Кто имеет право работать старшим воспитателем в доу
Обновлено: 17.05.2024
1.2. Старший воспитатель относится к категории педагогических работников, назначается и освобождается от должности заведующим МБДОУ д/с № 26.
1.3. Старший воспитатель непосредственно подчиняется заведующему. Работает по графику, утвержденному приказом руководителя.
1.4. Старший воспитатель работает по графику утвержденному заведующим МБДОУ д/с № 26, с нагрузкой на одну ставку – 36 часов в неделю.
1.5. Старший воспитатель должен иметь высшее профессиональное образование с педагогическим стажем в области дошкольного образования не менее 2 лет.
1.6. В своей деятельности руководствуется:
- Законодательными актами РФ, Московской области, г. Красногорска;
- Правилами и нормами охраны труда и противопожарной безопасности;
- Уставом и другими локальными актами МБДОУ д/с № 26;
- Конвенцией о правах ребенка, инструкцией по охране жизни и здоровья детей;
- Настоящей должностной инструкцией, Трудовым договором, Договором с родителями.
1.7. Старший воспитатель должен знать:
- Приоритетные направления развития образовательной системы РФ и города Красногорска;
- Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие дошкольную образовательную деятельность,
- Конвенцию ООН о правах ребенка;
- Устав и другие локальные акты организации;
- Правила по охране труда и пожарной безопасности;
- Инструкцию по охране жизни и здоровья детей,
- Санитарно-эпидемиологические требования к организации образовательного процесса;
- Педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию, физиологию и гигиену;
- Психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей;
- Методы и формы проверки результатов деятельности воспитанников;
- Педагогическую этику; методы управления образовательными системами;
- Теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников;
- Новейшие достижения в области методики дошкольного воспитания;
- Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения;
- Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
- Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
- Технологию проведения процедуры мониторинга, методический инструментарий;
- Основы физиологии, гигиены;
- Основы экологии, социологии;
- Основы работы с текстовыми и графическими редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и веб-обозревателями (браузерами), мультимедийным оборудованием.
1.8. По производственной необходимости может осуществиться перевод старший воспитатель на вакантную должность по приказу заведующего.
2. Требования к квалификации
- педагогический работник должен пройти обязательную аттестацию на соответствие занимаемой должности (в течении 5 лет);
- педагогический работник может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории, имея стаж не менее 2 лет.
Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:
- Владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
- Вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;
- Имеют стабильные результаты освоения воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.
Педагогический работник может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории.
Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:
- Имеют установленную первую квалификационную категорию;
- Владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
- Имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в т.ч. с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
- Вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоении новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.
2.3. Старший воспитатель должен обладать основными компетенциями:
- в планировании, организации и контроле:
• Мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников и их физическое развитие;
• Мероприятий, направленных на формирование культуры и здоровья педагогического коллектива;
• Различных видов деятельности и общения воспитанников;
- Образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- в осуществлении взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и работниками организации;
- в проектировании и реализации комплексного оснащения воспитательно-образовательного процесса, способствующего формированию компетентности (интеллектуальной, языковой, социальной) и обеспечивающего многоаспектную поддержку игры воспитанников;
- в информационно-методическом обеспечении воспитательно-образовательного процесса, которое позволит в электронной форме управлять образовательным процессом, проводить мониторинг, использовать интерактивные дидактические материалы и образовательные ресурсы и повысить качество обеспечения образовательного процесса;
- в организационно-методическом сопровождении основной общеобразовательной программы (методика организации групповой, индивидуальной и самостоятельной деятельности воспитанников).
3. Должностные обязанности
3.1. Старший воспитатель обязан осуществлять:
- Методическое руководство воспитательно-образовательной деятельностью воспитателей и других педагогов-специалистов, обеспечивая выполнение основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
- Координацию деятельности воспитателей, педагогических работников в проектировании образовательной среды организации;
- Оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
- Взаимосвязь и сотрудничество в работе МБДОУ д/с № 26, семьи и социума.
3.2. Старший воспитатель организует:
- Работу по подготовке и проведению педагогических советов, родительских собраний и других мероприятий, предусмотренных годовым планом детского сада;
- Интеграционное взаимодействие воспитателей и других специалистов для решения задач годового плана и образовательной программы;
- Внедрение педагогики партнерства для всех участников образовательного процесса;
- Групповые и тематические консультации, выставки, конкурсы;
- Работу творческих и проектных групп воспитателей и других педагогов;
- Работу воспитателей по изготовлению пособий, дидактических материалов; по использованию образовательных ресурсов;
- Наставничество с целью оказания помощи молодым воспитателями (специалистам) в их профессиональном становлении, а также реализация идеи социально-педагогического партнерства;
- Проведение совместных мероприятий со школой и другими социальными партнерами;
- Проверку результатов достижений воспитанниками (педагогическую диагностику, наблюдение):
• в начале учебного года — для определения зоны образовательных потребностей каждого воспитанника;
• в конце года — в выявлении уровня достижений каждым ребенком промежуточных и итоговых показателей освоения программы, динамики формирования интегративных качеств;
- Обеспечение достаточного информационного поля для родителей о деятельности МБДОУ д/с № 26 с использованием различных ресурсов.
3.3. Принимать участие:
- в подборе кандидатов на должности воспитателей, младших воспитателей, педагогов-специалистов;
- в создании благоприятного морально-психологического климата в коллективе;
- в обеспечении соблюдения работниками МБДОУ д/с № 26 прав и свобод воспитанников, норм по охране их жизни и здоровья во время образовательного процесса, выполнения правил охраны труда и пожарной безопасности;
- в формулировке социального заказа своей организации, выработке философии, определении целей МБДОУ д/с № 26;
- в стратегическом планировании, разработке и внедрении программы развития, образовательной программы и годового плана работы организации;
- в создании имиджа МБДОУ д/с № 26 среди социума;
- в организации, контроле и координации воспитательно-образовательной работы с детьми;
- в организации экспериментальной, исследовательской работы в организации;
- в развитии, эффективном использовании творческого потенциала педагогического коллектива;
- в установлении связей и развитии сотрудничества с внешними партнерами (другие детские сады, школы, библиотеки, музеи и т.д.);
- в работе методических объединений в районе, городе.
3.4. Старший воспитатель планирует методическую работу с учетом профессиональных навыков, опыта воспитателей и специалистов, предусматривая:
- Уровня их квалификации;
- Удовлетворения информационных, учебно-методических и образовательных потребностей воспитателей и специалистов:
• Оказание помощи в самообразовании;
• Методической помощи (в первую очередь начинающим) в применении в работе с детьми деятельностных технологий, использование форм и приемов организации детей, в т.ч. объединение детей для общего дела;
- Учета тендерной специфики развития детей дошкольного возраста;
- Обеспечения преемственности с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования;
- Ознакомления педагогов с достижениями современной педагогической теории и практики;
- Построения взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития ребенка; организации совместной деятельности детей и родителей;
- Оказания помощи при подготовке к процессу аттестации педагогов;
- Организация обмена опытом работы среди педагогов МБДОУ д/с № 26 с целью повышения их квалификации (открытые просмотры, семинары, тренинги и др. формы).
3.5. Старший воспитатель проводить постоянный разного вида контроль и анализ состояния образовательной и воспитательной работы и принятие на его основе конкретных мер по повышению качества и эффективности работы.
3.6. Старший воспитатель способствует:
- Обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации педагогов, развитию их творческих инициатив;
- Обеспечению уровня подготовки воспитанников, соответствующего федеральному государственному образовательному стандарту, стандарту качества дошкольного образования и превышающего средние показатели по Красногорску;
- Созданию развивающей образовательной среды, обеспечивающей: духовно-нравственное развитие и воспитание детей; высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей, их родителей и всего общества; гарантирующей охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников; комфортной по отношению к воспитанникам и педагогическим работникам.
3.7. Старший воспитатель содействует:
- Всестороннему развитию воспитанников через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в организации;
- Формированию общей культуры личности, социализации, развитию познавательных интересов детей;
- Непрерывному профессиональному развитию и росту педагогических работников;
- Выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.
3.8. Старший воспитатель осуществляет контроль за работой воспитателей и педагогов:
- По соблюдению прав и свобод воспитанников, по обеспечению охраны жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса; по планированию и выполнению воспитательно-образовательной работы;
- По организации и проведению в группах непосредственно образовательной деятельности детей, режимных моментов, игровой и самостоятельной деятельности;
- По выполнению годового плана работы организации и решений, принятых на заседаниях педсоветов;
3.9. Старший воспитатель вносит личный вклад на основе организации методической и консультативной помощи педагогам и родителям в повышение качества образования и обеспечение стабильных результатов освоения воспитанниками общеобразовательных программ и показателей динамики их достижений; в обеспечение результативности участия детей в конкурсах детского творчества и соревнованиях различного уровня.
3.10. Старший воспитатель ведет в установленном порядке документацию, своевременно представляет заведующему необходимые данные (в соответствии с номенклатурой дел организации).
3.11. Старший воспитатель соблюдает:
- Требования охраны жизни и здоровья воспитанников;
- Правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
3.12. Проходит медицинский осмотр в нерабочее время в соответствии с графиком.
4.2. Старший воспитатель в пределах своей компетенции имеет право:
- Принимать участие в разработке Программы развития, образовательной программы, годового плана организации, должностных инструкций педагогов;
- Устанавливать деловые контакты со сторонними организациями в рамках своей компетенции;
- Вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса.
4.3. Повышать свою квалификацию (не реже 1 раза в 3 года).
4.4. Проходить медицинский осмотр в соответствии с графиком (это и право и обязанность).
5. Ответственность
5.1. Старший воспитатель несет персональную ответственность:
- За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
- За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.2. В случае нарушения Устава организации и других локальных актов МБДОУ д/с № 26 старший воспитатель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.
5.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, старший воспитатель может быть уволен по ст. 336 ТК РФ.
В каждом детском саду работает множество сотрудников, и у каждого из них свой круг обязанностей. Но порой родителям довольно сложно разобраться, к кому обратиться со своими проблемами. Так с кем же лучше всего обсудить вопросы воспитания? О чем можно спросить старшего воспитателя? За что отвечает воспитатель? И чем занимается педагог?
Руководство
К администрации дошкольного учреждения относятся заведующий детским садом, старший воспитатель, заведующий хозяйством .
Родители могут обращаться к заведующему за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг. Родители также вправе требовать, чтобы руководимый ею коллектив обеспечивал ребенку подобающий уход, воспитание и обучение, охрану и укрепление здоровья — в соответствии с условиями договора.
Заведующий детским садом — Сидорова Наталья Викторовна.
Часы приема родителей: среда с 16.00-18.00,
телефон: 22-65-29
Старший воспитатель координирует работу всех служб, участвует в принятии управленческих решений. Занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду. Он комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с другими дошкольными учреждениями, школами, детскими центрами, музеями и т.п. Старший воспитатель проводит методическую работу в педагогическом коллективе: семинары, индивидуальные и групповые консультации, организует педагогические советы, открытые занятия. Кроме этого он участвует в работе с родителями: готовит консультации, стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию и пр.
К старшему воспитателю можно обратиться с проблемами воспитания и обучения детей, высказать благодарность (претензию) по поводу качественного (некачественного) воспитательно-образовательного процесса, внести рекомендации по его улучшению. Старший воспитатель может ответить на вопросы, касающиеся организации досуга детей дома, рассказать о программах и методах работы, используемых в детском саду, о том, что должен знать и уметь ребенок к определенному возрасту, посоветовать, какие книги и игрушки стоит покупать малышу.
Старший воспитатель —Ольхова Лариса Евгеньевна.
Часы приема родителей: четверг с 16.00 — 18.30,
телефон: 22-65-29
Заведующий хозяйством руководит деятельностью хозяйственного обслуживания детского сада. Следит за состоянием помещений, контролирует закупку мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.
Заведующий хозяйством- Зайцева Ирина Александровна,
телефон: 22-64-42
С воспитателями можно обсудить вопросы воспитания: что сделать, чтобы ребенок убирал игрушки? чем занять ребенка во время подготовки к ужину? как обсуждать с ребенком прочитанное произведение? какие вопросы следует задавать ребенку во время рассматривания иллюстраций в книге? и др.
Педагог-психолог — его работа направлена на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников. Его задача — помощь детям, родителям и педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.
Педагог-психолог проводит психологическую диагностику, определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии воспитанников, выявляет нарушения социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ, в образовательной деятельности. Содействует развитию творчески одаренных воспитанников. Формирует психологическую культуру педагогических работников, а также детей и их родителей. Проводит групповые и индивидуальные коррекционные занятия.
К педагогу-психологу можно обратиться с проблемами воспитания и обучения детей, отклонений в их поведении.
Педагог-психолог - Алексеева Марина Константиновна
Часы риема родителей: четверг с 16.00 -18.00,
телефон: 22-64-42
Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, вечера. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.
Музыкальные руководители -Папулова Надежда Ивгоревна, Долгих Евгения Владимировна
Часы приема родителей: четверг с 16.00 — 18.00,
телефон: 22-65-29
Инструктор по физкультуре отвечает за физическое развитие детей. Проводит утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, индивидуальную работу с детьми по развитию физических качеств и укреплению здоровья детей, просветительскую работу среди родителей.
Инструктор по физкультуре — Хмелевская Евгения Геннадьевна
Часы приема родителей: четверг с 16.00 — 17.00
телефон: 22-64-42
Медицинскими вопросами в детском саду занимается медицинская сестра. Она контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей. Кроме того, медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача.
Медицинская сестра- Алексашина Анна Владимировна,
телефон: 22-65-28
Младший обслуживающий персонал:
К младшему обслуживающему персоналу относятся младший воспитатель, повар, кладовщик, прачка и др. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только младший воспитатель работает непосредственно с детьми.
Младший воспитатель помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса. Вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Младший воспитатель приносит с кухни пищу и помогает в раздаче, затем убирает и моет посуду, готовит воду для умывания детей, для полоскания рта; в старших группах организует сервировку детских столов. Помогает воспитателю выводить детей на прогулку и заводить их в группу, раздевать малышей перед тихим часом и одевать после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур. Также младший воспитатель отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями Роспотребнадзора проводит санитарную обработку посуды, игрушек. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми. Один раз в 10 дней проводит смену постельного белья.
Младший воспитатель ответит на вопросы, касающиеся культурно-гигиенических навыков, аппетита ребенка, объяснит, когда и как проводится проветривание в группе, влажная уборка.
Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для физической, психической, эмоциональной жизни ребенка.
Старший воспитатель – специалист, который занимается организацией воспитательно-образовательного процесса в детском саду.
Получите среднее профессиональное образование по профессии старший воспитатель дистанционно*
Стоимость обучения за семестр
Длительность обучения
4 года 5 месяцев (На базе 9 классов)
3 года 10 месяцев (На базе 11 классов) (возможно ускоренное обучение)
Дистанционное обучение* (*заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий)
Получите профессию старший воспитатель дистанционно*
Описание
Обязанности старшего воспитателя включают руководство деятельностью всех педагогов, работающих с детьми. Также в описании работы старшего воспитателя ДОО следует выделить такие обязанности, как составление расписания занятий, осуществление подготовки к проведению занятий. Этот специалист стимулирует профессиональное развитие воспитателей, организовывает и проводит педсоветы, родительские собрания, открытые занятия и прочие мероприятия, запланированные в детском саду. Дважды в год старший воспитатель обобщает данные мониторинга уровня освоения программы каждого воспитанника, предоставленные психологом, логопедом и воспитателем.
Плюсы профессии
- Стабильная зарплата.
- Возможность вне очереди устроить своего ребёнка в детский сад.
- Бесплатное питание во многих ДОО.
- Комплекс льгот при работе в государственных учреждениях.
- Высокая востребованность профессии, постоянное наличие вакансий.
- Возможность выйти на пенсию раньше срока при достижении 25 лет педагогического стажа.
- Постоянное самообразование за счёт внедрения новых методик.
- Отсутствие однообразия и рутины в работе.
Требования
Профессиональное образование
Для работы старшим воспитателем ДОО нужно иметь педагогический диплом, стаж работы от пяти лет и пройти программу повышения квалификации, либо иметь высшее профессиональное образование. В коммерческих учреждениях требования к старшему воспитателю в части образования или опыта могут быть не такими высокими. Специалист должен знать законодательные акты, предшкольную подготовку в системе образования с учетом ФГОС, технологии и модели методической работы, владеть научно обоснованными развивающими методиками, методиками обучения и преподавания.
Получите среднее профессиональное образование дистанционно*
Личные качества
Свойства, которые необходимы будущему старшему воспитателю и обязательно помогут ему в ежедневной работе:
- Общительность и дружелюбие.
- Позитивный взгляд на мир.
- Эмпатия, способность сопереживать.
- Ясная, чистая речь и умение хорошо рассказывать.
- Организованность.
- Креативность.
Востребованность профессии
Работа старшего воспитателя относится к востребованным. Система образования – одна из самых устойчивых структур, без которых не может существовать цивилизованное общество. Чтобы эта система функционировала без сбоев, необходимы люди, постоянно контролирующие качество обучения и модернизирующие его.
Карьера
- помощника воспитателя;
- младшего воспитателя;
- воспитателя;
- няни;
- гувернёра-воспитателя.
После пяти лет стажа работы в должности воспитателя опытный сотрудник может претендовать на должность старшего воспитателя. На практике доказавший эффективность своей работы специалист может рассчитывать на повышение до старшего воспитателя и раньше этого срока, особенно в коммерческих ДОО. Кроме того, педагог может вести частную практику, совмещая её с работой в ДОО или полностью посвящая своё время индивидуальной деятельности. Можно проводить занятия с дошкольниками на дому, реализовывать те или иные развивающие методики. Существует и возможность создания собственного дела, к примеру, открытия частного детского сада или развивающего центра.
Зарплата
Средняя заработная плата по России специалиста со средним опытом от 35 000 р.
Заработная плата выше у сотрудников узкопрофильных ДОО. Так, в дошкольных организациях с коррекционным, логопедическим или офтальмологическим уклоном оклад педагогов на 20 % выше, чем у их коллег, работающих в общеобразовательных учреждениях. Зарплата сотрудника в коммерческой образовательной организации также, как правило, выше и зависит от опыта и дополнительных профессиональных знаний.
Место работы
В России 50 000 дошкольных образовательных учреждений и несколько тысяч частных детских садов.
- В муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.
- В частных дошкольных организациях.
- В детских домах культуры и творчества.
- В центрах развития ребёнка.
Где пройти обучение
- сформировать навыки психолого-педагогической диагностики и коррекционной работы;
- освоить основы логопедии;
- получить компетенции в сфере инклюзивного и интегрированного образования;
- получить право работать с различными категориями детей.
Программа профпереподготовки к основной специальности в подарок!
- диплом о среднем профессиональном образовании государственного образца;
- диплом о профессиональной переподготовке.
Второй диплом подтвердит вашу дополнительную квалификацию и позволит претендовать на более высокую заработную плату.
Успешная работа в должности старшего воспитателя возможно только на основе качественного образования. Поступление в Колледж обеспечивает вам формирование широкого спектра профессиональных компетенций, возможность получения дополнительной квалификации и ещё 9 преимуществ:
Поступление без ЕГЭ
При зачислении в Колледж не учитываются результаты ЕГЭ и не сдаются вступительные экзамены. Приёмная комиссия засчитывает оценки по профильным предметам из аттестата или другого документа об образовании
Стоимость
Стоимость утверждается в начале учебного года и не пересматривается в течение семестра – студенты платят зафиксированную в договоре сумму.
Ускоренное обучение
Есть возможность сокращения сроков обучения.
Государственный диплом
Выпускники Колледжа получают диплом государственного образца и могут работать в любых муниципальных и частных организациях
Дистанционное* обучение
Слушатели могут учиться без отрыва от семьи и работы, из любой точки мира, не тратя времени и денег на дорогу.
Производственная практика
Возможность перезачета практики по месту работы.
Возможность получить "перезачет"
Поступление в вуз без экзаменов
Для продолжения обучения в институте или университете можно поступить без сдачи ЕГЭ. После Колледжа учиться в вузе значительно проще, чем после школы.
Скидки на обучение
Учитесь на отлично, приводите друзей и получайте скидки на обучение! Также Колледж снижает стоимость программ для тех, кто оплачивает первый год обучения и др. Скидки могут суммироваться!
Оставьте свои контакты, специалист приемной комиссии свяжется с Вами.
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.
1.2. Старший воспитатель относится к категории педагогических работников, назначается и освобождается от должности заведующим МБДОУ д/с № 26.
1.3. Старший воспитатель непосредственно подчиняется заведующему. Работает по графику, утвержденному приказом руководителя.
1.4. Старший воспитатель работает по графику утвержденному заведующим МБДОУ д/с № 26, с нагрузкой на одну ставку – 36 часов в неделю.
1.5. Старший воспитатель должен иметь высшее профессиональное образование с педагогическим стажем в области дошкольного образования не менее 2 лет.
1.6. В своей деятельности руководствуется:
- Законодательными актами РФ, Московской области, г. Красногорска;
- Правилами и нормами охраны труда и противопожарной безопасности;
- Уставом и другими локальными актами МБДОУ д/с № 26;
- Конвенцией о правах ребенка, инструкцией по охране жизни и здоровья детей;
- Настоящей должностной инструкцией, Трудовым договором, Договором с родителями.
1.7. Старший воспитатель должен знать:
- Приоритетные направления развития образовательной системы РФ и города Красногорска;
- Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие дошкольную образовательную деятельность,
- Конвенцию ООН о правах ребенка;
- Устав и другие локальные акты организации;
- Правила по охране труда и пожарной безопасности;
- Инструкцию по охране жизни и здоровья детей,
- Санитарно-эпидемиологические требования к организации образовательного процесса;
- Педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию, физиологию и гигиену;
- Психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей;
- Методы и формы проверки результатов деятельности воспитанников;
- Педагогическую этику; методы управления образовательными системами;
- Теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников;
- Новейшие достижения в области методики дошкольного воспитания;
- Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения;
- Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
- Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
- Технологию проведения процедуры мониторинга, методический инструментарий;
- Основы физиологии, гигиены;
- Основы экологии, социологии;
- Основы работы с текстовыми и графическими редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и веб-обозревателями (браузерами), мультимедийным оборудованием.
1.8. По производственной необходимости может осуществиться перевод старший воспитатель на вакантную должность по приказу заведующего.
2. Требования к квалификации
- педагогический работник должен пройти обязательную аттестацию на соответствие занимаемой должности (в течении 5 лет);
- педагогический работник может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории, имея стаж не менее 2 лет.
Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:
- Владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
- Вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;
- Имеют стабильные результаты освоения воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.
Педагогический работник может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории.
Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:
- Имеют установленную первую квалификационную категорию;
- Владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
- Имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в т.ч. с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
- Вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоении новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.
2.3. Старший воспитатель должен обладать основными компетенциями:
- в планировании, организации и контроле:
• Мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников и их физическое развитие;
• Мероприятий, направленных на формирование культуры и здоровья педагогического коллектива;
• Различных видов деятельности и общения воспитанников;
- Образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- в осуществлении взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и работниками организации;
- в проектировании и реализации комплексного оснащения воспитательно-образовательного процесса, способствующего формированию компетентности (интеллектуальной, языковой, социальной) и обеспечивающего многоаспектную поддержку игры воспитанников;
- в информационно-методическом обеспечении воспитательно-образовательного процесса, которое позволит в электронной форме управлять образовательным процессом, проводить мониторинг, использовать интерактивные дидактические материалы и образовательные ресурсы и повысить качество обеспечения образовательного процесса;
- в организационно-методическом сопровождении основной общеобразовательной программы (методика организации групповой, индивидуальной и самостоятельной деятельности воспитанников).
3. Должностные обязанности
3.1. Старший воспитатель обязан осуществлять:
- Методическое руководство воспитательно-образовательной деятельностью воспитателей и других педагогов-специалистов, обеспечивая выполнение основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
- Координацию деятельности воспитателей, педагогических работников в проектировании образовательной среды организации;
- Оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
- Взаимосвязь и сотрудничество в работе МБДОУ д/с № 26, семьи и социума.
3.2. Старший воспитатель организует:
- Работу по подготовке и проведению педагогических советов, родительских собраний и других мероприятий, предусмотренных годовым планом детского сада;
- Интеграционное взаимодействие воспитателей и других специалистов для решения задач годового плана и образовательной программы;
- Внедрение педагогики партнерства для всех участников образовательного процесса;
- Групповые и тематические консультации, выставки, конкурсы;
- Работу творческих и проектных групп воспитателей и других педагогов;
- Работу воспитателей по изготовлению пособий, дидактических материалов; по использованию образовательных ресурсов;
- Наставничество с целью оказания помощи молодым воспитателями (специалистам) в их профессиональном становлении, а также реализация идеи социально-педагогического партнерства;
- Проведение совместных мероприятий со школой и другими социальными партнерами;
- Проверку результатов достижений воспитанниками (педагогическую диагностику, наблюдение):
• в начале учебного года — для определения зоны образовательных потребностей каждого воспитанника;
• в конце года — в выявлении уровня достижений каждым ребенком промежуточных и итоговых показателей освоения программы, динамики формирования интегративных качеств;
- Обеспечение достаточного информационного поля для родителей о деятельности МБДОУ д/с № 26 с использованием различных ресурсов.
3.3. Принимать участие:
- в подборе кандидатов на должности воспитателей, младших воспитателей, педагогов-специалистов;
- в создании благоприятного морально-психологического климата в коллективе;
- в обеспечении соблюдения работниками МБДОУ д/с № 26 прав и свобод воспитанников, норм по охране их жизни и здоровья во время образовательного процесса, выполнения правил охраны труда и пожарной безопасности;
- в формулировке социального заказа своей организации, выработке философии, определении целей МБДОУ д/с № 26;
- в стратегическом планировании, разработке и внедрении программы развития, образовательной программы и годового плана работы организации;
- в создании имиджа МБДОУ д/с № 26 среди социума;
- в организации, контроле и координации воспитательно-образовательной работы с детьми;
- в организации экспериментальной, исследовательской работы в организации;
- в развитии, эффективном использовании творческого потенциала педагогического коллектива;
- в установлении связей и развитии сотрудничества с внешними партнерами (другие детские сады, школы, библиотеки, музеи и т.д.);
- в работе методических объединений в районе, городе.
3.4. Старший воспитатель планирует методическую работу с учетом профессиональных навыков, опыта воспитателей и специалистов, предусматривая:
- Уровня их квалификации;
- Удовлетворения информационных, учебно-методических и образовательных потребностей воспитателей и специалистов:
• Оказание помощи в самообразовании;
• Методической помощи (в первую очередь начинающим) в применении в работе с детьми деятельностных технологий, использование форм и приемов организации детей, в т.ч. объединение детей для общего дела;
- Учета тендерной специфики развития детей дошкольного возраста;
- Обеспечения преемственности с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования;
- Ознакомления педагогов с достижениями современной педагогической теории и практики;
- Построения взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития ребенка; организации совместной деятельности детей и родителей;
- Оказания помощи при подготовке к процессу аттестации педагогов;
- Организация обмена опытом работы среди педагогов МБДОУ д/с № 26 с целью повышения их квалификации (открытые просмотры, семинары, тренинги и др. формы).
3.5. Старший воспитатель проводить постоянный разного вида контроль и анализ состояния образовательной и воспитательной работы и принятие на его основе конкретных мер по повышению качества и эффективности работы.
3.6. Старший воспитатель способствует:
- Обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации педагогов, развитию их творческих инициатив;
- Обеспечению уровня подготовки воспитанников, соответствующего федеральному государственному образовательному стандарту, стандарту качества дошкольного образования и превышающего средние показатели по Красногорску;
- Созданию развивающей образовательной среды, обеспечивающей: духовно-нравственное развитие и воспитание детей; высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей, их родителей и всего общества; гарантирующей охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников; комфортной по отношению к воспитанникам и педагогическим работникам.
3.7. Старший воспитатель содействует:
- Всестороннему развитию воспитанников через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в организации;
- Формированию общей культуры личности, социализации, развитию познавательных интересов детей;
- Непрерывному профессиональному развитию и росту педагогических работников;
- Выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.
3.8. Старший воспитатель осуществляет контроль за работой воспитателей и педагогов:
- По соблюдению прав и свобод воспитанников, по обеспечению охраны жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса; по планированию и выполнению воспитательно-образовательной работы;
- По организации и проведению в группах непосредственно образовательной деятельности детей, режимных моментов, игровой и самостоятельной деятельности;
- По выполнению годового плана работы организации и решений, принятых на заседаниях педсоветов;
3.9. Старший воспитатель вносит личный вклад на основе организации методической и консультативной помощи педагогам и родителям в повышение качества образования и обеспечение стабильных результатов освоения воспитанниками общеобразовательных программ и показателей динамики их достижений; в обеспечение результативности участия детей в конкурсах детского творчества и соревнованиях различного уровня.
3.10. Старший воспитатель ведет в установленном порядке документацию, своевременно представляет заведующему необходимые данные (в соответствии с номенклатурой дел организации).
3.11. Старший воспитатель соблюдает:
- Требования охраны жизни и здоровья воспитанников;
- Правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
3.12. Проходит медицинский осмотр в нерабочее время в соответствии с графиком.
4.2. Старший воспитатель в пределах своей компетенции имеет право:
- Принимать участие в разработке Программы развития, образовательной программы, годового плана организации, должностных инструкций педагогов;
- Устанавливать деловые контакты со сторонними организациями в рамках своей компетенции;
- Вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса.
4.3. Повышать свою квалификацию (не реже 1 раза в 3 года).
4.4. Проходить медицинский осмотр в соответствии с графиком (это и право и обязанность).
5. Ответственность
5.1. Старший воспитатель несет персональную ответственность:
- За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
- За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.2. В случае нарушения Устава организации и других локальных актов МБДОУ д/с № 26 старший воспитатель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.
5.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, старший воспитатель может быть уволен по ст. 336 ТК РФ.
Читайте также: