Сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда

Обновлено: 10.05.2024

От 500 рублей за рабочее место Такая выгодная цена возможна благодаря тому, что мы являемся именно лабораторией, а не занимаемся посредническими услугами. Соответственно, затраты на себестоимость работ у нас меньше, чем у посредников.

В наличии все разрешительные документы У нас есть все документы: реестр Минтруда, аккредитация лабораторий, лицензия УФСБ, свидетельство СРО.

Работаем 24/7 Наши менеджеры всегда на связи, вы можете звонить и отправлять заявки в любое время. Стараемся ответить как можно быстрее.

Не ждите штраф за отсутствие специальной оценки условий труда. Получите бесплатную консультацию эксперта прямо сейчас!

Проведем СОУТ под ключ! При проведении от Вас потребуется только заявка и приказ. Остальные заботы мы берём на себя! Даём гарантию 5 лет защиты проведённой СОУТ в инспекции труда!

Описание курса:

СОУТ — это оценка рабочих мест: эксперты определяют вредные производственные факторы и оценивают, насколько показатели на производстве соответствуют нормативам.

За несоблюдение сроков по проведению СОУТ ш траф в размере от 60 000 до 80 000 руб. (ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ)

Пять причин почему выбирают Академию ДПО:

  • приемлемые цены
  • индивидуальный подход к каждому клиенту
  • бесплатная консультация
  • аккредитованная лаборатория (Росаккредитацией)
  • многолетний опыт работы

Учебный центр Академия ДПО проводит курсы повышения квалификации по программе СОУТ.

  • Специальная оценка условий труда — 12 дней / 72 часа
  • Специальная оценка условий труда в 2021 году: важные изменения — 6 дней / 36 часов

Категории обучающихся:

  • Специалисты по охране труда, участники комиссии по СОУТ.
  • Руководители и сотрудники специализированных организаций по оказанию услуг специальной оценки условий труда.
  • Врачи гигиены и охраны труда.
  • Другие соискатели сертификата эксперта СОУТ, соответствующие требованиям закона № 426-ФЗ.

Обучающиеся приобретают навыки, впоследствии позволяющие быстро оформить итоговый отчет по СОУТ для передачи в местные органы власти, а также другие, предусмотренные программой знания. Цена наших услуг всегда находится на приемлемом уровне. Программы для курсов проходят постоянный контроль, поэтому всегда включают актуальную информацию.

По результатам прохождения курсов выдается пакет документов установленного законом образца. Форма обучения – дистанционная. Для подачи заявки или уточнения подробностей оставьте ваши данные на сайте или звоните 8 (495) 032-09-82

Акции:

Дарим премиальные таблички об успешном окончании курса повышения квалификации или переподготовки

При зачислении вы получаете премиальную табличку из металла, которая будет замечательно смотреться в вашем кабинете.

Дарим весь лекционной материал по вашей программе на флешке!

Обучение — сложный процесс, и порой не вся информация быстро запоминается. Человеческий мозг так устроен, что он концентрируется только на важном, позже спустя год или два после завершения обучения выпускники могут что-то забыть, это нормально. Чтобы выпускники всегда могли освежить знания, полученные на курсе, всем ученикам мы дарим лекционный материал собранный на одной флешке.

Скидки на профессиональную переподготовку в категории медицина

Пройдя обучение на семинаре, по желаемой профессии захотелось пройти полный курс профессиональной переподготовки? Академия ДПО поддержит вас в ваших начинаниях и подарит приятную скидку на прохождение курса. Скидкой можно воспользоваться в течение одного месяца после прохождения семинара.

Приведи друга и получи бесплатное обучение

Принять участие в акции могут выпускники нашей академии. Номер договора является промо-кодом для получения скидки. Участвовать в акции можно в течение одного года после окончания обучения.
Порекомендовав нас одному коллеге, вы получаете возможность бесплатно участвовать в любом вебинаре по вашим интересам (16 академических часов) с получением документа установленного образца о повышении квалификации.
Если вы порекомендуете учебное заведение 3 своим друзьям и коллегам вы сможете участвовать в любом семинаре на ваш выбор с получением документа установленного образца об успешном окончании семинара.
Если порекомендуете Академию ДПО 5 своим друзьям, то академия подарит вам возможность бесплатно обучаться на курсах повышения квалификации, а по окончании курса, вы получите документ о повышении квалификации установленного образца.

Скидка для коллективов

Скидка 50% при покупке второго курса в категориях медицина и метрология

Предложение действительно как для студентов академии, так и для тех, кто приобретает курсы впервые. Конечная стоимость обучения зависит от программы и количества обучающихся.


Существенное реформирование трудового законодательства в период с 2014 г. в Российской Федерации является краеугольным камнем как для работодателей, вынужденных нести потенциально большие затраты, так и для непосредственных исполнителей услуг в области охраны труда, на плечи которых, согласно утверждённым Правительством Российской Федерации федеральным законам, возложена дополнительная административная нагрузка.

Основным участником процедуры оценки производственных факторов при проведении специальной оценки условий труда (далее по тексту -СОУТ) являются квалифицированные специалисты организаций, проводящий специальную оценку условий труда далее по тексту -эксперты).

Предметом настоящей статьи не является раскрытие нормативных требований к организациям, проводящим специальную оценку условий труда, но является рассмотрение вопросов не только нормативного обоснования деятельности непосредственных участников процедуры оценки производственных факторов (экспертов), но и вариативность в поведении указанных специалистов в различных вариантах организации процедур СОУТ.

Стоит отметить, что нормативными требованиями к указанным экспертам в части как их непосредственного статуса, так в рамках их непосредственной деятельности определены федеральным законодательством.

При этом лица, претендующие на должность эксперта должны соответствовать следующим требованиям:

1) наличие высшего образования;

2) наличие дополнительного профессионального образования, содержание дополнительной профессиональной программы которого предусматривает изучение вопросов оценки условий труда в объеме не менее чем семьдесят два часа;

3) наличие опыта практической работы в области оценки условий труда, в том числе в области аттестации рабочих мест по условиям труда, не менее трех лет.

Стоит отметить, что в рамках требований действующего законодательства, определяющего вопросы прохождения испытаний лиц, претендующих на статус эксперта

существуют возможности для злоупотребления кандидатами в рамках получения соответствующего разрешительного документа.

Аттестация (с последующий выдачей Сертификата) на право выполнение работ по специальной оценке условий труда осуществляется Министерством труди и социальной защиты Российской Федерации.

Почему важно, при проведении специальной оценке условий труда в обязательном порядке убедиться в наличии у эксперта Сертификата Минтруда России – практика организации работ в области в т.ч. специальной оценки условий труда многих компаний продемонстрировала уникальные злоупотребления в области подтверждения полномочий экспертов путем предоставления либо копий несуществующих сертификатов, либо копий подделанных сертификатов.

Существенным моментом при обнаружении работодателем подделанного сертификата — является его непосредственное обращение в органы прокуратуры и ГИТ. Соответствующие компетентные органы проводят мероприятия контроля по указанным фактам и привлекают в зависимости от последствий тяжести выявленного нарушения либо к административной, либо иной ответственности.

Действующее законодательств в области оценки профессиональных знаний и навыков потенциальных кандидатов является далеко не совершенным:

1) Оценка поступившего в Минтруд комплекта документов производится по копиям документов, подтверждающих соответствие кандидата требованиям федерального законодательства, что не исключает потенциальной подделки документов;

категории специалистов в целом только обострило отношении и предвзятую оценку от лица профсоюзных органов.

4) Наличие опыта практической деятельности в области оценки условий труда – стоит обратить внимание, что формализация процедур подтверждения опыта работы через трудовые книжки и гражданско-правовые договора создает комплекс возможностей для недобросовестных кандидатов в эксперты. В чем и как могут быть сложности:

— т.к. предоставляется копия трудовой книжки – возможны варианты подделки указанного документа, т.к. нет нормативно установленных механизмов проверки;

— предоставление гражданско-правового договора – не свидетельствует о наличии реальных обязательств по указанному договору, что формирует фиктивность документа, призванного подтвердить стаж.

По окончанию испытаний кандидатов на эксперта в области оценки условий труда — Минтрудом формируются личные дела указанных специалистов. Остается надеется, что соответствующее ведомство разработает механизмы реальной проверки представленных документов. Стоит отметить, что при прохождении кандидатом испытаний на эксперта в области специальной оценки условий труда возможны случаи прохождения экзамена специалистами фактически не соответствующими по реальному состоянию дел заявленным требованиям.

Следует помнить, что в рамках проведения работ и подвижного законодательства в области труда в Российской Федерации эксперты вынуждены обращать внимание на свой практический опыт, т.к. зачастую руководящие нормативно –правовые акты в области санитарно-гигиенических требований вызывают больше противоречий при их применение чем вносят ясность в оценку.

Почему существенно важна для работодателя техническая компетентность эксперта по специальной оценке условий труда, причин несколько:

1) Компетентность в проведении процедур специальной оценки;

2) Компетентность в произведенных выводах.

Стоит отметить, что основным функционалом эксперта в рамках специальной оценки условий труда, в зависимости от того насколько структурирована деятельность организации, проводящей специальную оценку условий труда (либо сам эксперт от начала до конца осуществляет оценку производственных факторов, либо эксперт привлекает иных сотрудников испытательной лаборатории для технических работ) заключается в следующем:

— проведение идентификации вредны и (или) опасных производственных факторов с предоставлением Комиссии по специальной оценки условий труда — заключения по результатам идентификации;

— определяет перечень производственных факторов, подлежащих инструментальным замерам в рамках процедуры проведения специальной оценки условий труда с предоставлением соответствующих рекомендаций Комиссии по специальной оценки условий труда;

— определяет время каждой технологической операции СОУТ;

— проводит инструментальные измерения вредных и (или) опасных производственных факторов;

— дает заключение о возможности использования материалов производственного контроля

-предоставляет Комиссии по специальной оценке условий труда рекомендации по возможности снижения класса условий труда за счет оценки эффективности применения СИЗ;

— осуществляет анализ материалов по результатам инструментальных замеров с отнесением соответствующих результатов к соответствующему классу условий труда

— формирует заключение для Отчета по СОУТ.

— на непосредственное обращение к эксперту за получение обоснования выданных результатов, что относится как к заключениям экспертов, так и к отчетам либо иной деятельности эксперта в рамках проведения специальной оценки условий труда;

— на обжалование действий и документов, выданных экспертами в период проведения работ по специальной оценки условий труда в рамках жалоб в Минтруда и Прокуратуру, либо в Роструд России.

Последствия некорректного подхода эксперта к оценке производственных факторов является основанием для привлечения указанного лица к административной ответственности в рамках положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (). Размер административного штрафа может составлять до 80 000 руб. При этом следует помнить, что наличие существенного количества штрафных санкций по одному и тому же эксперту – приведет в конечном итоге отзыве Минтрудом, выданного на данного эксперта Сертификата.

Несмотря на многие из вышеизложенных проблемы – следует помнить, что бдительность работодателя, корректный выбор эксперта и организаций проводящей специальную оценку условий труда – являются залогом получения не только корректных, но и конструктивны и реальных результатов.

В качестве рекомендаций по проверке статуса эксперта и оценке деятельности эксперта:

Проверка правового статуса эксперта:

1) Необходимо проверять данные по статусу Сертификата эксперта на сайте Минтруда России;

2) Необходимо запрашивать нотариально заверенную копию Сертификата.

3) Необходимо запрашивать копии трудовых книжек экспертов и выписки из штатного расписания с приложением копий приказом о приеме на работу;

4) Необходимо, при наличии оснований в квалификации эксперта – обращаться в ГИТ.

Оценка деятельности эксперта:

1) Необходимо письменно запрашивать обоснования сделанных экспертом выводов;

2) При наличии препятствий инициированных экспертов обжаловать действия эксперта в ГИТ, Роструд;

3) Оценивать результата путем обращения в органы государственной экспертизы (при этом необходимо руководствоваться положениями:

Услуги Правовой защиты

Услуги Правовой защиты

С 1997 года мы помогаем нашим клиентам в сфере охраны труда и кадрового делопроизводства. Оказываем услуги по всей России. Удаленно, в короткие сроки, наши специалисты помогут решить любой вопрос.

Эксперт в сфере специальной оценки условий труда – это сотрудник, который прошел аттестацию на право заниматься спецоценкой и получил соответствующий сертификат. Он проводит идентификацию потенциально вредных и (или) опасных факторов. В рамках этой процедуры эксперт должен выполнить следующие задачи:

  1. Выявить и описать вредные и опасные факторы производственной среды и трудового процесса, а также их источники на рабочем месте. Эксперту нужно учесть:
    - производственное оборудование, материалы и сырье, используемые работниками;
    - результаты ранее проводившихся на рабочих местах исследований и измерений производственных факторов (например, результаты аттестации рабочих мест и производственного контроля)
    - случаи производственного травматизма, профессиональных заболеваний на рабочих местах;
    - предложения работников по идентификации потенциально вредных или опасных производственных факторов на их рабочих местах.
  2. Сопоставить и найти совпадения имеющихся на рабочем месте факторов производственной среды и трудового процесса с факторами, которые предусмотрены Классификатором вредных и (или) опасных производственных факторов (далее – Классификатор).
  3. Сделать вывод о необходимости дальнейших исследований и измерений вредных и опасных факторов. Если таковых не обнаружено, или нет совпадения их наименований в Классификаторе, эксперт фиксирует отсутствие вредности на рабочем месте.
  4. Исследовать и измерять вредные и опасные факторы. Этим же будут заниматься испытательная лаборатория или другие работники организации, с которой заключен договор о проведении спецоценки. В некоторых случаях возможно использовать результаты предыдущих измерений, которые проводились, например, в рамках производственного контроля, но не ранее чем за шесть месяцев до спецоценки. Это решение принимает комиссия на основании заключения эксперта по спецоценке.
  5. Установить класс условий труда на рабочем месте в зависимости от того, насколько фактические значения вредных и опасных факторов отклоняются от нормативов с учетом времени их воздействия на работника и эффективности применяемых СИЗ.
  6. Оформить результаты идентификации. По завершении процедуры эксперт готовит отчет, подписывает его и представляет на рассмотрение комиссии по проведению специальной оценки условий труда. Инструкция по заполнению отчета приведена в Приложении № 4 к приказу Минтруда России от 24 января 2014 г. № 33н.

Каким требованиям должен соответствовать эксперт по спецоценке

Усложненная, по сравнению с аттестацией рабочих мест, процедура специальной оценки условий труда требует от экспертов повышенной компетенции в этой области. Оценивать ее будет Минтруд России, который подготовил проект постановления Правительства РФ о порядке аттестации на получение сертификата эксперта по спецоценке.

Допускать к аттестации будут граждан, которые имеют:

  • высшее образование;
  • дополнительное профессиональное образование, в программе которого предусмотрено изучение вопросов оценки условий труда в объеме не менее 72 часов;
  • опыт практической работы по оценке условий труда не менее трех лет.

В такой стаж входит, например, работа по проведению производственного контроля и исследований за соблюдением санитарных норм, работа в испытательных лабораториях по подтверждению соответствия (в должности главного метролога, инженера-лаборанта, инженера по метрологии, лаборанта и т. д.).

Какую аттестацию должен пройти эксперт по спецоценке

Минтруд России подготовил проект постановления, которое будет регулировать процедуру аттестации экспертов по спецоценке, и внес его в Правительство РФ. Документ предусматривает следующие этапы аттестации:

  1. Рассмотрение документов и сведений, которые подтверждают, что претендент соответствует описанным выше требованиям.
  2. Проверку знаний претендента – аттестационное испытание.

Его предполагают проводить бесплатно в форме дистанционного тестирования. Свыше 1000 тестовых вопросов в настоящее время готовятся Минтрудом России с привлечением профессионального сообщества. Вопросы будут размещены на официальном сайте Минтруда России в свободном доступе.

Какой документ подтверждает аттестацию эксперта

Чтобы удостовериться в компетенции эксперта по спецоценке, работодатель сможет воспользоваться реестром экспертов, который будет вести Минтруд России. В нем в открытом доступе разместят сведения об эксперте и о сроке действия его сертификата. Если документ аннулируют или приостановят его действие, информацию об этом также занесут в реестр.

Наличие сертификата дает законное право заниматься специальной оценкой условий труда. Поэтому работодатель вправе потребовать этот документ у организации, в которой работает эксперт, в качестве подтверждения его компетенции.

Какая ответственность грозит некомпетентному эксперту по спецоценке

По сравнению со специалистом по аттестации рабочих мест у эксперта по спецоценке не только прибавилось обязанностей, но и увеличилась ответственность. Поэтому к уровню компетенции специалистов, работающих на рынке услуг по оценке условий труда, теперь предъявляют повышенные требования.

Административная ответственность

С 1 января 2015 года вступит в силу ответственность для организаций и специалистов, проводящих специальную оценку условий труда, которая предусмотрена в Кодексе об административных правонарушениях (ст. 14.54 КоАП РФ). За нарушение порядка проведения спецоценки грозит штраф:

  • от 20 000 до 30 000 рублей – для эксперта по спецоценке;
  • от 70 000 до 100 000 рублей – для организации, проводящей спецоценку.

Повторное нарушение обернется уже более суровым наказанием:

  • штрафом от 40 000 до 50 000 рублей или дисквалификацией на срок от одного года до трех лет – для эксперта по спецоценке;
  • штрафом от 100 000 до 200 000 рублей или приостановлением деятельности на срок до 90 суток – для организации, проводящей спецоценку.

Аннулирование сертификата эксперта

Минтруд России может аннулировать сертификат эксперта, если:

  • в отношении него назначено административное наказание в виде дисквалификации;
  • установлен факт представления экспертом для прохождения аттестации подложных документов или ложных сведений;
  • выявлен факт разглашения конфиденциальных сведений, полученных экспертом при проведении специальной оценки условий труда.

Специалист с аннулированным сертификатом сможет пройти повторную аттестацию на эксперта по спецоценке только через три года со дня аннулирования документа.

Ответы на ваши вопросы

Сколько действует сертификат эксперта по спецоценке?

Каков срок действия сертификата на право проведения работ по специальной оценке условий труда? Как его продлить? Мария Кучерова, инженер лаборатории (Курск)

Сертификат экспертам по спецоценке планируют выдавать на пять лет. По истечении этого срока эксперту придется заново пройти аттестацию, чтобы получить новый сертификат.

Можно ли оценить рабочее место разных врачей как одно?

В организации есть кабинет, в нем на одном рабочем месте работают врачи: гастроэнтеролог, терапевт, эндокринолог, педиатр. Но все делают одно и то же: сидят за одним столом, беседуют с пациентами, осматривают их. Можно ли оформить одну карту спецоценки на это рабочее место? Кирилл Павлов, специалист по охране труда (Екатеринбург)

На таком рабочем месте можно один раз провести идентификацию вредных и опасных факторов и измерить их при необходимости. Но на каждого врача придется оформить отдельную карту спецоценки, потому что они работают по разным профессиям.

Можно ли признать действующими результаты аттестации рабочих мест?

К одному юридическому лицу организации присоединили другое. Сотрудников сначала сократили, а потом приняли по трудовому договору в новую организацию. Старое юридическое лицо ликвидировали, но все рабочие места физически остались прежними, то есть условия труда не поменялись. Возможно ли признать результаты аттестации рабочих мест, проведенной в 2012 году, действующими? Если да, то что для этого нужно сделать? Дмитрий Малыгин, начальник кадровой службы (Москва)

Компания, которая вступила с работником в трудовые отношения, представляет самостоятельную сторону этих отношений (работодателя), самостоятельно несет права и обязанности работодателя, в том числе по организации рабочих мест. Фактическое присоединение одной организации к другой и прием сотрудников на рабочие места означают возникновение у этого работодателя новых рабочих мест. Таким образом, необходимо провести внеплановую специальную оценку условий труда в течение шести месяцев, несмотря на то, что присоединенная организация уже проводила ранее аттестацию своих рабочих мест по условиям труда.

На бесплатном вебинаре SRG-ECO руководитель отдела оценки условий труда SRG-ECO Панин Константин рассказал о новых проектах нормативно-правовых актов в рамках изменений десятого раздела Трудового кодекса РФ, который посвящен охране труда.

С 1 марта 2022 года начнет действовать новая редакция Трудового кодекса РФ, в том числе актуализированы раздел, регламентирующий охрану труда, и подзаконные к нему акты. Так, в новом году планируется вступление свыше 30 новых документов по охране труда.

В этом материале мы рассмотрим пять проектов нормативно-правовых актов, которые связаны со специальной оценкой условий труда (СОУТ) и вступят в силу уже с 1 марта 2022 года.


Панин Константин

  • руководитель отдела оценки условий труда SRG-ECO;
  • разработчик методических программ;
  • лектор РАНХиГС при Президенте РФ.

Сразу отметим, что все нижеперечисленные документы – всего лишь проекты, поэтому вероятность изменений очень высока. Здесь вы найдете информацию, которая есть на момент публикации статьи.

Рассмотрим ключевые изменения:

Получите видеозапись вебинара

Если вы не смогли зарегистрироваться на вебинар по каким-либо причинам, но хотели бы его посмотреть, оставьте свои данные в форме, и мы отправим вам запись.

Пункт 15 части 1 статьи 7 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ​

Результаты проведения специальной оценки условий труда могут применяться для: оценки, выявления и управления профессиональными рисками. В настоящей редакции только оценки уровней профессиональных рисков.​

Часть 2 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ​

Отчет о проведении специальной оценки условий труда, составленный на бумажном носителе или в электронном виде, подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии в срок не позднее чем тридцать календарных дней со дня его направления работодателю организацией, проводящей специальную оценку условий труда, путем проставления подписи, подписания в электронном виде с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи или усиленной неквалифицированной электронной подписи, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке​

Это самое масштабное изменение: станет возможным утверждать отчет по СОУТ с помощью электронной подписи (ЭЦП).

В информационную систему учета (ФГИС) помимо результатов СОУТ необходимо подгружать и результаты оценки профессиональных рисков​.Пока нет четкого понимания, как будет производиться передача данных работодателями, которые сами провели оценку рисков. Ожидается, что этот подпункт будет дополнен до 2023 года.

Для организаций, проводившей специальную оценку условий труда, в информационной системе учета объектами учета являются следующие сведения: ​

  • об аккредитации испытательной лаборатории (центра) в национальной системе аккредитации, в том числе уникальный номер записи об аккредитации испытательной лаборатории (центра) в реестре аккредитованных лиц​.

Введен уточняющий момент о наличии во ФГИС уникального номере записи об аккредитации, который является подтверждением соответствия лаборатории критериям аккредитации (Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 412-ФЗ).

Кроме того, для организаций, проводившей специальную оценку условий труда, в информационной системе учета объектами учета являются следующие сведения: ​

  • сведения, предусмотренные пунктами 1, 2 части 1.1 статьи 19 настоящего Федерального закона:​
  • Сведения о сокращении в установленном порядке области аккредитации испытательной лаборатории; ​
  • Сведения об изменении состава экспертов организации, имеющих выданный в установленном порядке сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда.​

В действующей редакции данных сведений нет.

Более того, данная информация будет подаваться организацией, проводящей специальную оценку условий труда, с использованием информационной системы учета (ФГИС СОУТ), в течение 10 рабочих дней со дня наступления случаев, указанных части 1.1. статьи 19 в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с приложением копий подтверждающих документов. (Абзац первый части 1.1 статьи 19 Федерального закона ​от 28.12.2013 № 426-ФЗ)

​Статья 20 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ​

  • Сертификат эксперта будет электронным. ​
  • Сертификат можно будет сформировать в автоматическом режиме средствами ФГИС СОУТ.​

На данный момент сертификат выдается на бумажном носителе.

Статья 21 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ​

Появляется возможность формирования в автоматическом режиме выписок из реестра организаций, проводящих СОУТ, а также из реестра экспертов​.

Часть 4 статьи 24 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ​

Рассмотрение разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда. ​

Уточнено, что разногласия не будут рассматриваться Минтрудом, если:

  • на основании результатов оспариваемой экспертизы качества СОУТ уже принято и опубликовано решение судебного органа;​
  • при поступлении разногласий по результатам экспертизы качества СОУТ, проведенной в отношении отчета о проведении спецоценки у работодателя, утвержденного более чем за два года до даты начала проведения указанной экспертизы качества специальной оценки условий труда.​

В порядке регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда​, кардинальных изменений нет, уточняются лишь некоторые моменты:

​1. Подается заявления ​о регистрации реестре с приложением документов (возможна подача заявления в виде электронного документа, подписанного ЭЦП)​;

2. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации рассматривает заявление в течение 7 рабочих дней со дня его регистрации​;

3. Принимается решение о регистрации организации в реестре или об отказе в регистрации организации в реестре​;

4. Министерство труда и социальной защиты РФ информирует организацию о принятом по результатам рассмотрения заявления решении в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения​;

5. Производится регистрация организации в реестре ​осуществляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о регистрации организации в реестре.​

Основанием для принятия решения об отказе в регистрации организации в реестре является:​

  • несоответствие заявления требованиям к его содержанию и оформлению;​​
  • представление подложных документов или заведомо ложных сведений.​

Отдельно прописываются и критерии, когда деятельность организации по проведению специальной оценки условий труда подлежит приостановлению.

А именно, в случае:​

  • привлечения организации к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности;
  • приостановления действия аккредитации испытательной лаборатории (центра) организации, являющейся структурным подразделением организации; ​
  • выявления фактов использования при проведении измерений не аттестованных методик, а также средств измерений с истекшим сроком поверки;​
  • выявления фактов несоблюдения требований к организациям, проводящим СОУТ.​

Когда причины, послужившие основанием для приостановления деятельности организации, проводящей СОУТ, устранены, Минтруд РФ принимает решение о внесении в реестр записи о возобновлении деятельности организации по проведению специальной оценки условий труда и вносит в реестр такую запись в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявления в Министерстве.​

Кроме того, установлены и случаи, когда организация подлежит исключению из реестра:​

  • прекращение осуществления деятельности, включая ликвидацию или реорганизацию (за исключением реорганизации в форме преобразования);
  • прекращение осуществления деятельности в области специальной оценки условий труда; ​
  • прекращение действия аккредитации испытательной лаборатории (центра), являющейся структурным подразделением организации; ​
  • прекращение срока действия либо аннулирование сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, которое приведет к нарушению требований, установленных п. 2 ч. 1 ст. 19 Федерального закона “О специальной оценке условий труда”;​
  • неустранение причин, послуживших основанием для приостановления деятельности организации (наличие не менее 5 экспертов, наличие аккредитованной лаборатории и др.) в течение 6 месяцев со дня принятия решения о приостановлении деятельности;​
  • по решению суда.​

Проект приказа Минтруда о бесплатном обеспечении молоком ​ (вступает в силу с 1 марта 2022 г.)​

Определен перечень вредных производственных факторов на рабочих местах с вредными условиями труда, установленными по результатам специальной оценки условий труда, при наличии которых работникам выдаются бесплатно молоко или другие равноценные пищевые продукты по установленным нормам.

Всего в проекте установлено 968 пунктов химических веществ, 1 пункт “Пестициды и агрохимикаты”, 3 пункта “Биологические факторы”, 1 пункт “Физические факторы”. ​

Для сравнения: ​в приказе Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 февраля 2009 года № 45н указано 969 пунктов химических веществ, 1 пункт “Пестициды и агрохимикаты”, 3 пункта “Биологические факторы”, 1 пункт “Физические факторы”. ​

Добавлена формулировка, что бесплатная выдача молока или равноценных пищевых продуктов производится с даты внесения сведений о результатах проведения специальной оценки условий труда в ФГИС СОУТ за всё время работы в таких условиях, в том числе за работу сверх установленной нормы рабочего времени (сверхурочная работа, работа в выходной или нерабочий праздничный день, дежурство сверх месячной нормы рабочего времени по графику, работа по совместительству).​

Другие пункты остались без изменений:

  • Бесплатная выдача молока или равноценных пищевых продуктов производится работникам в дни фактической занятости на работах с вредными условиями труда, обусловленными наличием на рабочем месте вредных производственных факторов, предусмотренных Перечнем вредных производственных факторов, при воздействии которых в профилактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов уровни которых превышают установленные гигиенические нормативы. ​
  • Выдача и употребление молока или равноценных пищевых продуктов должны осуществляться в буфетах, столовых или в помещениях, специально оборудованных в соответствии с утвержденными в установленном порядке санитарно-гигиеническими требованиями. ​
  • Норма бесплатной выдачи молока составляет 0,5 литра за смену независимо от продолжительности смены. Если время работы составляет менее половины продолжительности рабочей смены, молоко не выдается. ​
  • Работникам, периодически контактирующим с неорганическими соединениями цветных металлов (кроме соединений алюминия, кальция и магния), в дни фактической занятости дополнительно к молоку выдается 2 г пектина в составе обогащенных им пищевых продуктов. Допускается замена этих продуктов натуральными фруктовыми и (или) овощными соками с мякотью в количестве 300 мл. ​
  • При постоянном контакте с вредным воздействием неорганических соединений цветных металлов (кроме соединений алюминия, кальция и магния), обусловленным производственным (технологическим) процессом, в дни фактической занятости вместо молока выдаются кисломолочные продукты или продукты для диетического (лечебного и профилактического) питания при вредных условиях труда. ​
  • Работникам, занятым производством или переработкой антибиотиков, вместо свежего молока выдаются кисломолочные продукты, обогащенные пробиотиками (бифидобактерии, молочнокислые бактерии), или приготовленный на основе цельного молока колибактерин.
  • Не допускается замена молока сметаной, сливочным маслом, другими продуктами (кроме предусмотренных таблицей 1), а также выдача молока или равноценных пищевых продуктов за одну или несколько смен вперед, равно как и за прошедшие смены.​
  • Допускается замена равноценных пищевых продуктов на молоко и молока равноценными пищевыми продуктами по письменным заявлениям работников. ​
  • Замена молока на продукты для диетического (лечебного и профилактического) питания при вредных условиях труда допускается только при положительном заключении на их применение Роспотребнадзора.
  • Выдача работникам по установленным нормам молока или равноценных пищевых продуктов может быть заменена по письменным заявлениям работников компенсационной выплатой в размере, эквивалентном стоимости молока или равноценных пищевых продуктов. Размер компенсационной выплаты принимается эквивалентным стоимости молока жирностью не менее 2,5% или равноценных пищевых продуктов в розничной торговле по месту расположения работодателя на территории административной единицы субъекта Российской Федерации.
  • Компенсационная выплата должна производиться не реже 1 раза в месяц.​
  • Конкретный размер компенсационной выплаты и порядок ее индексации устанавливаются работодателем с учетом мнения первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников и включаются в коллективный договор. При отсутствии у работодателя представительного органа работников указанные положения включаются в заключаемые с работниками трудовые договоры.​
  • Индексация компенсационной выплаты производится пропорционально росту цен на молоко и другие равноценные пищевые продукты в розничной торговле по месту расположения работодателя на территории административной единицы субъекта Российской Федерации на основе данных компетентного структурного подразделения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.​

Остается без уточнения периодичность индексации, она устанавливается по решению работодателя с учетом мнения профсоюзных органов.

Проект приказа Минтруда об утверждении перечня видов работ, при выполнении которых работникам предоставляется бесплатно по установленным нормам лечебно-профилактическое питание, а также норм и условий бесплатной выдачи лечебно-профилактического питания (вступает в силу с 1 марта 2022 г.)​

Документ определяет перечень видов работ, при выполнении которых работникам предоставляется бесплатно по установленным нормам лечебно-профилактическое питание.

Всего проект насчитывает 3 296 пунктов. Их стало больше по сравнению с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 февраля 2009 года № 46н, в котором было 3 223 пункта.​

Отличительная особенность нового проекта – подробно расписан пункт внесения изменений и дополнений в Перечень. Изменения могут вноситься на основании предложений федеральных органов исполнительной власти и (или) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, объединений профсоюзов и объединений работодателей с предоставлением соответствующих обоснований.​

Конкретизировано, что лечебно-профилактическое питание выдается работникам в дни фактического выполнения ими работы в производствах, профессиях и должностях, предусмотренных Перечнем, при условии занятости на такой работе не менее половины рабочего дня, а также в период профессионального заболевания указанных работников с временной утратой трудоспособности без госпитализации.​

Выдача лечебно-профилактического питания производится перед началом работы в виде горячих завтраков или специализированных вахтовых рационов (для труднодоступных регионов при отсутствии столовых) перед началом работы.​

​Выдача молока или других равноценных пищевых продуктов работникам, получающим лечебно-профилактическое питание, не производится.​

Кроме того, уточнили, когда лечебно-профилактическое питание не выдается:​

  • в нерабочие дни;​
  • в дни отпуска, кроме отпусков по беременности и родам, а также по уходу за ребенком в возрасте до полутора лет, имевшим до наступления указанного отпуска право на бесплатное получение лечебно-профилактического питания;​
  • в дни служебных командировок при отсутствии в эти дни предусмотренных Перечнем работ;​
  • в дни учебы с отрывом от производства;​
  • в дни выполнения работ на участках, где бесплатная выдача лечебно-профилактического питания не установлена;​
  • в дни выполнения работ, связанных с исполнением общественных и государственных поручений;​
  • в период временной нетрудоспособности при заболеваниях общего характера;​
  • в дни пребывания на лечении в медицинском учреждении, в том числе санаторного типа.​

Проект установил, что не допускается выдача лечебно-профилактического питания, не полученного своевременно имеющими на это право работниками, а также выплата денежных компенсаций за неполученное своевременно лечебно-профилактическое питание, за исключением случаев неполучения лечебно-профилактического питания по вине работодателя. ​

Порядок возмещения работникам не полученного своевременно лечебно-профилактического питания вследствие действий работодателя разрабатывается с учетом мнения первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников и включается в коллективный (трудовой) договор.​

Проект приказа Минтруда об утверждении предельно допустимых норм нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную ​(вступает в силу с 1 марта 2022 г.)​

Документ корректирует предельно допустимые нормы нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную​, а именно:

Характер работы​Предельно допустимая масса груза (включая массу тары и упаковки) ​
Подъем и перемещение тяжестей при чередовании с другой работой ​(до 2 раз в час)​10 кг​
Подъем и перемещение тяжестей постоянно в течение рабочей смены​7 кг​
Суммарная масса грузов, перемещаемых в течение каждого часа рабочего дня (смены), не должна превышать:​с рабочей поверхности ​с пола ​​ 350 кг​175 кг​

Отмечается, что при перемещении грузов на тележках или в контейнерах прилагаемое усилие не должно превышать 10 кг.​

Подводя итог, несмотря на то, что изменений не много и они незначительные, необходимо их иметь в виду в процессе ведения деятельности, чтобы исключить риск возникновения нарушений. Кроме того, до вступления проектов в силу остается еще достаточно много времени, поэтому есть вероятность внесения новых корректировок.

Специалисты SRG-ECO будут держать вас в курсе всех изменений и предоставят новые обзоры документов. Следите за обновлениями!

Напоминаем, что SRG-ECO регулярно проводит бесплатные вебинары, на которых, в частности, рассматривает законодательные изменения. Анонсы всех мероприятий вы можете найти здесь.

Вы всегда можете обратиться к экспертам SRG-ECO за бесплатной консультацией:

  • Меры поддержки МСП
  • Услуги палаты
  • Вступить в члены палаты
  • Члены палаты
  • Международный коммерческий арбитражный суд
  • Центр оценки квалификаций
  • Центр делового образования

6.jpg

преимущества.jpg

На базе ТПП Ставропольского края функционирует аттестованная Испытательная лаборатория для оценки и идентификации всех производственных факторов условий труда.

  • Испытательная лаборатория оснащена всей необходимой техникой и приборной базой, что позволяет проводить исследования на высоком техническом уровне, с большой степенью точности и автоматизацией процессов испытаний, измерений и оценки результатов
  • Все работы мы производим самостоятельно, благодаря чему можем предложить Вам кратчайшие сроки оказания услуг и самые выгодные цены на их предоставления
  • На всех этапах Вы получите бесплатные консультации, помощь в подготовке документации и рекомендации по возникшим у Вас вопросам
  • Гарантия на качество и сопровождение выполненных работ на протяжении всего срока их действия.

РАЗРЕШИТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ:

– Аттестата аккредитации № РОСС RU.0001.21AУ34 от 10.12.2013 г. Федеральной службы по аккредитации;
– Уведомления о внесении в Реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда (№ 3211 от 25.12.2013 в Госреестре).

КОНТАКТЫ.jpg

3.jpg

5.jpg

СТОИМОСТЬ.jpg

Рассчитывается индивидуально для каждой организации и для каждого производственного процесса*.

Стоимость оценки одного рабочего места определяется из количества рабочих мест, подлежащих оценке, а оценивается в зависимости от присутствующих факторов производственной среды и трудового процесса.

* – для расчета стоимости оценки рабочих мест необходимо предоставить штатное расписание или список рабочих мест, подлежащих оценке.

4.jpg




Наша команда

Лачинова Елена Камалудиновна – начальник Испытательной лаборатории ТПП Ставропольского края.

Опыт работы в данной сфере – 7 лет.

Образование

Юмагузин Роман Сергеевич – эксперт Испытательной лаборатории ТПП Ставропольского края.

Образование

– Северо-Кавказский государственный технический университет, 2003год, квалификация – специалист по социальной работе, ИВС 0551857, регистрационный номер 1186

Ставропольский государственный университет, 2006год, учена степень – кандидат социологический наук, №55

– Министерство труда и социальной защиты Российской федерации, 2016год, сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, серия 003 № 0005408

Образование

– Международный Центр Инжиниринга и Инноваций, 2015год, семинар – Оценка Индекса Технологической Готовности (ИТГ) предприятий МСП к развитию, модернизации, техническому перевооружению и внедрению инноваций, свидетельство № 022015-138

– Министерство труда и социальной защиты Российской федерации, 2017 год, Сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, серия 003 № 0005593

Опыт работы в данной сфере – 7 лет.

Образование

– Министерство труда и социальной защиты Российской федерации, 2016 год, сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, серия 003 № 0005309

Опыт работы в данной сфере – 5 лет.

Образование

– Министерство труда и социальной защиты Российской федерации, 2015год, Сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, серия 003 № 0002955

Опыт работы в данной сфере – 5 лет.

Образование

– Министерство труда и социальной защиты Российской федерации, 2015 год, Сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, серия 003 № 0002950

Читайте также: