Работа диспетчером плюсы и минусы

Обновлено: 13.05.2024

Машины с табличкой “Taxi” являются неотъемлемой частью любого города. В последние годы количество компаний, которые занимаются трансферами людей, растёт. И если водителей автомобилей мы видим очень часто, то операторы, помогающие людям вызывать машины, остаются без внимания. Reconomica решила узнать, как проходят рабочие будни у диспетчеров такси.

Мы поговорили с девушкой, которая работает оператором в такси. Она очень подробно рассказала нам о специфике своей профессии.

Диплом — ничто, опыт — всё!

Меня зовут Марина, мне 28 лет, и я проживаю в городе Пермь. Восемь лет назад я закончила колледж по специальности “бухгалтер-экономист” с красным дипломом, но устроиться на работу по профессии у меня не получается. Бухгалтеров слишком много, да и нужен специалист с опытом.

На собеседованиях, если у меня даже получается получить на них приглашение, всегда получаю отказы и слышу одну фразу “хорошо, что у вас красный диплом, но жалко, что опыта нет, вот опыта поднаберётесь — сразу к нам”. Только одно остается неизвестным — где же взять этот необходимый и загадочный опыт? Раз в два года начинаю искать работу бухгалтером, но найти не получается.

Вот и год назад я снова начала искать работу. Пыталась найти по специальности, хоть я уже и не верю в успех своих поисков. Нашла совершенно иную. Оставляла свое резюме на HeadHunter в надежде на идеальную работу, а мне попалась адская. Когда мне сказали, что им требуется специалист контактного центра, то сразу сказали про то, что у них есть карьерная лестница. Это меня и подкупило.


На собеседованиях всегда получаю отказы и слышу одну фразу “хорошо, что у вас красный диплом, но жалко, что опыта нет, вот опыта поднаберётесь — сразу к нам”

Собеседование на должность диспетчера такси

Я пришла на собеседование. Большой офис в центре города, отдельные кабинеты, интервью с руководительницей. На тот момент она показалась мне милейшим человеком. Я решила, что такой руководитель — огромный плюс.

Мне рассказали про зарплату, которая фиксированная. Час работы — 133 рубля. Никакого процента. Я не люблю зависеть от объема проделанной работы, хоть и не могу сказать, что я ленивая и никогда не выполняю планы. Но быть уверенной в том, что я получу именно столько, сколько я рассчитала — это то, что склоняет меня к принятию положительного решения о трудоустройстве в любое место.

График, который мне был обещан, сменный, плавающий, но компания старается вывести его на два через два. В действительности же я столкнулась с совершенно другим. О ночной работе меня предупредили сразу. Я не вижу ничего плохого в этом, тем более я не семейный человек, живу одна. И я согласилась. Я не увидела ничего критично плохого в данном месте, а на тот момент увидела только больше плюсов.

Недельная стажировка

Стажировка проходила неделю, оплачивалась она 50% от оклада. “Неделю можно и потерпеть” — я так думала.

Когда я устраивалась, в штате было 2 диспетчера (помимо меня). Я стала третьим. Мы втроем находимся в отдельном кабинете, у нас свой бешеный мир без отдыха. Когда я пришла, чтобы отработать свой первый день, у меня случился шок. Я и представить не могла, чтобы человек мог выполнять столько действий одновременно. А главное — он бы не сошел с ума от выполнения такого количества работы.

Я восприняла это как вызов самой себе. Не уверена, что это было хорошим решением, но, видимо, тогда мне очень скучно жилось, хотелось экстрима.

Две женщины, которые тоже диспетчеры, уже не работают вместе со мной. Никто не задерживается надолго. Устраиваться они приходили с разницей в один месяц, отработали по полгода. Мне уже говорили о том, что я, возможно, один из самых долго работающих диспетчеров в их компании.


Все диспетчеры находятся в отдельном кабинете, там у них свой бешеный мир без отдыха.

Рабочие будни

Работа начинается с того, что ты видишь перед собой телефон и компьютер. Знаешь, где находятся водители. Все, что видит перед собой весь день диспетчер — телефон и компьютер. Иногда нет времени на перерыв. А если говорить честно, не иногда, а в двух случаях из трех.

Когда начали увольняться другие диспетчеры, естественно, началась нехватка кадров. Стажеры приходили, не выдерживали, уходили. Думали о том, что будут просто болтать по телефону. Но, как результат, пугаются и уходят.


Все, что видит перед собой весь день диспетчер — телефон и компьютер.

К чему готовиться операторам-новичкам

Подавляющее большинство до сих пор не пользуется приложениями для заказа такси, которые не требуют участия и работы диспетчеров. Чтобы быть таким специалистом, нужны стальные нервы. Когда на тебя кричит клиент по самым разным причинам, главное — не заплакать.

В начале своей работы я плакала каждые три дня. То машина не там стоит, то до водителя не дозвониться, то еще что-то.

Праздники, выходные, плохая погода — жди самого ужасного дня. Висишь на двух телефонах, пытаешься держать в голове бешеное количество информации о нахождении водителей, пытаешься вычислить тарифы, стоимость поездки, смотришь, где в данный момент пробки. Про перерыв на обед и чтобы просто в туалет сходить — можно забыть.

Ночью вообще невозможно найти водителей. Большинство спит. Звонят клиенты, мол, ожидание слишком большое. А я просто не могу найти водителей поблизости, никто не берет трубку и не выходит на связь.

Казалось бы, что все мы в одной лодке, но нет. Водители всегда считают диспетчеров виноватыми. То им кажется, что ты неправильно распределил заказ. Да, такое случается, потому что работаешь на максимальном уровне своих возможностей. То адрес вписал ошибочно. Некоторые сразу едут в офис разбираться, кричать, идти к руководству, добиваться увольнения. Руководство никогда не будет слушать диспетчеров, но и увольнять не будет. Если уволят, то еще несколько месяцев будут искать замену. Но выговор все равно сделают, будут грозить штрафами, которые чуть ли не больше заработной платы.

Работа диспетчером — не самая легкая, а одна из самых сложных профессий, с которыми я сталкивалась. В месяц моя зарплата составляет около 25 000 рублей. Наверное, странно, что я не собираюсь увольняться, но это только потому, что меня устраивает моя заработная плата.


Logo

Logo

Logo

Профессия диспетчер такси, кто такой диспетчер такси

Диспетчером такси производится контроль всей деятельности, связанной с передвижением подотчетного транспорта в разное время дня и ночи. Сотрудник занят приемом звонков от клиентов и распределением заказов между таксистами. В его обязанности входит определение маршрута с учетом вероятности пробок на дорогах и расчет времени пребывания транспорта в пути. Для точного определения того, диспетчер такси кто это такой, важно изучить все тонкости этой профессии.

Основные задачи диспетчера такси

По данным Википедии в Гугле и Яндексе профессия диспетчер в службе такси связана с координацией движения и обеспечением правильности предоставления услуг клиентам по перевозкам.

Среди основных задач диспетчера отображаются:

  • прием заказов от клиентов по телефону и распределение их между таксистами;
  • контроль времени выезда водителя на объект и его транспортировки к пункту назначения;
  • поиск заказов в окрестностях города (проведение мониторинга по электронной карте на персональном компьютере через онлайн подключение);
  • ведение плана ежедневной выручки водителям службы такси за отработанное количество времени;
  • расчет суммы заказа согласно установленным тарифам по километражу;
  • обработка жалоб клиентов по некачественно предоставленным перевозкам;
  • составление отчета за отработанную смену;
  • выполнение заданий, предоставленных руководством компании.

В обязанности диспетчера входит общение с водительским составом по предоставлению необходимой им служебной информации и места расположения заказчиков.

Диспетчер такси кто это и как им стать

Работодатели зачастую принимают на должность только женщин. Хотя некоторые из них рады видеть и мужчин. При поступлении на работу, кандидату не обязательно иметь образование, но важно обладать такими качествами:

  • устойчивостью к стрессам;
  • хорошим воспитанием;
  • умением коммуницировать с людьми;
  • обладать способностью быстро оценивать ситуацию;
  • внимательностью и широким кругозором;
  • позитивным настроением и дружелюбием.

Кандидатов на должность диспетчера такси компания обучает всем функциям бесплатно. Полноценный сотрудник для качественного выполнения задач должен владеть следующими навыками и знаниями:

  • уметь производить расчет расстояния;
  • хорошо знать местность;
  • уметь работать на персональном компьютере;
  • знать, как вести себя с людьми, подвергшимися стрессу.

Диспетчера работают по определенному графику, который составляет 12 часов в сутки по 2 дня подряд. Время работы определяет работодатель.

Вести деятельность возможно, как из офиса, так и в режиме online из любого удобного сотруднику места. Главным условием является наличие помещения, компьютера с доступом к сети Интернет, телефона и специализированной гарнитуры. Для удаленной работы диспетчером такси необходимо установить на компьютер специальные программы, которые можно скачать в Google и Yandex.

Плюсы и минусы профессии диспетчер такси

Для точного отображения того, что это за профессия диспетчер такси, необходимо ознакомиться с преимуществами и недостатками этой деятельности. Среди плюсов выделяют следующие:

  • не нужно иметь высшее образование;
  • отсутствие популярности у профессии, что обеспечивает быстрое трудоустройство;
  • занятость на официальной основе;
  • доступная вакансия для студентов, пенсионеров и лиц с инвалидностью;
  • возможность работать как в большом городе, так и в маленьком;
  • отсутствие физических нагрузок;
  • координация работы может производиться в режиме онлайн;
  • ведение деятельности в комфортной обстановке.

Минусами работы диспетчером в службе такси являются:

  • нервные перегрузки;
  • наличие ненормированного рабочего дня;
  • невысокий заработок;
  • отсутствие продвижения по служебной лестнице;
  • монотонность работы;
  • ведение деятельности в ночное время;
  • повышенная ответственность за возникновение аварии;
  • составление отчетов о проделанной работе;
  • работа с клиентами, которые могут быть невежливыми.

Стоит отметить, что прежде чем определить, диспетчер такси кто это, нужно помнить, что такой работник сможет качественно выполнять свои обязанности, только если он сдержан, коммуникабелен, умеет общаться с людьми, и разрешит любую конфликтную ситуацию.

Невообразимая работа - диспетчер. Интервью со старшим диспетчером дежурной смены Главного управления МЧС России по Республике Крым Мариной Кожарской

Для обыкновенных людей, работа диспетчером в МЧС кажется несложной и монотонной, я и сама так думала, пока не пообщалась с Мариной Кажарской,- старшим диспетчером дежурной смены, и собственными глазами и ушами, не увидела и не услышала, как это тяжело. За 10 минут, которые мы с ней разговаривали, поступило 2 звонка, и можно представить, сколько звонков к ним поступает в течение суток.

Марина Григорьевна, как давно вы работаете диспетчером? И почему выбрали именно эту профессию?

- Работаю с 2000 года, начинала в государственном пожарном надзоре у Александра

Филипповича, оператором компьютерного набора. Год отработала, потом освободилась должность диспетчера, и я перешла уже сюда. И вот с 2001 и по сегодняшний день, я работаю. Училась совсем не по специальности, я закончила Университет Экономики и Управления, в Симферополе. Плохо конечно, что не пошла получать второе образование, но сложилось так, как сложилось, - я ни о чем не жалею!

В чем заключается сложность работы? И с чем приходится сталкиваться в сменах?

Бывает, поступают такие звонки и человек говорит, что его укусил клещ, и он не знает, что делать. Тогда мы его успокаиваем и советуем позвонить в скорую. Нужно спокойно реагировать на все, потому что иногда звонят недовольные люди и жалуются, что не могут дозвониться в какое-либо ведомство, и иногда проще принять их жалобы и передать самим уже в необходимые инстанции.

Зачастую диспетчерами являются женщины, почему так сложилось?

- Не знаю, это наверное все предрассудки людей. Например, в Джанкойской части есть мужчины-диспетчеры, с ними легко общаться, они принимают информацию и никаких проблем с ними не возникает. Они наравне с женщинами участвуют в принятии звонков, оказании помощи.

Марина Григорьевна, как ваша семья относится к такой профессии?

- Хорошо относится, с пониманием. Когда бывают сложные смены, то муж утешает и поддерживает меня. Вместе с супругом мы воспитываем дочку. Муж сам отработал оперативным в оперативно-координационном центре МЧС 20 лет, поэтому как никто другой знает всю эту кухню. Сейчас он пенсионер и работает на железной дороге.

Чем занимаетесь в свободное время?

- Все свободное время посвящаю семье, а также вышиваю, занимаюсь рукоделием, можно сказать успокаиваюсь, таким образом, от работы. Животными занимаюсь, у меня кошка, кот и собачка. Так что время есть на что потратить.

Как попасть в вашу структуру, нужно ли для этого специальное образование, или достаточно будет пройти курсы подготовки?

- Без образования в эту профессию не попасть, сейчас с этим все сложно, так как работа диспетчером в МЧС требует наличие диплома. Предпочтение отдается гуманитарным специальностям. Есть вузы, которые занимаются подготовкой кадров МЧС. В любом случае, курсы обязательны. Когда перешли в Российскую Федерацию, к нам приезжали сотрудники Южного Регионального Центра, мы писали конспекты, сдавали зачеты и в итоге получили сертификаты о повышении квалификации.

Сложно ли приходится новичкам?

- Если ты изначально пришел и не знаешь всей этой системы, то, я думаю, очень сложно, потому что много информации, я хоть и работаю почти 15 лет диспетчером, но иногда сижу и изучаю документы. Работа у нас тяжелая и нервная, приходится многое знать, держать в памяти большое количество информации, уметь ориентироваться в обстановке и следовать установленному алгоритму действий.

Какими качествами должен обладать диспетчер?

- Главное, чтоб было желание работать и изучать все новое. Также необходимым является умение абстрагироваться от негативных эмоций, неизбежных из-за постоянного контакта с горем, проблемами, трагедиями, чтобы избежать синдрома профессионального выгорания. Трудолюбие, доброжелательность, уравновешенность, ответственность и реалистичный взгляд на события – неотъемлемая составляющая характеристики сотрудника.

Общительность, вежливость, терпение, широкий кругозор и словарный запас значительно улучшают качество и эффективность труда. Неотъемлемым является уверенное владение компьютером и высокая обучаемость, ведь в наше время без техники – работа диспетчером в МЧС невообразима.


Авиадиспетчер – это дирижер, который управляет оркестром турбин самолетов в небесной выси. А еще диспетчер – это талантливый художник, который рисует уникальные картины следами самолетов на небесной лазури. Ну а если попытаться описать профессию авиадиспетчера официальными словами – то оказывается это специалист, управляющий движением воздушных средств с земли. Основной обязанностью авиадиспетчера является обеспечение упорядоченного и безопасного движения судов в зоне, за которую он несет ответственность.

Именно авиадиспетчер должен поддерживать безопасность в случае, если в воздухе возникает непредвиденная ситуация. Также он управляет движением самолета, если на борту остается мало топлива, а также между воздушными судами создает безопасное расстояние. Контролировать качество связи и состояние радиотехнического оборудования также является прерогативой авиадиспетчеров. При неблагоприятных условиях погоды авиадиспетчера оказывают помощь, а при необходимости перенаправляют суда на другие аэродромы для посадки. При проведении поисковых или спасательных работ, если в них берет участие авиация, диспетчер координирует направление этих работ. Профессия авиадиспетчер описание

Авиадиспетчер – это общее название профессии, в которую входит несколько специальностей.

Диспетчер в диспетчерском пункте на аэродроме. В его задачи входит составление плана полетов на сутки, согласование этого плана с диспетчерами в других аэропортах.

Диспетчер в пункте обслуживания вылетов разрешает полет по заявленному курсу, указанному в плане. Разрешение выдается на основании информации, которая подается из диспетчерского пункта.

Диспетчер руления управляет самолетами и службами аэропорта лишь на его территории. Только этот диспетчер дает право запускать двигателя судов и производит руководство самолетами во время движения по рулевым дорожкам и дает отмашку на предварительный старт.

Диспетчер посадки и старта управляет самолетами на полосах взлета и посадки, разрешает старт, а также посадку воздушных судов.

Диспетчер круга разрешает заходить на посадку прилетевшим судам, а вылетающим судам дает команду о начальном наборе высоты.

Диспетчер подхода назначает очередность захода суден при посадке, а также выстраивает определенные интервалы взлетно-посадочного эшелонирования.

Диспетчер райцентра выполняет контроль за движение суден в горизонтали в пределах областей, которые для него установлены по воздушным трассам, пролегающим в районе его ответственности, и за их пределами.

Существуют также специальности диспетчера местных линий воздухоплавания, диспетчера информатора. Эти люди работают далеко от авиаузлов и трасс, на которых присутствует интенсивное движение.


Чтобы работать авиадиспетчером, необходимо обладать некоторыми качествами и соответствовать определенным требованиям:

– исключительное состояние здоровья, и требования такие же, как и к здоровью пилотов;
– высокая ответственность;
– устойчивость к стрессам;
– хорошая физическая подготовка;
– умение концентрироваться;
– быстрая реакция;
– великолепная память;
– умение быстро считать;
– умение ориентироваться в пространстве;
– иметь пространственное мышление.

Так же предлагаем ознакомиться с профессией пилота, лингвиста и бармена.

Профессия эта появилась в те времена, когда воздушные полеты стали массовыми и потребовалось установить определенные правила полетов, а также обеспечить радиотехническую связь и контроль за полетами. После этого появилась система управления движением в воздухе, где диспетчер управляет процессом передвижения самолетов. И именно от диспетчера зависит безопасность движения.

Если на секундочку представить себе такую ситуацию, когда диспетчер просто не вышел на работу. Сразу же в воздухе начнется настоящий хаос. Сотни самолетов будут лететь в разных направлениях на разной высоте, да еще и при плохой видимости. Про такое даже страшно подумать. Вот именно поэтому диспетчер должен обладать хорошей дикцией и умением правильно оценивать ситуацию в воздухе и мгновенно реагировать на любые ее изменения.

Хоть и считается профессия авиадиспетчера романтичной и творческой, но в ней, как и в остальных профессиях есть не только положительные стороны, но еще и довольно серьезные минусы.

Из плюсов хочется отметить:

– зарплата авиадиспетчера в Москве и в других городах достаточно высокая;
– отпуск, который имеет большую продолжительность;
– медицинская страховка;
– бесплатный перелет раз в году.

Минусы профессии значительные:

– постоянное состояние стресса;
– посменный график работы;
– ошибки авиадиспетчеров могут привести к уголовной ответственности.

Несмотря на наличие стрессовых ситуаций, работа диспетчера считается невероятно важной и нужно понимать, что без этих людей попросту невозможно летать на самолетах. Ведь именно они делают все перелеты легкими и спокойными, и мало кто из пассажиров задумывается о том, кто же самый главный в авиации.

Ближе с профессией можете ознакомиться на видео:

Читайте также: