Услуги фирмы своим работникам какие выплаты

Обновлено: 02.07.2024

Ликвидация юридического лица по причине его неплатежеспособности — явление нередкое. Непростая экономическая ситуация, к сожалению, только способствует росту долгов. Расскажем, на какие выплаты вправе претендовать работники при банкротстве фирмы.

Что такое банкротство

Узнайте, какие льготы может получить любая компания или ИП

Процедура предполагает попытку улучшения финансового состояния должника. Если платежеспособность организации восстановить не удается, назначенный судом конкурсный управляющий примет решение о том, как удовлетворить наибольшее число требований кредиторов.

Организация, признанная решением суда банкротом, ликвидируется (ст. 65 ГК РФ). В связи с этим трудовые договоры с работниками расторгаются по п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ.

Какие выплаты положены работникам при банкротстве

Получение работником зарплаты в связи с ликвидацией фирмы гарантируется ст. 130 ТК РФ. При несостоятельности организации увольняются все сотрудники с правом на такие выплаты:

  • окончательный расчет по зарплате (включая компенсацию за неиспользованный отпуск); в размере одного среднего месячного заработка;
  • средний месячный заработок на период трудоустройства (с зачетом выходного пособия): за 2 месяца; либо за 3 месяца, если работник встал на учет в центре занятости в течение 2 недель со дня увольнения и ему не нашли работу за 2 месяца (ст. 178 ТК РФ);
  • компенсация за увольнение в срок меньше чем 2 месяца со дня получения уведомления о ликвидации фирмы (ст. 180 ТК РФ);
  • проценты за нарушение сроков выплат (ст. 236 ТК РФ).

Чтобы избежать полного перечня выплат, работодатели могут пойти на хитрость и настаивать на увольнении работника по собственному желанию. В такой ситуации рекомендуем обратиться в ГИТ или прокуратуру.

Очередность выплат сотрудникам при банкротстве

С момента начала конкурсного производства руководитель отстраняется от должности. Увольнением начинает заниматься конкурсный управляющий.

Процесс расторжения трудовых договоров может затянуться. Суды считают, что в таком случае работники вправе рассчитывать на 2/3 заработка в связи с простоем несмотря на то, что фактически трудовые обязанности они не исполняют.

В зависимости от момента возникновения задолженности по оплате труда различают два ее вида:

Вид задолженности по зарплате Момент возникновения задолженности Очередность платежа
Текущая После принятия судом заявления о банкротстве Вторая (после оплаты услуг банка)
Реестровая До принятия судом указанного заявления Долги по реестру погашают по решению суда после оплаты текущей задолженности. Выплатам работником по реестру также соответствует вторая очередность

Долги погашаются с учетом хронологии их возникновения, т. е. сначала самые ранние, потом — более поздние.

В каких случаях очередность выплат работникам меняется

Если выходное пособие или иная компенсация при увольнении установлены трудовым договором в повышенном размере, то часть задолженности, превышающая установленный ст. 178 ТК РФ размер выходного пособия:

  • не относится к требованиям второй очереди;
  • погашается после удовлетворения интересов кредиторов третьей очереди.

Такие случаи п. 3 ст. 136 Закона № 127-ФЗ допускает в отношении отдельных должностных лиц должника и его филиала (представительства):

  • руководителя и его заместителей;
  • главного бухгалтера и его заместителей;
  • членов коллегиального исполнительного органа.

Суд по заявлению конкурсного управляющего вправе пересмотреть размер выплат в пользу работников. Если зарплата в организации была повышена за полгода до обращения в суд о признании фирмы банкротом, во вторую очередь погасят задолженность по зарплате без учета повышения, а разницу постараются выплатить после выплаты долгов кредиторам третьей очереди (п. 4 ст. 136 Закона № 127-ФЗ).

Изменение очередности платежей дает возможность управляющему удовлетворить как можно больше требований разных кредиторов в рамках процедуры банкротства.

Как производят выплаты работникам при банкротстве

Порядок погашения долгов перед сотрудниками устанавливает п. 5 ст. 136 Закона № 127-ФЗ:

  • сначала производят платежи из расчета не более 30 тыс. руб. за каждый месяц;
  • потом выплачиваются оставшиеся суммы в рамках трудовых отношений;
  • далее получают вознаграждения авторы результатов интеллектуальной деятельности.

Платежи между работниками и авторами в рамках каждого этапа распределяют пропорционально размеру задолженности перед каждым лицом.

Кстати, банкротство работодателя может последовать и по причине задержки зарплаты.

Если еще недавно дистанционные сотрудники в штате компании были скорее единичными случаями, то сейчас удаленная работа превратилась в устойчивый тренд, и все больше работодателей сталкиваются с вопросами по обеспечению условий труда, организации рабочего места и обязанностям, которые они несут перед удаленными работниками. Ведь для выполнения своих трудовых функций специалистам требуется наличие оборудования (как минимум компьютера или его аналога), а для некоторых категорий – еще и специальная "начинка": например, особые видеокарты, карты памяти, профессиональные программы и программы защиты информации.

На кого возложены обязательства по обеспечению оборудования, и какие расходы дистанционных работников подлежат возмещению, рассказала

Законодательная база: что изменилось?

До начала 2021 года выплата компенсаций и возмещение расходов сотрудникам, которые использовали личное оборудование в интересах работодателя, осуществлялись на основании ст. 188 Трудового кодекса. Под действие этой статьи попадали все категории сотрудников и любое оборудование, применяемое в служебных целях (компьютеры, автомобили, фото- и видеотехника).

С 1 января 2021 вступили в силу поправки к главе 49.1 ТК РФ, которые дополнили существующие правила и определили новые порядки взаимодействия между работодателями и сотрудниками, в том числе обязанности работодателя в части компенсаций и возмещения расходов.

Прежде всего, стоит разобраться, чем отличается "компенсация" от "возмещения расходов", и в каких случаях они действуют.

Компенсации: определяем размер выплат

Понятие "компенсация" определено в ст. 164 ТК РФ, как денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных обязанностей, предусмотренных ТК РФ и другими федеральными законами.

В случае если работодатель не предоставляет дистанционному сотруднику служебную технику, работнику необходимо выплачивать компенсации за использование личного оборудования даже при отсутствии прямых денежных затрат из-за увеличения процента износа техники и сокращения сроков ее полезного действия.
Размер компенсации законодательно не регламентирован, он должен определяться соглашением сторон и зависеть от конкретной трудовой функции работника. Например, сумма компенсаций за компьютер архитектора, использующего дорогостоящее программное обеспечение и высокопроизводительную технику, должна оцениваться выше, чем эксплуатация компьютера со стандартным "офисным" пакетом программ и выходом в Интернет. Условие об использовании личного оборудования в служебных целях обязательно должно быть прописано в трудовом договоре или дополнительном соглашении к нему, в противном случае некоторые контролирующие органы могут признать выплату компенсации необоснованной. Согласно письму Минфина от 6 ноября 2020 г. № 03-04-06/96913 размер компенсаций должен быть экономически обоснован, при этом организация обязана "располагать копиями документов, как подтверждающими приобретение (аренду) оборудования (средств) работником, так и подтверждающими расходы, понесенные им при использовании их в служебных целях".

Методику определения размера компенсаций организация вправе устанавливать самостоятельно, ее потребуется также закрепить в локальном нормативном акте. Поскольку поправки были приняты только полгода назад и опыта проверок еще нет, сложно сказать, какие из методик будут оспариваться Минфином России. Организациям приходится действовать на свой риск и стараться максимально обезопасить себя от налоговых последствий.

Пример расчета компенсации

Компания может устанавливать лимиты как по срокам давности приобретения техники (например, исходя из фактического срока амортизации техники), так и при расчете суммы возвращения: для этого максимальную стоимость техники нужно разделить на определенный срок полезного использования.

Например, если срок составляет 60 месяцев, а пороговая стоимость компенсации в вашей компании для одного сотрудника – 50 тыс. руб, то лимит составит 833 руб. в месяц. В целях экономической обоснованности к этим суммам можно также применить несколько коэффициентов:

  • коэффициент служебного использования (показывает, в течение какого времени компьютер может использоваться в рабочих целях);
  • коэффициент неполного рабочего времени;
  • коэффициент дистанционной работы;
  • коэффициент фактически отработанного времени.

Последние коэффициенты рассчитываются индивидуально и зависят от условий трудового договора, данных графика и табеля.

Ситуация: сотрудник представил документы, что 3 года назад приобрел ноутбук на свое имя стоимостью 70 тыс. руб. Согласно трудовому договору для него установлена нормальная продолжительность рабочего времени, дистанционная работа 5 дней в неделю и не было отсутствий в отчетном периоде.

Чтобы рассчитать компенсационные выплаты:

  1. Делим стоимость оборудования по чеку (70 тыс. руб.) на установленный срок использования (60 месяцев) и сравниваем с установленным лимитом (833 руб.).
  2. Применяем к сумме коэффициент служебного использования, установленный в компании в как 33,70%, и получаем итоговую сумму компенсаций – 449 руб.

В некоторых ситуациях дистанционный сотрудник может понести прямые денежные затраты, например, если для выполнения его обязанностей потребуется заменить вышедшие из строя детали. В этом случае работник должен представить документы, подтверждающие приобретение и установку (чеки, накладные и т.д.), а работодатель обязан возместить понесенные расходы.

Возмещение расходов: основные правила
Чтобы определить, какие расходы подлежат возмещению, работодателю стоит ориентироваться на следующие правила.

    Если работодатель предоставляет работнику свое собственное оборудование, то он не обязан возмещать сотруднику какие-либо расходы, связанные с его использованием.

Бывают ситуации, когда служебная техника выходит из строя. В этом случае сотрудник должен вернуть оборудование, а работодатель будет самостоятельно решать, что ему делать со своим имуществом: заменить оборудование или отдать его в ремонт. Стороны могут также изменить условия трудового договора, чтобы работник использовал личное оборудование в интересах работодателя.

Если выданная работодателем служебная техника, например, компьютерная мышка, вышла из строя, работник может вернуть ее для замены или самостоятельно приобрести аналог, если такой порядок действий предусмотрен в локальном нормативном акте. В этом случае сотрудник должен вернуть сломанную технику и представить документы (чек) на приобретение новой мышки, а работодатель – возместить расходы на приобретение в установленных регламентами размерах.

Речь не идет о сопутствующих расходах, которые сотрудник может нести в связи с выполнением трудовой функции удаленно. Поэтому конкретный перечень оборудования и программно-технических средств необходимо закрепить в локальном нормативном акте или трудовом договоре, а также обосновать необходимость их использования для выполнения конкретной трудовой функции.

Работодатель имеет право устанавливать лимиты, в пределах которых сотруднику будут возмещаться расходы на покупку и ремонт оборудования или приобретение программ. Например, работник должен понимать, что если он приобретает оптическую мышку стоимостью 3 тыс. руб., то он может рассчитывать на возмещение в размере только 500 руб., так как для выполнения его задач не требуются дорогие устройства.

Расходы на Интернет: нужно ли возмещать?

Поскольку дистанционный сотрудник не "привязан" к определенному стационарному рабочему месту, у работодателя нет возможностей проверить, что работник использует для служебных целей стационарный домашний интернет. Соответственно невозможно получить достоверную информацию, какой интернет-тариф использует сотрудник, какой объем приходится на выполнение служебных задач, и какие расходы несет специалист в связи с его оплатой.

В профессиональных кругах не существует единого понимания, должны ли расходы на Интернет подлежать возмещению. Согласно одной позиции, доступ в Интернет – это расходы, связанные с использованием личного оборудования в служебных целях, которые должны быть компенсированы. Сторонники другого подхода утверждают, что согласно ст. 312.1. ТК РФ для выполнения дистанционной работы требуется подключение к Интернету, то есть интернет – это способ выполнения трудовой функции, и не орудие труда, поэтому и возмещать такие расходы сотруднику, с которым заключен договор о дистанционной работе, работодатель не обязан.

Если же компания считает необходимым компенсировать эти затраты, стоит предусмотреть ежемесячную компенсацию, размер которой будет определяться по соглашению сторон, поскольку никаких документальных подтверждений предоставить в этом случае невозможно. Определять размеры ежемесячных компенсационных выплат или лимиты возмещаемых работнику расходов следует при активном участии бухгалтера, который сможет профессионально оценить налоговые риски.

Компенсация расходов за использование личного оборудования сотрудника – непростая процедура, которая требует дополнительных ресурсов со стороны HR-специалистов и сотрудников бухгалтерии. Однако грамотно составленные локальные нормативные акты, контроль за соблюдение сроков отчетности позволят избежать проблем при проверке контролирующих органов.

На каждого штатного сотрудника уходит почти в два раза больше денег, чем та сумма, которую он получает на руки.

Давайте разберёмся, во сколько на самом деле обойдётся вашей компании штатный маркетолог Иванова И. И. и как законным способом уменьшить эти затраты.

Вам придётся позаботиться не только о заработной плате, премиях, отпускных и больничных, но и ещё о ряде прямых и косвенных расходов на персонал.

Прямые расходы

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) — 13%

Название налога может ввести в заблуждение: кажется, что ответственность по его уплате лежит на физическом лице, то есть на работнике. Вот только не всё так просто, потому что в России существует такое понятие, как налоговый агент — это когда работодатель сам является тем самым субъектом, который должен перечислять налог в бюджет. Делается это для того, чтобы максимально сократить контакты государства с многочисленными гражданами.

Итак, если маркетолог Иванова И. И. получает на руки 60 000 рублей, то в её зарплатный фонд вам надо заложить на 13% больше.

К начислению — 60 000 / 0,87 = 68 965,52 рубля.
НДФЛ — 8 965,52 рубля.
На руки — 60 000 рублей.

Страховые взносы за работников

Каждый работодатель также обязан выплачивать за сотрудников, оформленных по трудовому или гражданско-правовому договору, страховые взносы. И если НДФЛ как бы платит работник, то все страховые взносы ложатся на плечи работодателя: то есть работник даже не догадывается об этой части ваших на него затрат.

Что же происходит с затратами на маркетолога Иванову И. И.? На руки она получает 60 000 рублей, но выплачивать страховые взносы надо с официальной зарплаты, которая составляет 68 965,52 рублей. А значит, нам надо забюджетировать ещё взносы:

Итого на взносы закладываем ещё 20 827,59 рубля.
Иванова И. И. получает 60 000 рублей, а мы уже на этапе прямых расходов потратили на неё 89 794,10 рубля.

Косвенные расходы

На этом этапе каждый работодатель вкладывается по-разному, поэтому подсчитать косвенные затраты хотя бы примерно будет сложно. Но мы напомним о том, какими эти затраты могут быть.

Рабочее место

Да, мало нанять маркетолога Иванову И. И. и выплачивать ей зарплату со всеми налогами и взносами, надо её ещё куда-то посадить и обеспечить рабочими инструментами. Поэтому сюда смело закладываем суммы на аренду офиса, покупку компьютера и программного обеспечения для него. Конечно же, не забываем добавить плату за электроэнергию и интернет. Ах да, ещё замена картриджей в принтере и покупка канцелярии. И так, пока не кончится ваша фантазия или бюджет.

Обслуживающий персонал

Это те люди, которые напрямую не приносят прибыль вашей компании, но которых вам всё равно придётся нанять. Как правило, минимальный состав таких сотрудников — бухгалтер и уборщица.

Печеньки и плюшки

Сюда мы относим то, без чего можно условно обойтись, но что так или иначе есть в каждой компании. Включаем сюда всё: от воды в офисном кулере и электрического чайника до ДМС и оплачиваемого фитнеса.

Попытаемся хотя бы примерно рассчитать минимальные ежемесячные траты на содержание рабочего места маркетолога Ивановой И. И. Предположим, что стул, стол и компьютер у вас уже были.

  • Программное обеспечение — 5 000 рублей.
  • Канцелярские принадлежности — 1 000 рублей.
  • Аренда офиса и коммуналка (делим расходы на всех сотрудников) — 5 000 рублей.
  • Обслуживающий персонал (делим расходы на всех сотрудников) — 2 000 рублей.
  • Вода и чай — 300 рублей.

Итого добавляем еще 19% на затраты, или 13 300 рублей. То есть пока Иванова И. И. получает свои 60 000 рублей, мы закладываем в бюджет уже 103 094,10 рубля.

Как не разориться

Давайте постараемся вместе найти способы законного уменьшения затрат на персонал.

Если можете не нанимать сотрудников, не нанимайте

Передаём маркетинговую функцию агентству, платим ему 60 000 рублей (столько же, сколько на руки получала Иванова И. И.) и экономим 517 129,20 рубля ежегодно.

Используйте упрощённую систему налогообложения

Допустим, вы применяете упрощённую систему налогообложения. За прошедший квартал вы должны налоговой 200 000 рублей. За этот же квартал ваша компания выплатила 110 000 рублей страховых взносов с зарплат сотрудников. Вот эту сумму и можно использовать для уменьшения основного налога, вместо 200 000 рублей заплатив половину — 100 000.

Заранее снижайте расходы, открывая новый бизнес

С 2019 года пониженные тарифы страховых взносов ИП на упрощённой системе налогообложения отменены, но их всё ещё можно применять следующим категориям:

  • российским организациям, действующим в сфере информационных технологий (взносы в ПФР — 8%, в ФОМС — 4%, в ФСС — 2%);
  • некоммерческим предприятиям на УСН с деятельностью в области соцобслуживания, научных исследований, образования, здравоохранения, любительского спорта, библиотекам, музеям, театрам и архивам, а также благотворительным организациям (взносы в ПФР — 20%, остальные не выплачиваются).

Открывайте своё дело в правильном месте

Можно стать резидентом:

Наталия Алекса

Более 7 лет работала в HR-отрасли на позициях от специалиста до руководителя отдела в крупных корпорациях. Отраслевой и корпоративный опыт работы успешно использовала для последующей работы руководителем отдела маркетинга в крупном интернет-проекте.

Компании и ИП платят налоги с прибыли, с земли, с транспорта и другие. Если у налогоплательщика есть работники, ему придется платить дополнительные платежи с выплачиваемых доходов. Какие налоги платит работодатель за работника, расскажем в данной статье.

Налоги

Работодатель — налоговый агент по отношению к своим работникам. Именно поэтому он обязан прежде всего платить налог на доходы физических лиц (НДФЛ).

  • 13 % — такой процент берется с выплат работникам — резидентам РФ;
  • 30 % — такой процент берется с выплат работникам — нерезидентам РФ.

Работник получает зарплату за минусом НДФЛ. То есть по сути это затраты сотрудника, а не работодателя. Работодатель несет затраты лишь на комиссию банку, которую последний удерживает за отправку платежных поручений.

Работник вправе уменьшить облагаемый доход, воспользовавшись налоговыми вычетами (гл. 23 НК РФ). Например, вычетом на ребенка. Кроме того, есть ряд выплат, которые и вовсе не облагаются НДФЛ (материальная помощь, некоторые компенсации и т.п.). Полный перечень необлагаемых доходов перечислен в ст. 217 НК РФ.

НДФЛ = (Месячный доход трудящегося — Налоговые вычеты) x Налоговая ставка

Допустим, оклад инженера Носова Т. Б. составляет в месяц 32 000 рублей. У работника есть ребенок, следовательно, Носову полагается вычет в размере 1 400 рублей.

НДФЛ = (32 000 — 1 400) х 13 % = 3 978 рублей.

Важно! Стандартные вычеты предоставляются работнику до момента, пока его совокупный доход не превысит 350 000 рублей (ст. 218 НК РФ).

Налог работодатель должен перечислять в ФНС в день выплаты заработной платы. Данные по доходам всех сотрудников, начисленным и удержанным суммам НДФЛ работодатель представляет в ФНС по форме 6-НДФЛ. Раз в год форма дополняется справкой о доходах и суммах налога физлица (ранее 2-НДФЛ), которая подается по каждому получателю дохода и включает информацию о распределении доходов и вычетов по видам.

Сдавайте электронную отчетность через интернет. Экстерн дарит вам 14 дней бесплатно!

Взносы

Существенную долю затрат, связанных с выплатой заработной платы, составляют страховые взносы. Совокупная минимальная величина взносов равна 30,2 %. Это стандартная ставка без учета льгот и взносов сверх предельной базы доходов.

В отличие от НДФЛ взносы уплачиваются не с заработной платы каждого работника, а с общего фонда оплаты труда.

Страховые взносы распределяются следующим образом:

  • на обязательное пенсионное страхование — 22 %;
  • на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством — 2,9 %;
  • на обязательное медицинское страхование — 5,1 %;
  • на травматизм — от 0,2 до 8,5 %.

Тарифы взносов регулируются главой 34 НК РФ. Ставка взносов может меняться в зависимости от разных факторов:

  • от категории работника (для иностранцев установлены иные значения);
  • от вида деятельности (например, для IT-сферы тарифы взносов понижены);
  • при достижении предельной величины базы для исчисления страховых взносов и т.п.

Основная часть взносов отчисляется в ФНС, по ним ежеквартально формируется расчет по страховым взносам. Лишь взносы на травматизм работодатели направляют в ФСС, а вместе с тем по этим взносам они ежеквартально сдают форму 4-ФСС.

Иногда работодатели предпочитают заключать вместо трудовых договоров договоры гражданско-правового характера (ГПХ), ошибочно полагая, что так существенно сэкономят на налогах. На самом деле в большинстве случаев выплаты по договорам ГПХ облагаются страховыми взносами. Единственный нюанс — с выплат по договорам ГПХ не нужно отчислять взносы на травматизм и на социальное страхование (пп. 2 п. 3 ст. 422 НК РФ) — но здесь экономия минимальная. НДФЛ платится в любом случае, так как компания является налоговым агентом при выплате доходов в пользу физлиц.

Случаи, когда выплаты по договорам ГПХ не облагаются взносами, перечислены в п. 4 ст. 420 НК РФ.

Пример расчета взносов. В недавно открывшейся фирме в штате только один директор Ситников А. А. Его оклад равен 45 800 рублей. Право на вычеты у директора отсутствует.

Рассчитаем НДФЛ: 45 800 х 13 % = 5 954 рубля.

На руки Ситников А. А. получит 39 846 рублей (45 800 — 5 954).

Каждый месяц при неизменных условиях нужно будет платить взносы в общей сумме 13 831,60 рубля:

Взносы на ОМС = 45 800 х 5,1 % =2 335,80 рубля

Взносы на ОПС = 45 800 х 22 % =10 076 рублей

Взносы на ОСС = 45 800 х 2,9 % =1 328,20 рубля

Взносы на травматизм = 45 800 х 0,2 % = 91,60 рубля.

Сдавайте электронную отчетность через интернет. Экстерн дарит вам 14 дней бесплатно!

Вопрос-ответ

Сколько налогов платит работодатель за работника?

Работодатель выступает налоговым агентом по отношению к своим работникам. Он платит налог на доходы физических лиц (НДФЛ), который удерживается из зарплаты и составляет 13 % для резидентов РФ при доходах до 5 млн рублей, 15 % — с доходов резидентов РФ, превышающих 5 млн, и 30 % — для нерезидентов РФ.

В затраты по оплате труда входят страховые взносы, которые зависят от применяемого тарифа. Если права на пониженный тариф нет, то взносы на обязательное пенсионное страхование — 22 %; на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством — 2,9 %; на обязательное медицинское страхование — 5,1 %; на травматизм — от 0,2 до 8,5 %.

Что грозит за неуплату налогов за работника?

Организации, от которых налогоплательщик получил доходы, обязаны исчислить, удержать НДФЛ из суммы дохода и уплатить налог в бюджет (п. 1 ст. 226 НК РФ). То есть организации являются налоговыми агентами по данному налогу (ст. 24 НК РФ). При невыполнении этих обязательств следует привлечение к налоговой ответственности по ст. 123 НК РФ. Размер штрафа — 20 % неудержанной суммы. Также налоговому агенту могут быть начислены пени.

Сколько налогов платит работодатель за иностранного работника?

На процентную ставку подоходного налога влияет не гражданство, а статус налогоплательщика-иностранца. НДФЛ установлен в размере 13 % (15 % с доходов свыше 5 млн рублей) для резидентов РФ, а также для высококвалифицированных специалистов, для работающих по патенту, для работников, признанных беженцами. Для нерезидентов РФ — ставка 30 %. Нанимая иностранного гражданина, работодатель в течение первого полугодия выплачивает за него НДФЛ в размере 30 %. После приобретения работником статуса резидента производится перерасчет, далее ставка снижается до 13 %.

По какому договору можно не платить налоги за работника?

При сотрудничестве и заключении договора любого характера с физлицом без статуса самозанятого или оформленного ИП на работодателя возлагается обязанность платить НДФЛ и страховые взносы. Отменить эту обязанность нельзя даже документально, независимо от согласия самого работника. НДФЛ не платят только при договоре с самозанятым или ИП, а страховые взносы еще и при договоре имущественного характера (аренды, купли-продажи).

Как проверить платит ли работодатель налоги за работника?

Читайте также: