В чем заключается работа в сбербанке

Обновлено: 13.05.2024

Снизить уровень бюрократии (если это вообще возможно в Сбере) Карьерный рост очень долгий, потолок очень трудно пробить.

Старший менеджер по работе с клиентами

Главный инженер по разработке

Руководитель направления

Гибкий график, нацелены на результат. Дополнительные бонусы, премия, на данный момент местоположение.

Сложно продвигаться внутри компании. Зависит от руководителя, как повезёт. Ограничение на повышение в год, добавил бы возможность пересмотра должности и за в индивидуальном порядке. Много специалистов, имели хороший опыт, но не могли себя оценить - правильно. Приходили на низкую должность, отработав в компании год, набрав опыта и поняв, что они стоят больше, они уходят в другие компании, потому что у работодателя ограничения на повышение раз в год.

Менеджер по работе с клиентами

Широкая сеть филиалов, можно со временем перейти в филиал, подходящий сотруднику больше. В настоящее время я нахожусь в декрете и мне предложили подработку удалённо.

Поставленные планы должны быть больше приближенны к реальности. Например, план по электронной очереди в период выплаты пенсии и оплаты ком платежей часто НЕВЫПОЛНИМ!

Специалист архива

Отзыв сотрудника

Клиентооринтированность. Люди доверяя тебе приходили вновь, что очень радовало. Советовались. Тем самым облегчали работу. Прозрачный, четкий уровень дохода. Ты точно знаешь, за что ты получаешь свою зп.

Отзыв сотрудника

Инженер

Хороший коллектив, отличная атмосфера , банк заинтересован в твоём развитии и всегда выделяет бюджет на твоё обучение , система премий, система не материальной мотивации , на мой взгляд это лучший работодатель в моем регионе из мне известных с одной лишь оговоркой , все это будет если вы будете работать в отделе относящемся к ца , в региональном же подчинении все не так хорошо

Начальник отдела по работе с дебиторской задолженностью

Клиентский менеджер

Руководитель отделения

Менеджер

Отличное место, где тебе хорошо платят, с возможностью роста и неплохим по сравнению с другими небанками соцпакетом. Даже если работа так себе, за нее хорошо платят

Качество руководства в последние годы упало кратно. Непонятные амбиции, авторитарный стиль управления, отсутствие банальных процедур управления персоналом, вроде обратной связи по итогам квартала или мотивации линейного персонала.

Старший менеджер по обслуживанию физических лиц

Отзыв сотрудника

Специалист по охране труда

Старший менеджер по обслуживанию физических лиц

Отзыв сотрудника

Мне понравилось условия труда. Компания обеспечивает практически всем чем можно. Есть спортивный зал, хаммам, массажные кресла. Очень много столовых где можно поесть, либо перекусить

Менеджер по работе с клиентами

Наладить процесс с талончиками, сделать обслуживание клиента не 1.5 минуты на человека, а хотя бы минут 8

Консультант по банковским продуктам

Главный специалист

Менеджер по продажам

Клиентский менеджер

Старший инженер по разработке

Хорошая стартовая зарплата, возможность роста, хороший дружный коллектив, понимающее руководство, есть множество задач, бесплатное обучение, корп мак для разработки, мед страховка и прочее

Кредитный специалист

Клиентский менеджер

Старший менеджер по обслуживанию физических лиц

Менеджер по продажам

Классный соцпакет, много возможностей для обучения и роста. Отличный старт как для молодого специалиста, так и для смены рода деятельности уже в возрасте, и я тому пример.

Не смогла найти своё место как коуч, бизнес-тренер, эти места сильно сократились, так как много обучения ушло в онлайн и дистанцинно. Хотелось бы остаться в такой крутой организации, но они идут вперёд в прогрессе семимильными шагами и места рабочие, увы сокращаются.

Главный инженер

Возможность выбора формата работы (офис/удаленно), обеспечение рабочего места всем необходимым, корпоративные льготы, высокая оплататруда

Отзыв сотрудника

Часто задаваемые вопросы о работе в компании СберБанк России

Рекомендуют ли сотрудники компанию СберБанк России для трудоустройства?

82.8% сотрудников рекомендуют компанию СберБанк России для трудоустройства, на основании 1539 оценок.

Какая оплата труда в компании СберБанк России

Сотрудники компании СберБанк России оценивают оплату труда на 4.2 из 5, на основании 1539 оценок.

Как сотрудники СберБанк России оценивают начальство компании?

Сотрудники компании СберБанк России оценивают работу начальства на 4 из 5, на основании 1539 оценок.

Как сотрудники СберБанк России оценивают карьерный рост в компании?

Сотрудники компании СберБанк России оценивают карьерный рост в компании на 3.9 из 5, на основании 1539 оценок.

О работе в крупном российском банке без прикрас

Стратегия банка

Немалое значение в программе развития предприятия отводится вопросам улучшения качества обслуживания клиентов. Поэтому соискателям должности не помешает на собеседовании уточнить требования к персоналу в этой сфере и штрафные санкции при жалобах потребителей. Для составления полной картины, попробуйте исследовать отзывы о работе бывших и настоящих сотрудников. Это поможет составить более объективное представление о специфике условий труда.

О достижениях

Особенное внимание в организации уделяется совершенствованию функциональных возможностей в сфере дистанционного управления счетами потребителей. Для этого действуют популярные инструменты банка:

  • Терминалы и банкоматы.
  • Онлайн-банкинг.
  • СМС-оповещение.
  • Мобильное приложение.

Удобными функциональными возможностями банка пользуются миллионы пользователей. Тем, кто будет работать с клиентами организации, наверняка придется хорошо изучить популярные инструменты по обслуживанию клиентов.

Сегодня соотечественникам во внешнем облике и внутреннем устройстве организации уже ничего не напоминает советские сберкассы. Предприятие представляет собой современный проект, достойно выдерживающий конкуренцию на рынке финансирования и кредитования.

Хорошо характеризует репутацию компании количество ее клиентов. Вкладчиками банка являются 34,7% частных лиц и 33,9% юридических организаций России. В числе клиентов учреждения находится больше половины из населения государства, что составляет 110 млн человек. Среди клиентов заведения более 1 млн предприятий. За границей услугами компании пользуются примерно 11 млн человек.

О карьере

Спектр деятельности персонала по обслуживанию потребителей широк и разнообразен. Они обслуживают:

  • Традиционные депозиты.
  • Программы кредитования.
  • Банковские карты.
  • Денежные переводы.
  • Страхование.
  • Брокерские услуги и т. д.

Сотрудниками предприятия могут стать жители таких мировых держав, как Беларусь, Украина, Казахстан. Филиалы компании действуют на территории девяти государств Восточной и Центральной Европы. Компания имеет представительства в Швейцарии, Индии, Китае, Германии. В России подразделения открыты во многих регионах государства. Место расположения филиалов можно уточнить на сайте банка или в крупных онлайн-сервисах, предоставляющих карты местности РФ.

Начало движения по карьерной лестнице

Желающие устроится на работу, могут воспользоваться функцией расширенного поиска вакансий на сайте компании. Соискателю придется для этого указать свой регион, город, филиал банка, частичную или полную занятость и прочие параметры заявки. Если все условия вакансии удовлетворят кандидата, он может откликнуться на объявление в режиме онлайн.

Образовательные программы

Отзывы о работе в Сбербанке

Перед тем как принять окончательное решение о поступлении на работу в банк, не помешает ознакомиться с мнением о предприятии людей, которые знают обстановку изнутри. Для этого наш проект предлагает оптимальное решение — размещение и свободную публикацию о Сбербанке отзывов сотрудников. Информация, полученная от реальных людей может оказаться бесценной для соискателя. Она позволит узнать о важных порядках, действующих внутри предприятия, которые не принято разглашать посторонним лицам.

Покидая пределы населенного пункта, вы должны оставаться на связи.

Байкальская флотилия набирает обороты

Речное пароходство закрепит тенденцию роста в 2022 году.

Участником проекта может стать каждый и увидеть работу администрации.

История стартапа: как иркутянин развивает спортивный проект

Идея Константина Попова вошла в двадцатку лучших бизнес-стратегий.

Стратегия развития Иркутской области: в центре — человек

Интервью с министром экономического развития.

Как на Синюшиной горе решают проблемы с пробками и дорогами

Депутат Григорий Вакуленко показал, что сделано на округе №24.

Горячие обсуждения

Иркутский историк Алексей Петров* подал в суд на Минюст РФ за признание его иноагентом

На единственной в Приангарье грибной ферме собрали рекордные 250 тонн шампиньонов

С 1 января МРОТ в России составит 13 890 рублей

в прямом эфире спросил у начальника отдела подбора персонала Байкальского банка Сбербанка Евгении Селезневой. Отдельно обсудили старт карьеры в банке и возможности для студентов и выпускников." data-stamp="2021-10-25">

Могут ли устроиться на работу в Сбербанк выпускники вузов?

У нас со всеми ведущими вузами региона заключены договоры на практику и трудоустройство выпускников. В 2020 году в иркутское отделение Байкальского банка Сбербанка были приняты на работу больше 1000 сотрудников, из них 103, а это 10%, — выпускники высших и средне-специальных учебных заведений.

В банке есть подразделения, в которых приоритет отдают именно выпускникам. И у нас много примеров, когда сотрудники пришли со студенческой скамьи и доросли до топ-менеджеров. В Сбербанке можно сделать впечатляющую карьеру. Главное — желание расти и развиваться.

Только люди с высшим образованием могут устроиться в Сбербанк?

Обязательно ли соискателю иметь опыт банковской работы при трудоустройстве в Сбер?

Иногда мы в вакансиях пишем, что опыт в продажах будет преимуществом. Но это не обязательное условие. В Сбербанке много направлений, куда мы берем специалистов и без опыта — тех же вчерашних выпускников или студентов. Набор ведем на стартовые позиции, чтобы человек дальше мог продвигаться по карьерной лестнице.

Конечно, есть в банке и специальные требования, особые критерии отбора на многие позиции. Например, на должность того же финансового аналитика, мы, конечно, не возьмем на работу человека без специального образования и опыта. Здесь нужно глубокое знание финансового анализа. Или для водителей-инкассаторов обязательно наличие водительского удостоверения, опыт вождения и лицензия охранника шестого разряда. И таких примеров много.

Почему продажи — идеальный вариант для старта карьеры?

Через какое время возможен карьерный рост в Сбере?

Вы знаете, у нас в Байкальском банке Сбербанка так часто сотрудники растут, получают продвижение по службе, что мы были вынуждены с недавних пор ввести определенный внутренний регламент: в течение года у недавно принятого сотрудника не должно быть карьерных перемещений. И этому есть объяснение — руководитель подразделения как минимум один-два месяца обучает человека и важно, чтобы хотя бы 10-11 месяцев новичок проработал на месте. У нас много случаев, когда специалист эффективно показывает себя и его приглашают на место с более высоким уровнем ответственности, задач и дохода. Но — не раньше, чем через год.

Как проходит процедура трудоустройства в банке?

После отклика на вакансию мы проводим телефонное интервью с кандидатом. В процессе человек может понять, подходит или нет ему вакансия банка. Часто бывает, что и мы, оценив опыт и навыки специалиста, можем предложить ему и более подходящий вариант работы.

Заключительный этап — собеседование с руководителем. Обычно его проводят на следющий день. В банке конкурсный отбор на все должности, поэтому руководитель выбирает лучшего из кандидатов, который и будет принят на работу.

У нас недавно был случай. Человек откликнулся на позицию старшего специалиста, его согласовали. Но у руководителя появилась вакансия ведущего специалиста. Разница в доходе на этих должностях около 10 тысяч рублей. Получается, что еще до выхода на работу у человека произошел карьерный рост. В итоге он вышел к нам ведущим специалистом.

Недавно появился еще один обязательный пункт, пандемия вносит свои коррективы — перед подписанием документов о трудоустройстве новому сотруднику банка требуется обязательно пройти ПЦР-тест. Сделать это можно бесплатно и в банке, мы тестируем всех своих сотрудников, заботимся об их здоровье, работают профилактические меры. При отрицательном результате теста соискателя приглашают со всеми документами в офис и буквально на следующий день ему можно выйти на работу.

Какие советы по заполнению резюме вы можете дать?

В резюме необходимо указать все контактные данные: телефон, электронную почту. Особый совет тем, кто в поиске работы — наличие фотографии в резюме повышает интерес работодателя к соискателю. К тому же, это считается соблюдением деловой этики. И еще важно — фотография должна быть максимально нейтральной.

Обязательно укажите и предыдущий опыт работы в хронологическом порядке, начиная с той компании, в которой работаете в настоящее время. Если человек сменил большое количество мест, то достаточно указать семь последних. Помните, что резюме не должно быть более двух страниц.

Любое резюме украшают достижения в цифрах: увеличил план продаж на 105% или стал лидером отрасли по такому-то показателю. Главное, старайтесь писать очень кратко. Систематизируйте все, что хотите сказать в резюме. Грамоты, проектная деятельность — всегда будут плюсом.

И еще один совет — проверьте резюме на орфографические ошибки, не злоупотребляйте отступами и запятыми. По резюме о вас формируют первое впечатление, поэтому важно, чтобы оно было грамотным.

В каком случае могут отказать в трудоустройстве?

Очень важно находить вакансии релевантные своему опыту. Даже если человек всю жизнь был водителем КамАЗа, но какое-то время работал в торговом павильоне, нужно указать это в резюме. Мы увидим, что у него есть опыт продаж, и позвоним.

Сколько вакансий и каких сейчас открыто в Сбере?

В Иркутске в настоящий момент доступны 45 вакансий. В основном они, конечно, в офисах, но также требуются специалисты, например, по сбору просроченной задолженности и ипотечному кредитованию. Есть вакансия аналитика. Мы очень ждем специалистов, которые хорошо владеют навыками в сфере IT****, умеют писать коды. Для них у нас всегда найдется работа в Сбере.

По Иркутской области открыта еще 61 вакансия. В Тулуне, Тайшете, Братске и Усть-Илимске тоже нужны специалисты.

Что надо сделать, чтобы попасть на практику в Сбербанк?

У нас на регулярной основе проходят практику студенты высших и средне-специальных учебных заведений. Только за 9 месяцев текущего года практику в Сбербанке прошел 271 человек.

Можно ли пройти стажировку с дальнейшим трудоустройством?

Конечно, и у нас даже есть оплачиваемые стажировки на ряд должностей. Они удобны как для кандидатов, так и для нас. Во время стажировки мы оформляем человека в банк на ученический договор, платим стипендию, даем определенные доступы. Он знакомится с внутренними документами, учится в нашей виртуальной школе.

Стажер пробует себя в той специальности, на которой учится. По итогу стажировки он и руководитель подразделения принимают решение. Не меньше 50% стажировок у нас заканчиваются трудоустройством.

Клиентских менеджеров в офис готовят 5 дней, на прямые продажи — 6 дней. С ними заключают ученический договор после первичного собеседования. Студенты старших курсов могут пройти стажировку на аналитиков, но там условия отличаются, мы заключаем договор на три или шесть месяцев.

Расскажите о системе наставничества в банке. Как она устроена?

Конечно, в первую очередь, наставником для нового сотрудника является руководитель. Еще до выхода на работу он организует рабочее место и оформляет необходимые доступы для новичка.

Сначала новый сотрудник смотрит, как работает бадди, потом под присмотром и сам начинает совершать операции, а затем переходит на самостоятельную работу. И пока новый сотрудник не научится работать на 100%, его без присмотра никто не оставит.

В банке действуют и многоуровневые программы обучения. Среди них есть обязательные, которые нужно пройти в первые дни работы. Уже работая в Сбербанке, можно продолжать процесс обучения для саморазвития. Любой сотрудник может пройти дистанционные курсы по различным направлениям: мастерство публичного выступления, ведение переговоров, повышение стрессоустойчивости, развитие эмоционального интеллекта, работа с клиентами.

У нас есть учебный центр, где можно пройти очный курс вместе с тренером. Как правило, занятия длятся от нескольких часов до двух дней. В Москве находится корпоративный университет Сбера, где тоже можно поучиться, но это уже следующий уровень.

Какие еще возможности для самореализации есть в Сбере?

Их очень много, про возможности роста карьеры и самообразования я уже рассказала. И есть много направлений, которые раскрывают творческие, спортивные, организаторские и лидерские качества человека. Например, у нас в Байкальском банке очень развит спорт, проходят Сбербанкиады.

Новые сотрудники, у которых имеются спортивные достижения, могут также продолжать свою спортивную жизнь, усилить нашу спортивную команду и защищать честь Байкальского банка на общероссийских соревнованиях. Можно стать и участником группы поддержки и с командой путешествовать по стране.

Или другой пример — наша КВН история. Она очень яркая, коллеги с удовольствием играют в КВН, рады каждому таланту. В ноябре команда КВН от Байкальского банка поедет на финал в Москву. Например, в прошлом году в команде появилась новая сотрудница и она уже себя ярко показывает. Так что те, кому интересна творческая жизнь, могут присоединиться и к команде КВН.

У банка развита и широкая волонтерская деятельность. У нас несколько подшефных детских домов, куда волонтеры выезжают и учат детей, например, финансовой грамотности. Мы оказываем помощь питомникам для животных. Регулярно проводим сбор одежды, потом передаем ее в благотворительные организации.

Какие еще преимущества дает работа в банке?

За 180 лет в Сбере накоплена огромная база знаний. У нас человек может пройти уникальную хорошую школу, сможет быстро и многому научиться. Люди с опытом работы в Сбере очень ценятся на рынке. Вот почему я бы рекомендовала молодежи начинать свою карьеру именно в нашем банке.

Мы много делаем для того, чтобы человек, устроившись к нам на работу, максимально применил свои опыт, знания, таланты, умения, имел возможность роста карьеры, был профессионалом и при этом имел самые комфортные условия работы. У нас действует широкая социальная программа. Для всех сотрудников организовано дополнительное медицинское страхование с первого дня работы. Можно подключить к полису ДМС и родственников за минимальную оплату.

В банке действует целая программа поддержки сотрудников — выплачивается материальная помощь при возникновении разных жизненных ситуаций (свадьба, рождение ребенка, потеря близких). Для ряда специальностей предусмотрена компенсация за использование личного автомобиля, корпоративная сотовая связь. В Сбере трудиться очень комфортно, ты чувствуешь себя частью большой команды и приносишь реальную пользу обществу.

* ЭйчАр-служба
** поколение Зэт
*** софт скиллс
**** АйТи

Какие продукты предлагает консультант сбербанка thumbnail

Обязанности консультанта по банковским продуктам в Сбербанке

Считается, что одним из самых крупных международных банков является Сбербанк. Осенью 2010 года ему присужден статус специализированного акционерного общества, сочетающий инвестиционную и коммерческую деятельность. Дочерние структуры отлично работают в Турции, Сербии, Чехии, Белоруссии, а также в Венгрии, Швейцарии и Германии.

Коммерческое акционерное общество (Сбербанк) работает с физическими и юридическими лицами, крупными организациями и участниками малого бизнеса.

Более 40 процентов простых жителей России имеют в Сбербанке вклады и обращаются за различными видами кредитных услуг.

В Сбербанке, который зарекомендовал себя, как самый надежный, работают только ответственные специалисты, готовые помочь в оформлении кредита, вклада или выпуске карточки для получения заработной платы или кредитной карты. В акционерном обществе трудятся и консультанты, готовые просветить любого в области банковских продуктов.

Консультант Сбербанка – специалист, отвечающий на интересующие вопросы клиентов. Он имеет право давать профессиональные консультации по приобретению банковских продуктов, оказывает помощь в совершении правильного выбора.

Чтобы подробнее разобраться в должностных обязанностях специалиста консультант Сбербанка, необходимо для начала дать оценку основным типам подразделений, в которых работают консультанты. Выделяют три характерных группы:

  1. Социальные подразделения
    Сбербанку такого типа доверяют, в основном, люди пенсионного возраста, и они составляют почти 99% от всех клиентов. Пожилые люди приходят в офис, чтобы снять или положить денежные средства, заплатить за коммунальные услуги, получить пенсию или открыть вклад.
  2. Поточные подразделения
    Такие офисы располагаются в местах, где бывает постоянно большое скопление людей (гипермаркеты, развлекательные центры). Здесь специалисты банка подвергаются частой ротации и испытывают огромную нагрузку в связи с большими очередями из новоприбывших клиентов, частыми жалобами и обращениями за помощью. Основная деятельность таких подразделений – оформление кредитов, выполнение валютных операций, прием заявлений на выпуск карт.
  3. Провинциальные подразделения
    Подобные офисы разворачивают свою деятельность на периферии (поселки, районные центры). Ротации сотрудников происходят не часто по причине редкого потока людей разного социального статуса.

Базовые характеристики, которыми должен обладать кандидат на эту должность:

Консультант по банковским продуктам в Сбербанке обязан:

Мотивирующие факторы консультанта

Отчего зависит зарплата консультанта по банковским продуктам Сбербанка? Конечно, от мотивации самого специалиста.

Также работник премируется за каждый депозит, проведенный через терминалы самообслуживания. Дополнительным бонусом к зарплате считаются вклады, открытые через кассира-операциониста.

Обязанности консультанта по банковским продуктам Сбербанка

Начать свою карьеру в Сбербанке России может каждый представитель молодого поколения. Это может быть как студент, только что переступивший порог ВУЗа, так и человек с опытом работы в банковской сфере или сфере продаж.

Если вы хотя бы раз посещали офис банка для проведения операций на устройстве самообслуживания, то вы наверняка успели пообщаться или заметили, как другим клиентам помогает совершить операцию активный и доброжелательный сотрудник банка, знающий все тонкости работы с платежным терминалом. В банке его должность именуется как консультант по банковским продуктам и сегодня мы узнаем, что входит в его обязанности.

Консультант по банковским продуктам: обязанности, требования и условия трудоустройства

Каждый банковский сотрудник – лицо Сбербанка, поэтому давайте рассмотрим какие требования выставляет банк для потенциального консультанта:

  • Образование должно быть не ниже среднего профессионального, приветствуется высшее либо неполное высшее.
  • Человек должен владеть навыками в использовании программам Microsoft Office, Internet Explorer и Outlook.
  • Желательно иметь опыт работы с клиентами в сфере продаж, обслуживания либо консультирования.

Консультант по банковским продуктам: обязанности, требования и условия трудоустройства

К личным качествам, которыми необходимо обладать относятся:

  • Способность быстро решать конфликтные и сложные ситуации.
  • Стрессоустойчивость и выдержка высокого потока клиентов.
  • Готовность стоять на ногах весь день.
  • Вежливость, доброжелательность, и готовность помогать клиентам.
  • Результативность в сфере продаж, достижение поставленных целей.

Задачи и обязанности:

Условия трудоустройства

В свою очередь, Сбербанк гарантирует работнику:

  • Официальное трудоустройство по Трудовому кодексу РФ.
  • Доход в виде постоянного оклада и премий.
  • Возможность работать по месту жительства.
  • Страхование жизни и здоровья на добровольной основе.
  • Вступление в профсоюз и получение материальной помощи.
  • Действует пенсионная программа.
  • Наиболее выгодные условия по оформлению кредитных продуктов банка.
  • Корпоративы, праздники, спортивные мероприятия.
  • Построение карьеры во всемирно известном банке страны.

Как выглядит карьерная лестница в Сбербанке?

Как выглядит карьерная лестница в Сбербанке?

Сбербанк лояльно относится к своим новоиспеченным сотрудникам и дает возможность вступить в ряды банковских работников не только опытным и профессиональным специалистам, но и новичкам.

Не каждый готов весь день работать стоя на ногах, при этом помогать, предлагать и продавать банковские услуги. Стоит только подумать, что повышение в должности совсем не за горами и сразу появляется стимул для работы.

Есть два пути карьерной лестницы для консультанта, один из которых может поднять до руководителя офиса, а другой – региональным менеджером. Мы расскажем о первом пути.

Как стать руководителем?

Следующая ступень после консультанта – специалист по обслуживанию частных лиц. Данная должность подразумевает работу в операционном отделе с физическими лицами. В частности, прием и выдача наличных, проведение транзакций, решение проблем с картами и прочими услугами банка.
На ступень выше – ведущий специалист по обслуживанию частных лиц или администратор смены/старший кассир. Он выполняет тот же функционал, что и простой специалист, но также он может проводить операции с валютой, выплачивать компенсации и оформлять доверенности.

Далее, заместитель руководителя, работа которого связана больше со служебными операциями. И, наконец, руководитель дополнительного офиса.

Для того чтобы сидеть в кресле руководителя подразделения, несомненно, нужно стремиться к этому, быть ответственным человеком и уметь работать с клиентами.

Вакансии консультанта в Сбербанке

Редко найдешь более привлекательную должность, чем консультант в финансовом секторе. Особенно если идет речь о таком крупном учреждении, как Сбербанк. Здесь вращаются большие деньги и можно быть уверенным в стабильном доходе.

Вакансий достаточно много в отделениях по всей России, от Москвы и СПб до глубинки. Однако для начала вы наверняка хотели бы понять основные обязанности, предлагаемый уровень зарплаты и какие именно задачи придется решать. Именно для того, чтобы дать ответы, и создана эта статья.

Итак, этой статье мы всесторонне рассматриваем, с чем связана работа консультантом по банковским продуктам в Сбербанке. Сокращенно эта должность называется КПБ.

Основные задачи и обязанности

В чем заключается работа консультанта Сбербанка?

Прежде всего, нужно помогать клиентам найти нужного сотрудника для решения его задачи. Человек приходит в финансовое учреждение с определенной целью, но он может не знать, к кому обратиться, в какую очередь стать. Спрашивать таких же посетителей — неудобно и неэффективно.

Консультант проявляет инициативу в том, чтобы выявить цель визита в отделение и помочь посетителю сэкономить время, упростив решение его проблемы настолько, насколько это возможно. Также нужно успевать консультировать клиентов достаточно оперативно, чтобы предотвратить их недовольство и избежать образование очередей.

Еще нужно будет предлагать, обучать и продавать. Что имеется в виду:

  • Вы показываете человеку преимущества онлайн-услуг, тем самым предлагая их и обучая ими пользоваться.
  • Многие банковские продукты платные. Понятно, что среди них есть более или менее важные, какими-то из них заинтересуются люди определенных категорий, но не захотят покупать другие. Вам предстоит работать с возражениями, объяснять пользу, но, конечно, без давления.

Для этих действий у вас будут в распоряжении планшеты и терминалы самообслуживания. Также в арсенале сотрудника есть информационные буклеты о тех или иных продуктах банка. Их нужно распространять, что позволит вам сократить время каждой консультации.

Важно. Есть еще такая должность, как консультант по работе с ПФР, Пенсионным фондом России. Эта деятельность подразумевает иные должностные обязанности.

Как устроиться

Чтобы трудоустроиться, нужно быть гражданином РФ в возрасте от 18 до 40 лет. Еще некоторые требования:

  • Выносливость (требуется работать на ногах долгое время).
  • Образование высшее или среднее специальное.
  • Ухоженный и презентабельный внешний вид. Для сотрудника такого плана недопустимы элементы, характерные для представителей сомнительных субкультур: дреды, татуировки, кольца в носу, ирокезы и т. п.

В отношении манеры речи кандидата на работу консультантом Сбербанка жестких требований нет, главное — чтобы ничего не мешало восприятию и взаимопониманию. Небольшие дефекты речи могут присутствовать.

Вот порядок действий:

  • Оставить заявку.
  • В СМС и на email приходит ссылка, по которой нужно пройти.
  • Следует ознакомиться с вакансией, пройти симулятор, заполнить анкету и в конце сделать запись видеоинтервью.

Случается, что соискатель должности консультанта по каким-то причинам не прошел по ссылке. Тогда кандидату могут позвонить по номеру телефона, который он ранее указал в заявке.

Вопросы для потенциального консультанта Сбербанка и видеоинтервью

Чтобы отсеять неподходящих кандидатов и выбрать лучших, Сбербанк проводит видеоинтервью и тестирование. Принимать всех соискателей в офисе накладно для обеих сторон. Задачу сильно облегчает интернет, позволяющий сделать видеозапись с ответами на вопросы. Скорее всего, их полный список заранее вы не получите. Но примеры того, что вас может ожидать, известны:

  • Онлайн-собеседование, где задаются личные вопросы: о возрасте, семейном положении, месте проживания, об увлечениях и хобби. Тут главное не показать, что для вас хобби или семья намного важнее.
  • Профессиональные вопросы о навыках, способностях и возможностях. Хотя опыт не требуется, некоторое преимущество могут получить кандидаты, уже работавшие в этой сфере от полугода. Не исключено, вас попросят описать стаж профессиональной деятельности, обязанности и причины ухода с прошлого места работы.
  • Финансовые ожидания от работы: какая зарплата была у вас раньше, на какую рассчитываете сейчас.
  • Стратегические: готовы ли вы дальше развиваться в банковской сфере деятельности; хотите ли расти в профессиональном плане, проходя дополнительное обучение; каковы цели в этой работе на ближайшие 5-10 лет; почему вы выбрали именно Сбербанк.

Вопросы теста для работы консультантом могут включать общую оценку вашей эрудиции, анализ психологии, логики и внимательности. Также вас могут попросить решить задачу с числами или выбрать правильный ответ в вербальном тесте. Время на раздумья жестко лимитировано — как правило, дается всего 20 секунд.

График

Стандартный режим работы — 5-дневная неделя по 8 часов. Особенность только в том, на какие дни выпадают выходные. Воскресенье будет нерабочим всегда, а второй свободный день “плавающий”.

Встречается и такие варианты: 4 рабочих и 3 выходных, работа по 6 или 10 часов. Возможна сверхурочная занятость, обычно она не оплачивается.

От чего зависят график КПБ и конкретные часы работы: особенности организации работы конкретного отделения.

Зарплата

Уровень зарплаты консультанта банковских продуктов в Сбере колеблется в районе 21-55 тысяч рублей. Такой разброс в суммах появляется из-за следующих факторов:

  • Место, где находится отделение, ежедневное количество клиентов. Средняя величина з/п, которая получается на практике: 31-36 тысяч в Москве и других крупных городах, в провинциальных — несколько ниже.
  • Число дополнительных предлагаемых в отделении и проданных вами услуг.
  • Выполнение планов и премии.

Классический пример: базовая ставка: 18000 рублей, бонусы за продажи и премия по итогам месяца при отсутствии нареканий. Кто пошустрее, тот получит на руки в 1,5-2 раза больше.

В целом, логика проста: чем больше прибыли вы приносите Сбербанку и чем лучше влияете на его репутацию, тем больше выходит оплата. За преданность учреждение обещает бонусы:

  • регулярное обучение;
  • льготные условия кредитования;
  • дополнительное страхование.

Все сделать идеально непросто. Многое будет зависеть от атмосферы в коллективе, поэтому предварительно “прикинуть” доход консультанта можно, но утверждать наверняка — вряд ли.

Отзывы сотрудников

О чем говорят объективные отзывы сотрудников Сбербанка, оставленные в 2019 году? Как вы догадываетесь, предстоит защищать интересы главного финансового учреждения РФ. И общаться с людьми, не каждый из которых готов проявлять понимание и вежливость.

Основные плюсы, отмеченные теми, кто здесь уже поработал:

  • Стабильность.
  • Своевременные выплаты.
  • Получение ценного опыта в продажах.
  • Выработка дисциплины, исполнительности, стрессоустойчивости.
  • Корпоративные мероприятия.
  • Доступен карьерный рост.
  • Премии при хорошей работе.
  • Можно приобрести полезные знания в финансовой сфере.
  • Полный соцпакет.
  • Работа поблизости к дому.
  • Можно попробовать трудоустроиться без опыта.
  • Постановка высоких планов.
  • Есть нарекания на старших сотрудников в отдельных филиалах.
  • При большом потоке людей нужно работать быстро, может накапливаться усталость.
  • Иногда приходится работать сверхурочно.

Также некоторые называют минусом контроль со стороны руководства и необходимость проходить проверки. Однако тут многое зависит от честности самого сотрудника.

Итоги

Интересно, что Сбербанк заявляет о своем главном принципе работы так: всё для клиента. Это включает и продажу банковских продуктов, которые помогут людям почувствовать уверенность в будущем, реализовать желания и мечты. Если соискатель должности консультанта будет отталкиваться от этих ценностей, сможет их разделить и реализовать, такая работа принесет пользу и прибыль всем.

Карьерный рост в Сбербанке Российской Федерации привлекает большое количество молодых специалистов. Туда имеет возможность устроиться на работу как опытный банкир, специалист по продажам, так и студент, получающий образование в данной сфере.

Каждый человек, который хоть раз бывал в банковском отделении для выполнения операций на терминалах самообслуживания, с большой долей вероятности общался с активным доброжелательным консультантом Сбербанка, который оказывает помощь в осуществлении операции, зная специфику работы терминала.

Обязанности консультанта по банковским продуктам Сбербанка и требования к нему

Давайте рассмотрим основные требования к потенциальным консультантам. Во-первых, у сотрудника должно быть среднее профессиональное, неполное высшее или высшее образование. Во-вторых, он должен уметь пользоваться Интернетом, Microsoft Office, и Outlook. В-третьих, должен быть опыт работы с людьми. Приветствуется опыт консультирования и продаж.

Помимо того, работа консультантом в Сбербанке предполагает наличие у человека следующих личных качеств:

  • умение оперативно находить выход из конфликтных и стрессовых ситуаций;
  • крепкие нервы, умение сохранить самообладание;
  • способность выдержать большой поток посетителей;
  • готовность в течение рабочего дня стоять на ногах;
  • вежливое отношение к клиентам, доброжелательный настрой, готовность оказать помощь;
  • стремление достигать поставленных целей, результативность.

От чего зависит доход и график работы консультанта в Сбербанке?

На специальных форумах можно прочитать отзывы о работе в Сбербанке консультантом и определить, подходит ли эта работа.

Условия работы консультантом

Сбербанк РФ предоставляет своим работникам:

  • заключение трудового договора в соответствии с Трудовым кодексом России;
  • стабильный доход (постоянный оклад и премиальные);
  • возможность работы по месту проживания;
  • страховка жизни (добровольно);
  • получение матпомощи от профсоюза после вступления в его ряды;
  • наличие пенсионной программы;
  • кредитование в Сбербанке на самых лучших условиях;
  • проведение корпоративных, праздничных, спортивных мероприятий;
  • карьерный рост.

Можно зарегистрироваться в виртуальной школе Сбербанка для консультантов, чтобы получить доступ к образовательным курсам, презентационным материалам и т.д. После прослушивания лекций и вебинаров требуется сдать экзамены либо пройти тестирование. По завершении обучения слушатель получает документальное подтверждение прохождения курса.

Стоит ли идти работать в Сбербанк — основные плюсы и минусы

Сбербанк — отличная возможность устроиться для выпускников бухгалтеров-экономистов устроиться по специальности. В данном учреждении всегда есть свободные вакансии. Но стоит ли идти работать в Сбербанк или лучше найти другое место?

Работа в Сбербанке

Сбербанк — это крупнейший банк России, Центральной и Восточной Европы. Контролируется российским центробанком, которому принадлежит 50% уставного капитала и 1 голосующая акция.

В “Сбербанк России” можно устроиться на работу по следующим вакансиям:

  1. Менеджер-консультант (стоит на входе, консультирует клиентов и помогает им разобраться в услугах компании).
  2. Кредитный специалист.
  3. Аудитор.
  4. Экономист.
  5. Инкассатор.
  6. Инженер-программист.
  7. Менеджер по продажам.
  8. Консультант по взысканию задолженности.
  9. Кассир.
  10. Специалист по обслуживанию физических или юридических лиц.
  11. Оператор.

Кроме этих вакансий, в Сбербанке много других. Почти все они требуют наличие специального образования, но есть и такие, где оно не нужно.

Отделение Сбербанка

Плюсы

Какие же плюсы имеются, если работать в главном финансовом учреждении страны?

  • Официальное трудоустройство. Абсолютно все работники Сбербанка официально трудоустроены. Им начисляется трудовой стаж, а работодатель платит налоги.
  • Регулярные выплаты заработной платы. Хоть в Сбербанке зарплата не очень высокая, но выплачивают её регулярно — 2 или 3 раза в месяц, без задержек. Также работникам выплачивается ежемесячная премия по итогам работы и годовая премия (13-зарплата).
  • Полный соцпакет. Каждый работник учреждения имеет право на: добровольное медицинское страхование (ДМС), оплачиваемые больничные и отпуск (в том числе декретный), путёвки в санатории и детские лагеря и др.
  • Возможность получения льгот от банка. Каждый сотрудник Сбербанка имеет право на получение льготного кредита (по сниженным ставкам), беспроцентных займов на оплату жилья, скидку на оплату высшего образования и т.д. Также сотрудники получают зарплатные карты с бесплатным годовым обслуживанием.
  • Поощрения. Кроме регулярной заработной платы и социального пакета, работникам предоставляются поощрения — абонементы в бассейн, тренажёрный зал и другие спортивно-культурные заведения.
  • Опыт. За время работы в Сбербанке можно получить хороший бухгалтерско-экономический опыт, который поможет в будущем устроиться на работу в другой, более престижный банк.
  • Работа “рядом с домом”. Почти в каждом российском городе есть офис Сбербанка, а в крупных городах их несколько десятков. Поэтому можно найти работу недалеко от дома.

Сотрудница сбербанка

Минусы

  • Трудное предварительное обучение. Каждый будущий работник Сбербанка должен предварительно пройти несколько тестирований и обучение. В некоторых случаях обучение неоплачиваемое. К тому же, будущий специалист должен изучить огромный объём информации, который в работе может и не пригодиться.
  • Небольшая зарплата. Не стоит думать, что, работая в Сбербанке, можно получать “миллионы”. Средняя заработная плата работников Сбербанка — 25-28 тысяч рублей (плюс премии). Хорошие специалисты получают около 40 тысяч рублей, но при условии, что у них имеется большой опыт работы и они действительно профессионалы.
  • Выполнение плана. Планы продаж имеются не только в магазинах, но и в банках. Сбербанк — не исключение. Если не хочется работать в соответствии с планом, то лучше найти другую работу.
  • Высокая загруженность. Ежедневно в Сбербанк приходят тысячи клиентов, поэтому у менеджеров очень плотный график работы. Менеджерам и консультантам приходится составлять договора, контракты, подбирать финансовые услуги клиентам, открывать вклады, проводить операции с деньгами и многое другое.
  • Ненормированный рабочий день. Порой консультантам приходится надолго задерживаться после рабочего дня и даже работать по выходным (судя по отзывам бывших работников данного предприятия). Иногда работника могут срочно вызвать на обучающие курсы, даже если тот в отпуске.
  • Практически полное отсутствие карьерного роста. Если устроиться работать в Сбербанк обычным консультантом, то есть риск всю жизнь проработать на данной специальности. В банке можно получить продвижение по карьерной лестнице только при очень большом везении.

Сотрудницы Сбербанка

Как пройти собеседование в Сбербанк

Если же всё-таки хочется устроиться на работу в главный банк страны, то нужно постараться пройти собеседование и заинтересовать работодателя. Каждый потенциальный работник банка должен пройти собеседование и заполнить несколько анкет.

На собеседование рекомендуется приходить в строгом виде. Мужчинам лучше надеть костюм, а женщинам — юбку и блузку. Дресс-код должен быть офисным. Также нужно заранее подготовить все необходимые документы — тогда у работодателя сложится впечатление о будущем работнике, как об ответственном и серьёзном человеке.

Резюме должно быть написано в официально-деловом стиле и без “воды”. Кандидат должен обладать следующими качествами:

  1. Стрессоустойчивость.
  2. Коммуникабельность.
  3. Опыт продаж.
  4. Клиентоориентированность.
  5. Готовность к выполнению и перевыполнению плана продаж.
  6. Активность и энергичность.
  7. Аккуратность.

Собеседование обычно проходит в несколько этапов:

  1. Заполнение анкеты с указанием данных.
  2. Общение с менеджером компании, который смотрит, насколько человек умеет общаться и как себя подаёт. На данном этапе многие соискатели отсеиваются.
  3. Компьютерное тестирование на знание основных экономических терминов и понятий, а также задачи на логику и сообразительность.
  4. Общение с руководителем (директором филиала или с человеком, занимающим высокую должности в банке).

Если работодателей устраивает клиент, то они заключают с ним договор. После этого новый работник должен пройти обучение, длительность которого зависит от вакансии.

Устраиваться работать в Сбербанк или нет, каждый решает для себя сам. Многие работники заведения крайне отрицательно отзываются о месте своей работы, и совсем немногим нравится работать в Сбербанке. В конце концов, всегда можно уйти, поэтому почему бы не попробовать? Ведь там можно получить бесценный опыт работы в банковской сфере.

Читайте также: