Должностные обязанности по охране труда заместителя директора по учебно воспитательной работе

Обновлено: 16.05.2024

Должностные обязанности по охране труда заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

-Организует работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда.

- Обеспечивает контроль за безопасностью используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических средств обучения.

-Разрешает проведение образовательного процесса с обучающимися при наличии оборудованных для этих целей учебных помещений, отвечающих правилам и нормам безопасности жизнедеятельности, и принятых по акту в эксплуатацию.

- Составляет на основании полученных от медицинского учреждения материалов списки лиц, подлежащих периодическим осмотрам с указанием фактора, по которому установлена необходимость проведения периодического медицинского осмотра.

- Организует разработку и периодический пересмотр не реже 1 раза в 5 лет инструкций по охране труда, а также разделов требований безопасности жизнедеятельности в методических указаниях по выполнению практических и лабораторных работ.

-Контролирует своевременное проведение инструктажа обучающихся, воспитанников и его регистрацию в журнале.

-Определяет методику, порядок обучения правилам дорожного движения, поведения на воде и на улице, пожарной безопасности. Осуществляет проверку знаний обучающихся.

- Проводит совместно с профкомом административно- общественный контроль безопасности использования, хранения учебных приборов и оборудования, химических реактивов, наглядных пособий, школьной мебели. Своевременно принимает меры к изъятию химических реактивов, учебного оборудования, приборов, не предусмотренных Типовыми перечнями , в том числе самодельного, установленного в мастерских , учебных помещениях без соответствующего акта- разрешения.

- Выявляет обстоятельства несчастных случаев, происшедших с работающими, обучающимися.

- Несет ответственность за выполнение должностной инструкции в части обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Должностные обязанности по охране труда преподавателя, учителя, классного руководителя:

-перед началом занятий проводят проверки состояния рабочих мест, исправности состояния оборудования и технических средств обучения - обеспечивают безопасное проведение образовательного процесса , занятия проводят при наличии условий , требуемых правилами и нормами техники безопасности , противопожарной безопасности , производственной санитарии, включают вопросы охраны труда в планы практических занятий . -оперативно извещают руководство образовательного учреждения о каждом несчастном случае, принимают меры по оказанию первой до врачебной помощи.

-вносят предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, а также доводят до сведения заведующего кабинетом , руководства о всех недостатках в обеспечение образовательного процесса , снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся , воспитанников .

-проводят инструктаж обучающихся, воспитанников по безопасности труда на

учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией

в классном журнале или журнале регистрации инструктажа

-организует изучение обучающимися, воспитанниками правил по охране труда,

правил дорожного движения, поведения в быту, на воде и т. д.

-несут ответственность за сохранение жизни и здоровья обучающихся,

воспитанников во время образовательного процесса

-осуществляет контроль за соблюдением правил (инструкций) по охране труда

Должностные обязанности по охране труда преподавателя по физической культуре и спорту:

-в своей работе руководствуется Правилами безопасности занятий по физической культуре и спорту в общеобразовательных школах и строго соблюдает выполнение учебных программ.

-не допускает проведение занятий с применением неисправного оборудования или спортивного инвентаря, без специальной спортивной одежды, -запрещает выполнение не предусмотренных учебными программами физических упражнений, а также других подвижных и силовых упражнений без личного присутствия , а также без гимнастических матов. - не допускает на занятия по физической культуре учащихся после перенесенных болезней без справки-разрешения врача.

- обеспечивает безопасную транспортировку снарядов, матов, ковриков и другого имущества спортивного зала

- систематически проверяет знание и выполнение правил техники безопасности, проводит инструктаж с учащимися с обязательной регистрацией в классном журнале и специальном журнале учебного заведения при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий

- принимает участие в разработке инструкций по технике безопасности в различных видах спорта и физических упражнений и лично представляет их на утверждение администрации и профкому учреждения

- ежегодно обеспечивает своевременное испытание спортивных снарядов с составлением актов.

Должностные обязанности по охране труда организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы:

-является ответственным за организацию здоровых и безопасных условий при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий . -организует внеклассную и внешкольную работу в строгом соответствии с нормами и правилами охраны труда .

-оказывает методическую помощь руководителям кружков , спортивных секций , походов ,экскурсий и т. п. в вопросах обеспечения охраны труда школьников , предупреждения травматизма и других несчастных случаев . -проводит учебу , инструктаж с классными руководителями, учителями , воспитателями , учащимися и другими лицами, привлеченными к организации внеклассной и внешкольной работы , контролирует проведение соответствующих инструктажей с учащимися с регистрацией в специальном журнале

-контролирует соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований , правил по технике безопасности и пожарной безопасности при проведении внеклассной и внешкольной работы.

-организует с учащимися, детьми и родителями обучающие мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий , несчастных случаев, происходящих на улице, воде и т. д.

Должностные обязанности по охране труда директора школы.

Руководитель образовательного учреждения:

-организует работу по созданию и обеспечению условий проведения образовательного процесса в соответствии с действующим законодательством о труде , межотраслевыми и ведомственными нормативными документами и иными локальными актами по охране труда и Уставом образовательного учреждения ,

-обеспечивает безопасную эксплуатацию инженерно-технических коммуникаций , оборудования и принимает меры по приведению их в соответствие с действующими стандартами, правилами и нормами по охране труда . Своевременно организует осмотры и ремонт зданий общеобразовательного учреждения ,

-назначает приказом ответственных лиц за соблюдение требований охраны труда в учебных кабинетах, мастерских , спортзале и т. п. , а также во всех подсобных помещениях, утверждает должностные обязанности по обеспечению безопасности жизнедеятельности для педагогического коллектива и инструкции по охране труда для работающих и служащих общеобразовательного учреждения,

-принимает меры по внедрению предложений членов коллектива, направленных на дальнейшее улучшение и оздоровление условий проведения образовательного процесса, -выносит на утверждение Совета ( Педагогического , Попечительского совета ), производственного совещания или собрания трудового коллектива вопросы организации работы по охране труда , отчитывается на собраниях трудового коллектива о состоянии охраны труда , выполнении мероприятий по оздоровлению работающих , обучающихся и воспитанников , улучшению условий образовательного процесса, а также принимаемых мерах по устранению выявленных недостатков,

-организует обеспечение работников образовательного учреждения спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими типовыми нормами и инструкциями, а также обучающихся и воспитанников при проведении общественно-полезного и производительного труда, практических и лабораторных работ и т. п.

-осуществляет поощрение работников образовательных учреждений за активную работу по созданию и обеспечению здоровых и безопасных условий при проведении образовательного процесса, а также привлечение к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства о труде, правил и норм по охране труда,

-проводит профилактическую работу по предупреждению травматизма и снижению заболеваемости работников, обучающихся и воспитанников,

-оформляет прием новых работников только при наличии положительного заключения медицинского учреждения. Контролирует своевременное проведение диспансеризации работников, обучающихся и воспитанников,

-организует в установленном порядке работу комиссий по приемке образовательного учреждения к новому учебному году. Подписывает акты приемки образовательного учреждения,

обеспечивает выполнение директивных и нормативных документов по охране труда, предписаний органов управления образованием, государственного надзора и технической инспекции труда,

-немедленно сообщает о групповом, тяжелом несчастном случае и случае со смертельном исходом непосредственно вышестоящему руководителю органа управления образования, родителям пострадавшего или лицам , их заменяющим, принимает все возможные меры к устранению причин, вызвавших несчастный случай , обеспечивает необходимые условия для проведения своевременного и объективного расследования согласно действующим Положениям,

заключает и организует совместно с профкомом выполнение ежегодных соглашений по охране труда. Подводит итоги выполнения соглашения по охране труда один раз в полугодие,

-утверждает по согласованию с профкомом инструкции по охране труда для работающих обучающихся и воспитанников. В установленном порядке организует пересмотр инструкций

-проводит вводный инструктаж по охране труда с вновь поступающими на работу лицами, инструктаж на рабочем месте с сотрудниками образовательного учреждения. Оформляет проведение инструктажа в журнале,

планирует в установленном порядке периодическое обучение работников образовательного учреждения по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности на краткосрочных курсах и семинарах, организуемых органами управления образованием и охраной труда,

-принимает меры совместно с профкомом, родительской общественностью по улучшению организации питания, ассортимента продуктов, созданию условий для качественного приготовления пищи в столовой, буфете,

-принимает меры совместно с медицинскими работниками по улучшению медицинского обслуживания и оздоровительной работы,

-обеспечивает учебно-трудовую нагрузку работающих, обучающихся и воспитанников с учетом их психофизических возможностей, организует оптимальные режимы труда и отдыха,

-запрещает проведение образовательного процесса при наличии опасных условий для здоровья обучающихся или работающих,

-определяет финансирование мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности, проводит оплату больничных листов нетрудоспособности и доплату лицам, работающим в неблагоприятных условий труда,

-несет персональную ответственность за обеспечение здоровых и безопасных условий образовательного процесса.

Должностные обязанности по охране труда преподавателя - организатора основ безопасности жизнедеятельности:

-осуществляет образовательный процесс с учетом специфики курса « Основы безопасности жизнедеятельности «, обеспечивает соблюдение обучающимися, воспитанниками правил безопасности при проведении образовательного процесса.

-участвует в планировании мероприятий по охране труда , жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников .

-взаимодействует с заинтересованными учреждениями и организациями по вопросам обеспечения безопасности и жизнедеятельности.,

-разрабатывает план гражданской обороны образовательного учреждения, проводит занятия и объектовые мероприятия по гражданской обороне в соответствии с требованиями охраны труда.

-обеспечивает готовность коллективных средств защиты и правильное их использование.

-проводит обучение, консультации, инструктажи работающих, обучающихся, воспитанников по вопросам безопасности жизнедеятельности,

-участвует в работе комиссии по расследованию несчастных случаев, происшедших с работниками, обучающимися, воспитанниками, административно-общественного контроля по вопросам охраны труда,

-несет личную ответственность за жизнь, здоровье обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.

Должностные обязанности по охране труда учителя обслуживающего труда:

-обеспечивает здоровые и безопасные условия труда и обучения, соблюдение требований технике безопасности и санитарно-гигиенического режима, правильное использование средств индивидуальной защиты,

-разрабатывает инструкции по технике безопасности по видам работ , представляет их на утверждение руководителю и профкому учреждения .

-проводит инструктажи по технике безопасности с учащимися в соответствии с учебным планом и обязательно регистрирует их в классном журнале,

-перед началом работы систематически проверяет состояние оборудования , инструментов, вентиляции, исправность электропитания (розетки, выключатели, рубильники и др.) и в случае обнаружения неисправностей , создающих опасность , работу до их устранения приостанавливает или прекращает совсем .

-по окончании работы проверяет выключение электроприборов и оборудования с электрическим питанием

-требует строгого выполнения от учащихся правил безопасности при пользовании газовыми и электрическими плитами, а также при работе с горючими жидкостями , жирами , маслами , утюгом , швейными машинами , ножницами, иголками , булавками и другими колющими , режущими инструментами и использования спецодежды и вентиляции,

-в соответствии с действующим законодательством несет личную ответственность за несчастные случаи с учащимися и с детьми во время , воспитательного процесса в результате нарушения норм и правил охраны труда

-немедленно сообщает руководству учреждения о каждом несчастном случае и оказывает первую помощь пострадавшим при несчастных случаях.

-следит за состоянием и наличием защитного заземления (зануления ) электрифицированного оборудования

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Любовь Богданова

_____________В.А. Штэфан _________________И.Г. Мальгинов

ИНСТРУКЦИЯ № __

по охране труда для заместителя директора по УВР

1. Общие требования по охране труда

К работе зам. директора по УВР допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование, стаж работы не менее пяти лет на педагогических или руководящих должностях, прошедшие медицинский осмотр.

Зам. директора по УВР в своей работе должен:

знать и выполнять свои должностные обязанности, инструкции по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности;

пройти вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте;

соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;

соблюдать установленные режимы труда и отдыха (согласно графику работы);

выполнять требования личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место;

обеспечивать режим соблюдения норм и правил охраны труда, охраны жизни и здоровья детей во время организации образовательного процесса с воспитанниками.

1.3. При выполнении должностных обязанностей зам. директора по УВР возможно воздействие следующих вредных производствен ных факторов:

поражение электрическим током при включении электроосвещения, использовании неисправных электрических приборов;

поражение током при включении и пользовании аппаратурой ТСО;

нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности рабочего места, а также зрительное утомление при длительной работе с документами и на компьютере;

ионизирующие, неионизирующие излучения и электромагнитные поля при работе на компьютере.

При несчастном случае пострадавший или очевидец несчаст ного случая обязан немедленно сообщить об этом директору ОУ, при неисправности оборудования прекратить работу и сообщить директору, его заместителю по АХР.

Зам. директора по УВР обязан соблюдать противопожарный режим ОУ, правила пожарной безопасности, знать места распо ложения первичных средств пожаротушения, а также направления эвакуации при пожаре.

В случае невыполнения или нарушения инструкции по охране труда, зам. директора по УВР привлекается к дисциплинарной от ветственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядке и, при необходимости, подвергается внеочередной про верке знаний норм и правил охраны труда.

2. Требования по охране труда перед началом работы

2.1. Проверить исправность электроосвещения в кабинете.

2.2. Проветрить помещение кабинета.

2.3. Проверить безопасность рабочего места.

2.4. Проверить исправность электрической розетки и других элек трических приборов.

3. Требования по охране труда во время работы

3.1. Выполнять требования личной гигиены и безопасности труда.

3.2. Пользоваться при работе только исправной аппаратурой ТСО, оргтехникой.

3.3. Соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте.

3.4. Соблюдать порядок и не загромождать рабочее место, пути эвакуации бумагами, книгами, посторонними предметами и т.д.

3.5. Соблюдать правила пожарной безопасности, знать пути эвакуации при пожаре, уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения (порошковым огнетушителем).

3.6. При недостаточной освещенности рабочего места для допол нительного его освещения пользоваться настольной лампой.

3.7. При работе с оргтехникой (компьютер, ксерокс и пр.), ТСО соблюдать меры безопасности от поражения электрическим током:

не подключать к электросети и не отключать от нее приборы мокрыми и влажными руками;

соблюдать последовательность включения и выключения орг техники, ТСО, не нарушать технологические процессы;

не оставлять включенные в электросеть приборы без присмотра, особенно при работе с оргтехникой.

3.9. Для поддержания здорового микроклимата следует через каж дые 2 ч работы проветривать помещение; открывая фрамугу, быть предельно осторожным при фиксировании ее в открытом состоянии.

3.10. При длительной работе с документами и на компьютере с целью снижения утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии и гипокинезии, предотвращения развития познотонического утомления через каждый час работы делать пере рыв на 10-15 мин, во время которого следует выполнять комплекс упражнений для глаз, физкультурные паузы и минутки.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. В случае возникновения аварийных ситуаций следует срочно принять меры, немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом директору ОУ, при необходимости отпра вить пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение, позвонив по телефону 03.

4.2. Не приступать к работе при плохом самочувствии или внезапной болезни.

4.3. В случае появления неисправности в работе компьютера, ксе рокса, ТСО (посторонний шум, искрение и запах гари) немедленно отключить электроприбор от электросети и сообщить об этом директору, его заместителю по АХР; работу продолжать только после устранения возникшей неисправности.

4.4. При возникновении пожара немедленно сообщить об этом директору и в ближайшую пожарную часть по телефону 01, начать эвакуацию обучающихся на эвакуационную площадку (согласно плану эвакуации).

4.5. При получении травмы немедленно обратиться за медицинской помощью в медицинский кабинет и сообщить об этом директору.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. Проветрить кабинет, закрыть форточку.

5.2. Привести в порядок рабочее место.

5.3. Выключить электроприборы, аппаратуру ТСО, оргтехнику.

5.4. Выключить электроосвещение, закрыть кабинет на ключ.

5.5. Обо всех недостатках, отмеченных во время работы, сообщить директору, его заместителю по АХР.

Трагические события в Беслане, гибель обучающихся образовательных учреждений во время пожаров, массовые заболевания и отравления обучающихся, чрезвычайные ситуации криминального характера, дорожно-транспортные происшествия, бытовые несчастные случаи – всё это оборачивается невосполнимыми потерями жизни и здоровья обучающихся и персонала образовательных учреждений, тяжелыми психологическими травмами.

Система комплексной безопасности подразумевает состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование. Поэтому нет важнее задачи для образовательного учреждения, чем обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья обучающихся.

Обеспечение безопасности образовательного учреждения - первостепенная обязанность руководства школы.

Одному из заместителей директора возлагается обязанности по обеспечению безопасности и он(а) отвечает:
- за организацию работы по обеспечению безопасности учебно-воспитательного процесса;
- за обеспечение контроля выполнения требований локальных нормативно-правовых актов по безопасности;
- за своевременное представление обучающимся и персоналу оперативной информации по безопасности и принятым в образовательном учреждении решениям и мерам;
- за методическую и инновационную работу по совершенствованию комплексной безопасности.


Комплексная безопасность образовательного учреждения – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.


Формируется и достигается комплексная безопасность образовательного учреждения в процессе реализации следующих направлений (подробнее):

1. Работа по антитеррористической защищенности

и противодействию терроризму и экстремизму

Эта работа включает:
- проведение совещаний, инструктажей и планерок по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;
- непрерывный контроль выполнения мероприятий по обеспечению безопасности;
- организацию взаимодействия с правоохранительными органами и другими службами, с родительской общественностью.

Опираясь на эти документы, в школах должны разработать пакет документов по организации работы по антитеррористической защищенности образовательных учреждений:

- Паспорт антитеррористической защищенности образовательного учреждения;
- Паспорт безопасности обучающихся.
- Инструкции, памятки.

2. Работа по обеспечению охраны образовательного учреждения

В школе организовать сторожевую форму охраны (в ночное время). Во время пребывания обучающихся в школе обеспечение безопасности осуществляется дежурной сменой (вахтер, дежурный учитель) под руководством дежурного администратора. Согласно приказа начальника отдела образования в школах разработать и ввести в действие положение о контрольно-пропускном режиме.

Организовать внутриобъектовый режим с пакетом документов, которыйнаходится на вахте:
- список должностных лиц, педагогического состава и обслуживающего персонала образовательного учреждения;

- список должностных лиц, имеющих право разрешения пропуска посетителей;
- список должностных лиц, имеющих право разрешения на ввоз (внос) или вывоз (вынос) имущества;
- список должностных лиц, допущенных к проверке охраны образовательного учреждения;
- список должностных лиц, ответственных за надлежащее состояние и содержание помещений;
- рабочая тетрадь;
- инструкция по охране объекта;
- схема охраны объекта;
- инструкция сторожу, дежурному администратору по пожарной безопасности;
- инструкция сторожу, дежурному при угрозе проведения террористических актов и обнаружения бесхозных и взрывчатых предметов, о мероприятиях по антитеррористической безопасности и защите детей;
- инструкция по оказанию первой медицинской помощи;
- журнал учета посетителей;
- журнал приема и сдачи дежурства и контроля за несением службы;
- журнал выдачи ключей и приема помещений под охрану;
- список автомобилей, имеющих право въезда на территорию образовательного учреждения;
- расписание уроков;
- расписание работы кружков (секций);
- расписание звонков;
- график дежурства должностных лиц и учителей;
- график дежурства сторожей;
- список телефонов экстренной помощи, правоохранительных органов, аварийных служб.

На оборудованном месте должно быть:
1. Ящик с ключами от дверей запасных выходов, помещений образовательного учреждения, закрывающийся на замок.
2. Кнопка тревожной сигнализации.
3. Телефон (стационарный, мобильный).
4. Система оповещения (звонок).
5. Медицинская аптечка.
6. Фонарь.
7. Средства индивидуальной защиты.
Обеспечение поста охраны справочными, инструктивными и методическими документами позволяют оперативно и правильно выполнять охранные функции.
Организация инженерно-технической укрепленности объекта: по периметру территории иметь ограждения, решетки на окнах первого этажа, металлические двери, запоры, освещение пришкольной территории.

3. Пожарная безопасность

Обеспечение ПБ конкретизируется в приказах директора школы по вопросам обеспечения безопасности в течение всего учебного года в зависимости от конкретной обстановки.
Главная цель по обеспечению ПБ в школе – сохранение жизни и здоровья учащихся и персонала за счет высокой степени противопожарного состояния школы, исключения предпосылок к возгоранию и возникновению пожара. Регулярно провести занятия по основам пожарной безопасности, тренировки по эвакуации обучающихся и персонала.

4. Электробезопасность

5. Охрана труда и техника безопасности

6. Контроль санитарно-эпидемиологического состояния

7. Взаимодействие с правоохранительными органами

Постоянное взаимодействие с правоохранительными органами. Посещение школ инспекторами ИДН, проверка объекта с составлением акта обследования антитеррористической укрепленности образовательного учреждения, а также акт на причастность к обнаружению наркотических веществ. Принимают участие во внеклассных мероприятиях, проводят лектории, беседы с администрацией, педагогическими и техническими работниками, в ходе которых разъясняют порядок действий при получении информации о возможности совершения террористических актов, нарушении общественного порядка, совершении преступлений, обнаружении взрывных устройств и других подозрительных предметов, при появлении лиц, замышляющих совершение преступлений.
Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма включает:
- разработку и реализацию планов проведения классных часов по предупреждению дорожно-транспортного травматизма;
- воспитание у детей культуры безопасного поведения на улицах и дорогах поселка, города;
- организацию взаимодействия педагогического коллектива с ГИБДД;
- привлечение родительской общественности к работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
- создание учебно-материальной базы по обучению правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах рай. центра и селах;
- разработку методических документов по соблюдению ПДД;
- учет и анализ всех дорожно-транспортных происшествий с участием учащихся и на их основе принятие соответствующих мер.

На базе школ создать отряды ЮИД.

8. ГО и ЧС

Возрастание масштабов техногенной деятельности современного общества, увеличение частоты проявления разрушительных сил природы крайне обострили проблемы, связанные с обеспечением безопасности населения, сохранением экономического потенциала и окружающей среды в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.

Анализ причин потерь населения от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий приводит к выводу, что более чем 80% случаев возникновения чрезвычайных ситуаций связано с деятельностью человека и происходит из-за низкого уровня профессиональной подготовки, безответственности и неумения правильно определить свое поведение в условиях чрезвычайных ситуаций.

Системное изучение наиболее вероятных чрезвычайных ситуаций, их особенностей и возможных последствий, обучение поведению в таких условиях призвано подготовить человека к выбору правильного решения для выхода из чрезвычайной ситуации с наименьшими потерями. Такая подготовка должна носить непрерывный характер на всех этапах жизнедеятельности человека.

Проводить плановую работу по вопросам ГО и ЧС, а также обучение учащихся и сотрудников образовательного учреждения по ГО и ЧС.

В соответствии с Постановлением Главы муниципального района в школах района создаются приемные эвакуационные пункты (ПЭП). Планом ГО предусматривается прием и размещение эвакуируемого населения: рабочих, служащих и членов их семей с предприятий и организаций г.Набережные Челны.

9. Обучение учащихся правилам безопасной жизнедеятельности

Работа по правовому всеобучу организуется и проводится на всех стадиях образования в образовательном учреждении с целью формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
Для образовательного учреждения должно стать приоритетом формирование устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе как целостный подход и основа первичной профилактики в решении проблем наркомании и злоупотребления табаком и алкоголем.
Активные профилактические мероприятия должны опираться на:
- методологию формирования у подростков представлений о здоровом образе жизни;

10. Наглядные пособия

- Обеспечивает контроль за безопасностью используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических средств обучения.

-Разрешает проведение образовательного процесса с обучающимися при наличии оборудованных для этих целей учебных помещений, отвечающих правилам и нормам безопасности жизнедеятельности, и принятых по акту в эксплуатацию.

- Составляет на основании полученных от медицинского учреждения материалов списки лиц, подлежащих периодическим осмотрам с указанием фактора, по которому установлена необходимость проведения периодического медицинского осмотра.

- Организует разработку и периодический пересмотр не реже 1 раза в 5 лет инструкций по охране труда, а также разделов требований безопасности жизнедеятельности в методических указаниях по выполнению практических и лабораторных работ.

-Контролирует своевременное проведение инструктажа обучающихся, воспитанников и его регистрацию в журнале.

-Определяет методику, порядок обучения правилам дорожного движения, поведения на воде и на улице, пожарной безопасности. Осуществляет проверку знаний обучающихся.

- Проводит совместно с профкомом административно- общественный контроль безопасности использования, хранения учебных приборов и оборудования, химических реактивов, наглядных пособий, школьной мебели. Своевременно принимает меры к изъятию химических реактивов, учебного оборудования, приборов, не предусмотренных Типовыми перечнями , в том числе самодельного, установленного в мастерских , учебных помещениях без соответствующего акта- разрешения.

- Выявляет обстоятельства несчастных случаев, происшедших с работающими, обучающимися.

- Несет ответственность за выполнение должностной инструкции в части обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Должностные обязанности по охране труда преподавателя, учителя, классного руководителя:

-перед началом занятий проводят проверки состояния рабочих мест, исправности состояния оборудования и технических средств обучения - обеспечивают безопасное проведение образовательного процесса , занятия проводят при наличии условий , требуемых правилами и нормами техники безопасности , противопожарной безопасности , производственной санитарии, включают вопросы охраны труда в планы практических занятий . -оперативно извещают руководство образовательного учреждения о каждом несчастном случае, принимают меры по оказанию первой до врачебной помощи.

-вносят предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, а также доводят до сведения заведующего кабинетом , руководства о всех недостатках в обеспечение образовательного процесса , снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся , воспитанников .

-проводят инструктаж обучающихся, воспитанников по безопасности труда на

учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией

в классном журнале или журнале регистрации инструктажа

-организует изучение обучающимися, воспитанниками правил по охране труда,

правил дорожного движения, поведения в быту, на воде и т. д.

-несут ответственность за сохранение жизни и здоровья обучающихся,

воспитанников во время образовательного процесса

-осуществляет контроль за соблюдением правил (инструкций) по охране труда

Должностные обязанности по охране труда преподавателя по физической культуре и спорту:
-в своей работе руководствуется Правилами безопасности занятий по физической культуре и спорту в общеобразовательных школах и строго соблюдает выполнение учебных программ.

-не допускает проведение занятий с применением неисправного оборудования или спортивного инвентаря, без специальной спортивной одежды, -запрещает выполнение не предусмотренных учебными программами физических упражнений, а также других подвижных и силовых упражнений без личного присутствия , а также без гимнастических матов. - не допускает на занятия по физической культуре учащихся после перенесенных болезней без справки-разрешения врача.

- обеспечивает безопасную транспортировку снарядов, матов, ковриков и другого имущества спортивного зала

- систематически проверяет знание и выполнение правил техники безопасности, проводит инструктаж с учащимися с обязательной регистрацией в классном журнале и специальном журнале учебного заведения при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий

- принимает участие в разработке инструкций по технике безопасности в различных видах спорта и физических упражнений и лично представляет их на утверждение администрации и профкому учреждения

- ежегодно обеспечивает своевременное испытание спортивных снарядов с составлением актов.

Должностные обязанности по охране труда организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы:

-является ответственным за организацию здоровых и безопасных условий при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий . -организует внеклассную и внешкольную работу в строгом соответствии с нормами и правилами охраны труда .

-оказывает методическую помощь руководителям кружков , спортивных секций , походов ,экскурсий и т. п. в вопросах обеспечения охраны труда школьников , предупреждения травматизма и других несчастных случаев . -проводит учебу , инструктаж с классными руководителями, учителями , воспитателями , учащимися и другими лицами, привлеченными к организации внеклассной и внешкольной работы , контролирует проведение соответствующих инструктажей с учащимися с регистрацией в специальном журнале

-контролирует соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований , правил по технике безопасности и пожарной безопасности при проведении внеклассной и внешкольной работы.

-организует с учащимися, детьми и родителями обучающие мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий , несчастных случаев, происходящих на улице, воде и т. д.

Должностные обязанности по охране труда директора школы.

Руководитель образовательного учреждения:

-организует работу по созданию и обеспечению условий проведения образовательного процесса в соответствии с действующим законодательством о труде , межотраслевыми и ведомственными нормативными документами и иными локальными актами по охране труда и Уставом образовательного учреждения ,

-обеспечивает безопасную эксплуатацию инженерно-технических коммуникаций , оборудования и принимает меры по приведению их в соответствие с действующими стандартами, правилами и нормами по охране труда . Своевременно организует осмотры и ремонт зданий общеобразовательного учреждения ,

-назначает приказом ответственных лиц за соблюдение требований охраны труда в учебных кабинетах, мастерских , спортзале и т. п. , а также во всех подсобных помещениях, утверждает должностные обязанности по обеспечению безопасности жизнедеятельности для педагогического коллектива и инструкции по охране труда для работающих и служащих общеобразовательного учреждения,

-принимает меры по внедрению предложений членов коллектива, направленных на дальнейшее улучшение и оздоровление условий проведения образовательного процесса, -выносит на утверждение Совета ( Педагогического , Попечительского совета ), производственного совещания или собрания трудового коллектива вопросы организации работы по охране труда , отчитывается на собраниях трудового коллектива о состоянии охраны труда , выполнении мероприятий по оздоровлению работающих , обучающихся и воспитанников , улучшению условий образовательного процесса, а также принимаемых мерах по устранению выявленных недостатков,

-организует обеспечение работников образовательного учреждения спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими типовыми нормами и инструкциями, а также обучающихся и воспитанников при проведении общественно-полезного и производительного труда, практических и лабораторных работ и т. п.

-осуществляет поощрение работников образовательных учреждений за активную работу по созданию и обеспечению здоровых и безопасных условий при проведении образовательного процесса, а также привлечение к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства о труде, правил и норм по охране труда,

-проводит профилактическую работу по предупреждению травматизма и снижению заболеваемости работников, обучающихся и воспитанников,

-оформляет прием новых работников только при наличии положительного заключения медицинского учреждения. Контролирует своевременное проведение диспансеризации работников, обучающихся и воспитанников,

-организует в установленном порядке работу комиссий по приемке образовательного учреждения к новому учебному году. Подписывает акты приемки образовательного учреждения,

обеспечивает выполнение директивных и нормативных документов по охране труда, предписаний органов управления образованием, государственного надзора и технической инспекции труда,

-немедленно сообщает о групповом, тяжелом несчастном случае и случае со смертельном исходом непосредственно вышестоящему руководителю органа управления образования, родителям пострадавшего или лицам , их заменяющим, принимает все возможные меры к устранению причин, вызвавших несчастный случай , обеспечивает необходимые условия для проведения своевременного и объективного расследования согласно действующим Положениям,

заключает и организует совместно с профкомом выполнение ежегодных соглашений по охране труда. Подводит итоги выполнения соглашения по охране труда один раз в полугодие,

-утверждает по согласованию с профкомом инструкции по охране труда для работающих обучающихся и воспитанников. В установленном порядке организует пересмотр инструкций

-проводит вводный инструктаж по охране труда с вновь поступающими на работу лицами, инструктаж на рабочем месте с сотрудниками образовательного учреждения. Оформляет проведение инструктажа в журнале,

планирует в установленном порядке периодическое обучение работников образовательного учреждения по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности на краткосрочных курсах и семинарах, организуемых органами управления образованием и охраной труда,

-принимает меры совместно с профкомом, родительской общественностью по улучшению организации питания, ассортимента продуктов, созданию условий для качественного приготовления пищи в столовой, буфете,

-принимает меры совместно с медицинскими работниками по улучшению медицинского обслуживания и оздоровительной работы,

-обеспечивает учебно-трудовую нагрузку работающих, обучающихся и воспитанников с учетом их психофизических возможностей, организует оптимальные режимы труда и отдыха,

-запрещает проведение образовательного процесса при наличии опасных условий для здоровья обучающихся или работающих,

-определяет финансирование мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности, проводит оплату больничных листов нетрудоспособности и доплату лицам, работающим в неблагоприятных условий труда,

-несет персональную ответственность за обеспечение здоровых и безопасных условий образовательного процесса.

Должностные обязанности по охране труда преподавателя - организатора основ безопасности жизнедеятельности:

-осуществляет образовательный процесс с учетом специфики курса « Основы безопасности жизнедеятельности «, обеспечивает соблюдение обучающимися, воспитанниками правил безопасности при проведении образовательного процесса.

-участвует в планировании мероприятий по охране труда , жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников .

-взаимодействует с заинтересованными учреждениями и организациями по вопросам обеспечения безопасности и жизнедеятельности.,

-разрабатывает план гражданской обороны образовательного учреждения, проводит занятия и объектовые мероприятия по гражданской обороне в соответствии с требованиями охраны труда.

-обеспечивает готовность коллективных средств защиты и правильное их использование.

-проводит обучение, консультации, инструктажи работающих, обучающихся, воспитанников по вопросам безопасности жизнедеятельности,

-участвует в работе комиссии по расследованию несчастных случаев, происшедших с работниками, обучающимися, воспитанниками, административно-общественного контроля по вопросам охраны труда,

-несет личную ответственность за жизнь, здоровье обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.

Должностные обязанности по охране труда учителя обслуживающего труда:

-обеспечивает здоровые и безопасные условия труда и обучения, соблюдение требований технике безопасности и санитарно-гигиенического режима, правильное использование средств индивидуальной защиты,

-разрабатывает инструкции по технике безопасности по видам работ , представляет их на утверждение руководителю и профкому учреждения .

-проводит инструктажи по технике безопасности с учащимися в соответствии с учебным планом и обязательно регистрирует их в классном журнале,

-перед началом работы систематически проверяет состояние оборудования , инструментов, вентиляции, исправность электропитания (розетки, выключатели, рубильники и др.) и в случае обнаружения неисправностей , создающих опасность , работу до их устранения приостанавливает или прекращает совсем .

-по окончании работы проверяет выключение электроприборов и оборудования с электрическим питанием

-требует строгого выполнения от учащихся правил безопасности при пользовании газовыми и электрическими плитами, а также при работе с горючими жидкостями , жирами , маслами , утюгом , швейными машинами , ножницами, иголками , булавками и другими колющими , режущими инструментами и использования спецодежды и вентиляции,

-в соответствии с действующим законодательством несет личную ответственность за несчастные случаи с учащимися и с детьми во время , воспитательного процесса в результате нарушения норм и правил охраны труда

-немедленно сообщает руководству учреждения о каждом несчастном случае и оказывает первую помощь пострадавшим при несчастных случаях.

-следит за состоянием и наличием защитного заземления (зануления ) электрифицированного оборудования

Должностные обязанности по охране труда заместителя (помощник ) директора по адмиистративно-хозяйственной ( по хозчасти) работе:
-обеспечивает соблюдение требований охраны труда при эксплуатации основного здания и других построек образовательного учреждения, технологического, энергетического оборудования, осуществляет их периодической осмотр и организует текущий ремонт -обеспечивает безопасность при переноске тяжестей , погрузочно-разгрузочных работах, эксплуатации транспортных средств на территории образовательного учреждения . -организует соблюдение требований пожарной безопасности зданий и сооружений, следит за исправностью средств пожаротушения

-обеспечивает текущий контроль за санитарно- гигиеническим, состоянием учебных кабинетов, мастерских, спортзала, жилых и других помещений, а также столовой , буфета в соответствии с требованиями норм , и правил безопасности жизнедеятельности, -несет ответственность за составлением паспорта санитарно-технического состояния образовательного учреждения.

-обеспечивает учебные кабинеты , мастерские, бытовые, хозяйственные и другие помещения оборудованием и инвентарем., отвечающим требованиям правил и норм безопасности жизнедеятельности, стандартам безопасности труда.

-организует проведение ежегодных измерений сопротивления изоляции электроустановок и электропроводки, заземляющих устройств, периодических испытаний и освидетельствований водогрейных и паровых котлов, сосудов , работающих под давлением , баллонов для сжатых и сжиженных газов, анализ воздушной среды на содержание пыли, газов и паров вредных веществ, замер освещенности , наличия радиации, шума в помещениях образовательного учреждения в соответствии с правилами и нормами по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

-организует не реже 1 раза в 5 лет разработку инструкций по охране труда по видам работ для технического персонала.

-организует обучение , проводит инструктаж на рабочем месте (первичный и периодические) технического и обслуживающего персонала, оборудует уголок безопасности жизнедеятельности.

Читайте также: