Автоледи за рулем как можно так ездить

Обновлено: 02.07.2024

Начало мужское и женское

Слабый пол демонстрирует свое эго намного реже, чем мужчины, но желания соревноваться у женщин никак не меньше — причем и в тех дисциплинах, которые совсем недавно считались исключительно мужскими. Например, в искусстве управления автомобилем, в котором мужчины сами себя назначили безоговорочными лидерами.

В свое время легендарный автогонщик Стирлинг Мосс заметил, что ни один мужчина не признается в том, что недостаточно уверенно управляет автомобилем. И с тех пор мало что изменилось: увидев на заднем стекле идущего впереди автомобиля стикер с туфелькой на высоком каблуке, мы, мужчины, тут же стараемся продемонстрировать эффектным обгоном свое превосходство. Об анекдотах про блондинок за рулем (сочиняют их, конечно же, не блондинки) я уже и не говорю. Но милые дамы не ропщут и не ввязываются в бессмысленные дискуссии, а предпочитают целенаправленно работать над собой.

Автомобили для таких соревнований должны обладать универсальностью и отменной эргономикой, а также надежностью — амбициозные спортсменки материальную часть в сражении за победу не жалели.

Андрей Герасенков, руководитель Школы высшего водительского мастерства, мастер спорта международного класса по автоспорту.

Андрей Герасенков, руководитель Школы высшего водительского мастерства, мастер спорта международного класса по автоспорту.

Хочу отметить и автомобили Volkswagen Polo: несмотря на то что накал страстей зашкаливал, а число стартов превысило сотню, машины не просто выдержали — они ни разу не подвели участниц. Да и вообще, у этой марки легендарные традиции в спорте. Достаточно упомянуть успехи Себастьена Ожье и Жюльена Инграссиá, выступающих в чемпионате мира по ралли на автомобилях Volkswagen Polo R WRC — на счету экипажа и команды Volkswagen Motorsport уже три чемпионских титула, и сейчас они буквально в шаге от завоевания четвертого. Отличные результаты показывают автомобили Volkswagen Polo и в российских национальных чемпионатах как в ралли, так и в кольцевых гонках.

Мы все учились понемногу

— Миф о том, что женщина не способна управлять автомобилем на уровне мужчины, придумали недобрые люди. Я уже много лет убеждаюсь в том, что тренеры-мужчины, даже обладающие большим профессиональным и жизненным опытом, не всегда могут правильно донести до женщины задачи учебного процесса. И было бы идеально, если бы по окончании автошколы с ее выпускницами провели курсы тренингов преподаватели-женщины.

С Илоной Накутис согласился и Виктор Нилов:

Слагаемые победы

А как же танцы, музицирование или проба сил на театральных подмостках? Участниц ждало и такое испытание. Среди тех, кто оценивал этот конкурс, были представители культуры. Даже Юрий Гальцев заглянул на огонек. Здесь было всё — и элементы мюзикла, и оды во славу ПДД, и драматические произведения. При таком обилии участниц и представленных ими жанров судьям не позавидуешь.

И еще один момент, касающийся автомобилей. Чуть забегая вперед, приведу слова абсолютной победительницы конкурса сразу после заезда:

— Я человек прагматичный и не делю автомобили на мужские и женские. Оцениваю их исключительно по комфорту и техническим характеристикам. С седаном Volkswagen Polo буквально сроднилась с первых же тренировочных заездов: комфортный, послушный… Такое впечатление, что автомобиль всеми силами помогал мне проходить трассу соревнований.

— Меняется ли ситуация на наших дорогах, в том числе и отношение мужчин к женщинам за рулем?

А подобные соревнования дают возможность и с единомышленницами пообщаться, и необходимую долю адреналина получить.

— Приятно ощущать себя таковой.

— Женщин за рулем становится всё больше и уровень мастерства вождения у многих стал значительно выше. Как думаете, мужчины это замечают?

— Лично я пока перемен не вижу. Мне кажется, что сильный пол к женщинам за рулем по-прежнему относится с недоверием. Это — вообще, а на отношение к себе пожаловаться не могу.

Когда затихают моторы

— По жизни — нет. А вот на соревнованиях бывает страшновато. На обычной же дороге мы с машиной как одно целое — там всё легко и просто.

— А как к вам относятся мужчины, которые считают себя истинными хозяевами дороги?

— Мы красивые, поэтому к нам все относятся с любовью. А если красивая женщина, да еще на дорогом автомобиле…

— Mercedes-Benz E-класса (W212) и Mitsubishi Pajero Sport.

— А выступать пришлось на Polo…

— Никаких проблем. К этому автомобилю быстро адаптируешься, он маневренный, хорошо управляется.

— Нет. Мы, можно сказать, уже ветераны. И очень приятно, что каждый раз встречаем знакомые лица. Это значит, что конкурс, главная задача которого — пропаганда безо­пасности дорожного движения, людям небезразличен. Для нас всё это очень серьезно, включая и отношение к тренировкам: накануне соревнований мы забросили семьи, переселились в МРЭО, готовясь к теоретическому экзамену, и на автодром. Надеемся, что мужья отнесутся к этому с пониманием и, вернувшись домой, мы не увидим выставленных за дверь чемоданов.

— Группа сильнейших, куда вы входили, выступала в конце программы. Что помогло вам не перегореть?

— Я вообще не следила за ходом соревнований. Даже на площадку не смотрела — слушала музыку. Однако настроиться на выступление сложно в принципе. Тем более что это мои первые соревнования. Более того, водительское удостоверение я получила четыре года назад, а два года назад впервые села за руль. Но спортом заболела практически сразу. Какой будет моя спортивная программа в дальнейшем, не знаю, но если я что-то начинаю делать, то занимаюсь этим серьезно. К сожалению, всё это требует времени. И пока есть такая возможность, нужно ею пользоваться, что мы с моим тренером Павлом Павловым и делаем — уделяем тренировкам каждую свободную минуту.

— Почувствовали себя увереннее на дороге с тех пор, как начали заниматься автоспортом?

— Безусловно. Наши тренировки не ограничиваются заездами на трассе — мы тренируем скорость работы рук, отрабатываем упражнения на скорость реакции и восприятие дорожной ситуации. И все эти навыки я использую в реальных дорожных условиях.

— После того как мы узнали, что в соревнованиях будем выступать на этих автомобилях, я провела несколько тренировок за рулем Polo. И сразу сроднилась с ним. Прекрасная машина и для повседневного пользования, и для соревнований по скоростному маневрированию.

Правда ли, что женщина за рулем — беда на дороге? Действительно ли большинство женщин боятся и не хотят водить автомобиль? Ведь именно так считает большинство.

На самом деле ситуации на дорогах бывают разные, но когда встает вопрос о предвзятости к женщинам-водителям, тут все вспоминают стереотип — женщине за рулем не место. Прекрасной половине человечества приписывают неадекватное поведение за рулем, отсутствие навыков экстремального вождения, тотальная невнимательность, покупку прав и другие мифы. Попробуем разобраться, как же обстоит дело на самом деле.

Женщины предпочитают маленькие автомобили

Это неправда. Все зависит от самой женщины. Кто-то предпочитает кроссоверы, кто-то маленькие машины, а кто-то обожает гоночные. Но для большинства женщин важнее функции автомобиля и его безопасность.

Женщины не способны заботиться и обслуживать машину

Бывают женщины, которые действительно довольно утилитарно относятся к своей машине, но их очень мало. В основном девушки намного аккуратнее и педантичнее, чем мужчины. Они будут регулярно мыть машину, следить за ее состоянием и т. д. Даже когда поломка будет незначительна, женщина лучше перестрахуется и отправит авто на ТО.

Дорогая машина — подарили

Когда мужчина или иногда и женщина видит, как молодая девушка управляет дорогим автомобилем, к примеру, Porshe Cayenne, то сразу приходят мысли, что такую машину она заработала явно не собственным умом. Только никому в голову не приходит, что девушка действительно могла сама купить такую машину. Мир стремительно меняется, сегодня многие дамы занимают высокие позиции в бизнесе, поэтому сами могут решать, какое им приобрести авто.

Зеркало отвлекает женщин, во время движения они пудрятся и подкрашиваются

Мы всегда куда-то бежим, поэтому иногда не успеваем нанести макияж, но женщины нашли выход и из этой ситуации. Да, действительно, многие из нас пудрятся и подкрашиваются, используя для этого зеркало заднего вида. Но с одной поправкой: делаем мы это только когда стоим в пробке, а не во время движения (экстремальные случаи мы в данном случае не рассматриваем).

Женщины за рулем чаще отвлекаются

Нет статистики, которая может опровергнуть миф. Но в 2010 году британская полиция провела эксперимент: на небольшом участке дороги они установили камеры, и оказалось, что 14 водителей из тех, кто проехал, отвлекались от дороги. Все они были мужчинами. Есть еще одно небольшое исследование — американского фонда безопасности дорожного движения. Согласно их данным, женщины чаще отвлекаются на телефон, а вот мужчины — на разговоры с пассажирами.

Женщины не умеют парковаться

Британская компания National Car Parks провела исследование, в ходе которого выяснилось, что мужчины в среднем тратили на парковку 16 секунд, женщины — 21 секунду. При этом 77% женщин припарковались, не нарушив правила и не мешали другим автомобилистам. У мужчин этот показатель составил 53%. Так что в данном случае, согласитесь, можно поспорить, кто паркуется лучше.

Женщины плохо ориентируются за рулем из-за топографического кретинизма

У мужчин и женщин по-разному устроен мозг. Мужчины лучше ориентируются в пространстве, а женщины лучше запоминают конкретные образы. Женщинам проще ориентироваться по каким-то объектам, кафе, цветам и т. д. Но в целом на местности мы ориентируемся одинаково.

Женщины слишком медленно ездят

Да, в большинстве случаев девушки действительно ездят медленно, но это происходит от неопытности или излишней аккуратности. Все-таки не забывайте, что многие из нас сели за руль позднее, чем мужчины.

Большинство женщин боятся или не хотят водить автомобиль

А вот это действительно так. Причем для этого есть объяснение, и не одно. Во-первых, большинство девушек привыкло ездить на такси, с водителем или со второй половинкой. Во-вторых, нередко в боязни женщин сесть за руль виноваты именно мужчины — как раз из-за стереотипов и мифов, навязанных обществом. В-третьих, присутствует вполне земной финансовый вопрос — у нас пока еще девушки зарабтывают меньше, чем представители сильной половины человечества. Поэтому в данном случае играет роль нехватка средств на покупку хорошего автомобиля. В-четвертых, мы просто трусишки — боимся иногда возможных аварий, погодных условий и даже темноты.

водить авто

В этой статье поговорим о том, как научиться управлять автомобилем с нуля: что для этого нужно делать, чего делать не следует и какими навыками нужно обладать.

Содержание

Как быстро научиться водить машину

Главное в процессе обучения – не бояться автомобиля, вникнуть в основные принципы вождения, почувствовать габариты и мощность движущей силы.

Начинать всегда стоит с малого – не торопитесь брать высокую планку. Попробуйте выполнить указанные ниже упражнения при выключенном двигателе. Это поможет совершать действия при вождении, не глядя себе под ноги и не отвлекаясь от процесса управления автомобилем:

  • Попереключайте скорости. Поймите, в каком положении фиксируется та или иная передача.
  • Отработайте процесс включения поворота. Правый поворот включается движением вверх, левый — движением вниз. Запомнить будет проще, если понять движение рулевого колеса. При его вращении палец левой руки как бы сам задает правильное направление.
  • Прокрутите рулевое колесо, перехватывая руль обеими руками. Ощутите границы крайне левого и крайне правого положения руля.

Потренируйтесь на этих упражнениях пару дней, и вы будете подготовлены к езде за рулем. Даже если будете волноваться, ваши руки и ноги будут действовать на автомате. Вы почувствуете контроль над ситуацией.

Уверенность, что вы контролируете автомобиль, — самое важное в осваивании навыков вождения.

Как научиться водить машину на механике

уверенность

Большинство водителей проходят обучение на автомобилях с МКПП. Это, что называется, классика жанра, поскольку:

  • МКПП — наиболее сложная. При получении навыков вождения ТС на механике водителю проще перейти на альтернативные трансмиссии.
  • Управление автомобилем с механической коробкой передач обеспечивает большую концентрацию водителя за рулем, что в дальнейшем делает его более внимательным и сосредоточенным на дорогах.
  • Механическая коробка позволяет быстрее набирать и сбрасывать скорость, что дает возможность лучше чувствовать и контролировать автомобиль.

Лучший способ научиться водить автомобиль — довериться опытному инструктору. Внимательно слушайте и старайтесь как можно точнее выполнять рекомендации специалиста.

Что важно понимать, когда садишься за руль авто на механике

механика

  • слева — сцепление;
  • посередине — тормоз;
  • справа — газ.

Самая основная педаль — сцепление. Используя ее, можно привести автомобиль в движение. Для этого нужно:

  • нажать на педаль сцепления;
  • снять машину с ручника (он справа);
  • включить нейтральную передачу (на стоящем ТС рычаг уже находится в нужном положении);
  • неторопливо отжать сцепление.

Автомобиль покатится. Для того, чтобы продолжить движение, необходимо:

  • до упора надавить на сцепление;
  • включить первую передачу (движение рычага — влево и от себя);
  • плавно выжимая педаль газа, медленно отжимать сцепление (главное — не испугаться появившихся звуков и не бросить сцепление, потихоньку прибавляя газ).

После пары-тройки попыток эти действия вы будете выполнять автоматически. Сначала будет получаться неидеально. Возможно, вы будете глохнуть. Не паникуйте, просто пробуйте еще.

Как переключать передачи на механике

переключатель

Чтобы ехать быстрее, нужно постепенно добавлять обороты, переключая передачи.

Чтобы придать автомобилю ускорение, нужно нажать на педаль сцепления и плавно отпустить газ. В этот же момент включить следующую передачу и прибавить газ.

Когда пора переключить скорость:

  • 1 передача — до 20 км/час;
  • 2 передача — 20-40 км/час;
  • 3 передача — 40-60 км/час;
  • 4 передача — 60-90 км/час;
  • 5 передача — 90 км/час и более.

Никита Орлов, автоэксперт:

Научившись ездить на плохом автомобиле, вы с уверенностью будете себя чувствовать за рулем практически любого авто. Научитесь ездить на механике и, пересаживаясь на машину с АКПП, вы почувствуете и уверенность в собственных силах, и дополнительный комфорт.

Как научиться водить машину на автомате

автомат

Все, что требуется от водителя, управляющего машиной с автоматической коробкой передач, — знание правил ПДД.

переключатель

На автомате переключатель скоростей выглядит несколько по-другому, нежели на механической коробке. Есть три программы:

  • P — парковка. Тот же ручник. Нажав педаль тормоза, вы остановились до конца и понимаете, что ближайшие пару минут не тронетесь с места. Вы можете привести рычаг переключения в режим паркинга и отпустить педаль тормоза, тем самым обездвижив автомобиль.
  • R — задняя скорость. Тут все просто и понятно. Выжали педаль тормоза до упора, привели рычаг в положение R, отпустили педаль тормоза, и автомобиль покатится назад.
  • N — нейтральная скорость. Данная передача используется довольно редко. Она нужна в случае проезда в труднопроходимых участках, когда необходимо выехать из глубокой ямы.

Научиться водить автомобиль с автоматической коробкой передач в разы проще, чем с механической. Но если будете учиться вождению на машине с автоматической коробкой передач, ездить на механике не сможете.

Это связано с тем, что автомобиль слишком много делает за вас. Особенно это заметно у автомобилей новых поколений с различными системами круиз-контроля, когда на педаль газа нажимать не нужно.

Садитесь в автомобиль, выжимаете педаль тормоза, отпускаете ее — двигатель заведен. И вот автомобиль уже плавно начинает движение без лишних вибраций и пробуксовок. Сели и поехали.

Коробка-автомат призвана облегчить жизнь автомобилисту. Например, она очень удобна в городском движении, когда приходится много перестраиваться из ряда в ряд, еще и переключая скорости. Или, напротив, стоять в пробке, периодически подкатываясь на 3-4 метра.

Как научиться чувствовать габариты автомобиля

uf,fhbn

Новичкам, в отличие от водителей со стажем, всегда сложно ориентироваться в пространстве и чувствовать, где заканчивается автомобиль. Для этого и нужны занятия на автодроме.

Чем больше опыта, тем лучше вы будете чувствовать габариты. Но для начала дадим советы для того, чтобы процесс пошел быстрее:

  • На дороге нельзя смотреть под колеса своего автомобиля. Не пытайтесь разглядеть асфальт перед ними. Взгляд направлен только вперед.
  • При движении назад важно понять, как двигаются колеса и где заканчивается бампер. Для этого ориентируются обычно на заднюю щетку, если она есть.
  • Перед тем, как перестроиться в другой ряд в потоке автомобилей, покажите поворот и смотрите в зеркало. Когда соседний автомобиль будет полностью позади вас, смело перестраивайтесь.

Не бойтесь практиковаться. Ставьте сложные задачи и выполняйте их. Они получатся не сразу. Но когда вы выполните упражнение несколько раз подряд, вы сами почувствуете, что в этом нет ничего трудного и управлять автомобилем сможет каждый.

А если вы соберетесь покупать свой первый автомобиль, воспользуйтесь рекомендациями, которые мы для вас подготовили. На сайте представлен целый раздел статей, в которых мы подробно рассказываем, как приобретать б/у машину и чего стоит опасаться при выборе. Обзоры на подержанные модели разных годов выпуска читайте в нашем блоге. Также мы ведем Youtube-канал, где вы найдете много полезных и интересных выпусков.

Когда найдете подходящий вариант и решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Часто один и тот же вопрос, задают мои подружки и не только, ты сама за рулем? Мне кажется в 21 веке, это уже не для кого, не новость, что женщина за рулем. Как показывает практика, оказывает и сейчас у многих возникает множество вопросов. Как и почему, а зачем и нужно ли это?


Давайте, поэтапно разбираться в этих насущных вопросах.

От куда "пришла" идея, стать автоледи?

История из очень далекого прошлого. Мое водительское удостоверение было получено 08.09.2007г. практически на мой день рождения. И на самом деле, это и был мой подарок. Долго размышляя и совещаясь, что же мне подарить такого, этакого, мы пришли к выводу, что для полного счастья мне не хватает водительского удостоверения. И вот началось.

Скажу честно, у меня не было особого желания учиться и тяги к вождению автомобиля, я тоже никогда не испытывала. На тот момент, я была из той категории дам, которые предпочитали, чтобы их возили. Поэтому этот подарок, наверное, был больше нужен мужу, чем мне. Но и отказываться, я тоже не стала! Из тех самых побуждений, в жизни может пригодиться все, так и появились у меня права, на авто.

На тот момент собственной машины у нас не было, а уж тем более, о своей личной я и мечтать не могла. Думаю, не зря придумали пословицу, всему свое время. Так и получилось в моей истории.

Какая она, покупка первого авто?


В 2010г, в моей жизни произошли кардинальные изменения, что и заставило меня двигать по жизни дальше. Вскоре я приобрела свое первое авто, этот момент я никогда не забуду и не зря говорят, что первая машина, это святое. Для меня это именно так. Моей первой "подружкой" стала русская модель авто ВАЗ 21099, которой я даже дала имя Лиличка. Потом у меня часто спрашивали, почему именно Лиличка, не знаю, отвечала я. Когда, я только ее увидела, сразу сказала, это Лиличка, будет моей. Много надо мной смеялись и подшучивали, но это имя так к ней прижилось, что называть ее так стали все кругом. Садясь в машину, тихо посмеивались, аккуратно не запачкайте нашей Наташе ее Лиличку.

Машина куплена, но самое главное, после получения водительского удостоверения прошло уже три года, а стажа вождения у меня не было не одного дня. Пришлось все начинать по-новому, с нуля.

Советы из личного опыта, как стать уверенной автоледи?

Инструктор.
Передо мной стояла не простая задача, выбрать опытного инструктора. Не спешите с выбором, изначально все обдумаете, узнайте отзывы от учеников. Посоветуйтесь с теми, кто много лет за рулем, на что стоит больше обратить внимания. Мой опыт показал, что надежный инструктор, это половина залога успеха к хорошей и уверенной езде, на дороге.

Автомобиль.
Выберите правильно авто на котором Вы будете проходить стажировку. Если Вы собираетесь купить автомобиль иностранного производителя, то и тренироваться нужно на похожем авто. Если же Вы выбрали русского производителя, то лучше учитесь на русском авто. Так как эти два производителя отличаются друг от друга. Это знаете, как земля и небо и чтобы мне кто не говорил, но на практике это происходит именно так. Делаю выводы из личного опыта.

Удобство.
Одевайте только удобную обувь и одежду, чтобы чувствовать себя комфортно в любых условиях. На мой взгляд, обувь должна быть на плоской, тонкой подошве. На первых парах обучения вождения, считаю обувь с каблуком, вообще не приемлемой. Форма одежды спортивная, можно и джинсы, но удобные, которые не жмут и не сжимают ногти. Одевайте ту одежду, в которой Вам действительно комфортно.

Уверенность.
Быть уверенной за рулем, это самое главное и важное правило! Скажу лично от себя: никогда не волнуйтесь за рулем, это важно. И пусть Вам сигналят машины сзади вас, не обращайте на них внимания, это мелочи и пустяки. Я всегда исходила из той точки зрения, те кому нужно объехать - объедут или пролетят.

Знак ученик.


И еще одни совет, не вешайте на машину значок ученик, это очень опасно для Вас. Шумахры, которые делают подставы на дорогах, любят таких, как мы .


Я не одна такая и мы все когда-то учились! Быть независимой, это много для меня значит!

Читайте также: