В школе профессии кто работает

Обновлено: 05.05.2024

Востребована ли профессия учителя географии или испанского языка? А что с литературой или физикой? В школьном образовании сейчас ситуация сложная: одновременно и нехватка кадров, и довольно низкая зарплата. Правда, как всегда, где-то посередине. Дело в том, что востребованность, оплата и количество вакансий в первую очередь зависят от специальности учителя. Мы собрали список профессий учителей и ранжировали их по количеству вакансий и размеру зарплаты.

5 самых востребованных специальностей учителей

Не секрет, что на некоторые предметы учителей ищут чаще. Если у вас педагогическое образование по этим специальностям, вы точно не останетесь без работы. К сожалению, у этого есть и негативный эффект. Из-за того, что и вакансий, и работников очень много, заработная плата (особенно в регионах) оставляет желать лучшего.

Английский язык

Абсолютный лидер среди вакансий. Востребованность учителей английского объясняется двумя причинами:

  • в каждую школу нужно много учителей этой специальности,
  • практически во всех школьных и дошкольных развивающих центрах преподают английский язык.

Одновременно открыто примерно 3–4 тыс. таких вакансий. И не забывайте о репетиторстве: к индивидуальным преподавателям английского языка охотно записываются даже взрослые.

Начальные классы и дополнительное образование

Педагог начальных классов — популярный вариант. Предметная специализация учителя достаточно сложна, ведь предстоит учить малышей и русскому языку, и математике, и тому же природоведению. Не случайно на педагога начальных классов обучают отдельно. Кроме того, с такой специальностью вам ничто не мешает устроиться и в развивающие центры, и на курсы дополнительного образования.


Математика, алгебра и геометрия

Рейтинг учителя математики в списке вакансий довольно высок: алгебра и геометрия занимают почётное третье место. Количество вакансий не намного меньше — также держится в районе 3000. В этом случае репетиторство снова будет отличным помощником в работе. Благодаря обязательным экзаменам и ЕГЭ, школьники вынуждены дополнительно заниматься математикой.

Русский язык и литература

Гуманитарная специальность шагает практически вровень с точными науками. Каждой школе не требуется большое количество преподавателей родного языка, но их (в отличие от многих других предметов) не могут заменять их коллеги с другим профилем. Поэтому учителя русского и литературы востребованы в каждом городе.

Информатика

Ещё одна специальность, обусловленная большим количеством курсов дополнительного образования. Вакансий уже намного меньше — около тысячи по всей России. Но популярность информатики растёт с каждым годом, ведь IT — одно из самых востребованных образований в России. Поэтому можно рассчитывать на то, что после выпуска из университета вы сможете выбрать работу по душе из огромного количества вакансий в любом городе.

5 самых высокооплачиваемых педагогических специальностей

Как следовало ожидать, самые востребованные и самые высокооплачиваемые специальности практически совпадают. Разумеется, надо обратить внимание и на регион. В столице зарплаты даже невостребованных преподавателей будут куда выше, чем в регионах. Да и учитель редкого предмета (например, психологии или астрономии) может рассчитывать на большую заработную плату из-за отсутствия конкурентов. Вот самые высокооплачиваемые специальности учителей, в порядке уменьшения зарплаты:

  1. математика, алгебра и геометрия;
  2. английский язык (кстати, в Москве и области зарплата учителей английского стоит на первом месте, в отличие от регионов);
  3. физика;
  4. начальные классы;
  5. русский язык и литература.

При этом надо понимать, что работа педагогов востребованна по-разному в разных регионах России, и заработная плата будет отличаться в зависимости от того, где вы живёте. Да и разница между первым и пятым местом не такая большая — всего в 5–8 тыс. Кроме того, не забывайте и про разнообразные надбавки: молодым учителям, классному руководителю, при повышении квалификации и т. д. и т. п.
Не секрет, что сейчас система образования претерпевает существенные изменения. Неизвестно, будет ли профессия учителя востребована в будущем — в качестве преподавателей часто приглашают специалистов без педагогического образования, да и опыт дистанционного обучения во время пандемии стёр часть границ. Пока вакансий хватает для учителей практически любого предмета. Даже если вы не нашли работу в школах, то всегда сможете пойти работать репетитором или педагогом в центры дополнительного образования. Кстати, знания педагогики пригодятся и в других сферах — например, менеджменте и управлении. Ну а пока в сфере образования — явная нехватка квалифицированных кадров, так что вы точно не останетесь без работы.

Кем работать с педагогическим образованием

Многие выбирают профессию учителя сознательно, по зову сердца, мечтая стать успешным и любимым для детей. Иногда – это дань моде, романтике или семейной традиции, неосведомленность о дополнительной работе и невысокой заработной плате. Кем еще можно работать с педагогическим образованием кроме школьного учителя, вы узнаете из этой статьи.

Кем можно работать с педагогическим образованием

Педагогическое образование многопрофильно и с ним можно найти работу практически в любой сфере деятельности. В первую очередь это сфера психологии, если профильный предмет был иностранный язык, то спектр профессий увеличивается. Аналогично педагог может пойти работать в области биологии или в творческие профессии связанные с рисованием. Если на рынке труда кризис, хотя учителя всегда востребованы, и встает вопрос куда пойти кроме преподавания, то всегда найдется специальность среди профессий связанных с обществознанием или в области социально экономического профиля.

Преподаватель вуза или средне-специального учебного заведения

Преподаватель в техникуме

Учитель всегда будет одной из самых важных профессий

Карьера преподавателей зависит от роста квалификации. В профессии много плюсов, связанных с относительно свободным графиком работы. Профессию преподавателей вузов получают в региональных университетах РФ, а также в наиболее престижных педагогических вузах Москвы или Санкт-Петербурга. Возможно дистанционное обучение до 5 лет с оплатой 50-60 тысяч рублей в год. Затем специалист, имеющий звание бакалавра, обучается в магистратуре и аспирантуре при этих же вузах.

Приступить к работе преподавателем можно, имея звание бакалавра. Зарплата специалиста составляет от 15 000 до 100 000 рублей и зависит от должности, научной степени и региона.

Проблемы невысокой оплаты молодой специалист может решить получением грантов на ведение научной работы, а также занятостью во фрилансе (выполнением дипломных, курсовых, контрольных работ, репетиторством со студентами).

Карьерный рост зависит от наличия звания аспиранта, дающего право участвовать в конкурсах на получение должностей научных сотрудников, на занятие должности преподавателя ВУЗа. Если он защитил диссертацию, то получает право на должность доцента и профессора.

Где работать социальному педагогу

Социальный педагог

Должность социального педагога есть в каждой школе

Круг обязанностей социального педагога большой и ответственный. Его работа направлена на защиту прав детей, организацию работы с учителями, налаживание отношений между школой и семьей, создание условий для развития учащихся.

Чтобы стать социальным педагогом, нужно иметь профессиональное среднее или высшее образование. Его можно получить в региональных колледжах и ВУЗах РФ, а также в Социально-гуманитарном колледже Орехово-Зуева или Московском Гуманитарном институте. Возможно дистанционное обучение в течение 2-х лет с оплатой для колледжа 20-30-тысяч рублей, для ВУЗов – 50-60 тысяч рублей в год.

Работают специалисты в учреждениях с несовершеннолетними детьми (детских садиках, школах, в центрах дополнительного образования). Педагог получает зарплату 15-30 тысяч руб. Может заниматься фрилансом по проведению консультаций, писать статьи в собственном блоге и на сайтах по специфике работы.

Карьерный рост социального педагога предполагает накопление опыта, повышение квалификации, с течением времени он может возглавить центр социальной помощи.

Воспитатель детского сада

Воспитатель

Воспитатель это профессия от призвания

Специалист должен быть готов к высоким требованиям: к наличию высшего образования, призвания к воспитанию детей, любви к ним, желанию стать образцом для воспитанников. Профессию можно получить в региональных колледжах и ВУЗах РФ и ведущих университетах и институтах (МГУ, Московском институте международных отношений). Возможно дистанционное обучение в течение 5 лет с оплатой 50-60 тысяч рублей.

Заработная плата воспитателя составляет от 25 000 до 40 000 рублей. Она зависит от квалификации, доплат за специфику, ведение кружков, за работу в ночную смену.

Молодой специалист может использовать свои знания и в работе фрилансера в интернете через собственный сайт, блог или биржу контента (текстов) по педагогической тематике.

Воспитатель имеет возможность карьерного роста, поднимаясь от рядового работника до заведующего учреждением при условии постоянного совершенствования воспитательного процесса и повышения уровня квалификации. Он может открыть свое дело в виде семейного или частного детского сада.

Журналист

Журналист

Журналист профессия творческая и свободная

В журналистике ценится оперативный сбор информации, ее обработка и грамотное изложение. Общение с публикой происходит через СМИ. Профессию получают в региональных и ведущих университетах России, где есть факультет журналистики (Московский институт культуры, МГИМО), возможно дистанционное обучение в течение 5 лет с оплатой 50-70 тысяч рублей.

Журналисты работают в СМИ комментаторами с места событий, в радио- и телестудиях, редакциях газет и журналов, в рекламных и маркетинговых агенствах, в пресс-службах организаций, фрилансерами на биржах контента, собственных блогах и сайтах. Зарплата журналистов составляет 14-50 тысяч рублей.

У молодых журналистов есть возможность карьерного роста: от внештатного корреспондента – к штатному, а затем подниматься вплоть до редактора СМИ. Зарплатой журналисты похвалиться не могут, зато профессия овеяна романтическим ореолом. Они знают, что работают не за страх, а за совесть, что их профессия интересная, но трудная, иногда опасная и не всегда благодарная.

Корреспонденты работают в СМИ (в пресс-службах, маркетинговых и рекламных агентствах, в редакциях журналов, газет, теле- и радиостудиях).

Карьерный рост позволяет молодому специалисту вырасти от внештатного корреспондента – до руководителя.

Библиотекарь

Библиотекарь

Библиотекарь в современном мире довольно редкая профессия

Это сотрудник, обслуживающий читателей, владеющий информационными технологиями, так как многие документы перенесены на цифровые носители. Сутью его работы является: участие в комплектовании библиотечного фонда, изучение читательского спроса, организация встреч с авторами. Многие библиотекари учатся в региональных и ведущих вузах РФ, доступно дистанционное обучение в течение 5 лет с оплатой 40-60 тысяч рублей.

Рабочее место – библиотеки предприятий, школ, вузов, научных учреждений. Зарплата составляет от14 000 до 48 000 р. Есть возможности работы во фрилансе по составлению познавательных статей по различной тематике на заказ в глобальной сети (Интернет).

У профессии есть возможность карьерного роста при условии повышения квалификации и самообразования можно со временем подняться по служебной лестнице.

Бизнес-тренер

Бизнес-тренер

Бизнес-тренер научит зарабатывать деньги

Ведет обучение руководителей компаний и персонала не просто продаже продукта, но и опережению в этом конкурентов: эффективности работы сотрудников, росту прибыли компании, новым методам работы, раскрывает руководителям эффективные приемы управления.

Возможно дистанционное обучение в течение 5 лет с оплатой 50-80 тысяч рублей. Помимо этого необходимо пройти дистанционные курсы СНТА (Современная научно-техническая академия) для получения диплома бизнес — тренера.

Профессии обучают в бизнес-школах, на краткосрочных курсах.

Специалист работает в фирмах по продажам, тренинг-центрах, консалтинговых компаниях. Зарплата бизнес-тренера в месяц от 35 до 100 000 р. При работе в формате фриланса, заработок выше.

Карьерный рост для бизнес-тренера – открытие собственного дела, получение выгодного места в престижной организации или зарубежной состоятельной компании.

Куда устроиться методисту

Методист

Работ методиста требует сосредоточенности и усидчивости

Основной функцией специалиста является разработка методики преподавания. К методисту предъявляются определенные требования: высшее образование, наличие опыта работы, знание методики преподавания учебных дисциплин, владение грамотной речью, умение пользоваться ПК. Для того, чтобы стать методистом нужно получить базовое педагогическое образование в региональных ВУЗах и престижных учебных заведениях РФ (МГУ), можно в дистанционной форме в течение 5 лет с оплатой за обучение 50-70 тысяч рублей.

Методисты работают во всех организациях и учреждениях, связанных с воспитанием и образованием детей (отделы по обучению в крупных компаниях, в организациях по повышению квалификации и переподготовки кадров, в ВУЗах, информационно-педагогических центрах, издательствах, школах, детских садах). Формы фриланса в данной работе отсутствуют. Получают методисты 15-50 тысяч рублей.

У профессии есть возможности карьерного роста до заведующего отделом методической службы учреждения, районного, городского и областного управления.

Инспектор в управлении образованием

Инспектор по кадрам работает с документацией и штатом управления. К сотруднику предъявляются следующие требования: наличие высшего образования, владение ПК, владение законодательством, наличие опыта работы.

Чтобы стать инспектором, нужно иметь профессиональное педагогическое или юридическое образование. Получить его можно в региональных или ведущих Московских и Санкт-Петербургских ВУЗах РФ.

Допускается дистанционное обучение в течение 5 лет с оплатой обучения 50-60 тысяч рублей.

Помимо высшего образования инспектор может пройти обучение на семинарах и кратковременных курсах.

Инспектор управления образования при определенном опыте работы и квалификации может подниматься по служебной лестнице управления образования.

Репетитор

Репетитор

Иногда бывает необходимость дополнительного образования, тогда на помощь приходит репетитор

Целью преподавателя является выявление и устранение пробелов в знаниях обучаемых. К профессии предъявляются следующие требования: наличие высшего образования по предмету, компетентность, владение знаниями по психологии, уровень общей грамотности преподавателя.

Чтобы стать репетитором, нужно получить высшее образование по одной из учебных дисциплин в региональных или столичных, наиболее успешных ВУЗах России, возможно дистанционно, в течение 5 лет с оплатой обучения 50-70 тысяч рублей в год.

Репетитор – это фрилансер предлагающий свои услуги. Почасовая оплата зависит от региона, уровня профессионализма преподавателя. Труд начинающих специалистов оценивается в 150-300 рублей, более опытных – в 400 рублей. Дистанционную работу можно найти в ВУЗах, техникумах, школах, через интернет (сайт Фоксфорд), по рекомендациям знакомых, на сайтах вакансий.

Карьерный рост предполагает повышение уровня мастерства востребованности, повышение благосостояния и открытия своего дела, в виде частной школы для одаренных ил слабоуспевающих детей.

Корректор

Корректор

Для составления официальных текстов потребуется навыки корректора

В функции специалистов входит исправление ошибок. Услуги корректора нужны печатным изданиям, рекламным агентствам, студиям веб-контента, книжным издательствам. Чтобы соответствовать уровню грамотности, у корректора должно быть высшее образование, желательно связанное с русским языком и литературой. Получить его можно в региональных и ведущих ВУЗах РФ (МГУ, Московский институт гуманитарного образования, Московский педагогический университет), возможно дистанционно сроком на 5 лет с оплатой за обучение 50-70 тысяч рублей.

Местом работы корректора являются все СМИ, связанные с текстами, которые необходимо проверять.

Корректор, включенный в штат учреждения, имеет зарплату от $ 600 до $ 1 000. Фрилансеры получают $ 1 за 1 000 знаков.

Работать специалисты могут в корректорских и редакторских агентствах, на сайтах удаленной занятости, в медиа-холдингах, издательствах, СМИ.

Карьерным ростом для специалиста станет руководство корректорским отделом в крупной организации СМИ, переход в более престижную компанию, высокий уровень квалификации и безупречная грамотность.

Архивариус (архивист)

Архивариус

Архивариус организует всю бумажную работу предприятия

Основной задачей сотрудника является организация работы учреждения с документами. В архивариусах нуждаются страховые и финансовые компании, банки, государственные предприятия. К профессии предъявляются требования: высшее профессиональное образование, знание нормативных документов, владение ПК, навыки работы с информацией, владение грамотной речью.

Для освоения профессии нужно получить высшее образование в региональных и сильнейших ВУЗах РФ (МГИМО, Российская экономическая школа в Москве; Ленинградский государственный университет), допустимо дистанционное обучение в течение 5 лет с оплатой 50-70 тысяч рублей в год.

Архивариусы работают во всех организациях, имеющих архивы (специальные архивные компании, торговые фирмы, сохраняющие документы, на заводах, музеях, банках, больницах, в структурах государственного управления). Архивариус зарабатывает от 20 до 25 000 рублей в месяц. Это зависит от региона, объема работы, других причин. Фриланс в данной сфере не приемлем

Карьерный рост архивариуса допустим. При успешной работе он может занять должность старшего архивариуса.

Делопроизводитель

делопроизводитель

Работа делопроизводителя важна для любой компании

Профессия включает в себя обязанности по ведению документации. В нее входит получение документа и его обработка. К специалисту предъявляются следующие требования: наличие высшего образования, знание законодательства, владение ПК, умение работы с документацией, коммуникативные способности, наличие опыта работы.

Делопроизводителю не нужно иметь специального высшего образования. Ему достаточно пройти курсы, дающие основные требования к обязанностям сотрудника. В последнее время на эту должность стали принимать сотрудников с образованием архивариусов. Его можно получить в региональных и ведущих ВУЗах РФ (Ленинградский Государственный университет, МГИМО).

Возможно дистанционное обучение в течение 5 лет с оплатой 50-70 тысяч рублей.

Делопроизводители работают в компаниях с большим документооборотом, на заводах, фабриках, крупных предприятиях, учреждениях и организациях. Зарплата колеблется от 15 до 50 тысяч рублей. Фриланс для данной сферы деятельности не типичен.

Профессия не имеет карьерного роста.

Дефектолог

Людей данной профессии относят к группе социальных педагогов, оказывающих помощь детям, которые страдают физическими и психическими недостатками, адаптироваться в социуме. Чтобы стать дефектологом, необходимо иметь высшее образование, которое можно получить в региональных и лучших педагогических ВУЗах РФ (Московский институт психоанализа, Московский социально-педагогический институт). Возможно дистанционное обучение в течение 5 лет с оплатой 50-70 тысяч рублей в год.

Молодые дефектологи устраиваются: в учреждения образования: школы-интернаты. медицинские центры, специализированные школьные учреждения, санатории, детские сады, детские центры. Заработная плата от 10 до 80 тысяч рублей. Опытные специалисты занимаются фрилансом, работая с одним ребенком или группой.

В профессии есть возможности карьерного роста, заключающиеся для практиков в достижении должности руководителя учреждения.

Логопед

Логопед

Логопед помогает детишкам заговорить

Молодые специалисты могут работать в центрах с нарушением речи и слуха у детей, в больницах, поликлиниках, детских садах.

Заработная плата логопедов 15-90 тысяч рублей в месяц в зависимости от региона, востребованности, квалификации. Опытные специалисты занимаются фрилансом.

Молодые специалисты могут с течением времени занять должность руководителя службы в госучреждениях или открыть собственное дело.

Диплом учителя универсален. Для гуманитариев доступны профессии, связанные с грамотностью устной и письменной речи, от ведущего развлекательных программ – до работы в СМИ. Учителя точных предметов могут найти себя в профессиях, связанных с компьютерными технологиями. Преподаватели иностранных языков востребованы в любой сфере. Знающие естественные науки, могут устроиться на специальности по защите природы и ее украшению. Учитель любой специальности может стать психологом, социальным педагогом. Если не зацикливаться на специальности, а выбрать любимое дело, то диплом станет большим подспорьем в любой профессии.

Кем работать с педагогическим образованием

Многие выбирают профессию учителя сознательно, по зову сердца, мечтая стать успешным и любимым для детей. Иногда – это дань моде, романтике или семейной традиции, неосведомленность о дополнительной работе и невысокой заработной плате. Кем еще можно работать с педагогическим образованием кроме школьного учителя, вы узнаете из этой статьи.

Кем можно работать с педагогическим образованием

Педагогическое образование многопрофильно и с ним можно найти работу практически в любой сфере деятельности. В первую очередь это сфера психологии, если профильный предмет был иностранный язык, то спектр профессий увеличивается. Аналогично педагог может пойти работать в области биологии или в творческие профессии связанные с рисованием. Если на рынке труда кризис, хотя учителя всегда востребованы, и встает вопрос куда пойти кроме преподавания, то всегда найдется специальность среди профессий связанных с обществознанием или в области социально экономического профиля.

Преподаватель вуза или средне-специального учебного заведения

Преподаватель в техникуме

Карьера преподавателей зависит от роста квалификации. В профессии много плюсов, связанных с относительно свободным графиком работы. Профессию преподавателей вузов получают в региональных университетах РФ, а также в наиболее престижных педагогических вузах Москвы или Санкт-Петербурга. Возможно дистанционное обучение до 5 лет с оплатой 50-60 тысяч рублей в год. Затем специалист, имеющий звание бакалавра, обучается в магистратуре и аспирантуре при этих же вузах.

Приступить к работе преподавателем можно, имея звание бакалавра. Зарплата специалиста составляет от 15 000 до 100 000 рублей и зависит от должности, научной степени и региона.

Проблемы невысокой оплаты молодой специалист может решить получением грантов на ведение научной работы, а также занятостью во фрилансе (выполнением дипломных, курсовых, контрольных работ, репетиторством со студентами).

Карьерный рост зависит от наличия звания аспиранта, дающего право участвовать в конкурсах на получение должностей научных сотрудников, на занятие должности преподавателя ВУЗа. Если он защитил диссертацию, то получает право на должность доцента и профессора.

Где работать социальному педагогу

Социальный педагог

Круг обязанностей социального педагога большой и ответственный. Его работа направлена на защиту прав детей, организацию работы с учителями, налаживание отношений между школой и семьей, создание условий для развития учащихся.

Чтобы стать социальным педагогом, нужно иметь профессиональное среднее или высшее образование. Его можно получить в региональных колледжах и ВУЗах РФ, а также в Социально-гуманитарном колледже Орехово-Зуева или Московском Гуманитарном институте. Возможно дистанционное обучение в течение 2-х лет с оплатой для колледжа 20-30-тысяч рублей, для ВУЗов – 50-60 тысяч рублей в год.

Работают специалисты в учреждениях с несовершеннолетними детьми (детских садиках, школах, в центрах дополнительного образования). Педагог получает зарплату 15-30 тысяч руб. Может заниматься фрилансом по проведению консультаций, писать статьи в собственном блоге и на сайтах по специфике работы.

Карьерный рост социального педагога предполагает накопление опыта, повышение квалификации, с течением времени он может возглавить центр социальной помощи.

Воспитатель детского сада

Воспитатель

Специалист должен быть готов к высоким требованиям: к наличию высшего образования, призвания к воспитанию детей, любви к ним, желанию стать образцом для воспитанников. Профессию можно получить в региональных колледжах и ВУЗах РФ и ведущих университетах и институтах (МГУ, Московском институте международных отношений). Возможно дистанционное обучение в течение 5 лет с оплатой 50-60 тысяч рублей.

Заработная плата воспитателя составляет от 25 000 до 40 000 рублей. Она зависит от квалификации, доплат за специфику, ведение кружков, за работу в ночную смену.

Молодой специалист может использовать свои знания и в работе фрилансера в интернете через собственный сайт, блог или биржу контента (текстов) по педагогической тематике.

Воспитатель имеет возможность карьерного роста, поднимаясь от рядового работника до заведующего учреждением при условии постоянного совершенствования воспитательного процесса и повышения уровня квалификации. Он может открыть свое дело в виде семейного или частного детского сада.

Журналист

Журналист

В журналистике ценится оперативный сбор информации, ее обработка и грамотное изложение. Общение с публикой происходит через СМИ. Профессию получают в региональных и ведущих университетах России, где есть факультет журналистики (Московский институт культуры, МГИМО), возможно дистанционное обучение в течение 5 лет с оплатой 50-70 тысяч рублей.

Журналисты работают в СМИ комментаторами с места событий, в радио- и телестудиях, редакциях газет и журналов, в рекламных и маркетинговых агенствах, в пресс-службах организаций, фрилансерами на биржах контента, собственных блогах и сайтах. Зарплата журналистов составляет 14-50 тысяч рублей.

У молодых журналистов есть возможность карьерного роста: от внештатного корреспондента – к штатному, а затем подниматься вплоть до редактора СМИ. Зарплатой журналисты похвалиться не могут, зато профессия овеяна романтическим ореолом. Они знают, что работают не за страх, а за совесть, что их профессия интересная, но трудная, иногда опасная и не всегда благодарная.

Корреспонденты работают в СМИ (в пресс-службах, маркетинговых и рекламных агентствах, в редакциях журналов, газет, теле- и радиостудиях).

Карьерный рост позволяет молодому специалисту вырасти от внештатного корреспондента – до руководителя.

Библиотекарь

Библиотекарь

Это сотрудник, обслуживающий читателей, владеющий информационными технологиями, так как многие документы перенесены на цифровые носители. Сутью его работы является: участие в комплектовании библиотечного фонда, изучение читательского спроса, организация встреч с авторами. Многие библиотекари учатся в региональных и ведущих вузах РФ, доступно дистанционное обучение в течение 5 лет с оплатой 40-60 тысяч рублей.

Рабочее место – библиотеки предприятий, школ, вузов, научных учреждений. Зарплата составляет от14 000 до 48 000 р. Есть возможности работы во фрилансе по составлению познавательных статей по различной тематике на заказ в глобальной сети (Интернет).

У профессии есть возможность карьерного роста при условии повышения квалификации и самообразования можно со временем подняться по служебной лестнице.

Бизнес-тренер

Бизнес-тренер

Ведет обучение руководителей компаний и персонала не просто продаже продукта, но и опережению в этом конкурентов: эффективности работы сотрудников, росту прибыли компании, новым методам работы, раскрывает руководителям эффективные приемы управления.

Возможно дистанционное обучение в течение 5 лет с оплатой 50-80 тысяч рублей. Помимо этого необходимо пройти дистанционные курсы СНТА (Современная научно-техническая академия) для получения диплома бизнес тренера.

Профессии обучают в бизнес-школах, на краткосрочных курсах.

Специалист работает в фирмах по продажам, тренинг-центрах, консалтинговых компаниях. Зарплата бизнес-тренера в месяц от 35 до 100 000 р. При работе в формате фриланса, заработок выше.

Карьерный рост для бизнес-тренера – открытие собственного дела, получение выгодного места в престижной организации или зарубежной состоятельной компании.

Куда устроиться методисту

Методист

Основной функцией специалиста является разработка методики преподавания. К методисту предъявляются определенные требования: высшее образование, наличие опыта работы, знание методики преподавания учебных дисциплин, владение грамотной речью, умение пользоваться ПК. Для того, чтобы стать методистом нужно получить базовое педагогическое образование в региональных ВУЗах и престижных учебных заведениях РФ (МГУ), можно в дистанционной форме в течение 5 лет с оплатой за обучение 50-70 тысяч рублей.

Методисты работают во всех организациях и учреждениях, связанных с воспитанием и образованием детей (отделы по обучению в крупных компаниях, в организациях по повышению квалификации и переподготовки кадров, в ВУЗах, информационно-педагогических центрах, издательствах, школах, детских садах). Формы фриланса в данной работе отсутствуют. Получают методисты 15-50 тысяч рублей.

У профессии есть возможности карьерного роста до заведующего отделом методической службы учреждения, районного, городского и областного управления.

Инспектор в управлении образованием

Инспектор в управлении образованием

Инспектор по кадрам работает с документацией и штатом управления. К сотруднику предъявляются следующие требования: наличие высшего образования, владение ПК, владение законодательством, наличие опыта работы.

Чтобы стать инспектором, нужно иметь профессиональное педагогическое или юридическое образование. Получить его можно в региональных или ведущих Московских и Санкт-Петербургских ВУЗах РФ.

Допускается дистанционное обучение в течение 5 лет с оплатой обучения 50-60 тысяч рублей.

Помимо высшего образования инспектор может пройти обучение на семинарах и кратковременных курсах.

Инспектор управления образования при определенном опыте работы и квалификации может подниматься по служебной лестнице управления образования.

Репетитор

Репетитор

Целью преподавателя является выявление и устранение пробелов в знаниях обучаемых. К профессии предъявляются следующие требования: наличие высшего образования по предмету, компетентность, владение знаниями по психологии, уровень общей грамотности преподавателя.

Чтобы стать репетитором, нужно получить высшее образование по одной из учебных дисциплин в региональных или столичных, наиболее успешных ВУЗах России, возможно дистанционно, в течение 5 лет с оплатой обучения 50-70 тысяч рублей в год.

Репетитор – это фрилансер предлагающий свои услуги. Почасовая оплата зависит от региона, уровня профессионализма преподавателя. Труд начинающих специалистов оценивается в 150-300 рублей, более опытных – в 400 рублей. Дистанционную работу можно найти в ВУЗах, техникумах, школах, через интернет (сайт Фоксфорд), по рекомендациям знакомых, на сайтах вакансий.

Карьерный рост предполагает повышение уровня мастерства востребованности, повышение благосостояния и открытия своего дела, в виде частной школы для одаренных ил слабоуспевающих детей.

Корректор

Корректор

В функции специалистов входит исправление ошибок. Услуги корректора нужны печатным изданиям, рекламным агентствам, студиям веб-контента, книжным издательствам. Чтобы соответствовать уровню грамотности, у корректора должно быть высшее образование, желательно связанное с русским языком и литературой. Получить его можно в региональных и ведущих ВУЗах РФ (МГУ, Московский институт гуманитарного образования, Московский педагогический университет), возможно дистанционно сроком на 5 лет с оплатой за обучение 50-70 тысяч рублей.

Местом работы корректора являются все СМИ, связанные с текстами, которые необходимо проверять.

Корректор, включенный в штат учреждения, имеет зарплату от $ 600 до $ 1 000. Фрилансеры получают $ 1 за 1 000 знаков.

Работать специалисты могут в корректорских и редакторских агентствах, на сайтах удаленной занятости, в медиа-холдингах, издательствах, СМИ.

Карьерным ростом для специалиста станет руководство корректорским отделом в крупной организации СМИ, переход в более престижную компанию, высокий уровень квалификации и безупречная грамотность.

Архивариус (архивист)

Архивариус

Основной задачей сотрудника является организация работы учреждения с документами. В архивариусах нуждаются страховые и финансовые компании, банки, государственные предприятия. К профессии предъявляются требования: высшее профессиональное образование, знание нормативных документов, владение ПК, навыки работы с информацией, владение грамотной речью.

Для освоения профессии нужно получить высшее образование в региональных и сильнейших ВУЗах РФ (МГИМО, Российская экономическая школа в Москве, Ленинградский государственный университет), допустимо дистанционное обучение в течение 5 лет с оплатой 50-70 тысяч рублей в год.

Архивариусы работают во всех организациях, имеющих архивы (специальные архивные компании, торговые фирмы, сохраняющие документы, на заводах, музеях, банках, больницах, в структурах государственного управления). Архивариус зарабатывает от 20 до 25 000 рублей в месяц. Это зависит от региона, объема работы, других причин. Фриланс в данной сфере не приемлем

Карьерный рост архивариуса допустим. При успешной работе он может занять должность старшего архивариуса.

Делопроизводитель

делопроизводитель

Профессия включает в себя обязанности по ведению документации. В нее входит получение документа и его обработка. К специалисту предъявляются следующие требования: наличие высшего образования, знание законодательства, владение ПК, умение работы с документацией, коммуникативные способности, наличие опыта работы.

Делопроизводителю не нужно иметь специального высшего образования. Ему достаточно пройти курсы, дающие основные требования к обязанностям сотрудника. В последнее время на эту должность стали принимать сотрудников с образованием архивариусов. Его можно получить в региональных и ведущих ВУЗах РФ (Ленинградский Государственный университет, МГИМО).

Возможно дистанционное обучение в течение 5 лет с оплатой 50-70 тысяч рублей.

Делопроизводители работают в компаниях с большим документооборотом, на заводах, фабриках, крупных предприятиях, учреждениях и организациях. Зарплата колеблется от 15 до 50 тысяч рублей. Фриланс для данной сферы деятельности не типичен.

Профессия не имеет карьерного роста.

Дефектолог

Дефектолог

Людей данной профессии относят к группе социальных педагогов, оказывающих помощь детям, которые страдают физическими и психическими недостатками, адаптироваться в социуме. Чтобы стать дефектологом, необходимо иметь высшее образование, которое можно получить в региональных и лучших педагогических ВУЗах РФ (Московский институт психоанализа, Московский социально-педагогический институт). Возможно дистанционное обучение в течение 5 лет с оплатой 50-70 тысяч рублей в год.

Молодые дефектологи устраиваются: в учреждения образования: школы-интернаты. медицинские центры, специализированные школьные учреждения, санатории, детские сады, детские центры. Заработная плата от 10 до 80 тысяч рублей. Опытные специалисты занимаются фрилансом, работая с одним ребенком или группой.

В профессии есть возможности карьерного роста, заключающиеся для практиков в достижении должности руководителя учреждения.

Логопед

Логопед

Молодые специалисты могут работать в центрах с нарушением речи и слуха у детей, в больницах, поликлиниках, детских садах.

Заработная плата логопедов 15-90 тысяч рублей в месяц в зависимости от региона, востребованности, квалификации. Опытные специалисты занимаются фрилансом.

Молодые специалисты могут с течением времени занять должность руководителя службы в госучреждениях или открыть собственное дело.

Диплом учителя универсален. Для гуманитариев доступны профессии, связанные с грамотностью устной и письменной речи, от ведущего развлекательных программ – до работы в СМИ. Учителя точных предметов могут найти себя в профессиях, связанных с компьютерными технологиями. Преподаватели иностранных языков востребованы в любой сфере. Знающие естественные науки, могут устроиться на специальности по защите природы и ее украшению. Учитель любой специальности может стать психологом, социальным педагогом. Если не зацикливаться на специальности, а выбрать любимое дело, то диплом станет большим подспорьем в любой профессии.

Я преподаю в лицее три года, но общий педстаж у меня пять лет. В детстве я, как и многие, мечтала стать учителем. Со временем это прошло, но в 11-м классе, когда был день самоуправления, меня поставили на первоклассников. Это стало отправной точкой, и я буквально влюбилась в профессию за один день.

Приходя в школу после университета, ты попадаешь в другой мир. В университете нам дают не совсем те знания, которые реально могут пригодиться на практике. Конечно, со временем ты набираешься опыта и начинаешь понимать, как правильно общаться с детьми и как себя вести с родителями, что тоже немаловажно. Поэтому было бы круто, если бы у молодых учителей был, например, какой‑нибудь наставник.

Когда я только пришла, мне дали первый класс. Это были сложные дети: большинство из них не ходили в детский сад, было также несколько деток с особенностями развития. Поэтому первое время я была в полной растерянности. Плюс родители вообще не воспринимают молодых учителей. Многие из них были старше меня, поэтому найти с ними общий язык оказалось трудновато: они начали гнуть свою линию, навязывать свое мнение, учить меня, как мне лучше делать свою работу.

Однажды дети подрались, и в драке был зачинщик. Я позвонила его родителям, чтобы рассказать, что ребенок выводит других на конфликт. А в ответ получила шквал негатива — мол, это я виновата, сама должна решать эти проблемы, зачем я вообще звоню по такому поводу, и раз это случилось при мне, то я некомпетентный преподаватель. Но со временем я научилась справляться с такими ситуациями и родителями.

В нашей системе образования стоило бы многое поменять. Понятно, что есть углубленные школы, но вообще по всей стране должна быть единая образовательная система. Чтобы у детей при переходе в другую школу или на другие учебники не было проблем. Еще в России нет преемственности между ступенями: сад, младшая школа, средняя школа. В каждой программе разное название одних и тех же терминов, разные объяснения одних и тех же процессов. Мне кажется, это очень усложняет детям жизнь. Еще нам пора начать учитывать особенности времени и перестать игнорировать тот факт, что мы живем в век технологий. Понять, что ненормально ругать детей за телефоны . Пора сделать так, чтобы телефоны занимали какую‑то часть учебного процесса.

Когда мы приходим в профессию, все представляется в радужных оттенках. Дети слушают, я даю им знания, все заинтересованы, тянут руки и так далее. На деле же я завалена документацией и тетрадками. Плюс у каждого ребенка свой характер и к каждому нужно найти подход — это далеко не у всех получается, поэтому многие молодые преподаватели разочаровываются и уходят.

Я бы не хотела проработать в школе всю жизнь, еще несколько лет максимум. Это очень тяжело.

Не могу сказать, что все плохо и у этой профессии нет будущего. Оно есть, но слишком многое нужно менять.

Катя, 22 года

Я с детства работала с детьми в лагерях, мне это очень нравилось, но при этом становиться учителем не планировала никогда. Изначально вообще поступила на техническую специальность, но поняла, что это не мое, и захотела заниматься английским языком. У нас в городе есть хороший языковой вуз, там было два направления на выбор: переводчик и педагогическая деятельность. Я подумала, что второе направление может мне подойти, потому что я люблю английский и мне комфортно работать с детьми.

Изначально я мечтала быть продвинутым педагогом, у меня было много иллюзий и представлений о том, как можно построить идеальную систему, в которой и тебе, и детям будет комфортно существовать. Но очень быстро пришло понимание, что я уже нахожусь в системе, которую мне одной невозможно изменить, и единственное, что остается, — подстраиваться под нее. Например, когда я пришла, старалась вообще не использовать никаких наказаний: никогда не кричала, не ставила двойки за поведение и так далее. Но дети, которые привыкли к другому, воспринимали мою позицию как слабость.

У всех педагогов бывают ужасные дни, это сложно прогнозировать. Я каждое утро иду на работу с абсолютным незнанием, как пройдет сегодняшний день. Иногда внезапно все проходит очень легко, а иногда просто катастрофа, хаос, который невозможно усмирить и успокоить.

Вся наша система образования сильно устарела, и проблема эта начинается с учителей. Сначала нас не особо учат, как правильно учить детей, а потом образовательный процесс, в котором все должно быть строго по нормам, добивает. Большинство учебников подстроены под то, чтобы ты в итоге сдал экзамен, но сдача экзамена вообще никак не свидетельствует о твоих знаниях. И получается, что реальность очень сильно отличается от того, что на бумаге. Дети все списывают с ГДЗ, получают пятерки, потом они идут с этими пятерками дальше, в универе опять списывают, получают хороший диплом, а потом выходят в мир, и оказывается, что для жизни ГДЗ нет .

Конечно, я не жалею, что пошла на педагогическую специальность, но лишь потому, что у меня есть возможность работать репетитором. Школа — это место для альтруизма, где ты зарабатываешь себе хорошую карму.

Юлия (имя изменено), 30 лет

Я работаю учителем литературы и русского языка уже семь лет. Я вообще не хотела быть учителем. Моя бабушка преподавала физику, и я знала, что это тяжелая работа. И никогда не испытывала удовольствия от общения с детьми, напротив, всегда была замкнутым человеком. Но когда я училась на филфаке, у нас была педагогическая практика. Я пошла в школу, где мне безумно повезло с куратором: она поразила меня своим подходом к преподаванию, у нее были необычные формы работы, она постоянно оставалась с детьми в контакте. Мне понравилось общаться с учениками, и я подумала, что стоит попробовать поработать. Решила, если не зайдет, то после первой четверти уйду. Но как‑то затянуло.

С детьми сначала было трудно, мне дали 5-е классы — с ними всегда сложнее, чем с подростками. Потому что я не склонна нянчиться с учениками, мне не нравится повторять все по 10 раз, но это необходимо для пятиклассников, потому что они маленькие. Сейчас уже привыкла, конечно, но вначале были случаи, когда я сильно расстраивалась или злилась.

С коллегами у меня сложные отношения. Я не склонна быть в постоянном контакте со всеми. Я стараюсь выдерживать корпоративные отношения, это моя принципиальная позиция. Кто‑то это принимает, кто‑то нет, но меня это не волнует.

Я думаю, что подход к образованию в России имеет двойственную природу. С одной стороны, мы вроде как хотим развивать личностей, которые обладают знаниями о мире и необходимым жизненным опытом. И учителя действительно стараются это делать. Но с другой стороны, очень большой упор со стороны системы идет на подготовку к экзаменам, которые не охватывают всего объема знаний. В результате учитель оказывается перед выбором: то ли мне усиленно готовить детей к проверкам, то ли развивать их как личностей . То есть мы учим людей пользоваться инструментами своего разума, чтобы они умели рассуждать, аргументировать свою позицию, выражать мысли, но при этом сочинение по русскому языку ЕГЭ — это работа по четкому плану и шаблону. И если ребенок от него отойдет и начнет рассуждать так, как он хочет, то просто не сдаст экзамен. Я хотела бы учить детей воспринимать литературные тексты в контексте реальности, анализировать, обсуждать их, но тогда они не будут помнить, что подарили Наташе Ростовой на именины.

У меня никогда не было оптимистичных ожиданий от профессии. Я понимала, что иду в довольно токсичную среду, где много неактуальных правил, которые продолжают существовать. Я говорю о вещах дисциплинарного толка.

Я была готова к тому, что будет сложно. Но в школе мне открылись какие‑то позитивные моменты профессии. Я поняла, что большинство детей адекватны, способны к саморазвитию, к эмпатии, они хотят установить с тобой контакт. Мне казалось, что у детей в головах учитель — скорее злое существо, которое заставляет их работать. Но в школе я поняла, что далеко не всегда дети воспринимают учителя как злодея.

Иногда я провожу уроки, которые не связаны с программой, но на темы, которые детям интересно обсудить: мы спорим о необходимости гендерных ролей, секс-просвета в школах и так далее. Такие уроки как раз нужны для того, чтобы развить умение говорить, формулировать позиции и доказывать свою точку зрения.

Часто у десятиклассников я практикую такую штуку, чтобы дети делали анализ произведения, используя неформальные виды работы. Одна группа ребят даже сделала канал, где они рассказывают о произведениях с помощью майнкрафта.

Если честно, я не знаю, сколько еще проработаю в школе. Пока что я получаю от работы в школе удовольствие. Но не знаю, как долго буду радоваться тому, что я общаюсь с детьми и преподаю. Эта специальность неблагодарная и не очень хорошо оплачиваемая . 18–25 часов в неделю — это самая комфортная нагрузка, но мало кто работает так, потому что на зарплату в таком случае прожить невозможно. Лично я работаю 40 часов в неделю уже года три. Наверное, в Москве и Петербурге сейчас зарплаты гораздо выше, но чем дальше от центра, тем хуже.

Читайте также: