Сколько годен диплом о высшем образовании если по профессии не работал

Обновлено: 16.06.2024

Профессиональное развитие – это, пожалуй, то, к чему стремится большинство людей.

Кто-то совершенствуется самостоятельно, а кто-то ищет и находит варианты обучения в различных учебных центрах.

Важно знать:

Существует несколько разновидностей документов, которые выдаются по окончании обучения, и связано это с определенными требованиями Закона об образовании и других нормативных документов.

Почему это важно знать:

Новый закон об образовании (№ 273-ФЗ) существенно изменил систему послевузовского образования еще в 2013 году, изменения вступили в силу весной 2014 года.

Одно из существенных изменений – с 2014 года второе высшее образование можно получить только полностью – с первого до последнего курса. Такая форма образования, как “сокращенное второе высшее образование за 3,5 года” устарела.

И это понятно – срок обучения бакалавра – 4 года. Какая уж тут сокращенная форма за 3,5 года.

Законом об образовании вместо “сокращенного второго высшего” была введена новая форма послевузовского образования – профессиональная переподготовка. Продолжительность ее на сегодняшний день – от 250 часов и выше.

Однако большинство граждан, чья деятельность не связана с системой образования, об этом не знают.

Заблуждение № 1. Второе высшее образование, сокращенная форма.

Кое-кто пользуется незнанием закона об образовании, до сих пор набирая студентов в группы “второго высшего” за 3 года.

В то время, как ровно такой же диплом – а именно, диплом о профессиональной переподготовке установленного образца (а вовсе не государственный диплом о высшем образовании, как вещают нечистоплотные “рекрутеры” от образования) – можно получить в разы быстрее и дешевле, если обратиться в Вуз, где в структуре дополнительного профессионального образования работают профессионалы.

Заблуждение № 2. Сертификат установленного образца.

Другой распространенной формой обмана на “черном рынке” образования является так называемый “сертификат установленного образца”. Такого образца сертификата не существует. И, как правило, такой “установленный” сертификат выдают организации, которые хотят получать деньги от клиентов, но не хотят, или, что еще хуже, не могут оформить лицензию на образование. Именно из-под “пера” таких горе-“учебных центров” и выходят “сертификаты установленного образца”. Бывает, что они берут бессовестную сумму денег за выдачу таких “сертификатов” – иногда до 300 тысяч рублей. А документальный плод вашего обучения можно пристроить разве что на стене уборной, потому что законной силы такой документ не имеет.

Другое дело, сертификаты на авторские знания, когда автор какой-то методики, обучив вас, всегда сможет подтвердить, что да, лично он выдал лично вам сертификат на право использования полученных знаний в каком-то виде своей деятельности.

Но, обратите внимание – это НЕ сертификат установленного образца, этот сертификат который подтверждает, что вы приняли участие в определенном авторском семинаре, и автор семинара посчитал ваше участие настолько плодотворным, что выдал вам сертификат об участии.

Рассмотрим этапы образования подробнее.

Вузовское образование

1. Диплом об образовании государственного образца и установленного образца

1. Окончание вуза, техникума, колледжа – государственного или коммерческого, но обязательно имеющего государственную аккредитацию подтверждает выдача диплома государственного образца с гербовой печатью.

Коммерческие вузы, не имеющие государственной аккредитации, выдают дипломы установленного образца. Разница между ними в статусе, а также в том, что занимать какую-либо должность в государственном учреждении имеют право только выпускники, имеющие диплом государственного образца, как и поступать в аспирантуру. Если вы планируете работать в коммерческой организации, или заниматься собственным бизнесом, и не имеете цели становиться кандидатом или доктором наук, для вас не имеет роли вид диплома о высшем образовании.

Но все это касается основного образования.

Послевузовское образование (дополнительное профессиональное образование)

Теперь поговорим о послевузовском образовании, или дополнительном профессиональном образовании (ДПО).

Согласно закона об образовании и других нормативных документов, в системе ДПО не существует дипломов государственного образца, а только дипломы установленного образца, независимо от того, получаете вы образование в государственном вузе или в каком-нибудь неведомом АНО или НОЧУ.

Однако, сохраняется разница в статусе диплома, и в том, подписан диплом ректором или первым проректором известного вуза, или директором НОЧУ-однодневки.

Также, даже в дипломе установленного образца, аккредитованные учебные заведения, как правило, ставят гербовую печать, в отличии от обычной печати неаккредитованного учебного заведения.

Согласно Закона об образовании, с 2013 года отменено второе высшее образование за 3,5 года после техникумов и колледжей, как это было раньше.

Вместо укороченного второго высшего официально введена ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА.

Профессиональная переподотовка вместо ускоренного второго высшего образования

Во ФГОС (Федеральные государственные образовательные стандарты), в официально прописанных профессиональных стандартах, касаемых, практически, всех профессий, говорится, что обязательным требованием к той или иной профессии является наличие диплома о соответствующем образовании или диплома о профессиональной переподготовке по соответствующему направлению.

Диплом, который слушатель получает по окончании программы дополнительного образования профессиональной переподготовки, не имеет государственного образца, – это обязательно диплом установленного образца.

Продолжительность программ профессиональной переподготовки должна быть обязательно свыше 250 часов.

Как правило, такой диплом также подписывает ректор или первый проректор вуза, и ставит гербовую печать.

Существуют как сравнительно непродолжительные по времени программы профессиональной переподготовки (от 250 часов), так и такие, которые имеют продолжительность свыше 1000 часов, и длятся 2-3 года.

Удостоверение о повышении квалификации.

По ряду профессий законом предусмотрено обязательное регулярное повышение квалификации.

Как правило, чтобы пройти повышение квалификации по соответствующей программе, слушатель уже должен иметь диплом по соответствующей квалификации, чтобы ему было, что повысить.

По окончании программы повышения квалификации слушатель получает удостоверение о повышении квалификации.

Продолжительность программ, по которым выдаются удостоверения квалификации, может быть от 16 до 250 часов.

Сертификат о прохождении обучения.

Сертификаты о прохождении обучения можно встретить как в лицензированных образовательных учреждениях, так и в компаниях, в названии которых встречаются слова, типа Школа, Академия, и т.д., но которые не являются, в действительности, образовательными учреждениями, и не имеют образовательной лицензии.

Сертификат не является документом, подтверждающим законное право ведение профессиональной деятельности. Его функционал несколько иной.

Если вам нужен законный документ о профессии, прежде, чем платить большие (или небольшие) деньги за обучение в таких Школах и Академиях, уточните, имеется ли у этой школы лицензия на ведение образовательной деятельности.

Если нет, – узнайте, можете ли вы получить соответствующее образование в лицензированном образовательном учреждении.

Трудоемкость образовательной программы

Ряд программ профессиональной переподготовки имеют требования, чтобы программа была не менее установленного количества часов. После прохождения таких программ продолжительностью более 250 часов вам должны выдавать диплом установленного образца – не сертификат, не удостоверение, а именно ДИПЛОМ, и только диплом, и только на основании лицензии на образование.

Важно понимать, что здесь речь идет о классических профессиях, внесенных в Единый Тарифно-Квалификационный справочник , о тех, по которым существуют нормативные документы, надзор, регулярные проверки, и пр., – обучение по этим профессиям нужно выбирать среди официальных учебных заведений, которые выдают официальные документы.

Обучение по “экзотическим” профессиям.

Если же вы собрались получить достаточно экзотичную профессию, например, профессию тренера по йоге или скандинавской ходьбе, и работать вы планируете в частной компании, где работодателя устроит любой документ, подтверждающий ваши знания, или вы будете заниматься собственной деятельностью, вас может устроить и сертификат, в этом случае главное, чтобы знания, которые вам дадут, были качественными.

Иногда даже по таким программам выдаются удостоверения о повышении квалификации.

Вообще, повышение квалификации обычно подразумевает, что у вас УЖЕ ЕСТЬ диплом, подтверждающий вашу квалификацию, и документ о повышении квалификации подтверждает то, что вы ее повысили. Но в данном случае от такого правила можно и отступить.

Получению диплома или удостоверения о повышении квалификации всегда предшествует какая-либо форма аттестации – квалификационный экзамен или написание выпускной квалификационной работы. Повышение квалификации может заканчиваться не экзаменом, а зачетом.

Такое же право на жизнь имеет сертификат, который подтверждает, что вы участвовали в программе определенного рода.

Существуют сертификаты, которые подтверждают, что вы прошли соответствующую программу, в ходе освоения которой получили соответствующие навыки.

Есть, также, сертификаты о том, что вы участвовали в авторской программе, и автор обучил вас определенной методике, ознакомил вас с определенными знаниями.

Сертификат, тем самым, в зависимости от формулировки, может подтверждать, что:

– вы, действительно, присутствовали на некоем обучающем мероприятии, и, если вдруг начнете кому-то о нем рассказывать, то ваш визави поймет, что узнали вы об этом, действительно из первых рук;

– вы участвовали в определенном мероприятии, и автор своим сертификатом подтверждает, что вы на нем присутствовали, а потому вправе передавать данную информацию дальше.

– вы присутствовали на некоей обучающей программе и получили навыки использования того, чему обучала эта программа (например, работа с программой 1С или семинар по вышеупомянутой скандинавской ходьбе), вы даже выполнили определенные действия, которые были оценены как положительные.

Если вы прошли обучающую программу по авторской методике, или программу, обучающую определенным навыкам, и получили сертификат, в котором указано, что вы можете применять знания в профессиональных целях, – вы, действительно это можете в соответствии с сертификатом (напомним, что речь идет о направлениях, которые не указаны в ЕТКС и по которым не разработано профессиональных стандартов).

Работодателя коммерческой организации может вполне устроить ваш сертификат. Единственное ограничение – такой сертификат будет недействителен, если вы будете устраиваться с ним на работу в государственное учреждение. Как, в общем-то, и с дипломом о высшем образовании, полученном в вузе, не имеющем государственной аккредитации, о чем говорилось выше.

Компетенции выпускников быстро устаревают, особенно в таких динамичных сферах, как IT, это давно признают и вузы, и бизнес. Уже к моменту получения диплома молодому специалисту пора обновлять знания. А теоретическая база, полученная 10–15 лет назад, мало кому пригодится за рамками фундаментальной науки.

На рынке коммерческого образования это стараются учитывать. К примеру, международная ассоциация AMBA, которая аккредитует бизнес-школы и программы MBA, выдает документы об аккредитации не более чем на пять лет. После истечения этого срока нужно пройти процедуру повторно и показать, что содержание программ, методы обучения и стандарты оценки отвечают современным требованиям.

Некоторые документы об образовании – например, языковые сертификаты IELTS – считаются актуальными не более двух лет. Подразумевается, что через два года выпускник программы начинает утрачивать знания.

В академической среде часто подчеркивают, что высшее образование учит студента системно мыслить, и именно в этом его основная польза. Но навык системного мышления никогда не теряет актуальности и очень медленно забывается. Если смотреть с этой точки зрения, то дипломы должны действовать всю жизнь.

Документы с апдейтом

Безусловно, прямо сейчас никто не собирается проставлять на дипломах срок действия и через 10–15 лет после окончания вуза объявлять выпускников лицами без высшего образования. Скорее речь идет о трансформации классического диплома в документ, который отражает актуальный уровень знаний выпускника.

Облегчить процедуру может введение электронных документов об образовании: их намного легче поддерживать в актуальном состоянии, чем бумажные. В Минобрнауки отмечают, что цифровые дипломы рано или поздно появятся, но пока вопрос находится на стадии проработки.

Песков прогнозирует, что на переход к обновляемым дипломам понадобится 5–10 лет. На рынке дают более сдержанные прогнозы.

Все эти данные пользователи могут предоставить работодателям или образовательным организациям, которые тоже подключены к порталу. Среди подключенных учреждений – 81 вуз, говорится на сайте. Какие работодатели сотрудничают с проектом и сколько их сейчас, разработчики не сообщают. К некоторым курсам на портале прикреплен список работодателей, которые готовы учесть результаты прохождения при приеме на работу. Но таких курсов и компаний единицы.

Стандарты для своих

Направление начало развиваться в России в 2000-х годах, когда страна присоединилась к Болонской системе образования. Справочники квалификационных характеристик, которые действовали раньше, постепенно заменяются профстандартами. Они отражают опыт, навыки и умения сотрудника, необходимые при работе на определенной должности. Для компаний стандарты, как правило, носят рекомендательный характер – их берут за основу, определяя необходимые компетенции персонала.

В профстандартах содержатся и требования к образованию, но для большинства позиций они довольно гибкие. Например, весной 2020 года Минтруд представил новый проект профстандарта для юриста. Согласно документу, юристам и юрисконсультам вовсе необязателен профильный диплом – его может заменить бакалавриат по другой специальности и программы профессиональной подготовки. Если у кандидата есть только среднее профессиональное образование, понадобится подтвердить опыт работы.

В профстандартах есть требования к практическим навыкам по каждой специальности. Но вопрос об актуальности образования и полученных ранее знаний в них никак не отражен.

Кроме того, работодатели оценивают практические компетенции и когнитивные способности будущих сотрудников. Лет через пять это станет повсеместной практикой, прогнозирует Александр Згода из АСИ. По его словам, к тому моменту дипломы может заменить система отзывов работодателей и специалистов о компетенциях выпускников.

Уже сейчас компании готовы доверять мнению коллег и начальников потенциального кандидата больше, чем документам об образовании. Так, в 2020 году одним из главных HR-трендов стали так называемые реферальные программы. В рамках таких программ кандидатов приглашают в компании по официальной рекомендации действующих сотрудников. То есть опыт и связи в любом случае оказываются полезнее диплома вне зависимости от того, когда этот диплом выдан и до какого срока годен.

Фото: открытые источники

Фото: открытые источники

Мифы о сгорании диплома родом из СССР. Тогда, если человек не работал более 5 лет по специальности, указанной в дипломе, ему необходимо было диплом подтвердить. Обычно это происходило в виде сдачи экзамена. Потом это правило отменили.

Но сегодня на самом деле не все дипломы имеют бессрочный срок годности. Например, медицинские работники, которым необходимо регулярно проходить подтверждение квалификации. Но сказать, что в случае не прохождения очередного этапа диплом сгорит, будет не совсем правильно. Диплом не сгорит. Найти работу по нему будет проблематично без прохождения необходимого обучения.

В Трудовом кодексе есть интересный момент: если сотрудник впервые принимается на работу в течение года после окончания ВУЗа, то испытательный срок ему не устанавливается. Толковать это как то, что диплом действует всего год, нельзя. Хотя со стороны и может показаться, что раз для выпускников установлены такие привилегии, то это означает, что их квалификация сомнений не вызывает, а в остальных сотрудниках не так уверены, потому что крайне редко условия об испытании не включаются в трудовой договор.

Есть еще один момент: крайне редко случается, что человек трудоустраивается по специальности спустя 5-10 лет после окончания ВУЗа, не имея опыта работы по этой самой специальности. Работодатели не верят в знания таких сотрудников и сомневаются, что они обладают феноменальной памятью и помнят все, чему их обучали.

Это, кстати, тоже немаловажный аспект. Раньше считалось, что знания устаревают через три года. Сейчас перешли к мнению, что достаточно года, чтобы полученные знания перестали быть востребованными. Не так далек тот день, когда этот срок еще раз сократится и составит 3-6 месяцев.

Формально диплом не сгорает. По факту – сгорают знания, полученные в ВУЗе во время обучения, потому что либо забываются за ненадобностью, либо заменяются другими.

Вопрос возможности введения срока давности диплома очень спорный. С одной стороны, это действительно необходимо. Человек, не работающий по полученной специальности, не перестает быть лицом с высшим образованием, но перестает быть специалистом в своей сфере. Ну не может человек спустя 3-5 лет после окончания ВУЗа успешно работать! Не может! Он к этому времени даже не вспомнит как преподавателей звали, не говоря уже о том, чему его учили.

Введение срока давности диплома хотя бы частично избавит нас от таких горе-специалистов, которые спустя годы вдруг решили, что диплом им все-таки нужен и по полученной специальности было бы не плохо поработать. Хочешь работать по специальности? Не вопрос! Подтверди повторно свою квалификацию и работай! А пока он будет подтверждать может вспомнит, почему диплом отправил подальше.

Фото: открытые источники

Фото: открытые источники

Так возможно и специалистов хороших будет больше и меньше будет желающих получить диплом просто так.

С другой стороны, вводить срок годности диплома ни сейчас, ни в ближайшие даже 10-20-30 лет категорически нельзя. Еще очень много тех сотрудников, которые работают не по специальности и более чем успешно. А также есть профессии, которым до сих пор не обучают в ВУЗах. С введением срока давности диплома вкупе с ужесточением профессиональных стандартов мы придем к тому, что на таких должностях работать будет некому.

Не мало также профессий, находящихся на стыке нескольких специальностей. И есть люди, которые специально получают несколько дипломов, чтобы иметь возможность развиваться в этой профессии. Как с ними быть? Классифицировать все возможные профессии уже пытались неоднократно. До сих пор ничего из этого не вышло. И профилировать ВУЗы на подготовку каких-либо редких специалистов дорого и не всегда разумно.

В общем, будем надеяться, что не ждет нас ни в ближайшем будущем, ни вообще когда-либо введение срока годности дипломов. Но каких-либо подвижек в сторону возможности выпускникам гарантированно получить опыт работы по специальности очень хочется.


Первую вышку получила 8 лет назад. Специальность - учитель немецкого и английского языков. Учителем не работала официально ни дня (только давно в образовательном центре, но не официально, и репетиторство в качестве хобби на протяжении этих лет). Стаж в трудовой в области международных закупок и таможни. Сейчас нужно подтвердить, что имею право работать учителем. Диплом действителен? Просто слышала что-то про 5 лет после вуза.


Насколько я поняла, рассматривая возможность устроиться учителем информатики, надо будет проходить краткие курсы, сдать что-то там про ФГОС и вперед.



Если собираетесь работать в школе, то первый год будете иметь статус "соответствие занимаемой должности", если диплом профильный. Затем сдадите на категорию по результатам работы. Курсы по ФГОС от образовательного учреждения пройдете. Но это не первоочередная процедура. Там заявки в ИРРО подавать надо, затем места на ОУ поступают в начале календарного года, а в конце года и сами курсы. Их оплачивает ОУ. Наверное, можно и платно в ИРРО пройти. Почитайте "Положение об аттестации".




у нас после институтов девочки первый год с соответствием. Утверждать не могу, не везде так, видимо. Это зависит от ОУ. На курсы от ста часов запись заранее, мест немного.



Это другое. Это им, как молодым специалистам, поддержка небольшая материальная. И ключевое там "после институтов".


Вот с этим согласна, но автору, чтобы устроиться, 16 часов хватит. Потом да, школьникам вроде бы 106 часов надо прослушать.


Призадумалась. А если я в школе уже 8 лет не работаю (до этого школьный стаж 10 лет был), то мне тоже сейчас просто так в школу не вернуться? Только через дурные ирровские курсы? %)



соответствие получите, годик поработаете, к весне категорию подтвердите свою последнюю. Если работодатель навстречу пойдет :wink: Должен пойти :gy: Молодежи мало. Курсы без отрыва пройдете,во второй половине дня.


А если я в школе уже 8 лет не работаю (до этого школьный стаж 10 лет был), то мне тоже сейчас просто так в школу не вернуться?


девочки, мне тоже интересно стало
есть диплом о среднем мед образовании (фельдшер общей практики)
тоже 100 лет не работала
все, дисквалификация?




То есть они всё-таки неизбежны((( Без отрыва не получится, потому что я не в Екб живу. Значит только ездить - а я не хочу-не могу-не вижу необходимости, ибо я ирровских англичан-теоретиков сама чему хочешь научу, я ж педагогику не бросала, просто не в школе ею занималась. А языковой практики ещё и побольше их имею. Видимо Гермиона права - нет смысла в школу возвращаться((( Ээээх.



так они короткие все равно по времени, не думаю, что влияют на квалификацию. Так, ФГОСы послушать. Это не причина не возвращаться в школу. Меня больше зарплата печалит :wink: Вот здесь все размышляю. А , может, нам совместное что-нибудь организовать? :angel: :smile: Думаю над свободным полетом, но :cold:


только ездить - а я не хочу-не могу-не вижу необходимости, ибо я ирровских англичан-теоретиков сама чему хочешь научу, я ж педагогику не бросала, просто не в школе ею занималась.




Все разделы

Правда ли, что если не пойти работать по специальности, то диплом через какое-то время (год, несколько лет?) теряет свою силу так сказать? Чтоб он не аннулировался, нужно отработать минимум 3 года?


Лига Юристов

19.4K постов 28.2K подписчиков

Правила сообщества

1. Действуют общие правила Пикабу.

2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:

- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;

- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;

- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.

Что за бред? Де-юре ничего не аннулируется.

Другое дело по факту. Ты, например, отучился в универе в 2005 году. С тех пор никогда не работал по специальности. И вдруг в 2018 году приходишь к работодателю по своей профессии. Он смотрит диплом, смотрит трудовую. Как думаешь, он оценит тебя как хорошего специалиста? За 13 лет, скорее всего, из головы 90% знаний вылетело.

Не волнуйся, твой диплом вообще никого не волнует при первом трудоустройстве. Волнуют фактические знания и опыт работы.

Бред. Диплом есть диплом. Ты получил знания и диплом это свидетельство об этом. Он не имеет отношения к нынешней вашей квалификации

Диплом - документ об образовании и анулирован может быть только в установленном законом порядке, если будет установлено, что выдан не обоснованно. А вот человек, если не работает в течении трех лет по полученной специальности, дисквалифицируется как профессионал, и в случае трудоустройства по дипломной специальности к работе может быть допущен (как спец с высшим образованием) только после прохождения соответствующих курсов.

Отработка если по квоте пошел. То есть как бы пофиг на твои балы по ЕГЭ, ты учишься от какой-то конторы которая типа оплачивает вузу за тебя.

Если ты забил на отработку то тебя заставят оплатить за все годы обучения + штрафы. Читать нужно договор.

Диплом никто не заберёт, ты же защитился и подтвердил знания.

Никого не слушай. 3 года действителен если в рф. Если работаешь но не по специальности, то 5 лет. Потом придётся пересдавать. Как с правами, та же ситуация. Ещё и налог платить. А это 4500р.

Если взял диплом в аренду, то зависит от срока.


"Ваши сданные курсовые мы искать не будем, пишите заново".

Всем доброго времени суток. Требуется помощь знающих людей.

Ситуация - супруга учится на заочном. Одна из немногих в группе не пропускала ни одного занятия во время сессии, сдавала все курсовые вовремя. На носу - диплом, защита - уже в июне.

Сегодня ей звонит директор, орёт, что у неё куча незакрытых долгов, все курсовые, и 2 отчета по практике.

По практике - вообще ситуация отдельная, по производственной она все сдала, по преддипломной - та самая барышня (директор) должна была еще месяц назад прислать всей группе на эл.почту документы по практике (методичку и тд), но до сих пор не прислала, несмотря на многочисленные напоминания.

Все курсовые она сдавала, причем вовремя и исправно. Однако когда супруга сказала об этом директору, та еще больше начала орать "я ничего искать не буду, это ваша проблема, ищите, не найдете - пишите заново!". Проблема в том, что за текущий год курсовая у нас осталась, а вот за прошлые - сомневаюсь, что сможем найти. Все хвосты необходимо сдать до 7 июня (сдача диплома). В итоге у супруги - чуть ли не нервный срыв, паника, и тд.

Учебу тоже оплачивали своевременно, и если сейчас супругу не допустят к сдаче диплома из за небрежности персонала университета - на ветер будут выброшены не только деньги, оплаченные за учебу, но и 4 года времени.

Вопрос - что нужно сделать в данном случае? По факту понимаю, что действия директора скорее всего, неправомерны, и скорее всего, за все ответственность несет не студент, а учреждение, предоставляющее образование. Однако хотелось бы понимать, что я могу сделать с универом, куда подать жалобу, и на каких основаниях. Плюс как можно доказать, что все работы сданы. Заранее спасибо.

P.S.: Курсовые в ведомостях каким-то чудесным образом не проставлены.


Внеурочка в школе стала обязательной для посещения по закону?

Вопрос к юристам, поэтому без рейтинга, просто нужна помощь советом.

В итоге, в третьем классе с учетом обязательных предметов, так называемого пересида с обедом и внеурочки (по 1-2 в день) детей отпускают в 15:10, т.е 7 уроков (если по времени)
Учитель еще на собрании в начале учебного года недвусмысленно намекнула, что если в группа на внеурочные будет меньше 15 человек, то с нее "снимут эти часы" то есть лишат финансирования. Раздали нам бумажки, чтобы мы отметили на какие ВУДы ходить будем, заказывать ли нам обеды и по каким дням.

А сегодня отправляют на эту статью в газете, в коей есть ссылка на некое "Письмо Министерства просвещения РФ от 5 сентября 2018 г. N 03-ПГ-МП-42216 Об участии учеников муниципальных и государственных школ РФ во внеурочной деятельности", по которому, противореча закону от образовании.

Загуглила, оказывается это прям паранойя какая то началась с 2017 г. как с поборами.

Звонила в Минобразования, отправили в Департамент образования г. Москвы, ответили, что внеурочку посещается добровольно, но как я поняла по тону оператора, она не уверена. Отправила меня на сайт ССС в общественную приемную - срок ответа 30 дней)))

Что же делать, господа юристы?
вопросов по сути несколько
1. Обязательна ВУД или нет, если обязательна к посещению, то в каких случаях?
2. Могут ли моего ребенка отчислить, если не посещать обязательную ВУД ?
3. На что давить, если ВУД не обязательна, а в школе продолжат вводить в заблуждение?
к каким законам, правовым актам апеллировать при общении в преподом?
PS. родители в чате как-то зловеще притихли . пока.

продолжение следует в комментариях, по развитию ситуации буду отчитываться.
тэг мое, без рейтинга, первый пост

Ответственность за проявленную гражданскую позицию

Ответственность за проявленную гражданскую позицию Лига юристов, Янаул, Суд, Гражданская позиция, Правонарушение, Образование, Башкортостан, Длиннопост

Добрый день, пикабушники! Давно вас читаю, а самому писать посты всё как-то было лень, но вот сегодня повод, наконец, нашёлся)

История началась с публикации мной в городском паблике "== Янаул, Он в сердце нашем! = rv-related">

Чуть позже объявилась владелица данного авто, которая сначала придумывала что машина вовсе не двигалась, а просто стояла, а потом заявила: - Я не оставлю просто так наезды так называемых мужчин на женщину. Пусть даже она сто раз не права.

Ответственность за проявленную гражданскую позицию Лига юристов, Янаул, Суд, Гражданская позиция, Правонарушение, Образование, Башкортостан, Длиннопост

Надо отдать должное, что большинство людей в комментах были адекватны, но были и те кто кидался словами "стукач" и даже хуже.

Поиск в интернете показал, что перед нами работник образования из средней общеобразовательной школы № 1 г. Янаул. От работника сферы образования всё это прозвучало как-то не правильно (он же должен сеять доброе и вечное, а он оскорбляет и угрожает выложить некий компромат), поэтому мной было написано обращение по поводу нарушения закона об образовании в Российской Федерации в министерство образования Республики Башкортостан:

Ответственность за проявленную гражданскую позицию Лига юристов, Янаул, Суд, Гражданская позиция, Правонарушение, Образование, Башкортостан, Длиннопост

И вот сегодня (14.08.2018), мне позвонил некий господин, представившийся "Гузелькин муж" и заявил:

"ви моего жену оскорбила, вот я щас около адвоката [дальше что-то непонятно] увидимся в суде я больше тебе ничё не скажу или извиняться будешь перед образования", но потом он ещё много чего говорил, потом в том же разговоре адвокат всё же сообщил о том, что я, оказывается, "унизил её человеческое достоинство".

В общем дали мне срок два дня на то чтобы извиниться или они подают в суд.

Пожалуйста, подскажите что лучше сделать? Является ли обращение в органы власти унижением человеческого достоинства, стоит ли ответить встречным иском, законно ли "Гузелькин муж" получил мой номер телефона?


Помощь лиги юристов


Как рушатся планы

Доброго времени суток. Прошу совета - в сентябре 2016 года поступила на работу учителем в школу после окончания университета (по целевому направлению). Поступила на неполную ставку, т.к. есть ребенок 1 года. Планировала не задерживаться в образовании, отработать три года (по направлению нужно минимум три года отработать) и уйти. Хотела соединиться со своей второй половинкой и жить нормальной семьей, т.к. муж работает в городе, а я с ребенком живу у своих родителей в 120 км от города.
Сегодня мне начальство заявило, что этот год не считается, потому что работаю на неполной ставке. У меня возникли на этот счет сомнения. Лига юристов, призываю к тебе. Помогите, кто в курсе этой ситуации с направлениями. Нужно ли мне еще три года отрабатывать или осталось два года? Что мне делать-возмутиться по этому поводу или смириться со своим безысходном положением? П.с.: это мой первый пост на Пикабу, не топите пожалуйста в минусах. Всем добра

Образовательная статья по Уголовному праву 2

И снова здравствуйте! У меня уже 126 подписчиков и груз общественного долга только увеличился.

Мой прошлый пост вызвал бурные обсуждения и большая часть вопросов касалась отграничения ст. 131 и ст. 132 УК РФ. В этом посте я подведу итоги обсуждения, а также продолжу рассматривать преступления против половой свободы и половой неприкосновенности.

Итак, ст. 131 УК РФ "Изнасилование" и ст. 132 УК РФ "Насильственные действия сексуального характера".

Начнем с субъекта преступления:

В ст. 131 УК РФ субъектом преступления (проще говоря "преступником") может быть только мужчина, вменяемый (не имеющий, признанных судом, психических отклонений) и достигший возраста 14 лет. Прямого указания на пол преступника в статье нет, однако мы выяснили, что "изнасилование" - это нормальный, гетеросексуальный половой акт между мужчиной и женщиной (можно называть "пенильно-вагинальный").

В ст. 132 УК РФ субъектом может быть как мужчина, так и женщина. Требования те же, что и в ст. 131 - 14 лет, вменяемость.

Также способ совершения преступления в ст. 132 УК РФ отличается - это, во первых, любые виды гомосексуального полового акта (независимо от пола), а также все, что отличается от нормального полового акта - анальный, оральный секс и т.д.

Как правильно отметил в комментариях господин @Crosseg, я забыл указать, что если мужчина совершает в отношении женщины насильственный половой акт каким-либо предметом (без использования полового члена) он подлежит ответственности по ст. 132 УК РФ.

Теперь перейдем к вопросу, который волновал многих - почему нельзя было сделать из всего этого одну статью, а не две.

Логика в этом есть, ведь объекты преступления схожи.

(В самом первом посте я приводил один из способов определения объекта преступления).

И в ст. 131 и в ст. 132 УК РФ общий объект - личность, родовой - половая свобода и половая неприкосновенность. А вот непосредственный объект уже вызывает вопросы. Казалось бы и там и там та же самая половая свобода и половая неприкосновенность (бывают случаи, когда непосредственный и родовой объекты совпадают), однако мы с вами помним, что в ст. 131 УК РФ потерпевшей может быть только женщина. В связи с этим некоторые теоретики права выделяют половую свободу и половую неприкосновенность женщины (в комментариях видел точку зрения, что женщину защищают больше:))

Что касается уголовной ответственности за эти статьи: санкции совпадают полностью и это логично - какая разница чья половая свобода защищается мужчины или женщины.

По поводу того, что эти статьи не объединяют я уже высказывал в комментариях свое мнение, что скорее всего это сделано для удобства правоприменения. Также мне понравилась высказанная в комментариях версия по поводу возможно более тяжких для женщины последствий (имеется в виду беременность).

Думаю с этими статьями можно закончить.

А теперь рассмотрим ст. 133 УК РФ "Понуждение к действиям сексуального характера"

Отличие от первых двух составов здесь состоит в том, что к потерпевшему (независимо от пола) не применяется физическое насилие.

Субъект данного преступления общий - вменяемый гражданин (независимо от пола) достигший 16 лет.

Действия субъекта заключаются в том, что он путем шантажа, угрозы уничтожением имущества или его изъятия, либо используя зависимость от него потерпевшего принуждает его к половому контакту (это может быть как гетеросексуальный так и гомосексуальный половой акт, либо нормальный либо нет (анальный, оральный и т.д.)).

Шантаж заключается в том, что преступник грозит потерпевшему распространить в отношении последнего порочащие сведения (не важно реальные или выдуманные).

Угроза уничтожения и изъятия имущества - здесь, думаю, вопросов нет.

Использование материальной зависимости - потерпевший находится на полном или частичном иждивении преступника.

Иная зависимость - например, отношения "начальник - подчиненный".

Особенностью данного состава преступления является то, что преступление считается оконченным не с момента начала полового акта, а с момента, когда преступник начал принуждение (т.е. состав формальный).

Наказание по этой статье не слишком большое, видимо законодатель не видит большой общественной опасности в данном преступлении. Максимальный срок лишения свободы если преступление совершенно в отношении совершеннолетнего - 1 год. А вот если понуждение направлено на несовершеннолетнего - 5 лет.

Теперь рассмотрим ст. 134 УК РФ. В данной статье предусмотрено несколько составов:

ч. 1 - половое сношение с лицом, заведомо для виновного не достигшим 16 лет, совершенное лицом, достигшим 18 лет. Из диспозиции части первой мы видим, что возраст сексуального согласия (с какого возраста лицо может самостоятельно решать с кем ему спать) составляет 16 лет. Однако, для того, чтобы обвинить лицо в совершении данного преступления необходимо, чтобы преступник заведомо (заранее) знал, что его партнеру нет 16 лет. Так что, если знакомитесь с кем-то в клубе - проверьте лучше его паспорт;)

ч. 2 схожа с ч. 1, но охватывает гомосексуальные половые акты.

ч. 3 - половое сношение с лицом в возрасте от 12 до 14 лет, преступником, достигшим 18 лет.

Из анализа этой нормы вытекают следующие особенности:

Допустим, юноша 17 лет вступает в половой контакт с девушкой 14 лет - ему ничего не будет. Но вот через год юноше исполняется 18 лет, а девушке 15 - юноша уже подлежит ответственности по ч. 1 ст. 134 УК РФ. Вот такая вот логика законодателя.

Ст. 134 УК РФ предусматривает особое основание для освобождения от наказания - вступление в брак.

И последняя в этой главе статья - ст. 135 УК РФ "Развратные действия".

Отличие от всех остальных статей, рассмотренных нами ранее - отсутствие полового контакта с потерпевшим. Также, непосредственным объектом здесь будет - нормальное физическое и нравственное развитие лиц, не достигших 16 лет.

Развратные действия имеют два аспекта - физический и интеллектуальный.

Физический аспект (физические развратные действия) - обнажение половых органов потерпевшего, прикосновение к ним, обнажение половых органов преступника и т.д. Главное, чтобы не было полового контакта в любой форме.

Интеллектуальный аспект (интеллектуальные развратные действия) - демонстрация порно фильмов, разговоры на сексуальную тематику и т.д.

Совершаться данные действия должны лицом, достигшим 18 лет, т.е., как и в предыдущей статье - специальным субъектом.

Судебная практика по главе 18 "Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности" достаточно обширна. По данным сайта "Росправосудие" судами РФ в период с 2006 по 2016 годы было рассмотрено:
Ст. 131 УК РФ - 5334 дела;

Ст. 132 УК РФ - 8352 дела;

Ст. 133 УК РФ - 2816 дел;

Ст. 134 УК РФ - 4943 дела;

Ст. 135 УК РФ - 3230 дел.

На этом думаю пора закончить. Задавайте свои вопросы в комментариях, высказывайте пожелания и замечания.

Читайте также: