Зачем звонят из департамента здравоохранения когда на больничном

Обновлено: 27.05.2024

Минздрав России представил Методические рекомендации (МР) по ведению диспансерного наблюдения за пациентами с хроническими неинфекционными заболеваниями. Рекомендации адресованы терапевтам и другим врачам, занятым диспансерным наблюдением за пациентами – "хрониками" (Временные методические рекомендации "Оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощи пациентам с хроническими заболеваниями . ". Версия 2 (утв. Министерством здравоохранения РФ 19 октября 2021 г. протокол № 10)). Такие пациенты очень рискуют – с одной стороны, им опасно часто появляться в поликлиниках, заразиться и заболеть COVIDом (ведь они болеют тяжело), с другой стороны, не менее опасно вообще отказаться от общения с врачом (можно "упустить" обострение). Исходя из этого, рекомендуются следующие общие схемы реализации диспансерного наблюдения за пациентами-"хрониками" в пандемию:

  • плановые посещения медучреждений следует отложить, плановые исследования – тоже, если в этом нет острой необходимости;
  • рекомендуется максимально возможное применение телемедицинского формата наблюдения;
  • для этого на базе региональных медорганизаций целесообразно создавать отдельные структуры (функциональные направления), закрепить за ними терапевтов и кардиологов, непосредственно осуществляющих диспансерное телемедицинское наблюдение, исходя из соотношения – 2000-3000 "телепациентов" на одного врача;
  • при это частота диспансерных осмотров должна быть не реже частоты, обозначенной в приказе Минздрава России № 173н, лекарственная терапия может корректироваться онлайн, лекарства лучше выписывать в электронной форме.

Отдельно и подробно разобраны особенности ведения и диспансерного наблюдения пациентов "различных профилей":

  • "сердечников" (артериальная гипертензия, ишемическая болезнь сердца, сердечная недостаточность и другие нозологии);
  • с болезнями органов дыхания/ астматиков,
  • с преддиабетом и ожирением, с сахарным диабетом,
  • онкопациентов,
  • пациентов с хроническими болезнями ЖКТ,
  • выздоровевших после COVID (как с пневмонией, так и без), в том числе – переболевших курильщиков.

Дополнительно рассмотрен вопрос о том, когда нужно "закрывать" больничный после перенесенного COVID:

  • во-первых, только при получении двух отрицательных анализов с разницей в 1 день;
  • во-вторых, если нет клинических проявлений заболевания, включающих симптомы (кашель, одышку, повышение температуры, слабость, утомляемость, низкая толерантность к физической нагрузке и др.), его осложнений (наличие признаков дыхательной недостаточности, обструктивного синдрома и др);
  • в-третьих, нужно учитывать так называемые социальные критерии трудоспособности. Например, при сохранении небольшой слабости и сниженной толерантности к физической нагрузке при работе в оптимальных и допустимых условиях труда (1-2 класс в соответствии с Руководством Р 2.2.2006-05 Роспотребнадзора) – пациент может выполнять работу, не связанную с физическими нагрузками. Если условия труда и/или трудового процесса превышают гигиенические нормативы (3 класс условий труда), и/или периодичность работы требует значительного физического и эмоционального напряжения (ночные смены, работы в условиях эмоциональных перегрузок) и/или в неблагоприятных микроклиматических условиях (повышенная влажность, повышенная или пониженная температура в помещении и др.) – пациент может приступать к труду после полного восстановления работоспособности.

Комплексная оценка после перенесенного COVID-19 должна включать в себя, в том числе, оценку психосоциального статуса и оценку наличия тревоги/депрессии.

Кроме того, подробно рассмотрены вопросы противоэпидемических мероприятий, в том числе профилактика COVID-19 у медработников (в частности, даны рекомендации по режиму использования СИЗ и СИЗОД, технике обеззараживания многоразовой защитной одежды, технике обеззараживания использованных респираторов для их повторного использования).

QR сбербанк

Знать свои права и уметь их защищать – крайне важный навык, особенно в контексте тяжелой болезни. Юридическая служба “Ясного утра” подготовила материал, где освещены основные права онкологических пациентов. В первой части статьи – о праве онкобольных на своевременное лечение, на бесплатные лекарства и обезболивание, праве на больничный и на полную информацию о состоянии своего здоровья.

Право на информацию

Как и любой другой пациент, онкологический больной имеет право на полную информацию о состоянии своего здоровья, возможных методах лечения, их побочных эффектах и прогнозе развития заболевания. Во-первых, это означает, что пациент всегда может просить разъяснений о своем заболевании у лечащего врача. Во-вторых, больной имеет право сам или с помощью своего законного представителя знакомиться с медицинскими документами, их копиями и выписками из них (1).

Согласно закону, условием любого медицинского вмешательства является информированное добровольное согласие пациента. Перед началом лечения врач должен предоставить больному полную информацию о целях, методах оказания медицинской помощи, риске, возможных вариантах лечения, их последствиях и предполагаемых результатах. Пациент имеет право отказаться от медицинского вмешательства или потребовать его прекращения на любом из этапов, если речь не идет об оказании экстренной помощи (2).

Права онкологических пациентов: право на своевременную бесплатную медицинскую помощь

Большой объём медицинской помощи при онкологических заболеваниях финансируется из средств ОМС. Это прием врачей различных специальностей, многие виды лечения, диагностика. Объём программ ОМС различается в разных регионах. Точный объём бесплатной помощи можно узнать в страховой компании, выдавшей полис. Если в фонде подтвердили, что получить какую-то услугу можно бесплатно, нужно обращаться в администрацию лечебного учреждения для получения направления.

Начать оказание специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями должны не позднее 7 рабочих дней после гистологической верификации или даты установления предварительного диагноза (1). Сроки проведения консультаций врачей-специалистов, диагностических инструментальных и лабораторных исследований также регламентированы законодательством. В случае нарушения сроков можно жаловаться в вашу страховую компанию или региональный орган здравоохранения. Лечение можно получать как в региональных, так и в федеральных медицинских центрах.

( 1) Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи

Право на лекарства

Онкологические пациенты имеют право на лекарственное обеспечение из регионального перечня льготных лекарственных препаратов. Списки лекарств утверждены в Территориальной программе госгарантий и могут отличаться в зависимости от региона проживания. Пациенты с установленной инвалидностью могут получать лекарства как из регионального, так и из федерального перечня препаратов одновременно (1). При этом, онкопациенты с инвалидностью могут бесплатно получать лекарства из федерального списка при условии сохранения “соцуслуг” в любом из регионов России вне зависимости от его места проживания и прописки. Для получения рецепта достаточно обратиться в поликлинику с пакетом документов (2).

Высокая стоимость или отсутствие необходимых медикаментов в аптеках не является основанием для отказа в выписке рецепта. Если выписанного лекарства нет в наличии, аптека обязана принять рецепт на отсроченное обслуживание и в течение 10 рабочих дней (15 – если рецепт выписывался по решению врачебной комиссии) с даты обращения обеспечить пациента выписанным препаратом (3).

Если врач отказывает в выписке лекарства, показанного пациенту, обратитесь к главному врачу больницы и в вашу страховую компанию (контакты страховой указаны на полисе ОМС). Возникли проблемы с отсутствием препарата в аптеке? Обратитесь с жалобой в региональный орган здравоохранения и территориальный орган Росздравнадзора.

Права онкологических пациентов: право на высокотехнологичную медицинскую помощь

Высокотехнологичная медицинская помощь (ВМП) включает применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, ресурсоемких методов лечения с научно-доказанной эффективностью. При наличии медицинских показаний и заключения медицинской комиссии её также можно получить бесплатно – как в федеральных медицинских центрах, так и в региональных учреждениях здравоохранения. Однако следует учитывать, что срок ожидания госпитализации при оказании ВМП законодательством не установлен.

Право не терпеть боль

Право на облегчение боли имеет каждый пациент (1). Получить обезболивающие препараты можно как амбулаторно, так и в стационаре. Выписать рецепт на обезболивающие (в том числе, содержащие наркотические вещества) может онколог, врач-терапевт, врач общей практики или фельдшер в случае, если в вашем населенном пункте нет учреждений здравоохранения, кроме фельдшерского пункта (2).

Права онкологических пациентов: право на больничный

Диагностирование онкологического заболевания, равно как и установление инвалидности, не является основанием для увольнения сотрудника (1). Трудовые права онкологических пациентов не отличаются от прав других граждан, при этом онкопациенту полагается листок нетрудоспособности. Оформить больничный можно как на стадии диагностики, если состояние здоровья пациента не позволяет ему работать, так и в момент постановки диагноза и начала лечения.

Листок нетрудоспособности можно оформить и в случае, если пациент – не вы, а ваш близкий родственник – ребенок или взрослый. Листок нетрудоспособности по уходу за ребенком в возрасте до 7 лет, за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, а также за детьми в возрасте до 18 лет при их болезни, связанной со злокачественными новообразованиями, выдается за весь период лечения. В случае болезни ребенка старше 15 лет или взрослого члена семьи больничный выдается на срок до 7 дней. При необходимости листки нетрудоспособности по уходу за больным членом семьи могут выдаваться разным лицам, осуществляющим уход, попеременно (3).

Эпидемия коронавируса SARS-CoV-2 внесла свои коррективы в трудовую деятельность россиян, в частности актуализировала вопрос о получении больничных — листков временной нетрудоспособности по болезни или при бессимптомном течении заболевания.

Сколько длится больничный при коронавирусе? Как быть, если заболел ваш близкий родственник или сосед, а вы контактное лицо? Можно ли получить справку о временной нетрудоспособности дистанционно? В этой статье мы расскажем о порядке получения больничного при коронавирусе.

Кто и когда может взять больничный при коронавирусе?

На выплаты по временной нетрудоспособности из Фонда социального страхования РФ могут претендовать только официально трудоустроенные граждане, с заработной платы которых ежемесячно удерживался налог.

Индивидуальным предпринимателям (ИП) и самозанятым, а также людям, работающим без официального трудоустройства выплаты не положены.

  • На оплачиваемый больничный может претендовать пациент с подтвержденным коронавирусом или вирусной пневмонией, вызванной CODID-19.
  • Больничный могут взять контактные лица, родственники, люди, которые ухаживают за больным и систематически с ним контактируют.
  • В частности, больничный может взять родитель, ребенок которого заболел.
  • Больничный на все время пандемии могут взять пациенты с хроническими заболеваниями, попадающие в группу риска по развитию осложнений.

Перечень таких заболеваний утвержден Комитетом по здравоохранению РФ и позволяет сотруднику взять больничный (важно! но только на все время карантина — срок, установленный регионом), предварительно встав на учет в поликлинику по месту жительства.

Важно понимать, что денежная компенсация по болезни или в случае контакта с больным будет меньше заработной платы. Поэтому при легком течении коронавируса работник может договориться с работодателем об удаленной занятости.

При коронавирусе наблюдаются такие симптомы, как повышенная температура тела, общая слабость и утомляемость, потеря обоняния и другие нарушения в работе внутренних органов.

Если коронавирус спровоцировал воспаление легких, пациента, как правило, начинают беспокоить симптомы респираторного заболевания: одышка, кашель, дискомфорт в грудной клетке.

Но визуального осмотра, аускультации и пульсоксиметрии недостаточно для постановки диагноза и выдачи больничного листа. Коронавирус считается подтвержденным по результатам лабораторного ПЦР-теста. Если врач подозревает, что у пациента может быть пневмония, вызванная COVID-19, больному рекомендуют сделать КТ легких. Воспаление легких — распространенное осложнение новой коронавирусной инфекции. Для восстановления пациенту потребуется больше времени, при этом назначается более интенсивная терапия.

Для получения больничного пациентам с хроническими заболеваниями следует встать на учет в поликлинику. Пожилые люди старше 65 лет и люди, вернувшиеся из-за границы, вынуждены соблюдать режим самоизоляции, поэтому оформить больничный они могут дистанционно через портал Госуслуг. Такой порядок установлен специальным распоряжением Правительства РФ, но он не является окончательным и может быть изменен.

Если вы контактировали с зараженным человеком, то можете взять больничный по случаю карантина или уточнить у руководителя предприятия возможность работать две недели удаленно.

Больничный лист можно оформить в электронном или письменном виде. Эти данные заносят в базу ФСС, которая доступна работодателю после авторизации в личном кабинете.

В каждом листке временной нетрудоспособности проставляется код для выплаты пособия, который будет разным у пациентов с подтвержденным коронавирусом (код 01) и контактного лица, вынужденного без выраженных признаков заболевания уйти на карантин (код 03).

Сколько дней длится больничный при коронавирусе?

Больничный при коронавирусе длится столько, сколько необходимо для полной победы организма пациента над вирусом и его восстановления.

Пациенту с коронавирусом, подтвержденным лабораторной диагностикой, но без пневмонии первый больничный лист выписывают, как правило, на 14 дней. Все это время пациент лечится по рекомендациям врача, следит за динамикой терапии. Через две недели пациент делает ПЦР-тест, и врач принимает решение о сроке продления больничного.

Важно, чтобы вирус не спровоцировал развитие осложнений — воспаление легких, тромбоз сосудов, почечную недостаточность. При выраженных признаках респираторного заболевания: кашле, одышке, дискомфорте в груди, нехватке воздуха — следует делать КТ легких.

На больничном пациенту следует находиться до тех пор, пока не придет отрицательный результат теста — ПЦР или на иммуноглобулины. Однако важно понимать, что антитела (ответные реакции на вирус) могут сохраняться в крови еще 2-3 месяца, даже когда пациент уже здоров. Принимая во внимание довольно высокий процент погрешности, иногда предпочтительнее сделать не один, а два теста. После первого отрицательного результата лечащий врач может выписать выздоровевшего пациента или продлит больничный, но уже по карантину.

На лечение вирусной пневмонии может уйти месяц, и не один. При этом остаточные явления коронавируса, такие как кашель, боль в горле, затруднение в дыхании, могут сохраняться еще на протяжении 1-2 месяцев после того, как пневмония уже побеждена.

Как оплачивается больничный при коронавирусе?

Порядок выплат по больничному листу при коронавирусе ничем не отличается от иных ситуаций, например, от больничного при ОРВИ или по уходу за заболевшим ребенком. На размер выплат не влияет, болеет ли пациент вирусной пневмонией, вызванной COVID-19, или же он вынужден придерживаться карантина из-за контакта с больным, хронических заболеваний или пожилого возраста.

На размер выплат влияет:
  • Трудовой стаж;
  • Фактический заработок сотрудника за последние два года;
  • Установленный уровень МРОТ.

Как посчитать, сколько денег мне положено по больничному при коронавирусе?

Шаг 1 — считаем суммарный доход за последние два года. Например, 2019 год — 360 000 руб., 2020 год — 420 000 руб.

Шаг 2 — рассчитываем средний заработок за 1 день, то есть делим сумму заработка за 2 года на 731. В данном случае получается:

(360 000 + 420 000) / 731 = 1 067 руб.

Шаг 3 — рассчитываем дневную выплату по больничному, исходя из актуального трудового стажа:

а) Менее полугода — размер дневной выплаты соответствует МРОТ (на данный момент — 404,33 руб. (если в месяце 30 дней) или 391,29 руб. (31 день).

б) Менее 5 лет — положено 60% от среднего дневного заработка, в нашем примере это 640 рублей.

в) От 5 до 8 лет — 80% от среднего дневного заработка, в нашем примере это 854,6 руб.

г) Более 8 лет — 100% от среднего дневного заработка, в данном случае это 1067 руб.

Оплачивается каждый рабочий день, пропущенный сотрудником по состоянию здоровья. Максимальный срок больничного по решению врачебной комиссии может быть продлен до 10 месяцев.

Если специфика работы и предприятия не позволяет перейти на дистанционный формат работы, работодатель может оформить простой по независящим от него причинам и по согласию работника предоставить ему ежегодный оплачиваемый отпуск или отпуск за свой счет.

Как оформить больничный при коронавирусе?

Больничный оформляется в обычном порядке. В зависимости от самочувствия, заболевший обращается к доктору (инфекционисту, терапевту, пульмонологу) непосредственно в медицинское учреждение или вызывает скорую помощь на дом.

Листок нетрудоспособности выдают в электронном виде (в некоторых регионах письменно). Они имеют одинаковую силу. Электронный больничный при коронавирусе будет храниться во всероссийской базе ФСС — доступный только для работника, его работодателя и лечащего врача в медицинском учреждении, подключенном к единой базе.

Во время карантина следует придерживаться самоизоляции — потенциальному носителю нового вируса нельзя выходить из дома даже в поликлинику, поскольку это может способствовать распространению инфекции.

Если вы живете с человеком, у которого обнаружен коронавирус, или недавно вернулись из эпидемиологически неблагоприятной страны, то можете оформить больничный по карантину с помощью сайта Госуслуг.

Для этого необходимо:

1. Подать заявление и заполнить анкету на сайте.

2. Приложить фотографию разворота паспорта и документы, подтверждающие факт пересечения границы или совместного проживания с больным. Образец и полный список таких документов доступен на сайте Госуслуг.

3. Сообщить номер электронного больничного работодателю.

Пособие по временной нетрудоспособности в связи с карантином выплачивается двумя частями: за первые 7 пропущенных дней и за оставшийся период.

Код коронавируса в больничном листе

Основное, на что следует обратить внимание — код 01 присваивается больничным листам пациентов, с подтвержденным коронавирусом. Код 03 соответствует больничному пациента, вынужденному уйти на карантин без возможности продолжать трудовую деятельность дистанционно. Если по истечению 14 дней карантина болезнь дает о себе знать, пациент получит от врача листок временной нетрудоспособности 01.

Пациенты с вирусной пневмонией должны быть готовы к тому, что на борьбу с болезнью уйдет в лучшем случае 1 месяц. Состояние дыхательного органа можно оценить на контрольной КТ. Важно исключить пневмонию, незавершённые воспалительные процессы в легких и осложнения пневмонии, такие как фиброз. При наличии признаков фиброзных изменений на КТ и характерных симптомов, пациенту следует обратиться к пульмонологу и сделать контрольную КТ через год.

Текст подготовил

  1. Котов М.А. Опыт применения компьютерной томографии в диагностике заболеваний органов дыхания у детей / Материалы X Невского радиологического Форума (НРФ-2018). – СПб., 2018, Лучевая диагностика и терапия. 2018. № 1 (9). — С. 149.
  2. Панов А.А. Пневмония: классификация, этиология, клиника, диагностика, лечение, 2020.
  3. Бова А.А. Пневмонии: этиология, патогенез, клиника, диагностика, 2016.
  4. Chl Hong, M.M Aung , K. Kanagasabai , C.A. Lim , S. Liang , K.S Tan. The association between oral health status and respiratory pathogen colonization with pneumonia risk in institutionalized adults, 2018.
  5. Yang-Pei Chang, Chih-Jen Yang, Kai-Fang Hu, A-Ching Chao, Yu-Han Chang, Kun-Pin Hsieh, Jui-Hsiu Tsai, Pei-Shan Ho, Shen-Yang Lim. Risk factors for pneumonia among patients with Parkinson's disease: a Taiwan nationwide population-based study, 2016.
  6. Клинические рекомендации по диагностике, лечению и профилактике тяжелой внебольничной пневмонии у взрослых. Министерство здравоохранения РФ, 2019.

Мы перезвоним, подберём удобное для записи время и ответим на вопросы.
Оператор обрабатывает входящие заявки с 8:00 до 22:00

Если вы оставили ее с 8:00 до 22:00, мы перезвоним вам для уточнения деталей в течение 15 минут.

Каждый житель страны хотя бы раз был недоволен уровнем медицинских услуг. Будь то неправильно поставленный диагноз, отказ в дополнительном обследовании или обычное хамство со стороны работников учреждения.

Многие граждане закрывают глаза на произвол бюджетных служащих – про их недовольство знают только родные и близки. Это в корне неправильный подход, ведь в большинстве случаев можно и нужно отстаивать свои права и добиваться справедливого и адекватного ответа на претензии.

Сегодня поговорим о том, куда можно пожаловаться на врача больницы или поликлиники, к кому обращаться с жалобой, где искать поддержки и как правильно составить документ, чтобы он имел юридическую силу.

Правовые аспекты

Любой житель Российской Федерации имеет право на охрану здоровья. Это гарантируется существующими нормативными актами, основным из которых является ФЗ РФ № 323 от 21.11.2011 с соответствующими поправками в последующих годах. Он регулирует отношения доктора и пациента, ограничивает контроль над деятельностью медицинских учреждений, описывает ответственность обеих сторон.

Возможность получения квалифицированной помощи также гарантирована Конституцией РФ, а именно ст. 41, гл.2.

На стороне больного при решении спорных вопросов, касающихся серьезных нарушения правил также Уголовный Кодекс России. Полезно ознакомиться со статьями:

  • п.2 ст. 118 – причинение вреда здоровью по неосторожности из-за плохого исполнения своих обязанностей.
  • ст. 293 – халатное отношение к работе, если оно привело к возникновению ущерба или грубому попранию прав человека.
  • ст. 236 – нарушения санитарно-эпидемиологических правил, повлекшие распространение болезней или смерть пациента.
  • ст. 237 – сокрытие сведений о факторах, опасных для жизни и здоровья граждан.

В соответствии с законом вы можете рассчитывать на:

  • Проявление уважения и гуманизма со стороны доктора и другого персонала медучреждения.
  • Обеспечение надлежащих условий пребывания в больнице.
  • Получение консультации от специалиста нужного профиля.
  • Оказание неотложной помощи.
  • Сохранение врачебной тайны.
  • Предоставление информации о состоянии своего здоровья, а также выписок из истории болезни и получение прочих сведений.
  • Выбор лечащего доктора по своему усмотрению.
  • Возможность отказаться от любого вмешательства.
  • Возмещение ущерба при неправильной диагностике и терапии.
  • Допуск представителя на прием опекаемого им пациента.
  • Компенсацию необоснованных издержек при лечении по полису ОМС.
  • Обжалование неправомерных поступков работников больниц.

Не оставляйте нерадивого сотрудника безнаказанным, если в отношении вас было нарушено любое из этих правил. Вы должны написать жалобу на врача поликлиники или другого учреждения, а куда и кому её можно подать, читайте ниже.

К кому обратиться за справедливостью

Организации и лица, у которых стоит искать ответа на проблему, будут разные в зависимости от тяжести проступка виновного лица. Если доктор на вас накричал и вы хотите лечиться у другого, достаточно вмешательства завотделением. Когда же имело место вымогательство или неверное лечение привело к ухудшению здоровья, придется прибегнуть к помощи правоохранительных органов. Но обо всем по порядку.

Администрация медицинского учреждения

Начинать бороться за свои права стоит всегда с самой близкой к виновнику инстанции. Особенно это касается случаев хамского отношения, грубого поведения служащих любого уровня, начиная от гардеробщицы и до оперирующего хирурга.

Подавать претензии можно как в устной форме, так и в письменном виде. В последнем случае стоит потребовать, чтобы ответ на ваше обращение также был дан на бумаге. Ответственное лицо обязано рассмотреть и отреагировать на представленное требование в установленные законом сроки, а именно 30 дней с момента принятия заявления. В ответе должны быть сведения о проведенном служебном расследовании и мерах наказания сотрудника, если его вина доказана.

Если руководство медучреждения не согласно с вашими притязаниями, стоит пойти в вышестоящие инстанции.

Территориальные отделения Министерства здравоохранения

Существует общая приемная, где рассматривают все поступившие от россиян претензии. После каждого обращения инспекция проводит соответствующие мероприятия и проверки с целью выявления и пресечения неправомерных действий.

Есть несколько способов, которыми можно донести свою историю до контролирующих органов.

Если в региональном филиале вам не оказали нужную поддержку, обращайтесь в Центральное отделение Министерства здравоохранения.

Образец оформления претензии

Строгого требования к тому, каким образом должна быть составлена ваша заявка, нет. Поэтому оформлять прошение надо в соответствии с общими требованиями написания деловых бумаг.

При наличии подтверждающих документов, аудио- и видеозаписей, показаний свидетелей и других доказательств нужно указать их перечень в приложении.

Главврачу больницы №6 г. Тихореченска
Михайлову П.В.
адрес: г. Тихореченск, ул. Речная, д. 1
индекс 000000
Петрова Ивана Юрьевича
адрес: г. Тихореченск, ул. Молодые дубки, д. 14, кв. 28
индекс 000000

Я, Петров Иван Юрьевич, в мае 2016 года проходил лечения у врача-офтальмолога Киселевой Анны Павловны. Она проявила себя как неквалифицированный и малограмотный специалист. Из-за неверно поставленного диагноза, в результате ненужного лечения, состояние моего здоровья ухудшилось. Мне пришлось обращаться в областную глазную больницу г. Большереченска и в январе 2017 года проводить операцию, которой можно было бы избежать при правильной терапии.

В связи с вышеизложенным прошу:

Применить санкции к Киселевой А.П.
Компенсировать мне затраты на прописанные лекарства, которые мне не помогли, а только усложнили ситуацию (перечень медикаментов).

15.05.2017 Петров И.Ю.

К письму прилагаю копию выписки из областной больницы г. Большереченска.

К кому обратиться с жалобой на врача, если медицинские органы не реагируют

Если от вышеперечисленных учреждений не удалось добиться справедливости, всегда можно попросить помощи у представителей ведомств, следящих за порядком в стране.

Прокуратура

Обращаться следует в территориальное отделение. Вы можете выбирать, лично подать свою претензию или воспользоваться онлайн-сервисом на официальном сайте соответствующего органа.

Строгого требования по форме заявления нет. Но грамотно составленный документ должен содержать:

  • Полное наименование филиала прокуратуры с указанием почтового адреса и индекса.
  • Сведения об обратившемся: ФИО и место жительства.
  • Суть проблемы.
  • Ваши требования (о привлечении к ответственности, восстановлении прав и т.д.).
  • Дата и подпись.

Органы правопорядка

Если вы уверены в злонамеренности противоправных действий медиков, смело обращайтесь за поддержкой в полицию. Но здесь станут рассматривать ваши претензии, только если происшествие подходит под какую-либо статью Уголовного Кодекса РФ.

Умышленное причинение вреда здоровью – редкий случай среди работников медицинской сферы. Все же именно полицейские будут разбираться, если были случаи:

  • вымогательства денег;
  • угроз в адрес больного;
  • оскорбления чести и достоинства.

В нашей стране защищать свои интересы в арбитражном порядке может любой гражданин. При этом решаются денежные вопросы: получение компенсаций за моральный и материальный ущерб, возврат средств, потраченных на лекарства. Также завершением дела может стать привлечение к уголовной или административной ответственности в отношении правонарушителя.

Составить самостоятельно исковое заявление трудно. Для этого надо хорошо разбираться в вопросах юриспруденции и умело ссылаться на соответствующие правовые акты и постановления. Если вы не уверены в своих силах, лучше доверить эту работу профессиональному адвокату. Он же может в дальнейшем представлять ваши интересы в суде.

Если вы приняли решение действовать в одиночку, следует тщательно подготовиться. Изучите те основы законодательства, которые имеют отношение к вашему делу, и делайте к ним отсылки в вашем обращении.

Обязательным условием в данном случае является наличие доказательств. Скопируйте и приложите все имеющиеся в вашем распоряжении материалы – справки, квитанции, договоры, фото, видео. По возможности ссылайтесь на свидетелей событий с указанием их имен, адресов и телефонов.

Правильное исковое заявление обязательно должно содержать:

  • Полное наименование судебного учреждения, в которое обращается потерпевший.
  • Реквизиты гражданина.
  • Данные об ответчике или ответчиках: ФИО, адрес, контакты.
  • Описание происшествия.
  • Перечень нарушенных прав.
  • Сведения о досудебном разбирательстве, то есть о всех ранее принятых мерах и их результатах.

Напоминаем, что эмоциям не место в официальных бумагах. Требуется четкое и структурное изложение предмета спора.

В течение 5 дней решается вопрос о принятии заявления или отказе в возбуждении дела. От грамотного составления обращения зависит, станет ли суд начинать разбирательство. Поэтому не лишним будет показать свой документ юристу.

Что делать, если доктор работает в частной клинике

Многие не знают, как поступить, если их права были нарушены в результате обращения к платной медицине. Порядок действий должен быть точно такой же и все указанные инстанции помогут в разрешении проблемы.

Однако в случае материальных отношений на вашей стороне еще одно учреждение – Роспотребнадзор. Он контролирует деятельность всех юридических лиц, осуществляющих предоставление услуг за деньги.

При обращении в данный орган его инспекторы незамедлительно организуют проверку, которая подтвердит или опровергнет ваши требования. В результате виновников привлекут к административной ответственности, а при обнаружении серьезных правонарушений надзор передаст дело в соответствующие инстанции.

Теперь вы знаете, куда и кому можно жаловаться на врачей больниц и поликлиник или их бездействие. Вкратце напомним вам перечень основных органов и учреждений, решающих подобные вопросы. Это:

  • Кабинет заведующего отделением.
  • Территориальное отделение Министерства здравоохранения.
  • Центральный офис Министерства.
  • Отделение полиции.
  • Районная прокуратура.
  • Судебные инстанции.

Если ваши права нарушили, боритесь за их восстановление и не спускайте все на самотек. Ваша гражданская активность поможет предотвратить подобные проступки со стороны медицинских организаций в будущем.

Читайте также: