В чем заключается работа музыкального продюсера

Обновлено: 07.05.2024

Кто такой музыкальный продюсер и где его найти?

Существует множество способов поиска музыкального продюсера, это могут быть личные связи с активными деятелями , интернет и различные средства массовой информации. Сегодня можно выделить четыре основных способа поиска продюсера:

В настоящее время профессиональным продвижением творческих проектов занимаются различные продюсерские центры (лейблы), для поиска которых можно воспользоваться рекомендациями знакомых или, попросту набрать необходимый запрос в любом поисковике. В данном случае интересы компании представляют несколько человек, заинтересованных в продвижении артиста.

2. Специализированные

Чаще всего такие профессионалы сами ищут себе музыкантов, поэтому для того, чтобы привлечь их внимание, следует разместить свои объявления во всех доступных источниках массовой информации: печатных изданиях, радиовещании, интернете и телевидении.

3. Широко известные продюсеры.

К популярным продюсерам следует обращаться напрямую. Как правило, они всегда заинтересованы в новых идеях и неизбалованных большими деньгами талантливых музыкантах. Контактные данные таких продюсеров и ссылки на их сайты можно безо всяких проблем найти в интернете.

4. Участие в различных шоу.

Суть музыкального продюсирования

Музыкальное продюстрование представляет собой разработку оригинального стиля музыкального проекта и создание его сценического имиджа. Такая работа подразумевает формирование направления и осуществление контроля над деятельностью отдельного исполнителя или целого музыкального коллектива. Продюсер может участвовать как работе целого проекта, так и над его отдельными песнями, альбомами, клипами или концертными выступлениями. Для быстрого осуществления продвижения артиста он подбирает специальный технический коллектив, в состав которого входят:

  • ассистенты;
  • сценаристы;
  • операторы;
  • звукооператоры;
  • режиссеры;
  • звукорежиссеры;
  • монтажеры;
  • .

Все крупные студии звукозаписи, как правило, располагают своими продюсерами. Несмотря на это, современные музыканты довольно часто приглашают посторонних специалистов, а в некоторых случаях даже прибегают к самостоятельному продюсированию собственного проекта. Однако следует иметь в виду, что продюсер — это отдельная профессия, требующая специального профильного образования и колоссального опыта. В ряды таких специалистов пробиться практически невозможно при наличии одного лишь только желания, это отдельная творческая каста профессионалов, в которой все друг друга знают. Успешный музыкальный продюсер объединяет в себе множество таких талантов, как: великолепный вкус, тонкая интуиция, умение ориентироваться в информации и коммуникабельность. Такой человек должен совмещать в себе дарования композитора, аранжировщика, организатора, бухгалтера и руководителя.

Необходимость музыкального продюсирования

Любой современный певец, певица или музыкальный коллектив может потратить целые годы на разработку уникального стиля и звука прежде, чем получить признание публики или хотя бы получить возможность профессиональной записи дебютного альбома. Несмотря на колоссальный труд, проделываемый талантливейшими артистами, они довольно редко самостоятельно достигают настоящего успеха. Профессиональное продюсирование удачного альбома является настоящим искусством, требующим специальных знаний и навыков. Без преувеличения можно утверждать то, что от продюсера зависит вся музыкальная карьера артиста. Правильное сотрудничество с талантливым руководителем способно вдохновлять артистов на лучшие проявления их способностей. Именно поэтому очень важен факт взаимопонимания между артистом и его художественным руководителем. В то же самое время, неправильная организация такого сотрудничества способна полностью уничтожить проект и навсегда лишить артиста стремления к реализации творческого потенциала.

Рекомендации по выбору продюсера

1. Взаимный выбор.
В настоящее время выбор продюсера проще всего осуществим посредством обращения артиста в компанию звукозаписи. Чаще всего такие организации предлагают свои утвержденные схемы развития проекта. И это не удивительно потому, что команды специалистов таких компаний обладают доскональными знаниями и опытом в успешном продвижении артиста. Однако следует также учитывать тот факт, что очень важным моментом в успешном сотрудничестве артиста с продюсером является наличие общих взглядов и взаимная симпатия;

2. Правильное определение потребностей.
Перед осуществлением выбора продюсера каждый артист должен иметь четкое представление о том, чего именно он хочет получить от этих отношений:

Следует обратить внимание неопытных артистов на тот момент, что для осуществления максимального контроля над своим творчеством и реальной экономии денег необходимо стремиться к собственного проекта. Об этом достаточно легко можно договориться, будучи независимым музыкантом. Однако необходимо учитывать тот факт, что любая звукозаписывающая компания будет предъявлять высокие требования к опыту продюсера и его способности к принятию правильных решений. Это говорит о том, что, даже в артиста с продюсером, решающим всегда остается мнение руководителя проекта.

Консультации в области музыкального менеджмента

Стоимость коммерческой консультации – 20 000 руб. (до 2-х часов).

  • Музыкальный продюсер — лицо, ответственное за надзор и разработку композиций (производство) музыкального исполнителя. В обязанности продюсера входят сбор идей для проекта, выбор песен и музыкантов, наставничество исполнителя и музыкантов по работе в музыкальной студии, контроль за записью и сведением композиций. Помимо этого, продюсеры часто принимают на себя обязанности предпринимателей, такие как ответственность за бюджет, рабочее расписание исполнителя, договоры и переговоры.

В индустрии звукозаписи существует два вида продюсеров: исполнительный продюсер и музыкальный продюсер. Исполнительный продюсер отвечает за финансирование проекта, в то время как музыкальный продюсер отвечает за создание музыки.

Иногда музыкального продюсера путают с музыкальным менеджером.

Связанные понятия

Ди-дже́й (англ. DJ от disc jockey — диск-жокей) — человек, осуществляющий публичное воспроизведение записанных на звуковые носители музыкальных произведений с изменением. Отрасли профессии DJ — звукорежиссёр, и т. д.

Автор песен — человек, который пишет слова и музыку к песне. Если человек пишет только слова, то он называется поэтом-песенником, если же только музыку — композитором. В последнее время написание песни могут распределять между несколькими людьми.

Упоминания в литературе

Музыкальный продюсер – это человек, профессионально работающий в индустрии звукозаписи, в обязанности которого входят общее руководство и контроль процесса создания фонограмм артиста.

Связанные понятия (продолжение)

Певе́ц, певи́ца — тот, кто поёт, занимается пением; исполнитель вокальной музыки: песен, романсов, арий, хоров и т. п.; музыкант, исполняющий музыку на музыкальном инструменте, которым является его собственный голос. Певец — наиболее распространённая разновидность вокалиста.

Музыкальный коллектив — коллектив людей, объединённых общей целью или работой, которые так или иначе связаны с музыкой. Обычно музыкальный коллектив состоит из музыкантов, но в него могут входить и другие музыкальные деятели (продюсеры, звукорежиссёры) или люди, непосредственно к созданию музыки не причастные (художники, поэты, техники).

Гитари́ст — музыкант, играющий на гитаре. Профессиональные гитаристы могут исполнять сольные произведения или играть в составе ансамблей или групп в широком диапазоне музыкальных жанров. В ансамбле гитарист может выполнять роль ритм-гитары (играя согласованно с басом) или соло-гитары (играя мелодическую партию поверх баса). Также гитарист может аккомпанировать себе во время пения. В настоящее время гитаристы играют с применением новейшего гитарного оборудования, применяя всевозможные процессы и способы.

Музыка́нт (от нем. Musikant, через лат. mūsicus, к греч. μουσική (τέχνη)) — специалист в области музыки или тот, кто занимается игрой на музыкальном инструменте; занимающийся музыкой профессионально или как знаток и любитель. Также, употребляется применительно к профессиям композитора, дирижёра, певца.

Лейбл звукозаписи (англ. record label, торговая марка звукозаписывающей компании) — бренд, созданный компаниями, занимающимися производством, распространением и продвижением аудио- и иногда видеозаписей (главным образом музыкальные видеоклипы и видеозаписи концертов) на носителях разных форматов (среди которых грампластинки, компакт-кассеты, компакт-диски, мини-диски, SACD, DVD; с развитием интернета также получили популярность цифровая дистрибуция и потоковые трансляции мультимедиа).

Поп-му́зыка (англ. pop music от popular music; современная популярная музыка, жарг. попса) — область массовой культуры, охватывающая разл. формы, жанры и стили развлекательной и прикладной музыки 2-й половины XX — начала XXI веков. Вид массовой культуры.

Кла́вишник — музыкант, играющий на клавишных музыкальных инструментах. В современном русском языке слово употребляется, как правило, по отношению к электронным музыкальным инструментам. До начала 1960-х годов музыкантов, играющих на клавишных инструментах, относили либо к пианистам, либо к органистам. Начиная с середины 1960-х стало широко использоваться множество новых клавишных инструментов (таких как электропианино, электроорганы, аналоговые и цифровые синтезаторы), что привело к необходимости.

Артисти́ческий псевдони́м, или сцени́ческое и́мя, — разновидность псевдонима, который используют различные артисты, актёры, музыканты, комедианты, клоуны.

Современный ритм-н-блюз, или современный ар-н-би (англ. Contemporary R&B), или просто ар-н-би (англ. R&B, или R'n'B) — музыкальный стиль, истоки которого идут от ритм-н-блюза 1940-х годов, особенно популярный в США.

Битмейкер (англ. beatmaker от beat — ритм и maker — изготовитель; то есть создающий бит) — человек, занимающийся написанием музыки, (включающей в себя как танцевальную, так и хип-хоп составляющую) барабанных партий, аранжировки.

Звукорежиссёр (англ. Audio Engineer, Sound Director) — творческая профессия, связанная с созданием звуковых художественных образов, формированием драматургии звука, концепции звука, созданием новых звуков, их фиксацией и обработкой. Человек, занимающийся этой профессией, как правило владеет и техническими аспектами профессии — хорошо знает физику звука, разбирается в музыкальной и психоакустике, имеет музыкальное образование.

Рок-группа — музыкальный коллектив, работающий в жанре рок-музыки. Первые рок-группы появились в США и Великобритании во второй половине 1950-х гг., одновременно с популяризацией рок-н-ролла.

Транс (англ. trance) — это стиль электронной танцевальной музыки, который развился в 1990-е годы. Характерные признаки стиля: искусственность звучания (синтетические звуки, короткие повторяющиеся фразы), заметное внимание к тембрам и гармоническим партиям (по сравнению с техно), темп как правило от 128 до 145 ударов в минуту.

Продюсер — человек, организующий производство художественного произведения, осуществляющий финансовый и (совместно с режиссёром) идейно-художественный контроль за ходом производства.

Бэк-вока́л (англ. backing vocal — досл. пение на заднем плане), или подпевка — песенное исполнение, сопровождающее основную вокальную партию.

Музыкальный альбом — набор музыкальных композиций, выпущенных вместе, в стандартном формате, доступном для проигрывания на популярных воспроизводящих устройствах.

Ритм-энд-блюз, или ритм-н-блюз (от англ. Rhythm & Blues, сокр. R&B — ритм и блюз) — музыкальный стиль песенно-танцевального жанра. Изначально, обобщённое название массовой музыки, основанной на блюзовых и джазовых направлениях 1930—1940-х годов. В конце 1940-х годов словосочетание ритм-энд-блюз стало официальным маркетинговым термином для обозначения современных, с элементом танцевального ритма, популярных направлений в музыке афроамериканских исполнителей США.

Электро́нная му́зыка (нем. elektronische Musik, англ. electronic music) — музыка, созданная с использованием электромузыкальных инструментов и электронных технологий (с последних десятилетий XX века — компьютерных технологий). Как специфическое направление в мире музыки электронная музыка оформилась во второй половине XX века и к началу XXI века широко распространилась в академической и массовой культуре.

Студийный альбом — музыкальный альбом, состоящий из композиций, записанных под контролем звукорежиссёра на студии звукозаписи. Студийный альбом содержит недавно написанный и записанный материал, выделяющийся из компиляций или переизданий альбома, или концертную запись, сделанную во время исполнения на месте. Студийные альбомы, как правило, долго пишутся и обрабатываются, прежде чем будут закончены.

Си́нти-поп (англ. synthpop; также известный как те́хнопоп) — жанр электронной музыки, который стал известным в 1980-х, в котором синтезатор является доминирующим музыкальным инструментом. Жанр возник в Японии и Великобритании в эпоху постпанка и как часть новой волны конца 1970-х и до середины 1980-х.

Джаз (англ. jazz) — род музыкального искусства, сложившийся под влиянием африканских ритмов, европейской гармонии, с привлечением элементов афроамериканского фольклора.

Ита́ло-ди́ско — жанр электронной танцевальной музыки, возникший в Италии в начале 1980-х годов. Происхождение названия связано с деятельностью немецкой звукозаписывающей компании ZYX Music, которая первоначально использовала его для обозначения итальянского диско на своих релизах. Также термин относился к европейской танцевальной музыке 1980-х вообще (синт-поп, евро-диско, хай-энерджи). Пик популярности жанра пришёлся на середину 1980-х годов.

Басист — музыкант, играющий на инструменте басового диапазона, например, бас-гитаре, контрабасе или духовом инструменте, таком как туба или сузафон.

Инди-фолк (англ. Indie folk, независимая народная музыка) — музыкальный жанр, созданный в 1990-х годах авторами-исполнителями песен из инди-рок-сообщества, под влиянием фолк-музыки и классического кантри. Инди-фолк сочетает в себе запоминающиеся мелодии инди-рока с акустическим звучанием современного фолка.

Неосо́ул (англ. Neo soul) — термин, введённый в оборот музыкальным менеджером Кедаром Массенбургом в 1990-х для обозначения нового музыкального стиля, возникшего вследствие развития традиционного соула и современного ритм-энд-блюза. Основанный в основном на соуле, неосоул отличается менее традиционным звучанием в сравнении с современным ритм-н-блюзом и заимствует элементы джаза, фанка, хип-хопа, поп-музыки, фьюжн и африканской музыки.

Панк-рóк (или просто панк; англ. punk rock) — жанр рок-музыки, сформировавшийся к середине 1970-х годов на территории США, Великобритании и Австралии. Истоки жанра проистекают из гаражного рока 1960-х, а также других музыкальных форм, ныне известных как протопанк. С самого начала представители жанра противопоставляли себя помпезности мейнстримного рока 1970-х: как правило, панк-группы записывали короткие, очень динамичные песни с резкими мелодиями и грубым вокалом, минимальным набором аппаратуры.

Исполнитель (автор исполнения) – физическое лицо, творческим трудом которого создано исполнение: артист-исполнитель (актер, певец, музыкант, танцор или другое лицо, которое играет роль, читает, декламирует, поет, играет на музыкальном инструменте или иным образом участвует в исполнении произведения литературы, искусства или народного творчества, в том числе эстрадного, циркового или кукольного номера), а также режиссёр-постановщик спектакля (лицо, осуществившее постановку театрального, циркового.

Ка́вер-ве́рсия (cover version, от англ. cover — покрывать) — авторская музыкальная композиция (часто известная) в исполнении другого музыканта или коллектива.

Музыкальный продюсер находится в музыкальной индустрии один с управлением и реализацией музыкального производства ответственного лица. Задачи музыкального продюсера могут сильно различаться. Он координирует z. B. запись музыки в студии звукозаписи , приверженность музыкантов и забота о маркетинге.

Музыкальные продюсеры в этой форме в основном существуют только в поп-музыке , кантри , хип-хопе , джазе и электронной музыке . В классической музыке руководитель художественного подразделения - обычно звукорежиссер - обычно имеет большее влияние на художественный результат. Работа музыкального продюсера со звуковым оформлением - z. Иногда сравнима с с директором в кино . Поскольку они несут ответственность за художественные и технические задачи, музыкальные продюсеры часто нанимают себя из студий звукозаписи (владельцев студий или звукорежиссеров ) или являются композиторами / авторами песен, которые сами контролируют исполнение своих композиций в студии.

Оглавление

история

Когда 1 января 1909 года Гарри О. Суи был назначен главой звукозаписывающей группы RCA Victor , функция музыкального продюсера была официально утверждена. Важность и задачи музыкального продюсера увеличивались с быстрым техническим развитием. Когда Джон Хаммонд сделал три джазовые записи с группой Флетчера Хендерсона 9 декабря 1932 года , карьера музыкального продюсера фактически началась. Его задача изначально заключалась только в контакте с исполнителями, согласовании количества записей и максимально естественной записи музыки на магнитофон. С появлением магнитофона в 1948 году дефектные записи могли быть полностью или частично удалены и воспроизведены, а многодорожечная технология, наконец, сделала возможным наложение . Это расширило сферу деятельности производителя.

задания

С появлением первых студий звукозаписи и улучшением звуковых технологий возникла необходимость в использовании творческих элементов в звукозаписи . Спектр задач музыкального продюсера в современной музыкальной индустрии сильно варьируется и зависит, в частности, от разделения труда между музыкальным лейблом , студией звукозаписи и продюсером. Музыкальный продюсер является посредником между художественным исполнением, звуковой инженерией и коммерческим потенциалом записанных произведений. С одной стороны, круг задач музыкального продюсера можно разделить на технические, художественные и экономические критерии; с другой стороны, можно выделить этапы до, во время и после записи музыки. Музыкальный продюсер занимается не только мониторингом, сведением и мастерингом .

Перед записью

В преддверии записи он ищет и тренирует таланты, а также определяет их репертуар вместе с артистами и менеджером репертуара . Кроме того, он принимает окончательные решения об аранжировке и использовании сессионных музыкантов , берет на себя роль посредника между лейблом и исполнителями, отвечает за коммерческую ответственность вместе с лейблом и принимает окончательное решение о записи. бюджет . Что касается авторских прав, музыкальный продюсер должен получить права на музыкальные произведения, запланированные для звукозаписи, чтобы было разрешено последующее распространение на звуковых носителях . Это происходит в форме так называемых эксклюзивных контрактов с артистами. Продюсер часто также отвечает за разработку аранжировки; он определяет отдельные инструментальные и вокальные партии и руководит процессом записи .

Во время записи

После записи

Музыкальный продюсер имеет право записывать и использовать музыку исполнителя в контракте на запись . При этом ему может быть предоставлено право в рамках исключительного права на использование названий музыки, упомянутых в контракте на производство, в течение многих лет после их первой публикации. Производитель может, но не обязан, временно брать на себя расходы на производство и маркетинг. Если он еще не сделал этого, он ищет звукозаписывающие компании, которые поместят готовую запись на носитель звука, а затем будут продавать ее. Исполнители и звукозаписывающие компании полагаются на продюсера как на объективного слушателя в выполнении своих задач, особенно в определении правильного звука.

Художественное влияние

Помимо классической музыки, звук звукозаписей играет важную роль. Обычно звукорежиссеры и особенно музыкальные продюсеры участвуют в записи, основной задачей которых является создание звука. Продюсер выбирает инструменты, использование фоновых голосов или наложений. Это означает, что художественное влияние некоторых продюсеров настолько велико, что они имеют право на творческую долю в произведении и, таким образом, берут на себя роль соавторов. Что касается закона об авторском праве, это иногда доходит до того, что музыкальный продюсер также официально назначается и регистрируется как композитор. Претензии некоторых музыкальных продюсеров на авторские права всегда были отчасти противоречивыми (см. Врезку ).

Продюсером, оказавшим значительное художественное влияние на музыку, был Фил Спектор , который обнаружил таланты, внес свой вклад в текст и музыку, а также тщательно следил за сессией и вмешивался в нее в студии звукозаписи. Художественные аспекты дополняются техническими и экономическими задачами. Некоторые продюсеры выступили в качестве музыкальных катализаторов, как Брайан Ино или Тревор Хорн, пытаясь реализовать особую концепцию поп-музыки и ее маркетинга. В частности, в хип-хопе и танцах музыкальные продюсеры часто являются композиторами и / или авторами текстов произведений, которые они создают.

разновидность

По степени независимости различают независимого продюсера и музыкального продюсера (обычно нанятого звукозаписывающей компанией) . Последние получают зарплату от своего работодателя, а также гонорары , связанные с производительностью , в то время как независимые продюсеры обычно работают на основе авансового платежа, подлежащего зачету в счет будущих гонораров . Это также приводит к предпринимательскому риску музыкального продюсера. Независимые производят за свой счет и на свой страх и риск. Он предлагает готовую запись заинтересованным звукозаписывающим компаниям, которые затем берут на себя готовые песни. Он подписывает с ними контракт на производство, который обеспечивает ему доход от продажи фонограмм. Если доход ниже, чем затраты, понесенные из-за низких продаж, он может понести убытки. Производитель зарплаты не подвержен этому риску. Исполнительный продюсер несет ответственность за финансирование музыкального проекта, в то время как простой музыкальный продюсер берет на творческой части.

Известные музыкальные продюсеры

Хотя в поп-музыке продюсеры, такие как композиторы и студийные музыканты, как правило, работают на заднем плане и остаются в значительной степени неизвестными музыкальной аудитории, немногие продюсеры вышли из этой анонимности. Успешные и отличные музыкальные продюсеры имеют такой же статус, как и сами исполнители. В США следует упомянуть Нила Роджерса , will.i.am , Билла Патнэма , Сэма Филлипса , Куинси Джонса , Рика Рубина , Дэвида Фостера , Джимми. Айовин , Фил Рамон (поп), Руди Ван Гелдер (джаз) или Чет Аткинс (кантри). В Великобритании Джордж Мартин , Алан Парсонс , Тревор Хорн , Майк Батт , Норри Парамор , Джо Мик , Микки Мост или Сток Эйткен Уотерман . Ральф Сигель , Ганс Бертрам , Нильс Нобах , Хайнц Гитц , Конни Планк , Дитер Диркс , Франк Фариан , Райнхольд Мак , Кратец и Дитер Болен были или являются важными немецкими музыкальными продюсерами. В частности, в джазе такие личности, как Альфред Лайон и Манфред Эйхер, нашли и до сих пор находят себя , которые записывают музыкантов по собственному убеждению и продают их на своих собственных звукозаписывающих лейблах. В Англии Хью Пэдэм особенно известен своей работой с Genesis, Phil Collins, The Police и Mike and the Mechanics.

Индивидуальные доказательства

    Эта страница последний раз была отредактирована 28 июля 2021 в 09:21.

Записала: Кристина Сарханянц

Чем занимается саунд-продюсер

«Продюсер отвечает за звучание альбома или песни. Его работа устроена по-разному: одни артисты приносят полностью готовый материал, и его надо только зафиксировать, у других есть идея, которую надо доработать, сделать аранжировку. Иногда нужно пригласить музыкантов, организовать репетиции с ними. Некоторые проекты я свожу сам, некоторые мы отдаем другим микс-инженерам.

Как стать продюсером

«Кто-то начинает ассистентом, потом инженером в большой студии, учась у более опытных инженеров и продюсеров. Это очень хороший старт для карьеры — так начинали Фил Рамон, Эл Шмитт, Эллиот Шайнер. Они продолжали традиции своих учителей Билла Патнэма, Тома Дауда. Попасть на такую должность и удержаться на ней непросто, но возможно.

На ранних этапах карьеры личные качества, дисциплина, воспитание, обучаемость, стрессоустойчивость часто оказываются важнее таланта или музыкального и технического бэкграунда. Плюсы такого опыта — вы сразу привыкаете к хорошему звуку в правильно настроенных залах и комнатах, работаете с музыкантами с высоким исполнительским уровнем.

Есть продюсеры, которые изначально являются успешными композиторами и аранжировщиками, и для них продюсирование — следующий этап карьеры. Например, Джефф Линн, Куинси Джонс, Тревор Хорн. Этот путь тоже возможен, я бы сравнил его с переходом от игры на инструменте к дирижерскому пульту или от актерской игры — к режиссуре.

Есть диджеи, которые становятся прекрасными продюсерами: умение чувствовать танцпол, реагировать на слушателя и подстраивать музыкальный поток под то, что происходит в зале, важно для продюсера.

И, конечно, есть продюсеры, которые начинают с домашней звукозаписи или небольших студий.

Илья Мазаев за работой. Фото: Ольга Хахалина/предоставлено Ильей Мазаевым

Илья Мазаев за работой. Фото: Ольга Хахалина/предоставлено Ильей Мазаевым

Я играл в группе, ходил в музыкальную школу. Позже в какой-то момент заинтересовался звукозаписью, поступил на онлайн-курсы Беркли и накупил книг, чтобы освоить Pro Tools, а также основы записи и сведения. Моя изначальная цель была записывать свою музыку.

Как устроена работа продюсера

«Основные этапы моей работы — подготовка к записи, запись, сведение и затем финальный мастеринг альбома или трека. Иногда трек собирается вокруг лупа или запрограммированных барабанов, иногда играется живьем.

Я всегда стараюсь уделить побольше времени и внимания записи вокала. Частая ошибка начинающих инди-групп — потратить весь день на запись барабанов и гитар и потом в конце дня за час записать вокал. Иногда я делаю сведение и потом мы переписываем вокал под готовый микс, после чего доделываю микс под новый вокал. Цифровые технологии в этом смысле позволяют делать многое, процесс очень гибкий.

Траектория, по которой происходит запись альбома, — это отдельное искусство. Полезно на ранних этапах, когда пространства для маневра много, сделать и послушать одну-две песни в практически готовом виде и тут же начать их оценивать, не держать финальный звук в голове неделями.

Важно оставлять себе возможность поменять какие-то базовые вещи на этапе готовой записи, пусть без мастеринга. В звук не стоит целиться слишком сильно, потому что он все равно заметно меняется в процессе работы над песнями. А вкус и оценка тоже не стоят на месте: то, что неделю назад казалось вам классным, после очередного прослушивания может измениться.

Сколько зарабатывает продюсер

Какой путь проделывает трек, прежде чем попасть к профессиональному продюсеру

«Здесь много вариантов. Кто-то просто пишет песню под гитару, а мы аранжируем этот трек на репетициях или в небольшой студии. Кто-то приносит почти готовый микс и хочет „то же самое, только круто“. Годится любой вариант. Иногда это партитуры, по которым музыканты играют с листа, тогда мне оказывается полезен навык чтения нот, и я просто слежу за их исполнением.

Как регулируется правовая сфера работы продюсера

Профессиональные хитрости и приемы

«Приемов очень много, и много всего изобретается на ходу. Вчера, например, отлично сработало вибрато CE-1 перед посылом в пленочный дилей Roland.

Главные сложности профессии

Есть ли у начинающего музыканта шанс поработать с именитым продюсером

Найти правильного продюсера для правильного артиста — это целая история. Важно наладить личный контакт и научиться работать в связке; научиться просить переделать какие-то вещи, а иногда, наоборот, не просить и оставить как есть, хотя изначально хотелось по-другому.

Тут нужно уметь выйти за рамки стилистики, ожиданий и понять настроение, которое создает продюсер. Если в вашей работе есть третья сторона в виде лейбла, все гораздо легче организовать и выбор продюсера, скорее всего, будет продиктован не только музыкальным вкусом гитариста или вокалиста, но и осознанным отношением к материалу всей команды, его потенциалу, аудитории, эстетике.

Прекрасный пример такого взаимодействия (правда, из другой сферы)— платья, которые делали Кристиан Диор и Ив Сен-Лоран для киносъемок Одри Хепбёрн: это абсолютно штучные вещи, никак не связанные с коллекцией весна/лето соответствующего года. Они созданы для этой актрисы и для этой роли в конкретном фильме. Результат смотрится актуально и через полвека. Точно так же Люк Бессон работал в связке с Жан-Полем Готье в „Пятом элементе“ — прошло двадцать лет, фильм и костюмы до сих пор актуальны.

Несколько примеров удачных коллабораций продюсера и артиста, выбор Ильи Мазаева:

Как появилась

Впервые продюсеры появились в американской киноиндустрии. Произошло это в начале XX в, когда в Голливуде стали активно снимать кино. Для этого потребовались профессиональные организаторы, способные превратить творческий процесс в высокодоходный бизнес.

Описание

Продюсер — это специалист, занимающийся созданием и развитием различных проектов. Он несет ответственность за их коммерческий результат, занимается административными, финансовыми и юридическими вопросами. Основной задачей продюсера является сделать проект востребованным и приносящим прибыль.

В обязанности продюсера входит:

  • создание концепции проекта;
  • прогнозирование результатов деятельности;
  • составление бюджета и поиск ресурсов;
  • подбор исполнителей;
  • контроль работы всех участников проекта;
  • взаимоотношения с инвесторами и рекламными агентами;
  • анализ эффективности проекта.

Детальное описание обязанностей зависит от сферы деятельности: телевидение, кино, театр, музыка

Продюсер — это бизнесмен в творческой сфере, который должен обладать хорошим художественным вкусом, фантазией. Высокими возможностями к ведению переговоров на всех уровнях. Чтобы быть актуальным сегодня, необходимо придумывать и предлагать: и в формате съемок, и в темах, и в технологиях, и в героях. Всегда интересна новизна, картинка, которая непривычна глазу. Задача профессионала — выявлять эти моменты.

Специализации

  • Музыкальный продюсер. Занимается развитием музыкальных проектов (альбомов, групп, сольных певцов, музыкальных шоу). Палитра деятельности: создание имиджа артистов, концепции группы, альбома или шоу, контроль работы стилистов, фотографов и видеооператоров, маркетинг, организация аудиозаписи, гастролей, продвижение артистов в СМИ и в интернете.
  • Театральный продюсер. Этот специалист организует театральные постановки. Он вместе с режиссером и другими театральными мастерами участвует в создании концепции спектакля, участвует в кастинге, решает финансовые вопросы, организует маркетинговые и рекламные мероприятия.
  • Телепродюсер. Работа телепродюсера связана с организацией и раскруткой телеканала в целом или отдельных телепрограмм. Палитра деятельности: генерирование идей новых программ и шоу, разработку их концепции, подбор кадров, привлечение телезрителей, обеспечение лучших условий для получения прибыли проекта.
  • Кинопродюсер. В ответственность кинопродюсера входит участие в составлении концепции (взаимодействие с режиссером и ведущими участниками кинопроцесса, составлении бюджета фильма, привлечение средств, производство ленты (от кастинга и выбора локаций до организации обедов на киноплощадке и монтажа киноматериала), обеспечение проката в кинотеатрах, на фестивалях. В определенных случаях кинопродюсер может участвовать в выборе сценария, подборе режиссерского состава, других продюсеров проекта.


Плюсы и минусы

  • престижная работа в крупных медиахолдингах;
  • реализация собственных творческих замыслов;
  • возможность организовать собственный бизнес;
  • увлекательный характер деятельности;
  • высокая заработная плата;
  • широкий круг общения.
  • ненормированный рабочий день;
  • высокая степень ответственности;
  • большая конкуренция;
  • доход зависит от прибыльности проектов.


Место работы продюсера

Продюсеры работают на телеканалах, в киностудиях, в театрах, на радиостанциях, в продюсерских центрах. Часто работа специалистов является проектной. Многие из них начинают вести свое собственное дело.

Перспективы в будущем

Поэтому люди, которые делают это результативно, требуются всегда. И с развитием медиасферы и киноиндустрии такая потребность будет расти.

Где и как учат продюсированию?

В процессе обучения студенты осваивают специализированные предметы:

  • основы продюсирования;
  • медиапланирование;
  • технология кино и телевидения;
  • инвестиционная деятельность в киноиндустрии и др.

Теоретические занятия дополняются большим количеством практических упражнений, семинаров, мастер-классов, встречами с известными личностями. Все это позволяет сформировать полный набор необходимых для работы компетенций.

Карьера

Профессиональное продюсерское образование позволяет сделать хорошую карьеру. На старте можно устроиться ассистентом продюсера или менеджером медиапроектов. Такая деятельность позволит вникнуть в практику профессии и проявить себя.

Имея опыт, можно работать на высокооплачиваемых должностях по найму. Это значит, что вас будут приглашать под реализацию какого-то определенного проекта. Каждый этап выполнения работы подразумевает получение гонорара.

Другой путь — открытие своего бизнеса. Это может быть продюсерский центр или своя студия.


Зарплата продюсера сегодня и в будущем

Доходы продюсеров считаются одними из самых высоких. Уровень оплаты труда на начальном этапе колеблется в среднем от 50 тыс. до 150 тыс. рублей. Но все зависит от региона, должности и опыта работника.

Так, ассистент продюсера может зарабатывать от 40 тыс. до 80 тыс. рублей. А генеральный продюсер небольшого телеканала получает в 10 раз больше. И это не самый высокий показатель зарплаты для такой должности.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол)
Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:
Пн — Пт: 09.00−20.00;
Сб — Вс: 10.00−17.00.

Читайте также: