Работа воспитателем стоит ли идти

Обновлено: 15.05.2024

Хотелось бы узнать о нюансах данной профессии и требованиях. Может кто-то работал в этой сфере? Поделитесь, пожалуйста информацией.

Я однажды из частного детского сада воспитательницу себе переманила няней) очень довольна. 6 лет она у меня проработала

Значит так :воспитатель -нужно образование педагогическое .Помощник воспитателя - это няня ,полы мыть и горшки.

Няня внука работала. Уволилась из-за детей. Грит, раньше было неплохо, а потом стали экономить на кадрах и помощница воспитателя и за няню, и за повариху, и за посудомойку с уборкой, а деньги те же.

В бюджетных садиках тоже на всем экономят. Один помощник на 2 группы, плюс еще лестницу моет, а получает копейки.

В частном саду длиннее рабочий день, чем в государственном. Работают с 8 до 20 чаще всего, вместо 7 часов. Отпуск не оплачивают, больничные тоже. Педстаж не идёт. Детей меньше, но часто разновозрастные и родители с претензиями. Площадок своих нет, приходится по дворам гулять и злить жителей.

В частном саду длиннее рабочий день, чем в государственном. Работают с 8 до 20 чаще всего, вместо 7 часов. Отпуск не оплачивают, больничные тоже. Педстаж не идёт. Детей меньше, но часто разновозрастные и родители с претензиями. Площадок своих нет, приходится по дворам гулять и злить жителей.

Теперь и в государственных садах другой график. Теперь работают 3 воспитателя на две группы. Первый день в первую смену, второй день во вторую, третий - с утра до вечера итд. Каждый третий день с утра до вечера получается. Теперь в графике. Одна основная воспитатель и одна подменная на две группы. Стоит одной воспитательнице уйти на больничный две группы остаются без смены и работают с утра до вечера.

Теперь и в государственных садах другой график. Теперь работают 3 воспитателя на две группы. Первый день в первую смену, второй день во вторую, третий - с утра до вечера итд. Каждый третий день с утра до вечера получается. Теперь в графике. Одна основная воспитатель и одна подменная на две группы. Стоит одной воспитательнице уйти на больничный две группы остаются без смены и работают с утра до вечера.

Так не везде. Наш город работает по обычному графику. И из Москвы ушла год назад, в нашем комплексе тоже отказались от графика 3 на 2.

Так не везде. Наш город работает по обычному графику. И из Москвы ушла год назад, в нашем комплексе тоже отказались от графика 3 на 2.

В частном саду длиннее рабочий день, чем в государственном. Работают с 8 до 20 чаще всего, вместо 7 часов. Отпуск не оплачивают, больничные тоже. Педстаж не идёт. Детей меньше, но часто разновозрастные и родители с претензиями. Площадок своих нет, приходится по дворам гулять и злить жителей.

В Екатеринбурге в муниципальных садах работают в основном по 10.5 час.без подменки,соответственно и зп больше. Мало кто идёт работать в детский сад,очень сложные и через чур умные родители и сложные дети. Труд воспитателя не ценится среди детей и их родителей. Поэтому нехватка кадров повсеместно. Младшие воспитатели(няня),на вес золота. И поэтому работают в основном одна на 2 группы. Большая нехватка физруков!

В Екатеринбурге в муниципальных садах работают в основном по 10.5 час.без подменки,соответственно и зп больше. Мало кто идёт работать в детский сад,очень сложные и через чур умные родители и сложные дети. Труд воспитателя не ценится среди детей и их родителей. Поэтому нехватка кадров повсеместно. Младшие воспитатели(няня),на вес золота. И поэтому работают в основном одна на 2 группы. Большая нехватка физруков!

Работать в частном детском саду - это капец. Это разновозрастные дети, это амбициозные родители, у которых часто педагогически запущенные дети, неуправляемые и капризные. Это работа, которая подразумевает совмещение воспитателя и няни. Это отсутствие условий: нет площадки, помещения под спортзал и занятий музыкой. Это работа под видеокамерами. Это работа по 12 часов. Это недовольные родители., Которые смутно представляют, что такое непрерывный педагогический процесс.

Во всех частных садах рулят по своему!! Стандартов нет.скрывают все от родителей.кто болеет.. Зарплата хоть и выше. Но требований больше.Младший воспитатель - это не только няня.но и уборщик .грузчик.помощник по кухне. И должна быть " глухая,немая,слепая" родители отдают детей в частные сады.с учётом того.что дети будут сыты.довольны.чистенькие. но повторюсь.каждый метёт по своему..открывают большинство детские сады.те.кто в этом ни чего не понимает

Какой кошмар! Спасибо, что помогли мне снять "розовые очки"! Я представляла смутно, что там все по другому, но не до такой степени. Какое поколение подрастает.

Как я работала воспитателем в детском саду

По многочисленным просьбам сплетниц решила тоже внести свою лепту в общее дело и рассказать о том, как я работала воспитателем в ясельной группе целый год.

Рассказ будет несколько сумбурный, сразу прошу прощения за это, так как со времен этого опыта прошло уже больше 10 лет, но воспоминания остались до сих пор.

Начну, как водится, с начала, а именно, как я пришла к такой жизни.

Это был 2002 год и я только что закончила Педагогический колледж, сразу поступать в ВУЗ я не захотела и решила годик отдохнуть, а поскольку жить на что-то надо было, я не долго думая устроилась воспитателем в детский сад.

Но не простой, а частный. Взяли меня, несмотря на мой юный возраст, довольно быстро. Этот детский сад, кстати, существует до сих пор, находится он в районе Чертаново в Москве.

Через несколько дней ко мне подошла наш методист Юля и сказала, что завтра ко мне прикрепят уже свою группу, чему я была несказанно счастлива.

Итак, прихожу я на работу и меня ведут….заводят в помещение и на меня смотрят десять пар глаз карапузов, которые еще толком не говорят, а некоторые и ходят еле-еле.

Основной возраст детей в моей группе был 1 год и три месяца, были, конечно, детки и старше – 1,6 и 1,8. Самым старшим было 2,3, но их было всего трое, а остальные мелкотня.

Никогда не забуду свой первый день в этой группе - я была в таком шоке от смены памперса, который я в жизни в руках не держала и не знала с какой стороны к нему подойти. Приходилось всему учиться на ходу, на бегу т.е., поскольку пока ты одному меняешь подгузник, вокруг тебя скачут еще 13 человек. По списку в группе значилось 12 детей, но их всегда было больше и поскольку детсад частный, детей вели любых – сопливых, диких, истеричных.

Самое сложное было с утра, когда их встречаешь (смена начиналась в 8 утра). Дети не выспавшиеся, голодные, их буквально силой отрываешь от родителей, ужас короче.

В целом на эту тему могу сказать, что если ребенок ходит в детсад постоянно, не пропуская и родители морально его готовят к этому, то время адаптации проходит довольно быстро – 2-3 недели и все, он уже бежит в группу сам :)

Вообще, за время моего воспитательного опыта я очень многому научилась – не только менять памперсы, но и кормить детей, укладывать, укачивать, играть и разговаривать с ними. Вы скажете, что здесь сложного? А попробуйте провести с ребенком 12 часов без перерыва! А если он не один? И не просто покорми/погуляй, с ними еще ведь заниматься надо – алфавит, рисование, арифметика, английский.

Дальше, я продолжу повествование несколько иначе. Хотя прошло уже больше 10 лет, я до сих пор помню некоторых детишек поимённо и просто расскажу о каждом из них.

Первая о ком я вспоминаю, думая об этом периоде моей жизни – это Лиля.

У Лили был первый день в саду в мой первый день в этой группе. Маленькая, хрупкая, такая лысенькая принцесска.

Она была поздний ребенок для своих родителей и, конечно, они ее как могли баловали, но им нужно было работать и поэтому пришлось отдать ее в детсад. Я с первого дня прикипела всей душой к этому ребенку, постоянно норовила взять ее на руки, играть с ней, и если мы куда-то шли, например, на прогулку, я всегда шла с ней за ручку))

Так что если вы когда-нибудь услышите от педагога или воспитателя, что он всех детей любит одинаково – знайте, это наглая ложь. У всех есть любимчики. Лиля была моей любимицей на протяжении целого года работы.

И тем приятнее мне было пару лет спустя прочитать в отзывах в интернете об этом садике, что ее родители тоже меня запомнили, и я им очень нравилась.

Забавно кстати, что никто из детей так и научился выговаривать мое имя и отчество полностью вместе, обычно они меня звали либо Лена, либо Викторовна)) Так или иначе, Лиля появилась в детском саду в год и три месяца и быстрее других детей там освоилась, хотя первые дни мне приходилось ее буквально отдирать в истерике от отца, потом все быстро наладилось и она уже не хотела уходить от нас.

Следующий был Никита, он был ровесник Лили и они одновременно появились в группе, наверное, это их и сблизило, потому что они всегда играли и тусили вместе, мы в шутку называли их жених и невеста. Никита был смешной белобрысый пацан, немного капризный, но в целом проблем с ним не было. Когда он пришел, он еще не умел держать ложку и вилку, но быстро научился, глядя на других детей. А глядя на Лилю тоже стал проситься на горшок и постоянно норовил снять памперс.

Вообще, несмотря на то, что многих может шокировать, что детей отдают в таком возрасте в детский сад, в этом есть и положительные стороны. Дети очень быстро социализируются и всему учатся, глядя друг на друга.

Кстати Лилю я первую приучила ходить на унитаз, не спрашивайте как, но это был угар, потому что приходилось держать ее всегда за руки, чтобы она не провалилась туда, детского сиденья ведь не было.

Стою я и не знаю, плакать мне или смеяться. Пришлось пообещать, что ее дочь, мы будем водить в туалет отдельно, чего, конечно, никогда не было.

Ну и на закуску я хочу рассказать об одной ребенке, который запомнился мне больше всего. Это был Паша. Паше стукнул год и его сразу принесли к нам.

Главной особенностью Паши было то, что он был ручной. Не в смысле доверчивый, а он не ходил, он только сидел на руках. Что было для меня просто физически невозможно, поскольку бегать за еще 15-ю детьми с годовалым бутусом на руках весьма проблематично. На помощь пришла наша няня (которая была, кажется, уже 6-я по счету и она задержалась дольше всех). Это была такая боевая мужеподобная женщина, своя в доску и очень активная. Она сразу взяла Пашку в свои крепкие руки, поскольку я, потягав его три дня, сорвала себе спину. Сначала Пашка орал все 12 часов, как резаный, потому что няня не брала его на руки, а водила за ручку. Через недели две, Пашка перестал орать и стал ходить держа няню за подол длинной юбки. Куда она – туда и он. Он периодически еще ревел, но уже не так интенсивно. Ел он только стоя и только сосиски. В тихий час он никогда не спал, я его просто укладывала и сидела с ним 1,5 часа ворон считала, а он лежал и улыбался. Нам понадобилось 2 месяца, чтобы этот ребенок стал отходить от нас хотя бы на расстояние вытянутой руки и начал играть с другими детьми. Но тут случился пи***.

Наверняка меня читают мамочки, которые трясутся над своими чадами и сдувают с них пылинки, и если они придя в детский сад за своей кровинушкой, вдруг обнаружат ее все обклеенную пластырями, то, наверное, захотят прибить воспитателя.

Но, черт возьми – воспитатели ведь тоже люди! Вы не допускаете этого?

Короче, что произошло – мы сидели обедали, все дети за отдельными круглыми столами, мы с няней отдельно. Паша был рядом с нами, и тут кто-то в саду включил музыку, и Пашка, который к тому времени окончательно освоился захотел потанцевать. И во время одного из па, зацепился сандаликом за край ковра, долбанувшись носом об свободный стул. Ой, ёёё, визг стоял такой, я думала, что он убился… Схватив его моментально рванула в тот самый травмпункт, где медсестра его осмотрела. Ничего серьезного, просто содрал кожу на носу. Пронесло. Но еще предстоял разговор с родителями, что им говорить, я не представляла, поэтому сказала, как есть – не досмотрела, случайность.

Что еще такого вспомнить даже не знаю, могу дать, как матерый воспитатель пару рекомендаций молодым родителям, которые собираются отдать своих чад в детский сад:

2. Воспитываете своих детей дома тоже. Очень часто слышу от молодых родителей, что вот я отдал ребенка сад и пусть его там воспитывают, а я ничего не знаю. Знаете еще как! По крайне мере, вы знаете, как держать вилку и как отвести ребенка в туалет. В моей практике были случаи, когда ребенок приходил в сад после выходных и отказывался есть сам, потому что маме было лень ждать пока он поест сам дома и она кормила его быстро сама с ложки. Ну а если вы еще и какую-нибудь обучающую литературу почитаете, благо в наш век интернета ее достаточно, вы можете вообще стать для своего ребенка Антоном Семеновичем Макаренко. Мамы, это в первую очередь касается вас, ведь родить ребенка – это еще не всё, его надо ещё и воспитать человеком.

3. Помните, что ваш ребенок – ваше отражение во всем. Да, да, у меня были дети, которые в 1,5 года говорили всякие нехорошие слова, курили (понарошку) и кусали других детей. Одного такого, я чуть не пришибла, когда, он ни с того, ни с сего, кинулся на мою Лилю и прикусил ей щеку.

4. И скажу чисто про себя – воспитатели не волшебники и они тоже люди. Все, кто мечтают об индивидуальном подходе в воспитании ребенка – забудьте об этом. Даже если это частный сад. Я любила всех своих детей и каждый был для меня на эти 12 часов смены, как родной, но их 15, а я одна! 15 Карл! После такого рабочего дня я еле доползала до дома, поэтому ничего удивительно, что через год такой работы, я решила, что нервы мне дороже и написала заявление об уходе.

Больше в эту сферу я не возвращалась.

P.S. Не знала куда это вставить, но кароче было пару случаев у нас в саду, один в моей группе, другой в старшей, это просто вам для понимания, что частный сад не панацея и там может случится все что угодно.

Первый – мальчишка из старшей группы не захотел есть бутерброд и выкинул его в мусорку. Воспитательница это увидела, заставила его достать и съесть. Ребенок рассказал родителям, был скандал. Это была кстати та воспитательница, у которой я работала первые дни. Наконец ее уволили.

Второй – уже в моей группе. Был какой-то жуткий запар у меня, няни не было, дети вышли все и чтобы я не сошла с ума, мне на подмогу вызвали мою сменщицу, воспитателя, с которой я работала через день. Был тихий час, я укладывала Пашу и у нас была одна девочка, ей уже было 2 года, и она редко спала, она была тихая и всегда просто лежала, кефирчик сосала из бутылочки (кто сейчас скажет – она же захлебнутся могла! Не могла, мы следили за ней и мама была в курсе всего и проинструктировала нас). Что собсно произошло – сижу я, укладываю Пашу, Лизка (девочка эта) от меня через две кровати ворочается и тут подходит другая воспитательница, и, накрывая ее одеялом с головой, начинает душить у меня на глазах. Ладно, что подушкой еще не накрыла. Я была в шоке, наорала на нее, но одному богу известно, что происходило в ее смену в группе. Так что имейте в виду, сколько бы лестных отзывов вы не слышали о воспитателе и сколь бы опытным он не был, это еще ни о чем не говорит. Обе эти воспитательницы имели очень богатый опыт и очень ценились руководством, но вот так вели себя с детьми, пока родители не видят.

профессия воспитателя

В сфере педагогики установлены высокие требования к специалистам, поскольку она подразумевает работу с детьми. Так и воспитателями не становятся случайные люди. Эта профессия должна быть призванием и любимым делом для человека, чтобы он смог задержаться здесь надолго и реализоваться как специалист. Поэтому на первом этапе важно определить, подходит ли человеку эта профессия. А затем решить, каким способом получить необходимую квалификацию для работы с детьми

Содержание:

  • Что из себя представляет профессия воспитателя
  • Преимущества и недостатки работы воспитателем
  • Какие требования установлены для должности воспитателя. Кто может работать воспитателем
  • Профессиональные навыки
  • Личностные качества
  • Какое образование нужно для работы
  • Где получить образование воспитателя ДОУ дистанционно и диплом
  • Как можно обучиться в Академии

Что из себя представляет профессия

Воспитателями называют педагогов, которые работают с детьми до 7 лет. Они присматривают за детьми и занимаются их развитием. Это востребованная профессия, представители которой работают в детских садах, лагерях и учреждениях дополнительного образования. Спрос на воспитателей продолжает расти, поскольку на 2021 год правительство запланировало построить в России 760 государственных садов и продолжает поддерживать частные учреждения в регионах.

Чаще всего новый специалист начинает свой профессиональный путь с должности помощника воспитателя. В некоторых случаях им можно стать даже без профильного образования. Он не может принимать участие в проведении занятий. Следит за чистотой, выполняет функции няни. Если специалист получил профессиональное образование, он переходит на следующую вспомогательную ступень - должность младшего воспитателя. Теперь он допускается к ведению занятий. После получения полной квалификации он становится самостоятельным специалистом. А через три года работы может стать старшим воспитателем, а затем и заведующим детским садом.

Воспитатели работают напрямую с детьми. Их главная задача - способствовать разностороннему развитию детей. Они учат детей правилам гигиены, занимаются их творческим и умственным развитием через игровые формы и помогают формированию социальных навыков в группе. Воспитатели взаимодействуют не только с подопечными. Они тесно общаются с родителями, заполняют бумаги и следят за состоянием помещений.

Старший воспитатель разрабатывает методические планы, программы и рекомендации. Он отвечает за отчетность, организовывает мероприятия и контролирует работу других педагогов.

Заведующий занимается управлением. Эта должность не является педагогической, но требует понимания всех процессов в детском саду.

На этапе планирования своей профессиональной деятельности важно сразу определить свой карьерный путь, чтобы постепенно приближаться к желаемой должности.

Преимущества и недостатки работы воспитателем

Чтобы оценить привлекательность будущей профессии, изучите преимущества и недостатки работы, которая вам предстоит.

К преимуществам относятся:

  • Увлеченный коллектив
    Воспитателей детского сада отличают преданность своему делу и полная погруженность в педагогику. Здесь можно встретить единомышленников, которые поддержат коллег в профессиональном росте.
  • Свобода для творческих проектов
    Как правило, заведующие и старшие воспитатели поощряют нестандартные идеи по организации занятий и пространства в садике.
  • Работа с детьми
    В воспитатели следует идти только тем, кто любит детей. Тогда работа с ними будет приносить удовольствие.
  • Возможность отдать своего ребенка в детский сад без очереди
    Когда у специалиста появляются свои дети, эта привилегия становится очень приятной.
  • Продолжительный отпуск
    Воспитателям полагается 42 отпускных дня, чтобы восстановить свои силы и вернуться к работе. При этом выплачиваются хорошие отпускные.

К недостаткам относятся:

  • Строгое расписание
    Рабочий день воспитателя начинается в 7.00-7.30 утра. Опоздания неприемлемы. Рабочий день заканчивается вечером, когда забирают последнего ребенка. Некоторые родители не всегда делают это вовремя.
  • Эмоциональное выгорание
    Педагоги находятся в зоне психологического риска. Чтобы избежать истощения, важно разбираться в триггерах выгорания.
  • Много бумажной работы
    В обязанности педагога входит заполнение отчетов и ведомостей. В некоторых учреждениях они выполняют эту работу от руки. В других упростили эту работу, переведя ее в электронный формат.
  • Эмоциональная вовлеченность в жизнь детей
    Дети быстро привязываются к воспитателям и могут рассказывать о сложных ситуациях, которые происходят дома. Проблемы в семье ребенка могут стать моральной ношей для педагогов.
  • Сложность в общении с родителями
    Иногда попадаются скандальные или равнодушные родители. Воспитателю приходится взаимодействовать со всеми. Лучшим помощником станет вежливость и профессионализм.
  • Ответственность за жизнь и здоровье детей
    Воспитатель несет ответственность за детей, пока они находятся в его распоряжении. Поэтому важно контролировать каждого ребенка и заботиться о его безопасности.

Какие требования установлены для должности воспитателя. Кто может работать воспитателем

Воспитатель зачастую оказывается одним из первых “чужих” взрослых, с кем взаимодействует ребенок. Поэтому он должен соответствовать определенным требованиям, регулярно развивать свои навыки и подтверждать квалификацию каждые 5 лет.

Кроме развитых профессиональных и личностных качеств, у воспитателя не должно быть действующих судимостей и затяжных психических заболеваний.

Профессиональные навыки

Деятельность воспитателей регламентирует государственный профессиональный стандарт для педагогов. Согласно ему у специалиста должно быть среднее или высшее педагогическое образование, другой вариант - диплом из учреждения дополнительного профессионального образования. Для обучения важно выбрать программу, разработанную в соответствии с профстандартом с определенным требуемым количеством академических часов. Она может называться “Педагогика и методика дошкольного образования” , как в АБиУС.

Воспитатель должен разбираться в детской психологии, психологии развития, в теории и методике воспитания детей младшего дошкольного возраста.

Однако недостаточно получить знания, необходимо научиться их применять. Например, профессионал должен уметь определять психологическое состояние ребенка и выявлять его потребности.

Дополнительное преимущество при трудоустройстве получит воспитатель, который углубленно изучил логопедическую педагогику или овладел нестандартными педагогическими методиками, например, Монтессори. Также большое значение имеет знание основ специальной педагогики, которая касается детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Поскольку всё чаще садики становятся инкорпорированными, что подразумевает совместное обучение детей с разными способностями.

Личностные качества

В каждом учреждении обычно есть локальные требования, согласно которым заведующие отбирают кандидатов. При этом сложно сказать, где требования к воспитателю более строгие — в государственных садиках или в частных.

Работодатели обычно ожидают, что воспитатель будет:

  • коммуникабельным , чтобы успешно находить подход к детям и их родителям
  • дружелюбным , чтобы дети быстро прониклись доверием к незнакомому человеку
  • с позитивным мышлением , чтобы справляться со сложностями непростой профессии
  • заботливым и внимательным к детям , чтобы родители спокойно доверяли воспитателю своего ребенка
  • творческим , чтобы придумывать интересные занятия и праздники
  • любознательным , чтобы познавать мир вместе с детьми и радоваться открытиям вместе с ними
  • стрессоустойчивым , чтобы избежать эмоционального выгорания и излишних эмоций при общении с родителями или непослушными детьми
  • нацеленным на развитие, чтобы от воспитателя исходило желание улучшать свои навыки

Кому подойдет работа воспитателем

Чаще всего у человека появляется мысль стать воспитателем, когда он замечает за собой теплое отношение к детям. Но по мере знакомства со спецификой профессии, он обнаруживает, что любовь к детям и умение работать с ними - это разные вещи. Поэтому изначально следует проверить, стоит ли ему идти в педагогику. Описанные ниже качества характеризуют человека, который готов стать воспитателем:

  • Вы ответственны и умеете оценивать свои силы.
  • Вы внимательны к деталям: в поведении людей и в обстановке.
  • Вы не боитесь неожиданных ситуаций и можете реагировать спокойно.
  • Вы готовы погрузиться в работу и постоянно развиваться в выбранном направлении.
  • Вы умеете контролировать себя и свои эмоции.
  • Вы обладаете высоким эмоциональным интеллектом и эмпатией.
  • Вы понимаете все риски своей профессии

Какое образование нужно для работы воспитателем

Учиться на воспитателя можно в специальном колледже, вузе или в центрах дополнительного профессионального образования.

В университете студент может пойти на педагогический факультет и получить специальность “воспитатель”. Большинство дипломов с пометкой “дошкольное образование” хорошо приниматся у будущих работодателей. За 4-5 лет студенты глубоко изучают основы педагогики, психологии и здоровья, а также знакомятся с новыми тенденциями в воспитании.

Без педагогического образования

Если первое высшее образование не касается педагогики, можно стать воспитателем, пройдя программу профессиональной переподготовки в учреждениях ДПО и получить диплом установленного образца за 2 или 4 месяца без отрыва от работы.

Для работы младшим воспитателем или помощником достаточно соответствующих программ профессионального обучения с получением свидетельства и присвоением квалификации. Все эти программы доступны в АБиУС.

Когда получено профильное образование, можно углублять свои знания через программы повышения квалификации.

Где получить образование воспитателя дистанционно и диплом

Дистанционный формат делает обучение более удобным и доступным. Можно пройти обучение по программе от разработчиков экспертов в любое удобное время, находясь в любом городе, используя компьютер, планшет или смартфон.

Множество центров профессиональной переподготовки и повышения квалификации предлагают свои специализированные программы. Однако не все программы соответствуют государственным профстандартам педагога ДОО (ДОУ).

Как можно обучиться в Академии

В Академии представлены программы по направлению “Дошкольное образование”, которые соответствуют профессиональным стандартам. Они разделены на три основных раздела - программы профессиональной переподготовки, программы повышения квалификации и программы профессионального обучения. В зависимости от цели обучения можно выбрать подходящую программу с требуемым количеством учебных часов.

Например, программы переподготовки рассчитаны на 260-510 часов и занимают от двух до четырех месяцев. Слушатель изучает правовые аспекты будущей профессии, психологию, дидактику, основы гигиены и физиологии дошкольников и другие педагогические дисциплины. Он может самостоятельно регулировать скорость прохождения программы в пределах времени освоения курса. На всех этапах ему помогает личный куратор.

Слушатель осваивает необходимые знания и навыки, проходит промежуточную и итоговую проверку в виде тестов. После успешной сдачи экзамена будущему воспитателю присваивается квалификация и по почте высылается документ об образовании, установленного государством образца. Дипломы и свидетельства, выдаваемые Академией, регистрируются в специальной государственной системе ФИС ФРДО, поэтому подлинность документов всегда можно проверить.

После такого профессионального обучения специалист может подавать резюме и претендовать на работу в частном или государственном дошкольном образовательном учреждении.

Если статья была вам полезна, пожалуйста, оцените ее по "звездной" шкале ниже, где 5 звезд - очень полезна.

Мы хотим, чтобы вы читали только интересные материалы, и будем благодарны за обратную связь!

Корреспондент

Аринке, дочке, не было еще и двух лет, когда я из благополучной замужней дамы превратилась в разведенку с прицепом, нужно было срочно искать работу. Но сперва пристроить мелкую в садик. Путевку надо было ждать еще полтора года, но я решила: пойду и просто попрошу заведующую по человечески, по женски, а вдруг проймет.

– Возьмем, – неожиданно ответила приятная женщина в теле – заведующая одним из детских садов в Перми. – Но только вместе с вами. У вас какое образование?

– Филологическое, – я все еще не верила, что дочку примут.

– Тогда будете воспитателем 7 разряда. (Это самый низкий, как я потом узнала).

Туберкулезный монстр

Следующие три недели я проходила медосмотр. Что мне только не проверили и куда только не заглянули, чтобы в конце концов выдать медицинскую книжку. Без нее к детям нельзя, она гарантирует, что я не болею ничем заразным и не контактирую с тем, кто болен. Правда для тех, кто работает с детьми, это простое правило оказалось не обязательным. Например, Тамара Васильевна, нянечка из моей группы, в тихий час бегала домой, чтобы покормить сына – он недавно освободился из тюрьмы, и не мог сам себе готовить из-за тяжелой формы туберкулеза.

Тамара Васильевна вообще женщина суровая, ее лицо от подбородка до уха надвое разделяет глубокий шрам. По всему видно, что первые 50 лет ее жизни выдались ну очень нелегкими, наверное именно поэтому на детишек она исключительно орет.

– Опять напрудила, мокрощелка, – трясет она сонную Сонечку после каждого тихого часа.

Пока дети отдыхают, у воспитателя куча дел: помыть игрушки, подклеить книжки, рассовать конструкторы по своим коробкам

Пока дети отдыхают, у воспитателя куча дел: помыть игрушки, подклеить книжки, рассовать конструкторы по своим коробкам Фото: Мария ЛЕНЦ

– Раз не можешь нормально, будешь есть стоя!

В списке моей группы было 25 детей, но все разом никогда не приходят, обычно их 15-18. Собрать такую ораву на прогулку — целая история, ведь самостоятельно умеют одеваться три — четыре человека. В основном дети уверены, что их должны одевать взрослые, они просто не понимают, что это можно и нужно делать самостоятельно, наверное многие мамы не тратят свои силы и нервы на обучение, а просто по-быстрому одевают и раздевают детей. Иногда доходит до смешного — шестилетка садится на лавочку и подставляет нянечке ноги — мол, натягивайте мне колготки.

– Анна Михайловна, вы должны лучше следить за дисциплиной, нельзя, чтобы они шумели в коридоре.

Кому, интересно, мешают шумные дети в детском саду? Я как ни старалась, не смогла найти ответа, наверное, поэтому мне не удалось заставить четырехлеток ходить тихим строем. За это, кстати, меня даже однажды оштрафовали на 10% от премии. Думаю, что этот штраф был незаконным, но я не стала ничего доказывать — при моем окладе в 2 678 рублей сумма наказания оказалась просто смешной.

В тихий час можно уложить не всех детей

Вообще в садике у детей очень много запретов. Например, моя сменщица не разрешала девочкам брать кукол до тех пор, пока все остальные ребята не закончат ужин. Во время тихого часа запрещено все, даже книги. Если ребенок не хочет или не может уснуть, он должен лежать с закрытыми глазами.

Тихий час не для всех

Первое время я так уставала, что в тихий час дожидалась, пока дети заснут и ложилась на свободную кровать. Правда через пару недель выяснилось, что этого делать нельзя. Во-первых потому, что у каждого ребенка своя кровать, и пока его в группе нет, ее не перестилают.

Во-вторых, оказалось, что в тихий час у воспитателя куча дел: нужно помыть игрушки, подклеить книжки или рассовать детали конструкторов по своим коробкам. А еще каждый месяц нужно писать план воспитательной работы. Например Милана не умеет считать до десяти, натягивать колготки и различать цвета — в план себе записываешь — научить Милану все это делать. А через месяц может прийти старший воспитатель и проверить, как девочка одевается. Если она так и не научилась натягивать колготки — тебе минус. Много минусов набирать нельзя - могут лишить премии, правда, меня ни разу не лишали.

Собрать детей на прогулку - целая наука. Особенно зимой

После тихого часа ко мне выстраивалась очередь из девчонок.

– Анна Михайловна, а заплетите косичку.

За полгода работы в садике я стала мастером плетения корзиночек на головах — почему то именно эта прическа нравилась моим воспитанницам. Потом Аринке дали место в садике, и я уволилась, но я до сих пор с благодарностью вспоминаю ту заведующую и своих воспитанников.

Возрастная категория сайта 18 +

Трудности первого года работы в детском саду: рекомендации для новичков по трудоустройству и работе

С чего начать трудоустройство в ДОО? Возьмут ли педагогом без опыта и специального образования? Сколько получает воспитатель? К чему быть готовым и как не бросить работу в первые месяцы? Ответы мы собрали в этой статье.

Как стать воспитателем в детском саду?

Начинающий воспитатель — не обязательно молодой выпускник учебного заведения. Им может быть и человек более старшего возраста, решивший сменить профессию. Часто кандидаты переживают, возьмут ли их на работу без опыта и специального образования.

Без опыта воспитателем стать можно, а без специального образования в области дошкольного воспитания — нет. Даже если у вас высшее педагогическое или психологическое образование, вам нужен диплом воспитателя детей дошкольного возраста.

620 часов (5 мес.)

Квалификация: Воспитатель детей дошкольного возраста

Дисциплины: Общепрофессиональные и специальные

Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов

1080 часов (8 мес.)

Квалификация: Воспитатель детей дошкольного возраста

Дисциплины: Общепрофессиональные, специальные и дополнительной подготовки

Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов

1080 часов (8 мес.)

Квалификация: Воспитатель детей дошкольного возраста

Дисциплины: Общепрофессиональные, специальные и дополнительной подготовки

Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов

1080 часов (8 мес.)

Квалификация: Воспитатель детей дошкольного возраста

Дисциплины: Общепрофессиональные, специальные и дополнительной подготовки

Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов

1080 часов (8 мес.)

Квалификация: Воспитатель детей дошкольного возраста

Дисциплины: Общепрофессиональные, специальные и дополнительной подготовки

Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов

На собеседование идите подготовленными: почитайте об обязанностях и ответственности детского воспитателя по закону; подумайте, какие качества помогут вам в работе, постарайтесь узнать больше информации о самом ДОО. Уделите внимание внешнему виду: ваша одежда, обувь, прическа должны быть опрятными, макияж — неярким, образ в целом — скромным. Во время беседы покажите свою заинтересованность в конкретной должности, следите за чистотой речи, на вопросы отвечайте четко и уверенно.

Как устроиться воспитателем без специального образования?

Трудности первого года работы в детском саду: рекомендации для новичков по трудоустройству и работе

Без диплома воспитателя на работу не возьмут. Но выход есть. Сначала устройтесь помощником воспитателя: для этого не требуется специальное образование, и хотя зарплата ниже, ответственности тоже меньше.

Если поймете, что эта работа вам нравится, вы сможете пройти переподготовку — она длится от 5 до 8 месяцев, — а затем занять должность воспитателя в том же ДОО . Лучше всего обучаться дистанционно*: для этого не нужно брать отпуск и выезжать на сессии. Вы учитесь дома, в удобное время: смотрите вебинары, общаетесь с преподавателями, сдаете зачеты и практические задания. По окончании обучения, после успешного прохождения итоговой аттестации, вы получите диплом — его выдадут вам лично или вышлют почтовой службой.

Сколько зарабатывает начинающий воспитатель?

Зарплата начинающего воспитателя зависит от нескольких факторов:

  • от вида детского сада — в частных учреждениях зарплата обычно выше, в государственных ниже;
  • от региона — в московских ДОО воспитатели получают существенно больше, чем в небольших городах;
  • от наличия дополнительных обязанностей.

Как подготовиться к работе с вашей первой группой?

Прежде всего узнайте, какие обязанности выполняет воспитатель группы в конкретном детском саду — внимательно прочитайте свою должностную инструкцию. Поговорите с заведующей или методистом, спросите, по какой программе занимаются дети, кто проводит занятия.

Если вы приходите в уже работающую группу, предварительно познакомьтесь с детьми. Представьтесь, расскажите о себе, заинтересуйте малышей. Спросите их о чем-нибудь, поиграйте, попросите показать любимые игрушки и книги. Пусть дети увидят, что они вам интересны.

Первые дни работы проведите вместе со сменщицей. Посмотрите, как она общается с детьми, как ведет занятия, какие требования к детям предъявляет. Постарайтесь перенять у нее основные приемы — так будет проще и вам, и детям.

С какими сложностями сталкивается воспитатель в первый год работы?

Трудности первого года работы в детском саду: рекомендации для новичков по трудоустройству и работе

Профессиональная адаптация — неизбежный процесс, через который проходят все новички, и сложности у них часто одни и те же.

Дети не слушаются

Дисциплина — главная проблема начинающего педагога. Не стоит рассчитывать, что дети будут вас слушаться только потому, что вы старше. Авторитет надо заслужить. Как?

Обращайтесь с детьми строго, но не жестко. Будьте ласковы и приветливы, когда это необходимо.

Не меняйте своих требований и добивайтесь их выполнения.

Уважайте личность ребенка, найдите подход к каждому. Учитывайте, что знания, способности, возможности у детей разные — нельзя требовать, чтобы все в группе справлялись с задачами одинаково хорошо. Научитесь основам сотрудничества с детьми .

Будьте честны и всегда выполняйте обещания. Авторитет начинается с доверия.

Все детские конфликты решайте спокойно и тактично, помните о справедливости. Объясняйте свои решения.

Родители не воспринимают всерьез

Родители могут предвзято относиться к молодым воспитателям, особенно если у тех нет собственных детей. Как привлечь их на свою сторону?

Говорите с родителями на равных, уважительно. Не заискивайте, но и не поучайте.

Не жалуйтесь на детей. Если в группе возник серьезный конфликт, привлеките к решению вопроса старшего воспитателя, заведующего.

Используйте разные формы работы с родителями, объясняйте, что ответственность за воспитание ребенка несут и они тоже. Организовывать взаимодействие с родителями научат на курсах повышения квалификации.

Следите за тем, как дети встречают своих родителей вечером. Аккуратный внешний вид и улыбка лучше любых слов свидетельствуют о том, что ребенку с вами хорошо.

Вы сомневаетесь в своих профессиональных знаниях

Мастерство приходит со временем. Задача методиста и старшего воспитателя — помочь вам как молодому специалисту, поддержать вас. Не стесняйтесь обращаться за советами к более опытным коллегам. Так вы покажете свое уважение, признаете их авторитет, и они, в свою очередь, будут лучше к вам относиться. Задавая вопросы, вы сможете избежать многих ошибок. Если чувствуете, что вам не хватает каких-то знаний и навыков, пройдите дистанционные* курсы повышения квалификации по интересующим вас темам.

С какими бы сложностями в работе воспитателем вы ни столкнулись, помните: все они преодолимы. Наградой вам будет безусловная детская любовь и улыбки малышей, а еще гордость за своих воспитанников, которых вы многому научили.

*Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Читайте также: