Технология металлообрабатывающего производства что это за профессия

Обновлено: 07.05.2024

Специальность входит в перечень наиболее востребованных и перспективных специальностей и рабочих профессий, составлен в рамках реализации комплексного федерального проекта по подготовке востребованных кадров в соответствии с международными стандартами и передовыми технологиями. Будущая квалификация: техник-технолог.

Варианты обучения

Отзывы

Об этом учебном заведении пока никто не оставил отзыв. Станьте первым!

Контакты

Похожие программы в других колледжах

Технология металлообрабатывающего производства

Политехнический техникум № 47 имени В.Г. Федорова Длительность: 58 месяцев

Технология металлообрабатывающего производства

Колледж индустрии гостеприимства и менеджмента № 23 Длительность: 58 месяцев

Технология металлообрабатывающего производства

Сварочное производство

Колледж архитектуры и строительства № 7 Длительность: от 34 месяцев

Технология металлообрабатывающего производства

Отделение Хорошевское Стоимость: 130 000 р. в год Длительность: 58 месяцев

Сварочное производство

Московский индустриальный колледж Стоимость: 135 000 р. в год Длительность: от 34 месяцев

Другие программы колледжа

Земельно-имущественные отношения

Московский государственный образовательный комплекс Стоимость: 150 000 р. в год Длительность: 34 месяца

Право и организация социального обеспечения

Московский государственный образовательный комплекс Стоимость: 150 000 р. в год Длительность: от 22 месяцев

Фармация

Московский государственный образовательный комплекс Стоимость: от 120 000 р. в год Длительность: от 34 месяцев

Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Московский государственный образовательный комплекс Стоимость: 150 000 р. в год Длительность: 22 месяца

Реклама

Московский государственный образовательный комплекс Стоимость: 150 000 р. в год Длительность: от 34 месяцев

Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств

Московский государственный образовательный комплекс Длительность: 58 месяцев

Мехатроника и мобильная робототехника (по отраслям)

Московский государственный образовательный комплекс Длительность: от 34 месяцев

Информационные системы и программирование

Московский государственный образовательный комплекс Длительность: 34 месяца

Эксплуатация беспилотных авиационных систем

Московский государственный образовательный комплекс Стоимость: 150 000 р. в год Длительность: от 34 месяцев

Обеспечение информационной безопасности телекоммуникационных систем

Московский государственный образовательный комплекс Длительность: 46 месяцев

Смотрите также:

Cпецпроекты

Высшее образование онлайн

Я б в нефтяники пошел!

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

Международный колледж искусств и коммуникаций

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

Олимпиады для школьников

Первый экономический

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.


Историческая справка

Технология машиностроения

Как бы далеко ни шагнули информационные технологии, какие бы сверхприбыли ни приносила сфера обслуживания, становым хребтом экономики любой развитой страны по-прежнему остается машиностроение. Машиностроение – это несколько относительно самостоятельных отраслей: авиа-, судо-, автомобилестроение, энергетическое машиностроение, станкостроение, производство сельскохозяйственной техники и т. д. Костяк коллектива любого машиностроительного предприятия – техники. Это квалифицированные работники, востребованные в первую очередь на машиностроительных заводах. Здесь они занимаются наладкой технологии производства, настройкой, ремонтом и техническим обслуживанием оборудования, эксплуатацией систем автоматического управления технологическими процессами и производством.

Не менее востребованы техники и в мелких ремонтных и автомастерских, в пищевой и легкой промышленности, на предприятиях бытового обслуживания. Как правило, устраиваясь не по профилю, они отлаживают работу конвейеров, промышленных роботов или занимаются ремонтом автотранспортных средств и других механизмов. Иначе говоря, техник машиностроения – это мастер на все руки, который может и возглавить участок цеха, и самостоятельно выполнить сложные производственные операции.

Технология машиностроения

Возникновение машиностроения как отрасли промышленности относится к XVIII веку, быстрое развитие машиностроение получило в XIX веке, сначала в Великобритании и некоторых других странах Западной Европы, а затем в США. В России первые машиностроительные заводы были построены в начале XVIII века. Основы теории и практики машиностроения и приборостроения заложены М.В. Ломоносовым и механиками-изобретателями И.И. Ползуновым, К.Д. и П.К. Фроловыми, И.П. Кулибиным, Е.А. и М.Е. Черепановыми и другими. Развитие технологий машиностроения тесно связано с именами таких ученых, как Остроградский, Чебышев, Вышнеградский, Жуковский, Чаплыгин, Ершов, Кирпичев, Артоболевский.

Технологии машиностроения – комплекс технических наук, технологий, используемых в машиностроении. Машиностроение традиционно определяется как отрасль тяжелой промышленности, изготовляющей машины и оборудование для промышленности, обороны, а также для широкого потребления. Главная задача машиностроения – обеспечить все отрасли промышленности высокоэффективными машинами и оборудованием. Машиностроение является основой индустриализации. Машиностроение часто понимают как составную часть более широкой производственной группы – машиностроение и металлообработка, в которую кроме машиностроения входит обработка металлов, производство металлических изделий, металлоконструкций, ремонт машин и оборудования. Машиностроение занимает ведущее место в промышленности России по объему выпускаемой продукции, стоимости основных производственных фондов и численности рабочих, занятых в производстве. Поэтому специалисты этой отрасли востребованы всегда.

Подробнее о профессии

Технология машиностроения

Квалификация: Техник

Срок обучения: 3 года 10 месяцев

Направление подготовки: Металлургия, машиностроение и материалообработка

Форма обучения: очная, заочная.

Назначение профессии

Работник разрабатывает технологические процессы изготовления деталей машин, участвует в их внедрении и осуществляет технический контроль; участвует в организации производственной деятельности. Выполняет работы по одной или нескольким профессиям рабочих: заточник, зуборезчик наладчик автоматических линий и агрегатных станков наладчик станков и манипуляторов с программным управлением, оператор станков с программным управлением, слесарь-инструментальщик, станочник широкого профиля, токарь фрезеровщик и т. д.

Должен знать

правила отработки конструкции детали на технологичность; свойства материалов; методику проектирования технологического процесса изготовления деталей; виды деталей; виды режущих инструментов; назначение и возможности станков; назначение и виды технологических документов; методику разработки и внедрения программ для обработки деталей на автоматизированном оборудовании; возможности использования информационных технологий в машиностроении; принципы формы и методы организации производственного и технологического процессов; основные принципы наладки оборудования, приспособлений, режущего инструмента; методы контроля качества детали.

Должен уметь

Технология машиностроения

использовать конструкторскую документацию для проектирования процессов изготовления деталей; составлять технологические маршруты изготовления деталей и проектирования технологических операций; разрабатывать и внедрять управляющие программы; разрабатывать конструкторскую документацию; рационально организовывать рабочие места, участвовать в расстановке кадров, принимать и реализовывать управленческие решения.

Чему научат?

  • Выбирать метод получения заготовок
  • Разрабатывать способы изготовления деталей
  • Проектировать технологические операции
  • Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей
  • Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения
  • Участвовать в руководстве работой структурного подразделения
  • Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения
  • Участвовать в реализации процесса по изготовлению деталей
  • Контролировать соответствие качества деталей техническим требованиям

Профессионально важные качества:

• склонность к анализу и прогнозу;

• развитую зрительную память и глазомер;

Медицинские противопоказания

Работа не рекомендуется людям, которые имеют заболевания органов зрения.

Перспективы профессии

Данная специальность является очень перспективной, так как машиностроительные технологии очень быстро развиваются, что в свою очередь ведёт к повышению спроса на специалистов в данной области.

Процесс обучения

Проблемы с госуслугами, медленный интернет или плохая связь? Напишите об этом — Минцифры поможет с решением

Челябинский механико-технологический техникум, Челябинский механико-технологический техникум

Приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 N 1561 (ред. от 17.12.2020)

15.02.15 Технология металлообрабатывающего производства

ИНЖЕНЕРНОЕ ДЕЛО, ТЕХНОЛОГИИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

В соответствии с подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст. 2923; № 33, ст. 4386; № 37, ст. 4702; 2014, № 2, ст. 126; № 6, ст. 582; № 27, ст. 3776; 2015, № 26, ст. 3898; № 43, ст. 5976; 2016, № 2, ст. 325; № 8, ст. 1121; № 28, ст. 4741), пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 33, ст. 4377; 2014, № 38, ст. 5069; 2016, № 16, ст. 2230), а также в целях реализации пункта 3 комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015 - 2020 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2015 г. № 349-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 11, ст. 1629), приказываю:

Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 15.02.15 Технология металлообрабатывающего производства.

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) представляет собой совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию (далее - СПО) по специальности 15.02.15 Технология металлообрабатывающего производства (далее - специальность).

1.2. Получение СПО по специальности допускается только в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования (далее вместе - образовательная организация).

1.3. При разработке программы подготовки специалистов среднего звена (далее - образовательная программа) образовательная организация формирует требования к результатам ее освоения в части профессиональных компетенций на основе соответствующих профессиональных стандартов, перечень которых представлен в приложении № 1 к настоящему ФГОС СПО.

1.4. Содержание СПО по специальности определяется образовательной программой, разрабатываемой и утверждаемой образовательной организацией самостоятельно в соответствии с настоящим ФГОС СПО.

1.5. Область профессиональной деятельности, в которой выпускники, освоившие образовательную программу, могут осуществлять профессиональную деятельность: 25 Ракетно-космическая промышленность; 31 Автомобилестроение; 32 Авиастроение; 40 Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности [1].

1.6. Обучение по образовательной программе в образовательной организации осуществляется в очной, очно-заочной и заочной формах обучения.

1.7. При реализации образовательной программы образовательная организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

При обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.

1.8. Реализация образовательной программы осуществляется образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевой формы. Образовательная деятельность при освоении образовательных программ или отдельных ее компонентов организуется в форме практической подготовки.

1.9. Реализация образовательной программы осуществляется на государственном языке Российской Федерации, если иное не определено локальным нормативным актом образовательной организации.

Реализация образовательной программы образовательной организацией, расположенной на территории республики Российской Федерации, может осуществляться на государственном языке республики Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. Реализация образовательной программы на государственном языке республики Российской Федерации не должна осуществляться в ущерб государственному языку Российской Федерации [1].

[1] См. статью 14 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566; № 19, ст. 2289; № 22, ст. 2769; № 23, ст. 2933; № 26, ст. 3388; № 30, ст. 4217, ст. 4257, ст. 4263; 2015, № 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; № 14, ст. 2008, № 18, ст. 2625; № 27, ст. 3951, ст. 3989; № 29, ст. 4339, ст. 4364; № 51, ст. 7241; 2016, № 1, ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 72, ст. 78; № 10, ст. 1320; № 23, ст. 3289, ст. 3290; № 27, ст. 4160, ст. 4219, ст. 4223, ст. 4238, ст. 4239, ст. 4245, ст. 4246, ст. 4292).

1.10. Срок получения образования по образовательной программе в очной форме обучения вне зависимости от применяемых образовательных технологий, составляет:

Срок получения образования по образовательной программе в очно-заочной и заочной формах обучения, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, увеличивается по сравнению со сроком получения образования в очной форме обучения:

При обучении по индивидуальному учебному плану срок получения образования по образовательной программе вне зависимости от формы обучения составляет не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения. При обучении по индивидуальному учебному плану обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья срок получения образования может быть увеличен не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования для соответствующей формы обучения.

Конкретный срок получения образования и объем образовательной программы, реализуемый за один учебный год, в очно-заочной и заочной формах обучения, по индивидуальному учебному плану определяются образовательной организацией самостоятельно в пределах сроков, установленных настоящим пунктом.

1.11. Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается образовательной организацией на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО с учетом получаемой специальности.

1.13. Воспитание обучающихся при освоении ими образовательной программы осуществляется на основе включаемых в образовательные программы рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых с учетом включенных в примерную основную образовательную программу (далее - ПООП) примерной рабочей программы воспитания и примерного календарного плана воспитательной работы.

2.1. Структура образовательной программы включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную часть).

Обязательная часть образовательной программы направлена на формирование общих и профессиональных компетенций, предусмотренных главой III настоящего ФГОС СПО, и должна составлять не более 70 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение.

Вариативная часть образовательной программы (не менее 30 процентов) дает возможность расширения основного(ых) вида(ов) деятельности, к которым должен быть готов выпускник, освоивший образовательную программу, согласно получаемой квалификации, указанной в пункте 1.12 настоящего ФГОС СПО (далее - основные виды деятельности), углубления подготовки обучающегося, а также получения дополнительных компетенций, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда.

Конкретное соотношение объемов обязательной части и вариативной части образовательной программы образовательная организация определяет самостоятельно в соответствии с требованиями настоящего пункта, а также с учетом ПООП.

государственная итоговая аттестация, которая завершается присвоением квалификации специалиста среднего звена, указанной в пункте 1.12 настоящего ФГОС СПО.

Производство и обработка металла – взаимосвязанные многоступенчатые процессы, и вовлечены в них сотни тысяч людей. На каждом технологическом этапе требуется участие разных специалистов с различным уровнем подготовки и набором навыков, поэтому профессий, так или иначе связанных с металлом, несколько десятков.

Возникновение множества профессий, связанных с обработкой металла, стало результатом усложнения многоэтапного процесса выпуска продукции из металлосодержащей руды. В этой статье мы расскажем, какие специалисты участвуют в том, чтобы из неподготовленного сырья в итоге получился полностью готовый к использованию предмет.

История профессий

Использовать металлы для военных, хозяйственных и религиозных нужд люди начали предположительно в VII–VI веке до н. э. К этому времени относятся артефакты, найденные в Малой Азии. Более поздние находки сделаны на территории нынешних Египта, Китая, Сербии, Португалии, Болгарии. Сначала бытовые предметы и украшения отливались из золота, меди, олова, бронзы, со временем для изготовления оружия стали применять железо, а еще позднее появились более функциональные сплавы.

Почетными мастерами в общинах в то время считались кузнецы, работа которых ценилась даже выше деятельности лекаря. Несколько столетий – вплоть до наступления эпохи индустриализации – именно кузнечное дело было главным среди профессий, связанных с обработкой металла. По значимости с кузнецами конкурировали только литейщики, занятые в изготовлении пушек, колоколов, произведений декоративного искусства.

Со средины XVIII века начали происходить глобальные технологические трансформации, связанные с индустриальными революциями, предпосылками для которых стали различные нововведения в области металлургии: переход от древесного к коксующемуся углю в процессе выплавки свинца и меди, создание полностью металлических станков, ставших основой промышленного переворота.

Второй этап индустриализации, начавшийся в средине XIX века, уже полностью зависел от промышленной обработки металла и инноваций в этой отрасли, которые стали возможны благодаря успехам химии и физики. Именно на заводах и фабриках произошло четкое разделение труда металлурга по профессиям, требующим применения узких компетенций на каждом этапе обработки сырья, заготовок и завершенных металлических изделий.

Описание и виды профессий

Работа с металлом на производстве предполагает поэтапное технологическое воздействие сначала на сырье, а затем на полуфабрикаты, детали и готовую продукцию. Каждый из этих этапов требует участия представителей нескольких специальностей.

В большинстве перечисленных видов деятельности существует дополнительное, более дробное, разделение, требующее от работников умения специфическим способом воздействовать на определенные типы металла (например, специалисты по производству электросварных, горячекатаных или холоднокатаных труб).

На каких специальностях лучше учиться

Для поступления в вузы абитуриентам понадобятся результаты ЕГЭ по математике, русскому и физике. В некоторых случаях нужны будут оценки экзамена по химии или информатике. Зачисление в ссузы проходит на основе конкурса аттестатов.

Лучшие вузы и ссузы для обучения

Металлообработка на производстве требует как применения труда рабочих с квалификацией, приобретенной в средних специальных учебных заведениях, так и знаний специалистов, получивших высшее образование. Среди вузов наиболее престижными в отрасли считаются:

  • московские и питерские – МГТУ им. Н. Баумана, Московский Политех, МАИ, СЗТУ и СПбПУ Петра Великого и др.;
  • региональные – СибГИУ (Новокузнецк), МГТУ им. Г. Носова (Магнитогорск), УрФУ им. Б. Ельцина (Екатеринбург), БГТУ (Брянск), ВолгГТУ (Волгоград), КНИТУ – КАИ им. А. Туполева (Казань), СФУ (Красноярск), ЮУрГУ (Челябинск), ТОГУ (Хабаровск), ВГТУ (Воронеж), НГТУ им. Р. Алексеева (Нижний Новгород), ИРНИТУ (Иркутск), ЛГТУ (Липецк) и другие.

Профильные профессии в ссузах можно получить в металлургических, станкостроительных, технических и политехнических колледжах и техникумах по всей России: в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Челябинске, Самаре, Перми, Липецке, Рязани и множестве других городов.

Кому подходят

Металлург

Металлургические профессии традиционно считаются физически энергозатратными – о них говорят, как о видах деятельности, требующих значительной силы и выносливости. Отчасти это так, но с течением времени производства модернизируются, и ряд процедур, ранее выполняемых вручную или посредством механического оборудования, сейчас осуществляется с помощью автоматических систем и компьютерного управления.

Аппаратчиками получения различных видов металла, операторами поста, инженерами металловедения и т. д. могут быть и женщины.

Большинство работ в цехах – это бригадный труд, требующий умения коммуницировать с напарниками и коллегами. Навыки конструктивного общения и понимание друг друга с полуслова – важная составляющая такого рода профессий.

Сколько получают

Зарплаты металлургов зависят от специализации, квалификации, должности, региона и других факторов. В сводном списке, составленном на основе открытых вакансий, можно представить следующий перечень средних по России окладов:

  • Литейщик цветных металлов, термист, прокатчик, кузнец, гальваник: 30–35 тыс. руб.
  • Сталевар, горновой, штамповщик: 35-40 тыс. руб.
  • Вальцовщик, токарь-универсал, фрезеровщик: 50–60 тыс. руб.
  • Сварщик, оператор станков по обработке металла с ЧПУ: 65–75 тыс. руб.

Выше зарплаты (на 30–100%) у руководящего состава предприятия. По географическому принципу – большие заработки в Москве и отдаленных (в том числе северных) районах страны.

Как построить карьеру

Представители рабочих специальностей в металлургии обычно строят свою карьеру путем повышения разряда и квалификации. Это дает возможность со временем занять должность бригадира, а после переобучения – начальника цеха. Инженерные профессии и высшее образование позволяют рассчитывать на место руководителя направления, заведующего производством, заняться научно-исследовательской деятельностью.

Перспективы профессии

Профессия металлурга достаточно консервативна в плане внедрения инноваций, практическое освоение которых зависит от экономических возможностей предприятия осуществлять капитальные вложения в производство. Однако смена технологий происходит постоянно, развитие индустрии не стоит на месте, а исследовательская деятельность особенно активно проявляет себя на пересечении сфер различных научных дисциплин. Поэтому в металлургии очень разные люди – и изобретали, и рационализаторы – найдут свое предназначение.

Автор: Алексей Кузнецов

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия обработка металла подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем пройти тест на профориентацию от Профгид . Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь. Узнать больше >>

Отзывы, комментарии и обсуждения


Перед тем, как начать повествование, считаем важным предупредить. Профессия обработка металла подходит далеко не всем. Если вы или ваш ребенок еще учитесь в школе, то настоятельно рекомендуем пройти профессиональную программу по профориентации . Потратив небольшую сумму денег сейчас, вы сможете сэкономить годы жизни в последствии.

Кузнецова Ольга Владимировна

Ковалева Ольга Владимировна

Многие жалуются, что на работе им мало платят, не дают новых интересных задач и не повышают по карьерной лестнице.

Корни всего этого зарыты еще в нашем подростковом возрасте, когда мы выбирали свою профессию или вуз. Кто-то шел туда, где ближе всего к дому, кто-то по стопам или совету родителей, кто-то за компанию и т.д.

Но к этому вопросу ни в коем случае нельзя подходить спустя рукава. Я настоятельно рекомендую пройти тест на профориентацию от Прфгид . По статистике у 87,6% прошедших заработная плата больше 150 тыс. рублей, 67,4% работают на руководящих должностях, а 38,3% являются владельцами своего бизнеса.

Машиностроение – это одна из самых главных отраслей промышленности в любом государстве. Степень ее развития определяет, насколько высок уровень экономики в той или иной стране. Технология машиностроения изучает изготовление машин и их деталей, технику безопасности при работе с оборудованием, а также возможность сократить себестоимость деталей и механизмов без ущерба для качества изготавливаемой продукции.

специальность технология машиностроения

Квалификация

Специальность "Технология машиностроения" дает возможность получить квалификацию инженера, которая позволяет работать в многих направлениях. К примеру, техник-технолог машиностроения производит контроль качества выпускаемой продукции и выполняет необходимые расчеты. Станочник вытачивает детали на специальных станках вручную. Оператор работает на станках ЧПУ, вводит управляющую программу и задает режим ее работы. Инженер по наладке и испытаниям отвечает за исправность оборудования, ведет календарный график проведения осмотров и ремонтов, помогает станочникам настраивать станы и рассчитывает рекомендуемые настройки для работы на них. Он также отвечает за техническую документацию по оборудованию на его участке.

Еще одно достаточно интересное направление, которое изучает специальность "Технология машиностроения" - это разработка новых деталей и оборудования. Как правило, этим занимается инженер-конструктор. На многих производствах массового типа существуют конструкторские бюро, которые занимаются разработкой новых деталей и режимов резания.

технология машиностроения специальность спо

К примеру, металлургическое предприятие получает заказ на огромную партию спиральных сверл. Оборудование позволяет производить лишь 10 тыс. сверл за смену и необходимо ускорить этот процесс. Инженер конструктор должен:

  1. Сделать чертеж готового изделия.
  2. Посчитать режим резания одной единицы спирального сверла.
  3. Найти способ ускорения изготовления данной детали с минимальными финансовыми расходами.

Сколько времени и где обучаются на профессию инженера?

Поступить на специальность "Технология машиностроения" можно на базе 9 или 11 классов. Срок обучения, соответственно, составляет 4 и 3 года, и по окончании, обучающийся получает среднее техническое образование. Для этой специальности существуют как бюджетные формы обучения, так и коммерческие. При желании, можно пойти учиться дальше по специальности на бакалавра и магистра.

Специальность (15.02.08) "Технология машиностроения" можно получить в металлургических техникумах и колледжах. В зависимости от учебного заведения различаются и способы приема документов. В некоторых техникумах для поступления необходимо сдать экзамены.

 электронные технологии в машиностроении специальность

По данной специальности существуют также заочная и вечерняя форма обучения, однако, как правило, это коммерческие группы. Срок обучения для них такой же, как и на дневной форме. Многие парни и девушки мечтают получить специальность "Технология машиностроения". Колледж обучает и подготавливает таких специалистов согласно требованиям основной профессиональной образовательной программы.

Учебный процесс

Учебный процесс на базе 9 классов включает в себя 4 курса обучения. Поступившие после 11 класса, как правило, попадают сразу на II курс.

I курс включает в себя общеобразовательные предметы и лишь базовые начальные знания по специальности. Закончив его, студент получает аттестат о базовом общем среднем образовании.

II курс состоит из нескольких общеобразовательных предметов (таких как высшая математика, физика) и большинства предметов по специальности: металловедение, менеджмент, теория резания, техническая механика и др.

III и IV курс состоит только из спец. предметов. Студенты изучают, электротехнику, специализированное оборудование, основы экологии, технические процессы изготовления машин и деталей, основы экономики и др.

По окончании учебного процесса и прохождения практики учащиеся пишут дипломную работу и получают диплом.

Практика по специальности "Технология машиностроения"

Как правило, в течение всего учебного процесса нужно пройти 3 различные практики, связанные с профессией "Технология машиностроения". Специальность СПО (среднего профессионального образования) требует не только знаний, но и базовых навыков по работе с деталями и механизмами.)

Первая практика – слесарная, и студенты допускаются к ней после окончания II курса. Кроме того, для допуска требуется сдать экзамен по технике безопасности. Слесарные мастерские, как правило, располагаются на территории учебного заведения. На этом этапе студенты впервые знакомятся с техническим оборудованием и пробуют на нем работать. В ходе практики учащимся необходимо сделать несколько заданий, таких как заточка резца, нарезание внутренней и наружной резьбы, выполнение разметки на деталях. Чаще всего студенты выполняют работу на слесарных верстаках и станках.

специальность 15 02 08 технология машиностроения [

Вторая практика у студентов на III курсе – механическая. Если на территории учебного заведения нет механического участка, тогда студенты проходят практику на заводах и предприятиях. Стандарт специальности "Технология машиностроения" на данном этапе требует изучения станков, таких как токарные, фрезерные, сверлильные, шлифовальные и пр. Студент закрепляется за одним из станков и вместе с наставником работает за ним. Допустимо проходить практику и на ЧПУ установках. В таком случае студент знакомится с управляющими программами и способом их ввода.

специальность технология машиностроения колледж

Преддипломная практика

 стандарт специальности технология машиностроения

Электронное машиностроение

В последнее время наша страна активно развивает отрасль промышленности по производству нового оборудования и техники. Не стоит на месте и развитие в такой области, как электронные технологии в машиностроении. Специальность современного инженера включает себя обязательные знания в этой сфере науки. Электронные технологии изучают электровакуумные устройства и механизмы. Они работают по принципу лампы накаливания: в рабочем пространстве такого прибора отсутствует воздух, что позволяет усиливать и преобразовывать электромагнитную энергию.

Какие знания получают студенты в процессе обучения?

Специальность "Технология машиностроения" дает возможность работать во многих направлениях. Это связано с тем, что в течение обучения техник получает огромный багаж необходимых знаний. Во время учебного процесса студенты изучают способы обработки деталей, учатся рассчитывать время на изготовление, выбирать необходимый режим резания, изучают оборудование на механических участках и принцип его работы. Кроме этого, молодых специалистов обучают работать в многих компьютерных программах, таких как "Компас" и AutoCAD. Это универсальные приложения для создания и проектирования любых приспособлений и деталей в системе трёхмерного моделирования.

 специальность технология машиностроения кем можно работать

Перспективы в работе

Сложно вспомнить время, когда хорошие инженеры были невостребованы. На любом промышленном предприятии всегда требуются квалифицированные технологи, знающие специальность "Технология машиностроения". Кем можно работать с такой профессией, знает каждый, кто хоть раз сталкивался с промышленными предприятиями. Работа молодого инженера, как правило, начинается с изготовления деталей на станках и верстатках. Со временем можно продвинуться по службе – стать мастером участка, на котором изготавливается деталь, или же и во все перевестись работать из пыльного цеха в чистый офис. Офисные технологи – это конструкторы и инженеры по внедрению новой техники и оборудования.

Читайте также: