Социальный педагог в школе обязанности зарплата

Обновлено: 29.04.2024

Должностные обязанности социального педагога в школе — это помощь в адаптации детей в затруднительных условиях, обеспечение нормализации отношений между учащимися, решение сложных, конфликтных ситуаций. Необходимость появления этой профессии обусловлена потребностями школьников из неблагополучных семей, требующих дополнительного внимания и не всегда умеющих контролировать свое поведение.

Кто такой социальный педагог

Социальный педагог ставит на учет трудных учеников и ведет с ними индивидуальную работу, тем самым создавая в школе психологически комфортную обстановку для успешной работы учителей и учебы школьников. Обязанности соцпедагога в школе заключаются в:

  • обсуждении с учениками актуальных событий современности;
  • участии и взаимодействии с учителями, родителями;
  • помощи обучающимся;
  • подготовке и проведении родительских собраний;
  • обеспечении охраны жизни и здоровья обучающихся и т. д.

Должностная инструкция педагога

Права и обязанности социального педагога в школе обозначены в должностной инструкции, которая разрабатывается на основе квалификационного справочника. Работодатель вправе расширить и увеличить количество обязанностей, по сравнению со справочником, если считает, что это обоснованно. Структура должностной инструкции стандартна, состоит из четырех частей: общие положения и функции, обязанности, права и ответственность. Важно упомянуть, что специалисту необходимо знать:

  • направления развития образовательной системы;
  • законы и иные нормативные акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • основы соцполитики и пр.

Общие положения

На практике на должность социального педагога назначаются лица, имеющие необходимое образование, желательно с опытом работы, знающие нормативные акты РФ в области образования, владеющие основами психологии, не имеющие судимости. Педагог обязан обладать определенными личными качествами:

  • любовь к детям, доброжелательность;
  • терпимость, ответственность;
  • самоконтроль, психологическая устойчивость;
  • эрудированность, профессионализм;
  • коммуникабельность, самообладание.

Функции

Кроме квалификационного справочника, законодатель разработал профессиональный стандарт, который утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты от 10.01.2017 № 10н. Стандартом утверждены основные обязанности социального педагога:

  • разработка мер по педагогическому сопровождению ученика в трудной жизненной ситуации;
  • планирование деятельности по обеспечению позитивной социализации учеников и т. д.

Дополнительно должностные обязанности социального педагога школы по ФГОС сводятся к функциям:

  • планирование и организация мер по педагогической поддержке обучающихся в процессе социализации;
  • реализация культурно-просветительских программ и мероприятий по формированию у обучающихся социальной компетентности и позитивного социального опыта;
  • организационно-методическое обеспечение педагогической поддержки обучающихся;
  • развитие самоуправления обучающихся на основе социального партнерства, социальных институтов;
  • организация социально и личностной значимой деятельности группы обучающихся.

Обязанности

Обязанности социального педагога в школе по ФГОС — это непосредственные действия в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, которые обеспечивают ежедневное качественное выполнение функций и задач работника. Среди первоочередных обязанностей педагога:

  • анализ поведения учащихся и построение прогнозов на основе этого исследования для избежания конфликтных ситуаций;
  • разработка специальных адаптационных программ для школьников с целью улучшения психологической обстановки в школе;
  • осуществление комплекса мероприятий для учащихся в плане образования личности и развития индивидуальности;
  • организация мероприятий для школьников и их родителей для повышения безопасности учеников;
  • организация консультационной помощи учителям при проведении родительских собраний, общении с родителями учеников, проведении различных школьных мероприятий;
  • консультации школьников, родителей и учителей по всем вопросам, связанным с адаптацией и решением споров во всех конфликтных ситуациях;
  • посредническая помощь в установлении связи между ребенком, семьей и школой, в случае необходимости.

Права

Помимо длинного перечня обязанностей, у соцпедагога есть права, которыми он располагает для выполнения функций и задач, возложенных на него ТК РФ, законом об образовании, другими нормативными актами и ЛНА работодателя. Речь идет о следующих правах и гарантиях:

  • на принятие самостоятельных решений в рамках своей компетентности;
  • получение гарантий и льгот, в соответствии с законодательством РФ;
  • на оплачиваемый отпуск;
  • на требование улучшения условий труда;
  • на повышение квалификации;
  • на получение информации, которая необходима для изучения интересов учащихся и проведение соцопросов.

Ответственность

Ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязанностей предусматривается ТК РФ. Неважно, что входит в обязанности соцпедагога в школе, если он систематически опаздывает на работу, администрация вправе применить к нему меры дисциплинарного воздействия, даже при условии образцового исполнения своих непосредственных обязанностей. Кроме ТК РФ, педагог несет ответственность за:

Молодая профессия – социальный педагог успешно осваивается студентами высших учебных заведений. Адаптация ребенка в общества, налаживание отношений с семьей и сверстниками, помощь учителям в выборе методов и подходов в обучении – прямые обязанности специалиста. Чтобы быть социальным педагогом, надо иметь доброе сердце, уметь сострадать и сопереживать. Испокон веков на Руси были меценаты, заботившиеся о бездомных детях. Они оплачивали строительство домов для сирот, нанимали преподавателей и психологов. Профессия социального педагога связана с вековой традицией заботы о подрастающем поколении.

Чем занимаются представители профессии

Выражение, что чужих детей не бывает, подтверждают социальные педагоги. Окончив учебные заведения, они отправляются работать в школы, детские сады, дома-интернаты, соц службы.

Социальный педагог работает с детьми

Роль социального педагога – предотвращение правонарушений в среде несовершеннолетних, работа с неблагополучными семьями и детьми, нуждающимися в помощи, дает результаты

В функциональные обязанности педагога входит:

  • выявление проблем и оказание помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, из-за социальных условий,
  • нахождение подхода и разработка программ для адаптации детей в обществе,
  • проведение консультаций для родителей, воспитателей детских садов, учителей и учеников.

В зависимости от того, в каком учреждении трудится специалист, его работа содержит дополнительные функции:

  • координация и взаимодействие между учителями и приглашенными профессионалами: логопедами, психологами, представителями отдела по делам несовершеннолетних,
  • социальные педагоги в интернатах и детских домах занимаются трудоустройством выпускников,
  • проведение методических семинаров для учителей, непосредственно занимающихся воспитанием детей.

Стать социальным педагогом может человек неравнодушный, готовый всегда прийти на помощь. Как к профессионалу, к нему предъявляются высокие требования: наличие высшего образования, опыт в методической работе, знание законодательной сферы по социальным вопросам, умение организовывать мероприятия.

Перспективы для обладателя профессии социальный педагог

Чтобы стать социальным педагогом, необходимо получить соответствующее высшее образование, без которого невозможно устроиться на работу. Если в начале карьеры молодой специалист не найдет должность непосредственно по профессии, то он может стать учителем или воспитателем детского сада. Нехватка специалистов в сфере образования открывает широкие возможности для трудоустройства.

Востребованность

В организациях образования появляются новые ставки социальных педагогов, что открывает для молодых специалистов широкие перспективы. В частных дошкольных и школьных учреждениях наблюдается необходимость в социальных педагогах.

Социальный педагог

При отсутствии вакансии, выпускники вузов пробуют силы в роли учителей, преподавателей детских домов и воспитателей садов

Уровень зарплаты

Молодые специалисты, рассчитывающие на большие выплаты за труд, могут быть разочарованы. На начальном этапе заработная плата составит 15 тысяч рублей. Повышение категории, государственные доплаты или выслуга лет гарантируют повышение до 30 тысяч. Заработная плата находится на уровне средней планки, получаемой учителями. В ближайшее время повышение не предвидится. Средняя заработная плата в столичном регионе – 30 тысяч рублей.

График работы

Для социальных педагогов существует два вида рабочего графика: полная занятость и почасовая. Это зависит от возможностей учреждения в оплате или необходимости. Рабочий день социального педагога соответствует времени нахождения детей в школе или садике, предположительно с 8.00 до 17.00 с перерывом на обед. В учреждениях закрытого типа назначаются дежурства, согласно графика.

Специалист получает соответствующее содержание по листу нетрудоспособности, как рядовой сотрудник бюджетной сферы. Ему положен отпуск, длительность которого определяется местом работы. В школе – 56 дней во время летних каникул, в детском саду – месяц.

Определенного дресс-кода в профессии нет, если это заранее не оговорено в отдельном учреждении.

Возможность работать на фрилансе

Основа деятельности социального педагога – живое общение с детьми и взрослыми. Работая на себя, профессионалы размещают объявления или дают консультации в удаленном режиме. Сложно говорить о возможности фриланса, так как у семей из определенного социального круга нет возможности связываться со специалистом. Социолог может работать копирайтером, создавать контент для наполнения сайтов по знакомой тематике.

С чего начать

Собрание социальных педагогов

Востребованность специалистов в данной отрасли позволит занять свою нишу в коллективе уже в первые годы трудовой деятельности после ВУЗа

Молодые специалисты часто сталкиваются с проблемой трудоустройства, так как требуется опыт работы и знание методики. Если сразу не получилось стать социальным педагогом, то пробовать силы надо на смежных специальностях: учитель, воспитатель, преподаватель в учебном заведении. Такой старт позволит приобрести навык в методике и общении с детьми.

Повышение квалификации

Профессиональные навыки требуется пополнять новыми знаниями, поэтому существуют курсы повышения квалификации. Они проводятся соответствующими образовательными учреждениями для педагогов. Оплата переподготовки осуществляется работодателем. Периодичность: не реже одного раза в три года. Специалист может сам стать инициатором прохождения курсов на платной основе. Для повышения профессионального уровня педагогических кадров вышестоящими органами проводятся выездные курсы. Определенная сумма оплачивается слушателями. Чтобы быть постоянно в курсе новых технологий, надо регулярно пополнять знания.

Профессиональные конкурсы

На социальных педагогов распространяются те же условия по конкурсам, что и на других сотрудников образования. Также существуют онлайн проекты с заочной формой прохождения. Есть специализированные конкурсы для работников социологической службы. Их прохождение фиксируется в личном деле и способствует повышению по службе.

Конкурс педагогов

Призовое место в конкурсе открывает возможности для карьерного роста в других учреждениях образования

Работа за рубежом

Обучение смежной профессии

Сопутствующие специальности: педагог, воспитатель детского сада, психолог – возможно получить на базе уже имеющегося образования. В школах и садиках часто специалисты узкого профиля выполняют функции учителей. Переквалификация проходит в высших учебных заведениях в течение 2 лет.

Занятия в детском саду

Профессиональные курсы дают возможность в течение нескольких лет работать учителем или воспитателем

Где и как учат профессии

Для того, чтобы стать социальным педагогом, надо получить среднее или высшее образование. Второе дает возможности карьерного роста и увеличение уровня заработной платы. В профессиональных училищах срок обучения составляет 4 года на базе 9 класса. Примером такого учебного заведения служит Орехово-Зуевский социально-гуманитарный колледж. Найти подходящее училище можно в каждом регионе страны.

Стабильное высшее образование по специальности социальный педагог дают ВУЗы. Направление специализации гуманитарное. Профессия близка к педагогике и психологии. Высшие учебные заведения, дающие образование по профессии социальный педагог:

  • Московский государственный областной гуманитарный институт,
  • Московский государственный областной социально-государственный институт в Коломне,
  • Российский государственный университет туризма и сервиса.

Студенты

Курс обучения состоит из освоения: философии, психологии, социологии, юриспруденции в сфере социального законодательства, истории, иностранных языков

В разных регионах страны есть соответствующие ВУЗы, в которых обучаются студенты профессии социального психолога. Есть возможность получать образование дистанционно. Также можно пройти курс в высших учебных заведениях за границей. Студенты участвуют в программе обмена и проходят стажировки за рубежом. Профессия не является настолько уникальной, чтобы не было ВУЗов на родине. Стажировка дает хорошую практику, расширяет возможности выгодного трудоустройства и перспективы получения работы в других государствах.

Кому подходит данная специальность

Человек, выбравший своей профессией помощь детям, должен быть порядочным и ответственным. Тактичность позволит найти общий язык с любым человеком. Дети всегда чувствуют фальшь, поэтому к ним надо приходить с открытым сердцем и честностью.

Работа соц педагога с семьями

Сдержанность, аккуратность и бескорыстие позволят содержать в порядке документацию, общаться с детьми и родителями, добиваться результата в сложных случаях

Важные качества профессионала:

  • умение находить общий язык с людьми, не зависимо от возраста и социального статуса,
  • ответственность и решительность в сложной ситуации,
  • организаторские способности, дающие возможность проводить мероприятия для учителей и учащихся,
  • практицизм, развитая интуиция и аналитическое мышление помогут более глубоко проникнуть в жизненные ситуации подопечных,
  • любовь к детям и жизнерадостность растопят лед в их сердцах.

Социальный педагог должен быть психически устойчивым человеком, не способным причинить боль или впасть в отчаяние от увиденного.

Не каждый человек способен выдержать все трудности профессии. Встречи с семьями, посещение домов неблагополучных детей, условия жизни оставляют в сердце неизгладимый отпечаток. Постоянное напряжение и стресс могут привести к депрессиям, поэтому специалист должен обладать стрессоустойчивостью. Не имея этого качества, можно довести себя до невроза или проблем с сердцем.

Речь об относительно новой профессии. Чтобы понять, кто такой социальный педагог в школе и чем он занимается, заглянем в профстандарт специалиста в области воспитания, утвержденный Приказом Министерства труда и соцзащиты РФ №10н от 10.01.2017. Там сказано, что основными направлениями работы такого специалиста в школе являются:

  • духовно-нравственное, интеллектуальное и физическое воспитание учеников;
  • социализация школьников в современном мире;
  • развитие и поддержка в обучающихся позитивных общественных инициатив с учетом их индивидуальных потребностей.

На человеческом языке это значит, что главная задача — помощь детям в прохождении тернистого пути многолетнего обучения в школе, выстраивании гармоничных отношений со своим окружением и в поиске своего места в жизни.

А основные направления в работе:

  1. Выявление детей, не получающих от родителей должного воспитания и внимания. Восполнение этого пробела для предотвращения антиобщественных и противоправных поступков школьников.
  2. Развитие навыков у школьников с разным уровнем жизни и материальным достатком в семье жить в мире и согласии с самими собой и окружающим миром. Психологическая поддержка учеников в трудных жизненных ситуациях.
  3. Контроль и помощь всестороннему развитию личности ребенка.

Вот как выглядит описание должностных обязанностей в должностной инструкции:

Должностные обязанности соц. педагога в школе в Должностной инструкции

Какие у них есть права

Специалист имеет обширные полномочия, предполагающие участие во всех сферах жизни школьников. Он может:

  1. Беседовать с отдельными учениками по вопросам адаптации, общения, конфликтных ситуаций дома и в школе.
  2. Проводить общие классные встречи с учащимися по острым вопросам, поскольку работа социального педагога с классом является одним из приоритетных направлений деятельности.
  3. Проводить мероприятия по профилактике правонарушений, употреблений наркотических средств и др.
  4. Помогать учащимся в выборе будущей профессии.
  5. Беседовать и консультировать преподавателей школы по вопросам воспитания и поведения школьников, потому что работа социального педагога с учителями является важной частью работы такого специалиста. Они первыми замечают тревожные сигналы, на которые необходимо реагировать.
  6. Консультировать родителей по вопросам воспитания и понимания ребенка.
  7. Посещать родительские собрания, уделять внимание поведению отдельных учеников.
  8. Принимать участие в педсоветах, предлагать пути решения межгрупповых и межличностных конфликтов.
  9. Собирать и анализировать информацию о неблагополучных семьях.
  10. Посещать неблагополучные семьи, проводить воспитательные беседы с родителями и учениками в домашних условиях.
  11. Контролировать жилищные и санитарные условия проживания проблемных детей, проводить опрос соседей, живущих рядом с такими семьями.
  12. Важную роль играет правовая работа социального педагога, поскольку в рамках своих полномочий он имеет право представлять учеников в органах опеки, комиссиях по делам несовершеннолетних, полиции, судах, медучреждениях и взаимодействовать с этими органами.

В инструкции это закреплено так:

Права при работе социального педагога в общеобразовательной школе с детьми

За что отвечают социальные педагоги

  • за психологический комфорт и нравственно здоровые отношения внутри школы;
  • за проведение мер по воспитанию и развитию детей, защите их прав;
  • за своевременное выявление психологических проблем у школьников, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении, и своевременную помощь в их решении;
  • за посредничество между учащимися и их родителями, семьей, учителями, представителями разных соцслужб и административных организаций;
  • за обеспечение учащихся из числа сирот и оставшихся без попечения родителей соцгарантиями (патронат, обеспечение жильем, трудоустройство, предоставление пособий, пенсий);
  • за охрану жизни и здоровья учащихся в период обучения.

В рамках Должностной инструкции ответственность обозначается следующим образом:

Ответственность в работе школьного социального педагога в рамках Должностной инструкции

В целом Должностная инструкция очень объемная. Изучив ее, разговоры о том, для чего в школе социальный педагог нужен вообще, прекратятся сами собой. Зато появится чувство глубокого уважения к людям, рискнувшим посвятить себя такому сложному делу.

Какие требования к соц. педагогам

В 2005 г. закончила СПб Институт управления и права, направление "Менеджмент организации", в 2008 г. специализация "Трудовое право и кадровое делопроизводство". С 2008 года работаю на предприятии прецизионной механообработки.

Социальный педагог — чтобы подружились индивидуум и социум

Социальный педагог в школе и его должностные обязанности

Основная задача социального педагога – благотворное влияние на психическое состояние своего воспитанника. С этой целью специалист организует мероприятия, проводит воспитательную работу, выступает защитником прав детей. В ходе работы специалист создает комфортные условия для своих подопечных, выстраивает доверительные отношения с ними, помогает воспитанникам преодолеть психологический барьер и т.д. В случае с благоприятными семьями педагог работает и с родителями, помогает им наладить отношения с ребенком и т.д.

Работа социального педагога подразумевает взаимодействие с полицией (в частности, по делам несовершеннолетних), психологами, органами опеки, школьными учителями, судами (при необходимости), родителями воспитанников и т.д.

Таким образом, обязанности социального педагога – предотвратить усугубление психологических проблем у детей и возможные негативные последствия психологической травмы, полученной ребенком.

Для родителей

Не секрет, что в школах учатся разные категории семей, разные дети и родители у этих детей тоже разные. В классах часто случаются конфликты, ссоры, драки, выяснения отношений между детьми и между родителями. Раньше всеми подобными вопросами занимался классный руководитель, а иногда подключали завучей или даже директора. Сейчас же система немного изменилась, хоть и сохранила основные моменты.

Есть несколько основных случаев, когда социальный педагог начинает вести работу с семьей и ребенком:

  1. Систематические прогулы и опоздания;
  2. Неуспеваемость;
  3. Систематические нарушения дисциплины на уроках и переменах;
  4. Совершение правонарушения и вызов на КДН (комиссия по делам несовершеннолетних);
  5. Нанесение телесных повреждений, драки, причинение вреда здоровью других детей;
  6. Употребление алкоголя, наркотических веществ, курение (вейпы и жевательный табак в том числе);
  7. Невыполнение обязанностей родителями или плохое обращение с детьми;
  8. Конфликты между детьми и др.

Любое из этих нарушений означает, что к разбору ситуации классным руководителем подключается социальный педагог, который будет беседовать как с детьми, так и с родителями. Он ведет определенную документацию, фиксирующую проступки учеников и проведенную работу по каждому случаю. Так, например, социальный педагог при беседе с родителями заполняет соответствующий акт, где необходима подпись всех присутствующих на беседе, также в арсенале имеется протокол и для беседы с детьми.

Если вас в школу приглашает социальный педагог, не стоит сильно волноваться и приходить в школу с адвокатом. Это обычная беседа, на которой вас проинформируют о случившемся лично, опишут последствия и ответственность за проступок, расскажут о дальнейших путях решения данного вопроса, дадут вам рекомендации. Вы можете отказаться от выполнения рекомендаций, но вы должны понимать, что за все последствия вашего решения и действий вашего ребенка отвечать будете вы сами.

Если беседы с родителями и ребенком ни к чему не приводят, социальный педагог организовывает Совет профилактики, на которых приглашают родителей и учеников, которые совершили тот или иной проступок. На данном Совете присутствует вся администрация школы, которая обсуждает дальнейшие действия с учеником. В результате беседы ученика могут поставить на внутришкольный контроль (ВШК).

Если ребенок поставлен на ВШК, с ним работают социальный педагог, классный руководитель, педагог-психолог, завучи, специалисты других организаций, а положительной динамики нет, и ребенок продолжает совершать проступки и правонарушения, то школа (в лице социального педагога) может писать соответствующие письма с просьбой о помощи и содействии в решении вопроса в полицию, КДН, органы опеки и др. организации, сообщая о сложившейся ситуации. Тогда велика вероятность постановки ребенка на учет в полицию, постановка семьи на учет в различных организация и т.д. (зависит от ситуации).

Требования к социальному педагогу

Должностные обязанности нового сотрудника определяются уставом, принятым организацией, в которой специалист планирует работать. Профессиональными требованиями к социальному педагогу являются:

  1. наличие высшего профильного образования;
  2. знание трудового и семейного законодательства;
  3. знания в области общей и социальной педагогики, психологии;
  4. знание социально-педагогических и диагностических методик;
  5. организация работы по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите воспитанников;
  6. умение анализировать проблему, искать ее причины и следствие, помогать преодолеть трудности воспитанникам;
  7. практическая реализация социально-педагогической работы;
  8. умение взаимодействовать с детьми и их родителями, вести диалог с учителями, специалистами социальных служб и пр.

Таким образом, социальный педагог обязан выполнять множество различных функций, которые требуют психоэмоциональной устойчивости, коммуникабельности, терпения. Как правило, деятельность социального педагога определяется рабочим договором, подписанным сотрудником и администрацией.



– Довольны ли Вы своим выбором? – Да, довольна.Я работаю с детьми в тех случаях, когда обычный подход к ним невозможен или неэффективен, веду индивидуальную воспитательную работу, посещаю семьи трудных детей .

– Нужны ли какие-то особые качества и навыки человеку, который решил стать специалистом в этой области? – Да, здесь нужны особые навыки и качества: умение работать с документами; человек должен быть ответственным, собранным, пунктуальным, честным, постоянно заниматься самообразованием.

– С какими трудностями Вы сталкиваетесь в Вашей работе? – Трудности в работе по соблюдению прав детей, оставшихся без попечения родителей в плане защиты их имущественных интересах (т.е. своевременная выплата элементов родителями). К тому же, достучаться в души своих подопечных бывает очень нелегко – трудные дети часто бывают озлобленными, никому не верят.

– Что самое интересное в Вашей работе? – Я испытываю удовлетворение от того что приношу пользу людям, и когда удаётся реально помочь ребёнку стать на путь исправления и, в итоге, вырасти полноценным членом общества.

– Позволяет ли Ваша профессия раскрыть творческие способности, проявить себя? – Моя профессия позволяет раскрыть творческие способности: я пишу социальные проекты для получения грантов, которые реализую в своей работе. Провожу много внеклассных мероприятий для создания психологически комфортной и безопасной для личности обстановки, установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.

– Кому бы Вы могли порекомендовать свою профессию? – Я бы предложила эту профессию людям, у которых хорошая память, есть стремления к саморазвитию, самообразованию, желание помогать людям. Человек должен обладать умением принимать нестандартные решения, быть коммуникабельным, иметь организаторские способности.

– Как Вы видите свою профессию в будущем? – Профессия нужна и будет востребована пока есть дети – сироты, беспризорники, подростки, которые совершаю правонарушения.Такие учреждения как детские сады, школы, приюты, социальные службы испытывают недостаток квалифицированных специалистов.

– Вы бы хотели, что бы ваши дети работали по данной профессии? – Это больше женская профессия, а у меня два сына, поэтому мои дети выбрали другие виды деятельности.Очень сложно представить в роли Социального педагога в школе мужчину, хотя, нет таких факторов, которые бы категорически запрещали мужчинам работать.

Источник: Моё образование

Кому подходит данная профессия

Для выполнения обязанностей социального педагога, требуется соответствовать определенным критериям. Среди основных требований можно выделить:

  1. желание помогать детям;
  2. терпение при работе с трудными детьми;
  3. умение находить подход к каждому ребенку;
  4. наблюдательность, умение анализировать поведение детей, искать объяснение/ причину возникшей проблемы;
  5. коммуникабельность, стрессоустойчивость, целеустремленность;
  6. тактичность;
  7. организаторские способности;
  8. ответственность.

Работа социального педагога – трудная, требующая желания бороться за счастье каждого ребенка.

Недостатки профессии

  • Требования. Педагог должен обладать большим количеством знаний и навыков, касающихся этой должности. Ему необходимо получить высшее или среднее специальное образование в педагогических учебных заведениях. Наличие диплома обязательно. Это не минус профессии, а скорее, одна из сложностей. Сотрудник должен разбираться в психологии, анатомии, физиологии воспитанников, а также знать законодательные и нормативные акты. Он обязан обладать выдержкой, терпением, коммуникабельностью, стрессоустойчивостью, толерантностью, организованностью. Работа с компьютером и мультимедийным оборудованием также относится к умениям профессионала. Социальный работник — это порядочный и честный человек, любящий детей.
  • Нагрузка. Данная работа является очень тяжелой в эмоциональном и физическом плане. Сотрудник сталкивается с большим количеством бумажной работы, с посещением множества семей, учреждений. Каждый ребенок уникален, к нему необходимо найти правильный подход. Но это, к сожалению, не всегда получается, ведь дети поройотказываются получать психологическую помощь, не поддаются воспитанию и не идут на компромиссы.
  • Ответственность. Социальный работник отвечает за своего воспитанника, за предоставление ему всех необходимых условий.
  • Зарплата. Данная должность не является высокооплачиваемой. Оклад зависит от региона, учреждения, профессионального стажа.
  • Риск. Общение с неблагополучными семьями подразумевает ежедневную опасность для эмоционального или физического здоровья сотрудника.
  • Наличие вакансий. Так как профессия сейчас очень востребована, а конкуренция велика, не так легко быстро найти работу. Чаще всего требуются люди только с высшим образованием и большим опытом.
  • Отсутствие карьерного роста. Сотрудник может только повышать свою квалификацию. Присвоение определенной категории помогает педагогу увеличить свой уровень мастерства и заработную плату. Чтобы добиться высшей категории, необходимо иметь немалый стаж и успехи в работе с воспитанниками.
  • График работы. Он у сотрудника является ненормированным. Из-за большого количества обязанностей на работу уходит много часов, заполнение документаций порой приходится доделывать дома, что существенно сокращает свободное время.

Сложности профессии социального педагога

Работа социального педагога является сложной, требующей больших эмоциональных и физических нагрузок. Это достаточно востребованная профессия, однако найти свободную вакансию сложно в связи с большим количеством специалистов в данной сфере. Данная специальность не подразумевает карьерного роста.

Социальный педагог – это сложная, но востребованная профессия, требующая от сотрудника терпения и самоотдачи. Чтобы работать в данной сфере, необходимо получить высшее профильное образование. Основными задачами социального педагога являются оказание психологической помощи детям из неблагополучных семей, а также детям, имеющим проблемы с поведением, проведение социально-педагогической работы по адаптации воспитанников, преодоление психологического барьера и т.д. Специалист работает с детьми, их родителями, учителями, представителями полиции, органов опеки и пр., помогая создать максимально комфортные условия для подопечных.

Плюсы и минусы специальности

Плюсы работы социального педагога — возможность помочь детям социализироваться и преодолеть бедственное положение. Это уважаемая, общественно значимая профессия, позволяющая при значительном стаже получать надбавки и льготы. Другие ее преимущества:

  • интересная работа, связанная с постоянным движением, коммуникацией с разными слоями населения;
  • возможность совмещать работу с другими занятиями (при наличии соответствующего образования) — можно заниматься психологическими консультациями, общественной, писательской деятельностью, вести онлайн-блог и монетизировать его и т.д.;
  • достаточно простое трудоустройство благодаря востребованности профессии во всех регионах.

Пройти обучение

Читайте также: