Аис асп получение информации о выплатах что это

Обновлено: 30.06.2024

Что такое социальный электронный документооборот (СЭДО)

Медицинские учреждения оформляют листки нетрудоспособности как в бумажном, так и в электронном виде. Правила взаимодействия медучреждений, ФСС и работодателя утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.12.2017 № 1567 и вступили в силу 18.12.2017. Обмен электронными листками нетрудоспособности (ЭЛН) с ФСС и работодателем заключается в следующем:

  • лечебное учреждение выдает сотруднику номер листка нетрудоспособности;
  • лечебное учреждение отправляет всю информацию по листку нетрудоспособности в ФСС;
  • сотрудник предъявляет работодателю номер листка нетрудоспособности;
  • работодатель по этому номеру запрашивает все данные листка нетрудоспособности из ФСС;
  • по полученным данным работодатель рассчитывает пособие;
  • работодатель направляет обратно в ФСС информацию, необходимую для назначения и выплаты пособий;
  • в регионах, где работает проект прямых выплат, ФСС оплачивает больничный напрямую работнику.

В соответствии с указанной схемой работодатель узнает о том, что сотрудник оформил больничный лист только в момент, когда работник сообщает ему номер. Информация не всегда поступает к работодателю вовремя (номер может быть неверно записан, потерян, неверно введен в учетную систему работодателя и т. д.).

Далее у работодателя возникают вопросы, связанные с проверкой достоверности номера и выяснения, закрыт ли уже листок нетрудоспособности.

031-01.jpg

Рис. 1. Схема СЭДО

По замыслу Фонда, в тот момент, когда медицинская организация открывает ЭЛН, программа страхователя автоматически регистрирует листок нетрудоспособности, рассчитывает его и отправляет все сведения, необходимые для назначения и выплаты пособия в Фонд.

А в момент, когда медицинская организация закрывает ЭЛН, в программе можно по одному клику создать, загрузить больничный, рассчитать его и сформировать для отправки в ФСС все требуемые заявления и реестры.

Подключение к СЭДО в 1С

031-02.jpg

Рис. 2. Настройка подключения к СЭДО

Обратите внимание, что для работы c СЭДО необходимо заключить соответствующее соглашение о взаимодействии с ФСС. На текущий момент порядок заключения соглашения не утвержден. Следите за новостями на сайте.

Согласие работника на получение уведомлений от ФСС

ФСС гарантирует, что ИС ФСС РФ обеспечивает все необходимые условия защиты информации и сохранения ее конфиденциальности в соответствии с требованиями законодательства в сфере информационных технологий. Сведения о диагнозе пациента медицинской организации, сформировавшей ему электронный листок нетрудоспособности, работодателю не предоставляются, предоставляется только код. Сторонние лица не получают доступа к электронному листку нетрудоспособности.

  • Ожидает подписания;
  • Подписано;
  • Не планируется подписывать.

032-01.jpg

Рис. 3. Согласие работника на уведомление об ЭЛН

Состояния Согласия на уведомления об ЭЛН отображаются в списке сотрудников (рис. 4).

032-02.jpg

Рис. 4. Состояния согласий сотрудников на уведомления об ЭЛН и подписок на получение информации от ФСС

Можно сформировать и зарегистрировать заявления-согласия работников на обработку персональных данных о состоянии здоровья списком.

Если от работника получено согласие, то по одноименной кнопке следует Включить подписку на получение информации от ФСС об изменении статуса ЭЛН (см. рис. 4). Если сотрудник отзовет свое согласие или будет уволен, по одноименной кнопке следует Отключить подписку. Программа отслеживает состояние заявления сотрудника и своевременно напоминает о необходимости включить или отключить подписку.

033.jpg

Подробнее о возможностях 1С-Отчетности см. на Портале 1С:ИТС .

1С:ИТС

руки и бумажная семья

Государственная адресная социальная помощь это выплата в денежной форме, предоставляемая государством физическим лицам (семьям) с месячным среднедушевым доходом ниже черты бедности, установленной в областях, городах республиканского значения, столице, в виде безусловной и обусловленной денежной помощи.

Безусловная денежная помощь оказывается:

1) Одиноким и (или) одиноко проживающим малообеспеченным лицам с ограниченными возможностями участия в мерах содействия занятости в связи с:

  • достижением пенсионного возраста;
  • инвалидностью первой или второй группы;
  • наличием заболевания, при котором может устанавливаться срок временной нетрудоспособности более двух месяцев.

2) Малообеспеченным семьям, в составе которых нет трудоспособных лиц или единственный трудоспособный член осуществляет уход за:

  • ребенком в возрасте до трех лет;
  • ребенком-инвалидом;
  • инвалидом первой или второй группы;
  • престарелым;
  • нуждающимся в постороннем уходе и помощи.

Обусловленная денежная помощь оказывается одиноким и (или) одиноко проживающим малообеспеченным трудоспособным лицам, а также малообеспеченным семьям, имеющим в своем составе трудоспособного (трудоспособных) члена (членов), в том числе физических лиц, являющихся плательщиками единого совокупного платежа в соответствии со статьей 774 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет", при условии его (их) участия в мерах содействия занятости и (или) при необходимости социальной адаптации, за исключением лиц (семей) указанных выше.

Кому назначается адресная социальная помощь?

Адресную социальную помощь в РК могут получить категории лиц, со среднедушевым доходом, не превышающим черты бедности:

  • граждане РК;
  • оралманы;
  • беженцы;
  • иностранцы;
  • лица без гражданства, постоянно проживающие в РК.

Черта бедности - это граница дохода, необходимого для удовлетворения минимальных потребностей одного человека, которая устанавливается в качестве критерия для определения размера адресной социальной помощи.

Кто не может получить социальную адресную помощь?

  • лицам (семьям), не являющимся малообеспеченными;
  • семье, трудоспособный член которой отказался от участия в мерах содействия занятости, – в течение 6 месяцев со дня отказа от участия в мерах содействия занятости;
  • лицу (семье) в случаях расторжения ранее заключенного социального контракта и (или) неисполнения обязательств, предусмотренных социальным контрактом, по вине получателя – в течение 6 месяцев, предшествующих обращению за назначением адресной социальной помощи;
  • лицам (семьям), представившим заведомо ложные сведения и (или) недостоверные документы для назначения адресной социальной помощи, – в течение 6 месяцев со дня их представления;
  • лицам (семьям), которые согласно заключению участковой комиссии, подготовленному по результатам обследования их материального положения, не нуждаются в предоставлении адресной социальной помощи.

Размер адресной социальной помощи

Как исчисляется среднедушевой доход?

Определение совокупного дохода лица претендующего на получение адресной социальной помощи, производится на основании документов, представляемых при обращении за адресной социальной помощью, и сведений, полученных из информационных систем государственных органов.

В совокупный доход семьи включаются все виды доходов, кроме жилищной и адресной социальной помощи, а также мер государственной поддержки в рамках участия в активных мерах содействия занятости, полученных в денежной или натуральной форме, за установленный период времени. Акиматы с учетом особенностей регионов вправе определять как не дающие доход: домашний скот, птицу, земельный участок.

Среднедушевой доход исчисляется путем деления совокупного дохода, полученного в квартале, предшествовавшем кварталу обращения за назначением адресной социальной помощи, на число членов семьи и на три месяца.

Перечень актуальных вопросов, возникающих при взаимодействии с АИС ИДО

Какими законодательными актами регулируется порядок функционирования автоматизированной информационной системы исполнения денежных обязательств (далее – АИС ИДО)?

Как происходит списание денежных средств с текущих (расчетных) банковских
и других счетов (электронных кошельков) (далее – счета) клиентов посредством
АИС ИДО и как клиент узнает о списании?

1. АИС ИДО по принятым платежным требованиям взыскателей, платежным поручениям плательщиков автоматически формирует и направляет во все банки, где плательщику открыты счета, электронный документ, содержащий общую сумму неисполненных денежных обязательств плательщика (далее – запрос о сумме НДО);
2. Банк клиента – плательщика при получении запроса о сумме НДО автоматически формирует и направляет в АИС ИДО ответным электронным документом, уведомление о наличии (отсутствии) денежных средств на счетах плательщика, доступных для исполнения неисполненных денежных обязательств плательщика (далее – ответ Банка);
3. АИС ИДО при получении уведомления от Банка автоматически формирует и направляет в банк клиента – плательщика платежную инструкцию АИС ИДО на списание денежных средств со счетов клиента – плательщика.
4. Банк при получении платежной инструкции АИС ИДО в автоматическом режиме незамедлительно списывает денежные средства со счетов клиентов – плательщиков.
5. Банком в выписках по счетам клиента отображается информация о дате, номере и иных реквизитах платежного требования взыскателя, платежной инструкции плательщика, содержащаяся в платежной инструкции АИС ИДО.
Важно! В соответствии с требованиями, предъявляемыми АИС ИДО к форматам электронных документов, используемым банками при взаимодействии с АИС ИДО, платежные требования взыскателей, платежные поручения плательщиков передаются в АИС ИДО без указания счетов клиентов – плательщиков (исключение составляют специальные счета, открытые во исполнение законодательных актов) и учет НДО в АИС ИДО ведется по клиентам в целом, а не в разрезе его счетов.

Сколько раз АИС ИДО будет формировать и направлять в Банк запрос о сумме НДО
в случае, если ни на одном из счетов клиента нет денежных средств для оплаты
неисполненных денежных обязательств клиента - плательщика (далее – НДО)?

АИС ИДО переходит в режим ожидания до момента получения уведомления от Банка о поступлении (наличии) на счета (-ах) клиента – плательщика денежных средств, доступных для оплаты НДО, после чего автоматически направит в Банк платежную инструкцию АИС ИДО для незамедлительного списания денежных средств со счетов.

В какой последовательности АИС ИДО формирует и направляет в банки платежные инструкции для списания денежных средств в оплату НДО?

Последовательность формирования и направления АИС ИДО в адрес банков к счетам клиентов - плательщиков платежных инструкций следующая:

в первую очередь - к текущим (расчетным) банковским счетам в белорусских рублях, за исключением текущих (расчетных) банковских счетов в белорусских рублях, доступ к которым обеспечивается при использовании банковских платежных карточек;
во вторую очередь - к текущим (расчетным) банковским счетам в иностранной валюте (с продажей иностранной валюты), за исключением текущих (расчетных) банковских счетов, доступ к которым обеспечивается при использовании банковских платежных карточек;
в третью очередь - к иным счетам в банках, с которых бесспорное взыскание предусмотрено законодательными актами (за исключением специальных счетов, открытых в соответствии с законодательными актами);
в четвертую очередь - к электронным кошелькам, текущим (расчетным) банковским счетам, доступ к которым обеспечивается при использовании банковских платежных карточек.
Важно! Банк не владеет информацией о том в адрес каких банков и в какой последовательности АИС ИДО направит (направила) платежные инструкции для списания денежных средств со счетов клиентов - плательщиков в оплату НДО.

Как клиент – плательщик может получить сведения о наличии у него в АИС ИДО неисполненных обязательств?

Какой период следует указывать при формировании запроса информации от
АИС ИДО для получения сведений относительно находящихся в системе НДО?

Для получения полной информации о всех НДО клиент – плательщик должен указать период с даты образования НДО, но не ранее 1 октября 2019 г., по текущую дату.

Можно ли получить информацию от АИС ИДО: относительно НДО на конкретную (текущую) дату? о суммах произведенных частичных оплат НДО?

В настоящее время АИС ИДО не предоставляет возможность получать:
• ответ на запрос информации по состоянию на конкретную дату с содержанием сумм всех НДО, независимо от даты их направления в АИС ИДО;
• о суммах частичных оплат НДО.

Чтобы избежать направления Банком в АИС ИДО платежных поручений на перечисление платежей в бюджет, следует направлять их в Банк только убедившись, что для их исполнения в полном объеме на счете имеется достаточная сумма денежных средств.
В случае недостаточности белорусских рублей на текущем счете и для пополнения счета в белорусских рублях с целью проведения платежа осуществляется продажа валюты либо перечисляются денежные средства с депозитного счета, необходимо дождаться завершения (обработки) данных операций в Банке, после чего представлять в Банк платежные поручения на уплату налогов, в том числе при выплате заработной платы.
Важно! При недостаточности денежных средств на счете, платежные поручения на уплату налогов будут переданы Банком в автоматическом режиме в АИС ИДО, а платежные поручения на перечисление денежных средств для выплаты зарплаты будут исполнены только после погашения этой задолженности в АИС ИДО.

Будут ли оплачены в текущем дне находящиеся в АИС ИДО денежные обязательства клиента по платежам в бюджет за счет денежных средств, поступивших на счет
клиента после 16:00?

По уведомлению, полученному от Банка в период времени с 16:00 и до времени окончания работы – 18:00, АИС ИДО в соответствии с Графиком на следующий банковский день формирует и направляет в Банк платежные инструкции на оплату НДО.

Исполнение полученных от АИС ИДО платежных инструкций, обеспечивается Банком незамедлительно по факту их получения от АИС ИДО, в данном случае, на следующий банковский день.

Читайте также: