

В процессе внешнего управления предприятие-должник продолжает функционировать, осуществляя свою основную деятельность. Поэтому, как уже отмечалось, появляется необходимость учитывать расходы, связанные с проведением процедур банкротства: на созыв и проведение собраний кредиторов; вознаграждение арбитражному управляющему; хранение имущества; уведомление кредиторов о возбуждении дела о банкротстве; судебные расходы; экспертизу; публикацию о торгах; проведение торгов; оплату услуг специализированных организаций, проводящих оценку имущества и пр.

Исходя из производственного и финансового положения должника, план внешнего управления также может предусматривать продажу предприятия-должника. Имущество должника может продаваться как единый имущественный комплекс и по частям. Суммы, вырученные от продажи, идут на погашение задолженности предприятия.

Начальная цена имущества, выставляемого на торги, устанавливается решением собрания (комитета) кредиторов на основе отчета независимого оценщика — по рыночной стоимости. Имущество с балансовой стоимостью не менее 100 тыс. руб. продается на открытых торгах, имеющее ограничение в оборотоспособности — только на закрытых торгах.

Продажа предприятия (бизнеса) должника может быть осуществлена во время внешнего управления или конкурсного производства.

При продаже предприятия отчуждаются все виды имущества, предназначенного для осуществления предпринимательской деятельности должника, за определенным исключением. Например, не подлежат продаже марки установленного образца на алкогольную продукцию (они подлежат возврату в налоговую инспекцию по месту их приобретения).

Продажа предприятия регулируется также ст. 559-566 части второй ГК РФ. По договору продажи предприятия продавец обязуется передать в собственность покупателю предприятие в целом как имущественный комплекс, за исключением прав и обязанностей, которые продавец не вправе передавать другим лицам (в нашем случае это денежные обязательства и обязательные платежи должника на дату принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом). Если покупателю в составе предприятия передаются обязательства продавца (без согласия кредитора), то продавец и покупатель несут перед кредитором солидарную ответственность.

Отчетность внешнего управляющего при осуществлении данного мероприятия должна содержать баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств, сведения об оставшихся дебиторах и удовлетворении требований кредиторов по реестру. Отчет завершается предложением о дальнейшем развитии процесса жизнедеятельности должника. Отчет внешнего управляющего утверждается арбитражным судом при условии удовлетворения всех требований кредиторов реестра, принятии собранием кредиторов решения о прекращении процедуры в связи с восстановлением платежеспособности должника и переходе к расчетам с кредиторами, или продлении процедуры, о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, либо заключении мирового соглашения между кредиторами и должником.

Выводы

  1. Внешнее управление вводится арбитражным судом по результатам рассмотрения и оценки эффективности финансового оздоровления в случаях:
    • установления реальной возможности восстановления платежеспособности должника;
    • подачи в арбитражный суд ходатайства собрания кредиторов о переходе к внешнему управлению;
    • проведения собрания кредиторов, на котором было принято решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, появления обстоятельств, дающих основания полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена.

Совокупный срок финансового оздоровления и внешнего управления не может превышать 2 года. Внешнее управление вводится на срок не более 18 месяцев, который может быть продлен не более чем на 6 месяцев.

Когда юридическое лицо признается неплатежеспособным согласно признакам из стат. 3 Закона № 127-ФЗ, это вовсе не означает, что оно обязательно будет ликвидировано. Процедура банкротства состоит из нескольких этапов, одним из которых является внешнее управление. Эта реабилитационная мера применяется в целях восстановления финансового благополучия должника и обеспечения полноты исполнения обязательств перед кредиторами. Рассмотрим, как законодательно регулируется процедура внешнего управления – сущность, понятия, цели и последствия воплощения.

Что такое внешнее управление предприятием

Превентивное внешнее управление как процедура банкротства – это вводимый арбитражным судом комплекс мероприятий, направленных на восстановление прежней платежеспособности банкрота посредством передачи руководящих функций независимому внешнему управляющему. Переход к данному этапу осуществляется по итогам результатов стадии финансового оздоровления (стат. 92 № 127-ФЗ) при условии соответствия следующим признакам:

  • Установлена возможность восстановления нормальной платежеспособности компании-должника в утвержденные сроки.
  • Собранием кредиторов представлено в арбитражный суд ходатайство о переходе к этапу внешнего управления.
  • Выявлены факты, свидетельствующие о возможности восстановления платежеспособности банкрота уже после подачи в суд ходатайства о признании банкротства и, соответственно, переходу к стадии конкурсного производства.

Важнейшее отличие внешнего управления состоит в отстранении от руководства предприятием действующих лиц высшего звена и передаче полномочий внешнему управляющему, который вправе уволить прежнюю администрацию (п. 1 стат. 94 № 127-ФЗ) и распоряжаться на свое усмотрение имуществом юрлица.

Когда вводится внешнее управление

Процедура внешнего управления начинает фактически работать после официальной передачи прав от прежнего руководителя компании новому управляющему. Утверждение кандидатуры внешнего управляющего осуществляется судом путем составления определения (стат. 96 № 127-ФЗ). Чтобы предприятие могло воспользоваться законной возможностью процедуры, необходимо доказать суду, что восстановить полную платежеспособность реально. Целью является не только возврат компании к нормальной жизнедеятельности, но и полное удовлетворение кредиторских требований.

Внешний управляющий – права и обязанности (стат. 99 № 127-ФЗ):

  • Распоряжаться активами банкрота согласно плану внешнего управления и с соблюдением законодательных ограничений.
  • Заключать мировой договор от имени банкрота.
  • Отказываться от исполнения ранее заключенных должником договоров.
  • Ходатайствовать в суд о признании ранее заключенных должником сделок недействительными и заявлять о взыскании причиненных убытков вследствие действий/бездействия органов управления банкрота.
  • Прочие права.
  • Принять по инвентаризации имущество банкрота.
  • Включить в федеральный реестр данные о результатах инвентаризационной процедуры в срок до 3 дней (рабочих) с момента ее завершения.
  • Составить и представить на утверждение собранию кредиторов план внешнего управления.
  • Вести в соответствии с законодательными требованиями финансовый, статистический, бухгалтерский учет и отчетность.
  • Заявлять возражения по требованиям кредиторов.
  • Принимать все возможные меры для исполнения обязательств перед банкротом.
  • Вести данные в реестре кредиторских требований.
  • Выполнять мероприятия, предусмотренные разработанным планом управления, и своевременно информировать комитет о предпринимаемых действиях.
  • Представлять собранию кредиторов в виде отчета итоговые результаты проводимых мероприятий.
  • Прочие обязанности.

Срок внешнего управления

В соответствии с нормами стат. 93 № 127-ФЗ внешнее управление вводится судебными органами на общий срок не больше 18 месяцев. Продление возможно по просьбе кредиторов банкрота, но не более, чем еще на 6 мес. Обязательно наличие соответствующих оснований – к примеру, внесение важных изменений в утвержденный план управления или достижение реально ощутимых результатов оздоровления предприятия и т.д. Общий срок санации и внешнего управления максимально не может превышать два года (п. 2 стат. 92 № 127-ФЗ).

Также возможно и сокращение срока внешнего управления по ходатайству управляющего или собрания кредиторов (п. 3 стат. 93). Принятие такого решения должно быть исполнено немедленно. Временные рамки стадии управления могут быть расширены для градообразующих предприятий до 2,5 лет и фермерских хозяйств, к банкротству которых привели непоправимые стихийные бедствия.

Порядок введения внешнего управления

Введение стадии внешнего управления осуществляется арбитражным судом согласно решению 1-го собрания кредиторов банкрота или на основании судебного постановления (стат. 75, 93 № 127-ФЗ). Достаточной причиной для подобного мероприятия является наличие возможности восстановления платежеспособности юрлица. Как и санация, внешнее управление подразумевает льготную деятельность должника, направленную на изменение приоритетов менеджмента компании с целью поиска выхода из кризисной ситуации.

С даты ввода процедуры управления прежнее руководство лишается полномочий (могут сохраняться технические функции), внедряется мораторий на кредиторские обязательства, управляющий осуществляет работу согласно законодательным правам и обязанностям, принятые ранее меры для обеспечения расчетов отменяются.

Контроль за выполнением плана внешнего управления

Подтверждение функций, возложенных на внешнего управляющего, выполняется с помощью плана управления, разработать который необходимо в срок до 1 мес. со дня утверждения кандидатуры (п. 1 стат. 106 № 127-ФЗ). Документ должен соответствовать законодательным нормам, содержать срок восстановления состоятельности банкрота и обоснования для предпринимаемых мероприятий.

О ходе проводимых действий управляющий отчитывается собранию/комитету кредиторов. Отчет представляется по итогам руководства предприятием-должником по основаниям, предусмотренным в п. 1 стат. 117 № 127-ФЗ. Это, в первую очередь, оглашение результатов управления, полное погашение обязательств перед кредиторами, требования ряда лиц, а также другие основания для прекращения управления досрочно.

Окончание внешнего управления

Завершение стадии внешнего управления означает переход к расчетам с лицами-кредиторами или объявление предприятия-должника банкротом и, следовательно, назначение следующего этапа – конкурсного производства. Все мероприятия, проводимые в ходе процедуры банкротства юрлица, – наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление осуществляются с учетом специфики деятельности организации. Если компания входит в категории юрлиц, перечисленных в Законе № 127-ФЗ, необходимо руководствоваться нормативными требованиями для отдельных видов должников.

ТРЕБОВАНИЯ К ФИНУПРАВЛЯЮЩЕМУ

Управляющий по банкротству должен иметь российское гражданство и быть членом одного из СРО.

Для членства в данной организации, финуправляющему необходимо:

  • наличие высшего образования;
  • стаж руководящей работы как минимум год;
  • в течение 2 лет пройти стажировку как помощник финуправляющего и быть аттестованным по программе “Арбитражный управляющий (банкротство)”
  • не иметь судимости и дисквалификаций в своей профобласти.

Также ему в обязанность вменяется иметь действующий договор обязательного страхования своей ответственности, на случай причинения ущерба участникам процедуры.

РАЗОЙДЕМСЯ ПО-МИРНОМУ
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ФИНУПРАВЛЯЮЩЕГО

Его полномочия определяются законом. При его нарушении, финуправляющий несет административную и иную ответственность.

Является ключевой фигурой процедуры банкротства, поскольку контролирует все финансовые инструменты, связанные с должником. Финуправляющий вправе запрашивать сведения о счетах последнего, замораживать их, а также контролировать иные денежные поступления. Со своей стороны, должник обязан сотрудничать со своим управляющим по всем связанным с процессом банкротства вопросам.

С целью взаимодействия с судом, финуправляющий предоставляет последнему отчеты о проделанной работе по утвержденной форме и ходатайствует о проведении тех или иных действий (обязательно обоснованных).

Главная задача финуправляющего - провести всесторонний аудит всего имущества должника с целью погашения задолженности перед кредиторами. Любая попытка сокрытия с его стороны может быть рассмотрено как мошенничество.

Главная задача финуправляющего - провести всесторонний аудит всего имущества должника с целью погашения задолженности перед кредиторами. Любая попытка сокрытия с его стороны может быть рассмотрено как мошенничество.

Кроме этого финуправляющий обязан:

  • провести аудит финансового положения задолжавшего лица;
  • выявить и обеспечить сохранность имущества последнего;
  • немедленно сообщать об обнаруженных признаках фиктивного банкротства;
  • составить список заимодавцев, организовывать и проводить их собрания, регулярно информировать их о ходе дела; согласовать с ними все моменты реструктуризации задолженности и т.д.;
  • ходатайствовать перед судом о начале продажи имущества должника.

Более того, в течение 3-х лет после банкротства, банкрот обязан согласовывать с управляющим все свои сделки (крупные).

Как происходит назначение финуправляющего:

  • при подаче заявления о банкротстве, в нем также указывается то СРО, откуда заявитель хотел бы пригласить финуправляющего.
  • при принятии заявления к процессированию, суд обращается в СРО по поводу конкретной кандидатуры. Как правило, это уже заранее выбранное и согласованное должником лицо.
  • если данное лицо выражает согласие, СРО информирует об этом суд, а суд соответственно рассматривает и утверждает предложенного финуправляющего.

Важно! Финуправляющий имеет право отклонить свою кандидатуру по любой причине (например, ему неинтересно заниматься делом данного физлица)

Величина вознаграждения определен законом и финуправляющий не имеет права претендовать на что-либо сверх этого. На сегодня этот размер - 25000 руб. за каждую из трех процедур: мировое соглашение, реструктуризация задолженности, продажа имущества должника. Однако, применено может быть не больше двух процедур из трех.

В случае, если соглашения по вышеуказанным процедурам достигнуть не удалось, цена услуги возрастает: 7% от

  • суммы реструктуризации задолженности;
  • суммы, полученной по продаже имущества должника.

ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЖАЛОБЫ НА ФИНУПРАВЛЯЮЩЕГО

Жалобу на ненадлежащее исполнение своих обязанностей управляющим вправе подать любой участник процесса. Она оформляется в форме заявления и подается в одну из инстанций: СРО, Прокуратуру, правоохранительные органы, Росреестр, Минфин и т.п. Но как правило, она подается в рассматривающий данное дело арбитражный суд.

Ситуации, когда возможна смена управляющего:

  • по личной инициативе самого управляющего;
  • по решению собрания заимодавцев;
  • по жалобе участника процедуры банкротства;
  • по запросу СРО.

Важно! Замена управляющего возможна лишь по решению суда.

ОБРАЩАЙТЕСЬ К СПЕЦИАЛИСТАМ

Чтобы весь процесс банкротства с самого начала не доставил Вам хлопот, мы рекомендуем обращать пристальное внимание на все его этапы. Идеальный вариант - помощь квалифицированного специалиста.

Так, обратившись в компанию “РосКо”, которая предоставляет широкий спектр услуг, а именно: юридические, аудиторские, аккредитационные, бухгалтерские, регистрационные, кадровые, Вы можете быть уверены, что составленные при нашем профессиональном участии документы будут соответствовать всем необходимым требованиям и гарантированно уберегут Вас от любых неожиданностей.

Так, обратившись в компанию “РосКо”, которая предоставляет широкий спектр услуг, а именно: юридические, аудиторские, аккредитационные, бухгалтерские, регистрационные, кадровые, Вы можете быть уверены, что составленные при нашем профессиональном участии документы будут соответствовать всем необходимым требованиям и гарантированно уберегут Вас от любых неожиданностей.

Как юрлицу выбрать арбитражного управляющего: инструкция

Виды арбитражных управляющих

Арбитражный управляющий – профессиональный специалист по банкротству. В зависимости от стадии банкротства различают следующих управляющих:

  • Временный – его задача определить причины банкротства, спрогнозировать его результаты для кредиторов и предложить наиболее подходящую процедуру. На это уходит несколько месяцев, а с учётом судебного порядка включения требований в реестр – от полугода до полутора лет (ст. 62 закона о банкротстве).
  • Административный – должен проследить за исполнением графика погашения требований кредиторов и соответствием действий должника плану финансового оздоровления. Финансовое оздоровление может длиться до двух лет (ст. 80 закона о банкротстве).
  • Внешний – следит, чтобы все кредиторы получили деньги, для чего распределяет прибыль должника и продаёт его имущество. На это законом отводится до двух лет (ст. 93 закона о банкротстве).
  • Конкурсный – продаёт имущество должника, увольняет персонал и рассчитывается с кредиторами. Как правило, на это уходит год или полтора (ст. 124 закона о банкротстве).


Возможность замены арбитражного управляющего существует при переходе из одной процедуры в другую. Например, из наблюдения в конкурсное производство. Также собрание кредиторов имеет право выбрать нового арбитражного управляющего при освобождении или отстранении предыдущего.

Артём Баринов, юрист юридической практики KPMG KPMG Федеральный рейтинг. группа Налоговое консультирование и споры (Налоговые споры) группа ГЧП/Инфраструктурные проекты группа Земельное право/Коммерческая недвижимость/Строительство группа Корпоративное право/Слияния и поглощения (high market) группа Налоговое консультирование и споры (Налоговое консультирование) × в России и СНГ

Когда нужен арбитражный управляющий


Сейчас в связи с распространением банкротства, появлением банкротства физических лиц и изменениями самого института через невозможность в ряде случаев включить внутригрупповую задолженность в реестр роль арбитражного управляющего сильно выросла.

Александр Боломатов, партнёр ЮСТ ЮСТ Федеральный рейтинг. группа Банкротство (включая споры) (mid market) группа ВЭД/Таможенное право и валютное регулирование группа ГЧП/Инфраструктурные проекты группа Земельное право/Коммерческая недвижимость/Строительство группа Интеллектуальная собственность (Консалтинг) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Цифровая экономика группа Антимонопольное право (включая споры) группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры - high market) группа Налоговое консультирование и споры (Налоговое консультирование) группа ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии) группа Финансовое/Банковское право группа Корпоративное право/Слияния и поглощения (high market) группа Трудовое и миграционное право (включая споры) 10 место По выручке на юриста (более 30 юристов) 16 место По выручке 19-20 место По количеству юристов ×

Кто выбирает арбитражного управляющего

Арбитражный суд не утвердит кандидатуру управляющего в деле о банкротстве, если:

  • он является заинтересованным лицом по отношению к должнику или кредиторам;
  • он полностью не компенсировал убытки, установленные решением суда, которые возникли после ненадлежащего исполнения им обязанностей в предыдущих процедурах;
  • в отношении него заведено дело о банкротстве;
  • он дисквалифицирован или не может занимать руководящие должности;
  • он не застрахован на случай причинения убытков лицам, участвующим в деле о банкротстве.

Как выбрать арбитражного управляющего


Каждый консультант в области несостоятельности имеет доверенных арбитражных управляющих либо сам таковым является. Кроме того, арбитражные управляющие объединены в 48 саморегулируемых организаций, так что за подбором кандидата можно обратиться в любую из них.

Эдуард Олевинский, руководитель ПБ Олевинский, Буюкян и партнеры Олевинский, Буюкян и партнеры Федеральный рейтинг. группа Банкротство (включая споры) (high market) 25 место По выручке на юриста (менее 30 юристов) 45 место По выручке Профайл компании ×

Для выбора арбитражного управляющего эксперты рекомендуют:


Если исполнение полномочий руководителя должника-банкрота связано с доступом к сведениям, составляющим государственную тайну, арбитражный управляющий должен иметь соответствующую форму допуска.


Оптимальный вариант – обратиться в саморегулируемую организацию за рекомендациями. Или к друзьям и коллегам, которые могут помочь квалифицированным советом. Всегда можно посоветоваться с юридическими консультантами, которые активно работают на этом рынке.

Кирилл Ноготков, директор Российского союза саморегулируемых организаций арбитражных управляющих

100% практика по признанию должников банкротами.
Юристы гарантированно доводят процессы до полного списания долговых обязательств.

Содержание

Введение

Финансовый управляющий (ФУ) представлен арбитражным управляющим, ведущий дело по подтверждению несостоятельности физлица. В обязанности этого специалиста входит проведение всех работ по несостоятельности. Когда физлицо не удовлетворено работой данного специалиста, он вправе его сменить. Такая возможность отмечена ст. 83 Закона № 127. Рассмотрим основные нюансы, которых допускается смена финансового управляющего при банкротстве физических лиц.

Причины замены управляющего

pexels-photo-1040157.jpg

Бывают ситуации, когда ФУ специально затягивают процедуру, чтобы подольше получать стабильную прибыль от обанкротившегося. Они могут на момент реализации владений подавать ходатайство относительно продления. Это выгодно тем, что ФУ получает ежемесячно свой оклад.

Конечно же в подобных случаях задолжавшие граждане, начавшие процесс, стремятся поменять специалиста. Но юристы отмечают, что ежемесячную оплату для КУ; закон не предусматривает. Весь гонорар включает фиксированную сумму + сумму процентов.

Размер фиксированной суммы отличается у каждого управляющего:

  • временный — 30 000 р./мес.;
  • внешний — 40 000 р./мес.;
  • административный — 15 000 р./мес.;
  • финансовый — 25 000 р. Выдаются единовременно;
  • конкурсный — 30 000 р./мес.
  • неисполнение тех обязанностей, которые возложены законом на специалиста;
  • исполнение имеющихся перед судом, заявителем, кредиторами обязанностей ненадлежащим образом.

Арбитражного управляющего (АУ), взявшегося за процедуру несостоятельности, АС вправе отстранить по желанию следующих сторон:

  • лица, принимающие участие в процессе;
  • АУ;
  • саморегулируемые организации.

Способы замены финансового управляющего

Не следует пугаться, если ФУ угрожает остановкой дела банкротства. Бывают случаи, когда специалисты занимаются вымогательством. Они требуют от обанкротившихся денежные вознаграждения регулярные (ежемесячно), но видимых действий не предпринимают. Не нужно бояться их угроз. Дело суд вправе остановить в нижеприведенных случаях:

  • восстановление платежеспособности задолжавшего посредством финансового оздоровления;
  • признание требований заявителя необоснованными;
  • восстановление платежеспособности задолжавшего посредством внешнего управления;
  • отказ кредиторов от требований, которые они заявили;
  • удовлетворение всех требований от каждого кредитора;
  • отсутствие финансов на расчет за судебные растраты.

Обращение к саморегулируемой организации

Согласно Закону о несостоятельности, ст. 20.5 к АС саморегулируемая организация направляет ходатайство по поводу освобождения АУ от обязанностей по ведомому им делу в случае, когда АУ выходит из СРО.

Важно: Если АУ освобождают от исполнения взятых им обязанностей в процессе по несостоятельности, а решение о выборе нового специалиста не принято на протяжении 10 дн., СРО обязана предоставить АС кандидатуру нового АУ для дальнейшего ведения процесса.

Обращение к арбитражному суду

pexels-photo-1080848.jpg

Чтобы при желании заявителя сменить управляющего АС не прекратил дело, желательно внести около 10 000 р. на депозит суда. Эти деньги предназначены на расходы по делу. Также желательно указать имеющуюся собственность. Суд увидит, что вы владеете определенной собственностью, при реализации которой требования кредиторов могут быть удовлетворены.

Для замены управляющего по вашему делу стоит доказать не только неисполнение им обязанностей. Может понадобиться подтверждение нанесения убытков. Также можно обратиться к полиции, чтобы подтвердить наличие вымогательства денег управляющим. С этой целью можно использовать меченные деньги. После возбуждения дела о вымогательстве СРО само направит ходатайство к суду по поводу устранения ФУ.

Заключение

Если вы считаете назначенного управляющего некомпетентным, вы вправе попросить об его замене. С этой целью обращайтесь изначально в СРО, которая назначила специалиста. Если вопрос не решается, обращайтесь к арбитражному суду. Все вопросы, касающиеся назначения, замены управляющего решает именно АС, который ведет процедуру по признанию гражданина несостоятельным.

Здравствуйте. Признали меня как ИП банкротом, стадия реализации имущества. Инициатор банкротства банк. Меня не устраиваивают действия финансового управляющего, могу ли я как-то повлиять как должник на замену управляющего?

Подскажите, что происходит с вознаграждением финансового управляющего, выплаченное единовременно (25 000 руб.) если он сам пишет о своем снятии и СРО назначает другого? другому тоже нужно оплатить 25 000 руб.? как и кто?

Цитата
Гость пишет:
Подскажите, что происходит с вознаграждением финансового управляющего, выплаченное единовременно (25 000 руб.) если он сам пишет о своем снятии и СРО назначает другого? другому тоже нужно оплатить 25 000 руб.? как и кто?

Зарплата и аванс начеслают на карту
фин упр снимает и передаёт мне деньги 1 раз в месяц это законно или нет потому что до этого
снимал и отдовал 2 раза в месяц.а сейчас нет с ссылаясь на занятость

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, может ли финансовый управляющий самостоятельно удерживать социальные детские пособия с арестованного счёта? Он снял деньги и не отдаёт мне их в полной мере. Удерживает 22 тысячи на какие-то там почтовые расходы. Это правомерно удерживать с детских пособий?

меня признали банкротом. финансовый управляющий позвонил 1 раз. и вот я почти месяц о нем не слышу.Что мне Делать?

фИНАНСОВЫЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ не выплачивал в течении полутора месяцев деньги со счёта, хотя все справки о коммунальных услугах, договор найма жильяи медецинских рассходах были предоставлены по первому требованию ФУ были предоставлены. После неоднакратного обращения за весь период было выплачено 13 562 рубля, что составило менее 20% от суммы перевода за два месяца, из них потребовал вернуть в виде вознаграждения 9000 рублей. Что делать в этой ситуации?

Здравствуйте. После банкротства финансовый управляющий не отдает мне часть заработанных денег по моему основному месту работы. В каком состоянии дела по реализации арестованного имущества на электронных торгах тоже не могу узнать. Финансовый управляющий просто не отвечает на телефонные звонки

Все документы собраны и находятся у фи. За четыре месяца ни разу не получила прожиточный минимум. Помогите

В апреле должно было состояться слушание о смене фин.управляющего. Перенесли на июль. Соответственно денег не получаю никаких вообще. Законно ли это и как поступать в данной ситуации.Спасибо

Год не получаю зарплату. Финансовый управляющий со мной не общается. Пригрозил прокуратурой, в ответ пригрозили уголовным делом. Как быть и что делать

И ни одного ответа на вопросы. Потому что такие же как и все эти твари наживающиеся на людях в тупиковой ситуации находящихся.

100% практика по признанию должников банкротами.
Юристы гарантированно доводят процессы до полного списания долговых обязательств.

Читайте также: