Производство забортных работ между бортами двух стоящих лагом судов или между бортом и причалом

Обновлено: 06.05.2024

Чем тушатся небольшие очаги возгорания?
Переносными средствами пожаротушения
08.1.003
Горящее под напряжением электрооборудование можно гасить
Углекислотой
08.1.005
При тушении пожаров электрооборудования под напряжением в первую
очередь необходимо
Обесточить аварийное помещение и оборудование
08.1.006
Каждый член экипажа обнаруживший пожар или его признаки обязан
Сообщить на мостик и приступить к ликвидации пожара
08.1.013
При тушении пожаров на открытых палубах и надстройках можно использовать
Можно использовать и пену и воду, но не вместе
08.1.014

Кто на судне информируется о наиболее эффективных, рекомендуемых и запрещенных средствах тушения опасных грузов?
Все члены экипажа
08.1.021
Какие средства пожаротушения можно использовать для тушения генераторов электрического тока под напряжением
Переносные углекислотные или порошковые огнетушители
08.1.022
Для тушения горящего топлива с использованием мелкораспыленной воды распыленные струи следует
Под пламя

подавать
08.1.023
Для тушения горящего топлива с использованием пены ее следует подавать
На край участка пожара, постепенно перемещая к центру и покрывая всю горящую поверхность
08.1.024
Одновременное использование мелкораспыленной воды и пены для тушения горящего топлива
Не допускается
08.1.025
Горящее обесточенное электрооборудование для избежания его порчи рекомендуется гасить
Углекислотой
08.2.001
Какие меры являются наиболее важными при обнаружении пожара кем- либо из членов экипажа
1. Доклад на главный командный пункт
2. Предотвращение возможности взрывов
3. Предотвращение распространения огня
4. Энергичная борьба с огнем всеми имеющимися средствами
08.2.004

Что нужно сделать после того, как пожар потушен?
1. Провентилировать помещения
2. Тщательно осмотреть аварийное и смежные с ним помещения
3. Принять меры, исключающие попадание продуктов горения в другие помещения
08.2.005

Что необходимо сделать при поступлении пара в машинное отделение?
1. Вывести людей из помещений
2. Спустить людей на нижний ярус
3.
Отключить поврежденный участок паропровода
08.2.007
Какие огнетушащие средства 1. Пену различной

Чем рекомендуется тушить горящее жидкое топливо?
1. Пеной
2. Порошковыми составами
3. Мелкораспыленной водой
08.2.016
Укажите маркировки судовых дверей, крышек люков и горловин, которые по общесудовой (пожарной) тревоге должны быть задраены
1.
2.
3.


09.1.001
Наибольший эффект при тушении пожаров углекислым газом достигается
Во всех замкнутых объемах
09.1.002
Пена является наиболее эффективным средством для тушения
Нефтепродуктов
09.2.002
Для тушения судовых пожаров применяются
1. Пенные огнетушители
2. Порошковые огнетушители
3. Углекислотные огнетушители
09.2.003
При поверхностном способе тушения пожаров используются
1. Вода
2. Пена
09.2.005
Установки пенотушения используются для защиты
1. Помещений с котлами
2. Помещений с установками жидкого топлива
09.2.012
Что нужно учитывать при тушении пожаров углекислым газом
1. Опасность отравления людей
2. Невозможность тушения материалов, содержащих кислород
3. Низкую эффективность тушения пожаров на открытом воздухе
4. Необходимость поддержания заданной концентрации в замкнутом объеме
09.2.013
Какие недостатки присущи воде, как огнетушашему веществу
1. Электропроводимость
2. Снижает остойчивость судна
3. Низкая смачивающая способность
09.2.015
Автоматические извещатели пожара должны срабатывать
1. Дыма

проверок стационарных средств борьбы за живучесть судна? заведованию
10.1.014
Символ, изображенный на рисунке, обозначает
Место установки штормтрапа для спуска на шлюпку
10.1.015
Символ, изображенный на рисунке, обозначает
Место установки эвакуационного спуска
10.1.016
Символ, изображенный на рисунке, обозначает
Место хранения спасательного жилета
10.1.017
Символ, изображенный на рисунке, обозначает
Место установки аварийного радио буя
10.1.018
Символ, изображенный на рисунке, обозначает
Место хранения парашютных ракет
10.1.019
Символ, изображенный на рисунке, обозначает
Медпункт
10.1.020
Символ, изображенный на рисунке, обозначает
Аварийный телефон
10.1.021
Символ, изображенный на рисунке, обозначает
Место сбора пассажиров по тревоге
10.1.022
Символы, изображенные на рисунке, обозначают
Направление движения по коридору к спасательной шлюпке
10.1.023
Символы, изображенные на рисунке, обозначают
Место сбора людей для посадки в спасательное средство с его судовым номером
10.1.024
Символ, изображенный на рисунке, обозначает
Место хранения судового радиолокационного ответчика
10.1.027
Стояночное расписание по общесудовой тревоге находиться
На видном месте у трапа
10.2.001
По шлюпочной тревоге необходимо
1. Одеться по сезону
2. Выйти к месту сбора
3. Надеть спасательный жилет
10.2.002
Кто может привлекаться для 1. Все члены экипажа

МАПРОЛ 73/78?
Морской район, где необходимо принятие особых методов предотвращения загрязнения моря
11.1.002
При нахождении судна за пределами особого района выбрасывание в море сепарационных и упаковочных материалов производится настолько далеко от ближайшего
25 миль

берега, настолько это выполнимо, но в любом случае не ближе от ближайшего берега чем
11.1.003
На каком расстоянии от берега при нахождении судна за пределами особого района запрещается сбрасывать за борт пищевые отходы и другой мусор?
Менее 12 миль
11.1.004
Судно находится на удалении 8 миль от ближайшего берега вне пределов особого района.

Могут ли пищевые отходы и мусор (бумага, ветошь, стекло) быть выброшены за борт?
Да, если мусор измельчен или размолот
11.1.005
Судно находится на удалении 1 мили от ближайшего берега вне пределов особого района.

Могут ли пищевые отходы и мусор (бумага, ветошь, стекло) быть выброшены за борт?
Нет
11.1.006
Судно находится на удалении 20 миль от ближайшего берега вне пределов особого района.

Могут ли пищевые отходы и мусор (бумага, ветошь, стекло) быть выброшены за борт?
Да
11.1.007
Судно находится на удалении 15 миль от ближайшего берега в пределах особого района.

Могут ли пищевые отходы быть выброшены за борт?
Да
11.1.008
Судно находится на удалении 6 миль от ближайшего берега в пределах особого района.

Могут ли пищевые отходы быть выброшены за борт?
Нет
11.1.009
Судно находится на удалении 3 миль от ближайшего берега в пределах особого района.
Нет

Могут ли пищевые отходы быть выброшены за борт?
11.1.010
В каких случаях МК
МАРПОЛ 73/78 разрешает выбрасывание за борт вредных веществ, перевозимых в упаковке
При необходимости обеспечения безопасности судна и сохранения человеческой жизни
11.1.011
Судам, находящимся на акватории морского порта
РФ или подходах к нему сливать за борт судна сточные воды
Запрещено, за исключением случаев, установленных правилом
11 главы 3 Приложения IV к Международной конвенции МАРПОЛ
11.1.012
Судам, находящимся на акватории морского порта
РФ или подходах к нему выбрасывать за борт судна пищевые отходы
Запрещено
11.1.013
Судам, находящимся на акватории морского порта
РФ или подходах к нему выбрасывать за борт судна бытовые отходы
Запрещено
11.1.014
Судам, находящимся на акватории морского порта
РФ или подходах к нему разводить открытый огонь и сжигать отходы любого рода на борту судна
Запрещено
11.1.015
Судам, находящимся на акватории морского порта
РФ или подходах к нему производить мойку трюмов, палуб и надстроек со сбросом воды за борт
Запрещено, если вода загрязнена нефтепродуктами или другими вредными веществами
11.1.016
Судно находится на удалении 15 миль от ближайшего берега в пределах особого района.

Может ли мусор, включая бумагу, ветошь, стекло,быть выброшен за борт?
Нет
11.1.017
Судно находится на удалении 6 миль от ближайшего берега в пределах особого района.

Может ли мусор, включая бумагу, ветошь, стекло,быть выброшен за борт?
Нет

11.1.018
Судно находится на удалении 12 миль от ближайшего берега в пределах особого района.

Может ли мусор, включая бумагу, ветошь, стекло,быть выброшен за борт?
Нет
11.1.019
Судно находится на удалении 15 миль от ближайшего берега в пределах особого района.

для мусора
11.2.005
В соответствии с требованиями МК МАРПОЛ
73/78 сброс сточных вод с судна в море
Разрешен в случаях, установленных правилом
11 главы 1 Приложения IV к Международной конвенции МАРПОЛ
12.1.001
Лаки и краски на судне должны хранится
В малярной
12.1.002

Кто дает разрешение на ремонтные работы, связанные с применением открытого огня?
Капитан судна
12.1.003
Техника безопасности.
К работам на высоте должны быть отнесены все судовые работы, выполняемые на расстоянии . м и более от палубы, настила, поверхности воды и т. п
1,3 м
12.1.004
Техника безопасности.
К верхолазным работам должны быть отнесены все судовые работы, выполняемые на расстоянии
. м и более от палубы, настила, поверхности воды и т. п
5 м
12.1.005
Техника безопасности.
Наличие людей в рабочей шлюпке в процессе ее спуска
(подъема)
Запрещено
12.1.006
Техника безопасности.
Наличие людей в плоту в процессе его спуска
(подъема) при проведении забортных работ
Запрещено
12.1.007
Техника безопасности.
Производство забортных работ между бортами двух стоящих лагом судов или между бортом и причалом
Запрещено
12.1.008
Техника безопасности.
Выполнение кратковременных работ на высоте (смена ламп, замена фалов и т.п.) с использованием
Допускается, при этом страховочный строп предохранительного пояса должен быть закреплен за прочные судовые

вертикального трапа или скоб-трапа конструкции
12.1.009
Техника безопасности.
При выполнении любых верхолазных работ использование другого члена экипажа для наблюдения и страховки
Обязательно
12.1.010
Техника безопасности.
Во время шлюпочных учений посадка членов экипажа в спасательные шлюпки производится
После спуска шлюпок на воду, по штормтрапам, забортным трапам
12.1.011
Техника безопасности.
Людям, находящимся в шлюпке, запрещается
Все, указанное в ответах
12.1.012
Техника безопасности.
В штормовую погоду выход на открытые палубы
Допускается группами, состоящими не менее чем из двух человек, с разрешения капитана под общим руководством старшего помощника капитана
12.1.013
Техника безопасности.
Работы в замкнутых помещениях В срочных случаях и когда нет уверенности, что состав воздуха безвреден для направляемых в закрытые помещения людей, работы
Должны производиться в изолирующих средствах защиты органов дыхания
12.1.014
Техника безопасности.
Если пиротехническое средство не сработало
Его нужно немедленно уничтожить (затопить)
12.1.015
Техника безопасности.
Общее представление об опасности электрического тока
Какое соприкосновение с судовой электрической сетью является наиболее опасным? а
12.1.016
Техника безопасности.
Укажите первое действие, которое должно быть выполнено при поражении пострадавшего электрическим током
С надлежащими предосторожностями освободить пострадавшего от действия тока
12.2.001
Техника безопасности.
Укажите средства
1. Защитная каска

ОСПС. Какие уровни охраны могут быть установлены для судна?
Первый, второй и третий уровни охраны
13.1.002
Уровень охраны судна означает
Квалификацию степени риска того, что будет предпринята попытка

нарушить охрану или произойдет любое подозрительное действие или обстоятельство, угрожающие обеспечению охраны судна
13.1.003

Прямой узел - для связывания двух тросов одного диаметра Рифовый узел - для связывания тросов одного диаметра, легко и быстро развязывается Беседочный узел - незатягивающаяся петля – страховка (обвязка человека), для швартовки Простой штык - для крепления швартовых за причальные кнехты, для буксировки Выбленочный узел - удобен для прикрепления тросов к предметам, имеющим гладкую поверхность, как, например, мачта или рей. Шкотовый узел - для крепления троса к петле. Задвижной штык – более крепкий, чем выбленочный.

Продемонстрируйте выполнение следующих узлов: прямой, выбленочный, беседочный, шкотовый, стопорный.

Что такое МКУБ?

Международный кодекс по управлению безопасностью (МКУБ) - это стандарт для установления в судоходной компании системы управления безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения.

Кто такой DPA ?

DPA – это представитель компании по СУБ (Системе управления безопасностью)

DPA — Designated Person Ashore

Какова основная цель ISPS code ?

ISPS - это Международный кодекс по охране судов и портовых средств. Цель Кодекса - обеспечить последовательный стандартизированный подход к оценке опасности, что позволит уравновесить возможные риски за счет усиления безопасности судов и портовых объектов.

Сколько уровней безопасности существует на судах, опишите каждый из них?

ISPS code - это Кодекс по охране судов и портовых сооружений подписан с целью усиления охраны на море. Эти новые требования очерчивают международную структуру, с помощью которой возможно сотрудничество со стороны судов и портовых средств с целью обнаружения и предотвращения актов, угрожающих обеспечению охраны на морском транспорте.
1Уровень охраны 1 обычный - суда и портовые средства эксплуатируются в обычном режиме;
2. Уровень охраны 2 повышенный - объявляемый на промежуток времени, в течение которого существует повышенный риск влияющего на защищенность происшествия;
3. Уровень охраны 3 исключительный - объявляемый на промежуток времени, когда происшествие вероятно или неминуемо

Что представляет собой чек-лист?

Судовые чеклисты (Ship CheckLists), содержащие проверочные листы по функциональным зонам и действиям в опасных и повторяемых ситуациях, а именно:
- Судовые чеклисты ходового мостика (Bridge CheckLists);
- Судовые чеклисты бункеровочных операций ((Bunkering CheckLists);
- Судовые чеклисты машинного отделения (Engine Room CheckLists);
- Судовой чеклист проверки безопасности судна капитаном (Ships Safety CheckList (Masters Guidlines));
- Судовые чеклисты опасных работ (Permit To Unsafe Work Procedures).

Какие виды работ требуют обязательного оформления допусков?

Судовые чеклисты (Ship CheckLists), содержащие проверочные листы по функциональным зонам и действиям в опасных и повторяемых ситуациях, а именно:
- Судовые чеклисты ходового мостика (Bridge CheckLists);
- Судовые чеклисты бункеровочных операций ((Bunkering CheckLists);
- Судовые чеклисты машинного отделения (Engine Room CheckLists);
- Судовой чеклист проверки безопасности судна капитаном (Ships Safety CheckList (Masters Guidlines));
- Судовые чеклисты опасных работ (Permit To Unsafe Work Procedures).

Какие виды работ относятся к работам на высоте?

Работы, выполняемые на высоте 1,3 м и более от поверхности грунта, палубы

В каких случаях запрещено проведение забортных работ?

Производство забортных работ запрещается:
во время хода судна; между бортами двух стоящих лагом судов;
между бортом и причалом;
при стоянке судна в доке.

Какие средства индивидуальной защиты используют при работе на высоте?

К средствам защиты от падения с высоты принадлежат:
- пояса предохранительные;
- каски;
- страховочные канаты;
- предохранительные верхолазные устройства;
- улавливатели с вертикальным канатом;
- ограждения, защитные сетки, знаки безопасности и тому подобное;
- верхолазное снаряжение, которое используется вместе с вышеупомянутыми средствами защиты.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.003)

Чем тушатся небольшие очаги возгорания?
Переносными средствами пожаротушения
08.1.003
Горящее под напряжением электрооборудование можно гасить
Углекислотой
08.1.005
При тушении пожаров электрооборудования под напряжением в первую
очередь необходимо
Обесточить аварийное помещение и оборудование
08.1.006
Каждый член экипажа обнаруживший пожар или его признаки обязан
Сообщить на мостик и приступить к ликвидации пожара
08.1.013
При тушении пожаров на открытых палубах и надстройках можно использовать
Можно использовать и пену и воду, но не вместе
08.1.014

Кто на судне информируется о наиболее эффективных, рекомендуемых и запрещенных средствах тушения опасных грузов?
Все члены экипажа
08.1.021
Какие средства пожаротушения можно использовать для тушения генераторов электрического тока под напряжением
Переносные углекислотные или порошковые огнетушители
08.1.022
Для тушения горящего топлива с использованием мелкораспыленной воды распыленные струи следует
Под пламя

подавать
08.1.023
Для тушения горящего топлива с использованием пены ее следует подавать
На край участка пожара, постепенно перемещая к центру и покрывая всю горящую поверхность
08.1.024
Одновременное использование мелкораспыленной воды и пены для тушения горящего топлива
Не допускается
08.1.025
Горящее обесточенное электрооборудование для избежания его порчи рекомендуется гасить
Углекислотой
08.2.001
Какие меры являются наиболее важными при обнаружении пожара кем- либо из членов экипажа
1. Доклад на главный командный пункт
2. Предотвращение возможности взрывов
3. Предотвращение распространения огня
4. Энергичная борьба с огнем всеми имеющимися средствами
08.2.004

Что нужно сделать после того, как пожар потушен?
1. Провентилировать помещения
2. Тщательно осмотреть аварийное и смежные с ним помещения
3. Принять меры, исключающие попадание продуктов горения в другие помещения
08.2.005

Что необходимо сделать при поступлении пара в машинное отделение?
1. Вывести людей из помещений
2. Спустить людей на нижний ярус
3.
Отключить поврежденный участок паропровода
08.2.007
Какие огнетушащие средства 1. Пену различной

Чем рекомендуется тушить горящее жидкое топливо?
1. Пеной
2. Порошковыми составами
3. Мелкораспыленной водой
08.2.016
Укажите маркировки судовых дверей, крышек люков и горловин, которые по общесудовой (пожарной) тревоге должны быть задраены
1.
2.
3.


09.1.001
Наибольший эффект при тушении пожаров углекислым газом достигается
Во всех замкнутых объемах
09.1.002
Пена является наиболее эффективным средством для тушения
Нефтепродуктов
09.2.002
Для тушения судовых пожаров применяются
1. Пенные огнетушители
2. Порошковые огнетушители
3. Углекислотные огнетушители
09.2.003
При поверхностном способе тушения пожаров используются
1. Вода
2. Пена
09.2.005
Установки пенотушения используются для защиты
1. Помещений с котлами
2. Помещений с установками жидкого топлива
09.2.012
Что нужно учитывать при тушении пожаров углекислым газом
1. Опасность отравления людей
2. Невозможность тушения материалов, содержащих кислород
3. Низкую эффективность тушения пожаров на открытом воздухе
4. Необходимость поддержания заданной концентрации в замкнутом объеме
09.2.013
Какие недостатки присущи воде, как огнетушашему веществу
1. Электропроводимость
2. Снижает остойчивость судна
3. Низкая смачивающая способность
09.2.015
Автоматические извещатели пожара должны срабатывать
1. Дыма

проверок стационарных средств борьбы за живучесть судна? заведованию
10.1.014
Символ, изображенный на рисунке, обозначает
Место установки штормтрапа для спуска на шлюпку
10.1.015
Символ, изображенный на рисунке, обозначает
Место установки эвакуационного спуска
10.1.016
Символ, изображенный на рисунке, обозначает
Место хранения спасательного жилета
10.1.017
Символ, изображенный на рисунке, обозначает
Место установки аварийного радио буя
10.1.018
Символ, изображенный на рисунке, обозначает
Место хранения парашютных ракет
10.1.019
Символ, изображенный на рисунке, обозначает
Медпункт
10.1.020
Символ, изображенный на рисунке, обозначает
Аварийный телефон
10.1.021
Символ, изображенный на рисунке, обозначает
Место сбора пассажиров по тревоге
10.1.022
Символы, изображенные на рисунке, обозначают
Направление движения по коридору к спасательной шлюпке
10.1.023
Символы, изображенные на рисунке, обозначают
Место сбора людей для посадки в спасательное средство с его судовым номером
10.1.024
Символ, изображенный на рисунке, обозначает
Место хранения судового радиолокационного ответчика
10.1.027
Стояночное расписание по общесудовой тревоге находиться
На видном месте у трапа
10.2.001
По шлюпочной тревоге необходимо
1. Одеться по сезону
2. Выйти к месту сбора
3. Надеть спасательный жилет
10.2.002
Кто может привлекаться для 1. Все члены экипажа

МАПРОЛ 73/78?
Морской район, где необходимо принятие особых методов предотвращения загрязнения моря
11.1.002
При нахождении судна за пределами особого района выбрасывание в море сепарационных и упаковочных материалов производится настолько далеко от ближайшего
25 миль

берега, настолько это выполнимо, но в любом случае не ближе от ближайшего берега чем
11.1.003
На каком расстоянии от берега при нахождении судна за пределами особого района запрещается сбрасывать за борт пищевые отходы и другой мусор?
Менее 12 миль
11.1.004
Судно находится на удалении 8 миль от ближайшего берега вне пределов особого района.

Могут ли пищевые отходы и мусор (бумага, ветошь, стекло) быть выброшены за борт?
Да, если мусор измельчен или размолот
11.1.005
Судно находится на удалении 1 мили от ближайшего берега вне пределов особого района.

Могут ли пищевые отходы и мусор (бумага, ветошь, стекло) быть выброшены за борт?
Нет
11.1.006
Судно находится на удалении 20 миль от ближайшего берега вне пределов особого района.

Могут ли пищевые отходы и мусор (бумага, ветошь, стекло) быть выброшены за борт?
Да
11.1.007
Судно находится на удалении 15 миль от ближайшего берега в пределах особого района.

Могут ли пищевые отходы быть выброшены за борт?
Да
11.1.008
Судно находится на удалении 6 миль от ближайшего берега в пределах особого района.

Могут ли пищевые отходы быть выброшены за борт?
Нет
11.1.009
Судно находится на удалении 3 миль от ближайшего берега в пределах особого района.
Нет

Могут ли пищевые отходы быть выброшены за борт?
11.1.010
В каких случаях МК
МАРПОЛ 73/78 разрешает выбрасывание за борт вредных веществ, перевозимых в упаковке
При необходимости обеспечения безопасности судна и сохранения человеческой жизни
11.1.011
Судам, находящимся на акватории морского порта
РФ или подходах к нему сливать за борт судна сточные воды
Запрещено, за исключением случаев, установленных правилом
11 главы 3 Приложения IV к Международной конвенции МАРПОЛ
11.1.012
Судам, находящимся на акватории морского порта
РФ или подходах к нему выбрасывать за борт судна пищевые отходы
Запрещено
11.1.013
Судам, находящимся на акватории морского порта
РФ или подходах к нему выбрасывать за борт судна бытовые отходы
Запрещено
11.1.014
Судам, находящимся на акватории морского порта
РФ или подходах к нему разводить открытый огонь и сжигать отходы любого рода на борту судна
Запрещено
11.1.015
Судам, находящимся на акватории морского порта
РФ или подходах к нему производить мойку трюмов, палуб и надстроек со сбросом воды за борт
Запрещено, если вода загрязнена нефтепродуктами или другими вредными веществами
11.1.016
Судно находится на удалении 15 миль от ближайшего берега в пределах особого района.

Может ли мусор, включая бумагу, ветошь, стекло,быть выброшен за борт?
Нет
11.1.017
Судно находится на удалении 6 миль от ближайшего берега в пределах особого района.

Может ли мусор, включая бумагу, ветошь, стекло,быть выброшен за борт?
Нет

11.1.018
Судно находится на удалении 12 миль от ближайшего берега в пределах особого района.

Может ли мусор, включая бумагу, ветошь, стекло,быть выброшен за борт?
Нет
11.1.019
Судно находится на удалении 15 миль от ближайшего берега в пределах особого района.

для мусора
11.2.005
В соответствии с требованиями МК МАРПОЛ
73/78 сброс сточных вод с судна в море
Разрешен в случаях, установленных правилом
11 главы 1 Приложения IV к Международной конвенции МАРПОЛ
12.1.001
Лаки и краски на судне должны хранится
В малярной
12.1.002

Кто дает разрешение на ремонтные работы, связанные с применением открытого огня?
Капитан судна
12.1.003
Техника безопасности.
К работам на высоте должны быть отнесены все судовые работы, выполняемые на расстоянии . м и более от палубы, настила, поверхности воды и т. п
1,3 м
12.1.004
Техника безопасности.
К верхолазным работам должны быть отнесены все судовые работы, выполняемые на расстоянии
. м и более от палубы, настила, поверхности воды и т. п
5 м
12.1.005
Техника безопасности.
Наличие людей в рабочей шлюпке в процессе ее спуска
(подъема)
Запрещено
12.1.006
Техника безопасности.
Наличие людей в плоту в процессе его спуска
(подъема) при проведении забортных работ
Запрещено
12.1.007
Техника безопасности.
Производство забортных работ между бортами двух стоящих лагом судов или между бортом и причалом
Запрещено
12.1.008
Техника безопасности.
Выполнение кратковременных работ на высоте (смена ламп, замена фалов и т.п.) с использованием
Допускается, при этом страховочный строп предохранительного пояса должен быть закреплен за прочные судовые

вертикального трапа или скоб-трапа конструкции
12.1.009
Техника безопасности.
При выполнении любых верхолазных работ использование другого члена экипажа для наблюдения и страховки
Обязательно
12.1.010
Техника безопасности.
Во время шлюпочных учений посадка членов экипажа в спасательные шлюпки производится
После спуска шлюпок на воду, по штормтрапам, забортным трапам
12.1.011
Техника безопасности.
Людям, находящимся в шлюпке, запрещается
Все, указанное в ответах
12.1.012
Техника безопасности.
В штормовую погоду выход на открытые палубы
Допускается группами, состоящими не менее чем из двух человек, с разрешения капитана под общим руководством старшего помощника капитана
12.1.013
Техника безопасности.
Работы в замкнутых помещениях В срочных случаях и когда нет уверенности, что состав воздуха безвреден для направляемых в закрытые помещения людей, работы
Должны производиться в изолирующих средствах защиты органов дыхания
12.1.014
Техника безопасности.
Если пиротехническое средство не сработало
Его нужно немедленно уничтожить (затопить)
12.1.015
Техника безопасности.
Общее представление об опасности электрического тока
Какое соприкосновение с судовой электрической сетью является наиболее опасным? а
12.1.016
Техника безопасности.
Укажите первое действие, которое должно быть выполнено при поражении пострадавшего электрическим током
С надлежащими предосторожностями освободить пострадавшего от действия тока
12.2.001
Техника безопасности.
Укажите средства
1. Защитная каска

ОСПС. Какие уровни охраны могут быть установлены для судна?
Первый, второй и третий уровни охраны
13.1.002
Уровень охраны судна означает
Квалификацию степени риска того, что будет предпринята попытка

нарушить охрану или произойдет любое подозрительное действие или обстоятельство, угрожающие обеспечению охраны судна
13.1.003

- применять кранцы с коротким концом, требующим вытяги­вания рук за борт.

По окончании швартовных операций все лишние тросы долж­ны быть убраны, а швартовные механизмы выключены.

После выполнения всех работ по швартовке ответст­венное за их производство лицо командного состава должно уй­ти последним со своего участка, предварительно убедившись, что все операции закончены.


5.2.4. Каковы меры безопасности при забортных работах и работах на высокорасположенных местах?

Лица, работающие на высоте или за бортом, не всегда могут уделять все внимание работе и, одновременно с этим, следить за тем, чтобы не упасть. Поэтому меры безопасности принимаются заблаговременно, особенно на волнении, когда риск увеличивается. Во всех случаях при работе на высоте более 3м над палубой, используются подмостки или лестница.

Лица моложе 18 лет и со стажем в море менее 12месяцев не допускаются к работе на высоте, если они не сопровождаются опытным лицом или работают под надежным контролем.

Ответственность за производство всех видов работ за бортом и на высоте более 3м над уровнем палубы несет стар­ший помощник капитана. Ответственность за производство всех видов работ на высоте более 3м от палуб, настилов или площа­док в машинных помещениях несет старший механик. Без разрешения этих лиц работы на высокорасположенных местах и за бортом запрещается.

Запрещается во время хода судна производить все виды забортных работ и работ на высокорасположенных местах, за исключением аварийных случаев, при которых должны быть при­няты соответствующие меры предосторожности в зависимости от конкретных условий. При этом человек должен быть надежно застроплен брестропом.

Во время производства забортных работ и работ на высокорасположенных местах для наблюдения за работающими членами экипажа на каждую беседку должен назначаться наблюдающий.

Работы за бортом разрешается выполнять только на беседке или в люльке. При выполнении любой работы за бортом должен быть надет спасательный жилет, а работающий должен быть закреплен страховочным концом, второй конец кото­рого закрепляется за прочные судовые конструкции.

У места производства забортных работ должен быть спасательный круг, оборудованный спасательным линем, длиной не менее 30м. Запрещается производство забортных работ между бор­тами двух стоящих лагом судов или между бортом и причалом, а также при стоянке судна в доке.

Запрещается спускать, поднимать или переносить забортную подвеску, если на ней находится человек.

Запрещается производить одновременную работу двух и более человек на высокорасположенных местах, находящихся в одной вертикальной плоскости (друг над другом), если между ними нет сплошного настила.

К самостоятельной работе на высокорасположенных местах допускаются только матросы с квалификацией не ниже I класса. Матросы II класса допускаются к таким работам толь­ко после пребывания в этой должности на судах в течение одного года и только в сопровождении матроса I класса и под его непосредственным наблюдением.


Перед началом работ в особо опасных местах (вблизи тифона, радиоантенны и др.) руководитель работ должен лично убедиться, что все необходимые меры предосторожности приняты и предупредительные надписи вывешены.

Работающие на высоко расположенных местах должны снабжаться предохранительными поясами, обеспечивающими надежность крепления на высоте.

Подъем на высокорасположенные места без предохранительного пояса запрещается. До начала работы работающий должен закрепиться стропом предохранительного пояса или карабином к прочным судовым конструкциям.

Ответственность за хранение, содержание в рабочем состоя­нии и своевременность испытаний предохранительных поясов и страховочных концов несет старший помощник капитана. Предохранительный пояс и страховочный конец должен испытываться 1 раз в месяц. Норма испытательной статистической нагрузки для предохранительного пояса и страховочного конца – 4000Н (400 КГС).

По окончании испытаний на поясе и его деталях не должно быть признаков повреждения, замок карабина должен правильно и плотно входить в вырезы карабина. Если после снятия груза обнаружены дефекты (обрывы швов на кушаке и ремнях, надрывы на ремнях и ленте кушака), пояс должен быть изъят из употребления. После испытания предохранительных поясов и страховочных концов составляется акт, а на испытанные предметы наносится маркировка с указанием даты испытаний.

Перед использованием предохранительные пояса и страховочные концы необходимо тщательно осматривать. Использование их с просроченными сроками испытаний запрещается. Пояса хранят в подвешенном состоянии или разложены на полках в один ряд. Перед хранением пояса должны быть просушены, их металлические детали протерты, кожаные — смазаны жиром. Помещение должно быть проветриваемым и защищенным от прямого попадания солнечных лучей.

Длина страховочного конца при работах за бортом должна выбираться с таким расчетом, чтобы при падении человека в воду конец доставал до воды.

Для выполнения кратковременных работ на высокорасположенных местах (смена ламп, замена фалов и т. п.) разрешается подъем по имеющимся скоб - трапам.

Все инструменты, находящиеся у работающего на высокорасположенном месте или за бортом должны крепиться за пояс рабочего.

Запас прочности тросов, предназначенных для подъема людей, должен быть не менее двенадцатикратного.

До подъема на высоту или опускания людей за борт - гордень, беседка (люлька) должны быть предварительно испытаны статической нагрузкой, превышающей расчетную в два раза, и динамической нагрузкой — равномерным подъемом и опусканием с грузом, превышающим на 10% расчетную рабочую нагрузку.

О результатах испытаний делается запись в судовом журнале.

Люльки для работы на высоте должны иметь надлежащие леерные ограждения высотой 1200мм. Подъем человека должен производиться вручную, плавно и под непрерывным наблюдением руководителя работ. Подъем людей с помощью лебедок запрещается.

Запрещается подъем людей, если блок заедает или гордень соскальзывает с блока. Запрещается применять сращенные гордени.

Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем.
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона.
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента.
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления.
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию.

Читайте также: