Человечество обязано давать ребенку лучшее что оно имеет

Обновлено: 02.07.2024

Слова, вынесенные в заголовок, - это основной постулат "Декларации прав ребенка", провозглашенной Генеральной Ассамблеей ООН. Еще в 1950 году Организация Объединенных Наций поддержала инициативу Международной демократической федерации женщин о праздновании 1 июня Международного дня защиты детей. И с тех пор крупнейшие корпорации и небольшие компании во всем мире считают для себя честью участвовать в реализации программ, направленных на защиту детей и обеспечение их прав на здоровье, образование, равные возможности для развития. Государственное предприятие "Мариупольский морской торговый порт" уделяет внимание этому вопросу как важнейшему в своей социальной политике.

Как порт организовал детские праздники в этом году? Нужно было видеть детские глаза, чтобы понять отметку: "отлично"! Двухчасовая морская прогулка на теплоходе "Савона" надолго запомнится выпускникам 9-го "а" класса школы-интерната № 1. Нарядные, с красными атласными лентами через грудь, они внимательно слушали исполняющего обязанности начальника порта Алексея РОСИНСКОГО, поздравившего ребят с двойным праздником: окончанием школы и Международным днем защиты детей. В дополнение к пожеланиям доброго пути каждый вы- пускник получил от порта большую дорожную сумку, надежные часы фирмы "Casio", договор и пластиковую карточку ПриватБанка с суммой вклада в 500 гривен.

Все предусмотрено точно: снять деньги со счета ребята смогут только через полгода, в ноябре, когда они особенно будут необходимы для приобретения зимней одежды и других полезных вещей. Назар СИМОНЕНКО, например, собирается потратить свои 500 гривен на то, чтобы купить дополнительные учебники. Намерен учиться в Донецком профессионально-техническом училище на автослесаря. Олю СТОДОЛЯК переполняют эмоции: это первый банковский счет в ее жизни, как, впрочем, и у всех других ее одноклассников, а первые расходы покажет время.

Рассказывает воспитатель Нелли ЛИСОВАЯ: "Не разовую рекламную акцию, а настоящую, реальную помощь оказывает нам порт на протяжении 18 лет. Сложилась традиция: своих "подшефных" портовики начинают опекать с первого класса и выводят во взрослую жизнь. Помощь разнообразна: в первую очередь, наши воспитанники - а это дети-сироты, дети родителей, лишенных родительских прав, - обеспечиваются путевками на все лето в детский оздоровительный центр "Юный моряк". Порт откликается на все наши просьбы: от приобретения одежды, школьных принадлежностей, холодильника, стиральной машины - до посещения ледового катка. Мы гордимся тем, что у нас такие шефы. И дай Бог таких шефов каждому классу в интернате".

Как известно, предприятие сего-дня переживает не очень простые времена, связанные с тем, что комиссия Минтранса Украины определяется с вакансией на место начальника порта. "Тем не менее вы нашли необходимым организовать для детей этот праздник. Почему?" - спрашиваем у Алексея Росинского. Он уверен: "Потому что для трудового коллектива порта известный афоризм "Дети - это наше будущее" - не просто слова. Это одна из главных целей, для которой мы живем и работаем, важнейшая составляющая социальной ответственности предприятия. Для нас золотое правило: в первую очередь мы обязаны заботиться о детях наших сотрудников и, по мере финансовых возможностей, осуществлять заботу о детях, не имеющих семьи и достаточных средств к существованию".

Росинский знает, о чем говорит: его трудовая биография вот уже больше 32 лет связана с портом, где он прошел все ступени карьерного роста - от стивидора до начальника перегрузочного комплекса, заместителя начальника грузового района и с 1999 по октябрь 2006 года первого заместителя начальника порта. Считает важным тот факт, что порту удалось не только сохранить, но и развить свою социальную инфраструктуру. Так, в 2007 году на эти цели уже выделено около 40 миллионов гривен.

Мы разговорились с Игорем АНАШКИНЫМ, председателем профсоюзного комитета порта: "Трудовой коллектив и администрация стремятся к тому, чтобы и в дальнейшем сохранить свои социальные объекты. А это три детских комбината с прекрасными условиями для детей наших работников. Это спортивный комплекс, который сейчас, можно сказать, заново строится и охватит по максимуму детей Приморского района. Это "Юный моряк" - жемчужина Урзуфа, наша особая гордость. Лагерь полностью готов к тому, чтобы принять 300 детей в смену. Портовики оплачивают 10% от стоимости путевки, то есть 150 гривен за 21 день полноценного, насыщенного отдыха ребенка с обширной программой его культурного, спортивного, интеллектуального развития. Эти и ряд других социальных объектов не так просто было отстоять в условиях, когда предыдущее руководство Минтранса усиленно рекомендовало передать их в коммунальную собственность либо выставить на продажу".

К перечисленному стоит добавить, что администрация выделяет профкому порядка 3,5 миллиона гривен для приобретения санаторных путевок работникам и их детям, а также неработающим ветеранам предприятия. Это около 1 тысячи путевок за год при штатной численности 4,4 тысячи человек.

Коллективным договором пред-усмотрен ряд социальных гарантий в пользу создания семьи, повышения рождаемости, охраны материнства и детства. То есть: бракосочетался - получи 400 гривен; родила - 300 гривен; находишься в отпуске по уходу за ребенком - 130 гривен ежемесячно.

1 июня Алексей Росинский, Игорь Анашкин и заместитель начальника порта по социальным вопросам Вячеслав Лавров посетили ведомственные детские комбинаты и от имени портовиков вручили подарки каждому ребенку. Причем выбирали сами детские комбинаты: одним - великолепно изданные сказки, другим - игрушки. А еще в подарок комбинатам - музыкальный центр, холодильник, пылесос, караоке. 2 июня на базе спорткомплекса прошли детские соревнования "Румяные старты". 4 июня грандиозным фейерверком и кон-цертной программой открылся оздоровительный сезон в центре "Юный моряк".

"Ребенок должен воспитываться в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей", - этим постулатом завершается "Декларация прав ребенка". Как пробудить сознание? Есть только один способ: собственный пример служения людям, что и доказано практикой порта.


Отношение к детям в разные времена было разным. Было время, когда дети с шести лет работали на заводах наравне со взрослыми, сейчас мы не можем себе этого представить. Наш блогер Виктор Цатрян проанализировал три Декларации прав ребёнка и рассказывает, как менялось отношение к детям.

В 2005 году военнослужащий-контрактник Константин Маркин стал в третий раз отцом и развёлся с женой. По решению супругов дети остались с ним. Константин хотел было уйти в декретный отпуск на три года, но получил отказ. Выяснилось, что в российской армии только женщины могут получить отпуск по уходу за детьми. Константин обратился в суд, прошёл через несколько инстанций, и нигде его жалоба не была удовлетворена. Тогда в мае 2006 он подал иск в Европейский суд по правам человека, сочтя себя жертвой дискриминации. Через несколько месяцев командование воинской части предоставило ему отпуск на два года и согласилось выплатить 200 тысяч рублей. Однако вскоре получило специальное постановление суда, в котором подчеркивалась незаконность и выплаты, и отпуска.

Пока в Европейском суде шло рассмотрение дела, Маркин обратился в Конституционный суд России с жалобой на нормативные акты, которые нарушают его права. Но его жалоба не была принята судом к рассмотрению. В 2010 году в Страсбурге (где находится Европейский суд) удовлетворили иск Маркина и признали его жертвой дискриминации по половому признаку. Российское правительство подало апелляцию, указывая на то, что, получив возможность уходить в декрет, многие мужчины-военные воспользуются ею, и это подорвёт обороноспособность страны. Европейский суд снова признал Маркина жертвой дискриминации, а доводы России неубедительными домыслами, основанными на стереотипах, и обязал Россию выплатить бывшему контрактнику (который к тому моменту закончил службу, стал юристом и вновь сошёлся с женой, которая родила ему четвёртого ребёнка) 3000 евро в качестве компенсации морального вреда вместо 200 евро, которые были присуждены ему в первый раз.

Все мы слышали о правах человека. Возможно, слышали и о том, что Россия неизменно занимает одно из лидирующих мест (в Европе) по числу нарушений этих прав — об этом свидетельствует статистика обращений в ЕСПЧ. Помимо прав человека, Декларация о которых была принята ООН ещё в 1948 году, существуют и права ребёнка. Об этом Генеральная Ассамблея ООН также принимала Декларацию в 1959. Более того, этот документ не стал первой попыткой отдельно очертить права ребёнка, взглянуть на феномен детства и определить ему место в правовом поле, а детям — место в социуме. Рассмотрим три декларации: 1959, 1924 и 1917 годов, отражающие наше отношение к детям и детству.

Декларация 1959 года

Она состоит из десяти пунктов, в которых говорится примерно о следующем:

1. Все дети должны быть равны.

2. Детей необходимо защищать, а также нужно создавать условия для их развития.

3. У ребёнка должно быть право на имя и гражданство.

4. У ребёнка есть право на свободные рост и развитие.

6. Ребёнок для гармоничного развития нуждается в любви и понимании.

7. Образование должно быть бесплатным и обязательным.

8. Ребёнок должен первым получать защиту и помощь.

9. Ребёнок не должен быть жертвой эксплуатации и объектом торговли. Ему нельзя работать до определённого возраста.

10. Ребёнка надо ограждать от дискриминации и воспитывать в духе взаимопонимания и терпимости.

Содержание большинства пунктов сокращено, полный текст Декларации можно найти тут.

Зачем нужна отдельная Декларация прав детей, если уже существует и работает общая декларация прав, которая распространяется на всех людей, а значит, на детей тоже? Ответ в самой Декларации: потому что дети находятся в особом положении, ребёнок незрел физически и умственно, и задача родителей, мужчин и женщин, добровольных организаций, местных властей и национальных правительств — заботиться о ребёнке. Именно забота является ключевым словом в этом документе. Забота, охрана, защита. Каждое из этих слов встречается в тексте трижды. Так или иначе защите ребёнка и его интересов посвящены преамбула и девять пунктов из десяти.


Только права, никаких обязанностей: как закон регулирует жизнь ребёнка

Из концепции ребёнка как незрелого взрослого вырастает ещё один посыл. Подразумевается, что цель детства — развитие, созревание

Если редуцировать содержание Декларации о правах ребёнка до одной фразы, то выйдет вот что: поскольку ребёнок незрел, он нуждается в заботе и развитии.

На основе Декларации тридцать лет спустя (в 1989) была принята Конвенция, ратифицированная почти всеми странами мира и ставшая основой для национальных законов о детстве. Так, Декларация ООН отразила тот взгляд на ребёнка, который можно сегодня назвать каноническим, но который не является единственно возможным.


В 1924 году Лига Наций утвердила в Женеве декларацию прав ребёнка, среди подписантов которой был, в частности, Януш Корчак. Автором декларации стала Эглантин Джебб. Документ состоит всего из пяти пунктов:

1. Ребёнку должны быть предоставлены средства, необходимые для его нормального развития, как физического, так и духовного.

2. Голодный ребёнок должен быть накормлен; больному ребёнку должна быть оказана помощь; ошибающийся ребёнок должен быть поправлен; а сирота и бездомный ребёнок должны получить приют и поддержку в трудную минуту.

3. Ребёнок должен получать помощь в тяжёлое время испытаний в первую очередь.

4. Ребёнок должен расти в атмосфере любви и быть защищенным от всех форм эксплуатации.

5. Ребёнок должен воспитываться в сознании, что его лучшие качества должны служить на пользу другим людям.

Женевскую декларацию считают прообразом Декларации ООН. Между ними и вправду есть переклички. Ребёнок должен первым получать помощь, расти в атмосфере любви, быть защищённым от эксплуатации и понимать, что служить людям — высшее благо.

Объектом декларации, тем, на кого направлено её действие, в таком случае становится не ребёнок, а общество. Грубо говоря: не ребёнок должен — должно ребёнку общество.

В детях все величайшие возможности

Главный идеолог проекта Константин Вентцель утверждал, что обычная модель школы, которую строят и организуют взрослые для детей, где структура не очень гибкая и от ребёнка по сути ничего не зависит, в корне неверен. По его мысли, школа представляет из себя сообщество детей, родителей и учителей, которые являются скорее организаторами, чем учителями в традиционном смысле этого слова. Именно поэтому школа начинает создаваться с чистого листа тогда, когда собирается сообщество. Получается, что здесь нет и не может быть заранее прописанной программы, учителей с их руководящей ролью, звонков, уроков, домашних заданий. В этой школе все равны, а решения принимаются советом, состоящим вперемешку из взрослых и детей. Сейчас мы бы назвали такую школу демократической.



Как и авторы более поздних деклараций, Вентцель говорит о заботе, но в его понимании забота — это предоставление прав и свобод, предоставление свободы детям. В этом ему видится социальная справедливость. И в этом принципиальное отличие его документа от двух других: он не подходит к вопросу с условно родительской позиции, а говорит о правах детей так, как говорил бы о правах других угнетаемых групп. Более того, он выдвигает неприемлемые с точки зрения родителя тезисы:

Декларация заявляет о равных правах взрослых и детей, о правах ребёнка как следствии этого равенства, об ответственности взрослых перед собой и детьми. Целиком её и другие тексты Вентцеля можно прочитать здесь. Вот в сокращении и пересказе некоторые её постулаты:

1. Каждый ребёнок, рождающийся на свет, каково бы ни было социальное положение его родителей, имеет право на существование.

2. Забота о создании приемлемых условий для жизни детей лежит на родителях, обществе и государстве.

3. Ребёнок любого возраста — личность, он не может быть собственностью общества, родителей или государства.

4. Каждый ребёнок имеет право выбирать себе ближайших воспитателей и отказываться и уходить от своих родителей, если они оказываются плохими воспитателями.

5. Ребёнок имеет право на свободное развитие и бесплатное образование, сообразное с его индивидуальностью.

6. Ни один ребёнок не может быть насильственно принуждаем к посещению того или другого воспитательного или образовательного учреждения. Воспитание и образование на всех его ступенях являются свободным делом ребёнка. Каждый ребёнок имеет право уклониться от того воспитания и образования, которое идёт вразрез с его индивидуальностью.

7. Каждый ребёнок с того возраста, когда это сделается для него возможным, должен принимать участие в общественно-необходимом труде. Одно из священнейших прав ребёнка — не чувствовать себя паразитом.

8. Ребёнок с рождения обладает теми же правами, что и взрослый. Если те или другие права не осуществляются им, то это должно быть обусловлено только отсутствием у него необходимых для осуществления этих прав физических и духовных сил. При наличности последних возраст не должен служить ограничением к пользованию его этими правами

10. Дети должны соблюдать законы общества. Если что-то этими законами не предписано, детей нельзя к этому принуждать.

11. Дети должны иметь доступ к составлению правил.

12. Никто не имеет право насильно обучать ребёнка религии или следовать её обрядам.

13. Ни один ребёнок не должен терпеть стеснения из-за своих убеждений, если они не нарушают права других членов общества.

14. Ребёнок имеет право свободно выражать свои мысли, как и взрослый.

Кто пишет декларацию? Конкретный человек? Или миллион обстоятельств, тысячи людей, тысячи идей, мыслей, слов — эпоха? Какую декларацию мы бы написали сегодня? А какую написали бы вы? В каждой из них есть что-то вневременное и общечеловеческое. Что-то, что связано со мной и каждым из моих детей. Вечный выбор, баланс: справедливость-безопасность-забота.

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Нас заинтересовало, что явилось основным для моральной базы охраны прав ребенка. С этой целью мы взялись за изучение данной темы . Мы узнали , что работа в этом направлении была очень кропотливой и требовала много сил со стороны ООН для правильного принятия принципов , охватывающих большой объем прав ребенка.

Современное законодательство в области прав человека начало активно формироваться после окончания Второй мировой войны. Ужасающие зверства, насилия и массовые нарушения самых элементарных прав человека, данных ему от рождения, потребовали особых гарантий, как концептуальных, так и правовых, для разработки международных мер по защите прав человека. Благосостояние детей, защита их прав были настоятельной заботой ООН. Чтобы сконцентрировать внимание на решении проблем, касающихся детей, одним из первых актов Генеральной Ассамблеи ООН было образование в 1946 году Детского фонда ООН (ЮНИСЭФ), который и сегодня остается главным органом, осуществляющим международную помощь детям.

Через два года, в 1948 году Генеральной Ассамблеей была принята Всеобщая декларация прав человека. В ее положениях и положениях Международных пактов 1966 года, касающихся прав человека, признается, что дети являются объектом особой защиты. Однако первым нормативным актом ООН, касающимся только прав детей, стала принятая Генеральной Ассамблеей в 1959 году Декларация прав ребенка, в которой были сформулированы десять принципов, определяющих действия всех, кто отвечает за осуществление всей полноты прав детей, и которая имела целью обеспечить им “счастливое детство”. Декларация провозгласила, что “человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет”, гарантировать детям пользование всеми правами и свободами на их благо и благо общества. Она подвела благородную моральную базу под охрану прав ребенка.

2.Что представляет Конвенция о правах ребенка.

Конвенция о правах ребенка явилась первым и основным международно-правовым документом, в котором права ребенка рассматривались на уровне международного права.. 26 января 1990 года началось подписание Конвенции. В первый день Конвенцию подписало 61 государство, что дало основание для ее быстрой ратификации. После ратификации Конвенции двадцатью государствами, в том числе и нашей страной, она вступила в силу 2 сентября 1990 года и стала частью международного права для этих государств.

3.20 ноября - День прав ребенка.

Для усиления этого процесса на Венской конференции по правам человека в 1993 году было принято решение добиться того, чтобы к 1995 году Конвенция стала универсальной для всех государств. Это почти случилось в 1997 году, когда 191 государство стало участником Конвенции о правах ребенка. Только США и Сомали пока не присоединились к Конвенции.

По инициативе Франции, проявленной в 1996 году, день принятия Генеральной Ассамблеей ООН текста Конвенции, было решено ежегодно 20 ноября отмечать как День прав ребенка.

Конвенция о правах ребенка по существу является “великой хартией вольности” для детей и “мировой конституцией” прав ребенка - важнейшим документом в серии гарантирующих защиту прав человека. В Конвенции учтены необходимые нормы, касающиеся прав человека, и дано их толкование, принимая во внимание, что “ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту как до, так и после рождения”.

Ребенок является субъектом права и все права человека - гражданские, культурные, экономические, политические и социальные - необходимые для его выживания, развития и защиты, взаимозависимы и неделимы.

Конвенция знаменательна тем, что впервые проложила путь к признанию права ребенка на уважение его взглядов и права свободного выражения этих взглядов по всем затрагивающим его вопросам. В семейной и школьной жизни; при отправлении правосудия; при помещении в учреждения по уходу за ним и во время нахождения в них; при предоставлении убежища и т. д.

Конвенция признала право ребенка иметь и выражать свое мнение, право получать и передавать информацию в различных формах, не порочащих репутацию других лиц и не наносящих ущерб государственной безопасности, здоровью или нравственности населения, а также право ребенка на свободу мысли, совести и религии, свободу ассоциаций и мирных собраний. В ней рекомендуется уделять должное внимание этим правам “в соответствии с возрастом и зрелостью ребенка” (статьи 12, 13, 14, 15).

Особое внимание в Конвенции уделяется гражданским правам и свободам, включающим право ребенка иметь имя и гражданство с момента рождения (статья 7) и сохранять индивидуальность, включая гражданство, имя и семейные связи (статья 8). Ребенок имеет право на защиту личной и семейной жизни, неприкосновенность жилища, тайну корреспонденции, на защиту от посягательств на честь и репутацию (статья 16).

Ребенок не может подвергаться пыткам и другим жестоким, бесчеловечным и унижающим достоинство видам обращения и наказания (статья 37а). Конвенция предусматривает также, что ни смертная казнь, ни пожизненное заключение не могут назначаться за преступления, которые совершены лицами моложе 18 лет (статья 37а).

Большое внимание Конвенция уделяет семейному окружению ребенка и альтернативному уходу за ним, предусматривая право родителей руководить ребенком (статья 5) и ответственность родителей за воспитание и развитие ребенка (статья 18, п.п. 1 - 2). Внимание уделяется случаям разлучения ребенка с родителями и воссоединения семей (статья 9 и 10), незаконному перемещению и невозвращению детей из-за границы (статья 11), проблемам по восстановлению содержания ребенка родителями или другими лицами несущими финансовую ответственность за ребенка (статья 27, п. 4).

Особо оговариваются случаи, когда ребенок, лишенный временно или постоянно семейного окружения, или в его собственных интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь со стороны государства (статья 20), проблемы усыновления (статья 21).

4. Права ребёнка.

Для гармоничного развития личности ребенок должен расти в атмосфере любви и добра, в семье, среди близких и любящих людей. Задача взрослых – помочь ребенку подготовиться к самостоятельной жизни, стать полноправным членом общества, создать ребенку условия для нормального физического и интеллектуального развития.

В течение 10 лет (с 1979 по 1989) специалисты многих стран мира, участвовавшие в Комиссии ООН по правам человека, разрабатывали текст нового положения о правах ребенка, в котором бы максимально учитывались все стороны жизни ребенка в обществе. Этот документ получил название Конвенции о правах ребенка, и был принят Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года.

Основные положения Конвенции. Согласно Конвенции, основным принципом защиты прав детей является признание приоритета интересов детей. Особенно выделяется требование особой заботы общества о социально уязвимых группах детей: сиротах, инвалидах, беженцах, и т.п.

В соответствии с этими принципами:

1. Ребенок имеет право на жизнь и здоровое развитие.

2. Ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи.

3. Ребенок имеет право на свободу личности, свободу мысли, совести и религии. Это право включает в себя свободу выражать свое мнение в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.

4. Ребенок имеет право на защиту от всех форм физического или психологического насилия, эксплуатации, оскорбления, небрежного или грубого обращения как со стороны родителей, так и законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке.

5. Ребенок, лишенный своего семейного окружения, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством.

6. Ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. Неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества.

7. Ребенок имеет право на здравоохранение и социальное обеспечение, включая социальное страхование.

основе предоставленной информации Комитет по правам ребенка готовит экспертную оценку и рекомендации для каждой страны: на что стоит обратить особое внимание, какие проблемы необходимо решать в первую очередь, какие существуют методы их решения и т.п.

Помимо этого, диалог между международным экспертным сообществом, международными и национальными организациями по защите прав детей ведется за рамками ООН – на специальных международных встречах.

Так представительная международная встреча на высшем уровне прошла 29–30 сентября 1990 в Нью-Йорке. На ней была принята Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 1990-e годы. Кроме того, был выработан План действий по осуществлению этого документа. Он включил в себя практические мероприятия, направленные на:

– улучшение условий жизни детей и повышение их шансов на выживание путем расширения доступа к медицинскому обслуживанию для женщин и детей;

– сокращение распространения поддающихся профилактике заболеваний;

– создание более широких возможностей для получения образования;

– решение продовольственной проблемы; защита детей, оказавшихся в зонах чрезвычайных ситуаций.

Для успешного решения этих проблем на Генеральной сессии Ассамблеи ООН в мае 2002 года была принята декларация Мир, пригодный для жизни детей, где определены основные принципы дальнейшего развития системы защиты прав детей во всем мире, а также план действий по ее реализации.

Подводя итоги, можно отметить, что, в начале 21 века Конвенция о правах ребенка является основополагающим международным документом, регулирующим права детей в современном мире.

Права детей в России. Сегодня в России права детей регулируются следующими основными законами:

– Конституция Российской Федерации.

– Семейный кодекс Российской Федерации.

– Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.

– Федеральный закон об образовании.

– Закон об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации.

– Закон о дополнительных гарантиях социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

– Закон о социальной защите инвалидов в Российской Федерации.

Весь мир подумал и решил , что права детей должны быть защищены и гарантированы , но к сожалению мы принятие такой Великой хартии встречаем полнейшим его нарушением , на планете еще много уголков , которые не только нарушают , но и способствуют истреблению детей. Мы думаем , что благополучной Европе нужно не санкции объявлять России , а подумать о детях, которые гибнут и остались без крова в Украине. Очень высокая смертность в странах Африки , особенно в Сомали , миру есть над чем задуматься и над чем поработать. Хочется верить , что разум многих толерантных , гуманных людей победит и мир мы День ребенка будем встречать в мире и согласии.

Какие правовые документы защищают права Вашего ребенка

Говоря о правах ребенка, следует принять во внимание несколько основных положений:

- права ребенка относятся к категории прав человека и вытекают из достоинства и неповторимости ребенка как человеческой личности;

- права ребенка не следует отождествлять с его элементарными потребностями.

В 1989 году 20 ноября Генеральная Ассамблея ООН единогласно приняла Конвенцию о правах ребенка. Конвенция содержит 54 статьи, учитывающие практически все моменты, связанные с жизнью и положением ребенка в обществе. Она имеет равное значение для народов всех регионов мира. Конвенция о правах ребенка не только развивает, но и конкретизирует положения Декларации прав ребенка. Конвенция — документ особого социально-нравственного значения, ибо она утверждает признание ребенка частью человечества, она объединяет в себе высокие социально-моральные и правовые нормы международного стандарта и педагогические основы общения взрослых и детей. Конвенция утверждает, что свобода, необходимая ребенку для развития своих интеллектуальных, моральных и духовных способностей, требует не только здоровой и безопасной окружающей среды, соответствующего уровня здравоохранения, обеспечения минимальных норм питания, одежды, жилища, но и предоставления всего всегда в приоритетном порядке детям.

Кроме того, права ребенка закреплены Гражданским кодексом РФ и Семейным кодексом РФ.

Защита прав ребенка в детском саду

Ребёнок — существо очень ранимое. Каждое событие, происходящее с ним, оставляет определённый след в его душе. Следует помнить о том, что дети равноправные партнёры. Они доверяют взрослым, любят их, отличаются чистотой своей души и непосредственностью.

Детский сад является защитником прав и интересов детей

Защита прав ребенка в детском саду заключается в том, что на него не должно быть оказано физическое или психологическое давление. Такое влияние приводит к задержке развития личности, индивидуальности. Ребёнок не должен подвергаться критике, угрозам и замечаниям, а также унижению чувства собственного достоинства со стороны персонала детского сада.

Каждый ребёнок имеет право на уважение, не должен быть обиженным, отвергнутым.

Работа воспитателей и специалистов детского сада направлена на создание комфортного пребывания каждого ребенка в детском учреждении, на укрепление его физического и психического здоровья, развитие творческих и интеллектуальных способностей, полноценное питание и успешное эмоциональное развитие. Наибольшее богатство наших детей - это их здоровье. Каждый воспитанник дошкольного учреждения имеет право на охрану здоровья и получение, в случае необходимости, медицинской помощи.

Сотрудники детского сада стремятся развивать у детей чувство индивидуальности, собственного достоинства. Воспитанников детского сада учат понимать и уважать друг друга, свободно общаться между собой, обучают этическим и морально-нравственным эталонам, принятым в обществе.

Педагогический коллектив с уважением относится к каждому ребенку, считается с его правами.

Придерживаясь гуманного подхода в воспитании детей, роль педагогического коллектива детского сада имеет огромное значение в защите прав ребёнка.

Защита прав каждого ребёнка должна проявляться в следующих случаях:

- не обеспечивается безопасность его здоровья и жизни;

- по отношению к ребёнку есть случаи насилия или унижения;

- нарушение неприкосновенности ребёнка;

- ребёнка изолируют и запугивают;

- ребёнку не дают возможности выразить свои мысли и чувства;

- личные вещи ребёнка являются неприкосновенными.

Эти перечисленные права ребёнка должны охраняться и не нарушаться в любом детском дошкольном учреждении, которое посещает маленький житель нашей страны.

Каждый ребёнок это маленький человек со своими правами, которые в обязательном порядке должны соблюдаться взрослыми.

Читайте также: