Не позднее скольки дней до начала работ подается заявка если требуется согласование с оао ржд

Обновлено: 13.05.2024

Департамент городского имущества города Москвы

Основные этапы и сроки рассмотрения заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям сетевой организации

Основные этапы и сроки рассмотрения заявок на технологическое присоединение
к электрическим сетям сетевой организации

Сожержание / условия этапа

Направление заявителем заявки

По желанию заявителя

Проверка соответствия заявки согласно требованиям законодательства в части полноты представленных документов
и сведений

В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения уведомления о некомплектности заявки, сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки

Подготовка и направление в адрес заявителя проекта договора
и технических услових

20 рабочих дней со дня получения укомплектованной заявки от заявителя – в целях технологического присоединения ЮЛ, ИП свыше 150 кВт, ФЛ свыше 15 Вт

В случае если технические условия подлежали согласованию с системным оператором не позднее 3 рабочих дней с даты согласования технических условий со стороны системного оператора

10 дней со дня получения укомплектованной заявки
от заявителя - в целях временного технологического присоединения

3 рабочих дня со дня вступления в силу решения уполномоченного органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту - в случае осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту

В предусмотренных законом случаях направление технических условий на согласование с системным оператором

5 рабочих дней с даты поступления заявки от заявителя

Согласование технических условий со стороны системного оператора (Московское РДУ)

15 дней с даты получения проекта технических условий от сетевой организации

Заключение договора между сетевой организацией и
ФЛ до 15 кВт по третьей категории надежности;
ЮЛ (ИП) от 15 кВт до 150 кВт

Договор заключается путем направления заявителю счета для внесения платы (части платы) за технологическое присоединение и оплаты заявителем указанного счета

10 рабочих дней со дня поступления заявки – рассмотрение заявки сетевой организацией

5 рабочих дней – оплата заявителем счета

Рассмотрение заявителем договора
и технических условий

10 рабочих дней с даты получения подписанного сетевой организацией договора

Направление заявления об установлении индивидуального размера платы за технологическое присоединение в уполномоченный орган исполнительной власти
в области государственного регулирования тарифов

30 дней с даты поступления заявки в сетевую организацию

Выполнение сетевой организацией
и заявителем мероприятий предусмотренных техническими условиями и договором

В течение срока выполнения мероприятий
по технологическому присоединению и срока действия технических условий

Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:

в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства,составляет не более 300 метров в городах
и поселках городского типа и не более 500 метров
в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства
до присоединяемых энергопринимающих устройств
и (или) объектов электроэнергетики:

15 рабочих дней - при временном технологическом присоединении;

4 месяца - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно;

1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 670 кВт;

15 рабочих дней - при временном технологическом присоединении заявителей, энергопринимающие устройства которых являются передвижными и имеют максимальную мощность до 150 кВт включительно, если расстояние от энергоприни-мающего устройства заявителя до существующих электрических сетей необходимого класса напряжения составляет не более 300 метров;

6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 Правил технологического присоединения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила), если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от уществующих электрических сетей необходимого класса напряжения
до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;

1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, а также для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет
не менее 670 кВт, при технологическом присоединении
к объектам электросетевого хозяйства организации
по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью

2 года - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет
не менее 670 кВт, в том числе при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, если для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики заявителя требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы смежных сетевых организаций, и (или) объектов по производству электрической энергии

Для заявителей, максимальная мощность энергоприни-мающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, по инициативе (обращению) заявителя договором могут быть установлены иные сроки (но не более 4 лет)

30 рабочих дней для заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 Правил, при одновременном соблюдении следующих условий:

- технологическое присоединение к электрическим сетям классом напряжения 0,4 кВ и ниже,

- отсутствие необходимости урегулирования отношений
с третьими лицами,

- от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций

Проверка выполнения технических условий и осмотр электроустановок

10 дней с даты получения уведомления о выполнении технических условий и предоставления комплекта документов, предусмотренных Правилами

Не более 25 дней с даты получения уведомления
о выполнении технических условий и предоставления комплекта документов, предусмотренных Правилами
в случае если технические условия подлежали огласованию с системным оператором (Московское РДУ)

Оформление документации подтверждающей технологическое присоединение

Акт об осуществлении технологического присоединения - не позднее 3 рабочих дней после осуществления сетевой организацией фактического присоединения ЭПУ заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности

В ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" и в пункте 1.9. Приказа МПС России от 18.06.2003 г. № 26 "Об утверждении Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования" законодатель указал:

У каждого железнодорожного пути необщего пользования должны быть технический паспорт, план, его продольный профиль, чертежи сооружений.

"Типовой технический паспорт железнодорожного хозяйства организаций (кроме отнесенного к ведению МПС России)" был утвержден распоряжением Минтранса РФ от 30.05.2001 № АН-46-р.

Однако в последующем был издан Приказ Минтранса РФ от 02.08.2005 N 92 "О признании утратившим силу распоряжения Министерства транспорта Российской Федерации от 30 мая 2001 г. N АН-46-р"

В настоящее время новая форма технического паспорта не разработана. Таким образом, распоряжение № АН-46-р от 30.05.2001 остаётся единственным ориентиром при разработке техпаспорта пути необщего пользования.

Инструкция о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования – второй документ т.к. разрабатывается на основе технического паспорта.

В силу пункта 1.7 Приказа МПС России от 18.06.2003 г. № 26 "Об утверждении Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования" на каждый железнодорожный путь необщего пользования по окончании строительства и приема такого пути в эксплуатацию составляется инструкция о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования (далее - инструкция).

Порядок разработки инструкции, ее состав, этапы согласований определены распоряжением ОАО "РЖД" № 2859р от 23.12.2013 "О разработке, согласовании и утверждении в ОАО "РЖД" Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования, а также железнодорожном пути, находящемся в ведении функционального филиала или структурного подразделения ОАО "РЖД".

Инструкция о порядке обслуживания железнодорожного пути необщего пользования разрабатывается и утверждается владельцем железнодорожного пути необщего пользования.

Инструкция проверяется и согласовывается начальником станции примыкания железнодорожного пути необщего пользования, ревизором (движения) участка, начальником дистанции пути, начальником эксплуатационного локомотивного депо, при обслуживании железнодорожного пути необщего пользования локомотивом ОАО "РЖД", и передается в отдел по работе со станциями центра организации работы железнодорожных станций, который обеспечивает согласование Инструкции:

- начальником отдела по работе со станциями центра организации работы ж/д станций;

- начальником отдела коммерческой работы в сфере грузовых перевозок центра организации работы железнодорожных станций;

- ревизором по безопасности движения по региону (по хозяйству перевозок);

- начальником центра организации работы железнодорожных станций.

Окончательно согласовывает Инструкцию заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению).

Инструкция составляется в 4 экземплярах, из которых:

- один экземпляр хранится у владельца или пользователя ж/д пути необщего пользования;

- второй - у начальника станции примыкания;

- третий - в отделе по работе со станциями центра организации работы ж/д станций;

- четвертый - в отделе коммерческой работы в сфере грузовых перевозок центра организации работы ж/д станций.

При изменении владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования разрабатывается новая Инструкция.

При изменении технического оснащения железнодорожного пути необщего пользования или железнодорожного пути, находящегося в ведении филиала или структурного подразделения ОАО "РЖД", технологии его работы, порядка обслуживания железнодорожного пути, проведения реконструкции и др., в Инструкцию вносятся соответствующие изменения и дополнения, которые разрабатываются, согласовываются и утверждаются установленным выше порядком.

Обращаем ваше внимание, что на портале доступна подача заявления на получение этой услуги в электронной форме.

Данная государственная услуга реализуется в случаях установления временных ограничений или прекращения движения:

  • при реконструкции, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог;
  • при установлении временных ограждений и (или) временных объектов (в том числе строительных площадок, зон производства работ, строительных лесов для ремонта фасадов зданий) на автомобильных дорогах, а также при производстве земляных работ при прокладке, ремонте инженерных сетей (коммуникаций) и сооружений.

В иных случаях см. здесь.


Полное наименование:

Принцип предоставления

Экстерриториальный принцип – предоставление услуги не зависит от адреса регистрации получателя услуги

Результат предоставления

  1. Издание распоряжения Государственной административно‑технической инспекции (ГАТИ) о временном ограничении (прекращении) движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального значения в Санкт‑Петербурге.
  2. Отказ в ограничении (прекращении) движения транспортных средств.

Срок предоставления

Не более 12 рабочих дней со дня подачи заявителем всех необходимых документов.

Стоимость

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

Физические и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели, обратившиеся в ГАТИ для установления ограничения или прекращения движения.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Лица, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
  2. Уполномоченные представители юридических лиц (руководители, действующие на основании учредительных документов).
  3. Представители лиц, имеющих право на получение государственной услуги в соответствии с п. I, действующие на основании доверенности.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

Порядок действий уполномоченной организации

I. Прием заявок на ограничение или прекращение движения

Специалист МФЦ:

  1. Определяет предмет обращения.
  2. Проводит проверку полномочий лица, подающего документы.
  3. Осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за муниципальной услугой.
  4. Заверяет электронное дело своей электронной подписью.
  5. Выдает заявителю расписку в приеме документов либо мотивированный отказ в принятии документов (при наличии оснований).
  6. Направляет копии документов и реестр документов в Государственную административно‑техническую инспекцию в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в течение 1 рабочего дня со дня обращения заявителя в МФЦ.

Должностное лицо отдела по организации и обеспечению деятельности по оказанию государственных услуг организационно‑аналитического управления ГАТИ:

  1. Получает пакет документов заявителя из МФЦ.
  2. Проверяет соответствия заявки установленным требованиям.
  3. Проверяет наличие необходимых документов, поданных на бумажных носителях, а также в электронном виде.
  4. Регистрирует дело в информационной системе ГАТИ.

II. Формирование электронного дела

Должностное лицо отдела по организации и обеспечению деятельности по оказанию государственных услуг организационно‑аналитического управления ГАТИ:

  1. Формирует электронное дело.
  2. Передает электронное дело в сектор межведомственного электронного взаимодействия.

III. Подготовка и направление межведомственного запроса в иной орган (организацию) о предоставлении документов (информации), необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги заявителю

Согласование проекта организации дорожного движения (схемы ОДД на проекты ОДД) с Комитетом по транспорту

Сотрудник отдела по организации и обеспечению деятельности по оказанию государственных услуг организационно‑аналитического управления ГАТИ:

Согласование проекта организации дорожного движения (схемы ОДД на проекты ОДД) с Управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Санкт‑Петербургу и Ленинградской области (УГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт‑Петербургу и Ленинградской области)

Сотрудник отдела по организации и обеспечению деятельности по оказанию государственных услуг организационно‑аналитического управления ГАТИ:

  1. Размещает сформированный информационный контейнер в Кабинете согласований в разделе согласований УГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт‑Петербургу и Ленинградской области.
  2. Мониторит готовность запрошенных согласований в Кабинете согласований.
  3. Приобщает полученное согласование (отказ в согласовании) проекта организации дорожного движения (схемы ОДД на проекты ОДД) к электронному делу, передает электронное дело в сектор по ограничению дорожного движения ГАТИ.

Сотрудник отдела по организации и обеспечению деятельности по оказанию государственных услуг организационно‑аналитического управления ГАТИ:

Направление запросов в Службу государственного строительного надзора и экспертизы Санкт‑Петербурга (СГСНиЭ)

Сотрудник отдела по организации и обеспечению деятельности по оказанию государственных услуг организационно‑аналитического управления ГАТИ:

  1. Определяет необходимость запроса информации о выданных разрешениях на строительство в СГСНиЭ (сведения).
  2. Формирует и направляет запрос в СГСНиЭ по электронной почте в порядке, определенном соглашением ГАТИ и СГСНиЭ.
  3. Мониторит готовность запрошенных сведений.
  4. Приобщает полученную от СГСНиЭ информацию к электронному делу, передает электронное дело в сектор по ограничению дорожного движения ГАТИ.

Сотрудник отдела по организации и обеспечению деятельности по оказанию государственных услуг организационно‑аналитического управления ГАТИ:

IV. Принятие решения об ограничении движения или прекращении движения

Должностное лицо по ограничению дорожного движения ГАТИ:

  1. Рассматривает поступившие заявку и документы, в том числе на предмет наличия ордера на производство земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт‑Петербурга.
  2. Принимает меры по организации дорожного движения, в том числе проводит оценку проекта организации дорожного движения (схемы ОДД на проекты ОДД) с учетом полученных согласований и дорожной ситуации, определяет лицо, ответственное за установку технических средств организации дорожного движения.
  3. Оформляет проект распоряжения об ограничении или прекращении движения либо проект отказ в ограничении или прекращении движения и передает начальнику ГАТИ (первому заместителю начальника ГАТИ, начальнику организационно‑аналитического управления ГАТИ) для подписания.

V. Подписание распоряжения об ограничении или прекращении движения, отказа в ограничении или прекращении движения, вручение документов заявителю

Начальник (первый заместитель начальника ГАТИ, начальник организационно‑аналитического управления):

  1. Подписывает распоряжение об ограничении или прекращении движения либо отказ в ограничении или прекращении движения.
  2. Передает документы в сектор по ограничению дорожного движения ГАТИ.

Должностное лицо отдела по организации и обеспечению деятельности по оказанию государственных услуг организационно‑аналитического управления:

Специалист подразделения МФЦ, ответственный за выдачу документов:

  1. Сообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), а также о возможности получения документов в подразделении МФЦ.
  2. Вручает копию распоряжения об ограничении или прекращении движения либо отказа в ограничении или прекращении движения заявителю (его уполномоченному представителю) под расписку.

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные к представлению документы:

В случае подачи документов на бумажных носителях проект организации дорожного движения (схемы ОДД на проекты ОДД) должен быть выполнен на листах формата А4 или A3.

II. Документы, представляемые по собственной инициативе заявителя:

III. Дополнительные документы — в случае обращения доверенного лица или представителя заявителя:

  1. В случае обращения руководителя юридического лица — информация, содержащаяся в едином государственном реестре юридических лиц, либо документ, подтверждающий факт избрания (назначения) на должность руководителя юридического лица.
  2. В случае обращения индивидуального предпринимателя — информация, содержащаяся в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
  3. В случае обращения представителя, действующего на основании доверенности:
    • оригинал доверенности, составленной в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации, содержащей полномочия поверенного представлять интересы юридического лица или индивидуального предпринимателя в Инспекции при получении ордеров на производство работ;
    • документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего доверенность.
  4. В случае обращения уполномоченного представителя физических лиц — оригинал доверенности, оформленной в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации, содержащей полномочия поверенного представлять интересы физического лица в Инспекции.

Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.


Сроки выполнения работ – существенное условие договора подряда. Если они не согласованы, то договор может быть признан незаключённым. Кроме того, наступает неопределённость, когда именно подрядчик должен приступить к выполнению работ. О том, как прописать сроки в договоре, к какому моменту их можно привязать и что является датой начала выполнения работ, рассказала наш эксперт Анастасия Чекмарева.

Сроки выполнения работ – существенное условие договора подряда

Условие о сроках выполнения работ — это существенное условие договора подряда. При согласовании указывают, когда подрядчик должен приступить к выполнению работ и когда он должен их завершить.

Если это условие не согласовано, то договор может быть признан незаключённым ( п. 1 ст. 708 , п. 1 ст. 432 ГК РФ ). В таком случае у подрядчика не получится обязать заказчика принять выполненную работу. А если он уже получил от заказчика аванс, то он должен будет его вернуть, а также уплатить проценты за пользование денежными средствами.

Обратите внимание, если существенные условия не согласованы, но при этом одна из сторон приняла полное или частичное исполнение договора или подтвердила его действие, то такая сторона не вправе требовать признание его незаключённым, если это противоречит принципу добросовестности ( п. 3 ст. 432 ГК РФ ).

Например, подрядчик выполнил работы, заказчик их принял, но не оплатил. Если заказчик в случае судебного разбирательства будет ссылаться на то, что сроки не согласованы и договор не заключён, то суд может расценить такое заявление как недобросовестное поведение — как попытку избежать ответственности за нарушение обязательств по оплате.

За нарушение условий договора в качестве способа компенсации убытков можно взыскать штрафные санкции — неустойку. Ранее мы рассказывали, как это сделать.

Помимо начального и конечного, стороны могут согласовать промежуточные сроки. Такие условия не являются существенными, их отсутствие не влечёт признание договора незаключённым. Если промежуточных сроков нет, то подрядчик должен приступить к исполнению обязанностей согласно договору и закончить не позднее указанной в нём даты. При согласовании промежуточных сроков их необходимо привязать к этапам выполнения работ, иначе они не считаются промежуточными по смыслу п. 1 ст. 708 ГК РФ . В случае их нарушения заказчик не вправе будет потребовать от подрядчика уплаты неустойки, если при этом работа завершена вовремя.

Способы определения сроков выполнения работ

Для того чтобы избежать риска признания договора незаключённым, а также чтобы не было неопределённости во взаимоотношениях с контрагентом, начальный и конечный сроки необходимо согласовывать. Законодательством предусмотрены следующие способы определения сроков ( ст. 190 — 194 , 314 , 327.1 ГК РФ):

  • указание на календарную дату;
  • указание на событие;
  • указание на момент исполнения встречных обязательств.

Определение сроков календарными датами

Один из самых распространённых способов — указать календарную дату. Для согласования указываются число, месяц и год.

Обратите внимание, если в тексте даты заключения нет и определить её другим способом невозможно, то есть риск признания договора незаключённым.


Определение сроков указанием на событие

Определение сроков с момента исполнения встречных обязательств

По смыслу п. 1 ст. 314 ГК РФ , ст. 327.1 ГК РФ срок исполнения обязательства может исчисляться с момента исполнения обязанностей другой стороной, совершения ею определённых действий или с момента наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором. Это следует из п. 23 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22.11.2016 № 54.

К таким обстоятельствам относятся:

  • перечисление аванса или полной оплаты;
  • предоставление заказчиком документации;
  • предоставление заказчиком материалов

В качестве начальной даты можно прописать как выполнение самого обязательства, например с момента перечисления аванса, так и периода времени после данного события, например в течение 10 дней с момента перечисления аванса.

Если такое условие согласовано, то подрядчик имеет право не приступать к работе до исполнения встречных обязательств, а в случае их неисполнения имеет право на односторонний мотивированный отказ и возмещение убытков в порядке, предусмотренном ст. 719 ГК РФ .

Например, Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 05.07.2019 № Ф06-47717/2019 по делу № А55-15665/2018 . Между подрядчиком и заказчиком был заключён договор на выполнение работ по устройству эксплуатируемой кровли. Сроки были согласованы следующим образом: 5 рабочих дней с момента получения предоплаты при условии готовности блоков для производства кровельных работ. При этом был прописан момент завершения работ, а также оговорка, что если сроки готовности блоков сдвигаются, то на это количество дней сдвигается сдача результата. Также была прописана неустойка за нарушение сроков.

Заказчик внёс предоплату, но вовремя не подготовил блоки. Подрядчик нарушил конечный срок. Заказчик обратился в суд взыскать неустойку. Суд отметил, что в связи с тем, что заказчик своевременно не исполнил все встречные обязательства, начальный срок сдвигается на этот период. Соответственно, в промежуток времени, когда подрядчик не мог исполнить обязательства в связи с неисполнением заказчиком встречных обязательств, неустойка не начисляется.


Перенос срока начала выполнения работ

Встречаются ситуации, когда дата начала работ согласована, но подрядчик не может своевременно приступить к исполнению обязательств. В таком случае момент начала работ может быть изменен в порядке, предусмотренном договором. Например, можно заключить дополнительное соглашение и указать новые даты.

Обратите внимание, нет особенностей переноса даты начала выполнения работ в условиях распространения коронавирусной инфекции и введения на данном основании ограничительных мер. Перенос происходит по общим правилам.

Итак, на вопрос, что является датой начала выполнения работ, нет однозначного ответа. Этот момент необходимо согласовывать с контрагентом и прописывать в договоре с учётом требований законодательства. В справочно-правовой системе КонсультантПлюс вы сможете найти рекомендации по составлению договора подряда, а также формы документов.

В СПС КонсультантПлюс есть путеводители по любым видам договоров, а также полная база сопутствующих документов.

Вопрос

Подрядчик своевременно не приступил к выполнению работ. Является ли данный факт основанием для мотивированного отказа от договора?

Ответ

Да, данный факт может быть основанием для одностороннего мотивированного отказа. Согласно п. 2 ст. 715 ГК РФ , если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Обратите внимание, в случае мотивированного отказа необходимо обосновать его причины, в данном случае зафиксировать факт, что подрядчик своевременно не приступает к исполнению обязательств. Учтите, если подрядчик не приступает к работе в связи с неисполнением заказчиком встречных обязательств, то такой отказ может быть признан неправомерным.

Например, в договоре прописано, что заказчик должен предоставить подрядчику материалы, которые необходимы для исполнения обязательств. Заказчик материалы не предоставил, подрядчик к работам не приступил. Односторонний мотивированный отказ в данном случае неправомерен. Позиция подтверждена судебной практикой: Постановление Арбитражного суда Московского округа от 14.08.2015 № Ф05-9080/2015 по делу № А40-100639/2014 , Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 07.11.2018 № Ф01-4848/2018 по делу № А11-5490/2017 .

Порядок одностороннего мотивированного отказа может быть согласован в договоре.

По общему правилу для одностороннего отказа необходимо уведомить контрагента. Договор прекращается с момента получения уведомления ( п. 1 ст. 450.1 ГК РФ ).

Читайте также: