Требования к обеспечению охраны труда в структуре социальной ответственности

Обновлено: 17.05.2024

В соответствии со статьей 224 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2021, N 27, ст. 5139) и пунктом 1 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3528; 2017, N 7, ст. 1093), приказываю:

1. Утвердить примерное положение о комитете (комиссии) по охране труда.

3. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2022 года.

Утверждено
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 22 сентября 2021 г. N 650н

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ (КОМИССИИ) ПО ОХРАНЕ ТРУДА

1. Примерное положение о комитете (комиссии) по охране труда (далее - Положение) разработано с целью организации совместных действий работодателя, работников, выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками представительного органа по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, сохранению здоровья работников.

2. На основе Положения приказом (распоряжением) работодателя с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками представительного органа утверждается положение о комитете (комиссии) по охране труда (далее - Комитет) с учетом специфики деятельности работодателя.

3. Положение предусматривает основные задачи, функции и права Комитета.

4. Комитет является составной частью системы управления охраной труда у работодателя, а также одной из форм участия работников в управлении охраной труда. Работа Комитета строится на принципах социального партнерства.

5. Комитет взаимодействует с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области охраны труда, на территории которого осуществляет деятельность работодатель, органами государственного надзора (контроля) за соблюдением трудового законодательства указанного субъекта Российской Федерации, другими органами государственного надзора (контроля), а также с технической инспекцией труда профсоюзов.

6. Комитет в своей деятельности руководствуется законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации об охране труда, генеральным, региональным, отраслевым (межотраслевым), территориальным соглашениями, действующими в отношении работодателя, коллективным договором (соглашением по охране труда), локальными нормативными актами работодателя.

7. Задачами Комитета являются:

а) разработка и дальнейшее совершенствование программы совместных действий работодателя, работников, профессиональных союзов и (или) иных уполномоченных представительных органов работников (при наличии таких представительных органов) по обеспечению безопасных условий труда и соблюдению требований охраны труда;

б) рассмотрение проектов локальных нормативных актов работодателя по охране труда и формирование предложений по их корректировке в целях недопущения противоречий с требованиями действующего законодательства или ущемления прав работников;

в) участие в организации и проведении контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, выполнением требований охраны труда, а также за правильностью обеспечения и применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты;

г) подготовка и представление работодателю предложений по улучшению условий и охраны труда по результатам проведения проверок, а также на основе анализа причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

д) рассматривать результаты проведения специальной оценки условий труда и оценки профессиональных рисков, поступившие особые мнения, а также замечания и предложения первичной профсоюзной организации и (или) иных уполномоченных представительных органов работников (при наличии таких представительных органов);

е) содействие работодателю в информировании работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, существующем риске повреждения здоровья и о полагающихся работникам компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, средствах индивидуальной защиты.

8. Функциями Комитета являются:

а) рассмотрение предложений работодателя, работников, выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками представительного органа с целью выработки рекомендаций по улучшению условий и охраны труда;

б) содействие работодателю в организации обучения по охране труда, безопасным методам и приемам выполнения работ, а также в организации проверки знаний требований охраны труда и проведения инструктажей по охране труда;

в) участие в проведении проверок состояния условий и охраны труда на рабочих местах, рассмотрении их результатов, выработка предложений работодателю по приведению условий и охраны труда в соответствие с обязательными требованиями охраны труда;

г) информирование работников о проводимых мероприятиях по улучшению условий и охраны труда, профилактике производственного травматизма, профессиональных заболеваний;

д) информирование работников о результатах специальной оценки условий труда на их рабочих местах, в том числе о декларировании соответствия условий труда на рабочих местах государственным нормативным требованиям охраны труда;

е) информирование работников о действующих нормативах по обеспечению смывающими и обезвреживающими средствами, прошедшей обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, содействие осуществляемому у работодателя контролю за обеспечением ими работников, правильностью их применения, организацией их хранения, стирки, чистки, ремонта, дезинфекции и обеззараживания;

ж) содействие работодателю в мероприятиях по организации проведения предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров и учету результатов медицинских осмотров при трудоустройстве;

з) содействие своевременной бесплатной выдаче работникам, занятым на работах с вредными (опасными) условиями труда, молока и других равноценных пищевых продуктов, лечебно-профилактического питания;

и) содействие работодателю в рассмотрении вопросов финансирования мероприятий по охране труда, обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также осуществлении контроля за расходованием средств, направляемых на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

к) содействие работодателю во внедрении более совершенных технологий производства, нового оборудования, средств автоматизации и механизации производственных процессов с целью создания безопасных условий труда, ликвидации (сокращении числа) рабочих мест с вредными (опасными) условиями труда;

л) подготовка и представление работодателю предложений по совершенствованию организации работ с целью обеспечения охраны труда и сохранения здоровья работников, созданию системы поощрения работников, соблюдающих требования охраны труда;

м) подготовка и представление работодателю, выборному органу первичной профсоюзной организации или иному уполномоченному работниками представительному органу предложений по разработке проектов локальных нормативных актов по охране труда, участие в разработке и рассмотрении указанных проектов;

н) содействовать работодателю в рассмотрении обстоятельств, выявление причин, приводящих к микроповреждениям (микротравмам).

9. Для осуществления возложенных функций Комитет вправе:

а) запрашивать от работодателя информацию о состоянии условий труда на рабочих местах, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, наличии опасных и вредных производственных факторов и принятых мерах по защите от их воздействия, о существующем риске повреждения здоровья;

в) заслушивать на заседаниях Комитета руководителей структурных подразделений работодателя и иных должностных лиц, работников, допустивших нарушения требований охраны труда, повлекшие за собой тяжелые последствия, и вносить работодателю предложения о привлечении их к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) участвовать в подготовке предложений к разделу коллективного договора (соглашения) по охране труда по вопросам, находящимся в компетенции Комитета;

д) вносить работодателю предложения о стимулировании работников за активное участие в мероприятиях по улучшению условий и охраны труда;

е) содействовать разрешению трудовых споров, связанных с применением законодательства об охране труда, изменением условий труда, предоставлением работникам, занятым во вредных и (или) опасных условиях труда, предусмотренных законодательством гарантий и компенсаций.

10. Комитет создается по инициативе работодателя и (или) по инициативе работников либо их представительного органа на паритетной основе (каждая сторона имеет один голос вне зависимости от общего числа представителей стороны) из представителей работодателя, профессионального союза или иного представительного органа работников.

11. Численность членов Комитета определяется в зависимости от численности работников, занятых у работодателя, организационной структуры, специфики производства и других особенностей по взаимной договоренности сторон, представляющих интересы работодателя и работников.

12. Выдвижение в Комитет представителей работников может осуществляться на основании решения выборного органа первичной профсоюзной организации, если он объединяет более половины работающих, или на собрании (конференции) работников организации; представители работодателя выдвигаются работодателем. Состав Комитета утверждается приказом (распоряжением) работодателя.

13. Комитет избирает из своего состава председателя, заместителей от каждой стороны социального партнерства и секретаря. Председателем Комитета, как правило, является непосредственно работодатель или его уполномоченный представитель, одним из заместителей является представитель выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками представительного органа, секретарем - работник службы охраны труда работодателя.

14. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с разрабатываемыми им регламентом и планом работы, которые утверждаются председателем Комитета.

15. Члены Комитета проходят обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

16. Члены Комитета, представляющие работников, отчитываются не реже одного раза в год перед выборным органом первичной профсоюзной организации или собранием (конференцией) работников о проделанной ими в Комитете работе. Выборный орган первичной профсоюзной организации или собрание (конференция) работников вправе отзывать из состава Комитета своих представителей и выдвигать в его состав новых представителей. Работодатель вправе своим распоряжением отзывать своих представителей из состава Комитета и назначать вместо них новых представителей.

17. Обеспечение деятельности Комитета, его членов (освобождение от основной работы на время исполнения обязанностей, прохождения обучения по охране труда) устанавливается коллективным договором, локальным нормативным актом работодателя.

Задайте вопрос юристу:

В этой статье мы разберемся, какие государственные нормативные требования охраны труда должен знать каждый специалист по ОТ и ТБ, какие нормативные документы по охране труда нужно использовать для решения конкретных производственных задач, что может входить в перечень нормативных документов по охране труда на конкретном предприятии. В конце статьи обязательно посмотрите видеоролик на эту тему.

Обязательные и рекомендуемые нормативные документы по охране труда

Чтобы правильно понимать суть своей работы и обеспечивать качественное функционирование СУОТ, профильные специалисты должны четко знать требования действующих нормативных документов по охране труда. Основные наиболее часто используемые документы должны быть всегда под рукой. Какие же нормативные документы по охране труда в 2021 году специалисты чаще всего помещали на свой письменный стол?

Базовый перечень нормативных документов по охране труда

Нормативно правовые акты по охране труда разделены на государственный и локальный уровни. В перечень документов каждого из уровней входят нормы, правила, положения, стандарты, инструкции и другие нормативные акты, содержащие обязательные либо рекомендованные для выполнения требования и нормативы. Не допускается противоречия положений разработанной в организации локальной документации государственным нормативным требованиям охраны труда.

Базовые нормативные акты, определяющие взаимоотношения работодателей и трудящихся в сфере ОТ:

1. Трудовой кодекс РФ. В разделе 10 Кодекса прописаны обязательные для выполнения любыми организациями требования относительно:

√ задач госнадзора за состоянием ОТ;
√ обеспечения трудящихся молоком, лечебно-профилактическим питанием;
√ организации обучения вопросам ОТ;
√ организации общественного контроля со стороны трудящихся и профсоюзов, обязанностей и прав каждого из участников системы контроля;
√ ответственности всех участников трудового процесса за нарушение требований ОТ;
√ прав трудящихся на безопасную профессиональную деятельность;
√ подбора и передачи трудящимся СИЗ;
√ организации предварительных и периодических медосмотров;
√ организации госэкспертизы условий труда;
√ функционирования комиссий по ОТ;
√ расследования и постановки на учет НС, ПЗ;
√ санитарно-бытового обслуживания.

2. Прочие нормативные документы. В повседневной деятельности специалистам по ОТ понадобятся такие нормативные документы по охране труда (2021 год):

Постановление от 13.01.2003 №1/29, в котором Минтруда и Минобразования РФ утверждают порядок проведения учебного процесса в сфере ОТ (в том числе проверки знаний требований охраны труда и выдачи удостоверений по охране труда);

Профессиональный стандарт специалист по охране труда, перечисляющий его функции и раскрывающий содержание каждой из них.

Также специалисту понадобятся правила и нормы охраны труда, предназначенные для отрасли, в которой ведет хозяйственную деятельность его компания. Например, в автотранспортных организациях в базовый перечень нормативных документов по охране труда в 2021 году входит постановление Минтруда и соцразвития РФ от 12.05.2003, которое вводит в действие ПОТ РМ-027-2003, а на предприятиях строительной отрасти в перечень наиболее часто используемых нормативно правовых актов по охране труда включены многочисленные СНиПы.

Краткий перечень нормативных документов по охране труда, который поможет выполнить конкретные задачи

организовать обеспечение трудящихся молоком, спецпитанием или компенсировать их отсутствие помогут постановление Правительства РФ от 13.03.2008 №168, приказы Минздравсоцразвития РФ от 16.02.2009 №45н и №46н;

организовать спецоценку условий на рабочих местах помогут постановления Правительства от 14.04.2014 №290 и от 03.07.2014 №614, приказы Минтруда от 25.12.2012 №625н и Роструда от 30.10.2014 №384;

наладить выдачу СИЗ помогут приказы Минздравсоцразвития РФ от 01.06.2009 №290н, от 20.04.2006 №97, от 25.04.2011 №340н, от 31.12.2010 №1247н, от 14.12.2010 №1104н, от 07.12.2010 №1077н, от 18.06.2010 №454н, от 22.06.2009 №357н, от 09.12.2009 №970н, от 24.12.2009 №1028н, от 12.08.2008 №416н, от 22.10.2008 №582н, от 16.07.2007 №477н и приказы Минтруда РФ от 09.12.2014 №997н, от 03.11.2015 №844н, от 01.11.2013 №652н, от 02.08.2013№341н и его же постановление от 31.12.1997 №70, которые устанавливают соответствующие правила и нормы охраны труда для разных отраслей;

организовать работу трудящихся младше 18 лет, женщин и инвалидов помогут постановления Правительства РФ от 25.02.2000 №162 и №163, от 06.02.1993 №105, постановление Минтруда РФ от 07.04.1999 №7 и его же приказ от 19.11.2013 №685н, а также СП 2.2.9.2510-09;

организовать работу кабинета, уголков ОТ поможет постановление Минтруда от 17.01.2001 №7. В нем освещены основные задачи, для решения которых они оборудуются, перечень необходимого оснащения (оборудование, наглядная агитация, документы, макеты, образцы СИЗ и др.) и рекомендации по организации их работы;

организовать работу уполномоченного трудового коллектива по ОТ поможет постановление Минтруда РФ от 08.04.1994 №30;

разработать и внедрить СУОТ помогут приказ Минтруда РФ от 19.08.2016 №438н, ГОСТ 12.0.230.1-2015, а оценить качество ее построения и эффективность работы – ГОСТ 12.0.230.2-2015;

создать комиссию по ОТ поможет приказ Минтруда России от 24.06.2014 №412н;

укомплектовать службу ОТ персоналом помогут постановления Минтруда от 22.01.2001 №10 и 08.02.2000 №14;

укомплектовать аптечки поможет приказ Минздрава и соцразвития РФ от 05.03.2011 № 169н, в котором прописаны названия необходимых изделий и медикаментов, нужное их количество и параметры (форма выпуска, размеры).

Нормативные документы по охране труда рекомендательного характера

Больше всего полезной для специалиста по ОТ информации содержится в нормативно-правовых актах по охране труда, образующих ССБТ. Часть включенных в ее состав госстандартов, правил и норм охраны труда носит рекомендательный характер, т. е. организациям дано право самостоятельно решать, пользоваться конкретным ГОСТом или нет. Например, качественно организовать обучение трудящихся ОТ в дополнение к обязательному для выполнения постановлению 1/29 поможет ГОСТ 12.0.004-2015. В ССБТ многочисленные правила и нормы охраны труда систематизированы и разбиты на подсистемы (в настоящее время их 6 – с 0 по 5 включительно), поэтому выбрать нужные нормативные документы по охране труда отсюда не составит труда.

Текст видео:

Нормативно-правовые акты по охране труда содержат в себе обязательные государственные требования как по охране труда, так и по пожарной безопасности.

В каких случаях Вам пригодятся нормативные документы?

√ Вам надо разрабатывать мероприятия по реализации любых видов работ;
√ Вам нужно разработать инструкцию по охране труда;
√ У Вас случился (не дай Бог) несчастный случай на предприятии, и Вам этот случай надо расследовать.
√ Вам надо обосновано доказать инспектору по труду, что нарушений у Вас не было.

Давайте поговорим о том, какие есть государственные нормативные документы, которые в Вашей работе могут пригодиться?

1. Конституция Российской Федерации — прописывается во всех документах, но на практике практически не применяется.

2. Трудовой Кодекс Российской Федерации – это основной документ, который регулирует отношение между работодателем и работником. Трудовой Кодекс специалисту по охране труда условно можно разбить на две части:

1 часть ТК – трудовое право. Если, например, Вас интересует содержание трудового договора, порядок предоставления отпуска, предоставление гарантий и компенсаций.

2 часть ТК — охрана труда, раздел 10. В этом разделе есть:

√ права и обязанности работодателя (указывается что он должен делать, а вот ка делать – не указывается);
√ права и обязанности работника;
√ порядок расследования и учета несчастных случаев на предприятии.

В Трудовом Кодексе также есть важные разделы, касающиеся государственного контроля надзора в Российской Федерации за соблюдением трудового законодательства, а также контроль и надзор со стороны общественных организаций (профсоюзов)

3. Иные нормативно-правовые акты Российской федерации (субъектов РФ).

√ системы стандартов безопасности труда. Это ГОСТы и технические регламенты;

√ правила по охране труда на каждый вид работ;

√ строительные нормы и правила (СНиПы). Довольно часто в организации проводят совмещенные работы, когда на предприятие приходит строительно-монтажная организация для проведения строительных работ. Возникает вопрос, как правильно допустить эту бригаду, как правильно организовать совместную работу двух организаций? В СНиПах вы найдете ответ на эти вопросы;

√ нормативно-правовые акты по пожарной безопасности. Самым важным документом является «Правила противопожарного режима в Российской Федерации.

√ требования по опасным производственным объектам (Федеральный закон 116 ФЗ). Применяется исключительно для работников, работающих на опасных производственных объектах.

И не забываем: Согласно статье 212 ТК РФ, комплект нормативно-правовых актов должен быть у нас на предприятии (либо в уголке по охране труда, либо в кабинете по охране труда).

Итак, мы разобрались, в каких документах изложены основные государственные нормативные требования охраны труда, какие нормативные документы по охране труда в 2021 году помогали специалистам по ОТ и ТБ справляться со своими должностными обязанностями, что можно включать в перечень нормативных документов по охране труда на конкретных предприятиях.

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.



1) Международные нормы в области охраны труда

Социальное партнерство (социальный диалог) в охране труда. Социальное партнерство как принцип законодательного и нормативно-правового обеспечения охраны труда. Социаль-ный диалог в Европейском Союзе.

Охрана труда как неотъемлемая составляющая социаль-ной ответственности. Определение и основные принципы соци-альной ответственности. Международные нормы социальной ответственности. Стандарт SA 8000 "Социальная ответст-венность". Международный стандарт ISO 26000 "Установка по социальной ответственности". Требования к обеспечению охраны труда в структуре социальной ответственности.

Законодательная основа Евросоюза по вопросам охраны труда. Охрана труда - часть социальной политики ЕС. Дирек-тивы ЕС по охране труда. Рамочная директива 89/391/ЕС "О введении мероприятий, которые способствуют улучшению безопасности и гигиены труда работников".

Трудовые нормы Международной организации труда. Конвенции и Рекомендации МОП. Основные Конвенции МОП в отрасли охраны труда.

Международное сотрудничество в отрасли охраны труда. Основные направления сотрудничества. Организация объеди-ненных наций. Всемирная организация здравоохранения. Международное агентство по атомной энергии. Международ-ная организация труда. Европейский Союз. Содружество незави-симых государств.

Социальное партнёрство рассматривается как система взаимоотношений между работниками или их представителями и работодателями или их представителями, органами государст-венной власти , органами местного самоуправления, направлен-ными на согласование интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых и иных отношений, непос-редственно связанных с ними, социально-трудовых отношений .

Эта норма трудового права в современных условиях приобретает особое значение. Органы государственной власти и органы местного самоуправления являются сторонами социального партнёрства в тех случаях, когда они выступают в качестве работодателей или их представителей, уполномоченных на представительство законодательством или работодателями.

Концепция социального партнерства , основана на переговорах, посредничестве, экспертизе, сотрудничестве, консультациях и играет важную роль в решении многих проблем социально трудовой сферы.

Основные принципы социального партнёрства включают:

- уважение и учёт интересов сторон;

- заинтересованность сторон в участии в договорных отно-шениях;

- содействие государства в укреплении и развитии социаль-ного партнёрства на демократической основе;

- соблюдение сторонами и их представителями законов и иных нормативных правовых актов;

- полномочность представителей сторон;

- свободу выбора при обсуждении вопросов, входящих в сферу труда;

- добровольность принятия сторонами на себя обяза-тельств;

- реальность обязательств, принимаемых на себя сторона-ми;

- обязательность выполнения коллективных договоров, соглашений;

- контроль за выполнением принятых коллективных догово-ров, соглашений;

- ответственность сторон, их представителей за невыпо-лнение по их вине коллективных договоров, соглашений.

Сторонами социального партнёрства являются работники и работодатели в лице уполномоченных в установленном порядке представителей.

Предметом социального партнерства выступают коллек-тивные отношения между социальными партнерами , для:

- участия трудовых коллективов в установлении условий работы;

- участия трудовых коллективов в управлении организация-ми, на которых они работают;

- заключения и выполнения коллективных договоров и коллективных соглашений на отраслевом, региональном, национальном уровнях;

- деятельности профессиональных союзов и других представительных органов трудового коллектива в социально-трудовых отношениях;

- образования и деятельности объединений работодателей;

- решения индивидуальных и коллективных трудовых споров.

Диплом на заказ

Узнать стоимость написания работы -->

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.



1) Международные нормы в области охраны труда

Социальное партнерство (социальный диалог) в охране труда. Социальное партнерство как принцип законодательного и нормативно-правового обеспечения охраны труда. Социаль-ный диалог в Европейском Союзе.

Охрана труда как неотъемлемая составляющая социаль-ной ответственности. Определение и основные принципы соци-альной ответственности. Международные нормы социальной ответственности. Стандарт SA 8000 "Социальная ответст-венность". Международный стандарт ISO 26000 "Установка по социальной ответственности". Требования к обеспечению охраны труда в структуре социальной ответственности.

Законодательная основа Евросоюза по вопросам охраны труда. Охрана труда - часть социальной политики ЕС. Дирек-тивы ЕС по охране труда. Рамочная директива 89/391/ЕС "О введении мероприятий, которые способствуют улучшению безопасности и гигиены труда работников".

Трудовые нормы Международной организации труда. Конвенции и Рекомендации МОП. Основные Конвенции МОП в отрасли охраны труда.

Международное сотрудничество в отрасли охраны труда. Основные направления сотрудничества. Организация объеди-ненных наций. Всемирная организация здравоохранения. Международное агентство по атомной энергии. Международ-ная организация труда. Европейский Союз. Содружество незави-симых государств.

Социальное партнёрство рассматривается как система взаимоотношений между работниками или их представителями и работодателями или их представителями, органами государст-венной власти , органами местного самоуправления, направлен-ными на согласование интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых и иных отношений, непос-редственно связанных с ними, социально-трудовых отношений .

Эта норма трудового права в современных условиях приобретает особое значение. Органы государственной власти и органы местного самоуправления являются сторонами социального партнёрства в тех случаях, когда они выступают в качестве работодателей или их представителей, уполномоченных на представительство законодательством или работодателями.

Концепция социального партнерства , основана на переговорах, посредничестве, экспертизе, сотрудничестве, консультациях и играет важную роль в решении многих проблем социально трудовой сферы.

Основные принципы социального партнёрства включают:

- уважение и учёт интересов сторон;

- заинтересованность сторон в участии в договорных отно-шениях;

- содействие государства в укреплении и развитии социаль-ного партнёрства на демократической основе;

- соблюдение сторонами и их представителями законов и иных нормативных правовых актов;

- полномочность представителей сторон;

- свободу выбора при обсуждении вопросов, входящих в сферу труда;

- добровольность принятия сторонами на себя обяза-тельств;

- реальность обязательств, принимаемых на себя сторона-ми;

- обязательность выполнения коллективных договоров, соглашений;

- контроль за выполнением принятых коллективных догово-ров, соглашений;

- ответственность сторон, их представителей за невыпо-лнение по их вине коллективных договоров, соглашений.

Сторонами социального партнёрства являются работники и работодатели в лице уполномоченных в установленном порядке представителей.

Предметом социального партнерства выступают коллек-тивные отношения между социальными партнерами , для:

- участия трудовых коллективов в установлении условий работы;

- участия трудовых коллективов в управлении организация-ми, на которых они работают;

- заключения и выполнения коллективных договоров и коллективных соглашений на отраслевом, региональном, национальном уровнях;

- деятельности профессиональных союзов и других представительных органов трудового коллектива в социально-трудовых отношениях;

- образования и деятельности объединений работодателей;

- решения индивидуальных и коллективных трудовых споров.

Диплом на заказ

Узнать стоимость написания работы -->

Читайте также: