3 что такое соглашение о назначении имен
Обновлено: 18.05.2024
Директор является особым сотрудником организации хотя бы потому, что оформление с ним отношений производится в специальном порядке. Рассмотрим, какова процедура увольнения директора (генерального директора) в ООО.
Основания увольнения директора ООО
Сразу скажем, что в отношении руководителя (директора) действуют все те же основания для увольнения, что и для обычного работника. Это увольнение по соглашению сторон, по собственному желанию, увольнение в связи с истечением трудового договора, расторжение договора по инициативе работодателя и т.д. (ст. 77 ТК РФ).
В то же время есть дополнительные основания для увольнения руководителя (ст. 278 ТК РФ):
- в связи с отстранением от должности руководителя организации — должника в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве);
- в связи с принятием уполномоченным органом юридического лица, либо собственником имущества организации, либо уполномоченным собственником лицом (органом) решения о прекращении трудового договора;
- иные основания, предусмотренные трудовым договором.
Таким образом, инициировать увольнение директора может как он сам, так и собственники организации. Решение о смене директора принимает либо общее собрание участников ООО, либо совет директоров. Это зависит от положений устава ООО (подп. 4 п. 2 ст. 33, п. 1 ст. 40 Закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ).
Если в ООО несколько участников, то составляется протокол, в котором фиксируется решение – прекратить полномочия единоличного исполнительного органа в лице такого-то (ф.и.о. директора). Образец такого протокола вы можете посмотреть здесь.
Если в ООО один участник, то он принимает единоличное решение (ст. 39 Закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ).
Особенности увольнения директора по собственному желанию
В отличие от обычных работников в общем случае директор должен отработать в организации не менее месяца после подачи заявления об увольнении по собственному желанию (ст. 280 ТК РФ). В то же время директор может согласовать с общим собранием участников или с советом директоров и меньший срок отработки.
Однако из вышеприведенного правила есть исключения:
- при увольнении директора в связи с выходом на пенсию увольнение должно производиться в день, указанный директором в заявлении (ст. 80 ТК РФ);
- при увольнении директора во время испытательного срока директор вправе уволиться, уведомив об этом не позднее чем за 3 календарных дня (ст. 71 ТК РФ).
Заявление об увольнении по собственному желанию может быть составлено на имя самой организации или же на имя того представителя организации, кто ранее подписал трудовой договор с директором (п. 1 ст. 40 Закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ). Если же в организации один собственник (учредитель), то заявление можно написать на его имя.
При увольнении директора по его инициативе тоже собирается внеочередное общее собрание участников или заседание совета директоров. И рассматривается вопрос о прекращении полномочий директора. Причем даже если собрание не примет решение об увольнении директора, это не мешает ему уйти после отработки положенного срока. На таком собрании может быть сразу принято решение о назначении нового директора.
Особенности увольнения директора по срочному трудовому договору
Если с директором был заключен срочный трудовой договор, то по истечении срока этого договора директора надо уволить. По общим правилам нужно письменно уведомить гендиректора об истечении срочного трудового договора за 3 календарных дня до увольнения (ст. 79, 84.1 ТК РФ). И уже дальше увольнение оформляется в обычном порядке.
В трудовой книжке делается запись: Трудовой договор прекращен в связи с истечением срока трудового договора, пункт 2 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации.
Если же к моменту истечения срока трудового договора стороны договорятся о переизбрании директора и срок трудового договора был менее 5 лет, то можно оформить продление срока трудового договора. Подробнее об этом – в нашей статье.
Дальнейший порядок увольнения генерального директора
После принятия решения о смене директора участниками общества или советом директоров увольнение оформляется в общем порядке.
В частности, если это увольнение по соглашению сторон, то оформляется соглашение о расторжении трудового договора, в котором прописываются дата и основание увольнения, условие о выплате выходного пособия и т.д. Такое соглашение подписывает участник общества, уполномоченный на это общим собранием, либо председатель совета директоров (лицо, уполномоченное советом директоров) (ст. 40 Закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ).
В общем порядке (как и по обычному работнику) оформляется приказ об увольнении директора, указывается основание увольнения из ст. 77 ТК РФ. Приказ может подписать как сам директор (если его полномочия все еще действуют), так и уполномоченное им лицо (Письмо Роструда от 11.03.2009 № 1143-ТЗ).
О подаче формы СЗВ-ТД на директора-единственного учредителя читайте в нашей статье.
В трудовой книжке директора в графу 4 вписываются реквизиты документа, содержащего решение о прекращении полномочий (протокола или решения единственного учредителя) или приказа об увольнении.
Обращаем внимание, при смене директора необходимо правильно оформить передачу всех документов от старого директора новому. Об этом мы подробно рассказали здесь. Там же приведен образец акта приема-передачи дел от одного директора другому.
Сообщать в налоговую инспекцию именно об увольнении директора в принципе не требуется. Есть обязанность сообщить об избрании нового директора в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения (ст. 17 Закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ). Заявление составляется по форме № Р13014 (утв. Приказом ФНС от 31.08.2020 № ЕД-7-14/617@).
О том, как уведомить о смене директора контрагентов, читайте здесь. Там же вы найдете образец письма о смене директора.
Отметим, что подать в ПФР сведения на увольняемого директора по форме СЗВ-ТД нужно не позднее следующего рабочего дня после издания приказа об увольнении, даже если сведения о смене директора для внесения записи в ЕГРЮЛ еще не поданы в ИФНС. Эти документы подаются независимо друг от друга.
Расчеты с увольняемым директором
В любом случае директору выплачиваются все те же выплаты, что и обычному работнику – зарплата за отработанное время, компенсация за неиспользованный отпуск, заработанная к моменту увольнения премия. Плюс трудовым (коллективным) договором может быть предусмотрена выплата увольняющемуся директору дополнительного выходного пособия (ст. 178 ТК РФ).
Выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, не облагается НДФЛ и страховыми взносами, если оно не превышает (п. 1 ст. 217, подп. 2 п. 1 ст. 422 НК РФ):
- трёхкратного размера среднего месячного заработка увольняющегося директора в общем случае;
- шестикратного размера среднего месячного заработка увольняющегося директора при увольнении из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
С суммы превышения нужно заплатить НДФЛ и взносы в общем порядке.
Отметим, что в обязательном порядке директору выплачивается выходное пособие в размере, определяемом трудовым договором, но не ниже трехкратного среднего месячного заработка, в случае увольнения директора в связи с принятием уполномоченным органом юридического лица, либо собственником имущества организации, либо уполномоченным собственником лицом (органом) решения о прекращении трудового договора (ст. 279 ТК РФ).
Чтобы зарегистрировать право собственности на объект недвижимости, нужно внести сведения о нем в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) и оплатить госпошлину. Сделать это можно до и после подачи заявления о регистрации права собственности.
Вместе с юристами разбираемся в нюансах оплаты госпошлины за регистрацию права собственности.
Порядок оплаты госпошлины
Пошлина — это законодательно установленный сбор, который уплачивается за юридически значимые действия госучрежений. Госпошлину за регистрацию права собственности должны платить и юридические, и физические лица. Речь идет о купле-продаже, ипотеке, дарении недвижимости. Как правило, пошлину оплачивает покупатель. Если покупателей несколько, они могут разделить расходы.
Если заявление о регистрации собственности и приложенные к нему документы поданы в электронной форме, оплачивать пошлину можно после их подачи, но до принятия их к рассмотрению органом регистрации прав, пояснили в пресс-службе Росреестра. В этом случае прилагать к заявлению квитанцию об оплате не нужно. Информация об оплате вносится в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах.
Если через пять дней после подачи заявления данные об уплате госпошлины будут отсутствовать в информационной системе, а документ об ее уплате не представлен заявителем, то орган регистрации прав обязан вернуть заявление и документы без рассмотрения, уточнили в Росреестре.
Госпошлину за регистрацию права собственности обязаны платить юридические и физические лица (Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС )
Размер госпошлины
Размеры госпошлины за регистрацию права собственности зависят от вида регистрационных действий, объекта недвижимости и от того, кто платит пошлину — физическое или юридическое лицо. Для последних ставки выше. При приобретении права в общей долевой собственности пошлину платит каждый владелец в зависимости от размера своей доли.
Государственная пошлина за регистрацию права собственности недвижимого имущества по договору купли-продажи, дарения, мены составляет:
- для физических лиц— 2 тыс. руб.;
- для юридических лиц — 22 тыс. руб.
Государственная регистрация ипотеки, включая внесение записи в Единый государственный реестр недвижимости:
- для физических лиц — 1 тыс. руб.;
- для юридических лиц — 4 тыс. руб.
Государственная регистрация договора участия в долевом строительстве:
- для физических лиц — 350 руб.;
- для юридических лиц — 6 тыс. руб.
Государственная регистрация доли в праве общей собственности на общее недвижимое имущество в многоквартирном доме — 200 руб.
Госрегистрация права собственности физлица на земельный участок для личного подсобного хозяйства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства либо на недвижимое имущество на таком участке — 350 руб.
С полным списком размеров госпошлины при регистрации права собственности на объекты недвижимости можно ознакомиться на сайте Росреестра.
Способы оплаты госпошлины
Госпошлина за регистрацию права собственности уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме. Сделать это можно в любом отделении банка или в МФЦ.
Внести оплату можно как через банкоматы и терминалы, так и в кассе этих учреждений. При оплате через терминал или банкомат потребуется выбрать соответствующую услугу в меню и поставщика услуги (Росреестр), ввести Ф. И. О. и паспортные данные плательщика, а также указанные в квитанции реквизиты.
- подать заявление на услугу через портал госуслуг;
- подождать, пока выставят начисление, а в заявлении появится кнопка оплаты;
- оплатить пошлину на портале можно банковской картой, с помощью электронного кошелька или мобильного телефона.
Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается квитанцией банка или МФЦ, в безналичной форме — платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа.
Госпошлина за регистрацию права собственности уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме. Оплатить ее можно в любом отделении банка или в МФЦ (Фото: Артем Геодакян/ТАСС)
Как проверить оплату
Реквизиты для оплаты
Платежные реквизиты для оплаты госпошлины разнятся в зависимости от региона, в котором располагается недвижимость. Реквизиты можно узнать при обращении в МФЦ. Также актуальные сведения размещены на сайте Росреестра. Чтобы узнать реквизиты для оплаты, необходимо:
Льготники
Есть льготные категории граждан, которые освобождены от уплаты госпошлины. Если регистрируется общая собственность нескольких лиц и среди них есть льготник, то пошлина льготника вычитается из общей суммы. Остаток делится на остальных заявителей по общим правилам и оплачивается. К льготникам относятся:
- малоимущие (за исключением госрегистрации ограничений / обременений прав на недвижимость);
- ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, узники фашистских концлагерей, военнопленные во время Великой Отечественной войны;
- физические лица, которые обращаются для государственной регистрации права собственности на жилые помещения, предоставленные им взамен освобожденного жилья по московской программе реновации.
Переплата
Основание для возврата излишне уплаченной пошлины — заявление плательщика или его представителя по доверенности. К заявлению о возврате нужно приложить подлинные платежные документы, если пошлина подлежит возврату в полном размере. Если она подлежит возврату частично — копии платежных документов.
Нововведения
Изменения также касаются установления госпошлины в размере 1 тыс. руб. за регистрацию перехода права собственности на объект недвижимости в связи с реорганизацией юрлица в форме преобразования.
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Какой документ, подтверждающий полномочия стороны, необходимо указать в преамбуле договора: приказ о назначении на должность директора или Устав (Положение)?
1. Гражданское законодательство не содержит требований относительно того, чтобы в договоре в обязательном порядке содержалось указание на основание полномочий лица, подписывающего этот договор от имени какой-либо из его сторон. Данные положения не являются условиями договора, относятся к информации о сторонах договора и их представителях и включаются в него по усмотрению этих сторон.
В связи с изложенным даже неверное указание в договоре на то или иное основание возникновения полномочий представителя (или полное отсутствие этих данных) не будет влечь за собой никаких правовых последствий, касающихся действительности данного договора, при условии, что сами эти полномочия оформлены надлежащим образом. Соответственно, в рассматриваемой ситуации в преамбуле договора может быть указан любой из приведенных документов (приказ о назначении или устав) либо не указываться ни один из них.
Тем не менее если стороны все же решили сослаться в преамбуле договора на основания возникновения полномочий лиц, подписывающих договор, то необходимо помнить, что руководитель учреждения является единоличным исполнительным органом этого учреждения, и только ему предоставлено право действовать от имени юридического лица без доверенности. Поскольку указанное положение закона, как правило, находит свое отражение в конкретных пунктах устава, на практике в преамбуле договора, подписываемого руководителем, указывается, что он действует на основании устава.
2. Если вопрос рассматривать шире - на основании каких документов контрагент может убедиться в наличии у конкретного лица (руководителя) права на подписание договоров, то можно отметить следующие:
- выписка из ЕГРЮЛ. В ней руководитель указан как лицо, действующее от имени организации без доверенности (пп. "л" п. 1 ст. 5 Федерального закона от 8.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"). Отметим, что полномочия лица, занимающего должность руководителя, возникают и прекращаются с момента принятия соответствующих решений уполномоченным органом (либо с даты, указанной в таком решении) и не зависят от внесения записей в ЕГРЮЛ. Однако лицо, добросовестно полагающееся на данные ЕГРЮЛ, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам. Юридическое лицо не вправе в отношениях с лицом, полагавшимся на данные ЕГРЮЛ, ссылаться на данные, не включенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем, за исключением случаев, если соответствующие данные включены в указанный реестр в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица (п. 2 ст. 51 ГК РФ);
- учредительный документ (как правило, устав, смотрите п. 1 ст. 52 ГК РФ);
- документ, подтверждающий назначение руководителя на должность (в данном случае приказ);
- паспорт или иной удостоверяющий личность документ.
Рекомендуем также ознакомиться со следующим материалом:
- Энциклопедия решений. Подписание гражданско-правового договора.
9 августа 2019 г.
© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Данные для создания пособия разделены на разделы. Сервис сам определит количество разделов в зависимости от типа пособия:
Общая информация
Заявитель
Выберите, кто подал заявление:
Сведения о получателе пособия
Заполните данные один раз, сервис запомнит их и в следующий раз подставит.
При заполнении обратите внимание на следующие поля:
Сведения о работодателе (организации)
Сервис заполнит из реквизитов организации. Если нет, заполните вручную, и они сохранятся в реквизитах. При заполнении обратите внимание на следующие поля:
- Дополнительный код ФСС — заполняется только для обособленных подразделений, когда код подчиненности заканчивается на цифру 2. Введите последние 10 цифр расширенного регистрационного номера, который можно посмотреть в уведомлении о регистрации в территориальном органе ФСС РФ в качестве страхователя.
- Главный бухгалтер — для ИП ФИО главного бухгалтера заполняется из последнего по дате отправки или изменения пособия. Если в предыдущем документе поле не было заполнено, сервис заполнит его из реквизитов организации.
- Отправитель — лицо, составляющее и отправляющее пособие ФСС.
Данные отправителя заполняются из последнего по дате отправки или изменения пособия. Если в предыдущем документе данные не были заполнены, поля будут пустыми. Заполните их.
Способ выплаты пособия
Лист нетрудоспособности
Все поля в разделе расположены также, как в бумажном бланке, выданном в медицинском учреждении. Перенесите в раздел данные из бумажного бланка.
Раздел отображается при заполнении пособий с типами:
При заполнении обратите внимание на заполнение полей:
Лист нетрудоспособности N
Номер должен совпадать с номером по штрихкоду.
Первичный
Дубликат
Выберите, если этот лист нетрудоспособности выдан взамен утерянного.
Продолжение листа нетрудоспособности N
Введите номер предыдущего листа нетрудоспособности, продолжением которого является этот лист.
Место работы (наименование организации)
Сервис заполнит из реквизитов организации.
Причина нетрудоспособности
Выберите из справочника код.
Дата 1
Дата 2
Поставлена на учет в ранние сроки беременности (до 12 недель)
Расчет пособия
Данные, необходимые для назначения пособия сотруднику региональным отделением ФСС. В разделе отображаются только обязательные для заполнения поля для выбранного при создании листка типа пособия. Чтобы заполнить дополнительную информацию (например, об условиях проживания или работы), установите флажок в нужном разделе и заполните поля.
При заполнении обратите внимание на заполнение полей:
Признак информации
Извещение ФСС
Дата предоставления документов страхователю
Укажите дату, когда заявитель или его представитель подписал заявление на выплату пособия. Реестр должен быть отправлен не позднее 5 календарных дней от этой даты. Иначе согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ от 21.04.2011 №294 возможен штраф от ФСС.
Районный коэффициент
Размер ставки
Заполняется при неполном рабочем дне (неделе). Введите значение в виде десятичной дроби, например: 0,75.
Число календарных дней, учитываемых в расчетном периоде
Акт формы Н-1
Заполняется, если травма, из-за которой оформлен больничный, получена на производстве. Введите дату составления акта, который фиксирует происшествие.
Страховой стаж
Общая продолжительность страхового стажа, включая страховые и нестраховые периоды.
Если этот лист является продолжением первичного листа, общий страховой стаж нужно указывать такой же, как в первичном листе. Например, в первичном листе, который открыли месяц назад, страховой стаж 20 лет 5 месяцев. В листе, являющимся продолжением того листа, нужно также указать страховой стаж 20 лет 5 месяцев.
Годы для расчета
Если заработок ниже МРОТ или его вообще нет
Для реестра и ЭЛН в регионе с прямыми выплатами:
Для ЭЛН в регионах с зачетной системой:
Период оплаты пособия
- Есть период, за который пособие выплачивается за счет ФСС — сотрудник болел 4 и более дней. Из этого периода нужно исключить первые три дня больничного, которые оплачивает работодатель.
- Пособие полностью выплачивается за счет работодателя — сотрудник болел 3 и менее дней. В этом случае отправлять реестр сведений в ФСС в электронном виде не нужно, так как больничный оплачивает работодатель.
Дата начала работы
Заполняется, если заболевание или травма наступили в период между днем заключения трудового договора и датой его аннулирования. Укажите дату, когда сотрудник должен был приступить к работе.
Дата фактического окончания периода выплаты пособия
Дополнительные данные об условиях проживания или работы
Заполняются для лиц, проживающих или работающих в зонах отселения с правом на отселение или с льготным социально-экономическим статусом. Данные нужно заполнить в соответствии с документами, подтверждающими постоянное место жительства получателя пособия на территории указанных зон.
Периоды простоя
Укажите даты начала и окончания периода простоя и размер среднего дневного заработка, который сохраняется за сотрудником в период простоя.
Дополнительные условия исчисления
Пособия расчитываются иначе для следующих больных:
- Пораженных радиацией.
- Работников Севера.
- Инвалидов.
- Граждан, работающих меньше 6 месяцев.
- Граждан, заболевших в течение 30 дней после увольнения.
- Лиц, нарушивших режим по уважительной причине.
- Инвалидов, болеющих более 4 месяцев подряд.
- Инвалидов, болеющих больше 5 месяцев в году.
- Граждан с неполным рабочим временем.
При сочетании условий выберите несколько кодов.
Дополнительные документы
Заполняются сведения о дополнительных документах, необходимых для расчета пособия.
Раздел отображается при заполнении пособий с типами:
Дата выдачи документа
Не должна совпадать с датой рождения ребенка.
Очередность рождения ребенка
Если значение больше 1, укажите, что есть документ о рождении или смерти других детей.
Справка от родителей о неполучении пособия
Выберите, кто из родителей не получал пособие, и заполните данные.
Если пособие оформляется для одинокой матери или отца, раздел заполняется следующим образом:
Читайте также: