Росреестр кто там работает

Обновлено: 01.05.2024

Карантинная весна 2020 года не прошла без пользы для ряда государственных органов, употребивших это время для перехода на новое программное обеспечение. Дело это, как известно, угодное вышестоящему начальству и по этой причине весьма удобное для отчётности о своих достижениях.

Автору этих строк довелось столкнуться с нововведениями в регистрации сделок с земельными участками, и об этом опыте хотелось бы поделиться с коллегами, заодно уведомив их об имеющихся рисках и способах их разрешения.

Центры предоставления государственных услуг в Московской области заработали с 10 июня 2020 года, и уже на следующий день я обратился туда с заявлением о государственной регистрации перехода права собственности на земельный участок. Как водится, была оплачена предусмотренная п. 24 ч. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса пошлина в размере 350 рублей и документы были приняты для отправки по назначению – в Управление Росреестра по Московской области.

Хотелось бы заметить, что пытаться выйти непосредственно на исполнителя из Росреестра – занятие заведомо бесполезное. По телефону не соединяют, электронные обращения подвисают на этапе регистрации, а личного приёма служба не ведёт. Связаться с ними удалось лишь лично директору МФЦ, сообщившей мне, что я пятый известный ей человек, столкнувшийся за столь короткое время с такой проблемой.

В заключение хотелось бы попросить коллег, сталкивавшихся этим летом с регистрацией прав на землю или иными неожиданными проблемами в деятельности электронных госуслуг, поделиться своим опытом. Со своей стороны намереваюсь в скором времени рассказать об окончании этой истории.

UPD: Сегодня прилетело "уведомление об изменении плановой даты оказания услуги". Нет, это не приостановление, а именно изменение даты. Должно было быть 10 августа, а стало 14-е. Законодательство такой процедуры не предусматривает, но "система" имеет свои правила.

Специалист в области процессуального права

Банкротство юридических лиц и граждан

Банкротство юридических лиц и граждан

Бизнес-медиация

Комментарии (23)

А все к тому и идет))) Применение права искусственным интеллектом - прям готовая тема для диссертации)))

Идти-то идёт, но только как-то до последнего не верилось, что искусственный интеллект выпустят в свободное плавание столь рано, без какой-либо проверки его работы хотя бы в самом начале.

Опасаюсь, что совсем скоро нам будет также не вериться, когда на улицах беспилотные авто какого-нибудь нацпроекта начнут сшибать пешеходов и тоже без какой-либо нормативной базы и вменяемого для общества тестирования.

Из содержания статьи не представляется возможным установить категорию и назначение земельного участка, который вы приобретаете.
По общему правилу согласно п. 22 ч. 1 ст. 333 Налогового кодекса РФ за государственную регистрацию прав, ограничений прав и обременений объектов недвижимости, сделок с объектом недвижимости, если такие сделки подлежат государственной регистрации в соответствии с федеральным законом, за исключением юридически значимых действий, предусмотренных подпунктами 21, 22.1, 23 - 26, 28 - 31, 61 и 80.1 настоящего пункта государственная пошлина
для физических лиц составляет 2 000 рублей.
Согласно п. 24 ч. 1 ст. 333 Налогового кодекса РФ за государственную регистрацию права собственности физического лица на земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, либо на создаваемый или созданный на таком земельном участке объект недвижимого имущества государственная пошлина составляет 350 рублей.
Таким образом, если назначение земельного участка подпадает под п. 24 ч. 1 ст. 333. 33 Налогового кодекса РФ, это очевидное нарушение Росреестра. Если же назначение земельного участка не подпадает под данный пункт, госпошлина составляет 2000 рублей.

В моем случае, при подаче документов 08.07.20 в МФЦ Мос. обл. г. Дзержинский, сотрудник заранее предупредил, что в Московской области внедряется новая программа, в связи с этим творится полный бардак и заранее предупредила, что придет письмо с просьбой доплатить ещё 1650р, но обращать на это внимание не стоит, письмо пришло, внимание не обращал. Через пару недель ожидания позвонил в Росреестр, там ответили, что мои документы в статусе приостановки из-за неуплаты, но просили опять же на это не обращать внимание и составить отложенный запрос по этому поводу, запрос составили и опять тишина) В итоге после кучи звонков 30.07.20 в личном кабинете появилось уведомление о регистрации моего права собственности, статус документов "отправлены по месту подачи в МФЦ" и вот сегодня уже 12.08.20 документы неизвестно где и никто не может даже примерно сказать, где их искать и когда ожидать) Ни кто не за что не несёт ответственность.

А за что, в таком случае, получают зарплату сотрудники Росреестра? Они не в состоянии самостоятельно проверить пакет документов, если по нему возникли проблемы?
Кроме того, сотрудники МФЦ неоднократно звонили в Росреестр, писали письменные комментарии к документам. Кстати, а им кто-нибудь потрудился объяснить особенности работы новой программы. если проблема действительно в этом?

Обращайтесь в структурное подразделение Росреестра (не путать с МФЦ) с заявлением о возврате излишне уплаченной государственной пошлины. Деньги вернут из бюджета РФ, куда их необоснованно зачислили.

Имеет место грубое нарушение прав человека со стороны государства. Росреестр в курсе происходящего и заинтересован в этом. Очевидно, что данную проблему можно решить элементарно, и программным способом, и человеческим фактором. Курс нашего правительства в последнее время направлен на пополнение бюджета для своих целей любыми средствами, в том числе через угнетение, нарушение прав и свобод населения. Последние несколько лет выявляется следующая политика:
- смена судей на "правильных",
- максимальная непрозрачность законодательных актов и закрытость гос. органов для обращений,
- не регламентированное истребование денежных средств везде, где это возможно.
Пытаются собрать деньги со всех, прикрываясь "программным обеспечением", и отсутствием какой-либо ответственности. При несогласии - отправляют всех в суды, где вопросы не решаются. Судьи пишут откровенный бред, но оправдывают действия гос. органов. Несмотря на потраченное время, вернуть получается лишь минимальные доказанные расходы, и то не всегда. Ни о каком возмещении морального вреда речь не идёт.
Этот принцип уже давно работает в таможне, обозначен там, как "корректировка таможенной стоимости". А сейчас опробуют это обирание населения на физ. лицах. Рассчитывают на то, что не каждый будет (и сможет) возвращать излишне уплаченные платежи. Также, возврат излишне уплаченных платежей занимает несколько месяцев, что позволяет надуть финансовый мыльный пузырь, который, учитывая постоянство регистрации сделок, можно использовать эти месяцы на своё усмотрение.
Учитывая вышесказанное, видится только один путь решения:
- категорически не доплачивать лишнее по требованиям,
- обращать внимание сотрудника МФЦ для необходимых пометок,
- при получении не аргументированного требования о доплате сразу направлять жалобу в Росреестр,
- сохранять чеки на оплату транспорта и понесённые дополнительные расходы при незаконном отказе в регистрации и повторном обращении, чтобы оставить возможность судебного возмещения.
- возмещать все понесённые по вине Росреестра расходы.

Вводная:
ДКП нежилого отдельно стоящего здания (у нас здание уже 2,5 года, построено в 195.. г., не ЦАО, прошло через приватизацию, аренда земли под зданием оформлена).
Договор между юридическими лицами, покупатель часть сделки оплачивает займом.
Договорились о нотариальной форме, заявление на переход права собственности подает нотариус.
К заявлению в Росреестр нотариус отправил:
- Сам договор в нотариальной форме
- Акт приема передачи - в простой письменной форме
- Договор займа - в простой письменной форме
- госпошлину
По закону на регистрацию - 3 рабочих дня.

На 2-й день получаем уведомление о приостановке:
(1.) По информации, имеющейся в Управлении, объект недвижимого имущества, расположенный на земельном участке с кадастровым номером 77:__:0005010:З.У. обладает признаками самовольного строительства.
Согласно ст. 222 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил. В соответствии с п. 2 ст. 222 ГК РФ самовольная постройка подлежит сносу. Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее прав собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.
В целях получения дополнительной информации и принятия решения по делу Управлением направлен соответствующий запрос в адрес Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы.
(2.) В соответствии с ч. 9 ст. 21 Закона о регистрации недвижимости документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и представляемые в форме электронных образов документов, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, подписавших такие документы на бумажном носителе, или лиц, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации уполномочены заверять копии таких документов в форме документов на бумажном носителе.
Между тем, на государственную регистрацию представлены документы, которые подписаны не надлежащим образом, а именно отсутствует ЭЦП лиц, подписавших такие документы на бумажном носителе.
(3.) Согласно представленному в Управление Договору, предметом купли-продажи является вышеуказанное здание с кадастровым номером 77:__:0005010:ЗД, расположенное на земельном участке кадастровый номер 77:__:0005010:З.У. в отношении которого продавцом заключен договор аренды с ДГИ гор. Москвы.
В силу ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) установлено единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Пунктом 1 ст. 35 ЗК РФ предусмотрено, что при переходе права собственности на здание сооружение, находящееся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием или сооружением необходимой для использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.
Собственник здания, сооружения, находящихся на чужом земельном участке, имеет преимущественное право покупки или аренды земельного участка, которое осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством для случаев продажи доли в праве общей собственности постороннему лицу (п. 3 ст. 35 ЗК РФ).
Однако, уведомление ДГИ г. Москвы в Управление не представлено.
Осуществление действий по государственной регистрации прав приостанавливается до ___ декабря 2020 г.

Комментарий:
По сведениям нотариуса мы не единственные, кто в последнее время попадает под такую раздачу/беспредел московского Росреестра, т.е. никогда такого не было и вот.
По мнению ряда специалистов "около да и вокруг" всё, что в качестве оснований для приостановки от Росреестре поступило - чушь. Но эта чушь стоит времени/денег.
Лечение выглядит:
- жалоба в ТУ (ответ от 2-х до 4-х недель)
- обращение в суд (решение не ранее, чем через 3 мес.)
- поиск ходов/выходов

Читайте также: