В чем заключается работа сельсовета

Обновлено: 17.05.2024

1. Глава сельсовета является высшим должностным лицом сельсовета и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава сельсовета избирается сельским Советом из своего состава на срок полномочий сельского Совета. Глава сельсовета считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.

3. Полномочия главы сельсовета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы сельсовета.

4. Глава сельсовета считается вступившим в должность с момента публичного принесения им присяги.

Присяга приносится в торжественной обстановке на первом после его избрания заседании сельского Совета, но не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов главы сельсовета.

При вступлении в должность глава сельсовета приносит следующую присягу:

"Вступая в должность главы Цнинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области, клянусь добросовестно выполнять возложенные на меня высокие обязанности главы сельсовета, верно служить населению сельсовета и защищать его интересы, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и исполнять Конституцию Российской Федерации, федеральное законодательство и законодательство Тамбовской области, Устав сельсовета".

5. Глава сельсовета возглавляет администрацию сельсовета, а также входит в состав сельского Совета народных депутатов с правом решающего голоса и исполняет полномочия председателя сельского Совета народных депутатов.

6. Глава сельсовета не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Тамбовской областной Думы, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

7. Глава сельсовета не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

8. Глава сельсовета не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо по делу об административном правонарушении.

9. Гарантии прав главы сельсовета при привлечении его к уголовной или административной ответственности, а также задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы сельсовета. занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

10. Глава сельсовета не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие его статусу, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда им были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

11. Глава сельсовета подконтролен и подотчетен населению и сельскому Совету.

12. Глава сельсовета представляет сельскому Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и о результатах деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных сельским Советом.

13. Глава сельсовета при осуществлении своих полномочий пользуется правом внеочередного приема руководителями и другими должностными лицами расположенных на территории сельсовета органов государственной власти Тамбовской области, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности.

14. Глава сельсовета в установленном порядке обеспечивается необходимыми документами, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми органами местного самоуправления сельсовета, органами государственной власти Тамбовской области.

При обращении главы сельсовета по вопросам, связанным с осуществлением им своих полномочий в органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации независимо от форм собственности, расположенные на территории Цнинского сельсовета, должностные лица обеспечивают его консультациями специалистов, предоставляют ему необходимую информацию и документацию с учетом ограничений в соответствии с федеральным законодательством о государственной и коммерческой тайне.

Глава сельсовета имеет преимущественное право выступать по вопросам своей деятельности в средствах массовой информации, находящихся на территории Цнинского сельсовета, одним из учредителей или соучредителей которых являются органы государственной власти Тамбовской области и органы местного самоуправления, а равно в тех из них, которые полностью или частично финансируются за счет средств федерального, областного и местного бюджетов. При этом материалы, представляемые главой сельсовета, подлежат обязательному опубликованию или распространению через средства массовой информации в срок, согласованный с главой сельсовета. Редактирование представленных материалов без согласия главы сельсовета не допускается.

15. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации независимо от форм собственности, расположенные на территории Цнинского сельсовета, а также должностные лица, к которым обратился глава сельсовета по вопросам, связанным с его деятельностью, обязаны дать ответ на его обращение или представить документы и (или) сведения в первоочередном порядке.

В случае необходимости проведения в связи с обращением главы сельсовета дополнительной проверки или дополнительного изучения каких - либо вопросов руководители органов и должностные лица, указанные в абзаце первом настоящей части, обязаны дать ответ на это обращение и предоставить запрашиваемые документы и (или) сведения не позднее 30 дней со дня получения обращения.

Глава сельсовета имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов. О дне рассмотрения глава сельсовета должен быть извещен заблаговременно, но не позднее, чем за три дня.

16. Срок полномочий главы сельсовета засчитывается в общий трудовой стаж.

17. Глава сельсовета имеет право на своевременное и в полном объеме получение денежного вознаграждения, которое состоит из:

- ежемесячного должностного оклада;

- ежемесячного денежного поощрения;

- ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

- единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;

Денежное вознаграждение выплачивается за счет средств местного бюджета.

18. Главе сельсовета в течение календарного года выплачивается материальная помощь в размере, не превышающем двух должностных окладов, и порядке, установленном муниципальным правовым актом.

При предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска главе сельсовета производится единовременная выплата в размере, не превышающем двух должностных окладов в год, и порядке, установленном муниципальным правовым актом.

Размер и порядок выплаты единовременной премии определяется муниципальными правовыми актами Цнинского сельского Совета народных депутатов.

Размеры должностного оклада и ежемесячного денежного поощрения главы сельсовета устанавливаются муниципальными правовыми актами Цнинского сельского Совета народных депутатов, но не выше предельных значений, установленных законом Тамбовской области.

Ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, устанавливается в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации.

Индексация денежного вознаграждения главы сельсовета осуществляется в порядке и сроки, установленные законом Тамбовской области.

Информация об изменениях:

Решением Цнинского сельского Совета народных депутатов Тамбовского района Тамбовской области от 12 декабря 2011 г. N 220 статья 31 главы 5 настоящего Устава дополнена частью 18.1

18.1. Глава сельсовета имеет право на получение один раз в год выплаты на оздоровление в размере двукратной величины ежемесячного денежного вознаграждения в соответствии с решением сельского Совета.

19. Главе сельсовета, прекратившему исполнение своих полномочий, может выплачиваться выходное пособие за счет средств местного бюджета в размере, не превышающем трехкратного предельного денежного вознаграждения, установленного законом Тамбовской области по соответствующей муниципальной должности на день прекращения исполнения полномочий. Размер и порядок выплаты выходного пособия устанавливаются Цнинским сельским Советом народных депутатов.

Глава сельсовета имеет право на выплату пенсии за выслугу лет за счет средств областного бюджета в порядке, установленном законом Тамбовской области.

Информация об изменениях:

Решением Цнинского сельского Совета народных депутатов Тамбовского района Тамбовской области от 12 декабря 2011 N 220 в часть 20 статьи 31 главы 5 настоящего Устава внесены изменения

20. Главе сельсовета предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней, дополнительный оплачиваемый отпуск за особые условия осуществления должностных полномочий продолжительностью не более 17 календарных дней и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день продолжительностью не более 5 календарных дней.

Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска определяется Цнинским сельским Советом.

21. Главе сельсовета для осуществления своей деятельности в здании администрации сельсовета предоставляется служебное помещение, оборудованное мебелью, оргтехникой, средствами связи.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Село Яново, Заринский район.

8.00−10.00

За много лет жителей Янова сотрудники администрации приучили с проблемами и просьбами в летнее время постараться приходить с утра пораньше. Дело в том , что вся администрация работает без отпуска в общепринятом смысле этого слова. Просто летом на протяжении полутора месяцев уходят с работы чуть-чуть пораньше.

Оставить село и уехать — таких мыслей у Михаила Колесова нет и не было никогда , начиная с 20 ноября 1991 года. Именно тогда 30-летний Михаил , выпускник Бийского техникума , вернувшись в родной Заринский район , в любимое Яново , поработав до этого и водителем , и секретарем партийной организации , и зампредседателя колхоза , впервые возглавил сельсовет. Кроме Янова , к нему относятся еще два села — Каменушка и Залесиха.

— Все дорожки проторены через свой хребет , через свой опыт, — как бы в сторону говорит глава.

— А что? Нам еще по 25 лет было , а уже трое детей — сын и девчонки-двойняшки , да плюс хозяйство. А уж в тридцать-то лет мы точно были и образованные , и самостоятельные! Вот и возглавил сельсовет. Я им и тогда гордилась , и сейчас горжусь! — поддерживает жена Татьяна , которую Колесов в свое время переманил из соседней Хмелевки жить в Яново.

10.00−12.00

— Вон в трех тополях отец мой лежит. Я в первом классе был , когда его не стало. Помню его плохо , а он , жаль , не видел , как мы выросли — все шестеро, — говорит глава сельсовета.

— Нас в основном санэпидстанция журит по разным поводам, — замечает Колесов. — Сначала предписания выписывают , сроки для устранения обозначают. Но штрафы , конечно , беда.

Рассказывает , как одно из надзорных ведомств выписало главе соседнего сельсовета штраф на две тысячи рублей за то , что стратегический объект — водонапорная башня — расположен не в том месте. И не важно , что построена она была еще в середине XX века.

12.00−14.00

— А чо эт вы , Михал Василич , токо меня все время видите?! Вон к Емельяновой сходите!

— Так ты по улицам ходишь , а не дома сидишь! — вроде бы добродушно говорит глава , а сам глубоко вздыхает.

Многодетных семей в Янове восемь. А всего в 2012 году родились трое малышей. Маловато. Есть детский сад на 25 мест. И почти столько же ребятишек ждут своей очереди.

— У нас как в городе: только родился — пиши заявление на садик. Правда , относишь его не в комитет по образованию , а напрямую заведующей, — рассказывает секретарь сельсовета.

— Неудобно стало , что теперь 1 сентября торжественные линейки везде в одно время делают. Мне же хочется всех своих яновских школьников поздравить — и тех , кто в Янове , и тех , кто в Хмелевке! — сокрушается глава.

В яновской школе уже второй год новый директор. Приехал он вместе с женой ( оба — филологи) и двумя маленькими детьми из другого района. Получил жилье в рамках программы помощи молодой семье и как-то тоже потихоньку становится яновцем.

14.00−15.00

О проблемах

С прошлого года в селе законсервирована центральная котельная. Она отапливала четыре сельские улицы ( а это 40 домов) и все объекты соцкультбыта ( детский сад , школа , клуб , фельдшерско-акушерский пункт , администрация). Проблемы начались с введения подушевого финансирования и строгих нормативов на услуги ЖКХ. И если по факту расход угля был 36 кг на 1 кв. м отапливаемого помещения , то по норме нужно укладываться в 20 кг или изыскивать дополнительные средства. В итоге были выделены деньги на реконструкцию , и за два месяца 2011 года построено пять мини-котельных — по одной на объект. Вроде бы хорошо. Но население , оставшись без центрального отопления , почувствовало себя брошенным. На главу сельсовета , которого считали сильным и авторитетным , обрушилась критика. Выборы в марте 2012 года Михаил Колесов выиграл с минимальным перевесом.

Об объединении

О бюджете

Годовой бюджет сельсовета — 2,3 миллиона рублей. Из них 950 тысяч — собственные средства. На все эти деньги нужно содержать кладбища , дороги , объекты соцкультбыта , закупать ГСМ. Есть дотации на сбалансированность и на выравнивание , но их , как правило , не хватает , так как ежегодно возникают и непредвиденные расходы.

Об отдыхе

О медпомощи


С главой поселения — о главном

- Камиль Омарович, в чем суть работы самой администрации сельского поселения и работы главы администрации?

– Главное – безукоризненно выполнять свои обязанности, делая для родного поселения все возможное, чтобы оно развивалось и процветало. Администрация сельского поселения, из всех ветвей власти, находится ближе всего к народу и знает проблемы на месте и нужды людей не понаслышке. Мы же обычные жители поселения, и образ жизни у нас такой, как и у большинства людей. С ними мы говорим честно и открыто, не закрыты и не отстранены от народа и по эффективности нашей работы население дает нам оценку. Скажу честно, что эффективность работы администрации напрямую зависит от финансирования тех задач, которые ставятся перед нами. Мы в поселении живем по средствам и невыполнимых обещаний стараемся не давать. Главе МО и в целом администрации СП тяжело реализовать все вопросы местного значения на достойном уровне в связи с отсутствием достойных финансовых средств на реализацию данных вопросов.

Одним из важных вопросов является экономическая составляющая бюджета сельского поселения, напрямую зависящая от исполнения и оплаты жителям МО земельного и имущественного налогов. Главная же суть работы администрации сельского поселения заключается в решении вопросов местного значения, в том, числе и работа по рассмотрению обращений и заявлений жителей сельского поселения.

- Вот и закончилось первое полугодие 2020 года. Для каждого из нас оно запомнится чем-то своим. А чем запомнилось, ушедшее полугодие главе сельского поселения села Леваши? Чего удалось достичь и над чем еще предстоит работать?

- Какие проблемы сегодня испытывает сельское поселение с. Леваши?

- Проблем которых у нас на сегодня достаточно, мы стараемся решать поэтапно и исходя из финансово-экономических возможностей бюджета сельского поселения. Основные проблемы — это дороги, обеспечение питьевой водой, перебои с электричеством, низкое давление газа в сильный мороз, уличное освещение и др.

- Как Вам работается с депутатским корпусом сельского поселения?

- Расскажите, что было в последнее время сделано в сфере благоустройства сельского поселения?

- Вопрос благоустройства населенного пункта остается одним из самых важных в работе администрации. И в прошедшем году была проделана большая работа в этом направлении:

Проложена ливневая канализация 800мм. протяженность 665м.;

Проложен водопровод протяженностью 3000м. Диаметром 32 мм.;

Проложено 640 метров асфальта по улице Аэродромная;

По улице Омарова была проложена канализация 150м. диаметром труб 160 и проложено 450 метров водопроводной линии диаметром 40;

Начиная, с улицы Кирова до Школьной улицы было проложена канализация 260м. диаметром 160;

С улицы Правды проложена канализация до улицы Алиева 220 метров диаметром 160.

Проблема благоустройства — это не только финансы, но и человеческий фактор. Ведь насколько ухоженным, благоустроенным будет выглядеть каждый населенный пункт, напрямую зависит от воли, энергии, а также от заинтересованности и энтузиазма населения.

- Что удалось сделать в части содержания и ремонта дорог?

- Во многих внутрисельских дорогах и улицах был проведен ямочный ремонт.

- Какие работы проведены по уличному освещению селения?

- По улицам Ленина, Омарова, Аэродромная установлено уличное освещение. Так же планируем установить уличное освещение по улицам Ленина, Н.Чуглинская, Гамидова, Бекиниз.

- Как ведется работа вывоза и утилизации мусора?

- Эта одна из самых наболевших проблем. Вывозом и утилизацией мусора у нас должен заниматься единый оператор ЭКОДОМ, но, к сожалению, он не выполняет свои обязанности. Поэтому нам приходится самим вывозить мусор, хотя это и не входит в наши обязанности.

- Какова ситуация со сбором налогов в селении?

- Ситуация но налогам на имущество и земли физических лиц оставляет желать лучшего, так как каждый гражданин должен добровольно оплатить свои налоги, но не все оплачивают своевременно.

- Вы регулярно ведете прием граждан по личным вопросам. С чем сегодня приходят люди?

- Обращения и заявления граждан бывают разного характера — регистрация земельных участков и домостроений, обращение по неполучению разного рода субсидий и выплат, всевозможные справки для представления по месту требования. Самым сложным из обращений и заявлений жителей является земельный вопрос, так как конфликт нарастал годами ранее и разрешение таких споров невозможно решить за один день. На решение таких проблем, для восстановления истинных данных, которых очень сложно восстановить, требуется время. Мы всегда стараемся разрешить спорные вопросы мирным путем, а при невозможности мирного разрешения вопроса рекомендуем жителям обращаться в судебные органы. В основном же проблемы жителей, исходя из обращений и заявлений такого характера, земельные, семейные, социальные, свет, газ, вода, дороги.

- Могли бы сказать о том, как ведется спортивно-массовая работа в Левашинском сельском поселении?

- Спортивно-массовая работа ведется на возможно должном уровне. На территории МО постоянно проводятся спортивно-массовые мероприятия. Хотелось бы проводить еще больше таких мероприятий не только на сельском уровне, но и на районном, республиканском. Особую благодарность хочу высказать директорам спортивных школ и спортсменам, которые радуют сельчан своими достижениями и наградами.

- Есть моменты, которые Вас радуют, вдохновляют и заставляют двигаться вперед?

- Моменты, которые меня радуют, вдохновляют и заставляют двигаться вперед, имеют место быть. Меня радует социальное развитие села, спорт, образование, благоустройство и инфраструктуры развития села. Хотя, есть еще много чего, что предстоит сделать из всех вышеперечисленных.

- Что бы Вы, как глава администрации Левашинского сельского поселения, хотели бы пожелать своим землякам?

- Хотел бы своим сельчанам пожелать духовного, экономического и социального роста с соблюдением всех традиций.

Хотелось бы еще пожелать, чтобы труженики всегда могли вырастить, и за достойную цену реализовать свою сельхозпродукцию. Желаю благополучия и достатка в каждом доме, здоровья крепкого и всех благ.

И в завершении беседы Камиль Омарович отметил:

- И всё же главное заключается в том, что совместная работа администрации и жителей поселения должна быть направлена на достижение максимального эффекта по организации благоустроенной, комфортной жизни.

Хочу через нашу газету обратиться к землякам: только вместе с вами мы сможем реализовать задуманное и сделаем нашу жизнь лучше. Выражаю искреннюю благодарность за работу, содействие и активное участие в общественной жизни депутатам всех уровней, активным жителям нашего поселения.

Логотип

  • Вакансии
  • Нормативно-правовые акты
  • Квалификационные требования
  • Должностные инструкции
  • Условия и результаты конкурсов
  • Доход муниципальных служащих
  • Порядок поступления на муниципальную службу
  • График приема граждан
  • Регламент рассмотрения обращений
  • Работа с обращениями
  • Формы документов
  • Порядок рассмотрения обращений
  • Ответы на обращения, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц
  • Интернет-приемная
  • Распоряжения 2021
  • Распоряжения 2020
  • Распоряжения 2015
  • Распоряжения 2014
  • Распоряжения 2013
  • Распоряжения 2012
  • Распоряжения 2011
  • Распоряжения 2010
  • Распоряжения 2009
  • Постановления 2021
  • Постановления 2020
  • Постановления 2019
  • Постановления 2018
  • Постановления 2017
  • Постановления 2016
  • Постановления 2015
  • Постановления 2014
  • Постановления 2013
  • Постановления 2012
  • Постановления 2011
  • Постановления 2010
  • Постановления 2009
  • Нормативные правовые и иные акты
  • Комиссия по противодействию коррупции
  • Антикоррупционная экспертиза
  • Методические метариалы
  • Формы документов для заполнения
  • Сведения о доходах муниципальных служащих
  • Сообщить о факте коррупции

Вы здесь: Администрация Глава поселения Полномочия Главы

Дополнительная информация

200x200

Полномочия Главы

Глава 3. ГЛАВА СЕЛЬСОВЕТА

Статья 12. Глава сельсовета

1. Глава сельсовета — высшее выборное должностное лицо сельсовета, наделенное согласно Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории сельсовета.

2. Глава сельсовета действует в пределах полномочий, определенных законодательством, настоящим Уставом и решениями сельского Совета депутатов.

3. Глава сельсовета представляет сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельсовета.

Глава сельсовета подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов.

4. Глава сельсовета избирается жителями сельсовета на основе равного всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании.

5. Главой сельсовета может быть избран гражданин Российской Федерации в возрасте не моложе 21 года, обладающий избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан. Иностранный гражданин может быть избран главой сельсовета в случае, если такая возможность предусмотрена международным договором Российской Федерации с соответствующим иностранным государством.

Порядок проведения выборов главы сельсовета определяется действующим законодательством.

6. На главу сельсовета распространяются социальные гарантии, предусмотренные законодательством.

Статья 13. Срок полномочий главы сельсовета

1. Срок полномочий главы сельсовета – 4 года.

2. Полномочия главы сельсовета начинаются со дня вступления его в должность.

3. Избранный глава сельсовета вступает в должность с момента его регистрации избирательной комиссией сельсовета.

Статья 14. Прекращение полномочий главы сельсовета

1. Полномочия главы прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы сельсовета.

2. Полномочия главы прекращаются досрочно в случаях:

2.2. отставки по собственному желанию;

2.3. отрешения от должности на основании правового акта высшего должностного лица Красноярского края в случаях и в порядке, установленных федеральным законом;

2.4. признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

2.5. признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

2.6. вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

2.7. выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

2.8. прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

2.8.1.приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

2.9. отзыва избирателями;

2.10. установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы сельсовета;

2.11. в случае преобразования сельсовета, осуществляемого в соответствии с частями 3,5 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ, а также в случае упразднения сельсовета;

2.12. в случае утраты сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

2.13. в случае увеличения численности избирателей сельсовета более, чем на 25 процентов, произошедшего в следствии изменения границ сельсовета или объединения сельсовета с городским округом;

2.15. допущение главой муниципального образования местной администрации иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства правил свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.

3. В случаях, предусмотренных подпунктами 2.3-2.6, 2.10 пункта 2 настоящей статьи, полномочия Главы прекращаются с момента вступления в силу соответствующего решения суда или правового акта Губернатора Красноярского края.

4. В случае досрочного прекращения полномочий главы сельсовета, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы сельсовета проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

5. В случаях, предусмотренных в подпунктах 2.7, 2.8, 2.8.1, 2.14 пункта 2 настоящей статьи прекращение полномочий главы фиксируется решением Совета депутатов.

6. В случае отзыва Главы избирателями полномочия Главы прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования об отзыве.

7. Заявления об отставке направляется Главой в Совет депутатов. В случае принятия Советом отставки Главы, его полномочия прекращаются с даты определенной решением Совета депутатов. При этом заявление Главы об отставке должно быть рассмотрено Советом депутатов в течение месяца со дня его подачи, а период от даты рассмотрения Советом заявления об отставке до даты прекращения полномочий Главы не может превышать 14 дней. Заявление Главы об отставке не может быть отозвано после удовлетворения данного заявления Советом депутатов.

В случае если отставка Главы не принята Советом депутатов, Глава вправе отозвать заявление об отставке в десятидневный срок со дня рассмотрения вопроса об отставке Советом. В случае если заявление об отставке не будет отозвано Главой, его полномочия прекращаются по истечении 14 дней со дня рассмотрения вопроса об отставке Советом депутатов.

Статья 15. Полномочия главы сельсовета

Глава сельсовета:

1) представляет на утверждение сельскому Совету депутатов проект местного бюджета (бюджета сельсовета) и отчет о его исполнении, проекты решений о корректировке бюджета сельсовета и распределении средств, полученных в результате экономии расходов бюджета или превышения его доходов над расходами;

2) осуществляет от имени администрации сельсовета в соответствии с решениями Совета депутатов правомочия владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью;

3) заключает от имени сельсовета договоры и соглашения;

4) организует взаимодействие администрации сельсовета с муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями;

5) подписывает и обнародует нормативные решения, принятые сельским Советом депутатов;

6) организует и контролирует выполнение решений, принятых жителями на местном референдуме, решений сельского Совета депутатов;

7) представляет Совету депутатов ежегодный отчет о состоянии дел в сельсовете;

8) организует прием граждан работниками администрации сельсовета, рассматривает обращения граждан, лично ведет прием граждан;

9) распределяет от имени местной администрации бюджетные средства при исполнении бюджета сельсовета;

10) утверждает штатное расписание, организует работу с кадрами в администрации сельсовета, их аттестацию, переподготовку и повышение квалификации;

11) осуществляет прием на работу и увольнение работников администрации сельсовета, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности;

12) осуществляет иные полномочия, возложенные на него законодательством, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов;

13) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Красноярского края;

14) глава муниципального образования представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе, о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.

Статья 16. Исполнение полномочий главы сельсовета

1. В случае досрочного прекращения полномочий главы сельсовета, его полномочия, временно, до вступления в должность вновь избранного главы, осуществляет заместитель главы сельсовета. В случае если заместитель главы сельсовета отсутствует или не назначен, указанные полномочия исполняет должностное лицо местного самоуправления, определенное Советом депутатов.

2. В случае временного отсутствия главы сельсовета (отпуск, болезнь, командировка и т.д.) его полномочия, кроме определенных п.п. 9-11 п. 1 статьи 14 настоящего Устава, а также по отмене правовых актов главы, исполняет заместитель главы сельсовета, а если заместитель отсутствует либо не назначен – иное должностное лицо местного самоуправления по решению Совета депутатов.

Статья 17. Консультативные и совещательные органы при главе сельсовета

Глава сельсовета вправе создавать работающие на нештатной основе непосредственно при главе сельсовета консультативные и совещательные органы.

Статья 18. Правовые акты главы сельсовета

1. Глава сельсовета в пределах своей компетенции издает постановления администрации по вопросам местного значения и по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории сельсовета предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовой формы, а также органами местного самоуправления и гражданами, и распоряжения администрации по вопросам организации деятельности администрации сельсовета. Глава сельсовета издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами.

2. Правовые акты главы сельсовета, кроме указанных в пункте 3 настоящей статьи, вступают в силу со дня их подписания, если в самом акте не определено иное.

3. Нормативные правовые акты главы сельсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

4. Муниципальные правовые акты главы сельсовета могут быть отменены или их действие может быть приостановлено им самим, в случае изменения перечня полномочий – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Красноярского края, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Красноярского края).

В случае упразднения должности главы сельсовета либо изменения перечня его полномочий, правовые акты могут быть отменены или их действии может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие ( издание ) соответствующего муниципального правового акта.

В сельской администрации она трудится более 10 лет.

Людмила Потапенко окончила Погореловскую школу. Размышляя о том, какой будет её жизнь дальше, она и подумать не могла, что, выйдя замуж, переедет в село Плоское. Уютное поселение, утопающее в зелени лугов, бескрайние поля и лесные массивы, гостеприимный и добродушный народ она обожает всем сердцем. Это её дом, здесь её семья и любимая работа.

Местное самоуправление

В администрации Плосковского сельского поселения Людмила Потапенко трудится с 25 апреля 2007 года. Тогда в штате было три человека: глава администрации поселения, бухгалтер и ведущий специалист.

Выборы

В самом начале своей работы в администрации Потапенко прошла серьёзное и очень ответственное испытание — выборы. Она была членом участковой избирательной комиссии.

Радости и заботы главы поселения. Как Людмила Потапенко везде успевает и всё знает - Изображение

Фото: Наталья Мазниченко

На должность главы администрации Плосковского сельского поселения её назначили в сентябре 2018 года. Людмила Викторовна сменила свою свекровь — Людмилу Ивановну Потапенко, которая с первого дня образования в 1994 году Плосковского сельского совета трудилась на этом посту.

Первым и самым важным делом, которым занялась корочанка, было решение вопроса по обустройству водоотводных канав вдоль села Плоское протяжённостью около 600 метров и села Ушаковка протяжённостью более 250 метров. Это позволило увести талую весеннюю воду и грунт, идущий с полей к сёлам.

Трудовые будни

Рабочий день главы администрации длится 24 часа. И это без преувеличения. Она всегда на связи, знает обо всём, что происходит на территории поселения, и вся ответственность за жизнь и благополучие граждан лежит в первую очередь на ней. Целеустремлённость и неравнодушие Потапенко к своему делу, к людям позволяют добиваться успехов.

Радости и заботы главы поселения. Как Людмила Потапенко везде успевает и всё знает - Изображение

Фото: Наталья Мазниченко

Мои помощники

Сама Людмила Потапенко человек требовательный к себе и к людям, энергичная, рассудительная, неравнодушная. Она руководит территорией общей площадью 3 222 га, где проживают 497 жителей. Под её опекой семь населённых пунктов, входящих в состав Плосковского сельского поселения. В каждом из них у главы есть помощники. Все они оказывают ей огромную помощь, откликаются на любой призыв, а она, в свою очередь, всегда поддерживает инициативы, которые выдвигает население.

Недавно в Плосковском поселении для участия населения в решении проблем местного значения создан совет территории . Это общественная организация, в состав которой входят медицинский работник, батюшка, почтальон и другие авторитетные люди.

Визитная карточка

Специфика работы главы администрации сельского поселения такова, что в кабинете подолгу засиживаться не приходится. Где‑то нужно решить какой‑либо актуальный для жителей вопрос, где‑то проконтролировать ведение тех или иных работ на территории — в общем, забот и хлопот хватает, а с наступлением весны работы только прибавляется.

Радости и заботы главы поселения. Как Людмила Потапенко везде успевает и всё знает - Изображение

Фото: Наталья Мазниченко

Решаем на местном уровне

Работа администрации поселения — это в первую очередь забота о людях, где вопросы благоустройства территорий заслуживают особого внимания. Всем хочется жить в красивом, уютном и чистом поселении. Глава местной администрации рассчитывает на поддержку и помощь депутатов, общественности и всех жителей поселения.

В ближайшем будущем

Все старания направлены на то, чтобы сделать жизнь людей комфортнее. Одно из приоритетных направлений деятельности администрации поселения — это благоустройство.

Читайте также: