В чем заключается работа начальника охраны

Обновлено: 08.05.2024

1. Начальник службы охраны относится к категории руководителей.

2. Начальник службы охраны принимается на работу и увольняется с работы приказом руководителя организации.

3. На должность начальника службы охраны назначается лицо, имеющее высшее или среднее специальное образование, соответствующее требованиям, предъявляемым законодательством к физическим лицам, осуществляющим охранную деятельность (возрастным, профессиональным и др.), и опыт аналогичной работы, которое по своим деловым качествам способно организовать надежную охрану объекта.

4. В своей деятельности начальник службы охраны руководствуется:

- нормативными документами по вопросам выполняемой работы;

- методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;

- Правилами внутреннего трудового распорядка;

- приказами и распоряжениями руководителя организации;

- санитарными правилами и нормами, действующими в организации;

- Положением о службе охраны;

- настоящей должностной инструкцией.

5. Начальник службы охраны должен знать:

- нормативные правовые акты и другие материалы, регламентирующие охранную деятельность;

- постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, методические, нормативные и другие руководящие материалы;

- систему охраны объекта;

- Правила внутреннего трудового распорядка на охраняемом объекте;

- правила осуществления досмотра, задержания нарушителей;

- состояние технических средств и систем охраны;

- правила охраны труда, электро- и пожарной безопасности, производственной санитарии.

6. Во время отсутствия начальника службы охраны его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за их надлежащее исполнение.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

7. Начальник службы охраны обязан:

7.1. Знать действующие нормативные документы по вопросам организации охраны объекта, разъяснять их требования подчиненным и обеспечивать неукоснительное их выполнение.

7.2. Следить за точным выполнением подчиненными сотрудниками службы охраны приказов и инструкций по вопросам охраны, должностных обязанностей, соблюдение трудовой дисциплины, правил охраны труда, электро- и пожарной безопасности, правил производственной санитарии.

7.3. Проверять несение службы охранниками преимущественно в вечернее и ночное время, фиксировать в рабочем журнале выявленные недостатки.

7.4. Требовать от охранников аккуратного ведения документации на рабочих местах.

7.5. Контролировать систему охраны объектов, пропускной и внутриобъектовый режимы, состояние технической укрепленности охраняемых объектов.

7.6. Всесторонне изучать своих подчиненных, их деловые и моральные качества, проводить с ними воспитательную работу, развивать чувство ответственности.

7.7. Составлять графики работы работников охраны, проверять готовность работников охраны к выполнению должностных обязанностей.

7.8. Проводить занятия с охранниками службы охраны по изучению служебной документации, регламентирующей деятельность службы. При приеме на работу новых работников проводить их обучение и стажировку.

7.9. Проверять состояние технической укрепленности объекта (исправность окон, дверей, запоров, освещения и охранной сигнализации).

7.10. Следить за надлежащим содержанием, хранением и использованием спецодежды, технических средств, охранной сигнализации, систем контроля доступа, видеонаблюдения.

7.11. Выявлять и пресекать случаи неделовых связей сотрудников службы охраны с рабочими организации, способствующих совершению хищений и других правонарушений.

7.12. Принимать меры к замене охранников в случае их неявки на работу. Выяснять причину неявки и докладывать руководству.

7.13. Организовывать и контролировать замену охранников для приема пищи.

7.14. Участвовать в мероприятиях по предотвращению, выявлению и пресечению работниками охраны противоправных посягательств в отношении охраняемых объектов.

7.16. Руководить действиями работников службы по ликвидации внештатных ситуаций в нерабочее время, выходные и праздничные дни.

7.17. При возникновении неизвестных лиц на охраняемом объекте и иных нарушениях порядка (драка, пьянство, попытка воровства) силами дежурной смены принимать все меры к задержанию нарушителей и немедленно сообщить об этом в милицию.

7.18. Организовать охранниками патрулирование по наружному периметру из расчета не менее 2-х человек с радиостанцией.

7.19. Вносить руководству организации предложения по совершенствованию охраны объекта, повышению его оснащенности современными техническими средствами.

7.20. Соблюдать правила охраны труда, техники безопасности, трудовую и исполнительскую дисциплину.

7.21. Вести делопроизводство по службе охраны.

3. ПРАВА

8. Начальник службы охраны имеет право:

8.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися охраны объекта.

8.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

8.3. Сообщать руководству о выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках и вносить предложения по их устранению.

8.4. Осуществлять взаимодействие с руководителями всех структурных подразделений организации, получать информацию и документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей.

8.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

8.6. Требовать от работников и посетителей соблюдения установленного пропускного и внутриобъектового режима.

8.7. Доставлять в служебное помещение лиц, совершивших действия, связанные с причинением ущерба имущества организации и/или другие правонарушения в целях их пресечения, установления личности и передачи их сотрудникам милиции.

8.8. Составлять акты: о мелком хищении, распитии спиртных напитков по месту работы, пребывание на рабочем месте в состоянии алкогольного, наркотического, токсического опьянения.

8.9. Ходатайствовать о поощрении и вести учет отличившихся работников, а так же вносить предложения о наложении на них взысканий за допущенные нарушения.

4. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ (СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ)
5. ОЦЕНКА РАБОТЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

11. Работу начальника службы охраны оценивает непосредственный руководитель (иное должностное лицо).

12. Начальник службы охраны несет ответственность:

12.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим законодательством Республики Беларусь.

12.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

12.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

12.4. За несоблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты - в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Республики Беларусь и локальных актов в _____________________.

Должностная инструкция руководителя службы охраны

Общие положения

1.1. Начальник подразделения охраны относится к категории руководителей.

1.2. На должность начальника подразделения охраны принимается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в области охранной деятельности не менее 1 года, лицензию на право заниматься охранной деятельностью.

1.3. Начальник подразделения охраны должен знать:

- законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам авиационной безопасности;

- нормативные и методические документы в области авиационной безопасности;

- структуру системы защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства;

- нормы, правила и процедуры по авиационной безопасности гражданской авиации;

- нормативные документы пропускного и внутриобъектового режимов;

- характеристики и конструктивные особенности технических средств охраны;

- основы трудового законодательства;

- Правила внутреннего трудового распорядка организации;

- правила по охране труда и пожарной безопасности;

Функции

2.1. Руководство работниками подразделения охраны.

2.2. Обеспечение охраны контролируемой зоны.

Должностные обязанности

Начальник подразделения охраны исполняет следующие обязанности:

3.1. Организует обеспечение охраны контролируемой зоны в аэропорту и условное обозначение границ этой зоны, пропускной и внутриобъектовый режимы.

3.2. Проводит расследование случаев нарушения пропускного и внутриобъектового режимов и подготавливает предложения о принятии мер административного воздействия к их нарушителям или препровождение их в соответствующий орган внутренних дел.

3.3. Принимает меры к обеспечению работников подразделения охраны форменной и специальной одеждой, а также по улучшению условий службы.

3.4. Организует проверки и проверяет техническое состояние систем ограждения аэродрома, оборудования постов охраны, охранного освещения, технических средств охраны и оперативного наблюдения, оснащенность контрольно-пропускных пунктов.

3.5. Инструктирует работников подразделения охраны перед заступлением в караул, проверяет знание ими своих функциональных обязанностей, качество несения ими службы на контрольно-пропускных пунктах; делает записи об этом в постовую ведомость.

3.6. Организует: взаимодействие нарядов караула с нарядами милиции по охране общественного порядка, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций; обеспечение сохранности огнестрельного оружия, боеприпасов и материальных средств подразделения охраны.

3.7. Проводит стрельбы с работниками подразделения охраны, расследует каждый случай применения огнестрельного оружия на посту охраны.

3.8. Анализирует материалы о состоянии охраны аэропорта и воздушных судов, пропускного и внутриобъектового режимов, представляет начальнику службы авиационной безопасности аэропорта предложения по повышению уровня авиационной безопасности в аэропорту.

3.9. Планирует и проводит с работниками подразделения охраны занятия по повышению квалификации, организует ведение установленной документации и отчетности.

Права

Начальник подразделения охраны имеет право:

4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации.

4.2. определять свою позицию по проблемным вопросам.

4.3. Инициировать и проводить совещания по организационным вопросам.

4.4. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы.

4.5. Проводить проверки качества и своевременности исполнения поручений.

4.6. Требовать прекращения работ, соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.

4.7. Вносить на рассмотрение руководства организации представления о приеме, перемещении и увольнении работников, о поощрении отличившихся работников и о применении дисциплинарных взысканий к работникам, нарушающим трудовую и производственную дисциплину.

4.8. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

Заключительные положения

5.1. Данная должностная инструкция определяет основные трудовые функции работника, которые могут быть дополнены, расширены или конкретизированы дополнительными соглашениями между сторонами.

5.2. Должностная инструкция не должна противоречить трудовому соглашению заключенного между работником и работодателем. В случае противоречия, приоритет имеет трудовое соглашение.

5.3. Должностная инструкция изготавливается в двух идентичных экземплярах и утверждается руководителем предприятия.

5.4. Дополнительно, такая инструкция может согласовываться с непосредственным руководителем работника.

5.5. Каждый экземпляр данного документа подписывается всеми заинтересованными лицами и подлежит доведению до работника под роспись.

5.6. Один из полностью заполненных экземпляров подлежит обязательному передачи работнику для использования в трудовой деятельности.

Общий каталог описания должностей тут: Список типовых должностей!


Больше 20 лет существует частный охранный бизнес, являясь составной частью экономики нашей страны. Сегодня эта отрасль продолжает развиваться, принося в государственную казну значительную часть денег. Сейчас в охранном бизнесе заняты около миллиона человек. Он имеет свои отраслевые СМИ, профсоюзы, образовательные учреждения, аудиторские и юридические компании, отраслевые организации – гильдии, союзы и т.д., которые сотрудничают с Торгово-промышленной палатой РФ, Государственной Думой, Комитетом по безопасности и др. Сложилась определенная система в этой сфере деятельности, укрепились лидеры охранного бизнеса, стали более конкретными его общие тенденции развития и перспективы.

Частные охранные предприятия (организации) несут службу на десятках тысяч стационарных объектов, сопровождают грузы при транспортировке, защищают жизнь и здоровье людей от противоправных посягательств.

Все это требует от сотрудников охраны высокой профессиональной подготовки, хороших теоретических знаний, навыков. Этому способствует деятельность НОУ, специальная литература, прохождение спецподготовки в охранных организациях, статьи в журналах и газетах.

Издается много специальной литературы по охранному бизнесу: для руководителей охранных предприятий, для частного охранника. Однако почти полностью отсутствуют какие-либо пособия для среднего звена: начальников объектов, смен. Ведь, если перефразировать слова Маршала Советского Союза Г.К.Жукова, средний руководитель – основа охранного бизнеса. Необходимо не только правильно подбирать людей на эти должности, но и уделять особое внимание их подготовке, профессиональному росту, формировать у них стремление к повышению по служебной лестнице, ведь очень часто именно среднее звено становится становым хребтом частной охранной деятельности.

Часть I. Структура управленческого аппарата.

На любом предприятии есть руководитель, заместители, специалисты различного уровня и т.д.

1. Высшие руководители – учредители охранного предприятия + руководители ассоциаций, объединений и т.д.

2. Старшие руководители – директор (ген. директор) – заместители директора (по охране, по вооружению, по общим вопросам, главный бухгалтер).

3. Средние руководители – начальники отделов (оперативный дежурный, отдел охраны, отдел по охране грузов, отдел по защите физ. лиц, отдел кадров, отдел по работе с ЛРР, бухгалтер, кассир).

4. Начальник охраны объекта (старший объекта охраны) – помощник оперативного дежурного.

5. Младшие руководители – начальник группы быстрого реагирования, старший смены – старший поста охраны - старший охранник.

Такое построение управленческой структуры позволяет эффективно осуществлять конкретное и систематическое руководство деятельностью персонала ЧОПа, оказывать ему практическую помощь и постоянно контролировать работу, а самое важное – дает возможность эффективно распределять управленческие функции среди подчиненных, а также в случае необходимости делегировать полномочия руководителя другим должностным лицам. В данной схеме нет конкретизации отделов по охране грузов и по охране физических лиц.

Краткие характеристики различных категорий сотрудников охранных структур. Сегодня речь пойдет оруководителях среднего звена.Разъяснять должностные обязанности ген. директора и его заместителей в нашу задачу не входит.

Характеристика работ. Охрана помещений и территорий объектов. Охрана имущества, в том числе в процессе его транспортировки. Обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов персонала и посетителей на объектах. Проверка постоянных, временных, разовых пропусков и других документов, предоставляющих право входа и выхода лиц, въезда и выезда транспортных средств, вноса и выноса, ввоза и вывоза имущества с охраняемых объектов. Контроль за своевременным возвращением пропусков. Осмотр имущества, а также транспортных средств при их въезде и выезде с охраняемых объектов. Проверка соответствия вывозимого и выносимого, ввозимого и вносимого имущества имуществу, указанному в документах, предусмотренных правилами пропускного и внутриобъектового режимов. Оказание охранных услуг с использованием технических средств охраны. Осуществление контроля за средствами охранно-пожарной сигнализации. Обеспечение защиты жизни и здоровья граждан. Оказание при необходимости первой (доврачебной) медицинской помощи пострадавшим при получении телесных повреждений. Обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий. Охрана объектов и имущества на объектах, имеющих важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения. Принятие мер к недопущению и пресечению хищений охраняемого имущества с применением при необходимости специальных средств, гражданского и служебного оружия, разрешенных в частной охранной деятельности.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие частную охранную деятельность; основы уголовного, административного, трудового законодательства; методические и нормативные документы по осуществлению частной охранной деятельности; порядок действия при чрезвычайных ситуациях; правила задержания правонарушителей и передачи их в органы внутренних дел; способы применения физической силы и специальных средств; порядок получения и систематизации информации; порядок ведения документации по охраняемым объектам; инструкцию по использованию технических средств охраны и охранно-пожарной сигнализации; руководство по оказанию первой (доврачебной) медицинской помощи пострадавшим при получении телесных повреждений; порядок направления пострадавших в лечебные учреждения; технические характеристики, устройство и принцип работы, правила пользования и меры безопасности при обращении со специальными средствами, гражданским и служебным оружием, разрешенными к использованию в частной охранной деятельности.

При охране помещений, территорий объектов, имущества в процессе его транспортировки с использованием при необходимости специальных средств, разрешенных в частной охранной деятельности, - 4-й разряд*;

при охране помещений, территорий объектов, имущества в процессе его транспортировки с использованием при необходимости специальных средств и гражданского оружия, разрешенных в частной охранной деятельности, - 5-й разряд*;

при охране помещений, территорий объектов, имущества в процессе его транспортировки с использованием при необходимости специальных средств, гражданского и служебного оружия, разрешенных в частной охранной деятельности, - 6-й разряд*.

Говоря о разных категориях руководителей охранных структур, прежде чем перейти к среднему звену управленцев, приведу в качестве примера служебные обязанности генерального директора охранного предприятия, его заместителей. Специалистам охранного бизнеса, организаторам среднего звена эти обязанности надо тоже хорошо знать и ориентироваться в них.

Служебные обязанности генерального директора частного охранного предприятия (частной охранной организации)

1. Общие положения

1.1. Генеральный директор является единоличным исполнительным органом общества и избирается на срок, определенный уставом общества.

1.2. Генеральный директор осуществляет руководство деятельностью общества и организует выполнение решений общего собрания участников. Он является прямым начальником всех работников общества.

1.3. В своей деятельности генеральный директор подотчетен общему собранию участников, отчитывается о результатах деятельности общества перед общим собранием участников в сроки, определенные уставом общества.

2. Должностные обязанности

2.1. В соответствии с действующим законодательством руководит работой общества, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества общества, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.

2.2. Организует работу общества, направляет его деятельность на выполнение договорных обязательств по оказанию охранных услуг, повышение эффективности и качества работы.

2.3. Обеспечивает выполнение обществом всех обязательств перед бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, заказчиками и кредиторами, включая учреждения банка.

2.4. Осуществляет взаимодействие с правоохранительными органами, оказывает им содействие в обеспечении порядка, в т.ч. и на договорной основе.

2.5. Принимает меры по обеспечению общества квалифицированными работниками, рациональному использованию их знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, по обеспечению работников всем необходимым для исполнения ими трудовых обязанностей, организует обучение работников.

2.6. Организует подготовку и обеспечивает выполнение коллективного договора, правил внутреннего распорядка.

2.7. Обеспечивает соблюдение трудовой дисциплины, способствует развитию трудовой мотивации, инициативы и активности работников, применяет меры поощрения и взыскания.

2.8. В пределах предоставленных ему прав распоряжается имуществом общества, представляет в банках расчетный и другие счета.

2.9. Не реже 1 раза в месяц лично проверяет состояние оружия и специальных средств, порядок их использования и хранения, несет ответственность за сохранность оружия, патронов к нему и спецсредств.

2.10. Осуществляет подготовку необходимых материалов и предложений для рассмотрения их собранием участников.

2.11. Совершает другие действия, необходимые для достижения целей деятельности общества, за исключением тех, которые относятся к исключительной компетенции общего собрания.

Должностная инструкция заместителя генерального директора ЧОПа (ЧОО)

1. Общие положения

1.1. Заместитель генерального директора является непосредственным начальником работников ООО ЧОП ___________.

1.2. Назначается на должность и освобождается от должности генеральным директором ООО ЧОП _________ и подчиняется непосредственно генеральному директору.

2. Должностные обязанности

2.1. Организует работу работников ООО и несет ответственность за состояние их служебной деятельности, руководит их деятельностью, производит в необходимых случаях передислокацию имеющихся сил и средств для усиления постов охраны.

2.2. Разрабатывает планы работы ООО и утверждает их у генерального директора.

2.3. Участвует в подборе, расстановке работников, их обучении и воспитании.

2.4. Организует и лично проводит инструктажи с работниками перед заступлением их на службу.

2.5. Участвует в организации обучения работников.

2.6. Составляет графики работы и контроль за несением службы личным составом, выполнением правил ношения и использования закрепленного за ним служебного оружия и спецсредств.

2.7. Принимает меры по созданию надлежащих условий для несения службы работниками отдела, обеспечению их положенными видами довольствия, вносит предложения по улучшению работы, укреплению и техническому оснащению объектов охраны.

2.8. Систематически проверяет соблюдение пропускного режима на объектах, работоспособность досмотровой техники, систем пропуска работников, автотранспорта.

2.9. Следит за содержанием и эксплуатацией помещений, оборудования, инвентаря и имущества ЧОПа.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.2. Назначение на должность начальника отдела охраны и увольнение с должности осуществляется директором предприятия с соблюдением требований КЗоТ Украины.

1.3. Начальник отдела охраны непосредственно подчиняется директору предприятия.

1.4. Начальник отдела охраны руководит работой персонала отдела охраны.

1.5. В случае временного отсутствия начальника отдела охраны (болезнь, командировка, отпуск) его обязанности исполняет работник отдела охраны, назначенный приказом директора предприятия по ходатайству начальника отдела охраны.

1.6. Рабочим местом начальника отдела охраны является кабинет в корпусе №4, оборудованный согласно табелю оснащения.

2. ЗАДАЧИ И ОБЯЗАННОСТИ

2.1. В решении возложенных на него задач начальник отдела охраны руководствуется Конституцией Украины, законодательством Украины, приказами предприятия, Положением об отделе охраны предприятия.

2.2. Основными задачами начальника отдела охраны являются:

- организация работы по охране собственности предприятия от преступных посягательств, обеспечение охраны общественного порядка на территории предприятия;

- организация выполнения комплекса мероприятий по своевременному и качественному комплектованию отдела охраны лицами, способными успешно выполнять возложенные на них обязанности, их профессиональному обучению, обеспечению соблюдения работниками законности и дисциплины;

- организация работы по укреплению и развитию материально-технической базы отдела охраны;

- организация работы по обеспечению мероприятий правовой и социальной защищенности работников отдела охраны.

Начальник отдела охраны обязан:

2.3. Качественно и своевременно выполнять возложенные на него функции в соответствии с требованиями действующего законодательства, нормативных актов, положений, инструкций и приказов по предприятию.

2.4. Решать все вопросы в пределах предоставленных ему прав, соблюдать обязательства, предусмотренные коллективным договором и правилами внутреннего трудового распорядка предприятия.

2.5. Вести подбор и расстановку работников отдела охраны, контролировать выполнение ими функциональных обязанностей, ходатайствовать перед директором предприятия о поощрении и наложении взысканий на персонал отдела охраны.

2.6. Знать оперативную обстановку на объектах охраны, о ее изменении информировать руководство предприятия, при необходимости принимать самостоятельные решения по усилению охраны.

2.7. Вносить предложения по усовершенствованию охраны объектов, улучшению их оснащенности техническими средствами, Своевременно реагировать на уведомления о подготавливаемых кражах, проводить с сотрудниками предприятия разъяснительную работу по вопросам соблюдения пропускного и внутри объектового режимов, обеспечения сохран-ности материальных ценностей.

2.8. Требовать от руководства предприятия принятия необходимых мер по улучшению технической укрепленности объектов, оснащению средствами ОПС, обеспечению работникам отдела охраны надлежащих условий труда, своевременного принятия мер влияния к нарушителям пропускного и внутри объектового режимов, к лицам, задержанным за мелкие хищения и другие нарушения.

2.9. Контролировать санитарное состояние и соблюдение санэпидрежима в отделе охраны

2.10. Готовить и подавать предложения по организации оплаты и условий труда работников отдела охраны, а также по другим социальным вопросам для включения их в коллективный договор. Проводить контроль за выполнением мероприятий, касающихся работы отдела охраны, включенных в коллективный договор.

2.11. Изучать и внедрять передовой опыт в области охранной деятельности.

2.12. Обеспечивать безопасные и благоприятные условия для труда всех работников отдела охраны; разрабатывать и обеспечивать их должностными инструкциями, инструкциями по охране труда, пожарной, электро - и техногенной безопасности, промсанитарии и другими нормативными актами для выполнения работниками их служебных обязанностей.

2.13. Проводить и обеспечивать обучение, проведение инструктажей и проверку знаний работников отдела охраны по вопросам охраны труда, пожарной, электро - и техногенной безопасности, промсанитарии, трудового законодательства и контролировать своевременное их проведение.

2.14. Обеспечивать четкие действия работников отдела охраны при возникновении аварийных ситуаций, несчастных случаев, пожаров и других изменений в обстановке при выполнении служебных обязанностей.

2.15. Своевременно сохранять и предоставлять заявки на необходимую спецодежду и обувь, спецмыло и др. в соответствии с действующими нормами, а также осуществлять контроль за своевременной их выдачей и использованием.

2.16. Обеспечивать своевременное проведение медицинских осмотров работников отдела охраны, Отстранять от работы персонал отдела охраны при нарушении правил, норм и инструкций по ОТ, пожарной, электро - и техногенной безопасности, промсанитарии, а также не прошедших медицинский осмотр.

2.17. Осуществлять постоянный контроль за соблюдением работниками отдела охраны правил обращения с оборудованием и другими средствами производства, использованием средств коллективной и индивидуальной защиты. Проводить пропаганду безопасных методов труда и сотрудничать со службой охраны труда предприятия.

2.18. При получении сигнала немедленно принимать меры по ликвидации и расследованию всех чрезвычайных происшествий в отделе охраны и, одновременно, информировать о случившемся директора предприятия, а также заинтересованные организации города (милиция, пожарная часть и др.)

2.19. Содержать свое рабочее место в чистоте и порядке, производить мелкий ремонт спецодежды.

2.20. Проходить вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи, учебу по ОТ и ТБ, проверку знаний. Соблюдать правила и нормы ОТ, пожарной безопасности и производственной санитарии.

2.21. Соблюдать обязанности по ОТ, предусмотренные коллективным договором и правилами внутреннего трудового распорядка.

2.22. Сотрудничать с руководством предприятия в деле организации безопасных условий труда, лично принимать меры по устранению любой производственной ситуации, создающей угрозу жизни и здоровью его или окружающих его людей и окружающей среде.

2.23. Немедленно сообщать директору предприятия о происшедших несчастных случаях на производстве и обеспечить оказание своевременной медицинской помощи пострадавшим.

2.24. Выполнять задачи, стоящие перед отделом охраны в вопросах ГО, возможности подчиненных сил и средств ГО предприятия, их обеспеченность.

2.25. Участвовать в разработке плана мероприятий в вопросах ГО предприятия, сообщать директору предприятия, начальнику штаба ГО о предпосылках возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах.

2.26. Осуществлять подбор и расстановку персонала отдела охраны при комплектовании формирований ГО предприятия, проводить занятия согласно плану подготовки.

2.27. Знать сигналы оповещения ГО и порядок действия по ним, принимать участие в пропаганде вопросов ГО среди работников предприятия.

2.28. Повышать свою квалификацию, выполнять требования общих морально-этических норм.

2.29. Соблюдать трудовой распорядок, трудовую и производственную дисциплину. Находиться на работе в трезвом состоянии и в удовлетворительном состоянии своего здоровья.

2.30. Давать письменное объяснение по поводу нарушения трудовой или производственной дисциплины.

2.31. Активно участвовать в общественной жизни коллектива.

2.32. Принимать участие в проведении санитарных дней (часов) на предприятии и обеспечивать активное участие в них работников отдела охраны.

2.33. Обеспечить полную сохранность вверенного имущества, бережно относиться к имуществу предприятия.

2.34. Выполнять требования коллективного договора.

2.35. Вести учет отработки рабочего времени работниками отдела охраны, составлять и доводить до сведения работников графики дежурств. Контролировать отработку рабочего времени, приход и уход с работы в отделе охраны.

2.36. Проводить занятия с работниками отдела охраны согласно плану проведения занятий.

2.37. Составлять график отпусков работников отдела охраны, следить за своевременностью его выполнения.

2.38. Осуществлять очередные и внеочередные проверки работников отдела на постах охраны, в том числе в ночное время.

Должностная инструкция начальника охраны (отдела) утверждена и согласованна.

1.1. Настоящая Должностная инструкция определяет основные параметры работы (задачи и функции, ответственность и полномочия по работе) сотрудника КОМПАНИИ на должности Начальника охраны (далее - "Сотрудник").
1.2. Сотрудник назначается на должность и освобождается от должности Руководителем АХС по согласованию с Руководителем Кадровой службы.
1.3. Сотрудник непосредственно подчинен Руководителю АХС (далее - "Руководитель").
1.4. Свою работу и отношения по работе Сотрудник строит на основе: законодательства РФ, регулирующих данную деятельность внешних и внутренних нормативных и других документов, установленных в Компании правил и процедур, Положением о АХС, Положением о Группе охраны, настоящей Должностной инструкции.

2. ОБЩИЕ ЗАДАЧИ СОТРУДНИКА

2.1. Осуществление деятельности по охране помещений офиса и прилегающих территорий КОМПАНИИ (далее - LОбъект¦).
2.2. Разработка и внедрение комплексной системы физической, режимной и технической защиты Объекта.
2.3. Организация и осуществление комплекса мероприятий по личной безопасности Руководства Объекта.
2.4. Обеспечение защиты экономических интересов Объекта и обеспечение безопасности деятельности его структурных подразделений.
2.5. Обеспечение проверки кадрового состава.
2.6. Обеспечение укрепления трудовой и производственной дисциплины.
2.7. Организация эффективного управления подчиненным подразделением (охраной).

3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ СОТРУДНИКА

3.1. Обеспечивает соблюдение строгого контрольно-пропускного режима.
3.2. Проверка потенциальной клиентуры на стадии подготовки и заключения договоров и проверка надежности клиентов и партнеров Объекта.
3.3. Своевременное информирование Руководства Объекта и заинтересованных подразделений о выявленных фактах неблагонадежности, недобросовестности клиентов и партнеров.
3.4. По указанию Руководства Объекта организация и проведение комплексных мероприятий по взысканию причиненных убытков.
3.5. Организационно-техническая поддержка акций подразделений компании (см. Правила взаимодействия с подразделениями).
3.6. Выявление, предупреждение и пресечение деятельности отдельных лиц из числа сотрудников, которая может нанести ущерб безопасности Объекта.
3.7. По заявке на оборудование рабочего места нового сотрудника от Менеджера по кадровому делопроизводству проверка на безопасность новых сотрудников.
3.8. Оформление и выдача постоянных пропусков, предоставляющих право прохода (выхода) на Объект.
3.9. Организация и проведение служебных расследований по фактам нанесения ущерба безопасности Объекта.
3.10. Организация мероприятий по охране коммерческой тайны, недопущению утечки конфиденциальной информации.
3.11. Осуществление специальных технических и визуальных мероприятий.

4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДРУГИМИ СОТРУДНИКАМИ, ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ

С кем По поводу чего Периодичность
Руководитель АХС Приказы, распоряжения, указания, оперативные задания По мере необходимости
Планы, Отчеты Ежемесячно
Заявка на выполнение поручения от Вице-президента по Рейду на обеспечение материально-технической поддержки При поступлении в АХС
Менеджер по кадровому делопроизводству Получает: - Заявка на оборудование рабочего места За 3 дня до выхода сотрудника на работу
Предоставляет: - Результаты проверки на безопасность Через 3 дня после получения заявки
Сотрудники подразделений Объекта Получает: - Служебные записки, докладные Постоянно
Предоставляет:
- Решения по каждому случаю утечки информации, порче имущества и т.д.
- Требования и рекомендации соблюдения режимов безопасности
Постоянно

5. ПОЛНОМОЧИЯ ПО РАБОТЕ

Сотруднику для более эффективного выполнения работы предоставлены следующие полномочия:
5.1. Представлять КОМПАНИЮ во всех предприятиях, организациях, учреждениях в пределах своей компетенции.
5.2. Иметь доступ к конфиденциальной информации, а также к личным делам сотрудников Объекта.
5.3. Знакомиться с проектами решений Руководства Объекта, касающимися деятельности Охраны.
5.4. Предлагать на рассмотрение Руководителя предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей Должностной инструкцией обязанностями.
5.5. Выносить на рассмотрения Руководителя предложения о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей работников подчиненного подразделения; предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
5.6. Докладывать Руководителю обо всех выявленных нарушениях и недостатках в связи с выполняемой работой.

6. СФЕРА ОТВЕТСТВЕННОСТИ СОТРУДНИКА

Сотрудник несет ответственность за:
6.1. Ущерб безопасности, причиненный Объекту в результате нарушения или невыполнения своих обязанностей.
6.2. Выполнение планов работ, установленных Руководителем, приказов и распоряжений Руководителя.
6.3. При переходе на другую работу или освобождении от должности Сотрудник ответственен за надлежащую и своевременную сдачу дел лицу, вступающему в настоящую должность, а в случае отсутствия такового, лицу его заменяющему или непосредственно своему Руководителю.
6.4. Соблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.
6.5. Выполнение правил внутреннего распорядка, правил ТБ и противопожарной безопасности.

7. ПРОЧИЕ ВОПРОСЫ

7.1. В соответствии со сложившейся ситуацией или по распоряжению Руководителя на Начальника охраны могут быть возложены обязанности, не предусмотренные должностной инструкцией, но не противоречащие правилам внутреннего распорядка, ТБ и ПБ.
7.2. Прочие вопросы решаются в установленном в Компании порядке.

Читайте также: