Что говорить на собеседовании о себе при приеме на работу пример диалога

Обновлено: 17.05.2024

Десятки раз в году беседую с людьми при приеме на работу в школу английского и вижу одну и ту же ошибку.

Большинство кандидатов говорит о том, о чем их НЕ спрашивали и даже не догадываются об этом.

Помню, на собеседовании я спросила:

- Расскажите о себе. Почему вы хотите работать преподавателем?

- У меня дядя был учителем английского. Он и научил меня языку. Помню, как однажды дядя…

Дальше диалог обрывается в памяти, так как мои мысли уплыли куда-то, и я перестала слушать. Очнулась, когда кандидат закончил рассказ…

Напомню диалог между большим боссом Мирандой и главной героиней Энди, которая пришла устраиваться на работу. Миранда спрашивает:

На вопрос Миранды Энди отвечает:

Вроде Энди говорит по теме, но она заводит шарманку о себе и о том, какая она молодец. Миранда обрывает ее:

В реальной жизни обычно все не так резко, но смысл от этого не меняется. Менеджеру неинтересна биография, ему важно знать, чем вы можете быть полезны. Именно вы и именно здесь.

Расскажите о себе = Чем вы будете нам полезны?

Как ответить на вопрос правильно

Задумайтесь, справитесь ли вы с работой и почему. Говорите не о себе, а о том, что написано в вакансии.

Если вакансия написана слишком кратко, то эту боль надо выяснить на собеседовании. Чтобы знать, о чем спрашивать, подготовьте вопросы.

Также продумайте ответы на каверзные вопросы. Если не знаете, что отвечать, представьте, что вы говорите с другом — должно помочь. Я использую этот приём как преподаватель, когда готовлю людей к собеседованию на английском и играю роль большого босса, которого надо пройти в финале.

Например, я задаю вопрос: What are your strengths? (Каковы ваши сильные стороны?)

В ответ ученик пожимает плечами и пытается что-то сочинить.

Итого, чтобы сберечь время менеджера, и свое тоже:

  • до собеседования: внимательно прочитайте вакансию, чтобы понять потребности работодателя и приготовить вопросы
  • на собеседовании: отвечая на вопросы, говорите не о себе, а о вакансии

Эти вещи кажутся простыми, но они требуют изменения подхода, усилий. Нужно сесть и порепетировать, накидать вопросы. По факту, я это вижу редко.

В следующий раз расскажу, почему не стоит писать в резюме, что вы ответственны, пунктуальны, внимательны и что там еще обычно пишут в графе "О себе".

Второй просто шикарный момент - это чисто советское "чувство вахтера" у менеджера. "Почему я должна вас слушать?" Да потому что ты не Миранда, которая собственница, ты наемный сотрудник, которому платят зарплатку за подбор специалистов. Это ты для них, а не они для тебя ;)

Миранда - не собственница, а спит с собственником. так что её по ходу фильма чуть не заменили :D

Она управляющая, вроде? Давно очень фильм смотрел.

а что ему делать у неё дома в нерабочее время? и если между ними ничего нет, почему это такая секретная информация? и наконец, я не особо разбираюсь в привычках буржуазии, но кажется первый этаж - для гостей, а второй - это личное пространство семьи

Там ситуация с перестановками держалась в секрете. Она потом объяснила, что показала ему список сотрудников, которые готовы уйти за ней, если ее сместят. В офисе она это бы не смогла сделать. Они оба были в офисной одежде к тому же.

"Почему я должна вас слушать?"
Да никто вас так ни спросит. Будут другие более мягкие формулировки. Вы просто пытаетесь натянуть пример из фильма на вашу реальность. А в ней нет собеседований с Мирандой Пристли.

а не мямлить стандартные фразы вроде "Почему вы хотите работать у нас"
Отличная кстати формулировка. Позволяет сразу определить врубается ли человек зачем он тут или будет отвечать по шаблону. Всегда же можно задать еще один для уточнения.

Так понятно зачем - ради денег и опыта.
Зачем ещё нужна работа?

Ясно что за опытом. Этот вопрос позволяет понять, сформулированы ли у человека конкретные цели для себя или он просто за опытом. Если просто, отвечать будут вероятно шаблонно, про классную компанию, стабильность и светлое будущее.

Опять же, если деньги являются ключевым стимулом, то вероятно удовольствие от работы этот человек получать будет не особо. Фактически сдавая вам свое время в аренду по тк рф.

Это все не то, чтобы плохо. Цель ведь просто понять кто перед вами и что вы можете этому человеку доверить. Многие специально джунов берут, чтобы своего специалиста вырастить.

Да я пробовал. Фуфло.
Чтобы устроиться хотя бы Junior, надо знать прям все-все в теории и иметь хотя бы небольшое портфолио.
В моём понимании (и я сам такой) Junior - это «я ничего не знаю, но приложу максимум усилий и буду учиться-учиться-учиться (даже в нерабочее время, добираясь 2 часа от работы домой), но вы только возьмите меня. Хоть кем-то, хоть как-то, только возьмите!
Нет, никогда и ни за что. Работодатели - крайне жестокие люди.
Мы живем в эпоху дикого капитализма - работодатель имеет право эксплуатировать тебя как хочет, а ты не имеешь никаких прав. Оформлен ты неофициально. Профсоюза нет. У него - максимум прав, у тебя - никаких.
Это Россия, Россия для грустных. Ни выбора, ни перемен.

нет, это не junior, а неквалифицированный рабочий. а junior - это человек, который несколько лет учился выбранной специальности, часто имеет за плечами опыт стажировки по этой специальности, но имеет меньше года коммерческого опыта, так что требует большей супервизии, чем middle

Работодатели не просто жестокие. они - оуевшие. Всем нужен джЕдай просто во всём, но получать будешь по рынку. Не нравится - да у нас очередь.

Чтобы устроиться хотя бы Junior, надо знать прям все-все в теории и иметь хотя бы небольшое портфолио.
Уверяю вас знать все все в теории не требуется. Нужно показать, что вы в зачатке можете решать задачи, которые вам дадут. Возможно не на отлично, но это не столь важно. Важно донести эту мысль и вас возьмут. А портфолио нужно всем, не только джунам.

В моём понимании (и я сам такой) Junior - это «я ничего не знаю, но приложу максимум усилий и буду учиться-учиться-учиться . Хоть кем-то, хоть как-то, только возьмите!
Это, кстати, характеризует вас, как не очень то подготовленного в профессионально плане человека. Готового немного поучиться за счет работодателя. А там бизнес, ему часто некогда вас учить, ему задачи решать надо.

Нет, никогда и ни за что. Работодатели - крайне жестокие люди. Мы живем в эпоху дикого капитализма - работодатель имеет право эксплуатировать тебя как хочет, а ты не имеешь никаких прав.
Права ваши описаны в ТК РФ. И если некоторые небольшие компании иногда нарушают их, то крупный бизнес так не рискует. Но, как я понял, крупные компании вы пока не тяните. Да, и профсоюзы конечно же у нас есть.
Я так понимаю это все обидочки после проваленных собеседований))

Это Россия, Россия для грустных. Ни выбора, ни перемен.
Похоже, у нас с вами разная Россия. В моей, если ты выучишь Java для Android, то точно не пропадешь. Это, я думаю и в вашей России тоже работает.

"Права ваши описаны в ТК РФ. И если некоторые небольшие компании иногда нарушают их. "
"Да, и профсоюзы конечно же у нас есть."

Ахахаха.
Если кто-то кое-где у нас порой.

Вы просто не работали в херовых компаниях в хуевых странах. Я тоже, но есть инфа, что ТК в РФ соблюдается не хуже многих. Опять же, ни у меня, ни у одного моего знакомого работодатель ничего не нарушает. Не знаю, поработайте в том же Яндексе, удивлюсь если у вас к ним будут претензии по соблюдению ТК.

Не берут, и никогда не брали. Крупные компании меня не берут

У меня есть много интересного опыта.
*делиться не буду

учитывая, что джунов переизбыток - лучше не в зачатке. у меня например стажёр-второкурсник знает плюсы и гит не хуже меня, т.е. разница только в моих узкоспециальных познаниях в предметной области

крупный бизнес не нарушает? ХА 3 раза. гляньте хотя-бы для примера канал "все работы хороши" или для вас это не достаточно крупные компании?

Нет, спасибо. Пожалуй не буду на это время тратить. Я думаю контекст в моем комментарии считывается достаточно просто. Вы просто доебались до конкретного оборота.

Владислав, если ваш вопрос ко мне, то нахожу)) Именно поэтому лично не задаю этот вопрос - знаю, чем это может закончиться. Тот диалог, что я привожу в самом начале - это мое первое собеседование. Наверное, поэтому оно так запомнилось. НО факт остается фактом - услышать этот вопрос на собеседовании шанс есть, поэтому надо быть готовым. Потому и написала эту статью.
Второе, Миранда - не собственник, а я - да.))
Не соглашусь, что "ты для них, а не они для тебя". Мы - друг для друга, это сотрудничество. Каждый идет к своей цели, и кандидат и работодатель, но какое-то время нам по пути.

Судя по вашему тексту, так нет - "она скучает, ей не отвечают на вопрос, а должны быстро, на цырлах принести и еще сплясать, чтоб заинтересовать"))

Ну, это правда жизни. Вот плясать как раз и не надо, надо говорить по делу. По сути, что такое собеседование - это двухсторонняя продажа, в хорошем смысле. Кандидат презентует себя, а компания - себя. Так должно быть. И кандидаты должны всегда об этом помнить, а не чувствовать себя как просители. Поэтому я и говорю, что нужно заготовить вопросы.

"Большинство кандидатов говорит о том, о чем их НЕ спрашивали и даже не догадываются об этом."

Ну так может быть не задавать пространных вопросов, а задавать конкретные. Вместо "Расскажите о себе" задавайте "Чем Вы нам будете полезны?"
Откуда кандидату знать, чего Вы там подразумеваете под этим вопросом, только разве что, Вы нанимаете телепата, тогда да, вопрос уместен.

Потому что чаще всего эйчар плохо понимает, чем занимается соответствующий сотрудник в их компании)))

Если у HR нету понимания, хотя бы базового, чем занимаются сотрудники, то нафига такой HR нужен.

а потому что также не понимают (чем занимается HR) руководители, которые заводят эти должности.

задать хреновый вопрос и злиться, что получил хреновый ответ. классические гуманитарии.

Классический технарь так-то вообще вопросов не задает, лепит всякую хуйню

Подходящая вакансия найдена, назначена встреча с работодателем. Как вести себя на собеседовании, чтобы взяли на работу? Что рассказать о себе? Несколько примеров рассказа о себе на собеседовании при приеме на работу, данный рассказ поможет составить свой текст, а подготовить его лучше заранее, до прихода на собеседование.

Работа – важнейшая часть нашей жизни. Ученые подсчитали, что в среднем на рабочем месте человек проводит 99117 часов. Конечно, каждый хочет идти на работу с радостью и воодушевлением. Для этого нужно, чтобы труд приносил не только материальное, но и моральное удовлетворение. Только найдя работу, устраивающую по всем параметрам, человек может чувствовать себя реализованным и успешным.

Перед проведением собеседования, соискателю придется заполнить анкету.

Как подготовиться к собеседованию?

Для того чтобы собеседование прошло успешно, и соискатель был принят на работу, необходимо тщательно к нему подготовиться. Здесь можно посоветовать пройти следующие этапы:

Следующее, что надо делать, это продумать рассказ о себе и своих умениях, опыте — это важная часть собеседования. Каждый работодатель начинает оценку работника именно с его рассказа. В данном случае также может помочь резюме, заранее продуманное и правильно оформленное — Как составить интересное резюме?

Что рассказать работодателю о себе на собеседовании

Подготовьте небольшую самопрезентацию (рассказ о себе), подчеркивающую именно профессиональные и ваши сильные качества. Не стоит рассказывать потенциальному работодателю о том, что вы иногда поете в душе или какой сорт кофе предпочитаете. Лучше акцентировать внимание на своем образовании и карьерных достижениях. Многие рекрутеры советуют прорепетировать речь дома перед зеркалом, обращая при этом внимание на свою мимику и жесты.

Для того чтобы слушатель лучше воспринимал информации, не следует рассказывать о своей жизни и опыте слишком долго. 3 минут достаточно, именно на протяжении этого времени можно успешно удерживать внимание рекрутера. Для удобного восприятия рассказ следует разбить на смысловые блоки, каждый по 30-40 секунд.

Примеры рассказа о себе

Примерный рассказ о себе на собеседовании при приеме на работу:

« Меня зовут Смирнова Елена, мне 26 лет. Не замужем. Окончила факультет экономики Государственного университета в Калуге. Хочу работать именно в вашей компании, так как вы являетесь лидером в профессиональной области, с которой я связываю свою дальнейшую карьеру. Предложенная вакансия маркетолога сочетает в себе возможность напрямую участвовать в продвижении продукции и применять знание иностранных языков, что является для меня очень важным.

Я считаю, что хорошо подхожу для этой должности, так как имею опыт в данной сфере и обладаю такими качествами как целеустремленность, ответственность и креативность.


Далее в рассказ о себе включаются конкретные достижения, выраженные в цифрах, фактах, достигнутых событиях. Главное, что не нужно включать в свое речь — это ложь, промахи и недочеты. О последних лучше просто умолчать, а обман может быть легко проверен, доверие работодателя сразу упадет, если он выяснит какой-то обман, пусть даже самый незначительный и мелкий.

Как говорить?

Рассказывая о себе на собеседовании при приеме на работу, будьте доброжелательны и уверенны в себе.

Любому работодателю хочется видеть в своем коллективе открытого, общительного и приветливого человека. На собеседовании нет места снобизму и высокомерию. Не забывайте о правилах хорошего тона! Невоспитанность и лицемерие может оттолкнуть от соискателя даже при наличии хорошего резюме.
Не стоит также вести себя чересчур замкнуто и скромно. Отвечайте на вопросы уверенно и с достоинством.

Чего не следует делать при приеме на работу?

Большинство соискателей на собеседовании при приеме на работу совершают ряд ошибок, которых вполне можно избежать. Наиболее распространенные из них:

Правильный рассказ о своих умениях, опыте и достижении — это, конечно, хорошо. Но для создания общей положительной картины у работодателя, важно не только донести до рекрутера смысл текста, но и правильно себя вести при этом.

Рассказывать о себе нужно с улыбкой и уверенностью в том, что вы говорите. Не разваливайтесь на стуле, не закидывайте ногу на ногу, не скрещивайте руки. Говорите только о том, что интересно работодателю. Не стоит в свой рассказ включать слишком хвалебные речи о себе, не преувеличивайте свои достижения и умения — и вы достигнете результата.

Доброжелательные и деловое поведение, уверенность в своих силах, правильный рассказ о своей личности — важные составляющие успеха на собеседовании при приеме на работу.

Собеседование — стресс для кандидата. Но если быть готовым к тому, что и почему спрашивает работодатель, то на интервью легче собраться с мыслями и не попасть впросак. В этой статье — список популярных типов собеседований и вопросов, которые могут на них прозвучать.

В чистом виде такие собеседования встречаются нечасто. Но принцип, по которому оценивают кандидата в каждом конкретном случае, поможет разобраться, что и зачем рассказывать работодателю.

Что обязательно спросят

Каждый, кто искал работу, сталкивался со стандартными вопросами. На них легко подготовить ответы заранее — и для работодателя это главный минус, ведь многие кандидаты лукавят, чтобы понравиться интервьюеру. Тем не менее, этими вопросами часто продолжают пользоваться. Подробнее мы рассказывали о них здесь, ниже перечислим краткие советы.

Опытные HR-специалисты за годы практики вырабатывают собственную копилку уникальных вопросов, которые, на их взгляд, хорошо помогают раскрыть кандидата. Не удивляйтесь, если вас спросят о чем-то, не имеющем прямого отношения к работе — просто интервьюер старается лучше понять вашу мотивацию и другие важные для этой вакансии вещи.

Проективное интервью

Чтобы лучше понять тип личности кандидата и присущие ему модели поведения, работодатели задают проективные вопросы: просят кандидата высказать мнение о людях и ситуациях, с которыми он никак не связан. Кандидату не нужно говорить о себе, поэтому он начинает действовать свободнее. Но так как человек судит о событиях и других людях с точки зрения своего опыта, интервьюер делает из его рассказа полезные выводы.

Проективные вопросы звучат так:

Поведенческое интервью

Успехи и неудачи на работе зависят не только от самого человека. На результаты влияют многие факторы: от доступных технических средств до критериев оценки труда в конкретной организации. Нередки случаи, когда успешного профессионала из одной компании переманивали в другую, но повторить успех на новом месте у него не получалось.

Чтобы избежать таких ситуаций, работодатели исследуют поведение человека на предыдущем месте — и оценивают, сможет ли человек стать успешным в их компании. У поведенческого интервью есть строгая структура и критерии оценки. Кандидату на интервью предлагают рассказать о конкретных проблемах и задачах, которые он решал.

Обычно поведенческое интервью строится по следующей схеме:

  • Какую задачу вам нужно было решить?
  • Какими средствами вы располагали?
  • Какой путь решения выбрали?
  • Какие препятствия пришлось преодолевать?
  • Оцените полученный результат.

Подумайте заранее, о каких собственных успехах или неудачах хотелось бы рассказать потенциальному работодателю. Если есть возможность, соберите перед интервью цифры и факты, которые помогут рассказать об этом.

Кейс-интервью

Кейс — это проблемная ситуация, которую кандидату предлагают решить. В такую задачку работодатель закладывает важный для него вопрос. Например, компания ищет на должность в финансовый департамент абсолютно честного человека и проверяет это качество с помощью кейсов. Кандидату на собеседовании в этой компании дадут задачу, которую можно решить несколькими очевидными путями, один из которых — схитрить и сказать неправду. Так же пытаются проверять на уровень эмпатии тех, чья будущая работа предполагает много общения с клиентами.

Обычно работодатель описывает гипотетическую ситуацию и предлагает кандидату рассказать, как бы он из этой ситуации вышел. Например:

  • У вас ограниченный бюджет на проведение массового мероприятия. На чем вы будете экономить, чтобы качество мероприятия пострадало минимально?
  • О вашей компании вышел ряд негативных публикаций в СМИ. Вы знаете, что все написанное — правда, но руководитель хочет опровержения. Опишите алгоритм действий для решения этой проблемы.

Понять, что именно хочет узнать работодатель с помощью кейса, очень сложно. Лучше не угадывать, а честно рассказать, как, по-вашему, можно решить задачу.

Ассессмент-центр (центр оценки персонала)

Еще один комплексный метод оценки — ассессмент-центр — включает в себя сразу несколько блоков: тесты, деловые игры, групповые дискуссии и индивидуальную презентацию кандидата. Это очень эффективный метод оценки, который при этом отнимает много времени и применяется редко у ограниченного количества работодателей (не каждая компания может позволить себе организовать такую систему оценки), далеко не на любые позиции (в основном — для оценки менеджеров среднего звена).

Готовьтесь к тому, что придется сделать небольшую самопрезентацию, пройти тестирование, возможно, участвовать в бизнес-играх, решать задачи в команде и презентовать свои решения.

В этом случае работодатель оценивает кандидата сразу по множеству параметров: он вживую видит, как он общается, решает проблемы, какие роли играет в команде и как выстраивает отношения. Поэтому лучший совет для подготовки к такому интервью — выспаться, прийти на него в хорошей форме и рабочем настроении.

Групповое интервью

Вопросы на сообразительность

Иногда вопрос на собеседовании ставит в тупик. Например:

Правильного ответа на эти вопросы не существует. Работодатель просто хочет узнать, как именно кандидат будет рассуждать. Это важно для позиций, на которых предстоит предлагать новые решения, а не выполнять рутинные операции по инструкции. Возьмите паузу и продумайте свой ответ. Здесь важно просто порассуждать на тему — скажем, сопоставить численность жителей Чехии с общей численностью автомобилей и популярностью желтого цвета, и тому подобное: все зависит от вашей фантазии и чувства юмора. Главное не теряться и высказывать свои предположения, даже если точного количества желтых машин в Чехии никто не знает.

Сосредоточьтесь на своих ответах, а не на мыслях работодателя

Предугадать вопросы и ход мыслей работодателя невозможно. Может быть, вопросом про желтые машины в Чехии он проверяет ваши знания автопрома, а кейсы дает, чтобы проверить, насколько связно вы излагаете свои мысли. Лучше сосредоточиться на своих ответах и сделать все от вас зависящее, чтобы получить интересную работу.

А главное, постарайтесь быть искренним. Допустим, вы удачно притворитесь совсем другим по характеру человеком в желании получить эту работу. А потом выяснится, что вам по-настоящему эта работа (ни ее функционал, ни особенности внутренней культуры в компании) совсем не подходит. Стоило ли обманывать?

И помните — вы тоже оцениваете работодателя. Задавайте вопросы, важные для вас. Не только про зарплату и график работы, а побольше спрашивайте про сам функционал, про то, как и что в компании устроено, какие есть особенности, в связи с чем открылась вакансия. Почему-то многие думают, что это может отпугнуть. Наоборот: рекрутеры и руководители, которые проводят интервью, часто сетуют, что кандидаты мало о чем не спрашивают и на всё кивают. На самом деле ваши вопросы показывают вашу заинтересованность и серьезный подход к выбору работы — а это уже само по себе преимущество.

Содержание

Содержание

  • Как подготовиться к собеседованию
  • Какую информацию о работодателе следует предварительно изучить
  • Как одеться в зависимости от заинтересовавшей должности
  • Что взять с собой (резюме, примеры работы)
  • Как вести себя на собеседовании
  • Что рассказать о себе на собеседовании
  • Как ответить на вопрос о своих положительных качествах
  • Как ответить на вопрос о своих недостатках
  • Как ответить на вопрос: “Кем Вы себя видите в нашем компании”
  • Как ответить на вопрос о планах на будущее
  • Примеры рассказов о себе на собеседовании
  • Пример 1
  • Пример 2
  • Пример 3
  • Пример 4
  • Пример 5

От того, как соискатель ведет себя на собеседовании, во многом зависит лояльность работодателя. Общающиеся с претендентом на должность сотрудники компании знают о его профессиональных достижениях, образовании и других важных моментах из резюме. Если человек пришел на собеседование, значит, работодателя эта информация заинтересовала. Теперь рекрутер желает выяснить другие вещи: посмотреть, насколько соискатель коммуникабелен, адекватен и стрессоустойчив, выяснить отдельные моменты, касающиеся личной жизни и черт характера потенциального коллеги, проверить, как тот реагирует на нестандартные и неудобные вопросы и т.д.

Как подготовиться к собеседованию

Если Вы действительно желаете получить вакантное место, на собеседование нужно идти заранее подготовленным. Как это сделать и на какие моменты обратить внимание? Читайте ниже.

Какую информацию о работодателе следует предварительно изучить

Для начала узнайте как можно больше информации о компании, сотрудником которой Вы хотите стать. Чтобы строить рассказ о себе исходя из этих сведений и при случае показать рекрутеру свою искреннюю заинтересованность деятельностью фирмы.

Найти сведения об организации можно на ее официальном сайте, в социальных сетях, на сайтах-отзовиках или в СМИ.

Заострить внимание стоит на следующих вещах:

Как одеться в зависимости от заинтересовавшей должности

Презентабельный внешний вид позволит произвести правильное первое впечатление, которое, как говорят психологи, является самым сильным и неизгладимым.

Если в компании действует определенный дресс-код – стоит одеться в соответствии с ним.

Другой беспроигрышный вариант для соискателей обоих полов – модная классика.

Подойдет и нейтральный сдержанный стиль – например, элегантный свитер и брюки для мужчин и водолазка и юбка длиной до колен для женщин.

Представителям творческих профессий допустимо предстать перед рекрутером в образе, подчеркивающем индивидуальность (но без перегибов, конечно).

Разумеется, одежда должна быть новой, качественной, чистой и идеально отглаженной. Не допустимо являться на интервью в грязной или потертой обуви.

Наличие броских и очень дорогих аксессуаров не приветствуется.

Что взять с собой (резюме, примеры работы)

Часто список того, что необходимо иметь при себе на собеседовании, содержится в письме-приглашении или оглашается по телефону. Чаще всего речь идет о следующих вещах:

  • Схема проезда и контакты рекрутера;
  • Бутылочка негазированной воды;
  • Резюме (даже лучше несколько экземпляров): это не только признак хорошего тона, но и отличная подсказка, ведь по ходу собеседования могут возникнуть вопросы, требующие точной формулировки, и тогда на помощь соискателю придет лежащий у него перед глазами экземпляр резюме;
  • Описание вакансии (его тоже желательно держать перед глазами, так будет легче формулировать вопросы к рекрутеру);
  • Ручка и блокнот – записывать каждое слово рекрутера не стоит, но какие-то пометки делать будет не лишним;
  • Презентация (на флешке и/или в распечатанном виде) – не стоит упускать возможность сказать о своих достоинствах в емкой и образной форме – посредством подготовленной заранее презентации (можно предложить рекрутеру просмотреть эту информацию, но если он откажется, не настаивать);
  • Паспорт – он может понадобиться даже для того, чтобы Вас просто пропустили в здание фирмы;
  • Трудовая книжка, документы об образовании – рекрутера наверняка заинтересуют сведения о ваших предыдущих местах работы и учебы.

Как вести себя на собеседовании

Эти простые рекомендации повысят Ваши шансы на получение работы в желаемой компании.

Что рассказать о себе на собеседовании

Из рассказа соискателя о себе рекрутер хочет узнать, соответствует ли претендент должности и основному курсу компании, а также адекватно ли он оценивает себя и свои достижения. Поэтому часто на собеседовании интервьюируемого просят рассказать о его положительных и отрицательных качествах.

Как ответить на вопрос о своих положительных качествах

К вопросу о выборе своих сильных сторон, которые Вы озвучите рекрутеру, стоит подойти серьезно и обдумать его заранее.

  1. Составьте перечень своих положительных качеств из 10-15-ти пунктов;
  2. Внимательно изучите информацию о компании и вакантной должности. Подумайте, какие качества были бы идеальны для человека, желающего работать на этом месте.
  3. Выберете из составленного ранее списка своих сильных сторон несколько пунктов, максимально соответствующих желаемой должности.
  4. Очень хорошо, если на каждое такое качество Вы припомните иллюстрирующий его пример из реальной жизни.

Как ответить на вопрос о своих недостатках

Говоря о недостатках, воспользуйтесь следующими рекомендациями:

Как ответить на вопрос: “Кем Вы себя видите в нашем компании”

Отвечать на этот вопрос нужно в соответствии с вакантной должностью, на которую Вы претендуете. Обозначив при этом, что нацелены на карьерный рост и долгосрочное сотрудничество.

Как ответить на вопрос о планах на будущее

Даже если в Ваших ближайших планах – замужество и рождение пары-тройки детей, работодателя посвящать в это совсем не обязательно. Рекрутер предпочитает информацию именно о карьерных планах соискателя. Но и преувеличенную лесть сотрудники, имеющие опыт общения с самыми разными людьми, обычно распознают легко. Поэтому отвечать нужно сдержанно.

Для начала скажите, что для того, чтобы определиться с будущим, Вам необходимо какое-то время поработать на вакантной должности. И уже потом делать выводы и строить планы. Но в целом Вы нацелены на плодотворную работу, карьерный рост и долгосрочные трудовые отношения, так как цените стабильность. Такой честный ответ вполне удовлетворит рекрутера.

Примеры рассказов о себе на собеседовании

Пример 1

Меня зовут (ФИО), мне ХХ лет. Я женат, имею Х детей. Закончил институт (наименование ВУЗа). Выбрал эту специальность (наименование в соответствии с вакантным местом) так как она дает мне возможность применить свои способности и профессионально развиваться.

Ваша вакансия привлекла меня возможностью дальнейшего развития в профессиональном плане. Мне кажется, на этом месте очень пригодятся мои навыки (следует их перечисление). К тому же, я люблю и умею работать в команде, отличаюсь коммуникабельностью, что актуально для предлагаемой должности.

Среди своих увлечений хотелось бы перечислить спорт, чтение и путешествия.

Кстати, именно любовь к путешествиям – еще одна причина моего желания получить эту должность. Я готов к частым командировкам любой продолжительности и удаленности.

Если у Вас еще остались вопросы, я готов их выслушать.

Пример 2

Добрый день. Всю основную информацию обо мне Вы уже знаете из резюме. Расскажу о себе еще немного. Мне ХХ лет. Опыт работы по специальности после окончания в ХХХХ году ВУЗа (наименование учебного заведения) – уже ХХ лет.

Профессию свою я выбрал потому, что она дает мне возможность одновременно заниматься любимым делом и расти в профессиональном плане. Я всегда стараюсь развиваться, приобретать новые знания. Вот почему меня так привлекла работа в Вашей компании.

Я постараюсь использовать все свои знания, умения и опыт для того чтобы внести посильный вклад в развитие Вашей фирмы. Там, где я работал ранее, мне удалось добиться неплохих результатов (здесь стоит перечислить достижения). Прежнее место труда мне очень нравилось, но настало время двигаться вперед. Надеюсь, Ваша организация предоставит мне такую возможность.

Пример 3

Здравствуйте, меня зовут (ФИО), мне ХХ лет. Не замужем, детей нет. В ХХХХ году закончил ВУЗ (наименование учебного учреждения) по специальности (название профессии в соответствии с открытой вакансией). Учеба и последующий опыт работы убедили меня, что профессия выбрана не зря. На предыдущих местах труда мне удалось добиться хороших результатов (перечисление достижений). Я люблю и умею ставить перед собой цели и достигать их.

Пример 4

Добрый день, меня зовут (ФИО), мне ХХ лет. Замужем, имею двух детей Х и Х лет. В ХХХХ году закончила ВУЗ (наименование учебного учреждения) по специальности (название профессии в соответствии с вакансией). С ХХХХ тружусь в должности (название специальности) и за эти годы получила колоссальный опыт, который позволяет мне считать себя подходящим претендентом на Вашу вакансию.

В работе ориентируюсь на интересы фирмы, ищу новые более эффективные подходы к исполнению трудовых обязанностей, постоянно самосовершенствуюсь в профессиональном плане.

Пример 5

Меня зовут (ФИО). Мне ХХ лет. Не замужем, детей нет. В ХХХХ году закончил ВУЗ (наименование учебного учреждения) по специальности (название профессии в соответствии с открытой вакансией). Очень хочу стать сотрудником именно Вашего предприятия, так как Вы – бесспорный лидер в той области, с которой я связываю свою дальнейшую профессиональную деятельность.

Считаю себя отличным кандидатом на предлагаемую должность, поскольку обладаю необходимым опытом работы в этой сфере и ключевыми для нее качествами (тут стоит их перечислить).

Читайте также: