Автор полагает что право может предоставлять простор для свободы и активности в поведении человека

Обновлено: 30.06.2024

Есть больше 10 причин важности прав человека. Это позволяет людям жить в условиях достоинства, равенства, справедливости, свободы и мира. Все люди имеют эти права просто потому, что мы люди. Они гаран

Содержание:

Есть больше 10 причин важности прав человека. Это позволяет людям жить в условиях достоинства, равенства, справедливости, свободы и мира. Все люди имеют эти права просто потому, что мы люди.

Они гарантированы каждому, независимо от расы, цвета кожи, языка, религии, политических взглядов, пола, различных мнений, национальности или социального происхождения, рождения, имущественного положения или любого другого статуса.

Права человека важны для полноценного развития людей, а также их сообществ.

10 причин важности прав человека

1- Они защищают всех людей

Права человека важны, потому что они отражают минимальные стандарты, необходимые для достойной жизни людей. Права человека дают людям право выбирать, как они хотят жить, как выражать свое мнение и какое правительство они хотят поддерживать, среди прочего.

Кроме того, права человека гарантируют людям, что они будут иметь необходимые средства для удовлетворения своих основных потребностей, таких как еда, жилье и образование, и что возможности будут доступны для всех.

Они также гарантируют жизнь, равенство, свободу и безопасность и защищают людей от злоупотреблений со стороны более влиятельных лиц.

Права человека важны в отношениях, которые существуют между людьми и властью над ними. Правительство имеет власть над людьми, но права человека заявляют, что эта власть ограничена.

Государства должны быть заинтересованы в удовлетворении основных потребностей людей и защите некоторых из их свобод. Вот почему права человека применимы ко всем людям, защищены законом, гарантированы на международном уровне и не могут быть отобраны у любого человека или группы.

2- Это историческое наследие

На протяжении всей истории концепции этического поведения, человеческого достоинства и справедливости были основополагающими для развития человеческих обществ. Эти идеи можно найти во всех древних цивилизациях Вавилона, Индии и Китая.

Они были основой законов в развитых обществах, таких как греческое и римское, и, конечно же, они занимают центральное место в буддийских, христианских, индуистских, исламских, еврейских доктринах и в конфуцианстве.

Они имели такое же значение в других обществах и культурах, передаваясь через устные традиции, например, у аборигенов в Австралии и других коренных народов по всему миру.

В средние века, в эпоху Возрождения и Просвещения идеи справедливости приобрели особое значение в мышлении философов и политиков. Важной ветвью этого подхода был естественный закон, который стоит выше законов всех людей.

Здесь стала рассматриваться концепция, согласно которой люди имеют определенные права просто потому, что они люди.

Во времена революций, произошедших между семнадцатым и восемнадцатым веками, идеи, уважающие самобытность людей, народов и наций, продолжали развиваться.

Права человека начали формироваться во времена многих социальных проблем, таких как рабство, геноцид и угнетение со стороны правительства. Зверства, совершенные во время Второй мировой войны, ясно показали, что предыдущие попытки защитить права человека от нарушений со стороны правительства не были ни адекватными, ни эффективными.

Так была принята Всеобщая декларация прав человека в рамках чрезвычайного положения Организации Объединенных Наций. Это был первый международный документ, в котором были определены права, которыми должны обладать все люди.

Это основные гражданские, политические, экономические, социальные и культурные права, которыми должны обладать все люди. Эта декларация была ратифицирована без возражений Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций в декабре 1948 года.

Когда она была принята, Всеобщая декларация прав человека не имела обязательной юридической силы, хотя имела значительный моральный вес. Поэтому, чтобы придать этой декларации юридический вес, Организация Объединенных Наций подготовила два договора: Международный пакт о гражданских и политических правах и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах.

Разделение этих двух пактов искусственно, это показывает разделение идеологий во время холодной войны. Хотя политики избегали создания единого договора, два пакта взаимосвязаны, и права, содержащиеся в одном пакте, необходимы для выполнения прав, содержащихся в другом пакте.

Вместе эти документы известны как Всеобщая декларация прав человека, которая представлена ​​более чем на 500 языках.

3- Их уважают на международном уровне

Права человека конкретно сформулированы во Всеобщей декларации прав человека и должны уважаться всеми странами мира. Это важно, поскольку позволяет защитить людей от всех видов жестокого обращения, неравного обращения или дискриминации.

Это также позволяет избегать практики, противоречащей достоинству людей, такой как пытки, жестокие или унижающие достоинство наказания, рабство или подневольное состояние. Эти действия запрещены во всех их формах.

В статье 30 Международной декларации прав человека указывается, что ни один из пунктов документа не может быть истолкован каким-либо государством, лицом или группой, а также они не могут участвовать в какой-либо деятельности или действиях, ведущих к нарушению любого из прав. и свободы, указанные в декларации.

4- Они предоставляют гарантии перед правосудием для всех людей

Благодаря правам человека каждый имеет право на справедливое судебное разбирательство в независимом и беспристрастном суде в случае обвинения в совершении преступления или правонарушения против любого закона. Это также дает права и обязанности лицу, которого судят.

В статье 11 Международной декларации прав человека объясняется, что любое лицо, обвиняемое в совершении уголовного преступления, имеет право считаться невиновным до тех пор, пока не будет доказано иное, в соответствии с законами в ходе открытого судебного разбирательства, где они также имеют все необходимые гарантии, необходимые для их защиты.

Во втором разделе той же статьи продолжается Декларация прав человека, в которой говорится, что ни одно лицо не может быть задержано или обвинено в каком-либо уголовном преступлении или бездействии, которое не является уголовным преступлением по национальному или международному праву, в то время, когда это было задача.

Также не должны применяться более суровые наказания или наказания, чем те, которые применяются, соответственно, к уголовному правонарушению.

5- Они защищают свободу религии

Одно из прав, которыми обладают люди согласно Декларации прав человека, - это свобода религии. Религиозные верования и мысли всех людей не должны подвергаться сомнению, запрещаться или высмеиваться.

Согласно статье 18 Международной декларации прав человека, это включает свободу мысли и совести, а также возможность выражать и проявлять свои убеждения индивидуально или совместно, публично или в частном порядке.

Также разрешено учить своей религии, практиковать ее, соблюдать ее правила и практиковать свои обряды поклонения.

6- Они обеспечивают защиту уязвимых слоев населения

Международная декларация прав человека устанавливает, что никто не должен подвергаться несправедливому или бесчеловечному обращению, что все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах, таких как право на жизнь, безопасность и свободу.

Это особенно важно в тех частях мира, где некоторые слои населения все еще сталкиваются с опасными ситуациями, например, женщины и дети, которые постоянно страдают от преследований, торговли людьми, жестокого обращения и изнасилований.

Именно в этих местах основополагающее значение имеет работа Организации Объединенных Наций через Совет по правам человека, чтобы попытаться защитить этих людей и добиться их свободы, уважения и достоинства во всем его разнообразии и выражении.

Это достигается за счет дестабилизирующей тактики репрессий, сектантства и насилия в странах, где такая практика все еще регулярно практикуется, например в Африке и зонах конфликтов на Ближнем Востоке.

7- Они собирают все ценности, которые являются основополагающими для жизни в обществе

Декларация прав человека определяет ценности терпимости, уважения и равенства, которые могут помочь уменьшить напряженность и трения, которые регулярно возникают в обществе.

Осуществление прав человека на практике позволяет строить общество, в котором мы все хотим жить, где преобладают братство и благополучие всех людей.

Евреи, гомосексуалисты, коммунисты, противники идей режима, дети, старики были уничтожены только за их существование.

Фактически, Вторая мировая война закончилась уничтожением тысяч жизней, когда атомные бомбы были впервые применены в японских городах Хиросима и Нагасаки. К этому следует добавить миллионы людей, погибших в результате войны, бездомных беженцев и страны, разрушенные во время конфликта.

После этого возникла Организация Объединенных Наций, чтобы гарантировать рыбную ловлю и безопасность, способствовать экономическому развитию, поддерживать международное право и обеспечивать уважение и соблюдение прав человека.

С тех пор считалось, что защита прав человека помогает обеспечить свободу, справедливость и мир для всех людей в будущем, предотвращая злоупотребления, ущерб и злоупотребления в отношении групп или отдельных лиц, таких как упомянутые выше.

Ни один человек - независимо от его состояния или действий - не может лишиться своих прав человека. Ни один человек, государство или группа не имеют права это делать.

Это, однако, не означает, что нарушения прав человека не происходят. К сожалению, мы ежедневно видим трагические истории о насилии, расизме, убийствах, бедности, жестоком обращении и дискриминации в газетах и ​​на телевидении.

Но это не означает, что права человека - это просто благородные устремления, это правовые принципы, которые даже были включены в правовые системы многих правительств.

Это дает людям возможность обращаться в соответствии с принципами прав человека в их собственных странах. Законы всегда должны защищать людей.

9- Международный комитет может вмешиваться в жалобы на нарушения и / или нарушения прав человека.

Влияние прав человека настолько важно, что отдельный человек или группа людей могут подать жалобу в Организацию Объединенных Наций с осуждением нарушения прав человека, которая должна быть рассмотрена и расследована соответствующим комитетом.

10- Они обеспечивают демократию

Функциональная демократия, допускающая разнообразие мнений и людей, во многом связана с правами человека. Чтобы избежать концентрации власти в руках нескольких человек и возникновения злоупотреблений и злоупотреблений, демократическая система является лучшим вариантом.

Большинство стран выбрали демократию в качестве предпочтительной формы правления. Однако задача состоит в том, чтобы продолжать улучшать эту систему, чтобы она не только проявляла себя во время избирательного процесса, но и сумела стать совместным предприятием между людьми и их правительством.

Проблема

Что такое свобода и как она проявляется?

Отношение автора к проблеме

Понятие свободы подразумевает возможность поступать в соответствии с собственными взглядами и предпочтениями. Во все времена свобода очень высоко ценилась, люди были готовы даже расстаться со своей жизнью ради идеи всеобщей свободы. Большинство войн и революций начиналось именно из-за желания свободы, которая притеснялась. Современному обществу повезло больше своих предков: человек имеет гражданские права, может свободно передвигаться по миру, свободен в выборе веры, у него есть возможность самостоятельно выбирать свой образ жизни в целом. В прошлом люди могли только мечтать об этом. Но всё же абсолютной свободы не существует, у человека есть не только права, но и обязанности. Его свобода заканчивается там, где начинаются права другого человека.

Аргументы

Абсолютная, безбрежная, безграничная, безусловная, бесконтрольная, благоденственная, бродяжническая, благотворная, вечная, временная, всемирная, всеобщая, всесильная, гордая, действительная, дорогая, драгоценная, желанная, заветная, золотая, исключительная, истинная, ложная, любимая, мимолетная, мнимая, настоящая, неограниченная, неприкосновенная, нерушимая, ограниченная, подлинная, полная, полноправная, полноценная, постылая, прекрасная, призрачная, разумная, святая, священная, совершенная, угнетенная, тайная, фальшивая, веселая, новорожденная, просвещенная, убогая, буржуазная, внутренняя, гражданская, демократическая, душевная, интеллектуальная, крестьянская, литературная, личная, моральная, народная, национальная, нравственная, общественная, политическая, социалистическая, творческая, физическая, экономическая, великая, гордая, громадная, железная, закаленная, каменная, крепкая, могучая, монолитная, настойчивая, неколебимая, необоримая, непоколебимая, непреклонная, несгибаемая, несокрушимая, неукротимая, огромная, сильная, слабая, смелая, стальная, стойкая, страстная, сумасбродная, твердая, твердокаменная, титаническая, упорная, упрямая, фанатическая, холодная, целеустремленная, безукоризненная, безупречная, блестящая, высокая, громкая, добрая, заслуженная, идеальная, исключительная, кристальная, незапятнанная, непогрешимая, общепризнанная, отличная, отменная, превосходная, прекрасная, признанная, прочная, святая, солидная, упроченная, хорошая, чистая, чудесная.

Независимость, освобождение, вольность, право, суверенитет, выбор, воля, непринуждённость, доступность, непосредственность, простота, простор, приволье, раздолье, развязность, беспрепятственность, раскованность.

Примеры из художественной литературы

Мцыри хотел повидать родные места, мечтал ступить на землю, где был его дом. Однако этой мечте не было суждено исполниться. Три дня он скитался, рисковал собственной жизнью, но ни на минуту не пожалел о содеянном. Перед смертью Мцыри с гордостью рассказывает во время исповеди о том, что ему всё же удалось увидеть свободную жизнь. Эти несколько дней на свободе стоили целой жизни в неволе для него. Молодой горец вдохнул горный воздух, увидел живописные пейзажи лесов и рек, наслаждался женской красотой. Юноша любовался бушующей природой, такой же мятежной, как и он сам. Буря, гроза, горящее от удара молнии дерево – всё это символизировало внутреннюю борьбу главного героя. Мцыри был по своей натуре истинным бойцом, поэтому, не раздумывая, вступил в смертельную схватку с барсом, в которой победил дикого зверя ценой собственной жизни.

В конце поэмы главный герой погибает, но он умирает свободным и непобеждённым. М.Ю. Лермонтов показал на его примере, на что способен человек ради своей свободы.

Ларра желает своей личной свободы, он рос вдали от общества и не признавал человеческие законы. Он осуждал и презирал старейшин, отрицал общественные порядки и правила. Единственное, что имело значение в его жизни – это собственные интересы и нужды, чужие чувства сыну орла были безразличны. Получив отказ от понравившейся девушки, Ларра жестоко её убивает, даже не задумываясь о том, что нарушил чужую свободу. Он не понимает, что не имел права посягнуть на чужую жизнь. Выходит, что свобода для Ларры заключается только в вольности поступать, как ему вздумается. Поэтому она же и стала его наказанием: после убийства невинной девушки он обрёл полную свободу, но, не выдержав полнейшего одиночества, стал мечтать о смерти. Такая свобода была ему не под силу, ведь Ларра был человеком, а не орлом, как его отец.

Понимание свободы старухой Изергиль было в чём-то схоже с позицией Ларры. В отличие от него она не отказывается от общества, но живёт только ради собственного удовольствия, не считаясь с чужими чувствами и желаниями. Она делает всё, что ей захочется. Свобода для неё заключается в независимости от мужчин. Однако подобный образ жизни не сделал главную героиню счастливой, она не смогла стать свободной внутренне, чувство невыполненного предназначения тяжким грузом легло в её душе.

Совсем в другом смысле представлялась свобода Данко. Он мечтал не о собственной свободе, а о свободе своего народа. Данко пожертвовал собой ради счастья других, он отдал сердце, чтобы вывести из тьмы своё племя. Он оказался свободным душой, что намного важнее физической независимости.

М. Горький в своём рассказе противопоставил свободу Ларры свободе Данко, а отношение к этому понятию самой старухи Изергиль оказалось смешанным.

Ещё в давние времена люди мечтали о безграничной свободе, эта мечта отразилась в древнегреческой легенде о Дедале и его сыне Икаре. Афинянин Дедал был самым талантливым скульптором и строителем своего времени. В каждом городе были его творения, статуи Дедала называли живыми. Его единственным учеником был родной племянник Тал, который даже превзошёл своего учителя. Ещё в юности он изобрёл гончарный станок, сделал первую пилу из змеиных зубов и множество других строительных инструментов, упрощающих жизнь человека.

Дедал завидовал Талу, не хотел оставаться в тени своего ученика, поэтому в порыве злости столкнул его с городской стены. Чувство вины и стыда за содеянное убийство заставили его сбежать из родного города на остров Крит, где царь Минос дал известному скульптору сложное задание. Ему нужно было построить лабиринт для Минотавра, в котором бы он смог скрыться от человеческих глаз. Дедал блестяще справился с заданием, создав целую сеть извилистых ходов, из которых было невозможно найти выход.

Каждые девять лет народ Крита должен был отдавать в жертву Минотавру семь красивых юношей и девушек. Их приводили в лабиринт и отпускали навстречу чудовищу. Дедалу были не по нраву такие жестокие обычаи, и он начал безумно тосковать по своей родине. Однако Минос не хотел отпускать от себя такого талантливого мастера, поэтому о возвращении домой не было и речи.

Поразмыслив, Дедал пришёл к выводу, что раз не получается сбежать по морю, он это сделает по воздуху. И начал создавать искусственные крылья, связывая короткие и длинные перья нитками и воском. Маленький сын Дедала Икар с удовольствием помогал своему отцу, поэтому работа была быстро окончена. После испытания собственных крыльев, греческий скульптор сделал такие же для своего сына.

В день, когда Дедал и Икар собрались бежать, отец дал своему сыну наставление, чтобы он летел прямо за ним, опустившись слишком низко, он намочит крылья в морской воде, а поднявшись слишком высоко – пострадает от солнца, которое расплавит воск, скрепляющий перья. Их полёт начался прекрасно, они словно две большие птицы летели в родные края, и вот, когда уже был виден берег Греции, Икар, опьянённый безграничной свободой, отстал от отца и полетел вверх к солнцу. Жаркие лучи мгновенно растопили воск и крылья распались за считанные секунды. Мальчик упал в морские волны, так и не успев позвать отца на помощь. Когда Дедал обернулся, уже никого не увидел, лишь заметил остатки крыльев на морских волнах.

Этот миф является напоминанием о том, что у любой свободы есть ограничения, которых необходимо придерживаться.

Свобода является многозначным понятием с такими крайностями:

  • Если свобода выступает в качестве познанной необходимости, то человек в таком случае является роботом, который действует по определенной программе? Под фатализмом понимается, что каждый процесс, происходящий в мире, подчиняется господству необходимости.
  • Воля поступать так, как человек считает нужным – свобода действий. Проявляется ли полный произвол в отношении других людей? Волюнтаризм является определением воли в качестве первостепенной основы всего насущного.

Философское определение воли

Ряд философов считают базисом существования, постоянного развития людей именно их волю — осознанное желание что-то реализовать. Если индивид действует исключительно исходя из личных интересов, жизненных потребностей, в такой ситуации воля становится мерой свободы, и этот поведенческий стиль именуется волюнтаризмом.

При таком рассмотрении свободы считается положительным, что каждый индивид может выполнять действия, которые ему нравятся, ставить свою волю выше интересов других. При этом негативная сторона – произвол, игнорирование свобод окружающих.

Философское определение воли

Необходимость: особенности понятия

Необходимость — неизбежное обязательство совершать определенные действия. Так как все члены социума сталкиваются с обязанностью вести деятельность в соответствии с общепринятыми социальными нормами поведения и законами, свобода каждого человека ограничена необходимостью их соблюдения. В этом случае отмечается некоторая предопределенность существования человечества.

Социальные условия, которые дают возможность реализовать свободу выбора личности, являющейся свободной:

  • социализация;
  • место лица в социуме – уровень развития общества;
  • общественные формы деятельности – социальные нормы.

Свобода и ответственность – неразделимые термины

Под ответственностью понимается исторически конкретный, объективный тип взаимоотношений непосредственно между обществом, конкретным коллективом, лицом с точки зрения исключительно сознательного осуществления взаимных требований, которые к ним предъявляются.

Если бы действия каждого человека совершались только на основании его свобод, мир погрузился бы в хаос. Разнообразие людей подразумевает широкий спектр интересов, желаний, ценностных идеалов. Поэтому свобода неотделима от ответственности, что позволяет регулировать отношения между людьми.

Свобода – особенная возможность бытия человека, имеющая отношение к его способности выбирать конкретные решения, поступать определенным образом в полном соответствии с собственными оценками, идеалами, интересами, целями, которые основываются на осознанности объективных вещей/свойств, закономерностей реального мира.

Понятия свободы и ответственности

Соотношение между свободой, личной ответственностью индивида прямо пропорционально: чем больший уровень свободы дает представителю социума общество, тем сильнее возрастает его ответственность за применение данной свободы. Ответственность — саморегулятор деятельности человека, показатель его социальной и моральной зрелости, который может проявляться в различных характеристиках поведения и действий: дисциплине и самодисциплине, организации, способности предвидеть последствия личных действий, а также в собственной деятельности, умении прогнозировать, самоконтроле, самооценке, критическом отношении к себе.

Типы ответственности

В современной науке ответственность подразделяется на следующие виды:

  • Личная, коллективная, групповая.
  • Нравственная, политическая, историческая.
  • Юридическая – ответственность исключительно перед законом, которая может быть самой разной (материальной, уголовной, административной, дисциплинарной).
  • Социальная – индивид склонен вести себя в полном соответствии с интересами, которые имеются у других людей.

Ответственность представляет собой понятие социологического, философско-социального направления, характеризуемого исторически конкретным, объективным типом взаимных отношений непосредственно между социумом, коллективом, человеком со стороны сознательного выполнения взаимных требований, предъявляемых к нему.

Виды ответственности

Ответственность должна приниматься представителем социума в качестве базиса личной позиции в нравственном отношении. Также она служит, по сути, основой внутренней мотивационной направленности поступков, личного поведения индивида. Поведение регулируется совестью.

При развитии человеческих свобод продолжает усиливаться ответственность. Тем не менее, ее направленность необратимо смещается с конкретных коллективов (речь идет в этом случае о коллективной ответственности) непосредственно на человека (персональная, индивидуальная ответственность).

Под социальной понимается ответственность, которая выражена в склонности индивида вести себя в полном соответствии с теми интересами, которые имеются у других людей. Только лишь ответственные лица, которые являются в полной мере свободными, имеют возможность полноценно реализовываться в социальном поведении, раскрывая собственные возможности в огромной степени.

Особенности интересов, нужд

Типы потребностей людей в социуме бывают разными:

  • Социальными — общение с другими индивидами, общественная деятельность, признание социумом и проч.
  • Биологическими (материальными, органическими) – необходимость получать еду, носить одежду, иметь крышу над головой и т. д.
  • Духовными (идеальными, познавательными) — потребность получать знания и совершенствоваться, заниматься творческой деятельностью, создавать для себя и окружающих прекрасное.

Три вида потребностей, указанных выше взаимосвязаны. По сути, биологические потребности представителей социума (в отличие от тех, которые имеют животные) получают статус социальных. Для многих людей разнообразные социальные потребности преобладают над идеальными: необходимость в знаниях часто ведет людей к получению профессии, что позволяет занять определенное положение в социуме.

Существует разумное ограничение потребностей, поскольку не каждая из них может быть полностью удовлетворена. Также замечательно, когда они не противоречат моральным нормам социума.

Разумные потребности способствуют развитию в индивидах исконно человеческих качеств: стремиться к истине, красоте, познанию, жажде приносить добро окружающим и т. д. Потребности находятся в основе появления склонностей, интересов.

Необходимость человека в свободе

  • внешнюю — способность применять определенные социальные наказания к человеку (ответственность перед социумом, государством, окружающими людьми в соответствии с обязанностями, возложенными на граждан законодательно; индивид имеет моральную ответственность, в некоторых случаях юридическую);
  • внутреннюю — в данном случае подразумевается ответственность индивида перед собой (развивается чувство долга, совести, чести, способность качественно осуществлять личный контроль, самоуправление).

Необходимость в свободе

Свободу нельзя отделять от ответственности, обязательств людей перед собой, социумом, окружающими. Ответственность – одновременно концепция социологии, философии, которая раскрывает объективный, специфический тип отношений между индивидом, коллективом, социумом в отношении осознанного выполнения предъявляемых людям взаимных требований.

Принцип нравственного и глобального гуманизма. От него производны остальные принципы, опирающиеся на такие его ценности, как добро, справедливость, человечность.

Принцип равноправия. Это важное условие межличностных отношений, в которых проявляется признание в каждом человеке личности и полноправного члена человеческого союза.

Правовое равенство — универсальный способ выражения юридического равновесия, т.е. сочетания интересов отдельных людей, отдельных социальных групп и слоев населения, разных народов и национальностей.

Равноправие — принцип и фундаментальное право (наряду со свободой) человека, порождающее многие другие права, например право на равенство перед законом и судом, недопустимость всех форм дискриминации, право на культурное, религиозное и языковое разнообразие и т.п.[5]

Принцип солидарности прав человека. Солидарность основывается на взаимном признании прав, на обязанностях и ответственности. Каждый в результате сотрудничества добивается того, чего он не мог бы достичь в одиночку.

Принцип демократии. Его главный смысл для прав человека связан с характеристикой особой социальной среды (общественными отношениями, которые гарантировали бы права человека), способами осуществления субъективных прав, формированием практики политического участия и гражданственностью личности.

Принцип толерантности (терпимости) — особый принцип прав человека, утверждающий уважение к чужому мнению, к различным формам самовыражения и проявления человеческой индивидуальности. Терпимость характеризует отношение к интересам, убеждениям, верованиям, привычкам в поведении, правам других людей на основе снисхождения к ним, а также позволения и примирения.

Принцип справедливости. Справедливость — понятие о должном, гуманистическом представлении о человеке, неотъемлемости его прав, гармоничности межличностных и общественных отношений[6]. Справедливость — это некая середина между излишком и недостатком (Аристотель).

Справедливость присутствует как оценочный фактор в процессах осуществления прав; по форме и существу пользование и реализация прав должны отличаться той правильностью, пропорциональностью, честностью и беспристрастностью, что будет свидетельствовать о наличии справедливости.

Конституционные принципы прав и свобод человека и гражданина

К конституционным принципа прав счеловека можно отнести следующие.

Всеобщность и неотчуждаемость (ч. 2 ст. 17 Конституции РФ). Основные права не октроированы (дарованы) государством, сам факт рождения человека наделяет его правами. Принцип неотчуждаемости имеет два значения:

государство не вправе изъять или ограничить без веских оснований конституционные права и свободы;

человек не может взять на себя обязательство не осуществлять свои права.

Единство прав, свобод и обязанностей, согласно которому любые субъективные права человека и гражданина практически могут быть реализованы только через чьи-то обязанности, и наоборот, обязанности предполагают чье-то право требовать их исполнения.

Равенство всех перед законом — наделение государством, верх без исключения своих граждан в равной мере правами и обязанностями.

В 1948 г. Всеобщая декларация прав человека провозгласила равенство всех людей в их достоинстве и правах и призывала их поступать в отношении друг друга в духе братства (ст. 1), допуская ограничение прав и свобод одних людей должным признанием и уважением прав и свобод других (ст. 29).

Непосредственное действие. Независимо от существования нормативных правовых актов, конкретизирующих основные права человека, государственные органы обязаны их соблюдать.

Из положений статьи 17 Конституции РФ логично вытекает вы- i-вод о том, что неотчуждаемые права и свободы человека и гражданина, общепризнанные мировым сообществом, являются непосредственно действующими, т.е. их осуществление не должно зависеть напрямую от того, признает их государство или нет. Права и свободы человека — явление объективной социальной реальности.

Принцип непосредственного действия прав и свобод человека означает, что эти права реально принадлежат человеку и он может защищать их всеми способами, не запрещенными законами.

Конституция России, закрепив принцип непосредственного действия основных прав и свобод человека и гражданина, по существу, снимает вопрос о любых формах регламентации, которые хоть в какой-либо мере искажают их исходное содержание или ставят преграды к их практическому осуществлению[7].

Гарантированнастъ и защищенность государством — создание органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для реализации прав и свобод и действенных механизмов их защиты.

Согласно статье 45 Конституции РФ государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Она включает в себя перечень государственных органов, обладающих определенной законом компетенцией по защите прав и свобод граждан1. В защите прав и свобод человека и гражданина в России участвуют все ветви государственной власти — законодательная, исполнительная, судебная, каждая из них самостоятельна в пределах очерченной законом компетенции.

Эти принципы определяют основные направления политики Российского государства в области прав и свобод человека и гражданина и являются основой его правового статуса.

Свобода выражения является важнейшей со­ставляющей демократических прав и свобод. На самом первом заседании Генеральной Ассамблеи ООН в 1946 году, прежде чем были подписаны основные международные соглашения и догово­ренности по правам человека, была принята ре­золюция № 59 (1), в которой о [7].

Таким образом, культурное и языковое мно­гообразие, свобода выражения мнений и этика в области информации являются важными состав­ными частями информационного общества [12]. Однако следует упомянуть, что свободный до­ступ к компьютерным и интернет-технологиям создает не что иное как иллюзию свободы, при­обретаемой с помощью новейших медиатехнологий. При этом речь идет именно об определен­ном виде свободы — свободе самовыражения. Во многих международных документах и исследо­ваниях, наряду с вопросами доступа к инфор­мации, все чаще ставятся вопросы о характере и допустимости ограничения потоков данных как в правовом, политическом, так и в этическом аспектах 14.

1) вред, нанесенный определенным лицам, кото­рый заключается в формировании у них ложных представлений;

2) вредные последствия актов, когда акт самовыражения убеждает субъектов (или усиливает их убежденность) в целесообраз­ности совершения таких актов.

Следует также отметить, что принцип Милля служит основанием разграничения слова и действия как форм самовыражения, по мнению Т. Скэнлона, по двум причинам. Во-первых, по­зволяет решить проблему иррациональности, объяснив, почему некоторые наиболее очевид­ные последствия актов самовыражения не могут учитываться при обосновании правовых ограни­чений таких актов. И, во-вторых, принцип Милля можно применять к свободе самовыражения в целом, не прибегая к особым правам (например, политическим правам) или значимости самовы­ражения в той или иной области деятельности (например, художественное самовыражение или обсуждение научных идей) [4, с. 214-215].

Читайте также: