Виды общественных объединений их правовой статус курсовая работа

Обновлено: 17.05.2024

Участниками административно-правовых отношений являются различные по своему правовому положению организации, создающие материальные и духовные ценности. Для правильной и всесторонней характеристики административно-правового статуса каждой из организаций в отдельности важное значение имеет их классификация. Она проводится по целям их деятельности, организационно-правовым формам, объему и характеру полномочий по распоряжению принадлежащим им имуществом, а также по подчиненности или подведомственности. По роду деятельности различаются такие разновидности организаций, как предприятия, учреждения, общественные объединения граждан и иные организации (международные, иностранные и т.д.). По видам собственности организации подразделяются на государственные и негосударственные (муниципальные, частные, общественные и религиозные).

Особое значение в государственной жизни имеют общественные организации. Влияние со стороны государства на негосударственные общественные и религиозные объединения ограничено. Управление ими осуществляют учредители или уполномоченные ими органы, не обладающие государственно-властными полномочиями. Роль государства по отношению к таким организациаям заключается в установлении административно-правового режима, общего для всех объединений граждан независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и в контроле и надзоре за соблюдением ими установленного режима.

Порядок государственного управления деятельностью общественных объединений в настоящее время законодательно обеспечен. Но, на практике еще встречаются случаи, когда возникают определенные трения во взаимоотношениях государства и общественных объединений. Вопросы, возникающие в этих случаях, часто не могут быть решены мирным путем и требуется судебное вмешательство. Административно-правовой статус общественного объединения – это тема, которая в настоящее время носит особенно актуальный характер.

Цель работы: на основе современного законодательства изучить административно-правовой статус общественных объединений.

1. дать понятие и рассмотреть организационно-правовые формы общественных объединений;

2. изучить административно-правововые основы деятельности общественных объединений;

3. рассмотреть законодательные основы правового статуса религиозных объединений.

Основой работы послужит современное российское и международное законодательство. Теоретические аспекты проблемы будут изучены на основе исследований российских специалистов в области административного права. Практика применения законодательства о деятельности различных видов общественных объединений будет подкреплена судебными примерами.

Общественные объединения могут выступать, как субъекты административного права. Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Принято различать пять организационно-правовых форм, это: общественные организации, общественные движения, общественный фонд, общественное учреждение, орган общественной самодеятельности.

Законодатель не дает четких разъяснений понятий "общественное объединение" и "общественные организации", а значит, эти понятия тождественны и их деятельность в РФ регулируется Законом об общественных объединениях. Действие этого Закона распространяется на все общественные объединения, создаваемые по инициативе граждан, за исключением религиозных организаций, а также коммерческих организаций и создаваемых ими некоммерческих союзов (ассоциаций).

Общественные объединения могут создаваться в конкретных организационно-правовых формах. Государство не вмешивается в деятельность общественных объединений, обеспечивает соблюдение их прав и законных интересов, оказывает им поддержку, законодательно регулирует предоставление им налоговых и иных льгот и преимуществ.

Общественные объединения не обладают государственно-властными полномочиями, но наделены некоторыми правами и обязанностями и поэтому могут быть участниками разнообразных административных правоотношений. Они имеют право участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления; представлять и защищать свои права и законные интересы своих членов, а также других участников (граждан); выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни.

Специфика административно-правового регулирования общественных отношений различных объединений раскрывается при анализе правовых норм. Соблюдение их гарантируется различного рода с организационными, разъяснительными и стимулирующими средствами, а также применением в отношении тех, кто ее не соблюдает, мер юридического принуждения, то есть дисциплинарной, административной, материальной и уголовной ответственностью.

Важнейшим средством обеспечения законности в деятельности общественных объединений являются институты приостановления их деятельности, а также ликвидации общественных объединений.

1. В целом для взаимоотношений органов исполнительной власти государства с общественными объединениями характерно то, что законодательством установлены: государственная регистрация общественных объединений как юридических лиц и аккредитация соответствующих учреждений;

2. получение организациями и учреждениями разрешений (лицензий) на определенные виды деятельности;

3. запрет на вмешательство государства и его органов в деятельность общественных объединений;

4. обязательность ведения бухгалтерской и статистической отчетности;

5. представление государственным органам соответствующей информации;

6. обязанность соблюдать законодательство и другое.

Органы исполнительной власти обязаны принимать все возможные меры к обеспечению прав и законных интересов общественных объединений и выполнению ими своих обязанностей. Вместе с тем государственные органы осуществляют контроль за соблюдением общественными объединениями соответствующего законодательства и вправе применять к его нарушителям меры воздействия, установленные законодательством за экологические правонарушения, нарушения в области строительства, по вопросам рекламы и другое.

Особый административно-правовой статус в нашей стране имеют религиозные объединения. Религиозным объединением признается добровольное объединение граждан России, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на ее территории, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающее соответствующими этой цели признаками: вероисповедание; совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний; обучение религии и религиозное воспитание своих последователей.

Религиозное объединение подлежит государственной регистрации федеральным органом юстиции и органами юстиции субъектов Федерации, но, в то же время, создается и осуществляет свою деятельность в соответствии со своей собственной структурой, выбирает, назначает и заменяет свой персонал согласно своим собственным установлениям.

Государство не вмешивается в законную деятельность религиозных объединений. Но они, в свою очередь, не имеют права вмешиваться в дела государства, участвовать в выборах в органы государственной власти и в органы местного самоуправления, в деятельность политических партий и политических движений, а также оказывать им материальную и иную помощь.

Надзор за исполнением законодательства РФ о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях возложен на органы прокуратуры. Орган юстиции, зарегистрировавший религиозную организацию, осуществляет контроль за соблюдением ею устава относительно целей и порядка ее деятельности. Вместе с тем управление проводит проверки деятельности религиозных организаций и по заявлениям граждан.

1. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04.11.1950) // Бюллетень международных договоров". 2001. N 3.

2. Международный Пакт "О гражданских и политических правах" от 16.12.1966 // Бюллетень Верховного Суда РФ.1994. N 12.

3. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 // "Российская газета", N 237, 25.12.1993.

Общественным объединением является некоммерческое, самоуправляемое формирование, которое создается по инициативе граждан, объединившихся на основании общих интересов для реализации своих целей. Эти цели указываются в уставе общественного объединения, способствуя реализации прав и законных интересов граждан. Добровольность является главным условием создания и деятельности общественного объединения.

Готовые работы на аналогичную тему

Общественные объединения, являясь субъектами административного права, обладают следующими признаками:

  • признак добровольности объединения;
  • устав или положение, регулирующие правовое положение данной организации;
  • организационная имущественная обособленность;
  • наличие органов самоуправления;
  • материальное участие членов организации в создании материальной базы;
  • стабильный состав с возможностью обновления.

Граждане имеют право объединяться в политические партии, профессиональные союзы, благотворительные и иные организации. Деятельность таких объединений регламентируется не только упомянутым Законом По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Закон подробнее , но и специальным федеральным законодательством.

Как уже говорилось выше, добровольность формирования является важнейшим признаком общественного объединения. При этом граждане имеют право создавать по своему выбору общественные объединения без предварительного разрешения органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

Общественные объединения, которые создаются гражданами, могут либо регистрироваться в установленном порядке с приобретение прав юридического лица, либо функционировать без государственной регистрации, не приобретая права юридического лица.

В состав членов общественного объединения могут входить физические и юридические лица - общественные объединения, которые заинтересованы в совместном решении задач этого объединения.

Для учета количества членов общественного объединения и обеспечения их равноправности оформляются индивидуальные заявления каждого члена объединения.

Формы и виды общественных объединений

Общественные объединения создаются в одной из следующих организационно-правовых форм (рис. 1):

  • общественная организация;
  • общественное движение;
  • общественный фонд;
  • общественное учреждение;
  • орган общественной самодеятельности;
  • политическая партия.

Стоит сказать, что на членстве основаны только общественная организация и политическая, все остальные организационно-правовые формы общественных объединений членства не имеют.

Общественная организация - это основанное на членстве общественное объединение. Общественная организация создается на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан. Если иное не установлено законом, членами общественной организации являются физические и юридические лица.

Общественное движение – это массовое общественное объединение, которое не имеет членства, состоит из его участников и преследует социальные, политические и иные общественно полезные цели.

Общественный фонд является одним из видов некоммерческих объединений, не имеющий членства. Его цель состоит в формировании имущества на основе добровольных взносов и иных поступлений, которые не запрещены законом, и использовании этого имущества для достижения общественно полезных целей.

Общественное учреждение является общественной организацией, которая не имеет членства. Цель общественного учреждения - оказание конкретного вида услуг, которые бы отвечали интересам участников и соответствующим целям этого объединения.

Орган общественной самодеятельности является общественным объединением, не имеющим членства и создаваемый с целью совместного решения различных социальных проблем, с которыми сталкиваются граждане по месту жительства, работы или учебы. Также работа органа общественной самодеятельности направлена на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания.

Политическая партия – общественное объединение, которое создается с целью участия граждан Российской Федерации По данной теме мы уже выполнили реферат Государственность России. подробнее в политической жизни общества путем формирования и выражения их политической воли, участия в выборах и референдумах, а также для представления интересов граждан в органах государственной власти и местного самоуправления.

Организационно-правовые формы общественных объединений. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Организационно-правовые формы общественных объединений. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Основными видами общественных объединений являются:

  • общественные объединения по сферам коммерческой деятельности;
  • профсоюзы;
  • творческие, научные, культурные общественные объединения;
  • физкультурно-спортивные общественные объединения;
  • объединения социальной защиты;
  • международные организации.

С учетом территорий, на которых действуют общественные объединения, в Российской Федерации По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Федерация подробнее создаются и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения.

Деятельность общероссийского общественного объединения осуществляется на территориях более половины субъектов РФ, располагая там свои структурные подразделения – представительства, отделения и филиалы.

Межрегиональное общественное объединение действует на территории менее половины субъектов РФ, имея там свои структурные подразделения. Деятельность регионального структурного подразделения происходит в пределах территории одного конкретного субъекта Федерации. Местное общественное объединение действует в пределах территории органа местного самоуправления.

Административно-правовой статус общественных объединений

Административная правосубъектность общественных объединений состоит из комплекса принадлежащих им прав и обязанностей, реализуемых во взаимоотношениях с гражданами, органами исполнительной власти и местного самоуправления, а также государственными и негосударственными учреждениями, предприятиями и организациями.

Административная правосубъектность общественных объединений определяет виды административных правоотношений, субъектами которых они являются.

Различные общественные объединения в своем административно-правовом положении имеют определенные отличия, но все же их статусам присущи многие общие черты. Это объясняется тем, что все общественные объединения:

  • образуются физическими и юридическими лицами в соответствии с принципом добровольности;
  • не имеют государственно-властных полномочий;
  • не являются субъектами правотворчества;
  • действуют от своего имени;
  • не являются коммерческими организациями, т.е. целью их деятельности не является получение прибыли.

Важным моментом, который определяет статус общественных объединений, является тот факт, что государство не осуществляет руководство их деятельностью. Органы государственной власти и их должностные лица не имеют права вмешиваться в деятельность общественных объединений, а сами объединения не должны вмешиваться в деятельность государственных органов. Исключение составляют случаи, предусмотренные законом.

В то же время, государством установлены требования к содержанию уставов общественных объединений. По желанию объединений государство может проводить их регистрацию, наделяя их правами юридического лица, обеспечивая соблюдение их прав и интересов, оказывая поддержку их деятельности и предоставляя налоговые и другие виды льгот.

В обязанности общественных объединений входит соблюдение законодательства РФ, норм и принципов международного права, ежегодное опубликование отчета об использовании своего имущества, информирование органа, которые регистрировал объединение, о продолжении своей деятельности, допуск представителей этого органа на проводимые объединением мероприятия, оказание им содействия при ознакомлении с деятельностью данного объединения и др.

Общественные объединения имеют право на:

  • свободное распространение информации о своей деятельности;
  • участие в выработке решений органов государственной власти и местного самоуправления;
  • проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований;
  • издательскую деятельность и учреждение средств массовой информации;
  • представление и защиту своих прав и законных интересов в органах государственной власти и местного самоуправления;
  • осуществление полномочий в соответствии с законодательством об общественных объединениях;
  • внесение предложений в органы государственной власти по различным вопросам;
  • участие в избирательных кампаниях.

Общественным объединениям разрешено заниматься предпринимательской деятельностью, если это способствует достижению поставленных целей и соответствует уставу объединения.

Основная цель работы – учебная, получить теоретические знания по данной теме, раскрыть понятие и организационно правовые формы общественных объединений, рассмотреть административно-правовой статус общественных объединений.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ, КАК СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА 7
1.1 Понятие, организационно-правовые формы и виды общественных объединений 7
1.2 Порядок регистрации общественных объединений 14
1.3 Реорганизация и ликвидация общественных объединений 19
Глава 2. МЕРЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ 23
2.1 Контроль и надзор за деятельностью общественных объединений 23
2.2 Права, обязанности , ответственность общественных объединений по российскому законодательству 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32

Файлы: 1 файл

Административно-правовой статус общественных объединений.docx

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ПОВОЛЖСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Кафедра административного права и государственного строительства

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: Административное право

Студентка 2 курса, 202 группы,

очной формы обучения,

специальности ГМУ 080504.65,

Руководитель: Липатов Э.Г.

Кафедра административного права и государственного строительства 1

Глава 1. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ, КАК СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА 7

1.1 Понятие, организационно- правовые формы и виды общественных объединений 7

1.2 Порядок регистрации общественных объединений 14

1.3 Реорганизация и ликвидация общественных объединений 19

Глава 2. МЕРЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ 23

2.1 Контроль и надзор за деятельностью общественных объединений 23

2.2 Права, обязанности , ответственность общественных объединений по российскому законодательству 26

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32

Но, несмотря на подробную законодательную регламентацию порядка создания, деятельности, ликвидации, прав и обязанностей членов общественных объединений, данные отношения вызывают не мало сложностей.

Существуя независимо от государства, будучи самообразующимися и саморегулирующимися, общественные объединения различных форм, как активный элемент гражданского общества непосредственно взаимодействуют с государством. В свою очередь, государство в высокой степени заинтересовано во взаимодействии с гражданским обществом, в том числе с различными видами общественных объединений 1 . Общественные объединения имеют собственное нормативно-правовое регулирование согласно федеральному законодательству, и этим обусловлены особенности их правового статуса.

Данная тема является актуальной, так как общественные объединения занимают не маловажное положение в жизни государства, ведь через общественные объединения народ так же реализует свои права указанные в уставе общественного объединения.

Основная цель работы – учебная, получить теоретические знания по данной теме, раскрыть понятие и организационно правовые формы общественных объединений, рассмотреть административно-правовой статус общественных объединений.

В ходе работы необходимо решить следующие задачи:

    1. Изложить теоретические основы исследуемой проблемы.
    2. Раскрыть сущность административно-правового статуса.
    3. Рассмотреть понятие и организационно правовые формы общественных объединений.
    4. Обозначить права, обязанности общественных объединений.

Объект исследования- административно-правовой статус коллективных субъектов административного права.

Предмет исследования- административно-правовой статус общественных организаций.

Глава 1. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ, КАК СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА

1.1 Понятие, организационно-правовые формы и виды общественных объединений

Административно-правовой статус общественных объединений – их правовое положение в сфере государственного управления.

Он определяется теми же элементами, что и административно-правовой статус граждан. Это, прежде всего комплекс их прав и обязанностей, закрепленный нормами административного права, административная правоспособность и административная дееспособность.

Под общественным объединением понимают добровольное, самоуправляемое, некоммерческое образование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основании общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Право граждан на создание объединения реализуется как непосредственно объединением физических лиц, так и через юридические лица.

Добровольность формирования - важнейший признак общественного объединения. При этом граждане имеют право создавать по своему выбору общественные объединения без предварительного разрешения органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

Создаваемые гражданами общественные объединения либо регистрируются в установленном порядке и приобретают права юридического лица, либо функционируют без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица.

Членами общественного объединения могут быть физические лица и юридические лица - общественные объединения, чья заинтересованность в совместном решении задач данного объединения оформляется индивидуальными заявлениями или документами, позволяющими учитывать количество членов общественного объединения в целях; обеспечения их равноправности в качестве его членов 2

Организационно-правовыми формами общественных объединений являются: общественная организация; общественные движения; общественный фонд; общественные учреждения; органы общественной самодеятельности, политические партии.

Общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.

Членами общественной организации в соответствии с ее уставом могут быть физические лица и юридические лица - общественные объединения, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и законами об отдельных видах общественных объединений.

Высшим руководящим органом общественной организации является съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом общественной организации является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду (конференции) или общему собранию.

В случае государственной регистрации общественной организации ее постоянно действующий руководящий орган осуществляет права юридического лица от имени общественной организации и исполняет ее обязанности в соответствии с уставом.

Общественным движением является состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения.

Высшим руководящим органом общественного движения является съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом общественного движения является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду (конференции) или общему собранию.

В случае государственной регистрации общественного движения его постоянно действующий руководящий орган осуществляет права юридического лица от имени общественного движения и исполняет его обязанности в соответствии с уставом.

Общественный фонд является одним из видов некоммерческих фондов и представляет собой не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества на общественно полезные цели. Учредители и управляющие имуществом общественного фонда не вправе использовать указанное имущество в собственных интересах.

Руководящий орган общественного фонда формируется его учредителями и (или) участниками либо решением учредителей общественного фонда, принятым в виде рекомендаций или персональных назначений, либо путем избрания участниками на съезде (конференции) или общем собрании.

В случае государственной регистрации общественного фонда данный фонд осуществляет свою деятельность в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.

Создание, деятельность, реорганизация и (или) ликвидация иных видов фондов (частных, корпоративных, государственных, общественно-государственных и других) могут регулироваться соответствующим законом о фондах.

Общественным учреждением является не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям указанного объединения.

Управление общественным учреждением и его имуществом осуществляется лицами, назначенными учредителем (учредителями).

В соответствии с учредительными документами в общественном учреждении может создаваться коллегиальный орган, избираемый участниками, не являющимися учредителями данного учреждения и потребителями его услуг. Указанный орган может определять содержание деятельности общественного учреждения, иметь право совещательного голоса при учредителе (учредителях), но не вправе распоряжаться имуществом общественного учреждения, если иное не установлено учредителем (учредителями).

Органом общественной самодеятельности является не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания.

Орган общественной самодеятельности формируется по инициативе граждан, заинтересованных в решении указанных проблем, и строит свою работу на основе самоуправления в соответствии с уставом, принятым на собрании учредителей. Орган общественной самодеятельности не имеет над собой вышестоящих органов или организаций.

В случае государственной регистрации органа общественной самодеятельности данный орган приобретает права и принимает на себя обязанности юридического лица в соответствии с уставом . 3

Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что в современных условиях требуется повысить эффективность взаимодействия государства и общественных объединений. Законодательство во многом регулирует должным образом процессы создания, регистрации, деятельности, реорганизации и ликвидации общественных объединений. Однако, существуют и определенные недоработки в данной области Целью данной курсовой работы является исследование законодательной базы взаимоотношений государства и общественных объединений, а также данных о видах и роли общественных объединений в жизни государства.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Сущность взаимоотношений государства и общественных объединений………………………………………………………
1.1 Появление и понятие общественных объединений……………………
1.2 Виды общественных объединений……………………………………..
1.3. Роль общественных объединений в жизни страны………………….
Глава 2. Формы взаимодействия общественных объединений с органами государственной власти…………………………..…..
2.1. Правовое регулирование общественных объединений в России……..
2.2. Взаимодействие государства в процессе создания общественных объединений………………………………………………………………
2.3. Государственный контроль и надзор за деятельностью общественных объединений………………………………………………
Глава 3. Проблемы взаимоотношений государства и общественных объединений……………………………………………………………
3.1. Приостановление и запрет деятельности общественных объединений…………………………………………………………………
3.2. Анализ законодательной базы и направления совершенствования……..
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованных источников и литературы………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик основной ШЕЛ.doc

Глава 1. Сущность взаимоотношений государства и общественных объединений………… ……………………………………………

    1. Появление и понятие общественных объединений……………………
    2. Виды общественных объединений……………………………………..

    1.3. Роль общественных объединений в жизни страны………………….

    Глава 2. Формы взаимодействия общественных объединений с органами государственной власти…………………………..…..

    2.1. Правовое регулирование общественных объединений в России……..

    2.2. Взаимодействие государства в процессе создания общественных объединений……………………………… ………………………………

    2.3. Государственный контроль и надзор за деятельностью общественных объединений………………………………………………

    Глава 3. Проблемы взаимоотношений государства и общественных объединений………… …………………………………………………

    3.1. Приостановление и запрет деятельности общественных объединений……………………………… …………………………………

    3.2. Анализ законодательной базы и направления совершенствования……..

    Список использованных источников и литературы………………………….

    Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что в современных условиях требуется повысить эффективность взаимодействия государства и общественных объединений. Законодательство во многом регулирует должным образом процессы создания, регистрации, деятельности, реорганизации и ликвидации общественных объединений. Однако, существуют и определенные недоработки в данной области Целью данной курсовой работы является исследование законодательной базы взаимоотношений государства и общественных объединений, а также данных о видах и роли общественных объединений в жизни государства. Главной задачей работы является поиск направлений совершенствования законов с целью решения проблемных вопросов взаимодействия государства и общественных объединений. В соответствии с данной целью исследования были поставлены следующие теоретические и практические задачи: 1) Изучить сущность, виды и роль общественных объединений в жизни страны. 2) Исследовать основы правового регулирования общественных объединений. 3) Уточнить процедуру взаимодействия государства и общественных объединений в процессе их создания, а также контроля и надзора за их деятельностью. 4) Проанализировать правовые институты приостановления и запрета деятельности общественных объединений. 5) Предложить соответствующие методы совершенствования указанных институтов. В курсовой работе использовались следующие виды источников: нормативно-правовые акты, такие, как Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, ФЗ РФ «Об общественных объединениях, а также учебная литература.

    Цели и задачи работы определяются её структурой. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

    Глава 1. Сущность взаимоотношений государства и общественных объединений

    1.1 Появление и понятие общественных объединений

    1.2. Виды общественных объединений

    1.3. Роль общественных объединений в жизни страны

    Система обеспечения национальной безопасности России, как известно, функционирует на государственном и негосударственном уровне. Государственный уровень включает деятельность всех государственных органов, организаций и учреждений, должностных лиц, прямо или косвенно участвующих в защите жизненно важных интересов личности, общества и государства. Основой же негосударственного уровня является формирующиеся в России гражданское общество в лице его разнообразных общественных структур - неправительственных некоммерческих организаций, создаваемых в различных организационно-правовых формах, в том числе общественных объединений, политических партий, профессиональных союзов, фондов, а также религиозных организаций.

    Негосударственные организации составляют общественную подсистему обеспечения национальной безопасности, которая действует в тесном взаимодействии с государственными структурами. Это проявляется в том, что, с одной стороны, само общество испытывает потребность в самоорганизации, в выражении своих интересов через неправительственные гражданские институты, которые должны быть признаны государством и защищены правом. С другой стороны, создающееся демократическое государство выступает в роли реформатора, стремится преобразовать общественные отношения, что можно осуществить, лишь опираясь на общественную поддержку, в сотрудничестве с гражданским обществом, когда его институты и структуры выступают заинтересованными партнерами государства в решении социальных задач. Почему возникло понятие негосударственной системы обеспечения безопасности? По ряду причин. Во-первых, в отличие от прошлых лет негосударственный сектор - общественные объединения все активнее заявляют о себе. Это мощная динамичная сила, которую необходимо эффективно использовать в решении проблем национальной безопасности. Во-вторых, многие годы потребность в национальной безопасности определялась факторами внешней агрессии, угрозами вторжения или наличием внутренней противостоящей политической силы. Сейчас появились новые угрозы, новые вызовы. И этим угрозам подчас эффективнее противостоят негосударственные структуры, общественные объединения. Например, после разрушения старой единой государственной системы патриотического воспитания именно общественные организации взяли на себя груз ответственности за формирование у подрастающего поколения соответствующих установок. В-третьих, меняющийся мир требует развития альтернативных моделей решения государственно важных задач, в том числе и в сфере безопасности. Общественные объединения, консолидируя общество, создают важные предпосылки для этого.

    Читайте также: