Сложно ли работать музыкальным руководителем в детском саду

Обновлено: 06.05.2024

Что должен выполнять муз. руководитель 0,5 ставки в детском саду? Какое непосредственное отношение имеет методист на 0,5 ставки к муз. руководителю?

Скажите, пожалуйста. Воспитатель дошкольных учреждений и музыкальный руководитель в детском саду-это одна и та же специальность? Чем может руководствоваться зав., принимая на работу муз. руководителя с квалификацией воспитатель, опыта работы нет, муз. грамотности нет, не владеет игрой на муз. инструменте. Спасибо.

Пожалуйста сколько часов и ставок должен работать музруководитель в 6 групповом детском саду.

Есть ли должность муз. руководителя в детском саду в перечне на досрочную пенсию?

Скажите может ли муз. руководитель работать на 1,75 ставки в детском саду? Не противоречит ли это закону?

Работаю воспитателем в детском саду. Имею педагогический стаж 25 лет. Недавно мне дали еще пол ставки муз руководителя. Как правильно должен указываться педагогический стаж при тарификации муз руководителя? 25 или 1 год?

Работаю в детском саду муз. руководителем 30 лет, закончила ставропольское музыкальное училище (по диплому дирижёр народных оркестров, преподаватель), и мне уже 51 год, Сей час заставляют учиться именно чтобы было - муз. руководитель детского сада или уволят. Насколько это правомерно, и есть ли исключения по возрасту?

Обязательно ли уметь играть на муз. инструменте в детском саду в должности муз. руководителя в 2021 году? Законно ли принимать на эту должность человека не владеющего этим навыком?

Относится ли стаж муз. руководителя в детском саду к педагогическому? И положена ли ему пенсия по отработанным 25 годам?

День добрый:) работаю воспитателем в детском саду. С сентября 2015 года по апрель 2016 в нашем детском саду не было музыкального руководителя. В течение этого времени за него работали мы, воспитатели, зарплату на муз. руководителя начисляли и делили на воспитателей. Вопрос: должны ли нам выплатить отпускные за муз. руководителя? Если да, то какими законами это подкреплено. Заранее благодарна за ответ.

Какой оклад у муз. руководителя в детском саду на 0, 75 ставки с 1 категорией образование среднее специальное. В Череповце?

Мы хотим узнать, может ли воспитательница детского сада без музыкального оброзование, который не владеет музюинструментами, не знает ноты, работать вместо музыкального руководителя в детском саду? А зарплату может плучатьвесь оклад, который получал муз. работник?

Я работаю муз руководителем в детском саду, на 1,5 ставки. Сегодня пришла новый музруководитель на 0,5 ставки. И не методист ни я не в курсе, что меня на 1 ставку перевели.

Скажите, пожалуйста, какая ставка у музруководителя в детском саду и можно ли работать, получив патент? (для граждан Украины (ДНР). Спасибо.

Ответьте пожалуйста на следующий вопрос: "Я работаю муз. руководителем в детском саду, у меня полторы ставки, садик маленький, всего 6 групп. Увольняться не собираюсь и об этом никому не говорила, но вдруг узнаю, что в наш детский сад требуется муз. руководитель на одну ставку". Законно ли это? Меня не поставили в известность, что хотят взять ещё одного музыкального руководителя. Как мне быть и правильно ли это? Спасибо Вам заранее. Лилия.

Я работаю муз. руководителем в детском саду. (средне - специальное образование), никаких нареканий по работе нет. Имеет ли право работодатель снизить мне стимулирующие проценты к зарплате, т.к. мое образование ниже, чем у другого муз. руководителя?

Я работаю муз руководителем в детском саду, на 1,5 ставки. Сегодня пришла новый музруководитель на 0,5 ставки. И не методист ни я не в курсе, что меня на 1 ставку перевели. Я с этим не согласна.

Вот такая спорная ситуация. Работник имеет высшее образование по направлению "Психология", прошел курсы повышения квалификации по музыкальному развитию детей в соответствии с ФГОС, а также аттестацию по должности "Музыкальный руководитель в детском саду". Занимает должность муз. руководителя детского сада. При этом не владеет профессиональной техникой игры ни на каком музыкальном инструменте, хотя в инструкции к требованиям к этой должности пропечатано умение профессионально владеть техникой игры на муз. инструменте для проведения муз. занятий. Вместо этого работник проводит занятия с помощью ИТК и муз. центра. Получается с одной стороны работник атестован, с другой - нарушение должностной инструкции к требованиям на эту должность. Всегда раньше муз. занятия в детском саду проходили в сопровождении муз. инструмента фортепиано или аккордеона, а остальные муз. технические средства служили лишь дополнением. Да и сейчас без муз. инструмента на занятиях невозможно качественное муз. развитие детей, а точнее это будут уже вообще не занятия, а что то по структуре напоминающее кружок по разучиванию песен и плясок. Так правомерно ли это, где нарушается требование к должностной инструкции работника?

Добрый день! У меня вот какой вопрос. Я работаю в детском саду воспитателем на 1 ставку, наш детский сад реорганизуют со школой, будет школа-сад. Музыкальный руководитель уволился, он был на 0.25 ставки. Могут ли без моего согласия вменить данную обязанность муз. руководителя в мои прямые обязанности. То есть чтобы я работала за оплату воспитателя но уже не 1 ставку, а 1.25 и Сколько часов мне положено прорабатывать в неделю воспитателем?

Работаю заведующей в детском саду. Музруководитель у нас работает без специального образования. Могу ли я освободить от должности его, на время пока не получит образование? Так как у меня в данный момент предписание на музрук., вернее о его несоответствии.

Работаю в детском саду музыкальным руководителем. В связи с тем, чтобы выполнить майские указы Путина, сокращают мою ставку музыкального руководителя, не сокращая численность групп, ущемляя права детей на достойное образование, говоря, что музыкальные занятия в моих группах будут вести воспитатели. В штате сада в данный момент 3 музыкальных руководителя на 3,25 ставки. Правомерно ли это? 2 - й вопрос. Если вместо меня будет увольняться другой муз. руководитель-я всё - равно буду проходить процедуру увольнения? Я подписывала предупреждение об увольнении.

Могу ли я, имея образование хореографа, зарегистрироваться как самозанятая и оказывать в детском саду дополнительные платные услуги по хореографии? Какие договоры должны быть заключены между мной и ДС? И не возникнут ли проблемы, если я работаю в этом детском саду официально на ставку муз. руководителя?

Я работаю музыкальным руководителем в детском саду и преподавателем сольфеджио музыкальной школы. Как преподаватель музыкальной школы имею первую квалификационную категорию. Должна ли эта категория распространяться и на должность музыкального руководителя детского сада, либо как муз. рук-ль я должна защищать категорию отдельно 7 Спасибо.

Работаю на 2,25 ставки муз. руководителя в детском саду. Платят 2 ставки - одну со всеми надбавками, вторую-только оклад. Как правильно оформить трудовой договор, чтобы надбавки начислялись и на 2 ставку?

Я работаю в детском саду музыкальным руководителем, в саду 6 групп, 162 ребенка, моя нагрузка 1.5 ставки, я рассчитала что по количеству детей моя нагрузка должна быть 2 ставки, заведующая отказывается мне оплачивать 2 ставки т.к. я не вырабатываю этих часов, могу ли я потребовать увеличить мою нагрузку, если в тарификации сада также стоит 2 ставки муз. руководителя?

Скажите, пожалуйста, как оплачивается труд музыкального руководителя в детском саду?. Ставка-24 часа. Сколько групп должен вести специалист на ставку. Каким образом должен оплачиваться труд муз. руководителя, если он ведёт более 4-х групп (положенных на ставку). Есть ли какие-либо документы, подтверждающие, что муз. рук. теперь ведёт гораздо больше групп, а оплата прежняя-Ставка.

Я работаю муз. руководителем в детском саду с марта 2014 года и отпуск мне этим летом не положен. Меня заставляют работать всё лето воспитателем и даже няней, если возникнет производственная необходимость (в трудовом договоре прописано, что муз. руководитель обязан выходить на замену). Правомерно ли такое принуждение со стороны администрации? Подскажите, пожалуйста!

Автор: Кутилова Ирина Алексеевна

Населенный пункт: Псковская область, г. Порхов

В небольшом, но красивом городке Псковской области, в простой тогда еще советской семье, родилась девочка Ирина. В свои юные годы, она мечтала стать певицей как Алла Пугачева. Она брала расческу в руки, это был микрофон (так наверное делали многие девочки того времени) и пела перед телевизором. А еще, она мечтала научиться играть на фортепиано! В детском саду на музыкальных занятиях она заворожено наблюдала, как играет музыкальный руководитель на пианино, как ее пальцы виртуозно скользят по чёрно-белым клавишам, и у нее захватывало дух!

И, конечно же, она понимала, что для реализации этой мечты нужно многому научиться, приложить старания, умения и просто верить.

Закончив музыкальную школу, она решила для себя, что обязательно продолжит своё музыкальное образование. И в этом снова поддержал ее отец, предложил поступать в Псковский областной колледж искусств им. Римского – Корсакова. И вот снова она в этой прекрасной, незабываемой атмосфере, в волшебном мире музыки. Замечательные педагоги, много новых друзей, выступления, концерты. Все это, помогло ей подняться на новую ступень своего развития. Но, студенческие годы пролетели так быстро, как один день.

И вот эта девочка уже работает в детском саду в своем родном городе, музыкальным руководителем. Только она уже не просто Ирина, а Ирина Алексеевна. И это уже другая история….

И пусть она не стала Аллой Пугачевой, но теперь уже ее пальцы скользили по черно – белым клавишам, а чьи - то маленькие глазки наблюдали за ее игрой на инструменте. И может быть, именно в этот момент какой-то ребёнок делал для себя открытие?! И мечтал, научиться играть на пианино, как и она когда то в детстве.

Шли годы, и эта девочка закончила университет культуры, вышла замуж и стала мамой троих замечательных деток. И большой опыт работы в детском саду, помог ей в воспитании своих детей. Но по некоторым причинам, ей пришлось расстаться с профессией - музыкальный руководитель, и теперь она - воспитатель. И это опять другая история…

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое.

Помню, когда я пришла первый раз на новую работу, в другой детский сад, в другой коллектив и увидела маленьких, любопытных малышей, меня охватило чувство страха и неуверенности в своих силах, как - будто и не было тех многих лет работы в детском саду. Когда ты музыкальный руководитель, к тебе привели детей и через несколько минут увели. А теперь ты с ними все время, и ты за них в ответе. Но смышлёные глазки, маленькие ручки, которые тянулись ко мне, милые улыбки детей заставили меня посмотреть на это другими глазами. Я взяла себя в руки. Так началась моя жизнь воспитателя в садике.

Каждый день, проведённый с детьми, побуждает меня к поиску новых идей, стимулирует к повышению уровня мастерства, чтобы в дальнейшем насладиться результатом своих достижений и радоваться успехам воспитанников. Это и есть педагогическая находка, когда ты учишь детей, и учишься вместе с ними, воспитываешь их, а они воспитывают тебя. Когда десятки маленьких глаз смотрят на тебя с любовью, уважением, доверяя тебе, понимая тебя с полуслова, с полу взгляда.

Меня многие спрашивают, кем лучше работать воспитателем или музыкальным руководителем? Конечно это две разные профессии, но их объединяет одно, это работа с детьми. А самое главное в работе с детьми, я считаю, это любовь детей к педагогу, их желание идти в детский сад с радостными глазами.

Мой многолетний опыт позволяет мне сделать вывод о том, что работа с детьми во всех видах деятельности, безусловно, предполагает творчество самого педагога, без которого, невозможно представить и творческое развитие детей. Словом, от того насколько ты интересна, профессиональна грамотна, талантлива, во многом зависит развитие детей, атмосфера радости в детском саду. И не важно, кто ты, музыкальный руководитель или воспитатель.

Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. А что значит, для меня быть воспитателем? Не возможность чему-то учить детей, воспитывая их каждый момент, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Искренние слова благодарности от родителей и детей - настоящее счастье для меня и оценка моего труда. Я стараюсь воспитать каждого вверенного мне ребёнка полноценной, всесторонне развитой личностью.

И я точно знаю, что делаю это не зря!

P.S. И, конечно же, нельзя промолчать о дистанционном обучении в ДОУ! Вот это действительно педагогическая находка. В наше сложное время, время вынужденных не запланированных каникул, когда вся страна находится на самоизоляции, это единственное средство общения, обучения и, если можно так сказать, воспитания.

Каждый воспитатель нашего детского сада размещает на страничках своих групп рекомендации для родителей, чем они могут заниматься со своими детьми, получая и закрепляя знания, при этом находясь дома. Несколько лет назад, мы даже и подумать о таком не могли.

Дистанционное обучение для школьников уже давно "на слуху". А в настоящее время оно активно внедряется и в образовательный процесс ДОУ. Целевая аудитория такого обучения – это дети совместно с родителями. Основной целью является максимальная адаптация детей к правильному восприятию информации с экрана и вовлечение родителей в учебный процесс, возможность продуктивно проводить досуг с детьми. Современные дети привыкают к восприятию информации с экрана раньше, чем начинают ходить и говорить. Именно по этой причине воспитателю детского сада необходимо соответствовать статусу человека нового поколения.

В современном обществе требуется учиться практически всю жизнь, чтобы быть востребованным. Перед педагогами стоит задача поиска новых методов передачи знаний и технологий обучения. Нельзя отставать, необходимо идти в ногу со временем.

Забавная ситуация. Перед НГ утренником в саду около месяца болели, поэтому дети не готовились к празднику и роль им выделить не могли. На утренник пошла только одна из близняшек, и я предложила воспитателю, что дочка сыграет песню на скрипке. Ок. Пришли в день праздника заранее, чтобы отрепетировать с муз. руководителем в саду, даю ей ноты фортепианной партии, она удивленно смотрит в них, пытается извлечь непонятные ноты на пианино. Короче, играла дочка на скрипке без сопровождения))) как так музыкальный работник не умеет играть на инструменте, или это не обязательное требование для него?

вот стандартные требования для муз.работника : На должность музыкального руководителя назначается лицо, которое имеет высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" и профессионально владеет техникой исполнения на музыкальном инструменте. думаю, профессиональное владение техникой исполнения на муз.инструменте подразумевает владение нотной грамотой.


я с детьми учусь в музыкалке :)) в смысле они учатся, а я по неволе запоминаю. Сыграть я не могу, но прочесть ноты могу :)) Может, это в другую сторону тоже работает :))

Я вот не муз работник, а инженер- строитель, но закончила музыкальную школу 25 лет назад. за инструмент лет 20 не садилась, но прочитать по нотам аккомпонимент могу, может немного проиграю, ну 20 минут. дочери этим летом попросили им песенки подыграть на даче, интернет в помощь и вперед. В общем позор муз работнику который по нотам читать не умеет. В музыкальной школе даже если на виолончели играли, фортепиано владели обязательно, просто не основной инструмент.

У нас муз. работник играет на пианино (видела на утреннике) без нот - по памяти наверное, но ноты прочитать с ходу. не знаю.

Не очень поняла из вашего комментария, как это мешает соотнести, например, ДО на нотном стане и клавишах фортепиано? На педали можно и вовсе не нажимать, никто б и не заметил, мелодии это бы не помешало, уж точно

ну вообще это странно, хотя если ты много лет играешь только знакомое. а фортепиано не родной инструмент, то сходу с листа не прочитаешь.

Конечно, она должна владеть инструментом, но уровень у всех разный, тем более сейчас караоке рулят, а пианино ненастроенное стоит. У нас 2 муз работника. Одна на баяне и ф-но играет всегда, другая к инструменту вообще не подходит, только на кнопочку магнитофона нажимает. (У нас как раз вторая в группе ведёт). ..А насчёт нот - тут ваша вина. Надо было за неделю как минимум ноты давать и ещё отрепетировать пару раз вместе.

Заканчивала университет с дипломом "учитель музыки". Требовалось умение играть на муз инструменте, но не обязательно на фортепиано. Когда вела уроки в школе, аккомпанировала на гитаре. Никто не возмущался. На фортепиано ноты знаю, но чтобы сыграть в две руки с листа - однозначно нет. Как минимум пару вечеров дома посидеть придется над простой песней.


вот только сегодня был утренник, муз. работник на баяне играла, на пианино, на флейте. и это все новогодний утренник! Молодая девушка лет 30 не больше. Хрупкая, изящная и такая умница, специально были музыкальные элементы в Новогоднем спектакле где детки участвовали. Сценарий и муз. оформление ведь она подготовила

Владение муз.инструментом обязательно. По крайней мере, так было. и необязательно это фортепиано. А вообще, странно да. Но может, она сходу не может мелодию сыграть, ей надо посидеть разобрать, или там совсем простенькая музыка была?

Конечно простая - маленькой елочке холодно зимой. Фортепианное сопровождение там исключительно, чтобы ритм задавать без каких-либо изысков. Лично меня несколько напрягло, что у меня дети ноты на листе различают, а муз работник в саду нет. Страшно представить, чему их там учат на музыке, под магнитофон что ли занимаются, жалко, тк до нее был хороший педагог

Чего страшно? Открою вам тайну, но в саду ноты не учат) В саду музыкальные занятия - это в основном ритмика. Где дети должны понимать и различать разные виды музыки, знать названия основных инструментов, что как звучит, названия мелодий. Детей учат танцевать, петь хором. На этом всё! Современному музыкальному руководителю совершенно не обязательно уметь играть по нотам. Но желательно, это плюс. Но обязательно иметь пед.образование и музыкальное образование. Учителя начальных классов имею право преподавать школьникам музыку, при этом ни разу в жизни не держав музыкального инструмента. Сейчас все есть в электронном виде для образовательного процесса.

Странно, я не муз. работник, но у нас в пед. Колледже владение муз. Инструментом было обязательным, для музыкантов всё было намного строже. Скорее всего просто поставили человека, "дырку заткнули", либо просто своего.

Я новичок на этом форуме, только вчера зарегестрировалась, но стаж у меня большой, и знаю достаточно много о нашей работе. Попробую немного помочь, пока не откликнулись корифеи форума.Сначала, я думаю надо выслушать зав.дет. садом, а затем уже спрашивать самой. Что тебя должно интересовать: на какую ставку тебя берут( я уверена, что выбор муз. рук. ограничен, и из - за небольшого оклада молодёжь не очень идёт в дет. сад, так что есть надежда, что не откажут)Ставка - 4 группы, узнай какой возраст детей будет у тебя, сколько групп в саду, есть ли ещё муз. работник, ведь рядом с опытным наставником тебе будет легче. Попросись посетить с его разрешения занятия, чтоб "вникнуть в тему".Будь открытой, приветливой, и объясни своё желание. Почему ты хочешь работать в саду? Работа интересная, творческая, но и очень трудная, порой не благодарная. Можно всё подготовить с детьми, но из - за воспитателя(ведущего) пойдёт что - то не так, а камнем ляжет неудача тебе на грудь. Не буду пугать сразу, на любой работе есть свои плюсы и минусы. В основном сады работают 5 дней, 2 выходных, на ставку - 24 часа, 4 дня по 5 часов, и 1 - 4 часа.Молодые специалисты получают по 7 категории, каждые 5 лет проходит аттестация на категорию.
Узнай ещё нет ли в саду хореографа - это отличная помощь. Тогда тебе не придётся ставить танцы.Говорить можно ещё долго. Спрашивай, что ещё тебя интересует.А пока тебе вот такая информация для размышления. Смелее! Мы все когда - то начинали с 0.Удачи.

Спасибо большое за ответы! Я тогда воспользуюсь вашим советом - выслушаю заведующую и тогда напишу свои вопросы сюда еще! На деюсь на вашу помощь и в дальнейшем


Буду рада помочь чем смогу, обращайтесь. А этот форум - настоящая кладезь! Просмотрела все почти странички. Ну очень интересно! и общаются не только по работе, но и о многом другом. Надеюсь подружиться.Успехов вам!


прошу помочь мне, потому как я в растерянности!

Добрый день!
Хотелось бы получить совет: какой материал и что вообще начинать изучать музыкальному руководителю-новичку, решившему переквалифицироваться в данную сферу деятельности из педагога в муз. школе?
Спасибо.

Александра! Здравствуйте! Приятно познакоиться! Не знаю, как в школе, когда-то очень в далёкие времена учёбы проходила практику в школе и в детском саду, и конечно, выбрала сад! Стаж работы на сегодня-26 лет, и ни одного дня не пожалела, что выбрала эту профессию. Да, бывают моменты, всё бросил бы, но. Дети! Да и в каждой работе есть минусы.


А оно, так и есть! Хотя зависит от администрации, от коллектива, от того, как сразу вы организуетет свою работу со специалистами.

что я должна делать-писать сценарии,репетиции стихов, муз оформление, костюмы,украшение зала? все одна?


Должна не одна, но ещё раз повторюсь, как поставите себя.
Да, сценарий, музыкальное оформление, костюмы, репетиции (стихи, например у меня, учат родители и воспитатели, в зале только пару репетиций со стихами), украшение зала? у кого как. Но это должны делать вы и воспитатели, т.е. воспитатели должны вам помогать. Насчёт программ, вам ответят девочки-россиянки. А вообще, я думаю, если решитесь, не пожалеете!

Мария, здравствуйте! Вот так просто и не ответишь на ваш вопрос! Погуляйте у нас по сайту, посмотрите, почитайте. Просто когда уже начнёте работать, будет проще ориентироваться, будет определённая программа, по которой будете работать.


Александра, привет! Я в свое время уволилась с должности заведующей отделом культуры с зарплатой 30 тысяч, чтобы устроить ребенка, так же, как и вы. До этого, правда, я работала в детском саду, опыт был. Но и то, меня сперва приняли, как новичка (!!)

тут на 100% согласна с Людой, ведь коллектив в детском саду - это очень специфический коллектив, почти семья, поэтому все равно будут сравнивать с предыдущими муз. руководителями. Это первый минус. Он растает, как только вы покажете результат.

теперь про премии. у нас все отменили, а осталась система баллов, которая муз. руков сильно обделяет в деньгах по сравнению с теми же воспитателями. это второй минус.
На самом деле, если порыться, минусов много можно найти. для каждого коллектива и человека они свои.

теперь главное - самый жирный и большой, весомый и выделенный красным цветом ПЛЮС - это то, что ваш ребенок будет развиваться в социуме, коллективе, а мама сможет создать те условия, при которых ее ребенок будет в безопасности, здоров, сыт, весел. Я выбрала плюс.


kommar88, Если вы уже знаете в каком саду будите работать, пообщайтесь с методистом, узнайте по какой программе работали до вас, какие пособия имеются в саду. Почитайте программу Васильевой, а лучше Методику музыкального воспитания в ДОУ. Подумайте какой вид деятельности вам ближе (муз движение, пение, игра на муз. инструментах) и делайте на него опору. А еще не плохо работать с напарником и тогда на наглядном примере все поймете.
Удачи!

Здравствуйте,Александра! Я думаю,что вы не пожалеете, если пойдёте работать в детский сад!

1+ Ребёнок будет в маленьком возрасте находится почти рядом с мамой. И даже, если появятся первые признаки каких нибудь "сопелюшек" ( а в 1,5 года без этого не обойдётся), то вы всегда сможете вовремя принять меры к их "устранению" (проверено на себе).

2+ Ваше образование и опыт работы позволят вам легко адаптировать свои знания к возрастным особенностям дошколят.

3+ Близость к дому позволит не тратить средств на то, чтобы добраться до работы.

Полностью согласна с Людмилой Будьте доброжелательны,на "провокации" не реагируйте.
Если возникают вопросы - есть "Музыкальный сад".

теперь про премии. у нас все отменили, а осталась система баллов, которая муз. руков сильно обделяет в деньгах по сравнению с теми же воспитателями. это второй минус.

Оксана, в Питере оплата идёт несколько по-другим принципам, поэтому премии у них есть. ( Моя лучшая подруга 20 лет работает музыкантом в Питере)


Здравствуйте, девочки! Здрваствуйте, Александра! Я полностью поддерживаю девочек. Я тоже когда то работала в школе, сейчас уже окло 20 лет работаю муз.рук-лем в дет.саду. Очень люблю свою работу. Дети это самые благодарные, самые отзывчивые слушатели и ученики. Как приятно когда заходишь в группу, а они все бегут к тебе, все прижимаются. Мне кажется в школе этого нет, разве что в начальном звене. И Оксана правильно написала, для украшения зала привлекайте воспитателей, и может даже для написания сценриев утренников. У меня была одна воспитатль (сечас она ушла на пенсию), так она так классно писала стихи. Она мне говорила "Перечисли мне весь муз.репертуар, а я напишу сценарий" Так мы с ней работали дружно. А сейчас я для украшения зала всегда собираю девчонок и методиста, обсуждаем, назначаем кто за что отвечает, и потом все вместе украшаем.

Читайте также: