Программа учета рабочего времени сотрудников отпечаткам пальцев интеграция в 1с

Обновлено: 15.05.2024

Главные темы месяца

Поставлена директором задача организовать: "Учет рабочего времени по биометрическим отпечаткам пальцев".
Прочесала интернет предложений не много, и устроено так: присылаем вам оборудование + софт - а там настраивайте сами.
А я не айтишкин- а тихий кадровик.
Но решать вопрос надо, может есть кто работает уже давно по этой системе учета рабочего времени?

Прошу помочь советом у кого есть практический опыт по этому вопросу, особенно по выбору системы (надежность, практичность, доступность).
Может есть рекомендации или может посоветуете куда не стоит обращаться или использовать систему так как все оборудование перестает работать через год эксплуатации. Насколько вам удобно использовать эту систему в работе?

Тут даже есть риски оплатить дорогостоящее оборудование, а потом любоваться современным гаджетом в качестве сувенира.

Директор видит большой плюс- строгий учет рабочего времени - для пропорциональной оплаты- а не от табеля заполнявшего сотрудником, что позволяет исключить человеческий фактор.
Но как говорится современные технологии мы открываем с трудом.

Отзовитесь, кто уже прошел эксперимент и успешно использует в своей работе.

Ваниль, добрый день!
работала я в такой системе Био смарт называется, не знаю, правда, какая компания занималась установкой и наладкой, но и данные из этой системы сразу поступали в SAP. мне кажется, что компания у которой мы покупали, она же и обслуживала. Вначале было ежедневное тестирование Можно было увидеть отклонения, а также кто во сколько пришел и во сколько ушел.
Из минусов -
1. сотрудники не всегда прикладывали пальцы так, как они приложили их в момент снятия отпечатков, поэтому прикладывать пальцы работникам приходилось по несколько раз, занимает время, поскольку сканер отпечатков пальцев не распознает другие варианты приложения пальца
2. если есть какие-то проблемы со слаботочными системами и с интернет (перебои, скачки напряжения и проч), программа давала сбои, т. е. люди пальцы прикладывали, программа говорила им OK, а в итоге отпечатки в программу не подтягивались, получалось, например, что сотрудник пришел на работу и не ушел.
3. сотрудники, которые в попыхах бежали на работу, зачастую забывали прикладывать пальцы. в итоге отклонение, что сотрудник отсутствовал.
Может это и хороший вариант, но проблематичный.
Сейчас работаю, где вход/выход по электронным картам, пока никто не забывал. а вот если забыли это можно сразу зафиксировать в момент прихода на работу. С пальцами сложнее - забыл на выходе отметиться - сможешь об этом рассказать только в следующую рабочую смену и то, если она на мой выходной не приходилась.

Цитата
Челентано пишет:
В общем деньги потратили зря, систему заменили на обычные магнитные карты.
Я это к чему. Вы можете выбрать любую систему и подрядчика. Но при заключении договора оговорите 3 месяца на обкатку системы по полной. Если количество косяков будет для вас критичным, договор можно будет расторгнуть с возвратом денег. Да и директор успокоится.

Мне тоже видится это правильным.

Ваниль, да и насмотревшись шпионских фильмов, где отруцбают пальцы, чтобы попасть в святая святых. Покажите директору, может остынет. Как представит. что злоумышленники ему палец отпиливают.
А вообще работал в банке, там вообще куча помещений с ограничениями по доступу. Работали с картами, которые одновременно являлись и пропуском с фото и данными работника. Работает надёжно, если как справедливо нет больших скачков напруги и есть хорошая линия инета. Так же выделен был работник, который её отслеживал, обслуживал, вносил коррективы, оформлял новые пропуска, изменял ограничения доступа и т.д. Толькол в серьёзных случаях, а их было очень мало, вызывали установщиков.
Система удобна ограниченями доступа и полным контролем рабочего времени работников, при этом передача пропуска, открытие кому либо и т.д. жесточайше каралось вплоть до увольнения.
А все эти пальцы, зрачки и т.д. дорогие игрушки, вот.

Хоть какая то картинка сложилась об этом -
Интересно.Дорого.Не практично.

К биометрической системе нужен обслуживающий персонал, естественно ему з/п или оплата тех.обслуживания компании=финансовый результат на выходе одинаковый.
Риски большие. Решение за директором.


У нас директор живет будущим. на карточки не согласен - так как человеческий фактор будет зашкаливать (передача карточек).

Через лет 10-20 эта система будет нормой- а сейчас пока эти технологии сырые, особенно в нашей российской действительности + глубинке.
Культуру работы трудно внедрять.

Еще раз спасибо, если внедрим- поделюсь впечатлениями.

Работодатели не имеют права организовывать пропускной режим по отпечатку пальцев

mila2, статья 1 указанного вами закона -
государственная дактилоскопическая регистрация - деятельность, осуществляемая указанными в настоящем Федеральном законе органами исполнительной власти и федеральными государственными учреждениями по получению, учету, хранению, классификации и выдаче дактилоскопической информации, установлению или подтверждению личности человека

во-первых - это не дактилоскопическая регистрация пальцев. каждый отпечаток пальцев оцифровывается, присваивается электронный код, его невозможно изъять как картинку, а тем более передать, физически это невыполнимо. его также не используют в качестве подтверждения личности, его используют в качестве подтверждения присутствия или отсутствия на работе
во-вторых - необходимо брать с сотрудников согласие на обработку таких данных в целях осуществления учета рабочего времени, и никаких других целях.
А можете письмецо Роструда кинуть, это для интереса о чем вообще они там речь ведут?

определение дактилоскопической регистрации никак не попадает под действия работодателя во -первых по порядку получения, оформления и регистрации отпечатков, и во-вторых по целям использования, в том числе и отсутствие классификации. Работодатель также не ведет учета отсканированных отпечатков, и не выдает никакую информацию.

Цитата
averinaol пишет:
А можете письмецо Роструда кинуть, это для интереса о чем вообще они там речь ведут?

mila2, и это не в целях пропускного режима, а в целях учета рабочего времени. Данные сканеры устанавливаются не на дверях, а в любом другом месте, где сотрудник начинает и заканчивает свой рабочий день.
Намешали все в кучу

Цитата
averinaol пишет:
Данные сканеры устанавливаются не на дверях, а в любом другом месте, где сотрудник начинает и заканчивает свой рабочий день.

да был у нас на моем предыдущем месте работы такой сканер! толку от него - 0! Например менеджер приходит утром на работу, отмечается и уходит по своим делам, вечером заезжает на работу отмечается - вот тебе полный рабочий день в табеле - а на самом деле он весь день занимался личными делами!
Постоянно кто то "забывает" отметиться, кому то лень заходить т.к. надо специально идти на другой этаж. Доходило до того, что директор давал распоряжение не оплачивать дни в которые работник не отметился!
Некоторые приходя на работу чуть раньше - потом требовали доплату за "переработку"!
В общем - абсолютно бесполезная вещь! Т.к. чтобы все это работало как надо - к этому гаджету нужен отдельный работник.
Т.ч.экономии не получится!

Цитата
mila2 пишет:
Например менеджер приходит утром на работу, отмечается и уходит по своим делам, вечером заезжает на работу отмечается - вот тебе полный рабочий день в табеле - а на самом деле он весь день занимался личными делами!

Это легко лечится, просто устанавливается интервал отметок, а ещё лучше помещение делится на зоны и прейти из одной в другую не приложив карту или пальчик бесполезно пытаться.

Цитата
mila2 пишет:
Постоянно кто то "забывает" отметиться, кому то лень заходить т.к. надо специально идти на другой этаж. Доходило до того, что директор давал распоряжение не оплачивать дни в которые работник не отметился!

А это так и должно быть, поверьте пару раз попадут на деньги и память будет отличная и лень матушка отстанет.

Цитата
mila2 пишет:
Некоторые приходя на работу чуть раньше - потом требовали доплату за "переработку"!

И чего далее. Кадры прочищают мозг и всё, никаких проблем. Зато все опоздания влетания в офис за секунду до начала рабочего времени, резко сокращаются.

Цитата
Ваниль пишет:
У нас директор живет будущим. на карточки не согласен - так как человеческий фактор будет зашкаливать (передача карточек).
Цитата
mila2 пишет:
В общем - абсолютно бесполезная вещь!

Не согласен. При грамотной установке и использовании, даёт очень хорошие результаты.

Цитата
mila2 пишет:
Т.к. чтобы все это работало как надо - к этому гаджету нужен отдельный работник.

Не совсем так, возможно обслуживание по удалёнке сервисным центром, за исключением естественно технических поломок.

Тут мне пришли коммерческие предложения по стоимости этой системы предварительная (практика показывает при наладке она обрастает доп.опциями)
1 вариант: оборудование+ софт + ТО на 1 год (1 центр.офис+3 удаленных объекта= стационарные био-терминалы) = 138 594,49 рублей- ( цена идет по курсу к доллару из-за оборудования)
2 вариант: оборудования+ софт+ ТО на 1 года (1 центр.офис+ 3 удаленных объекта - настольные био-терминалы) = 125 304,61 рублей.

И как в песне : "Думайте сами -решайте сами- иметь или не иметь"

В офисе обсуждение- .

Добрый день! Может у кого есть образец приказа о введении такой системы на предприятии и согласие на сбор отпечатков пальцев, или помогите сформулировать??

ч.4 ст.9, ст.22 ФЗ от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"

Постановление Правительства РФ от 06.07.2008 N 512 (ред. от 27.12.2012) "Об утверждении требований к материальным носителям биометрических персональных данных и технологиям хранения таких данных вне информационных систем персональных данных"

Цитата
Афина Паллада пишет:
Постановление Правительства РФ от 06.07.2008 N 512 (ред. от 27.12.2012) "Об утверждении требований к материальным носителям биометрических персональных данных и технологиям хранения таких данных вне информационных систем персональных данных"

С учетом сказанного выше собеседниками по данной теме:

Цитата
Ваниль пишет:
строгий учет рабочего времени - для пропорциональной оплаты- а не от табеля заполнявшего сотрудником

для оформления каких-либо документов, основанных на автоматизированной обработке интересующей системы, в отношении работников прошу обратить внимание на п.6 части 1 ст.86 ТК РФ .

Пока мы не внедрили эту систему..- но в будущем надеюсь что это будет- лет через 5 , когда станут дешевле и современней эти программы.


так как это упростит работу- табелирование и регистрация отклонений от нормального рабочего режима ( от опозданий до сверхурочной работы) - исчезнет человеческий фактор недобросовестности заполняющего табель ( на опыте был факт приписки часов работы ответственным лицом заполняющего табель, выявленный при запросе у системы пропускного режима у ген.подрядчика и проведения анализа- что и побудило изучать эту тему)- а по зарплате вышли существенные цифры. Директор- был в гневе.

Кстати- при беседе с айтишниками- (по теории) отпечатки (может быть и фото - биометрия лица) - и персон.данные кодируются цифрой при заполнении базы- а на исходе потом все данные приход- уход- формируются в ФИО и табель за определенный итог. Так что сами персон.данные используются в итоговых и отчетных документах в виде ФИО. То есть я хотела сказать, что все в программе в виде индетификационного номера.
Тема очень интересная- но дорогая для не больших организаций, а для больших - думаю это будет очень даже полезная НОУ- (научная организация труда).
Единственный минус- этой системы- зависимость от источника электропитания, наличие интернета, софт обслуживание ( программисты умные - они пишут программы на 1 год- для дальнейшего их обновления и ежегодного сбора денег за сопровождение)- то есть возможно варианты сбоя и фос-мажора.
Эх- но я иногда немного опаздываю:oops: (транспорт-маршрутки) - но часто и задерживаюсь на работе- в итоге 8 часов отрабатываю по честному )) и добросовестно.

Если кто внедрил эту систему и пользуетесь на практике- напишите свои отзывы и как оформили документально.
Интересно - как это все работает??)))

Интеграция сервиса с "1С:Зарплатой и управлением персоналом 8 КОРП" начиная с версии 3.1.8.155 позволяет непосредственно в программе сформировать и согласовать заявку на командировку, оформить приказ о направлении в командировку, приобрести и распечатать билеты, забронировать отель. Эксперты 1С рассказывают, как новые возможности программы помогают упростить подготовку командировок.

Об интеграции с сервисом Smartway, предназначенным для планирования и организации деловых поездок в режиме онлайн, и простом учете расходов по командировкам в "1С:Бухгалтерии 8" (ред. 3) читайте в статье "Командировки в 1С: упрощение учета и интеграция со Smartway".

Возможности сервиса Smartway

Smartway - это онлайн-сервис для планирования и организации деловых поездок, который включает следующие возможности:

  • поиск и сравнение цен на авиа- и железнодорожные билеты, отели и апартаменты;
  • мгновенное бронирование и управление бронью в режиме онлайн;
  • удобные инструменты для согласования маршрута и бюджета командировок внутри предприятия;
  • онлайн-доступ к подтверждающим документам для бухгалтерии;
  • историю и статистику поездок по всем сотрудникам организации.

Учесть при подготовке к командировке особенности поставленной задачи, ранг сотрудника, вопросы логистики и соблюсти финансовые ограничения, предусмотренные локальным положением организации о командировках, - задача не из легких. Если процесс согласования командировки затягивается, то возможно удорожание билетов или отсутствие вакантных гостиничных номеров. Сервис Smartway позволяет оперативно все учесть, выбрать лучшие варианты и произвести электронное бронирование.

Сотрудник организации, назначенный администратором аккаунта в сервисе Smartway, настраивает Travel-политики (рис. 1). Тravel-политики настраиваются для сотрудников организации, в обязанности которых входят служебные командировки, и определяют:

  • права сотрудников, использующих сервис Smartway, на бронирование для себя или других сотрудников;
  • ограничения по направлениям, срокам, цене;
  • необходимость дополнительных согласований при отсутствии вариантов, в точности отвечающих требованиям.

023-1.jpg

Рис. 1. Настройка "Тravel-политики" в сервисе Smartway

Тravel-политики регламентируют, кому из сотрудников позволено производить оплату в сервисе Smartway.

Сервис позволяет создать любое количество Тravel-политик: единую политику для всей компании, набор политик для выделенных групп сотрудников и даже отдельные политики для каждого сотрудника. Сотрудник может самостоятельно приобретать услуги только в рамках указанных в Тravel-политике ограничений. Сервис не позволит сотруднику произвести действия, выходящие за пределы политик, без согласования с ответственным лицом.

Подбор билетов и отелей осуществляется в соответствии с политиками, установленными для тех, кому оформляются командировки.

Интеграция "1С:Зарплаты и управления персоналом 8 КОРП" редакции 3 с сервисом Smartway

Интеграция сервиса Smartway с "1С:Зарплатой и управлением персоналом 8 КОРП" редакции 3 позволяет в одной программе заявить о необходимости командировки, согласовать ее, оформить приказ о направлении в командировку, купить проездные документы и забронировать отели. При этом информация о предстоящей командировке доступна всем заинтересованным сотрудникам.

  • отправлять из программы в сервис Smartway сведения о бронировании для новых поездок (командировок);
  • выгружать из сервиса в программу "1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП" сведения об уже оформленных поездках и создавать на их основании кадровые приказы (документы Командировка и Командировка группы).

Так, непосредственно в программе "1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП" редакции 3 начальник отдела может сформировать и согласовать заявку на командировку, в отделе кадров будет издан приказ о направлении в командировку, сотрудник, отвечающий за организацию командировок, приобретет билеты и забронирует отель, а откомандированный сотрудник самостоятельно напечатает себе все необходимые билеты (меню Самообслуживание).

Для обеспечения интеграции следует установить флаг Использовать интеграцию с сервисами бронирования билетов и гостиниц (меню Настройка - Управление персоналом).

Далее по ссылке Настроить подключение следует перейти к подключению аккаунта Smartway, где необходимо указать Логин и Пароль (рис. 2).

023-2.jpg

Рис. 2. Подключение и настройка интеграции с сервисом Smartway

При подключенной настройке сервиса Smartway в документе Заявка на командировку (меню Кадры - Заявки сотрудников) становятся доступными закладки Бронирование и Личные данные (рис. 3).

024-3.jpg

Рис. 3. Заявка на командировку

На закладке Бронирование следует уточнить требуемые условия: билет на самолет или поезд, где забронировать проживание и др. По мере набора с клавиатуры автоматически подбирается место отправления и прибытия. Место прибытия можно заполнить автоматически по месту назначения иконкой "синяя стрелка".

Сведения о командируемом сотруднике заполняются на закладке Личные данные, запоминаются и в последующих заявках заполняются по данным предыдущей.

Документ Заявка на командировку может иметь один из следующих статусов: подготовлено, рассматривается, согласовано, отклонено, отозвано. Статусы устанавливаются соответствующими кнопками пользователями программы, у которых настроены соответствующие права и роли. После согласования или отклонения заявки в документе отображается, кем и когда произведено изменение статуса. Отменить заявку в программе или изменить данные бронирования в ней можно, только пока она не принята к обработке в сервисе Smartway.

После установки статуса Согласовано заявка автоматически поступает в сервис Smartway. При этом в верхней части заявки отображаются статусы согласования, отправки и бронирования.

Бронирования производятся в соответствии с Тravel-политикой, настроенной для командированного сотрудника. Если недоступны билеты, удовлетворяющие Тravel-политике, заявка возвращается на согласование. На этом этапе Заявка на командировку может быть отклонена или согласована с учетом отклонений от настроенных Тravel-политик.

Оплата своих билетов или билетов других сотрудников в сервисе Smartway производится сотрудниками, которым установлено соответствующее право в Тravel-политике.

Командированный сотрудник в меню Самообслуживание отслеживает статус Заявки на командировку. После бронирования и оплаты билетов в системе Smartway командированный сотрудник получает возможность скачать билеты и ваучер на проживание. Команды на скачивание располагаются в виде информационных надписей с гиперссылками в области бронирования документа Заявка на командировку.

Кроме личного кабинета сотрудника получить доступ к бронированиям можно в журнале Командировки. В специализированном рабочем месте Загрузка командировок (рис. 4), которое открывается из журнала Командировки по кнопке Загрузить из системы бронирования, можно кнопками Загрузить поездки, По всем организациям, Только по организации управлять списком бронирований и правами в сервисе бронирования по ссылке Настроить доступ.

По кнопке Загрузить поездки в список из сервиса загружаются новые поездки и последние изменения. Новыми считаются поездки, появившиеся в сервисе с момента последней успешной загрузки поездок. Загрузить поездки за любой произвольный период можно по кнопке Еще командой Загрузить прошлые поездки.

025-4.jpg

Рис. 4. Рабочее место "Загрузка командировок"

В рабочем месте Загрузка командировок можно выделять поездки левой кнопкой мыши. По данным отмеченных поездок можно сформировать документы Командировка или Командировка сотрудников в зависимости от состава сотрудников поездки. По кнопке Сформировать командировки создается документ Командировка, если выбраны поездки одного сотрудника, а если нескольких - Командировка группы.

Документы Командировка или Командировка сотрудников могут быть созданы в программе на основании документов Заявка на командировку или просто по кнопке Создать. Можно установить соответствие ранее созданных документов и загруженных поездок и при необходимости перезаполнить в них даты по данным бронирований.

Интеграция системы Smartway c программой "1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП" редакции 3 обеспечивает удобное согласование командировок, экономию командировочного бюджета и возможность подготовки командировочных документов и отчетов.

Расширенные возможности "1С:Зарплаты и управления персоналом 8 КОРП" (ред. 3)

Рассмотренный выше инструментарий подготовки командировок - это лишь пример расширенной функциональности программы "1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП" редакции 3.

Программа "1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП" редакции 3 в полном объеме содержит все возможности регламентированного кадрового учета, расчета и учета заработной платы, исчисления НДФЛ и страховых взносов, подготовки регламентированной и аналитической отчетности, реализованные в "1С:Зарплате и управлении персоналом 8" редакции 3. В дополнение к этому в программу "1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП" редакции 3 включены модули охраны труда, учета добровольного медицинского страхования (ДМС) и медосмотров, подбора, оценки, обучения персонала, настройки сложных схем мотивации сотрудников на основе ключевого коэффициента эффективности (КPI) и балльности льгот, как монетизируемых, так и социальных. Программа "1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП" редакции 3 содержит инструменты для интеграции с рекрутинговыми сайтами, осуществления электронного интервью по методике Светланы Ивановой, проведения курсов с использованием системы электронного обучения, настройки чат-бота и многое другое.

Выбирая программу "1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП" редакции 3 при переходе с предыдущих редакций, пользователь получает комплексное готовое решение по учету кадров, расчету заработной платы и управлению персоналом, позволяющее эффективно реализовывать кадровую политику организации.

1С:ИТС

Обо всех возможностях программы "1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП" редакции 3 см. в видеозаписи 1С:Лектория от 14.06.2018 "Все HR-процессы в одной программе "1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП" (ред. 3)". Подробнее - см. в 1С:ИТС на странице 1С:Лектория .

Сегодня пробуем поработать с биометрическим терминалом учета рабочего времени ZKTeco WL10 и разбираемся в том, как пользоваться прибором и программным обеспечением. Прибор рассчитан на 1000 отпечатков, может работать по Wi-Fi, может хранить в памяти 50 тыс. записей регистраций. Теперь внешний вид. Вот так выглядит упаковка:


Состав комплекта в коробке – сам прибор ZKTeco WL10, буклеты, крепежные шурупы, кронштейн для крепления на стену, блок питания.



Включаем прибор. Цветной дисплей, русифицированный интерфейс. На дисплее отображение даты, времени и статуса регистрации. С правой стороны на приборе мигает индикатор.


Датчик активируется и подсвечивается, когда человек подносит к нему палец для считывания. Отпечаток считывается и терминал фиксирует время считывания.



Меню прибора





В случае, если Zkteco WL10 не подключен к сети предприятия, можно считывать данные записей с помощью флэшки. Данный способ мы рассматривали в предыдущем обзоре прибора УРВ - "Обзор терминала для учета рабочего времени от компании ZKTeco — LX17". Подключим прибор к Wi-Fi. Для этого перейдем по пути в меню Система->Ethernet->Wi-Fi настройки. Нужно выбрать сеть и ввести пароль. Далее прибор подключиться к сети.




Добавление прибора

В настройках прибора Wi-Fi смотрим ip адрес, в нашем случае – это 192.168.1.68. Также в настройках Ethernet ->Подключение к ПК смотрим номер порта и пароль:



Вводим данные терминала – произвольное название, ip адрес, порт, пароль и нажимаем на кнопку Test Connection – получаем успешное подключение:


Добавление сотрудников







Настройка расписаний



Настройка смен


Графики



Работа с записями и отчетами





В этом случае расчет часов посещений будет происходить корректно. Например, сотрудник Marat сделал регистрацию прихода несколько раз:


Если мы рассчитаем время посещения для Marat, то увидим корректные данные без дублирования времени прихода:






Удаление данных



ZKTeco WL10 - терминал для учета рабочего времени с поддержкой Wi-Fi Вы можете заказать с доставкой в Алматы и другие города Казахстана в нашем магазине. Мы гарантируем доступные цены и высокое качество обслуживания. У вас остались вопросы? Свяжитесь с нашими специалистами и они ответят вам в ближайшее время.


Какой начальник станет терпеть постоянные оправдания и бездельников в своем коллективе? Выступать в роли надсмотрщика и стоять с кнутом над нерадивым сотрудником готов не каждый. В этой ситуации на помощь приходит система учета рабочего времени.

Виды учета рабочего времени

Есть несколько видов подсчета времени работы персонала:

  • Ежедневный. Его успешно применяют 80% предприятий. Система фиксирует отработанные часы за сутки. При восьмичасовом рабочем дне получается 40 часов в неделю. Учитывается промежуток времени с 8:00 до 17:00 или с 9:00 до 18:00. Сотрудник получает зарплату на основании отработанных часов.
  • Еженедельный. Его используют не так часто, например, когда человек работает по персональному графику или на предприятии установлен специальный режим. К примеру, два дня можно работать по 10 часов, а следующие – по 5. Важно в итоге набрать необходимые 40 часов.
  • Суммированный. Этот принцип используют предприятия с ненормированным рабочим днем, когда занятость сотрудника не умещается в рамки одного дня, недели или месяца. Также принцип оправдан, когда речь идет о непрерывной или сменной работе.
  • Учет рабочего времени по отпечаткам пальцев

Стоит упомянуть и о недостатках биометрического распознавания. Иногда это психологически сложно для сотрудника: у человека может возникать ассоциация со снятием отпечатков пальцев в полиции или тюрьме. Другие недостатки этой системы носят технический характер:

  • Неполадки с интернетом. Иногда ПО вносит и подтверждает отпечаток пальца, а в базу показания не поступают. Можно решить, что человек не явился на работу или вовсе не уходил домой.
  • В спешке можно забыть приложить палец. Бывает, что человек опоздал к началу рабочего дня, а система покажет, что сотрудник не явился на службу. В результате невинный работник будет вынужден доказывать начальству, что был на месте.
  • Система требует повторить точное положение пальца во время снятия первого отпечатка. И это проблема, поскольку другие варианты сканер не распознает. Нужно несколько раз приложить палец под разным углом, прежде чем система сумеет опознать работника. Это получается не сразу. Время идет, и на входе толпятся другие сотрудники в ожидании своей очереди.

Электронные карты — отличный вариант для организаций, где много помещений с ограниченным доступом и где есть возможность поставить несколько терминалов. С помощью карт можно контролировать рабочее время сотрудников во всем здании. Прежде чем выбрать этот способ, нужно убедиться, что интернет в организации работает без сбоев.

  • карта – пропуск работника, в котором есть его данные и фотография;
  • карту нельзя передавать другому человеку или с ее помощью пропускать на предприятие чужаков;
  • учет трудового времени по картам позволяет вести график персонала и рассчитывать зарплату.
  • СКУД ведет отдельный работник. Он наблюдает за всеми действиями, вносит изменения, корректирует ограничения. Для решения этих задач приходится брать в штат дополнительного человека.
  • Сложная установка. В нее входят считыватели для карт, контроллер доступа, блок питания.
  • Работники часто теряют бесконтактные пластиковые карты. В этом случае руководителю придется покупать их снова.

Контролировать дисциплину помогают терминалы. Для этого нужно подойти к устройству и взглянуть в него или в его сторону. Личность сотрудника будет идентифицирована по геометрии лица. Преимуществом является то, что терминалу для работы не нужен интернет. Обычно он работает через блок питания, но можно использовать Wi-Fi. В таком случае появится возможность поставить терминал на любом расстоянии от сервера с программой.

Такая система более выгодна, чем контроль по отпечатку пальца. При считывании лица обрабатывается большой объем данных. Этот шаблон содержится в вычислительном модуле и позволяет рассмотреть лицо со всех сторон. Такой же шаблон используют для сравнения с человеком, проходящим через турникет.

Однако, тут есть свои подводные камни. Система может ошибиться, когда увидит двух похожих внешне людей. Из-за этого есть риск, что в здание попадет посторонний человек, похожий на вашего сотрудника. Иногда таким образом на предприятия проникают злоумышленники.

Биометрический учет рабочего времени

У каждого работника есть свой биометрический идентификатор. Он нужен для считывания неповторимых характеристик: сетчатки глаз, отпечатков пальцев, тембра голоса или рисунка вен. Эти характеристики нельзя подделать, забыть дома, потерять. С их помощью можно пройти контроль, отметить свое присутствие на работе или получить доступ к закрытой информации. Данные о биометрических идентификаторах заносятся в общую базу. Ее можно в любой момент обновить, дополнить или изменить.

У подхода есть один недостаток – высокая стоимость оборудования. Так, для биометрического контроля необходим мощный процессор, биологические сканеры, интерфейсы для передачи большого объема данных.

На некоторых объектах лучше установить несколько точек идентификации для отслеживания перемещения сотрудников по территории на протяжении всего рабочего дня.

Автоматизированные сервисы актуальны для составления табелей и отчетов, расчета нагрузки, зарплат и штрафов. Они помогают оценить пользу работы конкретного отдела, продуктивность каждого сотрудника, наладить дисциплину, информировать о несанкционированных подключениях. Биометрический учет позволит разграничить доступ по зонам.

Программа учета рабочего времени

Сервисы учета рабочего времени востребованы в разных сферах. Руководители среднего и крупного бизнеса используют их для оптимизации всех рабочих процессов. Преимущества таких ПО:

  • руководитель знает, чем занят сотрудник на рабочем месте в определенный отрезок времени;
  • IT-специалисты отслеживают сбои в работе ПО, восстанавливают случайно уничтоженные данные, пароли;
  • если на предприятии есть секретная информация, программа установит, кто из сотрудников нарушает политику безопасности.

Мониторинговые программы запускаются в рабочие часы, при необходимости можно установить нужный график или круглосуточный режим. Обслуживание программы не требует привлечения новых специалистов.

Один из самых эффективных сервисов учета рабочего времени — ИНСАЙДЕР . Программа запускается сразу при включении компьютера и отслеживает занятость сотрудника и его активность. Так, если с мышкой или клавиатурой более пяти минут ничего не происходит, система начинает отсчет времени бездействия.


Сервис всю активность делит на продуктивную и непродуктивную. Иными словами, сотруднику недостаточно просто находиться за компьютером и передвигать мышку: нужно выполнять свои рабочие задачи.

Цель программы – повысить эффективность сотрудников, не создавая ощущения тотального контроля. Для освоения программы ИНСАЙДЕР нужно 5 минут свободного времени: изучите экраны активности, настроек, группировки и регламенты.


При этом польза сервиса очевидна: вы сможете более эффективно следить за деятельностью сотрудников в рабочее время. На сегодняшний день нет более действенного способа для этого.

Читайте также: