Сколько подопечных должно быть у социального работника 2020

Обновлено: 15.05.2024

В целях реализации пунктов 2 и 3 части 2 статьи 7 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 7007; 2014, N 30, ст. 4257) и в соответствии с пунктом 2 Правил разработки и утверждения типовых норм труда, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 804 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4583), а также в целях координации деятельности и методического обеспечения установления и расчета нормативов числа получателей социальных услуг на одного социального работника в сфере социального обслуживания приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по определению норм нагрузки социального работника в сфере социального обслуживания.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2016 года.

приказом Министерства труда

и социальной защиты

от 15 октября 2015 г. N 725

ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ НОРМ НАГРУЗКИ СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА В СФЕРЕ

1. Методические рекомендации по определению норм нагрузки социального работника в сфере социального обслуживания (далее соответственно - нормы нагрузки, Методические рекомендации) разработаны в целях оказания методической помощи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при установлении нормативов числа получателей социальных услуг на одного социального работника государственных и (или) муниципальных организаций социального обслуживания, в том числе при формировании органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий ("дорожных карт") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)", установлении норм времени на оказание социальных услуг социальными работниками, норм нагрузки, нормативов численности социальных работников и иных норм труда социальных работников организаций социального обслуживания.

2. Нормы нагрузки определяются на основании норм времени на оказание социальных услуг социальными работниками с учетом установленного режима труда и отдыха социальных работников в сфере социального обслуживания.

3. Нормы нагрузки определяются в соответствии с алгоритмом, предусмотренным приложением N 1 к Методическим рекомендациям.

4. Трудоемкость оказания социальных услуг социальными работниками для расчета средних затрат труда социального работника на обслуживание одного получателя социальных услуг (далее - типовые нормы времени) определяется в порядке, установленном пунктами 16 - 20 настоящих Методических рекомендаций и приложением N 2 к Методическим рекомендациям.

5. Типовые нормы времени установлены в виде диапазона значений времени на наиболее часто встречающиеся социальные услуги, оказываемые социальными работниками из расчета на единицу объема оказываемой социальной услуги с учетом рациональной организации труда, оснащения рабочих мест компьютерной и организационной техникой, доступности предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, медицинских организаций и других факторов, оказывающих влияние на трудоемкость оказания соответствующих социальных услуг.

6. Типовые нормы времени установлены с учетом видов работ, предусмотренных профессиональным стандартом "Социальный работник" на следующие виды социальных услуг : социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-трудовые, социально-правовые, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочные социальные услуги.

Постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2014 г. N 1236 "Об утверждении примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 48, ст. 6872).

7. Фактическая трудоемкость оказания социальных услуг социальными работниками определяется с учетом перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, утверждаемого законом субъекта Российской Федерации .

Пункт 9 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 7007; 2014, N 30, ст. 4257).

8. Расчетные нормы времени на оказание социальных услуг (далее - нормы времени) определяются на основе типовых норм времени с учетом региональной специфики деятельности социального работника путем применения при отклонении фактических организационно-технических условий оказания услуги от типовых поправочных коэффициентов.

9. Нормы времени на социальные услуги, фактически оказываемые получателям социальных услуг, но не вошедшие в типовые нормы труда, определяются в соответствии с методическими рекомендациями по разработке типовых отраслевых норм труда .

Приказ Минтруда России от 31 мая 2013 г. N 235 "Об утверждении методических рекомендаций для федеральных органов исполнительной власти по разработке типовых отраслевых норм труда".

10. Нормы времени определяются дифференцированно в зависимости от формы социального обслуживания и места оказания социальной услуги (благоустроенный сектор/неблагоустроенный сектор) с учетом особенностей деятельности организации социального обслуживания.

11. Трудоемкость оказания социальных услуг определяется с учетом периодичности и кратности оказания социальных услуг, установленных стандартами социальных услуг , по следующей формуле:

Пункт 2 части 2 статьи 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".

ti - расчетная норма времени на оказание i-й социальной услуги;

ni - объем оказания i-й социальной услуги с учетом периодичности и кратности в годовом исчислении .

Периодичность и кратность оказания социальных услуг определяются нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации с учетом нуждаемости получателей социальных услуг. Если, например, социальная услуга оказывается 2 раза в неделю, то годовое количество социальных услуг, оказанное одному получателю социальных услуг, составит 104 ед. в год (52 x 2).

Пример расчета трудоемкости оказания социальных услуг приведен в таблице 1.

На годы вперед

Социальные работники помогают стране справляться с суровыми испытаниями коронавирусного периода, заявил президент во время видеоконференции. Глава государства поздравил их с профессиональным праздником.

— Мы прошли и еще проходим через суровые испытания и выдержали их, потому что ни на шаг не отступили от непреходящих нравственных норм — сострадания, взаимопомощи, милосердия. Эти ценности, как уже говорил, сформированы нашей историей, они в характере нашего народа, — отметил Владимир Путин. — Их разделяет подавляющее, абсолютное большинство граждан страны. И закономерно, что при обсуждении поправок к Конституции особое внимание уделено именно вопросам социальной справедливости.


Глава государства напомнил, что предложенные изменения в Основном законе закрепляют государственные гарантии адресной социальной поддержки. Речь идет об обязательной — не реже раза в год — индексации пенсий и пособий. При этом минимальный размер оплаты труда, из величины которого рассчитываются многие выплаты, не может быть ниже прожиточного минимума.

— Всё это нормы прямого действия, которые должны работать на годы вперед, чтобы люди были уверены в будущем, чтобы нуждающиеся в помощи были окружены особой заботой и вниманием, получали необходимую, достаточную поддержку, — подчеркнул Владимир Путин.

На мероприятии было объявлено о новых мерах поддержки соцсферы. Во-первых, от налога на доходы физических лиц освобождаются все выплаты за особые условия труда в период борьбы с коронавирусной инфекцией.

— Это, безусловно, напрямую касается социальных и медицинских работников, граждан, которые берут на сопровождаемое проживание сирот, инвалидов, пожилых людей, то есть положенные выплаты человек получит в полном объеме, без налоговых удержаний, — пояснил глава государства.

Владимир Путин напомнил, что в течение трех месяцев — с середины апреля до середины июля — для работников соцучреждений предусмотрены дополнительные выплаты за каждую двухнедельную смену. За помощь в особо сложных условиях, в непосредственном контакте с заболевшими людьми им полагается повышенное поощрение.

И соцработники, и волонтеры во время эпидемии берут к себе домой инвалидов, пожилых людей или детей‑сирот. За это им предусмотрена выплата в размере МРОТ — 12 130 рублей в период с 1 апреля по 30 июня.


На гранты для добровольцев выделят 3 млрд рублей, а социально ориентированным организациям дадут отсрочку по налогам

Во-вторых, НКО, получающие госгранты, а также исполняющие общественно полезные услуги, не будут перечислять страховые платежи и налоги (за исключением НДС) за II квартал нынешнего года. Эта мера распространяется и на организации традиционных религий.

В-третьих, пожертвования, которые бизнес направляет НКО и религиозным объединениям, могут быть отнесены к так называемым внереализационным издержкам — в пределах 1% от выручки. Таким образом, сумма не будет учитываться при расчете налогов, которые предприниматель должен заплатить государству. По мнению Владимира Путина, здесь есть риски для возможных схем с так называемой оптимизацией налогов. Однако решение принято прежде всего для законопослушных и добропорядочных граждан, а их сейчас большинство.

— Мы пошли на такой шаг, потому что в период эпидемии деловое сообщество России проявило себя ответственно, честно и достойно. Предприниматели оказывали помощь врачам, добровольцам, помогали органам власти на местах, — заявил глава государства.

Что касается социально ориентированных НКО, то на них распространили льготы и преференции, предусмотренные для малого и среднего бизнеса из пострадавших отраслей. Более того, из резервного фонда выделят 3 млрд рублей. Эти средства распределят в рамках конкурса Фонда президентских грантов — он будет запущен с 16 июня.

Многослойные решения

Общественные организации и добровольческие движения очень помогли населению на пике эпидемии — они доставляли медикаменты и продукты тем, кто находился в режиме жесткой самоизоляции. Поэтому освобождение социальных выплат от налога логично и правильно, считает председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов.

— Раньше получалось, что государство одной рукой дает, а другой — часть забирает, — отметил политик.


— Основная проблема — многослойность решений. Люди в мерах поддержки немного путаются, подчас путаются даже профильные руководители, — отметил депутат.


Облегчение процесса пожертвований привлечет больше средств от коммерческих организаций, уверена Елена Альшанская. Однако в этом есть и свои подводные камни — например, желание некоторых предпринимателей скрыть доход.

— Это большая мотивация для бизнеса участвовать в благотворительности. Раньше до перечисления пожертвований нужно было уплатить налоги, и только после этого они могли сделать перечисление. С другой стороны, важно, как сработает механизм, — заявила она.

Президент 8 июня также побеседовал с главой Карелии Артуром Парфенчиковым и поздравил его со 100-летием основания республики. В этот день глава государства попросил не забывать и про соцработников, которые много делают для благополучия субъекта.

Кроме того, Владимир Путин поговорил с президентом Египта Абдель Фаттахом ас-Сиси. Они обсудили не только развитие стратегического партнерства, но и сотрудничество в борьбе с пандемией новой коронавирусной инфекции. Кроме того, главы государств проанализировали дальнейшие шаги по урегулированию ситуации в Ливии.

Правила, по которым с 2021 года будет работать новый механизм социального заказа, начинают проясняться: принятый в июле Федеральный закон от 13.07.2020 № 189-ФЗ дополняется подзаконной базой. В ней регулируются действия органов власти, обязанных формировать соцзаказ. Руководителям учреждений надо быть в курсе этих новаций – хотя бы для того, чтобы понимать, в каких регионах поставщикам государственных (муниципальных) услуг готовиться к конкуренции.

Пилотные регионы

Как сказано в ч. 1 ст. 28 Закона № 189-ФЗ, социальный заказ сначала внедрят в экспериментальных регионах. Их перечень утвержден Распоряжением Правительства РФ от 07.10.2020 № 2579-р. Сюда входят 16 субъектов РФ: Белгородская, Воронежская, Калининградская, Московская, Новгородская, Новосибирская, Оренбургская, Самарская, Тюменская, Челябинская, Ярославская области, Алтайский, Красноярский, Ставропольский края, Санкт-Петербург и Ханты-Мансийский автономный округ – Югра.

Некоторые из перечисленных регионов (или находящиеся на их территории муниципальные образования) уже участвовали в апробации соцзаказа и даже формировали его на 2020 год. Минфин рассказывал об этом эксперименте на своем официальном сайте.

Но если раньше инициатором мог выступить регион или отдельный муниципалитет, то сейчас к эксперименту подключаются субъекты РФ в целом – вместе со всеми входящими в их состав городами и муниципальными районами (п. 1 Общих требований № 1678, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.10.2020 № 1678).

Как организуется введение соцзаказа?

Чтобы начать внедрять у себя на территории соцзаказ, орган власти субъекта РФ или муниципального образования должен заключить с Минфином соглашение о сотрудничестве. В этом соглашении в том числе устанавливается перечень услуг, включенных в государственные (муниципальные) социальные заказы, по которым исполнителей планируется определять по результатам отбора (посредством конкурса или выдачи потребителям социального сертификата).

В течение месяца после подписания такого соглашения орган власти принимает решение об организации оказания услуг в социальной сфере. Согласно п. 3 – 5 Общих требований № 1678 решение, в частности, должно содержать:

перечень услуг, включенных в региональные (муниципальные) соцзаказы, по которым исполнителей планируется определять путем отбора;

план апробации механизмов организации оказания услуг в социальной сфере;

порядок, условия и сроки применения положений ст. 8 Закона № 189-ФЗ об информационном обеспечении соцзаказа (например, перечень документов, которыми стороны обмениваются в электронной форме, информацию о сайтах, где проводится конкурсный отбор исполнителей услуг, требование об использовании усиленных квалифицированных электронных подписей для подписания электронных документов).

Как видим, орган власти с самого начала должен заявить о сферах, в которых апробирует соцзаказ (доступные сферы перечислены в ч. 2 ст. 28 Закона № 189-ФЗ), и выбрать конкретные услуги, на которые заказ формируется. Кроме того, можно отсрочить на год введение электронного обмена документами между участниками системы соцзаказа, при этом определив временные правила обмена документами.

Как оформить соцзаказ?

Примерные форма и структура соцзаказа утверждены Постановлением Правительства РФ от 15.10.2020 № 1694. В форму включаются общие сведения о соцзаказе, информация об объеме и качестве оказания в его рамках государственных (муниципальных) услуг. Все данные расписываются на три года вперед, а при необходимости срок планирования выходит за пределы названного периода.

Отметим, что количественные и качественные показатели могут устанавливаться в отношении укрупненной услуги. Под ней понимается несколько государственных (муниципальных) услуг, соответствующих одному виду кода ОКВЭД 2 и объединенных органом власти исходя из показателей, характеризующих содержание услуги и (или) условия (формы) ее оказания. Отражать в соцзаказе информацию в разрезе укрупненных услуг допускается, если это предусмотрено порядком формирования соцзаказа, утвержденным в регионе или муниципальном образовании.

Примерная структура соцзаказа – понятие более широкое. Помимо описания услуг, предоставляемых в рамках соцзаказа, сюда должна войти информация об органе власти, формирующем заказ, и направлении деятельности, которое соответствует направлению из перечня, установленного ч. 2 ст. 28 Закона № 189-ФЗ. Таким образом, именно на этот перечень (а не на общее описание сфер применения в ч. 1 ст. 1 Закона № 189-ФЗ) надо ориентироваться регионам при выборе сферы применения нового механизма.

Кроме того, будут активно развиваться транспортные проекты на территории новой Москвы и Мневниковской поймы.

С 2011 года сеть столичной подземки выросла в 1,5 раза.

Интервалы движения поездов увеличены на северном участке Калужско-Рижской линии метро из-за человека на путях.

Инфографика

  • Инфографика ЖКХ
  • Недвижимость
  • Как сделать ремонт квартиры
  • Всё об авто
  • Красота и здоровье
  • Спорт и здоровый образ жизни
  • Беременность и роды

Материалы по теме:

Содержание

Одно из основных направлений деятельности Центров социального обслуживания — предоставление необходимых социальных и доврачебных услуг одиноким и одиноко проживающим пожилым гражданам и инвалидам, полностью или частично утративших способность к самообслуживанию. Предоставить соцработника вам могут как на постоянной основе, так и временно (на срок от одного до шести месяцев) — например, на время тяжелой болезни или отъезда ухаживающего за вами родственника.

Где получить соцработника?↑

Помощь социального работника на дому вправе получить следующие группы льготников:

  • граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет); ;
  • несовершеннолетние и семьи с детьми, находящиеся в трудной жизненной ситуации; ;
  • семьи с детьми-инвалидами;
  • другие граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

Правом внеочередного приема на нестационарное социальное обслуживание пользуются:

  • инвалиды и участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица;
  • одинокие граждане старше 80 лет и одинокие инвалиды старше 70 лет;
  • инвалиды боевых действий;
  • одинокие и одиноко проживающие граждане пожилого возраста и инвалиды, неспособные самостоятельно ухаживать за собой и лишенные постороннего ухода, помощи и поддержки.

Правом первоочередного приема на нестационарное социальное обслуживание пользуются:

  • супруги погибших участников и инвалидов Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, не вступившие в повторный брак;
  • граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и приравненные к ним категории граждан;
  • реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий.

При этом льготники, имеющие родных, получают право на помощь соцработников в том случае, если домочадцы не могут обеспечить им помощь и уход по объективным причинам. Например, это могут быть продолжительная болезнь, инвалидность, пенсионный возраст, отдаленность проживания от нуждающегося в уходе родственника, частые и продолжительные командировки и другие обстоятельства.

В случае наличии у льготника бактерио- или вирусоносительства, хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, тяжелых психических расстройств, активных форм туберкулеза, венерических или других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения, вам имеют право отказать в социальном обслуживании на дому.

Как нанять соцработника ? ↑

Пожилой человек или его официальный представитель должен написать заявление в органы социальной защиты населения (образец заявления должны предоставить в организацию, куда он обратился). К заявлению необходимо приложить:

Заключение из поликлиники об отсутствии противопоказаний в оказании социальных услуг.

Справку с Пенсионного фонда о размере пенсии.

Справку из ЖЭКа о составе семьи.

Паспорт о братившего человека . Если обращается его законный представитель, тогда и он должен предъявить свой паспорт.

Приняв заявление, создается специальная комиссия, которая оценивает, какую помощь нужно регулярно предоставлять пенсионеру .

Комисси я составляет индивидуальную программу пред оставления соцуслуг , на основе акт а обследования материально-бытового положения клиента.

В этот документ специалист вносит такую информацию:

  • фамилия, имя, отчество пенсионера;
  • адрес, номер телефона, год рождения;
  • категория клиента, номер пенсионного удостоверения, размер пенсии;
  • данные паспорта;
  • место работы до того, как клиент вышел на пенсию;
  • инвалидность;
  • состав семьи, общий доход;
  • жилищно-бытовые условия (удовлетворительные, или неудовлетворительные);
  • наличие близких родственников;
  • Заключение специалиста.

Если в заключении прописано, что пенсионер нуждается в посторонней помощи, тогда орган соцзащиты заключает договор на оказание услуг.

Договор заключается со дня подписания и действует до конца календарного года. Если ни одна из сторон не уведомила другую о прекращении действия договора, тогда документ продлевается автоматически еще на год.

В договоре на оказание социальных услуг на дому должна быть прописана следующая информация:

  • Полное наименование исполнителя а также данные клиента.
  • Предмет договора –о казание социальных услуг в соответствии с индивидуальным планом.
  • Обязанности сторон договора. Клиент должен находиться дома в согласованные с исполнителем дни.
  • А также прописано на каких условиях пенсионеру предоставляются услуги: бесплатно, на частичной оплате или на полной оплате.
  • Если исполнитель не соблюдает условий договора, несвоевременно приходит на помощь, то он обязан возместить клиенту причиненный ущерб. Клиент, в свою очередь, при систематическом нарушении правил поведения или отказе от уплаты за дополнительные услуги, может быть снят с социального обслуживания.
  • Подписи сторон договора, дата.

Обязанности соцработников↑

Соцработник может приходить как 2-3 раза в неделю, так и ежедневно (кроме субботы, воскресенья) в зависимости от степени нуждаемости престарелого подопечного, его физического состояния . Но не реже двух раз в неделю. Ч астота посещений, а также перечень работ, которые должен выполнять соцработник, прописывается в договоре.

В его обязанности входят:

Обратите внимание: перечисленные выше услуги входят в московский перечень гарантированных услуг, которые предоставляются бесплатно. Дополнительная помощь, оказываемая пожилым людям по их просьбе сверх перечня, предоставляется за частичную или полную плату по договору с организацией социального обслуживания.

В 2020 году социальные услуги для пенсионеров в России предоставляются бесплатно или же на условиях частичной оплаты (если речь идет о дополнительных услугах). Если человек обратится за помощью в негосударственную, а частную организацию по предоставлению социальной у слуги пожилому населению, ему придется частично платить за услуги, но только при условии, что его доход будет не меньше 1,5 прожиточного минимума.

Кстати, каждый соцработник ведет журнал, куда вносятся все покупки и услуги, предоставленные подопечному. После чего подопечный ставит в журнале свою подпись. Документ ежемесячно проверяют заведующие отделениями Центра.

Разовые услуги↑

Туда могут обратиться:

  • инвалиды и лица с ограничениями жизнедеятельности;
  • лица, достигшие пенсионного возраста;
  • лица, не достигшие пенсионного возраста, нуждающиеся в социальной помощи;
  • семьи, имеющие детей-инвалидов;
  • одинокие матери, разведенные женщины и мужчины, вдовы и вдовцы, воспитывающие детей, в т.ч. детей-инвалидов;
  • многодетные семьи.

Пример разовых услуг: доставка технических средств реабилитации, оказание на дому услуг по уходу за детьми-инвалидами, сопровождение детей-инвалидов в учреждения дополнительного образования и др.

Периодичность оказания разовых услуг определяется в зависимости от индивидуальной потребности клиента, продолжительность (не более 4 часов в день с учетом проезда сотрудника к месту оказания услуги и обратно) и перечень услуг устанавливается центром социального обслуживания по предварительной заявке и личному заявлению обратившегося.

За получением социальной услуги теперь может обратиться не только инвалид или пенсионер, но и любой гражданин, который нуждается в социальном обслуживании.

По вопросам предоставления социальных услуг можно обратиться в территориальные отделы соцзащиты (собесы), комплексные центры, дома-интернаты. Если заявление поступит в органы местного самоуправления, опеки, медицинские или даже общественные организации, оно должно быть незамедлительно передано по месту назначения.

После этого гражданин получит конкретный документ - индивидуальную программу, в которой будут записаны рекомендованные социальные услуги, в которых человек нуждается, и форма их предоставления. Индивидуальную программу составит авторитетная межведомственная комиссия. С этим документом можно обратиться в любую организацию: государственную, частную, коммерческую или общественную. По месту жительства или в соседнем муниципальном образовании. Единственное условие - поставщик услуг должен быть включен в государственный областной реестр, находящийся в ведении департамента соцзащиты населения.

Если раньше право на бесплатное обслуживание имели пенсионеры и инвалиды, у которых среднедушевой доход не превышал прожиточный минимум, то теперь в расчет берутся уже полтора прожиточных минимума. В результате должно увеличиться количество жителей области, которых будут обслуживать бесплатно.

В стационаре, а это самая затратная форма, бесплатно будут обслуживать детей и пострадавших от вооруженных конфликтов, чрезвычайных ситуаций. Для остальных категорий плата не может превышать 75% доходов.

Качество услуг будут контролировать члены Общественного совета, который создан при департаменте соцзащиты. Включившимся в реестр поставщикам услуг гарантировано финансовое сопровождение областного бюджета. Социальная помощь теперь будет оказываться в порядке нуждаемости, а не автоматически при достижении какого-то возраста или статуса.

Нуждаемость в услугах будет определяться комиссионно. Например, если человек одинок и не может себя самостоятельно обслуживать, то он получит направление в дом-интернат. Если же пенсионер активен, то ему будут предоставляться услуги на дому.

Зарплаты социальных работников, не смотря на их повышение, остаются недостаточно высокими по сравнению с теми важными функциями, которые они выполняют в обществе.

Кому помогают соцработники

Социальные работники помогают различным группам незащищенных людей. В них включены:

  • Пенсионеры,
  • Дети-сироты,
  • Инвалиды,
  • Беженцы.

В большинстве своём, это престарелые люди, либо инвалиды, которые не в состоянии себя обслуживать. Кроме этого, в обязанности специалистов входит психологическая поддержка и помощь в быту. Поэтому, одно из важнейших качеств, помимо профессиональных, — это доброжелательность. От их способности поддерживать эмоциональный фон незащищенных людей зависит их желание жить и сотрудничать с социальными службами.

зарплата соцработника

Требования к кандидатам

Зарплаты по регионам России

Наибольшие зарплаты у социальных работников в Западной Сибири и на Крайнем севере. Там к окладам назначаются высокие северные и районные коэффициенты. Самое низкое вознаграждение за свой труд получают в Северной Осетии, Ставропольском крае, Республике Калмыкия и в Республике Дагестан.

Сложная ситуация с оплатой труда в сельских местностях. Вознаграждение может составлять всего 10000 рублей в месяц за восьмичасовой рабочий день. Один специалист, в среднем, курирует 10 своих подопечных. Ежедневно приходится обслуживать 6-7 человек. Там, где нет социальных работников, их функции возложены на местных медицинских специалистов.

Наименование Среднемесячная зарплата соцработника
Алтайский край 15203 руб
Амурская область 12629 руб
Архангельская область 18643 руб
Астраханская область 12763 руб
Белгородская область 22893 руб
Брянская область 11420 руб
Владимирская область 14792 руб
Волгоградская область 16421 руб
Вологодская область 18358 руб
Воронежская область 12955 руб
г. Москва 37874 руб
Еврейская автономная область 36843 руб
Забайкальский край 16653 руб
Ивановская область 12870 руб
Иркутская область 15996 руб
Кабардино-Балкарская Республика 14985 руб
Калининградская область 15948 руб
Калужская область 15327 руб
Камчатский край 43481 руб
Кемеровская область 16469 руб
Кировская область 17346 руб
Костромская область 15967 руб
Краснодарский край 17359 руб
Красноярский край 23758 руб
Курганская область 16860 руб
Курская область 19344 руб
Ленинградская область 19359 руб
Липецкая область 14230 руб
Магаданская область 11982 руб
Московская область 35221 руб
Мурманская область 12434 руб
Нижегородская область 16838 руб
Новгородская область 14621 руб
Новосибирская область 18956 руб
Омская область 15330 руб
Оренбургская область 12376 руб
Орловская область 13146 руб
Пензенская область 21148 руб
Пермский край 13787 руб
Приморский край 20865 руб
Псковская область 16427 руб
Республика Адыгея (Адыгея) 20848 руб
Республика Башкортостан 12455 руб
Республика Дагестан 12767 руб
Республика Ингушетия 8421 руб
Республика Калмыкия 11244 руб
Республика Карелия 19024 руб
Республика Коми 21264 руб
Республика Крым 16349 руб
Республика Марий Эл 2103 руб
Республика Северная Осетия — Алания 16766 руб
Республика Татарстан 16754 руб
Республика Хакасия 18965 руб
Ростовская область 13254 руб
Рязанская область 19434 руб
Самарская область 14674 руб
Санкт-Петербург 27650 руб
Саратовская область 22355 руб
Сахалинская область 29463 руб
Свердловская область 17453 руб
Севастополь 17654 руб
Смоленская область 12152 руб
Ставропольский край 1565 руб
Тамбовская область 11115 руб
Тверская область 13698 руб
Томская область 18364 руб
Тульская область 18345 руб
Тюменская область 13945 руб
Удмуртская Республика 16554 руб
Ульяновская область 16322 руб
Хабаровский край 24976 руб
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра 24634 руб
Челябинская область 14899 руб
Чеченская Республика 20890 руб
Чувашская Республика — Чувашия 18543 руб
Ямало-Ненецкий автономный округ 30996 руб
Ярославская область 19211 руб

Надбавки за стаж

Кроме окладов, сотрудники, работающие давно и имеющие стаж, имеют так же специальные надбавки.

  • 3 года — 10%
  • 4 года — 20%
  • 5 лет — 30%

Проблемы в этой сфере трудоустройства

Московские сотрудники социальной защиты населения обслуживают от 7 до 15 человек каждый. Размер проездного ТАТ для них составляет 1000 рублей. Все поездки свыше – оплачиваются самостоятельно. Если соцработник использует личный автомобиль, ему никто не будет оплачивать бензин.

В сельской местности каждому соцсотруднику приходится обслуживать 16-18 человек при собственной зарплате около 10000 рублей.

Средняя заработная плата

Ставка Заработная плата Рабочий день Кол-во опекаемых людей
0,25% 2500 2,5 часа 6
0,5% 9500 8:30-12:30 9
0,75% 13500 8:30-15:30 13
100% 18000-30000 8:30-17:30 18

Кроме низкой оплаты труда, на соцработников возложены обязанности по ведению документов, отчетов и поиска людей, нуждающихся в помощи.

В прошлом году, Владимир Путин, обещал довести заработную плату соцработников до средней по региону. Реального повышения, конечно же, не случилось.

Планируемое повышение зарплат за счет индексирования составит 5,5%.

Доплаты социальным работникам

Все соцработники, которые участвуют в борьбе с коронавирусной эпидемией получат из государственного бюджета Российской Федерации доплаты за 3 месяца (15 апреля – 15 июля). Это связано с тем, что все эти люди работают в зоне повышенного риска и прикладывают значительные усилия в лечении и помощи пациентов.

Размер федеральных доплат

Категория сотрудников Размер доплат
Врачи, непосредственно, лечащие COVID-19 60000 руб
Врачи, работающие в социальных учреждениях 40000 руб
Медицинский и административный персонал, оказывающий помощь инфицированным COVID-19 35000 руб
Работники педагогической и социальной сферы 25000 руб
Административный и медицинский персонал средней категории 25000 руб
Младшие медицинские работники, вовлеченные в работу с COVID-19 пациентами. 20000 руб
Технические сотрудники, контактировавшие с пациентами COVID-19 15000 руб
Младшие медицинские работники 15000 руб
Технические специалисты 10000 руб


Сокращения в 2021 году

В этом году планируется сократить 15% социальных работников, и, скорее всего, это произойдет ближе к концу года, когда коронавирусная инфекция будет полностью побеждена. За счёт освободившихся средств от увольнения персонала, планируют повысить заработную плату оставшимся работать специалистам. Рабочую нагрузку перераспределят на оставшихся работников.

Читайте также: