Разработка наглядных пособий для проведения словарной работы на уроке литературного чтения

Обновлено: 20.05.2024

1. Способствует раскрытию содержания произведения.

3. При чтении деловых статей словарная работа направлена в первую очередь на раскрытие рода понятий, овладение терминами. Мысль детей направляется от выяснения и уточнения конкретных понятий к обобщённым и наоборот. Т.е., словарно-лексическая работа способ­ствует развитию логического мышления.

4. При чтении художественных произведений словарно-лексическая работа в основном направлена на выявление контекстного значения многозначных слов.

Принципы проведения словарно-лексической работы.

1. Каждое слово надо объяснять, связывая эту работу с анализом про­изведения.

2. Работа должна быть связана с конкретными представлениями, по­этому огромную роль играет наглядность.

Помнить: - словарно-лексическая работа - это не отдельный этап урока; она является составной частью:

Приёмы объяснения слов.

1. Демонстрация предмета или изображение его на иллюстрации.

2. Элементарное объяснение.

3. Анализ морфемного состава слова.

4. Подбор синонимов.

5. Краткое описание предмета или явления.

6. Обращение к словарю.

7. Использование экскурсионных наблюдений.

8. Примеры из жизненных наблюдений.

9. Подведение частного понятия под общее.

10.Расчленение общего понятия на частные.

11.Рассказ учителя о предмете, явлении.

Как подготовиться к проведению словарно-лексической работы? 1. Прочитайте текст и отметьте или выпишите слова, которые могут быть непонятны учащимся. 2. Разделите слова на 2 группы: слова, значение которых нужно объяснить на этапе подготовительной работы, и слова, значение которых можно уточнить в процессе повторного чтения текста учащимися и анализа произведения. 3. Выберите приемы объяснения или уточнения значения каждого слова. 4. Проверьте толкование каждого слова по соответствующему словарю: толковому, этимологическому и др. 5. Подготовить наглядные пособия.

Средства и приёмы подготовительной работы

Перед чтениемхудожественного произведения.

Все приёмы работы, используемые на подготовительном этапе урока, можно разделить на две группы:

-компенсирующие несформированность типа правильной читательской деятельности (беседа, рассказ учителя, словарная работа);

-формирующие тип правильной читательской деятельности

(предварительное рассматривание иллюстраций, работа с названием произведения).

1. Слово учителя.

Методические требования: краткость (3-5 мин); тщательный отбор материала; доступный и эмоциональный язык.

2. Свободные высказывания учащихся.

Для создания настроения иногда достаточно вызвать детей на рас­сказ об их собственных впечатлениях.

В коллективной беседе можно использовать те сведения, которыми владеют учащиеся; эти сведения уточняются дополняются; вопросы должны направляться на содержание; итог подводит учитель.

Перед чтением произведения учитель проводит экскурсию, чтобы потом использовать наблюдения детей в подготовительной работе. Экскур­сии могут быть по наблюдениям за изменениями погоды, в музеи, к памятникам.

5.Рассматривание картин и рисунков.

Эту работу не надо путать с рассматриванием иллюстраций к произ­ведению (оно идёт в процессе анализа). Учителю необходимо правиль­но выбрать картину (картина должна соответствовать настроению произведения), грамотно поставить вопросы.

в)Рисунки животных, например, к басне Крылова (любой, по про­грамме).

6. Использование диафильмов и фильмов.

Учитель должен чётко представлять, когда, где и с какой целью он использует диафильм или фильм (повторение изученного материала, иллюстрация к своему слову, побуждение к свободным высказывани­ям).

7.Объяснение непонятных слов и выражений.

В подготовительную работу включается объяснение тех слов, без понимания которых дети не поймут содержание текста. Их не должно быть много (2-3 слова). Значение других слов уточняется в процессе анализа.

8.Постановка вопроса перед чтением, или установка на слушание.
Перед первичным чтением учитель ставит вопрос, на который дети

должны будут ответить после чтения учителем произведения. Это заставит учащихся внимательно слушать чтение учителя.

Разновидность викторины. Берутся отрывки из разных произведений одного автора. Из них составляется новый рассказ. Задача учащихся - определить все произведения. Можно использовать произведения разных авторов. Такая работа помогает проверить, как запомнили дети произведения, прочитанные ранее.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.006)

Цель: познакомить участников с приёмами работы над словарными словами на уроках русского языка.

Планируемые результаты мастер- класса:

Предметные :повышение собственного уровня теоретической и методической подготовки; овладение приёмами работы над словарными словами на уроках русского языка; формирование желания использовать эти элементы в своей работе.

Регулятивные: участвовать в постановке учебной проблемы мастер-класса; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять действия по заданному алгоритму; контролировать свою деятельность.

Познавательные: отбирать необходимую информацию по определённым критериям; устанавливать причинно- следственные связи; контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, приходить к общему решению; участвовать в общей беседе и работе группы, соблюдая правила речевого этикета.

Личностные: осознавать необходимость работы над данной проблемой; проявлять самостоятельность в разных видах деятельности; дипломатично выражать своё мнение.

Методы:методы организации учебной деятельности (словесные, наглядные, практические и самостоятельная работа, методы стимулирования и мотивации обучения (метод формирования интереса, методы контроля и самоконтроля (практическая работа, групповые задания, самооценка, образовательные технологии (групповая работа, сотрудничество, информационные технологии.

Оборудование:мультимедийный проектор, ноутбук, карточки, раздаточный материал

Ход мастер – класса.

I. ЗНАКОМСТВО С УЧАСТНИКАМИ

- Давайте познакомимся. Я предлагаю назвать свое имя и качество вашего характера, которое начинается на первую букву вашего имени.

Меня зовут Рамиля, мое качество - радушие.

(Представлениеучастников) .Очень хорошо,что сегодня на наш мастер класс собрались : радушные,. ,. ,. коллеги.

.Я желаю вам хорошего настроения и активной работоспособности во время мастер -класса.

А теперь выйдите, пожалуйста к нам те, у кого на обратной стороне карточки есть буквы. Соберите из них слово, расставьте так, чтобы мы могли его прочитать

-. (слово).

Как вы думаете о каких словах я хочу с вами сегодня поговорить?

-Словарных.

Работу по развитию речи мы ведём на всех уроках, но конечно, особое внимание мы уделяем этой работе на уроках русского языка. Сегодня я хочу поделиться с вами тем, какие методы и приёмы развития речи я использую при работе со словарными словами.

Как помочь ребенку запомнить написание словарных слов?

На эти вопросы мы и постараемся ответить в ходе мастер- класса

Лучшему усвоению написания этих слов способствует, прежде всего, значительное количество упражнений, рассчитанных на зрительно – моторное запоминание. Для формирования более точного зрительного образа хорошо выделять орфограмму другим цветом или подчёркиванием.

Ознакомление со словами я стараюсь провести в увлекательной форме.Хочу обратить ваше внимание на раннее используемые всеми нами методы:

1 слайд - Обращаю ваше внимание на первую методику работы СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ СО СЛОВАРНЫМ СЛОВОМ

Выберите слово и составьте предложение

Я ее использую уже в 1 классе обучающиеся выбирают картинку составляют схематично предложение. выбирают картину составляют предложение,называют слово, произносят первый или последний звук и рядом пишут знакомую букву.

Этот вид способствует закреплению навыка правописания, обогащению словаря, усвоению синтаксического строя речи и закреплению непроверяемых написаний

Не называя словарного слова, объясняю обучащимся лексическое значение этого слова, дети угадывают и записывают словарное слово с проговариванием. Попробуем. ?

1. Ящичек для ручек, карандашей.. Коллеги пишут с проговариванием,проверяют по карточке. СЛАЙД. (пенал)

2. Школьный рюкзак для книг, тетрадей и других школьных принадлежностей. СЛАЙД (ПОРТФЕЛЬ)

3. На листе –большом и белом

На одной ноге плясал

Быстро, весело, умело

Он кота нарисовал СЛАЙД (Карандаш)

Этот вид работы развивает внимание, расширяет словарный запас.

3 слайд - Одним из интересных видом работы со словарными словами является «Зрительный диктант".

На сюжетных картинках надо найти словарные слова и записать их, поставив ударение и подчеркнув орфограммы. Дети находят слова: арбуз, сорока, помидор. Данный вид работыспособствует развитию целого ряда мыслительных операций: наблюдение, сравнение, сопоставление, установление сходства и различия.

Ув коллеги! заканчивается учебный год и вы являетесь обучающимися 4 класса, на слайде (СЛАЙД) даны слова, посчитайте сколько их?. Прочитаем хором.ваша задача: за 30 сек. запомнить как можно больше слов, подчеркнуть орфограмму.. Еще раз проверьте свою работу,поменяйтесь тетрадями. Проверяем, читаем хором и по слогам. Поднимите руки те кто написал все 8 слов без ошибок. Ставьте себе 5

Поднимите руки те кто допустил 1 ошибку,еще раз посмотрите на слово запомните и ставьте себе 4.

такая методика называется "Копилка минутка". (СЛАЙД)Этот вид работы развивает память, внимательность, мышление, зоркость, формируется умение работать в парах,развивается навык самоорганизации деятельности

3….слово петух, т. к. все слова заканчиваются на гласную, а данное слово – на согласную

. это вид учит мыслить, развивает воображение, логическое мышление.

(Слайд 6) БУКВЫ – ЛИПУЧКИ (МАГНИТЫ).

Данный вид работы развивает мыслительную активность детей.

Ой,коллеги вот беда! на моем компьютере не печатаются гласные буквы,перед вами набор согласных букв. Необходимо вставить между ними подходящие гласные так, чтобы в результате получилось словарное слово. 4

На слайде вы видите группу словобъединенных одним признаком: живое – неживое.

Живые существа: Крв (КОРОВА)

Сбк (СОБАКА)

Врн (ВОРОНА)

Это растёт: Чрмх (ЧЕРЁМУХА)

Змлнк (ЗЕМЛЯНИКА)

слайд 9 Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте.)

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой.)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны.)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс.)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте.)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками.)

Пешеходов пропустите! (бег на месте) Это слово Машина.

Хочу с вами поговорить и о нетрадиционный прием работы со словарными словами

слайд10 МЕТОД ГРАФИЧЕСКИХ АССОЦИАЦИЙ

Этот прием хорош для тех детей, у которых преобладает зрительная память. Для запоминания особенно трудных слов не жалею на уроке 2-3 минуты для того, чтобы обсудить, на что похожа буква, которую необходимо запомнить.

Буква О в форме ореха,в форме мяча,буква А форме ракеты СЛАЙДЫ. 5

Предлагаю вам поработать по карточкам. Метод

• Разделите данные слова на слоги.

• Составь из полученных слогов словарное слово, взяв из каждого слова по одному слогу.

• Поставь ударение, выдели орфограмму.

• ВЕС НА +ГО РОД=НА РОД

• ТРА ВА+ У ГОН= ВА ГОН

• ТЕ МА+ ЛЕ ТО+ ФОН ТАН=ТЕ ЛЕ ФОН

И в конце четверти Как бы подвожу итог и достаю "Умную шкатулку".

Это быстрая проверка знаний. Каждый участник берет по одному слову,говорит какая буква пропущена.

Систематическая и целенаправленная работа над трудными словами вызывает у учащихся интерес к изучению этих слов и способствует их прочному и успешному запоминанию. Новые словарные слова воспринимаются и запоминаются легче, так как школьник производит с ними практические действия

Перед вами лежат опорные картинки. Если вы считаете,что получили полезную информацию и будете использовать в дальнейшем в своей работе, то выбираете поднос как готовый продукт

Мясорубка - вам понравилась информация была полезная но требует доработки.

Корзина - этот материал был не интересен и бесполезен для вас

Спасибо за внимание!

Технология критического мышления на уроках русского языка Технология критическое мышление на уроках профессионального русского языка ‹‹Образование сегодня - решающий фактор индивидуального успеха.

Приёмы и формы работы над словарными словами в начальной школе Ученики начальных классов должны запомнить большое количество слов с непроверяемыми орфограммами, написание которых чаще всего невозможно.

Развитие коммуникативной компетентности учащихся посредством продуктивной групповой работы в начальных классах Слайд 1. Реализация ФГОС предполагает решение таких задач как: развитие устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и.

Словарная работа на уроках русского языка по Аооп для детей с УО (интеллектуальными нарушениями) Работу над трудными словами следует проводить систематически, слова распределяются по темам уроков, связываются с изучением определенных.

Словарная работа на уроках русского языка в начальных классах Не секрет, что русский язык считается одним из самых трудных предметов. С одной стороны знание русского языка даётся ребёнку с детства,.

Технология критического мышления на уроках в начальных классах КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – это мышление открытое, рефлексивное, это способность вырабатывать аргументы, принимать независимые продуманные решения,.

Цель: Использование нетрадиционных методов, приемов, технологий словарной работы на уроках русского языка в начальной школе. Задачи: сформировать умение обнаруживать ошибкоопасные места и осуществлять их проверку; расширить словарный запас младших школьников; развивать у учащихся познавательную активность, творческое мышление, самостоятельность, интеллектуальность, а также коммуникативные умения (при работе в паре, группе); повысить мотивацию к изучению словарных слов, к их безошибочному написанию; воспитывать интерес к русскому языку, к истории происхождения слова.

МБОУ Ямновская ОШ учитель начальных классов Миронова Раиса Александровна. Нетрадиционные методы и приёмы словарной работы Слайд 1

 Цель: Использование нетрадиционных методов, приемов, технологий словарной работы на уроках русского языка в 3 классе, в разделе “Состав слова”. Слайд 2

 Задачи: сформировать умение обнаруживать ошибкоопасные места и осуществлять их проверку; расширить словарный запас младших школьников; развивать у учащихся познавательную активность, творческое мышление, самостоятельность, интеллектуальность, а также коммуникативные умения (при работе в паре, группе); повысить мотивацию к изучению словарных слов, к их безошибочному написанию; воспитывать интерес к русскому языку, к истории происхождения слова. Слайд 3

УСЛОВИЯ УСПЕШНОГО ЗАПОМИНАНИЯ * Опора на различные анализаторы: слух, зрение, сознание, руку. * Активная роль учащихся. * Использование различных приёмов. * Систематичность. Слайд 4

 Этапы Подготовительный цели этапа: - систематизировать слова; - спланировать работу; - подготовить дидактический материал. Ознакомительный цели этапа: - раскрыть смысл, значение слова; - добиваться правильного произношения и написания; - развивать навыки работы со словами и умение употреблять их в устной и письменной речи. Тренировочно – закрепительный цели этапа: - формировать прочные навыки правописания словарных слов. Учётно — контрольный цели этапа: - проверить умение учащихся писать изученные словарные слова. Итогово — аналитический цели этапа: - выявить траекторию продвижения каждого учащегося и класса в целом по усвоению слов с непроверяемыми написаниями. работы Слайд 5

Иновационные приёмы этимология словарное слово I. Метод этимологического анализа. Петь петух Белый берёза Малый малина Требования Слайд 6

 Методика создания ассоциативного образа. Ассоциативная цепочка. Например: Словарное слово Ассоциативный образ б.рёза – по цвету БЕлая б.рёза – кудрявая нужен грЕбень – чтобы расчесать – по форме, как буква Е результат: бЕрёза – бЕлая - гребень (Е)‏ Слайд 8

 б б Е р ё з а л а я Метод зрительных ассоциаций Изобразить словарное слово, объединенное с ассоциативным образом (рисунок и/или пересечение слов через сомнительную орфограмму). Слайд 9

Метод графических ассоциаций БОГАТЫРЬ МАЛЯР КАССЕТА Слайд 10

Метод звуковых ассоциаций СТАДИОН (стАдо дИких слонов играет на стАдИоне) Слайд 11

III. Мнемоника з а я ц Словарное слово Ассоциативный образ Требования к пуста концерт н т а з а я ц з а я ц Слайд 12

Ребусы Ребусы Слайд 13

VI. Игровые приёмы Р А С Т Е Н И Е РЕБЯТА БЕРЁЗА Слайд 17

12 48 92 21 Слайд 19

Система словарной работы Традиционные Иновационные Методы и приемы словарной работы Этимологический анализ Ассоциации Проект Мнемоника Творческая мастерская Игровые приемы Интеграция иновационных и традиционных методов и приемов словарной работы Метод П.С.Тоцкого Орфографическое проговаривание Метод С.Н.Лысенковой Тематические группы слов Слайд 20


 Язык и стар, и вечно нов! И это так прекрасно – В огромном море – море слов Купаться ежечасно! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. Слайд 21


МБОУ Ямновская ОШ учитель начальных классов Миронова Раиса Александровна. Нетрадиционные методы и приёмы словарной работы Слайд 1


Цель: Использование нетрадиционных методов, приемов, технологий словарной работы на уроках русского языка в 3 классе, в разделе “Состав слова”. Слайд 2


Задачи: сформировать умение обнаруживать ошибкоопасные места и осуществлять их проверку; расширить словарный запас младших школьников; развивать у учащихся познавательную активность, творческое мышление, самостоятельность, интеллектуальность, а также коммуникативные умения (при работе в паре, группе); повысить мотивацию к изучению словарных слов, к их безошибочному написанию; воспитывать интерес к русскому языку, к истории происхождения слова. Слайд 3


УСЛОВИЯ УСПЕШНОГО ЗАПОМИНАНИЯ * Опора на различные анализаторы: слух, зрение, сознание, руку. * Активная роль учащихся. * Использование различных приёмов. * Систематичность. Слайд 4


Этапы Подготовительный цели этапа: - систематизировать слова; - спланировать работу; - подготовить дидактический материал. Ознакомительный цели этапа: - раскрыть смысл, значение слова; - добиваться правильного произношения и написания; - развивать навыки работы со словами и умение употреблять их в устной и письменной речи. Тренировочно – закрепительный цели этапа: - формировать прочные навыки правописания словарных слов. Учётно — контрольный цели этапа: - проверить умение учащихся писать изученные словарные слова. Итогово — аналитический цели этапа: - выявить траекторию продвижения каждого учащегося и класса в целом по усвоению слов с непроверяемыми написаниями. работы Слайд 5


Иновационные приёмы этимология словарное слово I. Метод этимологического анализа. Петь петух Белый берёза Малый малина Требования Слайд 6



Методика создания ассоциативного образа. Ассоциативная цепочка. Например: Словарное слово Ассоциативный образ б.рёза – по цвету БЕлая б.рёза – кудрявая нужен грЕбень – чтобы расчесать – по форме, как буква Е результат: бЕрёза – бЕлая - гребень (Е)‏ Слайд 8


б б Е р ё з а л а я Метод зрительных ассоциаций Изобразить словарное слово, объединенное с ассоциативным образом (рисунок и/или пересечение слов через сомнительную орфограмму). Слайд 9


Метод графических ассоциаций БОГАТЫРЬ МАЛЯР КАССЕТА Слайд 10


Метод звуковых ассоциаций СТАДИОН (стАдо дИких слонов играет на стАдИоне) Слайд 11


III. Мнемоника з а я ц Словарное слово Ассоциативный образ Требования к пуста концерт н т а з а я ц з а я ц Слайд 12


Ребусы Ребусы Слайд 13





VI. Игровые приёмы Р А С Т Е Н И Е РЕБЯТА БЕРЁЗА Слайд 17



12 48 92 21 Слайд 19


Система словарной работы Традиционные Иновационные Методы и приемы словарной работы Этимологический анализ Ассоциации Проект Мнемоника Творческая мастерская Игровые приемы Интеграция иновационных и традиционных методов и приемов словарной работы Метод П.С.Тоцкого Орфографическое проговаривание Метод С.Н.Лысенковой Тематические группы слов Слайд 20

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Лексическая работа на уроках литературного чтения

Лексическая работа на уроках литературного чтения.

М.Г. Гусева, учитель начальных классов

Нередко словарная работа на уроке превращается в тяжёлый довесок

к чтению. Прочитав с детьми произведение, учитель спрашивает, какие слова детям были непонятны. Ученики выбирают непонятные слова и объяснение их превращается в самостоятельную часть речи, которая уводит детей от целостного восприятия произведения. Слово нужно рассматривать не само по себе, а в связи с текстом, где оно приобретает определённый оттенок значения.

Ушакова Д.И. На это следует обратить внимание детей с самого начала, а затем дети сами привыкнут обращаться к сноскам.

По ходу чтения учитель даёт лишь краткое объяснение таких слов, чтобы это объяснение не отвлекало внимание детей от понимания произведения в целом.

В школьной практике используются разные приёмы ознакомления с новыми словами и их значениями:

Выяснение значения путём показа картины, макета, цветового круга

(лазурь, терем, гусли, пурпурный, пепельный, золотистый) .

Подбор синонимов или антонимов:

синонимы: алчный-жадный, важничать-зазнаваться, задира-драчун;

антонимы: щедрый-скупой, халатный-добросовестный, смеркаться-

Словообразовательный анализ ( добродушный-добрая душа, доброжелательный-желать добра).

Включение слова в словосочетание, предложение: уездный город, нарушить обещание, околеть от холода.

Использование толкового словаря:

аршин - старая мера длины, равная 0,71 метра или линейка, планка такой длины для измерения.

При подготовке к уроку учителю следует проанализировать текст с точки зрения лексических возможностей.

При отборе слов для проведения словарной работы необходимо установить, какой приём для объяснения значения слова будет использован. Необходимо также выделить слова, над которыми следует поработать основательно, чтобы они вошли в активный словарный запас учащихся.

Можно использовать следующие приёмы:

- приём показа картины, иллюстрации при объяснении слов: терем,

душегрейка, кичка, перстни;

- приём подбора синонимов и антонимов:

Корысть – выгода, невод – сеть, молвить – говорить, ветхая –

- старая, перечить – говорить наперекор, возражать ( антоним соглашаться), сварливая баба- ворчливая, склонная к ссорам (антонимы сговорчивая, добрая, приветливая, терпимая), горевать –

грустить ( антоним – радоваться).

Дети используют толковый словарь ( землянка – крытое углубление

в земле, вырытое для жилья; светёлка – в старину небольшая светлая комната; бояре – богатые знатные люди, которые служат царю).

Читая в 4 классе всеми любимого классика русской литературы

А.С. Пушкина, дети встречают много непонятных для них слов.

Зима. Крестьянин торжествуя …,

На дровнях обновляет путь;

Его лошадка, снег почуя ,

Плетётся рысью как-нибудь;

Бразды пушистые взрывая ,

Летит кибитка удалая;

Ямщик сидит на облучке

В тулупе , в красном кушаке .

При повторном чтении стихотворения учащиеся находят непонятные

слова и с помощью учителя объясняют их значение, используя различные приёмы:

Объяснение устаревших слов с помощью толкового словаря:

Объяснение слов с помощь подбора синонимов:

Работа с текстуальными синонимами:

Чтобы облегчить детям самостоятельную работу с толковым словарем, предлагается памятка:

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ТОЛКОВЫМ СЛОВАРЁМ

1 Внимательно рассмотрите словарь, прочитайте список уловных сокращений и знаков.

2 Потренируйтесь в быстром нахождении по словарю интересующего вас слова. Не забывайте о том, что слова в словарях расположены по алфавиту не только первой, но и второй и третьей букв.

3 Прочитав всё, что написано о данном слове в словарной статье, обратите внимание, как правильно произносится слово и как оно пишется.

4 . Старайтесь задумываться над значением слов, которые вы употребляете, и почаще заглядывайте в словарь, чтобы ваша речь стала грамотной и выразительной.

Используйте следующие формы работ:

Учащиеся достают из копилки по одному слову и предлагают дать их толкование соседу по парте.

Учитель читает толкование какого - либо слова-учащиеся поднимают карточку с этим словом.

Возможна самостоятельная работа по вариантам.

По заданию учителя учащиеся должны дать письменное объяснение предлагаемых слов.

Работа над лексическим значением слова обогащает словарный запас учащихся, повышает интерес к прочитанному, позволяет глубже понять смысл текста и авторский замысел. Уже к 4 классу учащиеся способны демонстрировать хорошие навыки речи при составлении самостоятельных текстов.

Когда приходит весна, всё в природе просыпается от глубокого зимнего сна.

Приятно после зимних холодов погреться на тёплом ласковом солнышке. Звенит весёлая капель. Появляются первые весенние цветы-подснежники. Весной изменения происходят не только в природе, но и в душе человека. Становится веселее на душе, радуешься солнышку и теплу.

Это было ранним утром. Я проснулась, когда ещё только светало, посмотрела в окно и удивилась. Как будто белым покрывалом была прикрыта земля. Кругом стало чисто и светло.

А снег медленно падал на землю крупными хлопьями. После завтрака я с мамой вышла на улицу. Снежинки кружились , падали нам на лицо и тут же таяли. Было, как в сказке.

Мне нравится зима!

С наступлением осени начинают опадать листья с деревьев. Они образуют разноцветный шуршащий ковёр. Каких только расцветок здесь ни встретишь: и бурый, и пурпурный, и золотистый! Приятно шагать по мягкому ковру и смотреть в небо. В солнечную погоду оно бывает ярким, лазурным. А необычный наряд листьев радует глаз! Осень, хотя и слякотное время года, но я люблю осень с её листопадами и красками!

Читайте также: