В чем заключается работа буфетчицы в больнице

Обновлено: 17.05.2024

1. Общая часть

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность санитарки-буфетчицы оториноларингологического отделения, является неотъемлемой частью трудового договора, заключенного с работником, занимающим должность санитарки в урологическом отделении больницы.

1.2. На должность санитарки-буфетчицы оториноларингологического отделения назначается лицо, имеющее среднее (полное) образование без предъявления требований к стажу работы, имеющее личную медицинскую книжку, прошедшее профессиональную гигиеническую подготовку.

1.3. Назначается и освобождается от должности приказом главного врача больницы в соответствии с действующим трудовым законодательством РФ.

1.4. Непосредственно подчиняется старшей медицинской сестре, медицинской сестре палатной, сестре-хозяйке отделения.

1.5. В своей работе руководствуется Уставом больницы, настоящей инструкцией, коллективным договором, правилами и инструкциями по организации хозяйственной деятельности, приказами и распоряжениями вышестоящих должностных лиц.

1.6. Должна знать: правила санитарии и гигиены труда; назначение моющих средств и правила обращения с ними; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности; гигиенические требования при организации питания; режимы мытья кухонной и столовой посуды.

1.7. Работает по графику, утвержденному в соответствии с трудовым законодательством.

2. Обязанности

Санитарка-буфетчица оториноларингологического отделения обязана:

2.1. Квалифицированно и своевременно исполнять распоряжения и поручения руководителей отделения, дежурной медицинской сестры.

2.2. Получать готовую пищу на пищеблоке, проверять ее по счету.

2.4. Производить подогрев пищи и раздавать ее в горячем виде.

2.5. Раздавать пищу лежачим пациентам в отделении и в отделениях, согласно назначенной диете.

2.6. Соблюдать сроки реализации пищевых продуктов. Срок раздачи готовых блюд не должен превышать 2 часов от момента приготовления.

2.7. Не менее трех раз в день производить мытье посуды, уборку буфетной и столовой, соблюдая санитарные требования.

2.8. Регулярно проводить контроль содержимого пакетов с передачами пациентов, сроки хранения продуктов пациентов. Систематически производить уборку холодильников, предназначенных для хранения продуктов больных.

2.9. Ежедневно производить мытье прикроватных тумбочек и их дезинфекцию.

2.10. Своевременно получать у сестры-хозяйки необходимый хозяйственный инвентарь, посуду, а также моющие и дезинфицирующие средства и обес­печивать их правильное хранение и использование.

2.11. Соблюдать требования, предъявляемые к маркировке предметов медицинского назначения, уборочного инвентаря.

2.12. Соблюдать меры предосторожности при работе с дезинфицирующими средствами.

2.13. Обеспечивать санитарно-гигиеническое содержание буфетной и столовой, проводить дезинфекцию посуды, ветоши, емкостей для уборок, мусоросборников, поддерживая их в опрятном, чистом виде. Пищевые отходы выносить после каждой раздачи пищи. Соблюдать правила сбора и транспортировки отходов согласно СанПину 2.1.7.2790-10.

2.14. Систематически, по графику (не реже 1 раза в неделю) проводить генеральную уборку буфетной комнаты. Во время проведения уборки необходимо:

а) тщательно мыть окна, рамы, батареи, стены, плинтуса;

б) с применением дезинфицирующих средств мыть тумбочки, столы, стулья, двери и проемы, кафельные плитки, зеркала, раковины, холодильники и др. предметы твердого инвентаря.

2.15. Ежедневно производить в палатах мытье тумбочек с последующей дезинфекцией.

2.16. Немедленно сообщать сестре-хозяйке о замеченных неисправностях
системы отопления, водоснабжения, канализации, электропроводки и т. д.

2.17. Своевременно информировать руководство отделения о необходимости
ремонта оборудования и инвентаря буфетной.

2.18. Соблюдать и выполнять правила внутреннего трудового распорядка, техники безопасности, пожарной безопасности и лечебно-охранительного режима.

2.19. Следить за сохранностью и правильным использованием закрепленного за нею мягкого и твердого инвентаря.

2.20. Вежливо и внимательно выслушивать просьбы больных, обеспечивать культуру обслуживания.

2.21. О замеченном ею ухудшении состояния больного, нарушениях правил внутреннего распорядка, режима немедленно докладывать палатной, старшей медсестре отделения, врачам, заведующему отделением.

2.22. Строго соблюдать правила личной гигиены, носить одежду, соответствующую требованиям, снимать украшения, не пользоваться ярким макияжем, резким запахом духов, не выходить за пределы лечебного учреждения в спецодежде.

2.22. Проходить регулярные медицинские осмотры в соответствии с установленными в учреждении сроками.

2.23. Участвовать в занятиях по профессиональной гигиенической подготовке и повышению квалификации­, проводимых в больнице или отделении для младшего медицинского пер­сонала.

2.24. Санитарка-буфетчица от оториноларингологического деления не имеет права отлучаться из отделения без разрешения заведующего отделением и старшей медицинской сестры.

2.24. Принимать участие в производственной учебе, общебольничных конференциях, лекциях.

3. Права

Санитарка оториноларингологического отделения имеет право:

3.1. Получать информацию, необходимую для выполнения своих обязанностей.

3.2. Участвовать в работе совещаний, проводимых в отделении или
больнице, на которых рассматриваются вопросы, относящиеся к ее компетен­ции

3.3. Постоянно совершенствовать свой труд, культуру обслуживания больных.

3.4. Вносить предложения руководству отделения по улучшению организации и условий своего труда.

4. Ответственность

Санитарка-буфетчица оториноларингологического отделения несет ответственность:

4.1.За нечеткое и несвоевременное выполнение обязанностей предусмотренных настоящей инструкцией и правилами внутреннего трудового распорядка больницы.

4.2. За бездействие и непринятие решений, входящих в сферу ее компетенции.

Читайте также: