3 что такое соглашение о назначении имен

Обновлено: 18.05.2024

/upl/Screenshot_1_53.jpg

Директор является особым сотрудником организации хотя бы потому, что оформление с ним отношений производится в специальном порядке. Рассмотрим, какова процедура увольнения директора (генерального директора) в ООО.

Основания увольнения директора ООО

Сразу ска­жем, что в от­но­ше­нии ру­ко­во­ди­те­ля (ди­рек­то­ра) дей­ству­ют все те же ос­но­ва­ния для уволь­не­ния, что и для обыч­но­го ра­бот­ни­ка. Это уволь­не­ние по со­гла­ше­нию сто­рон, по соб­ствен­но­му же­ла­нию, уволь­не­ние в связи с ис­те­че­ни­ем тру­до­во­го до­го­во­ра, рас­тор­же­ние до­го­во­ра по ини­ци­а­ти­ве ра­бо­то­да­те­ля и т.д. (ст. 77 ТК РФ).

В то же время есть до­пол­ни­тель­ные ос­но­ва­ния для уволь­не­ния ру­ко­во­ди­те­ля (ст. 278 ТК РФ):

  • в связи с от­стра­не­ни­ем от долж­но­сти ру­ко­во­ди­те­ля ор­га­ни­за­ции — долж­ни­ка в со­от­вет­ствии с за­ко­но­да­тель­ством о несо­сто­я­тель­но­сти (банк­рот­стве);
  • в связи с при­ня­ти­ем упол­но­мо­чен­ным ор­га­ном юри­ди­че­ско­го лица, либо соб­ствен­ни­ком иму­ще­ства ор­га­ни­за­ции, либо упол­но­мо­чен­ным соб­ствен­ни­ком лицом (ор­га­ном) ре­ше­ния о пре­кра­ще­нии тру­до­во­го до­го­во­ра;
  • иные ос­но­ва­ния, преду­смот­рен­ные тру­до­вым до­го­во­ром.

Таким об­ра­зом, ини­ци­и­ро­вать уволь­не­ние ди­рек­то­ра может как он сам, так и соб­ствен­ни­ки ор­га­ни­за­ции. Ре­ше­ние о смене ди­рек­то­ра при­ни­ма­ет либо общее со­бра­ние участ­ни­ков ООО, либо совет ди­рек­то­ров. Это за­ви­сит от по­ло­же­ний уста­ва ООО (подп. 4 п. 2 ст. 33, п. 1 ст. 40 За­ко­на от 08.02.1998 № 14-ФЗ).

Если в ООО несколь­ко участ­ни­ков, то со­став­ля­ет­ся про­то­кол, в ко­то­ром фик­си­ру­ет­ся ре­ше­ние – пре­кра­тить пол­но­мо­чия еди­но­лич­но­го ис­пол­ни­тель­но­го ор­га­на в лице та­ко­го-то (ф.и.о. ди­рек­то­ра). Об­ра­зец та­ко­го про­то­ко­ла вы мо­же­те по­смот­реть здесь.

Если в ООО один участ­ник, то он при­ни­ма­ет еди­но­лич­ное ре­ше­ние (ст. 39 За­ко­на от 08.02.1998 № 14-ФЗ).

Особенности увольнения директора по собственному желанию

В от­ли­чие от обыч­ных ра­бот­ни­ков в общем слу­чае ди­рек­тор дол­жен от­ра­бо­тать в ор­га­ни­за­ции не менее ме­ся­ца после по­да­чи за­яв­ле­ния об уволь­не­нии по соб­ствен­но­му же­ла­нию (ст. 280 ТК РФ). В то же время ди­рек­тор может со­гла­со­вать с общим со­бра­ни­ем участ­ни­ков или с со­ве­том ди­рек­то­ров и мень­ший срок от­ра­бот­ки.

Од­на­ко из вы­ше­при­ве­ден­но­го пра­ви­ла есть ис­клю­че­ния:

  • при уволь­не­нии ди­рек­то­ра в связи с вы­хо­дом на пен­сию уволь­не­ние долж­но про­из­во­дить­ся в день, ука­зан­ный ди­рек­то­ром в за­яв­ле­нии (ст. 80 ТК РФ);
  • при уволь­не­нии ди­рек­то­ра во время ис­пы­та­тель­но­го срока ди­рек­тор впра­ве уво­лить­ся, уве­до­мив об этом не позд­нее чем за 3 ка­лен­дар­ных дня (ст. 71 ТК РФ).

За­яв­ле­ние об уволь­не­нии по соб­ствен­но­му же­ла­нию может быть со­став­ле­но на имя самой ор­га­ни­за­ции или же на имя того пред­ста­ви­те­ля ор­га­ни­за­ции, кто ранее под­пи­сал тру­до­вой до­го­вор с ди­рек­то­ром (п. 1 ст. 40 За­ко­на от 08.02.1998 № 14-ФЗ). Если же в ор­га­ни­за­ции один соб­ствен­ник (учре­ди­тель), то за­яв­ле­ние можно на­пи­сать на его имя.

При уволь­не­нии ди­рек­то­ра по его ини­ци­а­ти­ве тоже со­би­ра­ет­ся вне­оче­ред­ное общее со­бра­ние участ­ни­ков или за­се­да­ние со­ве­та ди­рек­то­ров. И рас­смат­ри­ва­ет­ся во­прос о пре­кра­ще­нии пол­но­мо­чий ди­рек­то­ра. При­чем даже если со­бра­ние не при­мет ре­ше­ние об уволь­не­нии ди­рек­то­ра, это не ме­ша­ет ему уйти после от­ра­бот­ки по­ло­жен­но­го срока. На таком со­бра­нии может быть сразу при­ня­то ре­ше­ние о на­зна­че­нии но­во­го ди­рек­то­ра.

Особенности увольнения директора по срочному трудовому договору

Если с ди­рек­то­ром был за­клю­чен сроч­ный тру­до­вой до­го­вор, то по ис­те­че­нии срока этого до­го­во­ра ди­рек­то­ра надо уво­лить. По общим пра­ви­лам нужно пись­мен­но уве­до­мить ген­ди­рек­то­ра об ис­те­че­нии сроч­но­го тру­до­во­го до­го­во­ра за 3 ка­лен­дар­ных дня до уволь­не­ния (ст. 79, 84.1 ТК РФ). И уже даль­ше уволь­не­ние оформ­ля­ет­ся в обыч­ном по­ряд­ке.

В тру­до­вой книж­ке де­ла­ет­ся за­пись: Тру­до­вой до­го­вор пре­кра­щен в связи с ис­те­че­ни­ем срока тру­до­во­го до­го­во­ра, пункт 2 части пер­вой ста­тьи 77 Тру­до­во­го ко­дек­са Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции.

Если же к мо­мен­ту ис­те­че­ния срока тру­до­во­го до­го­во­ра сто­ро­ны до­го­во­рят­ся о пе­ре­из­бра­нии ди­рек­то­ра и срок тру­до­во­го до­го­во­ра был менее 5 лет, то можно офор­мить про­дле­ние срока тру­до­во­го до­го­во­ра. По­дроб­нее об этом – в нашей ста­тье.

Дальнейший порядок увольнения генерального директора

После при­ня­тия ре­ше­ния о смене ди­рек­то­ра участ­ни­ка­ми об­ще­ства или со­ве­том ди­рек­то­ров уволь­не­ние оформ­ля­ет­ся в общем по­ряд­ке.

В част­но­сти, если это уволь­не­ние по со­гла­ше­нию сто­рон, то оформ­ля­ет­ся со­гла­ше­ние о рас­тор­же­нии тру­до­во­го до­го­во­ра, в ко­то­ром про­пи­сы­ва­ют­ся дата и ос­но­ва­ние уволь­не­ния, усло­вие о вы­пла­те вы­ход­но­го по­со­бия и т.д. Такое со­гла­ше­ние под­пи­сы­ва­ет участ­ник об­ще­ства, упол­но­мо­чен­ный на это общим со­бра­ни­ем, либо пред­се­да­тель со­ве­та ди­рек­то­ров (лицо, упол­но­мо­чен­ное со­ве­том ди­рек­то­ров) (ст. 40 За­ко­на от 08.02.1998 № 14-ФЗ).

В общем по­ряд­ке (как и по обыч­но­му ра­бот­ни­ку) оформ­ля­ет­ся при­каз об уволь­не­нии ди­рек­то­ра, ука­зы­ва­ет­ся ос­но­ва­ние уволь­не­ния из ст. 77 ТК РФ. При­каз может под­пи­сать как сам ди­рек­тор (если его пол­но­мо­чия все еще дей­ству­ют), так и упол­но­мо­чен­ное им лицо (Пись­мо Ро­стру­да от 11.03.2009 № 1143-ТЗ).

О по­да­че формы СЗВ-ТД на ди­рек­то­ра-един­ствен­но­го учре­ди­те­ля чи­тай­те в нашей ста­тье.

В тру­до­вой книж­ке ди­рек­то­ра в графу 4 впи­сы­ва­ют­ся рек­ви­зи­ты до­ку­мен­та, со­дер­жа­ще­го ре­ше­ние о пре­кра­ще­нии пол­но­мо­чий (про­то­ко­ла или ре­ше­ния един­ствен­но­го учре­ди­те­ля) или при­ка­за об уволь­не­нии.

Об­ра­ща­ем вни­ма­ние, при смене ди­рек­то­ра необ­хо­ди­мо пра­виль­но офор­мить пе­ре­да­чу всех до­ку­мен­тов от ста­ро­го ди­рек­то­ра но­во­му. Об этом мы по­дроб­но рас­ска­за­ли здесь. Там же при­ве­ден об­ра­зец акта при­е­ма-пе­ре­да­чи дел от од­но­го ди­рек­то­ра дру­го­му.

Со­об­щать в на­ло­го­вую ин­спек­цию имен­но об уволь­не­нии ди­рек­то­ра в прин­ци­пе не тре­бу­ет­ся. Есть обя­зан­ность со­об­щить об из­бра­нии но­во­го ди­рек­то­ра в те­че­ние 3 ра­бо­чих дней со дня при­ня­тия ре­ше­ния (ст. 17 За­ко­на от 08.08.2001 № 129-ФЗ). За­яв­ле­ние со­став­ля­ет­ся по форме № Р13014 (утв. При­ка­зом ФНС от 31.08.2020 № ЕД-7-14/617@).

О том, как уве­до­мить о смене ди­рек­то­ра контр­аген­тов, чи­тай­те здесь. Там же вы най­де­те об­ра­зец пись­ма о смене ди­рек­то­ра.

От­ме­тим, что по­дать в ПФР све­де­ния на уволь­ня­е­мо­го ди­рек­то­ра по форме СЗВ-ТД нужно не позд­нее сле­ду­ю­ще­го ра­бо­че­го дня после из­да­ния при­ка­за об уволь­не­нии, даже если све­де­ния о смене ди­рек­то­ра для вне­се­ния за­пи­си в ЕГРЮЛ еще не по­да­ны в ИФНС. Эти до­ку­мен­ты по­да­ют­ся неза­ви­си­мо друг от друга.

Расчеты с увольняемым директором

В любом слу­чае ди­рек­то­ру вы­пла­чи­ва­ют­ся все те же вы­пла­ты, что и обыч­но­му ра­бот­ни­ку – зар­пла­та за от­ра­бо­тан­ное время, ком­пен­са­ция за неис­поль­зо­ван­ный от­пуск, за­ра­бо­тан­ная к мо­мен­ту уволь­не­ния пре­мия. Плюс тру­до­вым (кол­лек­тив­ным) до­го­во­ром может быть преду­смот­ре­на вы­пла­та уволь­ня­ю­ще­му­ся ди­рек­то­ру до­пол­ни­тель­но­го вы­ход­но­го по­со­бия (ст. 178 ТК РФ).

Вы­ход­ное по­со­бие, вы­пла­чи­ва­е­мое при уволь­не­нии, не об­ла­га­ет­ся НДФЛ и стра­хо­вы­ми взно­са­ми, если оно не пре­вы­ша­ет (п. 1 ст. 217, подп. 2 п. 1 ст. 422 НК РФ):

  • трёх­крат­но­го раз­ме­ра сред­не­го ме­сяч­но­го за­ра­бот­ка уволь­ня­ю­ще­го­ся ди­рек­то­ра в общем слу­чае;
  • ше­сти­крат­но­го раз­ме­ра сред­не­го ме­сяч­но­го за­ра­бот­ка уволь­ня­ю­ще­го­ся ди­рек­то­ра при уволь­не­нии из ор­га­ни­за­ций, рас­по­ло­жен­ных в рай­о­нах Край­не­го Се­ве­ра и при­рав­нен­ных к ним мест­но­стях.

С суммы пре­вы­ше­ния нужно за­пла­тить НДФЛ и взно­сы в общем по­ряд­ке.

От­ме­тим, что в обя­за­тель­ном по­ряд­ке ди­рек­то­ру вы­пла­чи­ва­ет­ся вы­ход­ное по­со­бие в раз­ме­ре, опре­де­ля­е­мом тру­до­вым до­го­во­ром, но не ниже трех­крат­но­го сред­не­го ме­сяч­но­го за­ра­бот­ка, в слу­чае уволь­не­ния ди­рек­то­ра в связи с при­ня­ти­ем упол­но­мо­чен­ным ор­га­ном юри­ди­че­ско­го лица, либо соб­ствен­ни­ком иму­ще­ства ор­га­ни­за­ции, либо упол­но­мо­чен­ным соб­ствен­ни­ком лицом (ор­га­ном) ре­ше­ния о пре­кра­ще­нии тру­до­во­го до­го­во­ра (ст. 279 ТК РФ).

Фото: Victoria Denisova/shutterstock.com

Чтобы зарегистрировать право собственности на объект недвижимости, нужно внести сведения о нем в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) и оплатить госпошлину. Сделать это можно до и после подачи заявления о регистрации права собственности.

Вместе с юристами разбираемся в нюансах оплаты госпошлины за регистрацию права собственности.

Порядок оплаты госпошлины

Пошлина — это законодательно установленный сбор, который уплачивается за юридически значимые действия госучрежений. Госпошлину за регистрацию права собственности должны платить и юридические, и физические лица. Речь идет о купле-продаже, ипотеке, дарении недвижимости. Как правило, пошлину оплачивает покупатель. Если покупателей несколько, они могут разделить расходы.

Если заявление о регистрации собственности и приложенные к нему документы поданы в электронной форме, оплачивать пошлину можно после их подачи, но до принятия их к рассмотрению органом регистрации прав, пояснили в пресс-службе Росреестра. В этом случае прилагать к заявлению квитанцию об оплате не нужно. Информация об оплате вносится в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах.

Если через пять дней после подачи заявления данные об уплате госпошлины будут отсутствовать в информационной системе, а документ об ее уплате не представлен заявителем, то орган регистрации прав обязан вернуть заявление и документы без рассмотрения, уточнили в Росреестре.

Госпошлину за регистрацию права собственности обязаны платить юридические и физические лица

Госпошлину за регистрацию права собственности обязаны платить юридические и физические лица (Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС )

Размер госпошлины

Размеры госпошлины за регистрацию права собственности зависят от вида регистрационных действий, объекта недвижимости и от того, кто платит пошлину — физическое или юридическое лицо. Для последних ставки выше. При приобретении права в общей долевой собственности пошлину платит каждый владелец в зависимости от размера своей доли.

Государственная пошлина за регистрацию права собственности недвижимого имущества по договору купли-продажи, дарения, мены составляет:

  • для физических лиц— 2 тыс. руб.;
  • для юридических лиц — 22 тыс. руб.

Государственная регистрация ипотеки, включая внесение записи в Единый государственный реестр недвижимости:

  • для физических лиц — 1 тыс. руб.;
  • для юридических лиц — 4 тыс. руб.

Государственная регистрация договора участия в долевом строительстве:

  • для физических лиц — 350 руб.;
  • для юридических лиц — 6 тыс. руб.

Государственная регистрация доли в праве общей собственности на общее недвижимое имущество в многоквартирном доме — 200 руб.

Госрегистрация права собственности физлица на земельный участок для личного подсобного хозяйства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства либо на недвижимое имущество на таком участке — 350 руб.

С полным списком размеров госпошлины при регистрации права собственности на объекты недвижимости можно ознакомиться на сайте Росреестра.

Способы оплаты госпошлины

Госпошлина за регистрацию права собственности уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме. Сделать это можно в любом отделении банка или в МФЦ.

Внести оплату можно как через банкоматы и терминалы, так и в кассе этих учреждений. При оплате через терминал или банкомат потребуется выбрать соответствующую услугу в меню и поставщика услуги (Росреестр), ввести Ф. И. О. и паспортные данные плательщика, а также указанные в квитанции реквизиты.

  • подать заявление на услугу через портал госуслуг;
  • подождать, пока выставят начисление, а в заявлении появится кнопка оплаты;
  • оплатить пошлину на портале можно банковской картой, с помощью электронного кошелька или мобильного телефона.

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается квитанцией банка или МФЦ, в безналичной форме — платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа.

Госпошлина за регистрацию права собственности уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме. Оплатить ее можно в любом отделении банка или в МФЦ

Госпошлина за регистрацию права собственности уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме. Оплатить ее можно в любом отделении банка или в МФЦ (Фото: Артем Геодакян/ТАСС)

Как проверить оплату

Реквизиты для оплаты

Платежные реквизиты для оплаты госпошлины разнятся в зависимости от региона, в котором располагается недвижимость. Реквизиты можно узнать при обращении в МФЦ. Также актуальные сведения размещены на сайте Росреестра. Чтобы узнать реквизиты для оплаты, необходимо:

Бланк квитанции на оплату госпошлины (для физических лиц) при подаче заявления в МФЦ

Бланк квитанции на оплату госпошлины (для физических лиц) при подаче заявления в МФЦ

Льготники

Есть льготные категории граждан, которые освобождены от уплаты госпошлины. Если регистрируется общая собственность нескольких лиц и среди них есть льготник, то пошлина льготника вычитается из общей суммы. Остаток делится на остальных заявителей по общим правилам и оплачивается. К льготникам относятся:

  • малоимущие (за исключением госрегистрации ограничений / обременений прав на недвижимость);
  • ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, узники фашистских концлагерей, военнопленные во время Великой Отечественной войны;
  • физические лица, которые обращаются для государственной регистрации права собственности на жилые помещения, предоставленные им взамен освобожденного жилья по московской программе реновации.

Переплата

Основание для возврата излишне уплаченной пошлины — заявление плательщика или его представителя по доверенности. К заявлению о возврате нужно приложить подлинные платежные документы, если пошлина подлежит возврату в полном размере. Если она подлежит возврату частично — копии платежных документов.

Образец заявления о возврате государственной пошлины

Нововведения

Изменения также касаются установления госпошлины в размере 1 тыс. руб. за регистрацию перехода права собственности на объект недвижимости в связи с реорганизацией юрлица в форме преобразования.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Какой документ, подтверждающий полномочия стороны, необходимо указать в преамбуле договора: приказ о назначении на должность директора или Устав (Положение)?


1. Гражданское законодательство не содержит требований относительно того, чтобы в договоре в обязательном порядке содержалось указание на основание полномочий лица, подписывающего этот договор от имени какой-либо из его сторон. Данные положения не являются условиями договора, относятся к информации о сторонах договора и их представителях и включаются в него по усмотрению этих сторон.
В связи с изложенным даже неверное указание в договоре на то или иное основание возникновения полномочий представителя (или полное отсутствие этих данных) не будет влечь за собой никаких правовых последствий, касающихся действительности данного договора, при условии, что сами эти полномочия оформлены надлежащим образом. Соответственно, в рассматриваемой ситуации в преамбуле договора может быть указан любой из приведенных документов (приказ о назначении или устав) либо не указываться ни один из них.
Тем не менее если стороны все же решили сослаться в преамбуле договора на основания возникновения полномочий лиц, подписывающих договор, то необходимо помнить, что руководитель учреждения является единоличным исполнительным органом этого учреждения, и только ему предоставлено право действовать от имени юридического лица без доверенности. Поскольку указанное положение закона, как правило, находит свое отражение в конкретных пунктах устава, на практике в преамбуле договора, подписываемого руководителем, указывается, что он действует на основании устава.
2. Если вопрос рассматривать шире - на основании каких документов контрагент может убедиться в наличии у конкретного лица (руководителя) права на подписание договоров, то можно отметить следующие:
- выписка из ЕГРЮЛ. В ней руководитель указан как лицо, действующее от имени организации без доверенности (пп. "л" п. 1 ст. 5 Федерального закона от 8.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"). Отметим, что полномочия лица, занимающего должность руководителя, возникают и прекращаются с момента принятия соответствующих решений уполномоченным органом (либо с даты, указанной в таком решении) и не зависят от внесения записей в ЕГРЮЛ. Однако лицо, добросовестно полагающееся на данные ЕГРЮЛ, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам. Юридическое лицо не вправе в отношениях с лицом, полагавшимся на данные ЕГРЮЛ, ссылаться на данные, не включенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем, за исключением случаев, если соответствующие данные включены в указанный реестр в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица (п. 2 ст. 51 ГК РФ);
- учредительный документ (как правило, устав, смотрите п. 1 ст. 52 ГК РФ);
- документ, подтверждающий назначение руководителя на должность (в данном случае приказ);
- паспорт или иной удостоверяющий личность документ.

Рекомендуем также ознакомиться со следующим материалом:
- Энциклопедия решений. Подписание гражданско-правового договора.

9 августа 2019 г.

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Группа ЦентрИнформ VK.com

Данные для создания пособия разделены на разделы. Сервис сам определит количество разделов в зависимости от типа пособия:

Общая информация

Заявитель

Выберите, кто подал заявление:

Сведения о получателе пособия


Заполните данные один раз, сервис запомнит их и в следующий раз подставит.

При заполнении обратите внимание на следующие поля:

Сведения о работодателе (организации)

Сервис заполнит из реквизитов организации. Если нет, заполните вручную, и они сохранятся в реквизитах. При заполнении обратите внимание на следующие поля:


  • Дополнительный код ФСС — заполняется только для обособленных подразделений, когда код подчиненности заканчивается на цифру 2. Введите последние 10 цифр расширенного регистрационного номера, который можно посмотреть в уведомлении о регистрации в территориальном органе ФСС РФ в качестве страхователя.
  • Главный бухгалтер — для ИП ФИО главного бухгалтера заполняется из последнего по дате отправки или изменения пособия. Если в предыдущем документе поле не было заполнено, сервис заполнит его из реквизитов организации.
  • Отправитель — лицо, составляющее и отправляющее пособие ФСС.
    Данные отправителя заполняются из последнего по дате отправки или изменения пособия. Если в предыдущем документе данные не были заполнены, поля будут пустыми. Заполните их.

Способ выплаты пособия

Лист нетрудоспособности

Все поля в разделе расположены также, как в бумажном бланке, выданном в медицинском учреждении. Перенесите в раздел данные из бумажного бланка.

Раздел отображается при заполнении пособий с типами:

При заполнении обратите внимание на заполнение полей:

Лист нетрудоспособности N

Номер должен совпадать с номером по штрихкоду.

Первичный

Дубликат

Выберите, если этот лист нетрудоспособности выдан взамен утерянного.

Продолжение листа нетрудоспособности N

Введите номер предыдущего листа нетрудоспособности, продолжением которого является этот лист.

Место работы (наименование организации)


Сервис заполнит из реквизитов организации.

Причина нетрудоспособности

Выберите из справочника код.

Дата 1

Дата 2

Поставлена на учет в ранние сроки беременности (до 12 недель)

Расчет пособия

Данные, необходимые для назначения пособия сотруднику региональным отделением ФСС. В разделе отображаются только обязательные для заполнения поля для выбранного при создании листка типа пособия. Чтобы заполнить дополнительную информацию (например, об условиях проживания или работы), установите флажок в нужном разделе и заполните поля.

При заполнении обратите внимание на заполнение полей:

Признак информации

Извещение ФСС

Дата предоставления документов страхователю

Укажите дату, когда заявитель или его представитель подписал заявление на выплату пособия. Реестр должен быть отправлен не позднее 5 календарных дней от этой даты. Иначе согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ от 21.04.2011 №294 возможен штраф от ФСС.

Районный коэффициент

Размер ставки

Заполняется при неполном рабочем дне (неделе). Введите значение в виде десятичной дроби, например: 0,75.

Число календарных дней, учитываемых в расчетном периоде

Акт формы Н-1

Заполняется, если травма, из-за которой оформлен больничный, получена на производстве. Введите дату составления акта, который фиксирует происшествие.

Страховой стаж

Общая продолжительность страхового стажа, включая страховые и нестраховые периоды.

Если этот лист является продолжением первичного листа, общий страховой стаж нужно указывать такой же, как в первичном листе. Например, в первичном листе, который открыли месяц назад, страховой стаж 20 лет 5 месяцев. В листе, являющимся продолжением того листа, нужно также указать страховой стаж 20 лет 5 месяцев.

Годы для расчета

Если заработок ниже МРОТ или его вообще нет

Для реестра и ЭЛН в регионе с прямыми выплатами:

Для ЭЛН в регионах с зачетной системой:

Период оплаты пособия

  • Есть период, за который пособие выплачивается за счет ФСС — сотрудник болел 4 и более дней. Из этого периода нужно исключить первые три дня больничного, которые оплачивает работодатель.
  • Пособие полностью выплачивается за счет работодателя — сотрудник болел 3 и менее дней. В этом случае отправлять реестр сведений в ФСС в электронном виде не нужно, так как больничный оплачивает работодатель.

Дата начала работы

Заполняется, если заболевание или травма наступили в период между днем заключения трудового договора и датой его аннулирования. Укажите дату, когда сотрудник должен был приступить к работе.

Дата фактического окончания периода выплаты пособия

Дополнительные данные об условиях проживания или работы


Заполняются для лиц, проживающих или работающих в зонах отселения с правом на отселение или с льготным социально-экономическим статусом. Данные нужно заполнить в соответствии с документами, подтверждающими постоянное место жительства получателя пособия на территории указанных зон.

Периоды простоя


Укажите даты начала и окончания периода простоя и размер среднего дневного заработка, который сохраняется за сотрудником в период простоя.

Дополнительные условия исчисления

Пособия расчитываются иначе для следующих больных:

  • Пораженных радиацией.
  • Работников Севера.
  • Инвалидов.
  • Граждан, работающих меньше 6 месяцев.
  • Граждан, заболевших в течение 30 дней после увольнения.
  • Лиц, нарушивших режим по уважительной причине.
  • Инвалидов, болеющих более 4 месяцев подряд.
  • Инвалидов, болеющих больше 5 месяцев в году.
  • Граждан с неполным рабочим временем.


При сочетании условий выберите несколько кодов.

Дополнительные документы

Заполняются сведения о дополнительных документах, необходимых для расчета пособия.

Раздел отображается при заполнении пособий с типами:

Дата выдачи документа

Не должна совпадать с датой рождения ребенка.

Очередность рождения ребенка


Если значение больше 1, укажите, что есть документ о рождении или смерти других детей.

Справка от родителей о неполучении пособия


Выберите, кто из родителей не получал пособие, и заполните данные.

Если пособие оформляется для одинокой матери или отца, раздел заполняется следующим образом:

Читайте также: