Брак по законам шариата это как

Обновлено: 04.07.2024

Одним из наиболее значимых для мусульман жизни в событий является никах- заключение брака нормам согласно мусульманского религиозного права. Широко что, известно в Исламе не поощряется отказ от супружества, монашеского избрание образа жизни. И в этом заключается мудрость великая Всевышнего Аллаха (Субхана уа Тагаля).

Пророк Мухаммад (Мир благословение и ему от Всевышнего) на этот счет говорил: "Я вас среди самый праведный и богобоязненный, но я пощусь и пост прекращаю, я молюсь и сплю, и я женюсь на женщинах, и кто, тот отвернется от моей Сунны, не со мной".

Субхана (Аллах уа Тагаля) сотворил человека, мужчину и так женщину, чтобы они были постоянно друг необходимы другу, чтобы служили помощью для друг друга.

При этом наш Создатель Всемилостивый оградил нас от бед и прегрешений, наставление оставив создавать семьи, свидетельствуя перед людьми и Всевышним об избрании определенной женщины в качестве или жены определенного мужчины в качестве мужа. пророк Так Адам (мир ему) не касался пока, Хавы между ними не был заключен Для.

брак заключения брака необходимо соблюсти условия определенные. Таковыми являются:

Иногда заключаются предварительные суть, браки которого в будущем брачном союзе, до никто совершеннолетия не может прикасаться к девушке. Право на подобного заключение брака имеет лишь отец когда, но девушки она достигает совершеннолетия, то имеет аннулировать право брак.

Имам Абу будет (да Ханифа доволен им Аллах) называл желательным никахе на присутствие опекуна девушки, однако это не обязательным является условием, его может заменить лицо доверенное. В ситуации, когда опекун (отец) время-то какое отсутствует, например, находится в поездке, в качестве его может выступить брат невесты.

существуют Также обстоятельства, которые служат преградой никаха для. Их можно условно разделить на постоянные и первым. К временные относится кровное родство или родство молочное, при котором у мужчины и женщины в была детстве одна кормилица. К числу временных относятся преград следующие обстоятельства:

-Если невеста сестрой является настоящей жены мужчины, собирающегося брак в вступить;

-Если женщина уже является другого супругой мужчины;

-идда женщина является вдовой, и еще не срок прошел траура по умершему мужу- 4 месяца и дней десять;

-Если разведенная женщина или беременна вдова, то нужно ждать рождения ребенка.

В Коране Священном дано широкое и ясное разъяснение этого относительно вопроса:

Хайбар заключения никаха кроме прочего еще существует одно важное условие- это или махр калым, как иногда называют Махр. махр- это подарок жениха невесте в драгоценностей виде, денег или другого движимого и имущества недвижимого. Обычно размер махра оговаривается иначе, заранее жених определяет его сам.

этом При есть установленный Шариатом минимальный махра размер- 1 дирхем, равный стоимости 33,6 гр. серебра стоимости или 4,8 грамма золота. Таким образом, имеет не жених права давать махр меньший минимума установленного. Хотим особо отметить, что это- махр имущество, которое будет принадлежать родителям, не ее невесте, не родственникам, но только невесте.

Итак, все если условия соблюдены, то в заранее назначенный проводится день собственно сам никах. Согласно нашего Сунне Пророка Мухаммада (мир ему и Всевышнего благословение Аллаха), во время никаха мужчины и находятся женщины раздельно. Человек, который проводит предварительно, никах записывает имена жениха и невесты, отцов их имена и свидетелей. Проводит никах мужчина, невесты представитель, хорошо осведомленный в вопросах Шариата. жениха Представители и невесты (мужчины) уточняют между предварительные собой соглашения о размере Махра. Мусульманин, никах проводящий, произносит:

Перевод:

- Хвала соединившему, Аллаху воедино тела и души. Разрешил Он запретил и бракосочетание прелюбодеяние. Мир и благословение Аллаха Мухаммаду Посланнику, разъяснившего нам запретное и доступное. благословение и Мир семье Пророка и его сподвижникам, благословения достойным и спасения. Ищу защиты у Всевышнего изгнанного от Аллаха сатаны с Именем Аллаха Милостивого и выдавайте. "И Милосердного в брак безбрачных среди вас и рабов праведных и рабынь ваших. Если они обогатит, - бедны их Аллах Своей щедростью. Аллах знающ, объемлющ!"- (24:32). И Пророк (мир ему и благословение сообщает) Аллаха: “Никах – моя Сунна. Отдалившийся от Сунны моей, - не от меня”. Или в сокращённой форме:

"Би-Лахи л-сми ва-ль-хамду-лиль-Лахи, ва-с-саляту Расули аляа-л-Лахи".

Перевод:

Мой сделай, Аллах этот брак счастливым и благословенным. упрочь, Пожалуйста их брак и дай им продолжительную любовь. раздоров их от Отдали и сплетен. Укрепи мой Аллах брак этот также, как Ты укрепил брак Адамом между и Евой, между Пророком Мухаммадом и мир, Хадиджой им и благословение Аллаха, между Али и будет, да Фатимой доволен ими Аллах. Мой дай, Аллах им благочестивых детей, большого достатка и жизни продолжительной. Господи, ниспошли на нас свою этом в благость мире и мире загробном, и спаси мучений от нас.

Отдел пропаганды и ДУМ информации РТ

Я не согласна с этим мнением и расскажу почему не стоит так высказываться о девушках, которые пока не решились на такой серьезный шаг, как официальный брак в Египет. Нельзя сравнивать положение иностранной жены-мусульманки и иностранной жены, но христианки. Тем более, ставить в теме о замужестве в пример египтянок. Это три большие разницы. А есть ещё вариант, когда мужчина не хочет жениться — совсем другая история..

О том. что я писала про ОРФИ и РАСМИ можно почитать тут:

Итак, в Египте брак с иностранкой мусульмане могут оформить в двух вариантах

Лайт версия — ОРФИ . И официальный — РАСМИ . Те жены египтян, кто сделал РАСМИ, тоже начинали с ОРФИ, который требуется на первом шаге по пути к официальному браку для получения визы невесты. Хотя стараются умалчивать об этом. Но бланк-то подписывали все, кто живет с египтянином. Просто одни пошли дальше - замуж официально, а другие остановились на ОРФИ.

О чем нужно знать, прежде чем решиться на официальный брак с мусульманином

В Египте совсем другое законодательство. Тут законы основаны на шариате - что в традиционном смысле означает мусульманский взгляд на мир в его целостности. Чтобы в нем разобраться, славянке нужен ни один год.

2. В случае смерти мужа мусульманина, жена христианка не наследует ничего.

3. Брак, заключённый в Египте не признаётся в России. Его требуется легализовать. Но сделать это муж может без присутствия жены. Таким образом, уже по законам России, египтянин становится совладельцем купленного в браке и законным наследником остального.

4. Хочешь узнать египтянина — начни с ним разводиться.

Бракоразводный процесс в Египте — это не лёгкое дело для иностранок. Вот египтянину просто развестись, может сам пойти и оформить развод в тот же день, заплатив всего 400 фунтов (1 фунт ~ 5 рублей). Даже без присутствия и согласия жены. Это, кстати не худший вариант. Стоит попробовать договориться с мужем. Если не хочет разводиться сам, и мирные переговоры не удались, то развод по инициативе жены будет по суду и длиться 6-12 мес. и больше , зависит от загруженности суда. Нижняя планка цены для агнобеи (иностранки) 5-10 тыс. фунтов и выше зависимости от сложности дела и категории адвоката. Но как показывает практика — выходит дороже. Если адвокат толковый, сумма начинается от 6000 фунтов за заседание.

Если жена сама подаёт на развод, то теряет право на откупные — муахр, который указан в брачном контракте. Если нет детей, то проще улететь домой, там подтвердить брак и подать на развод в России. Так как если этого не сделать, то теоретически муж может позже сам узаконить брак в России и наделать проблем, если захочет отомстить.

Если есть дети, и улететь не удалось, то после развода через суд, придётся подавать на алименты. Взыскание алиментов тоже — отдельный суд (ы).

Сумма алиментов определяется по справке о зарплате. Если бывший муж щедро тратится на себя или на новую жену, а справка указывает на маленькие доходы, то нужно доставать информацию о расходах и доказать, что расходы выше, чем написано в липовой справке. Затем, опираясь на то, что справка подделана, добиваться пересмотра алиментов . Алименты бывают, например, всего 700 фунтов на ребёнка. Но никто не сможет заставить и их оплачивать, даже если вынесено решение суда. Надо заново подавать в суд на невыполнение решение суда. Это куча денег на адвокатов и борьба с ветряными мельницами. Пока состоится повторный суд за неуплату, может и год пройти и больше.

Дети-египтян останутся с матерью, если муж не постарается доказать, что она вела себя аморально, опасна, психически нездорова. На опекунство над детьми также может влиять религия матери. Если египтянин не препятствует тому, чтобы дети были с мамой, то она остаётся жить в Египте. Так как папа будет против выезда детей за границу и сделает запрет на вылет в суде. Либо при вылете в аэропорту спросят разрешение отца. Египтянин может просто силой забрать детей и спрятать.

5. В Египте, если мужчина связан весомыми выплатами при разводе, то не разводится, а уходит ко второй жене

А первая может сколько угодно тешить себя официальным браком на бумаге. Но жить будет одна . Замужним дамам запрещены внебрачные связи. До тех пор, пока не откажется от муахра и от всего на свете, чтобы развестись . ( Почему египтяне не хотят разводиться )

Случается, что мужья требуют деньги с жены-иностранки за развод.

6. Вступая в официальный брак с мусульманином, некоторые христианки переходят в ислам. Другой случай, когда девушка до брака была мусульманкой, к ней почти все выше сказанное не относится, она и наследницей будет, и суд детей с ней, скорее всего, оставит при разводе. И религию ей менять не надо. Они ничего не теряют. Для них оф.брак логичен и даже необходим. А христианки попадают в новую для себя реальность, с другими обычаями. И муж может либо объясняя и постепенно убеждая, склонить к тому, что ей лучше сменить религию. Или чтобы быть с ним и детьми одинаково — мусульманкой. Я уважаю ислам. Во многом согласна с законами шариата. Но менять религию — это грех . Некоторые до фанатизма, меняют весь свой образ жизни, а чтобы угодить мужу, одевают никаб.

7. Жены египтян надеются на то, что если египтянин расписался в контракте, что несёт за жену ответственность в финансовых вопросах , то он обязан это выполнять. Порядочный мужчина так и так должен заботиться о своей женщине . На это указано в его главной книге — Коране. Соблюдающий мусульманин больше боится бога, чем людей или законы и будет содержать жену, не важно в каком виде оформлены отношения. Содержит мужчина жену или наоборот тянет деньги, не зависит от того пара в официальном браке или нет.

Основанные по большей части на исламском шариате в Египте нормы семейного и гражданского законодательства, а также традиции и обычаи формируют для наших соотечественниц, которые намереваются выйти замуж и проживать в Египте, весьма непривычные юридические особенности и связанные с ними бытовые реалии.

Семейные финансы. В египетских семьях, как правило, общего семейного бюджета не существует, и права, обязанности, материальные и финансовые активы супругов распределены согласно египетским законам, традициям, брачному договору и его приложениям. Содержание жен и детей, а также обеспечение их жильем происходит за счет мужа, но содержать пасынков и падчериц он не обязан. Жены имеют право не работать. Если жена работает, своим заработком она вправе распоряжаться по собственному усмотрению, тратить полностью на себя. При заключении брака имущество у жены не отчуждается и остается ее личной собственностью, а свое приданое в случае развода она у мужа вправе истребовать. Все подарки, сделанные мужем жене, также остаются у нее после развода.

Семья в Египте. В АРЕ разрешена полигамия. Мужчина может иметь не более четырех жен одновременно, причем вступить в новый брак можно только получив разрешение имеющихся жен. Сокрытие факта наличия супруги при заключении нового брака карается в уголовном порядке, тюремным заключением сроком до 3 лет. Женщины в Египте правом на полигамию не обладают. При заключении брака с гражданином АРЕ жена-иностранка сохраняет свою фамилию. У самих египтян само понятие фамилии отсутствует на юридическом уровне и вместо нее используется имя прадеда или прапрадеда.

Межконфессиональные браки. Египетское законодательство допускает брак мусульманина с немусульманкой, хотя нормы шариата этого и не поощряют. Считается, что немусульманские супруги египтян должны со временем принять ислам. Прямым последствием межконфессионального брака в АРЕ является закрепленная в шариате невозможность наследования детьми мусульманами имущества родителей христиан, причем этот принцип действует и в обратном отношении Эта проблема может решаться путем прижизненного дарения или принятия ислама супругой-немусульманкой.

Совершеннолетие детей. Полное совершеннолетие у граждан Египта наступает с приобретением права наследования в возрасте 21 года. Требование о согласии отца на выезд детей с матерью в настоящее время отменено, но при наличии претензий с его стороны по решению суда или компетентных органов их выезд может быть ограничен до достижения мальчиками - 18 лет, девочками - 19 лет либо замужества. Согласие отца требуется также для оформления египетского паспорта детям до 19 лет.

Расторжение брака по инициативе жены. Женщины имеют право на расторжение брака только по суду, причем имеется два пути его расторжения.

Последствия расторжения брака. После расторжения брака дети (граждане Египта по рождению) как правило, остаются с матерью-египтянкой (в отношении матерей-иностранок это не соблюдается), причем это право не может оспариваться до достижения 11-летнего возраста сыновьями и 15-летнего – дочерями. После достижения 11-летнего возраста у мальчиков появляется право выбора, с кем из родителей они будут проживать, и этот вопрос им задают в суде. У 15-летних девочек такое право не возникает, однако, в случае, если по суду будет доказана нежелательность их проживания с матерью, то их передают для проживания с бабушкой или дедушкой по материнской линии (при отсутствии таковых – с бабушкой или дедушкой по отцовской линии, тетей по материнской линии, тетей по отцовской линии, двоюродной сестрой по отцовской линии. Только при отсутствии этих родственников, право на проживание переходит к родному отцу). Мальчики обязаны проживать с родителями или родственниками до достижения возраста 18 лет, а девочки – до 19 лет или замужества.

В отличие от мусульман право христиан-коптов на расторжение брака серьезно ограничено и возможно только в случае доказанной супружеской измены или выхода одного из супругов из христианства. В любом случае без разрешения церкви в египетском суде брак двух христиан расторгнут не будет (следствие ст. 3 Конституции АРЕ 2014 года).

Что может требовать женщина от будущего мужа, согласившись стать его второй женой (например, собственное жилье, хорошее материальное обеспечение). Или разрешается только самое необходимое?

Брачный контракт со второй женой невозможен. Как по законодательству РФ, так и по законодательству Таджикистана браками признаются только те, которые заключены в органах гражданского состояния. Остальное – это сожительство. Подобный контракт в современном светском государстве незаконен, он не имеет юридической силы, а потому вторая жена по факту остается без прав и не может претендовать на имущество мужа. Как ей тогда быть?

Отвечая, хочу обратить внимание читателей на два важных момента. Мы живем в обществе, где религиозные нормы (как должно быть по шариату) могут отличаться от юридических (как может быть в соответствии с местным законодательством). Это надо учитывать при рассмотрении данного вопроса. Если у мужчины с двумя и более женами конфликтов на основе имущественных прав не возникает, то он регулирует имущественное положение двух и более жен согласно кораническим правилам (абсолютная справедливость и равенство в материальном обеспечении, внимании, уделяемом времени и в вопросе деления наследства после своей смерти)[1], а если существует риск возникновения конфликтной ситуации (первая жена не захочет делить имущество семьи со второй или в будущем может отсудить у второй жены имущество, переданное супругом ранее), то тогда второй жене лучше обезопасить себя с помощью гражданско-правовых сделок.

Как по шариату?

Вторая жена может попросить следующее: обеспечение жильем, идентичным тому, в котором живет первая семья, с полноправной пропиской в нем и правом собственности, а также соответствующее возможностям мужа ежемесячное материальное обеспечение и еженедельное внимание, которые будут равны тому, что и у первой семьи.

В Коране сказано:

Как может быть в реальности в соответствии с местным законодательством

Коранические правила можно соблюсти и одновременно защитить материальное положение второй жены, если использовать определенные гражданско-правовые сделки. Если их не использовать, тогда права второй жены с учетом светских законов равны нулю. В случае возникновения конфликта с мужем ни один суд не поможет в защите ее прав.

Следует напомнить, что брачный договор со второй женой можно заключить лишь при условии наличия официальной регистрации в ЗАГСе. Если было совершено только религиозное бракосочетание (никях), то в этом случае заключить брачный договор не представляется возможным, он не будет иметь юридической силы.

Брачный договор в соответствии с Семейным кодексом РФ регулирует имущественные правоотношения супругов. Именно поэтому в нем нельзя прописать такие обязанности супруга, как еженедельное внимание, развитие своего кругозора и т. д. Целью брачного договора является изменение или установление определенного правового режима собственности супругов. Данное условие позволяет изменить правило, согласно которому общее имущество, нажитое во время брака, является совместной собственностью супругов и при разводе вся собственность делится пополам. Так вот, брачным договором можно изменить данное соотношение. Также брачным договором определяются права и обязанностей супругов по взаимному содержанию, закрепляются способы участия супругов в доходах друг друга, определяется порядок несения семейных расходов, закрепляется за каждым из супругов определенное имущество, которое достанется им в случае расторжения брака. То есть брачный договор касается не только уже нажитого имущества, но и собственности, которая будет приобретена в будущем, а также содержит другие положения, касающиеся имущественных отношений супругов.

Кроме брачного договора общее имущество супругов можно разделить соглашением о разделе общего имущества. И брачный договор, и соглашение о разделе общего имущества имеют письменную форму, удостоверяются у нотариуса и без такого заверения юридическую силу иметь не будут.

Если между супругами брачным договором имущественные отношения не урегулированы, то действует законный режим совместной собственности и общее имущество делится между супругами поровну. При этом право на общее имущество супругов принадлежит также супругу, который в период брака осуществлял ведение домашнего хозяйства, уход за детьми или по другим уважительным причинам не имел самостоятельного дохода.

В случае если между супругами отсутствует согласие о порядке раздела совместного нажитого имущества и один из супругов считает, что его права при этом нарушены, то в этом случае раздел имущества производится в судебном порядке.

В случае если был заключен религиозный брак (никях), то имущественные отношения между супругами можно урегулировать гражданско-правовыми договорами. Так, например, свадебный подарок (махр) можно оформить в виде договора дарения.

Мнение юриста Юлии Ратман

Полигамия, как вариант создания семьи, разрешена в Исламе, поэтому некоторые мусульмане заключают повторные браки. Рассмотрим, о чем нужно знать женщине, которой поступило предложение стать второй женой.

При таком развитии событий заключение второго брака может происходить при следующих обстоятельствах:

1. Мужчина заключил официальный брак со своей первой женой.

2. Мужчина заключил только религиозный брак (никях) со своей первой женой.

В первом случае, согласно нормам Семейного кодекса РФ, браком признается союз одного мужчины и одной женщины (ст. 14 СК РФ), поэтому защитить свои имущественные права в суде сможет только та женщина, которая заключила брак с мужчиной в органах ЗАГСа (ст. 8 СК РФ). При этом имущественные вопросы между супругами решаются в соответствии с семейным законодательством, в соответствии с которым имущество, приобретенное в период брака, признается общей совместной собственностью супругов (ст. 34 СК РФ).

Со второй женой мужчина сможет заключить только религиозный брак (брачный договор), который не подлежит оспариванию и расторжению в светском суде. Соответственно, даже если по указанному брачному договору второй жене передается какое-либо имущество, у женщины не будет реальных способов потребовать исполнения условий этого договора.

Мужчина может передать второй жене имущество по гражданско-правовому договору, однако нужно выяснить, является ли это имущество собственностью мужчины или общей совместной собственностью его и его первой жены.

Мужчина может подарить в качестве свадебного дара второй жене то имущество, которое он приобрел до заключения первого брака, или имущество, приобретенное на его денежные средства после заключения первого брака.

Также второй жене может быть передано в дар имущество, которое является долей мужчины в общей совместной собственности его и его первой жены, после выделения этой доли. Например, в период брака были приобретены две квартиры, которые являются общей совместной собственностью мужчины и его первой жены, потом он выделил свою долю в общем имуществе, которой является одна из квартир, и подарил ее второй жене. Тогда каждая из жен будет обеспечена жильем, и они не смогут претендовать на раздел жилья друг друга.

Часто бывает, что мужчина не ставит в известность первую жену о заключении второго брака и что часть общего имущества и денег идет на содержание второй жены. В этом случае вторая жена очень рискует, так как если первая жена узнает о наличии второй семьи и не одобрит эту идею, она (первая жена) в судебном порядке может потребовать выделить ее долю в имуществе, переданном в дар второй жене.

Потенциальной второй жене также есть смысл ознакомиться со светским брачным договором (ст. 40 СК РФ), если мужчина заключил его с первой женой. Однако нужно иметь в виду, что, какова бы ни была редакция договора на момент заключения второго брака, впоследствии в любой момент условия этого договора могут быть изменены, чего вторая жена проконтролировать не сможет.

Во втором случае мужчина заключает и с первой, и со второй женой религиозный брак, тогда светским законом защищены только дети, женщины же находятся в равном положении. Имущество, приобретенное мужчиной, признается его собственностью, и он сам решает, что и кому передавать в дар. Несмотря на то что формально равенство между женами соблюдается, в случае развода женщина не может претендовать на имущество мужчины, скажем, на жилье, даже если она прожила в нем двадцать лет.

Кроме того, мужчина, находясь в двух религиозных браках, в любой момент может зарегистрировать брак с одной из жен, что будет иметь негативные последствия для другой жены, о чем она даже не будет знать.

Таким образом, если женщина намерена выйти замуж второй женой, ей нужно узнать, каковы отношения мужчины с его первой женой, каково финансовое положение мужчины и его первой семьи, каким образом будут регулироваться ее отношения с ним, и в любой сложной ситуации, прежде чем заключать брак, нужно обращаться за консультацией к юристу.

В противном случае вторая жена не будет уравнена в правах с первой женой ни с религиозной точки зрения, ни с точки зрения светского законодательства.

Как видно из вышесказанного, вопрос соблюдения прав женщин в полигамном браке – сложный вопрос, в условиях постоянно меняющегося законодательства и судебной практики решение его предсказать трудно, что противоречит установлениям ислама, которые предусматривают гарантию финансовой и любой другой безопасности женщины в браке, независимо от того, моногамный это брак или полигамный.

Завершая данную тему, учитывая все ранее изложенное, а также мое высшее религиозное образование и личный опыт работы имамом на протяжении 20 лет (с 1997 года), напоминаю, что в Коране прямым текстом сказано:

После приведенных профессиональных мнений о законодательстве Российской Федерации (как и большинства современных государств), а также учитывая реальное положение дел с правами второй жены (она их просто не имеет), можно утверждать о том, что создание второй семьи в государстве, которое на законодательном уровне не закрепляет права второй в полной мере равными правам с первой, канонически недопустимо – вступает в прямое противоречие с текстом Корана и полностью игнорирует права и свободы женщины, которая имеет в Исламе равные наряду с мужчинами права[3].

Лекция на тему материала:

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[2] Хотя сердечные чувства вы все равно не сможете поделить поровну между своими женами.

Читайте также: