Справка список персонала осуществляющих работы

Обновлено: 27.04.2024

Учет численности работников организации

Для чего нужен этот документ?

Численность действующих работников на отдельно взятом предприятии, как правило, бывает трех типов:

  • списочная;
  • средняя;
  • среднесписочная.

Численность нужно определять часто для совершенно разных целей. Общим же показателем считается средняя численность, именно она наиболее широко охватывает весь спектр работающих на отдельно взятом предприятии граждан.

За ней идет далее списочная численность, а потом уже из нее высчитывается и окончательная, среднесписочная. На базе этих расчетов и составляются соответствующие справочки, они требуются всем работающим на официальной, то есть легальной, основе учреждениям с различным статусом, будь это ООО или просто предприниматель индивидуального характера.

Образец справки о численности работников организации

Зачем на практике нужна справка о численности работников? Есть несколько причин для составления документа численности работников организации:

Требование государственной налоговой службы. Эта причина фигурирует на практике чаще всего. Таковы правила нынешнего законодательства. Налоговики на основе таких справок определяют, какие конкретно организации или просто предприниматели впоследствии должны подавать отчетность в бумажном варианте, а какие могут это сделать в электронном формате.

Если цифра трудящихся не превышает ста человек, тогда отчетность можно подавать и в бумажном виде, если больше, прием ведется по электронному формату. По закону с 2008 года все работодатели имеют обязательство подавать отчетности за предыдущий рабочий год о кадровом составе своей организации. Документы с перечислением состава подаются при открытии или закрытии, а также при реорганизации работы предприятия.

Среднее число трудящихся на предприятии нужно для получения УСН при расчете суммы ЕНВД по конкретным услугам. Пример, если речь идет о ремонте транспортных средств.

Справочки могут понадобиться банкам, различным финансовым учреждениям и собственникам фирмы.

По этим причинам нужна справка о численности работников организации.

Как подавать справку?

Любые данные о количестве работников на своем предприятии за весь прошедший года владелец подает в налоговую до 20 января нового наступившего года. По истечении этой даты будет уже поздно подавать такую информацию.

Заполнение справки о численности работников организации

Справка всегда подается в орган, находящийся по конкретному месту регистрации работающего предприятия. Такие справки также подаются в ПФР и ФСС, соответственно по первому случаю в форме 4 – ФСС, по второму – РСВ 1. Кроме того, справки в службу статистики подаются в форме П 4, ПМ или МП (микро), если возникнет такая необходимость. В каждой из этих государственных организаций вам выдадут бланк, это будет образец для заполнения данных.

Очень большой штат работников сегодня трудноуправляем, и часто собственнику фирмы это мешает пересчитать и упорядочить список сотрудников.

Бланки, в зависимости от организации, куда подаются данные о численности работников, бывают разными по внешнему оформлению, необходимо поочередно указать следующие данные:

  1. Название подаваемого документа.
  2. Полное наименование государственного органа, куда подается соответствующая справка.
  3. Полное наименование юридического лица или имя, отчество и фамилия предпринимателя, сделавшего подсчет.
  4. ИНН, после него КПП.
  5. Численность кадрового состава организации на момент подачи данной справки.
  6. Дата заполнения бланка.
  7. Подпись уполномоченного лица и ее расшифровка.

Такой бланк заполняется в двух формах. Один остается у сотрудников налогового учреждения, второй – у лица, подавшего отчетность. На документе у уполномоченного лица остается пометка с датой приема.

Расчет подаваемой в налоговые органы среднесписочной численности трудящихся производится, базируясь на информации о списочном составе, который учитывается каждый календарный день. Затем ведется учет за месяц, квартал и за целый год. Подсчитываются все сотрудники, присутствующие на рабочем месте регулярно, болеющие или пропускающие свою смену по иным причинам.

При таком подсчете не учитываются владельцы фирмы, которые не получат вознаграждение. К ним относятся ученики, адвокаты, осуществляющие работу военные, служащие по договорам на гражданско-правовой основе, лица, находящиеся за границей, работающие на других предприятиях и поэтому не получающие зарплату, сотрудничающие с органами власти и внешние совместители.

Результаты справки

Чтобы подать справку с максимально точной информацией, главным образом работодателю необходимо подсчитать точное число за месяц, потом нужно будет все сложить поквартально и затем за весь год. Стоит при этом учитывать некоторые нюансы.

Штат сотрудников организации

Например, когда необходимо все показатели суммировать, выходные берутся в учете по последнему рабочему дню. Полученную в итоге цифру необходимо поделить на общее количество дней в отдельно взятом месяце. Впоследствии полученная сумма округляется. Информация за один календарный год высчитывается путем суммирования всей имеющейся информации за все месяцы. В конце все делится на 3/12. Полученный результат нужно округлить до целого, при этом промежуточные итоги помесячно округлять не нужно.

Стоит отметить некоторые особенности подсчета численности рабочего коллектива, которые заключаются в следующем:

  1. Если организация работает неполный месяц, тогда при расчете берутся числа за один календарный месяц. Такое возможно при регистрации нового предприятия. В случае если фирма работает меньше года, все равно при подсчете все делится на прошедшие 12 месяцев.
  2. Если организация была ликвидирована, нужно учитывать при окончательном подсчете все сведения о предшественниках.
  3. Если предприятие приостановило свою деятельность, тогда подсчет нужно вести по общим правилам.
  4. Если работники по своему желанию работают неполный рабочий день, в списочном числе они отмечаются в виде целой единицы, а средней списочной – уже по отработанному ими времени.
  5. Внутренние совместители всегда берутся за единицу учета.
  6. Работницы в декрете включаются только в списочную численность.
  7. Временные сотрудники и работающие на неполной ставке учитываются как целая единица, но при этом они так учитываются только на одном предприятии.

Как нужно заполнять справку?

Выше было указано, что конкретно описывается в справке. Здесь кратко будет описана вся процедура. Сведения о численности работников заполняются следующим образом:

Сведения должны быть обязательно заверены либо предпринимателем, работающим индивидуально, либо директором или ключевым бухгалтером. Рядом с подписью нужно поставить ее расшифровку. В конце обязательно должна стоять печать предприятия.

Это обязанность предпринимателя, а ее неисполнение предусматривает наложение штрафных санкций.

Справка с места работы

Документы

Справка с места работы нужна для предоставления в различные ведомства и другие учреждения. Руководство выдает сотруднику документ, даже если он уже уволился с организации. Поскольку бланк часто востребован, разбираться в этом надо подробнее.

Справка с места работы – для чего требуется

Обычно она подтверждает сумму заработной платы. Сюда же прописываются выслуга и опыт работы. Обычно требуется:

  • При регистрации визы;
  • Во время тяжбы в судебных процессах;
  • При регистрации государственного пособия на детей;
  • При регистрации декретного или больничного;
  • Представление в банковские учреждения;
  • При повторном трудоустройстве в одной и той же структуре (совмещение);

Справка является юридическим документом и обладает качеством подтверждения. Выдается при обращении заявителя. Если компания не крупная, хватает устной просьбы. В случаях, когда численность организации составляет от нескольких десятков человек, сотрудник представляет письменное обращение в бухгалтерию на имя работодателя.

Правила по составлению справки

Существуют общие правила по корректному заполнению документа, где отображаются основные критерии. Смысл заключается в том, чтобы отобразить нужные сведения. Работник уточняет, какая ему нужна информация, но почему он в ней нуждается, может не сообщать.

В бланке указываются:

  1. Основные реквизиты организации.
  2. Дата и регистрационный номер.
  3. ФИО, занимаемая должность сотрудника.
  4. ФИО и подпись директора, печать.

Указанные данные – примерные и представляют образец справки с места работы по шаблонной модели. Но ведомство для своих особых целей может запросить определенную форму. Поэтому как должен выглядеть документ для определенного запроса, нужно узнавать в организации, где его затребовали.

Справка с места работы по форме 2-НДФЛ

Справка 2-НДФЛ для работника

Образец заполнения справки 2-НДФЛ для работника

Этот бланк служит официальным подтверждением имеющегося дохода. Зарплата указывается не общей суммой, а по каждому месяцу, где учитываются больничные, отпускные и так далее. Здесь же показаны социальные вычеты. Форма требуется:

  • Чтобы оформить льготы и прочие бюджетные субсидии;
  • При судебных разбирательствах;
  • Для подготовки 3-НДФЛ;
  • Чтобы подтвердить официальное трудоустройство;
  • Для предоставления на другом рабочем месте.

Формируется за отчетный год, но, если он не закончен, указываются прошедшие полные месяцы.

Образец заполнения справки с места работы по месту требования

Образец заполнения справки с места работы по месту требования

Образец заполнения справки с места работы по месту требования

Документ утверждает руководство предприятия в качестве особого бланка. Работник запрашивает его обычно в 2 случаях:

  • Чтобы подтвердить существующее место работы;
  • Чтобы указать доходы.

Директор организации обязан предоставлять только правдивую информацию. Ее актуальность составляет 14 дней.

Образец заполнения справки по месту работы при коронавирусе

Справка с места работы

Справка с места работы

Разрешение требуется тем сотрудникам, кому приходится работать во время карантина. По формам на COVID-19 образцов не существует, поэтому бумага оформляется по приблизительным рекомендациям. Здесь прописывается:

  • Кем выдана;
  • Кому выдана;
  • С какой целью.

Образец заполнения справки с места работы в детский сад

Справка с места работы для предъявления в детский сад

Справка с места работы для предъявления в детский сад

Заполненный бланк выдается, чтобы сотрудник как родитель подтвердил, где он работает. Из-за пандемии открыты только дежурные группы детских садов, поэтому документ нужен тем, кто не в состоянии при карантине взять отпуск или работать на удаленке.

Помимо карантинных условий, он нужен при:

  • Начислении пособий;
  • Регистрации загранпаспорта и оформления визы;
  • Оплате больничного листа;
  • Разбирательствах при имущественных спорах.

Срока действия не имеет, если только время не лимитирует принимающий орган.

Образец заполнения справки с места работы, что не получал единовременное пособие при рождении ребенка

О неполучении единовременного пособия

О неполучении единовременного пособия

Заполнение этого бланка преследует единственную цель – выплату единовременного пособия при рождении малыша. Надо понимать, что выплата положена лишь тем, кто обратился за ней до наступления шестимесячного возраста малыша. При усыновлении, опекунстве промежуток времени установлен тот же (6 месяцев), только отсчитывается с момента оформления самого усыновления.

Справка с места работы для получения визы

Справка для получения визы

Справка для получения визы

Подавляющее большинство представительств других государств перед разрешением въезда в страну запрашивают информацию о том, где работает человек. Она печатается на фирменном бланке предприятия с проставлением ФИО, должности руководителя, его дохода и стажа. Заверяется круглой печатью, подписями руководителей компании.

Предоставленная бумага будет тщательно проверяться работниками консульства, поэтому в нем указывается актуальная информация.

Если обнаружится неточность, опечатка, в визе будет отказано.

Справка с места работы для предоставления в суд

Справка с места работы для предоставления в суд

Справка с места работы для предоставления в суд

Обычно документ требуется при судебных разбирательствах: при выплате алиментов, при усыновлении, банкротстве физ. лица, взыскании долгов, материального ущерба. Бланк должен содержать:

  • ФИО предъявителя;
  • Актуальный доход;
  • Общий стаж и время работы в сегодняшней организации.

Подписывают руководитель, начальник отдела кадров и главбух.

Поскольку документ обязан отображать требуемую информацию о нанимателе и сотруднике, существует усредненный шаблон при его заполнении. В нем прописано название компании, документа с регистрационным номером, дата и подписи руководителей с печатью.

Здесь вы можете скачать популярные бланки справок с места работы

Имеет ли право работодатель отказать в выдаче справки

Директор не может руководствоваться какими-либо аргументами, чтобы отказать работнику в получении документа. Он выдается в течение 72 часов от момента вручения заявления. Иногда нужны копии документов. Они выдаются одновременно с формуляром и должны быть заверенными.

Срок действия справки

Документ актуален 2 недели. По истечении этого срока информация считает недостоверной. Поэтому за 14 дней сотруднику нужно успеть предъявить ее по месту требования.

Имеет ли право требовать справку уволившийся работник

Имеет ли право требовать справку уволившийся работник

Имеет ли право требовать справку уволившийся работник

Если человек уволился из компании, он имеет право запросить ее получение. Но она может показывать информацию только о размере зарплаты. Эти данные полезны, когда нужно оформить дополнительные льготы или пенсию.

Какие еще популярные справки могут потребоваться с места работы

Если работнику нужны дополнительные сведения, он может требовать документы:

  • Для начисления пособия по временной нетрудоспособности;
  • Справка №182 (3-месячный средний заработок);
  • Чтобы получить пенсию (по форме СЗВ-стаж и СЗВ-М);
  • Для предоставления отпускных дней для ухода за ребенком-инвалидом;
  • О характере и условиях труда.

Это не полный перечень возможных справок. Главное знать, что у любого человека существует привилегия получать информацию о самом себе.


Как организациям и ИП нужно сообщать о своих сотрудниках?

С 5 октября работодатели столицы обязаны перевести на удаленную работу не менее 30 процентов сотрудников, а также всех работников старше 65 лет и людей с хроническими заболеваниями.

В соответствии с действующей редакцией указа Мэра Москвы от 8 июня 2020 года № 68УМ, необходимо предоставить сведения об организации, а также информацию о работниках (исполнителях по гражданско-правовым договорам), в отношении которых были приняты решения о переводе на дистанционную работу.

В случае отсутствия изменений в представленных в соответствии сведениях о работниках (исполнителях по гражданско-правовым договорам) еженедельное представление таких сведений не требуется. При изменении сведений о работниках (исполнителях по гражданско-правовым договорам) представление актуализированных сведений производится в день принятия соответствующего решения.

В случае организации режима работы, предусматривающего чередование дистанционного режима работы и выполнения трудовой функции на рабочем месте, а также сменного режима работы при представлении сведений, указываются все работники (исполнители по гражданско-правовым договорам), в отношении которых приняты соответствующие решения. При принятии указанных решений должно быть обеспечено одновременное нахождение на рабочем месте не более 70 процентов работников (исполнителей по гражданско-правовым договорам).

Какие сведения необходимо сообщать?

Необходимо предоставить сведения о количестве сотрудников, которые:

  • продолжают ходить на работу ;
  • работают удаленно.

Сведения об организации, которые необходимо указать:

  • полное наименование организации/ИП;
  • краткое наименовании организации;
  • ИНН;
  • ОГРН/ОГРНИП;
  • юридический адрес (в соответствии с данными ЕГРЮЛ );
  • основной вид осуществляемой деятельности (отрасль) — код ОКВЭД;
  • дополнительные виды осуществляемой деятельности (коды ОКВЭД через запятую);
  • общая численность работников организации:
  • суммарная численность работников, не подлежащих переводу на дистанционный режим работы;
  • суммарная численность работников, подлежащих переводу на дистанционный режим работы.

О сотрудниках, подлежащих переводу на дистанционный режим работы, понадобится предоставить расширенные сведения:

Эти сведения нужно внести в специальную форму.

Куда подать заполненную форму?

Посмотреть результат загрузки вы можете в этом же разделе.

Индивидуальные предприниматели могут подать сведения без использования электронной подписи. Для этого:

Как передать полномочия для подачи сведений сотруднику без электронной подписи?

Чтобы подать сведения о сотрудниках организации, пользователю, назначенному доверенным лицом, нужно:

Сведения необходимо предоставлять еженедельно по понедельникам, начиная с 12 октября 2020 года.

В случае отсутствия изменений в представленных в соответствии сведениях о работниках (исполнителях по гражданско-правовым договорам) еженедельное представление таких сведений не требуется. При изменении сведений о работниках (исполнителях по гражданско-правовым договорам) представление актуализированных сведений производится в день принятия соответствующего решения.

Как вносить вид деятельности?

Требуется вносить код в соответствии со справочником ОКВЭД, в соответствии с данными из ЕГРЮЛ/ЕГРИП.

В организации или ИП есть один работник. Переводить ли его на дистанционный режим работы?

Если для осуществления предпринимательской деятельности создана организация или ИП без работников , перевод директора или ИП на дистанционный режим работы не требуется. Предоставлять данные по установленной форме в этом случае не нужно.

Сведения по работнику необходимо предоставлять еженедельно по понедельникам, начиная с 12 октября 2020 года.

Что делать, если юридический адрес организации или ИП совпадает с домашним адресом проживания?

Если предприниматель привлекает к своей деятельности работников или исполнителей по гражданско-правовому договору, и такая деятельность осуществляется в месте проживания предпринимателя — не менее 30% привлекаемых им лиц должны быть переведены на дистанционный режим работы и не осуществлять деятельность по этому адресу.

У меня сеть магазинов. Форму нужно заполнить на каждый магазин отдельно?

Если магазин работает как одно юридическое лицо, нужно заполнить одну форму.

Что будет, если организация не направит сведения?

У меня остались вопросы. Куда обратиться?

  • инструкция по регистрации кабинета ЮЛ и ИП;
  • инструкция по получению электронной цифровой подписи.

При возникновении дополнительных вопросов по представлению указанных сведений можно обратиться по телефону

АКЦИЯ ПРОДЛЕНА


Как организациям и ИП нужно сообщать о своих сотрудниках?

С 5 октября работодатели столицы обязаны перевести на удаленную работу не менее 30 процентов сотрудников, а также всех работников старше 65 лет и людей с хроническими заболеваниями.

В соответствии с действующей редакцией указа Мэра Москвы от 8 июня 2020 года № 68УМ, необходимо предоставить сведения об организации, а также информацию о работниках (исполнителях по гражданско-правовым договорам), в отношении которых были приняты решения о переводе на дистанционную работу.

В случае отсутствия изменений в представленных в соответствии сведениях о работниках (исполнителях по гражданско-правовым договорам) еженедельное представление таких сведений не требуется. При изменении сведений о работниках (исполнителях по гражданско-правовым договорам) представление актуализированных сведений производится в день принятия соответствующего решения.

В случае организации режима работы, предусматривающего чередование дистанционного режима работы и выполнения трудовой функции на рабочем месте, а также сменного режима работы при представлении сведений, указываются все работники (исполнители по гражданско-правовым договорам), в отношении которых приняты соответствующие решения. При принятии указанных решений должно быть обеспечено одновременное нахождение на рабочем месте не более 70 процентов работников (исполнителей по гражданско-правовым договорам).

Какие сведения необходимо сообщать?

Необходимо предоставить сведения о количестве сотрудников, которые:

  • продолжают ходить на работу ;
  • работают удаленно.

Сведения об организации, которые необходимо указать:

  • полное наименование организации/ИП;
  • краткое наименовании организации;
  • ИНН;
  • ОГРН/ОГРНИП;
  • юридический адрес (в соответствии с данными ЕГРЮЛ );
  • основной вид осуществляемой деятельности (отрасль) — код ОКВЭД;
  • дополнительные виды осуществляемой деятельности (коды ОКВЭД через запятую);
  • общая численность работников организации:
  • суммарная численность работников, не подлежащих переводу на дистанционный режим работы;
  • суммарная численность работников, подлежащих переводу на дистанционный режим работы.

О сотрудниках, подлежащих переводу на дистанционный режим работы, понадобится предоставить расширенные сведения:

Эти сведения нужно внести в специальную форму.

Куда подать заполненную форму?

Посмотреть результат загрузки вы можете в этом же разделе.

Индивидуальные предприниматели могут подать сведения без использования электронной подписи. Для этого:

Как передать полномочия для подачи сведений сотруднику без электронной подписи?

Чтобы подать сведения о сотрудниках организации, пользователю, назначенному доверенным лицом, нужно:

Сведения необходимо предоставлять еженедельно по понедельникам, начиная с 12 октября 2020 года.

В случае отсутствия изменений в представленных в соответствии сведениях о работниках (исполнителях по гражданско-правовым договорам) еженедельное представление таких сведений не требуется. При изменении сведений о работниках (исполнителях по гражданско-правовым договорам) представление актуализированных сведений производится в день принятия соответствующего решения.

Как вносить вид деятельности?

Требуется вносить код в соответствии со справочником ОКВЭД, в соответствии с данными из ЕГРЮЛ/ЕГРИП.

В организации или ИП есть один работник. Переводить ли его на дистанционный режим работы?

Если для осуществления предпринимательской деятельности создана организация или ИП без работников , перевод директора или ИП на дистанционный режим работы не требуется. Предоставлять данные по установленной форме в этом случае не нужно.

Сведения по работнику необходимо предоставлять еженедельно по понедельникам, начиная с 12 октября 2020 года.

Что делать, если юридический адрес организации или ИП совпадает с домашним адресом проживания?

Если предприниматель привлекает к своей деятельности работников или исполнителей по гражданско-правовому договору, и такая деятельность осуществляется в месте проживания предпринимателя — не менее 30% привлекаемых им лиц должны быть переведены на дистанционный режим работы и не осуществлять деятельность по этому адресу.

У меня сеть магазинов. Форму нужно заполнить на каждый магазин отдельно?

Если магазин работает как одно юридическое лицо, нужно заполнить одну форму.

Что будет, если организация не направит сведения?

У меня остались вопросы. Куда обратиться?

  • инструкция по регистрации кабинета ЮЛ и ИП;
  • инструкция по получению электронной цифровой подписи.

При возникновении дополнительных вопросов по представлению указанных сведений можно обратиться по телефону

АКЦИЯ ПРОДЛЕНА

Читайте также: