В каких учебных заведениях можно получить профессию геолога

Обновлено: 19.05.2024

Специальности – геологоразведка и поиск месторождений энергоносителей, геологоразведка и поиск месторождений металлов, геологоразведка и поиск месторождений сырья для производства строительных материалов, научная геология, разработка и освоение месторождений, поиск драгоценных камней и редких минералов, гидрогеология (поиск подземных источников и запасов воды).

Специализации в зависимости от вида энергоносителя (каменный уголь, нефть, торфяники, природный газ, уран), металлов (железо, цинк, медь и т.д.), других минералов (сланцы, известняковые породы, гранит, базальт и др.).

Требуемое образования (уровень образования, типа учебного заведения)

Вы будете смеяться, но не менее половины геологов имеют образование не по профилю, а многие активные участники геологических экспедиций вообще не имеют высшего образования. Однако требования к геологами постепенно растут. Поэтому желательно закончить высшее учебное заведение, в котором есть факультет геологии, а лучше если этот факультет входит в структуру технического университета, готовящего кадры для добывающей отрасли (пример см. в тексте этого раздела).

Специфические способности, необходимые для успешного освоения профессии

С одной стороны, их вроде бы и не существует. Но всё-таки встречаются среди геологи люди, которых не без основания называют талантливыми геологами. У них развито какое-то особое геологическое мышление и чутьё. Другое дело, как их в себе обнаружить. Наверное, человек должен родиться с особым интересом к камешкам, к минералам. Их коллекционирование, поиск должны доставлять особое, ни с чем не сравнимое удовольствие. Ну и, конечно, геологу необходимо иметь отличное здоровье с высокими адаптивными свойствами организма, ведь большую часть жизни придётся проводить вдали от нормального человеческого жилья и даже подолгу бродить по неизведанным пещерам (спелеология), всё время рискуя здоровьем и даже жизнью. Тут нужна особая живучесть человека, высоко развитое чувство опасности и жизненная стойкость, отличная физическая подготовка и безукоризненное знание курса ОБЖ

Характер и содержание работы по данной профессии

Поиск месторождений нефти, газа, каменного угля, разных ценных минералом и полезных ископаемых – с участием в геологоразведочных экспедициях, исследованием уже действующих шахт и месторождений; взятие проб грунта и воды на анализ, бурение скважин и грунта, оформление документации, проведение анализов проб, подготовка отчётов о результатах экспедиции и проведённых лабораторных исследований, подготовка предложений руководству ведомства или предприятия об организации экспедиции. Участие в совещаниях и конференциях, симпозиумах, написание научных статей, составление карт месторождений, поиск нужной информации в библиотеках, выполнение хозяйственных работ по подготовке к экспедиции, самообслуживание в экспедициях и разведочных рейдах.

Профилирующие предметы школьной программы и дополнительного образования:

География, ОБЖ, математика, физик, химия, рисование, черчение, музыка*, физкультура, русский язык и литература, иностранный язык*, занятие к геологическом кружке (школе)*

Очевидные плюсы

Романтика жизни вдали от человеческого жилья, хождения по неизведанным тропам, возможность совершить научное открытие и сделать карьеру в науке, высокие заработки во время экспедиций, постоянная смена обстановки, неограниченные возможности пополнять собственную коллекцию минералов, общение с мужественными интересными людьми, умеющими выжить в самой тяжёлой для рядового человека ситуации

Работа связана с риском для здоровья и жизни, в ней очень много рутины и дел, почти не имеющих отношения к поиску богатств природы, приходится много отчитываться и писать о том, что самому не интересно. Высока вероятность всю свою трудовую жизнь просидеть в стенах какого-нибудь НИИ, только готовя предложения об экспедициях, но так ни разу в экспедицию и не попасть. А попав туда, вдруг понять, что это вовсе не то, к чему стремится твоя душа. Если же Вы будете буквально пропадать в экспедициях, то возникнут проблемы с созданием семьи или отношениями в ней.

Возможные профессиональные заболевания: остеохондроз, заболевания опорно-двигательного аппарата, глаз, последствия травматизации – вероятность средняя

Вилка зарплаты (в рублях в месяц)*

В Москве: 40 000 – 150 000

В крупных областных центрах: 25 000 – 100 000

В глубинке России: 20 000 – 50 000 (надо признать, что эта профессия редко финансируется предприятиями, главные офисы которых расположены в малых городах и посёлках, причём практически вся геология сегодня сосредоточена в Сибири)

Как думаете, чем отличаются друг от друга как специалисты геологи, спелеологи, гидрологи? С одной стороны, профессиональная ниша у них одна – геология. Но спелеологами становятся и те из отчаянных парней, которые геологию не изучали, а в пещеры их влечёт не зов науки (узнать, что там, в глубинах подземелий, какие руды, драгоценные каменья упрятаны природой), а зов собственной натуры. То есть, завораживают этих людей всякие пещеры и подземные глубины – и всё тут, настолько завораживают, что они спать не могут, если не испытают себя в исследованиях пещер и катакомб.

А спелеолог-любитель, наоборот, всякие пещерные убранства и лазы ставит для себя на первое место. Но тут важно знать, что спелеологу за его спуски в подземелья платят в исключительно редких случаях, когда, к примеру, нужно составить подробный план подземелий для спуска в него геологической разведывательной группы – чтобы эта группа знала, куда спускается, и что её там, какие ловушки могут подстерегать.

Но описывать работу спелеолога подробно я не буду: эта профессия далеко не массовая, и тот, кто ею заболевает, тот, как правило, не выздоравливает, а полностью погружается в неё. И ему обычно не нужны ничьи предостережения. А вот в геологию идут многие выпускники школ, и двери раскрыты для большинства из них. Потому что это профессию можно отнести к массовой, востребованной экономикой. Причём в таких высокодоходных отраслях, как, скажем, угольная, нефтегазовая, горнодобывающая промышленность. И это понятно: стране нужны энергоносители, строительные материалы, металлы – одним словом, полезные ископаемые. Геологи в сфере добычи полезных ископаемых занимают самое первое место – они эти ископаемые разыскивают.

Но геология занимается не только поиском природных богатств, хранящихся в недрах планеты. Геология – это, прежде всего наука о земле. То есть, как я уже сказал, геологи изучают состав и структуру пластов земных пород, включая осадочные отложения. И каждый из этих пластов грунта, расположенных один на другом, относится к определённому историческому периоду. То есть, он формировался как пласт определённого химического состава, определённой плотности, уровня влажности и толщины в совершенно конкретную эпоху существования планеты. Или, как это принято говорить в научной среде, в определённый период её, планеты, геологического развития.

Любая экспедиция такого рода – мероприятие чрезвычайно затратное. Кроме того, на проведение раскопок и взятие проб грунта с определённой глубины необходимо получить специальное разрешение (лицензию), действительное именно на избранный учёными участок.

Однако геологи работают не только в экспедициях и местах, где проводятся геологические разработки вахтовым методом. Самое обычное строительство зданий в каком угодно месте (что в новом удалённом от крупных городов посёлке, что в столице страны) обязательно предполагает проведение предварительных геологических исследований площади, где предполагается заложить фундамент. Геологи определяют, насколько безопасно строить, скажем, жилой дом или производственный цех в том или ином месте, какие проблемы могут возникнуть, к примеру, с прокладкой коммуникаций (канализационных труб, водопроводной линии и т.п.). Даже закладка дороги, пускай и самой короткой, требует геологического заключения и рекомендаций по типу дороги и материалов покрытия.

Итак, нам с вами стало ясно, что геология – наука и практика предельно серьёзная и ответственная. И если из-за ошибки врачей может погибнуть один человек, то ошибка геологов способна привести к страшной катастрофе, которая, высока вероятность, унесёт жизни десятков, сотен и даже тысяч людей.

Не так уж и сложно найти наиболее подходящее для вас учебное заведение, чтобы записаться в абитуриенты. Труднее поступить, поскольку конкурсы на эту профессию в российских вузах из года в год традиционно высокие, обычно от трёх до пяти человек на место. Кроме этого, в таких вузах обычно не доверяют заключению медицинской комиссии по месту жительства абитуриента и предлагают пройти специальную – по направлению вуза. Будущий геолог не должен страдать какими-либо хроническими заболеваниями, в том числе и скрытно протекающими, при этом предпочтение отдаётся абитуриентам с максимально хорошим зрением и слухом.

Даёт ли какие-либо преимущества абитуриенту активное участие в геологическом кружке в школьные годы или самостоятельно собранные коллекции минералов? Наверное, всё-таки даёт, ведь с каждым абитуриентом обычно проводится собеседование, на котором как раз и выясняется, есть ли у абитуриента реальный интерес к геологии. Но это имеет значение, опять-таки, только в случае, если комиссии предстоит определить, кого предпочесть при условии, что результаты вступительных экзаменов или ЕГ у претендующих на одно место абитуриентов оказываются равнозначными.

Специализация геологов требуется каждый проходящий день для ряда услуг, которые они предлагают. В этой статье вы найдете некоторые из лучшие геологические школы мира где вы можете приобрести свое обучение.

Основная цель получения ученой степени в области геологии заключается в том, чтобы понять, как используются земные ресурсы для улучшения мира и как можно обеспечить устойчивость этих ресурсов в будущем.

Обычно студенты, изучающие геологию, проводят исследования, которые определяют местонахождение горных пород, содержащих важные металлы, планируют шахты, которые их производят, и методы, используемые для удаления металлов из горных пород. Они выполняют аналогичную работу по обнаружению и добыче нефти, природного газа и грунтовых вод.

Содержание

Что такое геология?

Геология, как определено Википедia- наука, занимающаяся изучением Земли, пород, из которых она состоит, и процессов, с помощью которых они меняются со временем.

Геология как карьера - очень интересная и награждение карьера. Геологи находят возможности карьерного роста в самых разных условиях. Они могут найти работу в компаниях по добыче полезных ископаемых, в консалтинговых агентствах по вопросам окружающей среды, государственных учреждениях и университетах, где они могут занять должности лекторов.

Таким образом, мы можем сказать, что геолог - это тот, кто работает, чтобы понять историю планеты, на которой мы живем, и далее использовать эти знания, чтобы лучше предсказывать будущее и объяснять текущие события.

Что делают геологи?

Часть того, что делают геологи, - это изучение земных процессов и прогнозирование возможных будущих стихийных бедствий, таких как землетрясения, оползни, наводнения, цунами и извержения вулканов.

Геологи также исследуют земельные участки и разрабатывают планы застройки, в которых им будет безопасно жить. Кроме того, геологи ищут нефть, природный газ, воду и методы добычи.

Как правило, геологи работают в области добычи полезных ископаемых, петрологии, картографии и нефтяной геологии.

Каковы требования, чтобы стать геологом?

Если вы хотите стать геологом, вам, как правило, потребуется как минимум степень бакалавра для большинства должностей начального уровня. Студентам, возможно, потребуется продолжить карьеру в области геолого-геофизических наук, наук об окружающей среде или любого другого связанного курса.

Некоторые вакансии геолога требуют степени магистра. Обычно это для специализированных работ. Однако студенты могут рассчитывать потратить около 4 лет на получение степени бакалавра геологии с дополнительными 2-6 годами обучения в аспирантуре для получения степени магистра или доктора.

Зарплата геологии и перспективы работы

Согласно информации BLS, согласно прогнозам, с 6 по 2018 год занятость геофизиков вырастет на 2028 процентов, так же быстро, как и в среднем по всем профессиям.

Какие школы лучше всего подходят для геологии?

В мире так много школ, в которых вы можете продолжить обучение по геологическим программам. Некоторые из этих школ предлагают программы бакалавриата, магистратуры и докторантуры. Эти школы разбросаны по всему миру, но большинство из них расположены в Соединенных Штатах.

Пожалуйста, просмотрите список лучших геологических школ, приведенный ниже.

Список лучших геологических школ мира

  • Калифорнийский технологический институт
  • Швейцарский федеральный технологический институт Цюриха
  • Калифорнийский университет в Беркли
  • Гарвардский университет
  • Массачусетский технологический институт
  • Принстонский университет
  • Университет Вашингтона
  • Университет Калифорнии, Лос-Анджелес
  • Оксфордский университет
  • Колумбийский университет

Соотношение студентов и преподавателей: 6: 3

Аккредитация: Да

Калифорнийский технологический институт - лучшая школа геологии в мире. Он находится в Пасадене, штат Калифорния, США. В школе обучается около 2,200 студентов, из которых 55% учатся в магистратуре.

За эти годы школа присудила более 254 студент градусов, 122 степени магистра и 180 докторский градусов.

Исследовательская репутация CALTECH имеет рейтинг № 5. В геология В CALTECH исследователи работают как в лаборатории, так и по всему миру над проблемами тектоники, петрологии и геологических опасностей.

Соотношение студентов и учителей: 12.5

Аккредитация: Да

Самый высокий университет в Швейцарии ETH Zurich, который занимает 25-е место в мире по версии USNEW, Университет вошел в число 2 лучших геологических школ мира.

Магистр геологии знакомит студентов с понятиями и методами исследования различных свойств горных пород и минералов и понимания активных процессов на планете Земля.

Тем не менее, школа предлагает две программы по геологии. Школа предлагает программы бакалавриата для студентов бакалавриата и магистерские программы для аспирантов.

Соотношение студентов и учителей: 13.7

Аккредитация: Да

Калифорнийский университет - Беркли является одним из лучшие геологические колледжи мира, Школа расположена всего в 15 милях от Сан-Франциско.

Калифорнийский университет - Беркли, как его нежно называют, предлагает студентам в общей сложности около 350 программ на получение степени. Студенты, обучающиеся на курсах геолого-геофизических исследований, таких как геология, могут найти программы бакалавриата и магистратуры.

Беркли обладает одним из лучших исследовательских центров. Исследование проводится не только в лабораториях академических отделов и исследовательских центрах, но также в некоторых школьных музеях и биологических полевых станциях, управляемых университетами.

Быстро пролетите в школу по ссылке ниже.

Соотношение студентов и преподавателей: 9.2

Аккредитация: Да

Геологический факультет Гарварда - один из лучших колледжей, где можно степени в области геологии, Гарвард предлагает выдающиеся возможности для студентов, которые хотят продолжить обучение в области наук о Земле и планетах (EPS).

Студенты могут сосредоточиться на геологической науке, экологической науке о Земле, геофизике твердой Земли, геохимии, геобиологии, науке об атмосфере и океане и планетологии.

Программа геологии в Гарварде включает полевые, лабораторные и вычислительные исследования, направленные на лучшее понимание как геологических процессов, так и истории горных пород.

Интересно, что студенты могут найти различные программы обучения в этой школе. Студенты могут найти программы бакалавриата и магистратуры по геологии в Гарвардском университете.

Специальности – геологоразведка и поиск месторождений энергоносителей, геологоразведка и поиск месторождений металлов, геологоразведка и поиск месторождений сырья для производства строительных материалов, научная геология, разработка и освоение месторождений, поиск драгоценных камней и редких минералов, гидрогеология (поиск подземных источников и запасов воды).

Специализации в зависимости от вида энергоносителя (каменный уголь, нефть, торфяники, природный газ, уран), металлов (железо, цинк, медь и т.д.), других минералов (сланцы, известняковые породы, гранит, базальт и др.).

Требуемое образования (уровень образования, типа учебного заведения)

Вы будете смеяться, но не менее половины геологов имеют образование не по профилю, а многие активные участники геологических экспедиций вообще не имеют высшего образования. Однако требования к геологами постепенно растут. Поэтому желательно закончить высшее учебное заведение, в котором есть факультет геологии, а лучше если этот факультет входит в структуру технического университета, готовящего кадры для добывающей отрасли (пример см. в тексте этого раздела).

Специфические способности, необходимые для успешного освоения профессии

С одной стороны, их вроде бы и не существует. Но всё-таки встречаются среди геологи люди, которых не без основания называют талантливыми геологами. У них развито какое-то особое геологическое мышление и чутьё. Другое дело, как их в себе обнаружить. Наверное, человек должен родиться с особым интересом к камешкам, к минералам. Их коллекционирование, поиск должны доставлять особое, ни с чем не сравнимое удовольствие. Ну и, конечно, геологу необходимо иметь отличное здоровье с высокими адаптивными свойствами организма, ведь большую часть жизни придётся проводить вдали от нормального человеческого жилья и даже подолгу бродить по неизведанным пещерам (спелеология), всё время рискуя здоровьем и даже жизнью. Тут нужна особая живучесть человека, высоко развитое чувство опасности и жизненная стойкость, отличная физическая подготовка и безукоризненное знание курса ОБЖ

Характер и содержание работы по данной профессии

Поиск месторождений нефти, газа, каменного угля, разных ценных минералом и полезных ископаемых – с участием в геологоразведочных экспедициях, исследованием уже действующих шахт и месторождений; взятие проб грунта и воды на анализ, бурение скважин и грунта, оформление документации, проведение анализов проб, подготовка отчётов о результатах экспедиции и проведённых лабораторных исследований, подготовка предложений руководству ведомства или предприятия об организации экспедиции. Участие в совещаниях и конференциях, симпозиумах, написание научных статей, составление карт месторождений, поиск нужной информации в библиотеках, выполнение хозяйственных работ по подготовке к экспедиции, самообслуживание в экспедициях и разведочных рейдах.

Профилирующие предметы школьной программы и дополнительного образования:

География, ОБЖ, математика, физик, химия, рисование, черчение, музыка*, физкультура, русский язык и литература, иностранный язык*, занятие к геологическом кружке (школе)*

Очевидные плюсы

Романтика жизни вдали от человеческого жилья, хождения по неизведанным тропам, возможность совершить научное открытие и сделать карьеру в науке, высокие заработки во время экспедиций, постоянная смена обстановки, неограниченные возможности пополнять собственную коллекцию минералов, общение с мужественными интересными людьми, умеющими выжить в самой тяжёлой для рядового человека ситуации

Работа связана с риском для здоровья и жизни, в ней очень много рутины и дел, почти не имеющих отношения к поиску богатств природы, приходится много отчитываться и писать о том, что самому не интересно. Высока вероятность всю свою трудовую жизнь просидеть в стенах какого-нибудь НИИ, только готовя предложения об экспедициях, но так ни разу в экспедицию и не попасть. А попав туда, вдруг понять, что это вовсе не то, к чему стремится твоя душа. Если же Вы будете буквально пропадать в экспедициях, то возникнут проблемы с созданием семьи или отношениями в ней.

Возможные профессиональные заболевания: остеохондроз, заболевания опорно-двигательного аппарата, глаз, последствия травматизации – вероятность средняя

Вилка зарплаты (в рублях в месяц)*

В Москве: 40 000 – 150 000

В крупных областных центрах: 25 000 – 100 000

В глубинке России: 20 000 – 50 000 (надо признать, что эта профессия редко финансируется предприятиями, главные офисы которых расположены в малых городах и посёлках, причём практически вся геология сегодня сосредоточена в Сибири)

Как думаете, чем отличаются друг от друга как специалисты геологи, спелеологи, гидрологи? С одной стороны, профессиональная ниша у них одна – геология. Но спелеологами становятся и те из отчаянных парней, которые геологию не изучали, а в пещеры их влечёт не зов науки (узнать, что там, в глубинах подземелий, какие руды, драгоценные каменья упрятаны природой), а зов собственной натуры. То есть, завораживают этих людей всякие пещеры и подземные глубины – и всё тут, настолько завораживают, что они спать не могут, если не испытают себя в исследованиях пещер и катакомб.

А спелеолог-любитель, наоборот, всякие пещерные убранства и лазы ставит для себя на первое место. Но тут важно знать, что спелеологу за его спуски в подземелья платят в исключительно редких случаях, когда, к примеру, нужно составить подробный план подземелий для спуска в него геологической разведывательной группы – чтобы эта группа знала, куда спускается, и что её там, какие ловушки могут подстерегать.

Но описывать работу спелеолога подробно я не буду: эта профессия далеко не массовая, и тот, кто ею заболевает, тот, как правило, не выздоравливает, а полностью погружается в неё. И ему обычно не нужны ничьи предостережения. А вот в геологию идут многие выпускники школ, и двери раскрыты для большинства из них. Потому что это профессию можно отнести к массовой, востребованной экономикой. Причём в таких высокодоходных отраслях, как, скажем, угольная, нефтегазовая, горнодобывающая промышленность. И это понятно: стране нужны энергоносители, строительные материалы, металлы – одним словом, полезные ископаемые. Геологи в сфере добычи полезных ископаемых занимают самое первое место – они эти ископаемые разыскивают.

Но геология занимается не только поиском природных богатств, хранящихся в недрах планеты. Геология – это, прежде всего наука о земле. То есть, как я уже сказал, геологи изучают состав и структуру пластов земных пород, включая осадочные отложения. И каждый из этих пластов грунта, расположенных один на другом, относится к определённому историческому периоду. То есть, он формировался как пласт определённого химического состава, определённой плотности, уровня влажности и толщины в совершенно конкретную эпоху существования планеты. Или, как это принято говорить в научной среде, в определённый период её, планеты, геологического развития.

Любая экспедиция такого рода – мероприятие чрезвычайно затратное. Кроме того, на проведение раскопок и взятие проб грунта с определённой глубины необходимо получить специальное разрешение (лицензию), действительное именно на избранный учёными участок.

Однако геологи работают не только в экспедициях и местах, где проводятся геологические разработки вахтовым методом. Самое обычное строительство зданий в каком угодно месте (что в новом удалённом от крупных городов посёлке, что в столице страны) обязательно предполагает проведение предварительных геологических исследований площади, где предполагается заложить фундамент. Геологи определяют, насколько безопасно строить, скажем, жилой дом или производственный цех в том или ином месте, какие проблемы могут возникнуть, к примеру, с прокладкой коммуникаций (канализационных труб, водопроводной линии и т.п.). Даже закладка дороги, пускай и самой короткой, требует геологического заключения и рекомендаций по типу дороги и материалов покрытия.

Итак, нам с вами стало ясно, что геология – наука и практика предельно серьёзная и ответственная. И если из-за ошибки врачей может погибнуть один человек, то ошибка геологов способна привести к страшной катастрофе, которая, высока вероятность, унесёт жизни десятков, сотен и даже тысяч людей.

Не так уж и сложно найти наиболее подходящее для вас учебное заведение, чтобы записаться в абитуриенты. Труднее поступить, поскольку конкурсы на эту профессию в российских вузах из года в год традиционно высокие, обычно от трёх до пяти человек на место. Кроме этого, в таких вузах обычно не доверяют заключению медицинской комиссии по месту жительства абитуриента и предлагают пройти специальную – по направлению вуза. Будущий геолог не должен страдать какими-либо хроническими заболеваниями, в том числе и скрытно протекающими, при этом предпочтение отдаётся абитуриентам с максимально хорошим зрением и слухом.

Даёт ли какие-либо преимущества абитуриенту активное участие в геологическом кружке в школьные годы или самостоятельно собранные коллекции минералов? Наверное, всё-таки даёт, ведь с каждым абитуриентом обычно проводится собеседование, на котором как раз и выясняется, есть ли у абитуриента реальный интерес к геологии. Но это имеет значение, опять-таки, только в случае, если комиссии предстоит определить, кого предпочесть при условии, что результаты вступительных экзаменов или ЕГ у претендующих на одно место абитуриентов оказываются равнозначными.


День геолога — профессиональный праздник геологов, гидрогеологов, инженер-геологов, геофизиков, геохимиков.

C 1966 года традиционно отмечается в первое воскресенье апреля .

Первое воскресенье апреля было выбрано потому, что окончание зимы знаменует начало подготовки к летним полевым работам и экспедициям.

День геолога был учрежден в ознаменование заслуг советских геологов в создании минерально-сырьевой базы страны, честь открытия в 1966 году первых месторождений Западно-Сибирской нефтегазоносной провинции.

Кроме геологов этот день считают своим профессиональным праздником маркшейдеры, геофизики, взрывники, геоморфологи, проходчики шахт, поисковики и добытчики полезных ископаемых, физические географы и геомеханики.

История профессии "Геолог"

Геология (с греч. geo — земля и logos — учение) — комплекс наук о составе, строении и истории развития земли.

С древних времен люди использовали различные полезные ископаемые для своих целей.
Неорганизованная, непромышленная добыча полезных ископаемых началась еще с древних времен, когда рудокопы добывали глину и уголь, кроме этого, люди владели знаниями о горных породах, минералах и рудах.


Пифагор
(570 - 490 гг. до н. э.)

Греческий философ Пифагор утверждал, что уровень и положение морей не постоянно.


Леонардо да Винчи
(1452-1519)

Эту же идею в XII веке высказывал и Леонардо да Винчи.

С началом эпохи Великих географических открытий началось изучение Земли.
Люди стали интересоваться, как возникают пустыни, горы и т.д., и пытаться научно обосновать свои догадки.
В эти времена и появляются первые геологи-мыслители, которые пытались предположить, где могут находиться полезные ископаемые.


Улиссе Альдрованди
(1522-1605)


Жан Андре Делюк
(1727-1817)

В 1778 году этот термин использовал Жан Андре Делюк, а в 1779 году - Орас Бенедикт де Соссюр.

В России широкие поиски руд железа, меди и серебра начались в эпоху Петра I в начале XVIII века.

Промышленная разработка полезных ископаемых началась в начале XVIII века в Германии.
Там начали первую в мире организованную разработку каменного угля.

В самостоятельную ветвь естествознания геология выделилась в XVIII — начале XIX века.

Большой вклад в развитие науки геологии внесли ученые У. Смит, Дж. Геттон и М. В. Ломоносов.

Качественный скачок в истории геологии в конце XIX — начале XX века был связан с введением физико-химических и математических методов исследования.

На сегодняшний день большинство месторождений уже разведано.
А для выдвижения прогнозов уже не обязательно выезжать на местность, достаточно в большинстве случаев произвести фото- и киносъемку.
Однако до сих пор эта профессия является символом романтики и в ней остается много открытых вопросов: не доказана теория движения материков, остаются необъясненными некоторые геомагнитные аномалии.

Книги о геологии и профессии ГЕОЛОГ


Громов, Л.В. Названное именем геолога / Л. В. Громов, С. А. Данильянц. - М. : Недра, 1982. - 112 с.

Авторы, по профессии геологи, собрали и обобщили большой фактический материал по увековечиванию памяти известных геологов.
Ими были использованы литературные и фондовые источники, а также архивы и сведения из геологических организаций страны.


Еременко, Н. А. Мир глазами геолога / Н. А. Еременко ; АН СССР ; отв. ред. В. С. Мельничук. - М. : Наука, 1990. - 175, [2] с. - (Человек и окружающая среда).

В книге в популярной форме затронуты основные проблемы геологии, дастся общая характеристика всех планет Солнечной системы.
Читатель знакомится с волшебным миром камня, с геологическим строением пустынь, гор и дна океанов.


Колпакова, О. В. Секреты профессий : [для сред. шк. возраста] / О. В. Колпакова ; [сост. Н. Астахова]. - М. : Белый город, [2010]. - 47 с. - (Энциклопедия тайн и загадок).


Митыпов, В. Г. Геологическая поэма : роман / В. Г. Митыпов. - М. : Современник, 1986. - 558, [2] с.

Герой романа молодой геолог Валентин Мирсанов, убежден, что для открытия новых крупных месторождений в Восточной Сибири и Забайкалье необходимо по-новому взглянуть на жизнь земных недр.
Отстаивая свои взгляды, он проявляет лучшие черты людей своего поколения: увлеченность делом, дерзость ума, человеческую и профессиональную честность.
В романе отражена преемственность поколений, когда всё лучшее, благороднейшее, что достигнуто отцами, бережно передается сыновьям.


Полезные ископаемые // Детская энциклопедия. – 2004. - № 9. – 96 с. : ил.

Этот выпуск посвящен полезным ископаемым, а также геологам и их работе.
На С. 16-17 рассказано о том, какие учебные заведения готовят специалистов-геологов, на С. 19-20 – что такое геологическая карта, на С. 21-22 – что такое геологическое время, на С. 39-40 – какие географические названия носят имена геологов, на С. 40-41 – как геологи ищут месторождения, на С. 44-45 описаны инструменты, необходимые геологу в работе, на С. 77 содержится информация о том, сколько лет геологической службе России.


Профессия по наследству // Клепа. – 2012. - № 2. – С. 4-7.

О династии путешественников и геологов Обручевых.


Ребрик, Б. М. У колыбели геологии и горного дела / Б. М. Ребрик. - М. : Недра, 1984. - 128 с.

В популярной форме в книге рассказано о развитии геологии и горного дела в античном мире, об истоках появления геологических знаний, древнейших методах поисков, разведки и разработки полезных ископаемых.
Приведены интересные сведения о том, что знали в античную эпоху о геологии, об античных инженерах-геологах, об известных античных месторождениях полезных ископаемых, их местонахождении и геологических особенностях, а также рассмотрены способы и технические средства разведки и разработки.


Ремизов, А. А. Профессии XXI века : путеводитель школьника : [для ст. шк. возраста] / А. А. Ремизов, А. Б. Таранин. - М. : Октопус, 2009. – 444, [3] с.

На С. 120-124 содержится описание профессии геолог и требования, которые предъявляет эта профессия к желающим получить её.


Романова, Е. С. 99 популярных профессий : психол. анализ и профессиограммы / Е. С. Романова. - 2-е изд. - СПб. : Питер, 2003. - 460 с.


Членов А. Ф. Геология в картинках : рассказы : для ст. дошк. возраста / Членов А. Ф. ; рис. И. Кабакова. - М. : Детская литература, 1989. - 38, [2] с.

Книга в доступной форме знакомит детей старшего дошкольного возраста с профессией геолога, с работой геолога, с наукой геологией, с полезными ископаемыми и географией.


Шалаева, Г. П. Большая книга профессий для самых маленьких / Г. П. Шалаева. - М. : Слово : Эксмо, 2005. – С. 139-140.

На С. 47-48 в доступной и увлекательной форме рассказано малышам о профессии геолога.


Шалимов, А. И. Диплом Плутона : [о геологии : для сред. и ст. шк. возраста] / А. Шалимов ; худож. Н. Котляревский. - Л. : Детская литература, Ленингр. отд-ние, 1991. - 206, [2] с.

Книга посвящена геологам и геологии, живой планете Земля, нелегкому пути первопроходцев к сокровищам Плутона, а также загадкам земных недр и перспективам недалекого будущего.


Энциклопедия для детей. Доп. т. : Выбор профессии / гл. ред. Е. Ананьева. - М. : Аванта+, 2003. - 429 с.

На С. 43 описана профессия романтиков и путешественников – геолога.


Энциклопедия для детей : [в 10 т.]. Т. 4 : Геология / гл. ред. и сост. С. Исмаилова. - М. : Аванта+, 1995. - 621, [1] с.

Спрашивайте эти книги и журналы в библиотеках города Пскова!


Научно-технический журнал издается с 1957 года и выходит с периодичностью – 6 выпусков в год.

Тематика публикуемых в журнале материалов охватывает практически все основные проблемы геологии нефти и газа: перспективы и результаты геолого-разведочных работ на нефть и газ, проблемы региональной геологии и стратиграфии, палеогеографии, экология и проблемы освоения нефтяных и газовых месторождений и многое другое.

Рубрики журнала:
• Перспективы нефтегазоносности и результаты ГРР
• Методика поисков и разведки нефтяных и газовых месторождений
• Ресурсы и запасы УВ
• Геофизические исследования
• Геохимические исследования
• Трудноизвлекаемые запасы и нетрадиционные источники УВ
• Экология и проблемы освоения нефтяных и газовых месторождений


Журнал издается с 3 апреля 2003 года и выходит с периодичностью — 6 номеров в год.

Журнал ориентирован на инженерно-технический персонал производственных предприятий, разработчиков и поставщиков оборудования, программных средств и технологий, преподавателей и аспирантов учебных заведений.

Основные разделы журнала включают:
- технологии производства геодезических, картографических и фотограмметрических работ;
- нормативно-правовое обеспечение геодезической и картографической деятельности при строительстве и инженерных изысканиях, градостроительных и кадастровых работах, разведке и эксплуатации месторождений и других видах работ;
- новые приборы и программное обеспечение для геодезических, картографических и фотограмметрических работ;
- Интернет-ресурсы;
- образование в области геодезии, картографии, дистанционного зондирования Земли, земельного и градостроительного кадастра, навигации;
- выставки, конференции и семинары.

Загадки про геологов


1. Камешки лежат в коробке,
Каждый мне давно знаком.
Папа шел по горной тропке,
Отбивал их молотком.
И в коллекции хранит
Мрамор, уголь и гранит.

2. Любопытный Человек.
Обошел немало рек
Горы, Воды и Леса
И нашёл в них чудеса!

3. Путь его тяжёл и долог,
Ищет залежи.

4. Проберется с молотком
К неизвестным скалам.
С каждым камешком знаком,
С каждым минералом.

Ответы смотрите в конце страницы

Стихотворения о геологах

Стать геологом хочу –
Камни разные учу.
Вот руда, в ней есть металлы.
Вот различные кристаллы.
Камень здесь – морской коралл,
Рядом жемчуг засверкал.
Самый крепкий, знай, алмаз,
Я найду его не раз.


Серова Е. Геолог
Вчера мне сказала сестра моя Люда,
Что я превосходным Геологом буду.

Я буду отыскивать в недрах Земли
Металлы, которые там залегли.

Ведь как бы ни спрятала мама конфеты,
Всегда разыщу я их в недрах буфета.

Шалаева Г. Геолог
Он по тайге и в дождь, и в зной
Шагает без дорог.
Рюкзак несёт он за спиной,
В нём верный молоток.

И вдоль реки его маршрут,
И по крутым горам.
Отбил кусочек камня тут,
Кусочек камня там.

Он камни соберёт в рюкзак,
Изучит, а потом
Приедет и доложит так:
- Здесь золото найдём,

А здесь должно быть серебро,
Здесь надо медь искать.
Про всё подземное добро
Он может рассказать.

Его профессия нужна,
Чтоб богатела вся страна.

Кроссворд
"Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые"


Экзерцева, Е. В. Кроссворды для школьников. География / Е. В. Экзерцева. - Ярославль : Академия развития, 1998. - 127 с. - (Учиться надо весело).

Лекция доктора геолого-минералогических наук С.К. Пухонто "Профессия геолог"

Читайте также: