Взаимодействие служб участвующих в работах по ликвидации последствий дтп

Обновлено: 18.05.2024

задач спасения пострадавших и ликвидации последствий ДТП.

Взаимодействие организуется с целью повышения оператив"

ности и эффективности реагирования на чрезвычайные ситуации,

связанные с ДТП, между привлекаемыми к их ликвидации феде"

ральными органами исполнительной власти и организациями РФ подведомственными им региональными, территориальными и

местными органами управления, а также между аварийно"спаса"

тельными формированиями на месте ДТП.

• взаимным оповещением и информированием о фактах ДТП,

о составе и готовности сил и средств, имеющихся для их

• совместным и скоординированным применением АСФ;

• эффективным управлением работами и мероприятиями по

ликвидации последствий ДТП.

3. Технология проведения аварийно_спасательных

РАБОТ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ

ДОРОЖНО_ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ

3.1. Основные принципы проведения

аварийно_спасательных работ

при дорожно_транспортных происшествиях

Планирование, организация и проведение аварийно"спаса"

тельных работ (АСР) при ДТП осуществляется на основе следую"

1. Единоначалие руководства работами по ликвидации послед"

ствий дорожно"транспортного происшествия (ЛП ДТП). Полномо"

чия по руководству работами по ЛП ДТП принимает на себя пер"

вый прибывший на место ДТП руководитель подразделения

ГИБДД МВД России, поисково"спасательных служб МЧС России,

службы скорой медицинской помощи Минздрава России. Он

исполняет обязанности руководителя ЛП ДТП до прибытия руко"

водителя определенного законодательством Российской Федера"

ции, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуа"

ций или назначенного органами государственной власти, органа"

ми местного самоуправления, руководителями организаций, к

полномочиям которых отнесена ликвидация последствий ДТП.

Решение руководителя ЛП ДТП является обязательными для

всех граждан, находящихся на месте ДТП, и подразделений, уча"

ствующих в ЛП ДТП. Никто не вправе вмешиваться в его руковод"

ство работами по ликвидации последствий ДТП, иначе, как осво"

бодив руководителя в установленном порядке от исполнения обя"

занностей и приняв руководство на себя или назначив другое

2. Распределение полномочий, ответственности и обеспе"

чение взаимодействия служб различных ведомств по ЛП ДТП.

Порядок организации управления и взаимодействия служб раз"

личных министерств и ведомств Российской Федерации по лик"

видации последствий ДТП приведен в разделе 2.

3. Заблаговременное распределение обязанностей по спасе"

нию пострадавших при ДТП в спасательной группе.

К аварийно"спасательным работам при ЛП ДТП привлекаются

спасательные группы, из нескольких человек. Например, группа

из 5–6 человек имеет следующий состав:

• командир группы – руководит работами по спасению людей и

организует взаимодействие с другими привлекаемыми

• водитель – управляет транспортным средством, обеспечива"

ет работу гидравлических насосных станций и других

средств энергоснабжения аварийно"спасательного инстру"

мента, обеспечивает освещение места ДТП;

• 1–2 спасателя – выполняют деблокирование и извлечение

пострадавших из поврежденных ТС;

• спасатель – выполняет работы по предупреждению, локали"

зации и ликвидации воздействий вторичных поражающих

факторов на месте проведения АСР (контролирует вытека"

ние топлива локализует и тушит очаги возгорания, убирает

осколки стекла и другие острые предметы и т.п.), контроли"

рует стабилизацию поврежденного автомобиля, ограждает

место проведения АСР;

• медицинский работник – оказывает первую медицинскую

помощь пострадавшим, помогает в извлечении постра"

давших из поврежденного автомобиля.

4. Разделение места выполнения аварийно"спасательных ра"

бот на 3 зоны. В первой зоне (в радиусе 5 метров) находятся толь"

ко спасатели, выполняющие работы по оказанию помощи постра"

давшим. Во второй зоне (в радиусе 10 метров) располагаются

остальные члены спасательной группы, которые обеспечивают

готовность аварийно"спасательных средств к применению. В

третьей зоне (в радиусе более 10 метров) находятся средства

доставки спасателей к месту ДТП, средства освещения и ограж"

дения, части аварийного ТС.

5. Первоочередность выполнения работ по снижению или

устранению воздействия вторичных поражающих факторов ДТП

(теплового воздействия пожара, химического заражения и т.п.) на

спасателей и пострадавших, а также исключение действий, спо"

собных привести к возникновению источников вторичных пора"

жающих факторов (например, использование электроинструмен"

тов при разливе топлива).

6. Приоритетность работ по обеспечению доступа к пострадав"

шим с тяжелыми травмами.

Время жизни пострадавших с тяжелыми травмами при неоказа"

нии медицинской помощи минимально, поэтому необходимо макси"

мапьно ускорить начало оказания им первой медицинской помощи.

7. Скорейшее обеспечение доступа к пострадавшим в повреж"

денном автомобиле для оказания ему ПМП.

Для этого выбираются наиболее простые пути проникновения

в поврежденное ТС путем удаления лобового стекла, вскрытия

двери со стороны замков и т.п.

8. Максимальная разборка поврежденного ТС вокруг постра"

давшего перед его извлечением из автомобиля помогает избе"

жать дополнительного травмирования пострадавшего (особенно

с травмами таза, груди, шейно"позвоночными травмами) при его

извлечении из автомобиля.

9. Немедленное извлечение пострадавшего из ТС в сле"

дующих случаях при угрозе воздействия или воздействии вторич"

ных поражающих факторов на пострадавшего и спасателей, при

резком ухудшении состояния пострадавшего в поврежденном

автомобиле. Решение о немедленном извлечении пострадавшего

принимается руководителем АСФ на основе заключения

10. Первоочередное проведение медицинских мероприятий,

адекватных состоянию пострадавшего:

– остановки кровотечений и т.п.;

– фиксации положения пострадавшего при переломах, разры"

вах тканей и т.д. перед его извлечением из аварийного

транспортного средства, и сохранение этого положения без

переукладки в течение всего периода АСРт, вплоть до

поступления пострадавшего в медицинское учреждение

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 20 декабря 2007 года N 180-ПГ

Об утверждении Положения о взаимодействии подразделений и служб при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий и чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах общего пользования федерального и окружного значения в Ямало-Ненецком автономном округе

Документ утратил силу:

-постановлением Губернатора автономного округа от 26.11.2009 N 157-ПГ

Документ с изменениями, внесенными: - постановлением Губернатора автономного округа от 01.07.2007 N 52-ПГ

1. Утвердить прилагаемое Положение о взаимодействии служб и подразделений при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий и чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах общего пользования федерального и окружного значения в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - Положение).

2. Рекомендовать главам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе:

- при организации работы оперативных служб и подразделений при ликвидации последствий ДТП и ЧС на автомобильных дорогах общего пользования федерального и окружного значения в Ямало-Ненецком автономном округе руководствоваться Положением;

- закрепить оперативные службы для ликвидации ДТП и ЧС на всех участках автомобильных дорог общего пользования федерального и окружного значения в Ямало-Ненецком автономном округе.

3. Рекомендовать главам муниципальных районов:

- заключить соглашения с городскими и сельскими поселениями о привлечении подразделений скорой медицинской помощи и муниципальных аварийно-спасательных служб и формирований для ликвидации последствий ДТП и ЧС на межселенной территории;

- заключить соглашения с предприятиями и организациями, имеющими в своём подчинении собственные дорожно-ремонтные бригады, аварийно-спасательные службы и формирования по оказанию скорой медицинской помощи, о привлечении указанных служб и формирований к ликвидации последствий ДТП и ЧС на межселенной территории;

- до 21 декабря 2007 года разработать планы взаимодействия оперативных служб при ликвидации последствий ДТП и ЧС на межселенной территории.

4. Опубликовать настоящее постановление в окружных средствах массовой информации.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Казареза С.Н.

Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.В. Неёлов

от 20 декабря 2007 г. N 180-ПГ

Утверждено
постановлением Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа

ПОЛОЖЕНИЕ о взаимодействии служб и подразделений при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий и чрезвычайных ситуациях на автомобильных дорогах общего пользования федерального и окружного значения в Ямало-Ненецком автономном округе

Перечень понятий, терминов и сокращений, используемых в Положении

Чрезвычайная ситуация (ЧС) - обстановка на определённой территории или акватории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Ликвидация чрезвычайной ситуации - аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) - событие, возникшее в процессе движения транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб.

УВД по ЯНАО - Управление внутренних дел по Ямало-Ненецкому автономному округу.

ГУ МЧС РФ по ЯНАО - Главное управление МЧС Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу.

ДГЗ ЯНАО - департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа.

ЕДДС "01" - единая дежурно-диспетчерская служба "01".

ГУ "Ямалспас" - государственное учреждение "Управление аварийно-спасательной службы Ямало-Ненецкого автономного круга".

ГУ "Дорожная дирекция ЯНАО" - государственное учреждение "Дорожная дирекция ЯНАО".

ГИБДД - Государственная инспекция безопасности дорожного движения.

I. Общие положения

1.2. Основные цели взаимодействия состоят в обеспечении: а) своевременного прибытия должностных лиц, сил и средств субъектов взаимодействия на место ДТП и ЧС;

б) оказания необходимой помощи пострадавшим в возможно короткие сроки;

в) правопорядка и сохранности имущества на месте ДТП и ЧС;

г) предотвращения распространения вторичных поражающих факторов, возникающих при ДТП и ЧС;

д) создания условий для восстановления в возможно короткие сроки нормального функционирования участка дороги, железнодорожного переезда, дорожных сооружений, а также прилегающей территории и расположенных на этой территории объектов.

1.3. Основные принципы взаимодействия:

а) гуманное отношение к пострадавшим;

в) комплексное использование сил и средств;

г) самостоятельность субъектов взаимодействия в выборе средств и методов решения задач в пределах установленной компетенции.

1.4. В организации ликвидации последствий ДТП и ЧС на автомобильных дорогах общего пользования федерального и окружного значения на территории Ямало-Ненецкого автономного округа участвуют:

1.4.1. Федеральное государственное учреждение "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" федерального дорожного агентства" (далее - ФГУ "Уралуправтодор").

1.4.2. В составе территориальных органов федеральных органов исполнительной власти - подразделения федеральной противопожарной службы, дежурные части органов внутренних дел, следственно-оперативные группы.

1.4.3. В составе исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа - ГУ "Ямалспас", ЕДДС "01", территориальный центр медицины катастроф, санитарная авиация, ГУ "Дорожная дирекция ЯНАО".

1.4.4. В составе органов местного самоуправления - органы внутренних дел, муниципальные аварийно-спасательные службы и формирования, станции скорой медицинской помощи.

1.4.5. В составе предприятий и организаций независимо от форм собственности - нештатные аварийно-спасательные формирования, дорожно-ремонтные бригады, ведомственные лечебно-профилактические учреждения либо подразделения скорой медицинской помощи, ведомственные подразделения пожарной охраны.

Состав сил и средств, привлекаемых к ликвидации последствий ДТП и ЧС, а также необходимость их наращивания определяются решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Ямало-Ненецком автономном округе в зависимости от характера и масштаба последствий ДТП и ЧС.

1.5. Взаимодействие осуществляется на основе законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и настоящего Положения.

II. Порядок взаимодействия при ликвидации последствий ДТП и ЧС

2.1. Взаимодействие обеспечивается:

а) взаимным оповещением и информированием через ЕДДС "01" муниципальных образований о произошедших ДТП и ЧС и потребностях в силах и средствах;

б) совместными и скоординированными действиями подразделений, сил и средств, привлекаемых к ликвидации последствий ДТП и ЧС;

в) эффективным управлением работами по ликвидации последствий ДТП и ЧС.

2.2. В интересах взаимодействия подразделениями, силами и средствами органов внутренних дел, аварийно-спасательных и противопожарных формирований, станций и отделений скорой медицинской помощи и санитарной авиации, а также ГУ "Дорожная дирекция ЯНАО" и ФГУ "Уралуправтодор" осуществляются функции в соответствии с правоустанавливающими документами.

2.3. Должностное лицо, первое прибывшее на место ДТП и ЧС, обязано:

а) оценить обстановку на месте ДТП и ЧС, передать необходимую информацию в ЕДДС "01" или дежурную часть органов внутренних дел муниципальных образований и организовать спасение людей;

б) обеспечить безопасные условия работ по ликвидации последствий на месте ДТП и ЧС;

в) организовать при необходимости аварийно-спасательные работы.

2.4. При возникновении пожара на месте ДТП и ЧС непосредственное руководство тушением пожара осуществляет прибывшее на пожар должностное лицо пожарной охраны, указания которого по ликвидации пожара обязательны для исполнения представителями всех органов управления подразделений, сил и средств, привлекаемых к тушению пожара.

2.5. При проведении работ по ликвидации последствий ДТП и ЧС всеми участниками аварийно-восстановительных работ должны соблюдаться меры по обеспечению сохранности вещественных доказательств и по возможности фиксации обстановки на месте ДТП и ЧС до окончания оперативных и следственных действий.

III. Организация взаимодействия при ликвидации последствий ДТП и ЧС

3.1. Взаимодействие участников ликвидации последствий ДТП и ЧС осуществляется в соответствии с перечнем зон ответственности подразделений и служб при ликвидации последствий ДТП и ЧС на автомобильных дорогах общего пользования федерального и окружного значения Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению к настоящему Положению.

3.2. Взаимодействие осуществляется на основе соглашений о взаимодействии, заключаемых между муниципальными районами, городскими округами, сельскими поселениями и аварийно-спасательными службами и аварийно-спасательными формированиями, а также планов взаимодействия подразделений и оперативных служб, разрабатываемых органами местного самоуправления, ведомственных приказов и инструкций.

3.3. Деятельность участников ликвидации последствий ДТП и ЧС строится в соответствии с принципами законности, гуманизма, уважения прав человека и гласности.

Приложение
к Положению о взаимодействии служб и подразделений
при ликвидации последствий дорожно-транспортных
происшествий и чрезвычайных ситуациях
на автомобильных дорогах общего пользования
федерального и окружного значения в Ямало-Ненецком
автономном округе
(с изм. от 01.07.2008 N 52-ПГ)

ПЕРЕЧЕНЬ зон ответственности подразделений и служб при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий и чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах общего пользования федерального и окружного значения в Ямало-Ненецком автономном округе

Наименование автомобильной дороги

Взаимодействующие службы (подразделения) муниципальных образований,
ведомственные организации

(участка дороги), протяжённость, км

служба скорой медицинской помощи

филиал государственного учреждения "Ямалспас",
(МУ СЭР
г. Новый Уренгой)

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Любовь Богданова

ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПРИ ДОРОЖ.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПРИ ДОРОЖ

1 слайд

Описание слайда:

ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПРИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:1. КРИТЕРИИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЫ К ЛИКВИД

2 слайд

Описание слайда:

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:
1. КРИТЕРИИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЫ К ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ.

2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧАСТНИКОВ ЛИКВИДАЦИИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ

Федеральный закон от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных

3 слайд

Описание слайда:

Об аварийно-спасательной службе Санкт-Петербурга: Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 8 ноября 2011 г. № 1537

5. Справочник спасателя. Книга 11. Аварийно-спасательные работы при ликвидаци

4 слайд

Описание слайда:

5. Справочник спасателя. Книга 11. Аварийно-спасательные работы при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий

ПЕРВЫЙ УЧЕБНЫЙ ВОПРОС КРИТЕРИИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЫ К ЛИ

5 слайд

Описание слайда:

ПЕРВЫЙ УЧЕБНЫЙ ВОПРОС

КРИТЕРИИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЫ К ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ

Аварийно-спасательные работы (далее АСР) - это действия по спасению людей, м

6 слайд

Описание слайда:

Аварийно-спасательные работы (далее АСР) - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне ЧС, локализации ЧС и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов.

АСР при ликвидации последствий дорожно-транспортного происшествия (далее ДТП) характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения. В состав АСР входят также поисково-спасательные и другие неотложные работы, связанные с ликвидацией последствий ДТП.

Основными критериями, определяющими привлечение аварийно-спасател

7 слайд

Описание слайда:

Основными критериями, определяющими привлечение аварийно-спасательных служб и поисково-спасательных служб МЧС России к ликвидации последствий ДТП, являются
ситуация, когда пострадавший заблокирован деформированными элементами кузова ТС, и его эвакуация невозможна без применения специального спасательного оборудования и инструментов;

угроза падения на аварийное ТС с пострадавшими грузов, конструкций и других опасных предметов;

Основными критериями, определяющими привлечение аварийно-спасател

8 слайд

Описание слайда:

Основными критериями, определяющими привлечение аварийно-спасательных служб и поисково-спасательных служб МЧС России к ликвидации последствий ДТП, являются
ситуация, когда ТС с пострадавшими находится в зоне разлива (угрозы разлива или возгорания) ГСМ, АХОВ и других опасных грузов;

- сложная метеорологическая обстановка на месте ДТП, требующая привлечения специальных аварийно-спасательных средств.

Основные виды ДТП, при которых необходимо проведение АСРлобовое - сто

9 слайд

Описание слайда:

Основные виды ДТП, при которых необходимо проведение АСР
лобовое - столкновение ТС при встречном движении;
боковое - столкновение ТС с боковой стороной другого ТС;
касательное - столкновение ТС боковыми сторонами при встречном движении или движении в одном направлении;
опрокидывание - происшествие, при котором движущееся ТС опрокинулось;
наезд на стоящее ТС - происшествие, при котором движущееся ТС наехало на стоящее ТС, а также прицеп или полуприцеп;
наезд на препятствие - происшествие, при котором ТС наехало или ударилось о неподвижный предмет (опора моста, столб, дерево, ограждение и т.д.).

Особые виды ДТП, при которых необходимо проведение АСР ДТП с падением ТС в

10 слайд

Описание слайда:


Особые виды ДТП, при которых необходимо проведение АСР
ДТП с падением ТС в воду - ДТП, при которых ТС по каким-либо причинам падают в реки, озера, море, проваливаются под лед и т.п.
ДТП с падением ТС с крутых склонов - ДТП, при которых ТС по каким-либо причинам срываются с крутых склонов и при падении, как правило, несколько раз переворачиваются, ударяясь о выступы скал, и пролетают 100 - 150 м и более. Иногда ТС взрываются. Сами ТС превращается в груду искореженного металла.
ДТП на участке железной дороги - ДТП, при которых: ТС сталкивается с подвижным или стоящим железнодорожным составом на железнодорожных переезде или на непредназначенном для переезда участке железной дороги; ТС сталкивается с другим ТС на железнодорожном переезде; подвижный железнодорожный состав наезжает на ТС на железнодорожном переезде или на непредназначенном для переезда участке железной дороги.

Особые виды ДТП, при которых необходимо проведение АСР

11 слайд

Описание слайда:

Особые виды ДТП, при которых необходимо проведение АСР

ДТП с участием трамвая (троллейбуса) - ДТП, при которых трамвай (троллейбус) столкнулся (наехал) на другое ТС, или в результате обрыва и падения на ТС силовых проводов, или схода трамвая с рельсов и его опрокидывания пострадали ТС или люди.
ДТП с возникновением пожара - ДТП, сопровождающееся возгоранием аварийных ТС и перевозимых ими грузов.
Попадание ТС под завал - ДТП, при котором ТС с людьми в результате природных или техногенных явлений попало под лавину, сель, обвал, камнепад и т.п.
ДТП в туннеле (путепроводе) - ДТП, осложненные спецификой ограниченного пространства, затрудняющего доступ к месту ДТП, проведение АСР и эвакуацию пострадавших.

ДТП с транспортным средством, перевозящим опасный груз

12 слайд

Описание слайда:

ДТП с транспортным средством, перевозящим опасный груз -ДТП с ТС, перевозящим груз, попадающий под категорию опасных, в результате которого произошла его утечка (выброс, возгорание и т.п.) или существует опасность возникновения такой ситуации, в том числе:
ДТП с ТС, перевозящим горючие (ГЖ) или легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ), в результате которого произошел их разлив или утечка;
ДТП с ТС, перевозящим аварийно химически опасные вещества (АХОВ), в результате которого произошел их разлив или утечка;
ДТП с ТС, перевозящим радиационно опасные вещества (РВ), в результате которого произошел их разлив или утечка, повлекшие загрязнение ими окружающей среды;

ДТП с транспортным средством, перевозящим опасный груз

13 слайд

Описание слайда:

ДТП с транспортным средством, перевозящим опасный груз -ДТП с ТС, перевозящим груз, попадающий под категорию опасных, в результате которого произошла его утечка (выброс, возгорание и т.п.) или существует опасность возникновения такой ситуации, в том числе:
ДТП с ТС, перевозящим биологически опасные вещества (БВ), в результате которого произошел их разлив или утечка, повлекшие заражение ими окружающей среды;
ДТП с ТС, перевозящим взрывчатые вещества и взрывоопасные предметы, при котором возникла угроза детонации ВВ и ВОП вследствие их перемещения, механического воздействия на них или нагрева (горения).

АСР по ликвидации последствий ДТП Непосредственному началу АСР по ликв

14 слайд

Описание слайда:

АСР по ликвидации последствий ДТП
Непосредственному началу АСР по ликвидации последствий ДТП должны предшествовать разрешительные действия со стороны представителя ГИБДД (руководителя работ) и сотрудника (врача) службы медицинской помощи, которые в дальнейшем являются участниками АСР до их завершения.

Основными обязанностями спасателей при ликвидации последствий ДТП являются:
неукоснительное соблюдение технологии проведения АСР;
активный поиск пострадавших, принятие мер по их спасению, оказание первой и других видов помощи;
неукоснительное выполнение приказов, отдаваемых в ходе выполнения работ по ликвидации последствий ДТП старшим расчета ПСФ.

Организационно-техническими требованиями при про

15 слайд

Описание слайда:

Организационно-техническими требованиями при проведении АСР по ликвидации последствий ДТП являются:
- своевременность;
- безопасность;
- высокий темп;
- непрерывность технологического процесса;
- выполнение работ в любых климатических условиях и любое время суток;
- высокая результативность (эффективность).

Для обеспечения безопасного проведения АСР на м

16 слайд

Описание слайда:

Для обеспечения безопасного проведения АСР на месте ДТП определяются рабочие зоны и организуется рабочее место. Типовая схема организации рабочего места АСР при ликвидации последствий ДТП

В зоне ДТП возможно проявление вторичных по

17 слайд

Читайте также: