Удаленная работа в сбербанке до какого числа

Обновлено: 17.05.2024

В Екатеринбурге открыто больше 300 вакансий в Сбербанке

Мы пообщались с бывшими и действующими сотрудниками, чтобы узнать, каково работать в самом узнаваемом банке страны. Правда ли, что персоналу дают льготные кредиты, а зарплата зависит от оценок? А также выяснили, как менеджеры справляются с нервами.

Какие вакансии есть в Сбербанке?

В Екатеринбурге вырос спрос на банковских работников

При увеличении вариантов средняя предлагаемая зарплата в отрасли упала на 8%. Специалисты связывают это с появлением большого числа вакансий для менеджеров с более низким окладом, чем на других должностях.

Сбербанк в Екатеринбурге в августе разместил на HeadHunter 329 вакансий. Больше всего предложений — для операторов контактного центра и менеджеров по продажам продуктов банка. Также требуются разработчики, аналитики данных, инкассаторы и кассиры.

Сколько платят в Сбере?

Судя по объявлениям, размещенным на популярных сервисах поиска вакансий, средняя предлагаемая зарплата в Сбере часто немного выше, чем в других банках. Например, оператору контактного центра предлагают рублей, если знаете таджикский или киргизский язык, сможете получать больше — рублей.

Коллектору обещают платить от рублей, а менеджеру по продаже зарплатных проектов — от рублей.

Часто предлагаемые зарплаты в Сбербанке выше, чем в других банках города

Впрочем, не всегда зарплата в договоре совпадает с реальной, говорят сотрудники банка. Бывший оператор кол-центра рассказала, что оплата зависела от смен.

— Зарплата по трудовому договору была , но в зависимости от выработки часов могла быть больше либо меньше. Сотрудники, которые брали дополнительные смены и практически жили на работе, соответственно получали больше, — рассказала Кристина.

Другой оператор рассказывает, что на зарплату влияют также оценки руководителей:

— Штрафных санкций нет, но есть коэффициент премии: чем лучше оценки сектора мониторинга звонков, тем больше коэффициент, — объяснил специалист.

— Работаю семь месяцев, зарплата сильно выросла, штрафов за всё время работы нет, — говорит собеседник.

В Сбере отмечают, что многие специалисты сами влияют на свой уровень дохода. Особенно в сфере продаж — там есть ежемесячные премии по результатам работы. А у сотрудников IT-отдела зарплаты зависят от опыта и навыков.

Банк развивает технологии и постоянно расширяет штат IT

— Сбербанк в первую очередь отталкивается от навыков и зарплатных ожиданий кандидата [в отдел IT]. В среднем стажеры могут рассчитывать на доход от рублей. Специалист уровня junior в первое время — на заработок рублей, middle — рублей, а senior — рублей на руки, — комментируют в Сбербанке.

Помимо зарплаты сотрудники получают фиксированные годовые премии, которые могут увеличиваться за счет хороших показателей.

Кто получит повышение, а кто сбежит из банка?

Сотрудники отмечают, что работа в банке начинается с обучения. Оно длится несколько месяцев. Один из операторов кол-центра рассказал, что учиться приходилось днями напролет: слушать теорию, читать нормативные документы и наблюдать за работой наставников.

— Огромный теоретический блок нужно освоить, понять. У группы два мультипликатора (преподавателя). Обучение длится 5 дней по 8 часов. Если всё поняли и выучили, хорошо написали итоговый тест, то приступаете ко второму блоку обучения — стажировке на линии, — объяснил сотрудник.

Обучение дает компании возможность нанимать кандидатов без опыта и высшего образования. Часто достаточно среднего и средне-специального. Время обучения оплачивается. А если всё идет хорошо, уже через шесть месяцев работник может получить первое повышение.

Повышение можно получить уже через полгода

— В среднем, если сотрудник пришел в банк на начальную позицию и показывает соответствующий требованиям результат, он продвигается на следующую ступень карьеры в течение полугода — максимум года, — говорят в Сбербанке. — Есть вертикальное развитие — стать руководителем или горизонтальное — сменить направление деятельности.

Но двигаться дальше можно, только если с показателями всё в порядке. В контактном центре оценивают, например, среднее время звонка, тональность разговора, жалобы и благодарности от клиентов. Кроме того, чтобы получить новую должность, для вас должно быть место.

— Для меня до сих пор непостижимо, как происходят передвижения, — говорит одна из сотрудниц. — Если штатная сетка позволяет провести повышение и сотрудник соответствует критериям, то повысят. Я повышение получала пять лет назад, на этом всё. Коллега с 2016 года сидит на своей ставке, ее не повышали.

Сотрудники отмечают, что в банке есть четко выстроенные правила. Ты точно знаешь, сколько часов нужно отработать, как себя вести — на всё есть инструкции. Для одних это огромный плюс — всё придумали за тебя, другие же не выносят правил.

— В Сбербанке не место тем, кто хочет творческой работы, там всё четко регламентировано, — говорит HR-специалист Ольга Новогородова. — Люди, которые не вписываются в эти рамки, быстро уходят.

Благодарности и жалобы от клиентов влияют на оценки сотрудника

Стресс — неизменный спутник всех, кто работает с людьми. Нужно учитывать их желания и настроение. Не все справляются с такой эмоциональной нагрузкой.

— Морально работа тяжелая, график по 12 часов и есть ночные смены, перерывы строго по расписанию, — говорит одна из бывших сотрудниц кол-центра. — Эмоционально было сложно, я стала раздражительная и нервная. Уволилась спустя полтора года. В банковской сфере не осталась, потому что думаю, что во всех банках работа сложна как в эмоциональном плане, так и в моральном.

Одна из сотрудниц офиса к минусам относит регламентированный рабочий день — график изменить почти нереально. Говорит, если нужно уйти к врачу, пропуск придется отрабатывать, хотя иногда можно договориться.

— Если очень сильно нужно, то можно договориться о сдвиге рабочего времени, например день отработать не с 9 до 18, а с 11 до 20, но это разрешают не во всех управлениях, — говорит собеседница.

Не все справляются с эмоциями на работе

Гораздо свободнее график у IT-специалистов. Им вообще в офисе можно не появляться.

— Следуя современным трендам, мы предлагаем для ИТ-специалистов полностью удаленную работу или работу из нашего офиса (на выбор кандидата), гибкий график рабочего дня, — отмечают в банке.

Условия труда в Сбере стараются сделать как можно комфортнее. Например, от стресса можно избавиться в комнатах отдыха, где стоят игровые приставки. В офисе есть также массажные кресла и свой тренажерный зал. Организуют для сотрудников и онлайн-занятия йогой.

Какие плюсы и минусы есть в работе в Сбербанке?

— Нервы должны быть стальные, но и они тоже сдадут. Поэтому если нервы ни к черту, то не стоит идти в банк. Также учиться надо быстро и быть многозадачным, — говорит сотрудник офиса.

К плюсам сотрудники банка относят белую зарплату, страховки и комфортные офисы

Читайте также: