Будет ли работать росреестр на следующей неделе

Обновлено: 04.07.2024

Росреестр какой график работы на неделю с 6 апреля по 30 апреля 2020.

В стране нерабочая неделя из-за коронавируса, относится ли Росреестр к категории предприятий у которых должен быть выходной?

Работает ли Росреестр на выходной неделе?

Росреестр - это государственная организация, которая является жизненно важной для Российских граждан. А значит, она должна работать даже и в период всеобщей самоизоляции - с 6 апреля по 30 апреля.

Например, сейчас множество услуг можно заказать через сайт "Росреестра" дистанционно и они все сделают в течении нескольких рабочих дней или же пойти туда лично со своей проблемой, в отделении росреестра в вашем городе. Так что "Росреестр" продолжает свою работу и никуда не карантин не закрывается.

Сейчас Росреестр не ведёт личный приём посетителей из-за того, что в стране бушует коронавирус. Сроки самоизоляции граждан сдвинуты до 30 апреля, то есть в самый конц месяца. Однако Росреестр часть своих услуг выполняет сейчас дистанционно.

Всё регистрационные действия для сделок с недвижимостью можно совершить дистанционно, то есть в режиме онлайн.


В электронном виде можно сведения из ЕГРН получить, заявление на кадастровый учёт подать, узнать разную справочную информацию и т.п. Если все же личное посещение Росреестра необходимо, то нужно предварительно записаться через Госуслуги или попробовать сделать это в личном кабинете самого Росреестра тут. Онлайн обращений много теперь и поэтому сроки рассмотрения документов могут быть сдвинуты на более позднее время. Стоит учитывать эти неудобства.

Данное учреждение является безусловно важным и необходимым, хотя конечно сложно назвать его жизненно важным и все манипуляции, которые с этим связаны вполне можно отложить на некоторое время. Поэтому учреждение это пока по всей стране решили закрыть для посещений, то есть прийти и произвести какие-то манипуляции как было раньше не представляется возможным, поэтому конечно идти туда не стоит, так как двери будут закрыты. Но это не значит что заведение прекратило свою работу и сотрудники сидят по домам, это далеко не так, потому что работа ведется, но в дистанционном режиме и воспользоваться их услугами вы можете в режиме онлайн, посетив их официальный сайт, то есть как сейчас говорят учреждение перешло на удаленный режим работы, благо что для этого всё есть и по идее работать в таком режиме они могут сколько угодно.

Росреестр и МФЦ в регионах России принимали документы по 28 марта 2020 года включительно.

Затем эти организации закрыли в связи с нерабочей неделей, принятой президентом.

Несмотря на то, что нерабочие дни продлили по 30 апреля 2020 года, Росреестр и МФЦ возобновили свою работу во многих регионах с 6 апреля 2020 года. Граждан принимают по предварительной записи по телефону. Исключения составляют те граждане, которые подали документы до 28 марта. Они могут придти в Росреестр или МФЦ без предварительной записи.

Росреестр, вроде бы и не стратегическая организация, но на самом деле, полностью остановить ее работу неудобно всем сторонам. Тем не менее, на время пандемии коронавируса, Росреестр личный прием граждан отменил. Прийти физически и получить услуги не представляется возможным.

Однако многие операции можно сделать не выходя из дома в режиме онлайн. Все услуги, которые возможно предоставить подобным образом, Росреестр предоставляет и любой гражданин может ими воспользоваться, зайдя на соответствующий раздел сайта по ссылке.

Там можно подать запрос, получить справку, информацию по кадастрам и также обратиться за помощью в соответствующем разделе.

МФЦ и Росреестр являются важными государственными органами, они продолжают работать, но приостановили прием граждан из-за пандемии коронавируса во всем мире и карантина в России.

И сейчас, когда все сидят в самоизоляции, для многих актуальна тема обратиться туда за нужными выписками или документами.

У Росреестра можно запросить помощь на портале электронных услуг и сделать запрос дистанционно.

Все электронные сервисы работают для граждан бесперобойно с шестого апреля и до конца карантина.

Если там нужно ваше личное присутствие, то как вариант можно записаться туда через портал государственных услуг.

Честно говоря, работа Росреестра очень важна для многих, даже в режиме самоизоляции. Ведь многие в настоящее время занимаются регистрацией свое недвижимости, либо кому-то необходимы сведения из ЕГРН, либо важна государственная кадастровая оценка. Поэтому эта жизненно важная организация вполне функционирует в сложный период с 6-ого по 30-е апреля.

Большинство операций Росреестра свойственно делать в режиме онлайн с помощью портала электронных услуг, имеется востребованная страничка "Жизненные ситуации".

9SzgzruXbHSm6pE7aUxp4RqhzKRuGc1n.jpg

Чтобы записаться на прием, пользуемся этой страничкой.

Легче перечислить, что будет работать, чем то, что работать не будет. Сообщается, что даже банки будут закрыты.

Ну, а как всегда, работать будут милиция, пожарные, медики, некоторые государственные чиновники, военные, работники военных организаций из числа гражданских лиц, работники хлебозаводов, продовольственных магазинов и автотранспорта, доставляющего продукты, работники водоканала ,электроснабжающих организаций, газового хозяйства и коммунальных служб.

Согласитесь, ведь без обычных дворников и мусорщиков, ну никак сейчас, хот эпидемия, хоть потоп.

Ну и, естественно работать будут Росгвардия и ФСБ, куда без этого.

Сейчас только организация и может оформить пропуск для сотрудника с длительным сроком действия для поездок на работу.

Для оформления необходимо войти с учетной записью организации или ИП и иметь при этом ЭЦП, которой будет подписываться заявление.

Заявление простейшее, с учетом того, что учетная запись организации уже должна быть на госуслугах, основные поля заполняются автоматически.

Надо будет выбрать обоснование, которое позволяет организации работать, из списка выпадающих вариантов.

Список сотрудников загружается в файле ексель. К форме приложен его шаблон и образец заполнения. Тоже все просто.

На каждого сотрудника перечнем в уже оформленной таблице указываются следующие данные: СНИЛС, ФИО, паспортные данные, номер машины, телефон, емейл.

В случае положительного решения сотрудники получает пропуска по электронной почте непосредственно с сайта госуслуги.

Решили мы продать свою студию в Мурино (Лен. обл.), дабы переехать в двушку, но в СПб. Закинули заявку в Сбер, выбрали квартиру, нашли покупателей на нашу. Суть в чем. Наш покупатель берет нашу кв в ипотеку и чтобы нам получить деньги с продажи на первый взнос, нужно выполнить несколько условий:
• выписать несовершеннолетнего ребенка;
• выписать жену (я прописан в другом месте);
• предоставить документы о переходе собственности покупателю.

Ок, 24-го едем, сдаем документы. Нам обозначают срок 7 рабочих дней. Мы считаем, что к 10-му ноября у нас уже будут деньги и мы назначаем сделку на покупку на 10-е.

2-го ноября нам звонят из Росреестра г. Сланцы (около 200 км от Всеволожска) и говорят, что наш МФЦ перепутал местами заявления продавца и покупателя. Ноги в руки, хватаем покупателя и мчимся исправлять косяк. Там еще 1.5 часа отсидели. Нас заверили, что все ок, в сроки уложимся.

3 ноября, тишина.
4 ноября выходной.
5 ноября - звоним сами. Документов наших нет.
6 ноября - документов нет. Уже как-то не по себе.
9 ноября - ура, документы нашлись! МФЦ накосячил второй раз, отправил не доп.пакетом, а исправлением нарушений. 10-го уедут во Всеволожск. Сделку перенесли на 16-е (как писал выше, крайний срок).

10 ноября - звоним спросить исходящий реестр, а нам говорят, что не находят наш пакет и что следующая машина поедет только в четверг (12 ноября). На нервной почве начинаю выщипывать волосы из задницы.

11 ноября вызваниваем женщину которая занималась нашими доками и та радостно сообщает, что доки все таки уехали 10-го, а так же, называет номер исходящего реестра. Тут же звоним в МФЦ - к выдаче не готовы.18.00 - едем в МФЦ на разборки - где доки Лебовски? Все сроки проёбаны ещё 2 дня назад (7 дней по закону). Разводят руками. Орем, пишем жалобу на имя директора, в жалобную книгу. Наконец-то объясняют, что над МФЦ есть отделение росреестра, к которым эти доки приходят, а потом спускаются к ним. Идем туда - железная дверь с надписью "Служебное помещение" и магнитным замком. Фоткаем информационные стенды с телефонами и едем домой.

12 ноября, 10 часов утра. Обиваем пороги МФЦ и Росреестра вместе с покупателем. В МФЦ разводят руками, в Росреестр тупо не попасть - начинаешь стучаться, приходят охранники снизу - им звонят и говорят, что мешаем работать. Звоню по телефонам на стендах - не алё от слова ВООБЩЕ. Кое-как дозваниваюсь на телефон горячей линии, оставляю жалобу - ждите звонка (спойлер, никто так и не перезвонил). Идем в Прокуратуру, пишем 2 заявления. Время уже час дня. Едим, думаем как быть. Идем опять в МФЦ, может уже готовы к выдаче и узнаем, что в данный момент выдаются документы аж от 10 октября. Т.к. на очке волос не осталось, начинаю судорожно выдергивать оные из носа. Идем опять к дверям Росреестра, очень громко стучусь. Прибегают уже 2 охранника, предлагают пойти прочь. Стоим. Уходят. Потом приходит сотрудница в сопровождении охраны. Затем, с выдачи идут ещё два таких же бедолаги как и мы. Муж с ноги пытается вынести дверь, та едва не падает вместе с гипсокартонной стеной, с потолка сыплется штукатурка. Приходят охранники, словесная перепалка, мужик плюёт и уходит. К слову, они полтора месяца не могут получить документы. Мы стоим.
Тут заходит какой-то курьер (или хз кто он) и по наивности не закрывает за собой дверь, а просто отпускает, мол сама закроется. Жена рукой дверь придержала и мы всей гурьбой заскочили в помещение. Дальше, пока жена отвлекала протестующих сотрудников росреестра, я ломанулся в приемную. Секретаря нет, за-то директор в кабинете. Заскочил к ней со словами:
- Будьте людьми, помогите, на улице из-за вас останемся!
Недовольная была жуть, но выслушала, дала поручение секретарю разобраться. Секретарша жестила по лютому, приказным тоном велела сесть и замолчать, пока она что-то ищет. Потом назвал ей исходящий реестр и даже строку. 10 минут, пара звонков и заветные:
- готовьте к выдаче.
Вот прямо камень с плеч. Едем домой, ждать звонка. Звонят, - приезжайте, но привезите ваши договора, чтобы их заверить.
- Шта? Мы все 4 договора отдали в МФЦ.
- У нас только один, и он остается в Росреестре
- Но нам для банка, для налоговой и пр.
- Сделаем вам заверенные копии.
Ок, мы уже на все согласны, выезжаем.
19.30, Всеволожск, 2 км до МФЦ. Звонок:
- Вы знаете, еще один договор нашелся, поэтому мы вам сегодня документы не выдадим.
Т.к. ругаться с ними ни сил ни желания не было, да еще и был риск "вернуться в очередь", сочувственно покачали головой и сказали, что очень жаль, но завтра то мы их получим?
- обязательно, я прямо в 9 утра передам их отдельным реестром.

13 ноября. 10.25 - документы к выдаче не готовы. Гуглю веревку и мыло рядом. Предлагают приехать после 14.00. Говорим, что сил и желания ездить по 25 км в одну сторону уже не осталось. Ждите.
Это самый резиновый и волнующий час в моей жизни. Курю на улице, звонит жена
- бегом наверх в МФЦ, документы выдают, посиди с ребенком
(да, все это время с нами ездил 3-х годовалый ребенок). Поднимаюсь, выдают наши экземпляры и покупателю. Не хватает описи (нужна для банка).
- вам она не нужна.
- нужна, банк требует.
С недовольным лицом достает из УРНЫ и отдает покупателю.
ЗАНАВЕС!

Пока шла борьба, в неравном противостоянии были проёбаны 2 оригинала договора из 4х. В итоге мы остались без договора, а заверенную копию должна заказывать нынешняя владелица квартиры, через МФЦ. И услуга эта платная. Ну норм, чо ..

Теперь надеюсь, что деньги до понедельника упадут и мы продолжим свой квест по покупке квартиры.

ПС. Подходит мужчина к окну выдачи:
- здравствуйте, я тут 3 месяца назад подавал документы на оформление в собственность, посмотрите?
Оператор клацает по клавиатуре, а потом выдает результат:
- нет.
Это не анекдот, это было в момент получения документов моей женой.

Сегодня 3 апреля 2020 года(обновлено 20 апреля). Отвечаем что с регистрацией в Росреестре и МФЦ в период карантина. Вы узнаете:

  • Как зарегистрировать сделку с недвижимостью в карантин?
  • Работает ли Росреестр и МФЦ?
  • Переждать или получится провести сделку в сегодняшних условиях?

Карантин не закончится завтра, и важно понимать как действовать дальше.

Большая статья, будем обновлять по мере получения информации.

Обновление от 4 апреля. По сведения из МФЦ, до 30 апреля включительно работа прекращена. Предварительная запись отменена. Выдача документов не ведется.

Не ведет прием документов без предварительной записи. Если вы придете в МФЦ, вам откажут в приеме и порекомендуют записаться.

Запись в электронном виде приостановлена, на портале МФЦ уведомление, что запись ведется по телефону.

По телефону дозвониться можно, у меня и моих коллег получалось, но время на это уходит от 2 часов около 15 минут, возможно кому то везет больше, время ожидания может отличаться для разных МФЦ. При этом специалист по телефону сообщает следующее.

Запись доступна только на день вперед, возможно ли будет записаться послезавтра не известно, мы получим дополнительные инструкции, можете перезвонить нам завтра. На данный момент на завтра запись закрыта, мест не осталось.

Что делать если МФЦ не работает?

Росреестр

20 апреля информация подтвержена. Росреестр ведет прием в электронном виде.

Как вы знаете не ведет прием заявителей уже несколько лет, однако существуют отделы куда возможно записаться и обратиться за регистрацией недвижимости. Запись в такие отделы на сегодняшний день возможна только по телефону. По телефону большинства отделов дозвониться не возможно.

Экстерриториальные отделения в ближайшем Подмосковье не работают. Коллега объездил отделения в Химках, Балашихе и Мытищах.

Горячая линия Росреестра по номеру 88001003434 работает в штатном режиме, время ожидания выросло, но не значительно.

Логотип Росреестра

Со слов коллег из организации:

Государственные регистраторы проводящие экспертизу документов по сделкам попрежнему выходят на работу. Все сделки поданные до объявления карантина будут рассмотрены в срок. Запись на прием в отдел приостановлена, документы не принимаются. Разъяснений о порядке получения документов прошедших регистрацию не было…

Банки

25 апреля информация подтвержена. Банки перестраивают свою работу.

Продолжают прием населения и проведение сделок в условиях карантина. График работы и прием конкретных отделений может быть ограничен, уточняйте заранее.

Доступ к ячейкам, раскрытие аккредитива осуществляется как и прежде при предъявлении документов, являющихся условиями доступа к деньгам согласованному сторонами с банком.

Банки попрежнему сдают ячейки в аренду для проведения сделок, оформляют аккредитивы на безналичную оплату и выдают ипотеку. Организовать сделку возможно.

Нотариусы

Большинство нотариальных контор продолжает работать. Изменился порядок приема, уточняйте заранее график работы и возможность посещения без предварительной записи.

Сделки по прежнему проводятся. Нотариусы оповещают, что Росреестр продолжает предоставлять сведения необходимые для проверки участников и законности сделки. Выписки из ЕГРН на объект и справки о дееспособности на участников сделки приходят в срок, есть незначительные задержки.

Что делать?

В зависимости от стадии рекомендации могут отличаться.

Если вы точно знаете, что ваши документы готовы свяжитесь с МФЦ для уточнения возможности получения.

Когда документы получены, можно обратиться в банк для раскрытия аккредитива или получения денег из ячейки. 3 апреля банки продолжают работать, информации по приостановлению деятельности не поступало

Обновление статьи от 4 апреля. По сведениям из МФЦ, до 30 апреля включительно работа прекращена. Предварительная запись отменена. Выдача документов не ведется.

Планируете сделку

Независимо от причин по которым вы решили проводить сделку, уверенны что они серьезные. Как действовать, когда некуда обратиться за регистрацией сделки, ответим ниже.

Сегодня все еще доступна электронная регистрация недвижимости, есть следующие варианты:

С 15 декабря заработал новый регламент Росреестра. В нем описано, как проходит регистрация сделок, сколько дней на это нужно, какие документы собирать, куда их нести и почему их могут не принять. Там даже есть требования к офису Росреестра.

Если собираетесь покупать или продавать квартиру, брать ипотеку или регистрировать дом, изучите. Так проще общаться с чиновниками и добиваться своего.

Режим работы

Есть общие рекомендации для всех регионов. Отделения Росреестра должны работать со вторника по субботу. В воскресенье выходной. В понедельник нет приема, но дают консультации.

Технический перерыв максимум 15 минут. Перерывы на обед в разных окнах не могут быть в одно и то же время.

Режим работы должен помогать избавиться от очередей. Для этого будут учитывать даже климатические особенности региона. Уточните график работы в своем городе.

Уведомления

Способ подачи

Через интернет. Электронные документы нужно заверить квалифицированной подписью. Для этого используют сервисы на официальном сайте Росреестра или на госуслугах. Просто отсканировать документы и прислать по электронной почте нельзя.

Документы

Всегда нужен паспорт и заявление на конкретную услугу. Остальное зависит от причины обращения. Список документов для регистрации сделок есть в статье 14 закона о регистрации прав.

Требования к документам, которые нужно представить в Росреестр, перечислены в статье 21.

Никаких лишних документов и дополнительных экземпляров от вас требовать не могут. Если документ существует в единственном экземпляре — например разрешение на строительство или постановление администрации, — оригинал потом вернут.

Если специалист Росреестра или сотрудник МФЦ требует документ, которого у вас нет, и вы не уверены, что обязаны его представить, уточните, на каком основании. Иногда из-за одной бумажки срывается сделка, а потом оказывается, что такое требование — личная инициатива сотрудника. Пресекайте это, чтобы не потерять время и деньги.

Но если требование законное, его придется исполнять. Например, если по регламенту нужна нотариальная доверенность, обычная не подойдет.

Причина отказа

Есть только одна причина отказа от приема заявления: заявитель не взял с собой паспорт или не хочет показывать его сотруднику Росреестра. В таком случае ни документы, ни заявление не примут и не зарегистрируют. Других поводов быть не может.

Другое дело, что сделку могут не зарегистрировать. Этот вопрос решается на другом этапе и в другом кабинете. Тогда могут регистрацию приостановить или вообще отказать. Но чаще всего регистратор звонит заявителю: мол, подвезите вот это. Подвозишь — и всё оформляют.

Если еще на этапе приема документов их не берут, потому что специалисту чего-то не хватило, это незаконно. Или сотрудник в окне приема сомневается, что ваш вариант договора правильный, — это тоже его не касается. Можно идти и жаловаться.

Но если сотрудник предупреждает, что в регистрации сделки могут отказать, потому что не хватает документов, — это не нарушение. Вам могут предложить собрать полный пакет и прийти позже, чтобы не потерять госпошлину. Но если вы все равно хотите подать документы, их примут с пометкой, что вас обо всем предупредили.

Очереди

По регламенту ждать в очереди придется максимум 12 минут. Если записываться на прием через сайт, то срок ожидания составит не больше трех дней.

Сидеть часами, чтобы подать документы, или записываться за две недели не придется. По крайней мере, так по регламенту. На практике, может быть, и получится дольше. На каждый прием есть лимит по времени — 30 минут на объект, но иногда что-то идет не так. Если много участников сделки, время увеличат.

Предварительная запись

На прием по поводу госуслуг можно записаться через сайт, по телефону или при личном посещении. В п. 108 регламента есть список данных, которые нужны для записи.

Здесь есть нюанс: заполнять и диктовать данные нужно не по памяти, а как в документах. Если что-то не совпадет, запись аннулируют и приема не будет.

Офисы возле остановок

В регламенте есть даже требования к местам расположения офисов Росреестра и многофункциональных центров. До ближайшей остановки от них должно быть не больше 10 минут.

По пути должны быть указатели, возле здания — парковка. Внутри — электронная очередь, стулья, стойки, канцелярские принадлежности, администратор для помощи с талонами. В общем, по регламенту — максимальный комфорт.

Проверка документов

Сделку оформляет не тот сотрудник, который принимает документы в окошке. Пытаться с ним договориться, просить не обращать на что-то внимания или сделать что-то не по регламенту незаконно и бесполезно. Пакет документов по сделке попадет другому человеку — регистратору.

Он обязан тщательно проверить документы: все ли они представлены, нет ли в них исправлений, не истек ли срок действия, нужно ли проверить по базам других ведомств. Если нужно — проверяют.

В деле есть информация об обременениях, арестах и ограничениях. Обмануть там никого не получится: правовой экспертизе посвящен большой и подробный раздел регламента.

Почитайте пункты 213—239, если интересно, как это работает.

Выдача документов

Для этого работает отдельное окно или несколько. Документы выдают под расписку. Если отказаться расписываться в получении, по регламенту сотрудник не отдаст документы. Требовать бесполезно — документы отправят почтой.

Кто угодно забрать документы не может — только сам заявитель или его представитель по доверенности.

Ошибки регистратора

Иногда регистраторы ошибаются: указывают не тот адрес, пропускают букву в фамилии или вообще регистрируют квартиру не на того человека. Любую ошибку, даже незначительную, нужно исправлять. Это сделают бесплатно за три или пять рабочих дней.

Иногда ошибки бывают не по вине регистратора, а из-за других ведомств. Тогда исправлять могут дольше — придется набраться терпения. Такое бывает, если часть документов не проходит по базам или в них устаревшие данные. Но никогда нельзя соглашаться с ошибкой, даже если это одна цифра. Это все усложнит при следующих сделках. Получаете документы — проверьте все данные в свидетельствах и справках.

Ответственность сотрудников

Сотрудники Росреестра несут персональную ответственность за качество своей работы. С них спрашивают за сроки, достоверность сведений, правовую экспертизу и соблюдение законов.

Если регистратор незаконно откажется регистрировать сделку, он ответит. Если зарегистрирует сделку, для которой не хватает документов, тоже ответит. Если вам отказали в регистрации сделки, скорее всего, для этого и правда есть основания.

Самих сотрудников проверяют и контролируют. В офисах стоят камеры, каждый прием записывается, некоторые отсматривают в онлайновом режиме. Есть общественный совет, который наблюдает, все ли по закону.

Над обычными сотрудниками стоят их начальники, над местными отделениями — региональные. Над всеми стоит Минэкономразвития. Если что-то не так, есть много мест, куда можно пожаловаться.

Жалобы

Жаловаться можно когда угодно, если есть основания: не соблюден срок, отказали в регистрации сделки, потребовали лишние документы или доплату, не хотят исправлять ошибки. Для жалоб есть правила — они перечислены в пунктах 314—317 регламента.

Кому и как жаловаться, указано в пунктах 318—324 регламента. Этот порядок нужно соблюдать — так больше шансов, что все получится.

Жалобу рассмотрят за две недели или быстрее. В любом случае будет ответ. Решение по жалобе можно оспорить в суде.

Где искать информацию, если что-то непонятно?

В регламенте есть список телефонов и адресов всех отделений Росреестра в регионах. Можно позвонить, написать или сходить туда на консультацию.

Еще есть общая справочная 8 (800) 100-34-34 и официальный портал. В каждом отделении работают консультанты и администраторы. Они отвечают на вопросы и помогают разбираться с документами, пошлинами и талончиками.

Это очень сложно. Лучше заплатить, чтобы все сделали за меня.

На самом деле это не так сложно. В большинстве госуслуг можно разобраться самому. А все непонятное объяснят на месте.

Каждый может сам наложить запрет на сделки со своей квартирой или получить выписку о собственниках объекта. В сложных случаях лучше проконсультироваться с экспертом, но обычную справку или дарственную на детей можно попробовать оформить без посредников.

Читайте также: