Как написать рекомендательное письмо работнику образец

Обновлено: 18.05.2024

В Трудовом кодексе установлен исчерпывающий перечень документов, которые требуется предъявить соискателю при трудоустройстве. Рекомендация бывшего работодателя в данный перечень не включена. Тем не менее, она может потребоваться при трудоустройстве в новую компанию. Такой документ позволит получить преимущественное право на рабочее место, если вакансию желают получить сразу несколько кандидатов.

Этот документ поможет кадровику получить первое впечатление о соискателе. В отзыве, предоставленном бывшим работодателем, описывают личностные и деловые качества сотрудника, его профессиональные и квалификационные компетенции.

Для нового работодателя это станет гарантией того, что человек на прежнем месте работы добился определенных успехов. Несмотря на то, что рекомендательное письмо не относится к обязательным документам, на практике многие обращаются после увольнения к бывшему работодателю с просьбой о его предоставлении.

Роскомнадзор и Росархив прокомментировали правила хранения документов, которые приносит соискатель. Однако Закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ о персональных данных и приказ Росархива от 20.12.2019 содержат противоречивую информацию. Кадровики не получили четкого руководства, вопросов стало только больше. Эксперты журнала "Справочник кадровика" разобрались, какие документы непринятых соискателей, по мнению Роскомнадзора и Росархива, нужно сразу уничтожать, и как это оформить, чтобы не нарваться на штраф.

Кто пишет рекомендательное письмо сотруднику

Составляют этот документ от имени работодателя. Сделать это может непосредственный руководитель сотрудника, например, мастер, начальник цеха, отдела или структурного подразделения, либо кадровик. Важно доверить оформление тому, кто хорошо знаком с бывшим специалистом. Это позволит написать объективную, достоверную информацию.

Чтобы получить рекомендацию, следует обратиться с письменным заявлением к бывшему работодателю. В нем важно описать свою просьбу, указав, куда, для какой цели требуется документ. Как правило, рассматривают такие заявления в короткий срок, поэтому документ, заполненный от лица бывшего работодателя, выдадут в течение одного-двух рабочих дней.

Важно учитывать, что действующее законодательство не обязывает выдавать рекомендательное письмо сотруднику от работодателя. Это право, но не обязанность. На практике большинство работодателей не отказывают, если бывший сотрудник был исполнительным, ответственным, высокопрофессиональным, компетентным и ушел из организации без скандала.

Как написать рекомендательное письмо работнику (образец)

Образец рекомендательного письма от компании новой компании не утвержден на законодательном уровне. Оформить его можно в произвольном виде. При составлении важно соблюдать нормы делопроизводства и правила русского языка. Документ должен быть лаконичным, емким, содержательным, в нем важно описать личностные и деловые качества сотрудника, не применяя грубых выражений, специализированных терминов и размытых формулировок. Составляя письма такого рода, необходимо руководствоваться регламентом ГОСТ Р 7.0.97-2016. Тогда оно будет иметь юридическую силу.

Рекомендательное письмо для сотрудника должно содержать следующие сведения:

  • наименование компании, логотип, код ОКПО, регистрационный номер ОГРН, номер налогоплательщика (ИНН);
  • исходящий номер;
  • реквизиты сотрудника, который оформил документ, должность;
  • реквизиты сотрудника, которому выдано письмо;
  • содержательную часть, где описаны его деловые, личностные качества;
  • подпись руководителя;
  • дату составления.

Письмо не должно содержать пожеланий от бывшего руководителя, на какой должности, в каких условиях лучше всего использовать труд соискателя. В качестве приложения можно прикрепить документы, которые подтвердят достижения, успехи и победы. Негативные отзывы давать можно, но они должны быть подкреплены документами, например, письменными свидетельствами о вынесении дисциплинарных взысканий и т.п.

Рекомендация от работодателя должна быть достоверной, вся внесенная информация — проверенной и подтвержденной. При ложных сведениях может пострадать репутация компании, выдавшей такое письмо, и репутация того, кому оно выдано.

Основные требования по оформлению текста:

  • текст печатают шрифтом Times New Roman или Arial, с кеглем от 12;
  • используют строчные буквы, не выделяя их полужирным;
  • в текстовом редакторе устанавливают режим выравнивания строк по ширине;
  • верхнее и нижнее поля страницы должны быть равны не менее 2 см, правое поле равно 1 см, левое — не менее 3 см;
  • между абзацами делают отступ 1,27 см;
  • между строками устанавливают полуторный интервал.

В рекомендательное письмо от работодателя сотруднику для новой работы вносят сведения, соблюдая следующие правила:

Рекомендательное письмо — это документ, который представляет собой отзыв бывшего работодателя о работнике с профессиональной и личной точки зрения.

Нормативная база

В Трудовом кодексе, федеральных законах, подзаконных актах не установлена обязанность работодателя составлять рекомендательные письма для сотрудников. При оформлении рекомендаций необходимо учитывать положения ФЗ-152 от 27.07.2006 о защите персональных данных.

Для чего сотрудники просят рекомендации

Мнение бывшего руководителя о профессиональных и личных качествах работника часто запрашивают при организации собеседования по новому месту работы. То есть рекомендация составляется при увольнении или после него по отдельному запросу гражданина. Юридического значения документ не имеет, но на практике требуется для трудоустройства в серьезные компании с высоким уровнем заработка сотрудников. Рекомендательное письмо дает более подробное представление о:

  • выполняемых сотрудником функциях;
  • реальном опыте в конкретной сфере;
  • достижениях в конкретных целях;
  • причинах увольнения;
  • навыках, личных качествах (работа в команде, отношение к обязанностям и т.д.).

Для составления допускается использовать образец рекомендательного письма от компании для компании, бланк актуален и для ИП, и для высказывания мнения об организации как о партнере.

Как запросить рекомендательное письмо

Для этого составляется письменный запрос на имя непосредственного руководителя или генерального директора. В заявлении следует корректно и коротко объяснить, для чего и куда необходим документ. Допускается указание на основные достижения во время исполнения трудовых обязанностей в целях включения их в рекомендательное письмо. Работодатель не обязан помнить все факты обо всех сотрудниках, поэтому целесообразно подать запрос через непосредственного руководителя или корректно напомнить директору о себе. Обычно на рассмотрение запроса уходит не более 3–5 дней.

Может ли работодатель отказать и почему

Трудовое законодательство не обязывает работодателя давать рекомендации сотрудникам. В трудовых, коллективных договорах, локальных нормативных актах эти вопросы редко урегулированы отдельно. Все зависит от личного отношения руководства к сотруднику, сложившихся взаимоотношений, причины увольнения. Если при расторжении контракта возникают проблемы, конфликты, запрос вряд ли удовлетворят. Кроме того, работодатель не обязан писать положительную рекомендацию.

Кто пишет рекомендательное письмо

Составлением рекомендации занимается либо непосредственный руководитель, либо иной сотрудник, хорошо знающий рекомендуемого, например, работавший с ним. Важно, чтобы работник мог дать объективную и развернутую оценку профессиональных и личных качеств. Если документ составляет рядовой сотрудник (секретарь, специалист отдела кадров), подписывает его работник, занимающий руководящую позицию, чтобы придать письму веса.

Правила написания

Стандартные правила и образец рекомендации от работодателя для бывшего работника:

  • указать наименование организации, дающей рекомендацию, данные о лице, подписавшем ее;
  • соблюдать структуру. Стандартная структура включает адресную часть, описательную и подпись. Адресата допускается не указывать, если документ рассчитан на неограниченное количество работодателей;
  • в центре листа написать название;
  • обязательный реквизит: фамилия, имя и отчество рекомендуемого;
  • сформировать характеристику профессиональных качеств. Объем и характер предоставляемых сведений определяет работодатель (составитель), стандартный перечень: занимаемая должность, выполняемые обязанности, качество их выполнения, оценка профессиональных и личных качеств, общая рекомендация.

Рекомендательное письмо составляется на бланке организации, заверяется печатью, регистрируется в журнале исходящих.

В документе указываются как минимум фамилия, имя, отчество, эти данные ФЗ-152 отнесены к персональным, и работодатель, направляя письмо в стороннюю организацию, производит их обработку. В связи с этим необходимо получить согласие работника. В соответствии со ст. 9 ФЗ-152 в согласии необходимо указать: Ф.И.О., наименование работодателя, цель обработки, перечень обрабатываемых персональных данных, срок действия согласия, производимые действия с персональными данными, подпись субъекта. При выдаче или перед отправкой документа согласие заполняется в письменной форме.

Петрову Петру Петровичу

За время работы Петр Петров зарекомендовал себя исключительно с положительной стороны.

В его обязанности входила доставка корреспонденции с использованием личного транспорта. Он быстро понял специфику работы (необходимость подтверждения получения, нюансы работы с документами), справлялся с обязанности отлично, оперативно доставлял корреспонденцию и предоставлял отчеты о получении.

Петров Петр проявил интерес к развитию системы доставки корреспонденции, предложил ввести эффективную систему отметок о получении.

Петров Петр хорошо работает в команде, исполнителен и инициативен, ответственно относится к поручениям. Он коммуникабелен и легко устанавливает контакт с новыми людьми; Петр аккуратный, внимательный и неконфликтный.

Могу охарактеризовать Петрова Петра как отличного, перспективного работника, рекомендовать на должность курьера или водителя.

В целях разъяснения всех деталей обращайтесь по телефону: (812)7121212.

Начальник отдела кадров __________ И.И. Иванов

Образцы для разных ситуаций

Это образец рекомендательного письма от организации для сотрудника, занимающего руководящую должность.

Иванову Ивану Ивановичу

За время работы Иванов Иван зарекомендовал себя исключительно с положительной стороны, уволился по собственному желанию в целях поиска места работы с большей заработной платой.

В его обязанности входило полное руководства отделом кадров. Он быстро понял специфику работы, справлялся с обязанностями отлично, нашел общий язык с коллективом, пользовался уважением коллег, руководства и подчиненных. За время его руководства нареканий по поводу работы отдела кадров не было, все документы готовились оперативно. Иванов И.И. лично разработал учетную политику с учетом актуальных изменений законодательства и последних методик.

Иванов И.И. участвовал в жизни коллектива, организовывал неформальные мероприятия, которые способствовали сплочению коллектива.

Иванов И.И. хорошо работает в команде, инициативен, умеет наладить контакт с подчиненными, хорошо руководит коллективом, не допускает конфликтов, соблюдает субординацию.

Могу охарактеризовать Иванова И.И. как отличного, перспективного работника и руководителя, обладающего лидерскими качествами и преданностью делу, рекомендую его на должность начальника отдела кадров.

В целях разъяснения всех деталей обращайтесь по телефону: (812)7121212.

А это образец рекомендации работнику от руководителя с оговорками, частичной.

Поповой Анне Петровне

За время работы Попова А.П. зарекомендовала себя с положительной стороны как надежный работник и квалифицированный специалист. Уволилась она по собственному желанию, но, в том числе, и из-за разногласий с коллективом.

В ее обязанности входило заключение трудовых договоров, ведение кадровой документации, консультирование сотрудников. Попова А.П. оперативно и качественно делала свою работу.

Но Попова А.П. не участвовала к жизни коллектива, часто инициировала конфликтные ситуации. Попова А. П. с трудом находила контакт с обратившимися к ней сотрудниками, не шла на компромисс, консультации предпочитала давать в письменном виде. Указанные факты подтверждаются докладными записками сотрудников.

Из этого я делаю вывод, что Попова А.П. гораздо эффективнее работает с документами, чем с людьми, она не командный работник.

В связи с этим рекомендовать ее на должность интервьюера не могу. Однако, зная о наличии вакансии в Вашей компании оператора ввода данных, аналитика анкет, советую рассмотреть ее кандидатуру на эти должности (при ее согласии). Она усидчивая и аккуратная, способна хорошо выполнять монотонную работу.

Рекомендательное письмо — это деловой документ, в котором руководитель дает отзыв сотруднику, характеризуя его профессиональные качества.

Назначение рекомендательного отзыва

Прошло то время, когда для устройства на работу связи были важнее опыта. Качественное резюме стало пропуском в карьеру, визитной карточкой соискателя. Чтобы устроиться на хорошее место работы, надо быть ярким, амбициозным кандидатом, уметь представить работодателю сильные профессиональные навыки. Хороший способ усилить впечатление от резюме — предоставить рекомендацию. Мнение бывшего руководителя, выраженное в форме официального письма, положительно характеризует соискателя и вызывает расположение.

Получатели и способы запроса рекомендации

Запросить характеристику от лица директора принимающей стороны вправе ее представитель, например начальник отдела кадров или службы персонала. В этом случае необходимо сделать официальный письменный запрос рекомендательного письма для организации на интересуемого соискателя.

Как написать референцию

Составляя рекомендующую характеристику, следует придерживаться стиля деловой переписки. Не лишним будет использовать бланк организации. В законе нет определенных требований к форме рекомендательного письма, поэтому, следуя требованиям делового этикета, необходимо соблюсти некоторую структуру:

  • наименование организации, дающей рекомендацию;
  • Ф.И.О. и должность лица, пишущего отзыв о работнике;
  • характеристика профессиональных и, по желанию, личностных качеств рекомендуемого;
  • пожелания и напутствия сотруднику.

Несколько несложных правил, как написать рекомендацию сотруднику.

  1. Начать повествование желательно с обращения к потенциальному работодателю. Если новый работодатель заранее известен, допускается адресное обращение, используя должность, имя и отчество.
  2. Характеристику начать с определения, в каком качестве и какой период времени происходило сотрудничество автора рекомендации и рекомендуемого.
  3. Затем изложить суть референции. Человеческие отношения не менее важны, поэтому, помимо профессиональных навыков и достижений, описать и личностные качества работника.
  4. Закончить документ пожеланиями дальнейшего профессионального совершенствования и карьерного роста сотруднику.

Вот некоторые примеры рекомендательного письма от работодателя сотрудникам.

Это пример рекомендации педагогическому работнику, сотруднику ДОУ:

образец отзыва работодателя о сотруднике

А это немного другой образец рекомендации от работодателя, в котором указана и причина смены места работы, что для нового работодателя может быть важно.

456789, Россия, Субъект РФ, просп. Замечательный, д. 1

За время работы зарекомендовал себя ответственным, исполнительным работником. Васильеву В.В. поручались материально ответственные задания. Отчетность велась точно и в срок. Водитель аккуратен в вождении, соблюдает правила дорожного движения, за все 4 года не получил штрафов за нарушения, в ДТП не попадал. Как работник он полностью соответствует требованиям руководства.

Место работы меняет по семейный обстоятельствам.

Рекомендация дана для предъявления по новому месту работы.

Генеральный директор: Петров П.П.

Кто может дать рекомендательное письмо

Для придания веса резюме рекомендацию возможно запросить не только у директора организации, но и у непосредственного руководителя отдела, бригадира, коллеги. Каждая характеристика позволит узнать соискателя с разных сторон: как он работает в команде, сотрудничает с коллегами, берет личную ответственность и др.

Новым веянием в работе менеджеров по подбору персонала стало устное общение с бывшими коллегами соискателя, изучение личных страниц в соцсетях. Ведение профильных страниц на просторах интернета характеризует работника заинтересованным в профессиональном развитии.


Рекомендательные письма представлены специальными документами, составляемыми для работников или студентов. В них перечисляются все положительные стороны граждан. Приводятся разные достижения на прошлой работе или месте учебы. Составлять документ могут работодатели или преподаватели, а также нередко формируется он разными компаниями для других организаций, выполнивших конкретные работы или оказавших определенные услуги. Перед составлением документа рекомендуется тщательно изучить пример рекомендательного письма. В этом случае можно составить действительно грамотную документацию, обладающую оптимальным содержанием и структурой.

Правила составления документа

Рекомендательные письма широко используются в иностранных государствах, но все чаще они начинают встречаться в России. Граждане, являющиеся узкими специалистами, нянями или бухгалтерами, часто собирают портфолио, куда включаются рекомендации от прошлых работодателей. Такие документы нередко выступают решающим фактором при принятии решения о приеме на работу того или иного гражданина.

Примеры рекомендательных писем позволяют каждому руководителю компании или частному лицу грамотно составить данный документ. При его формировании желательно учитывать некоторые правила:

  • при написании текста используется исключительно деловой стиль;
  • если занимается составлением письма руководитель компании, то желательно пользоваться фирменным бланком предприятия;
  • начинать текст можно обращением, если известно, кто будет читать письмо;
  • нежелательно пользоваться разными художественными приемами или приводить метафоры;
  • следует перечислить конкретные умения и навыки, которыми обладает гражданин, что позволит будущему работодателю определиться с целесообразностью использования услуг специалиста;
  • рекомендуется вмещать весь текст на одном листе;
  • в конце документа перечисляются контактные данные составителя, представленные электронным адресом или номером телефона, что позволит будущему работодателю убедиться в достоверности сведений;
  • убедительным будет письмо, в котором перечисляются конкретные успехи гражданина на прошлом месте работы, например, поднятие продаж на несколько процентов или успешное и своевременное составление документов.

Содержание документа полностью зависит от того, кем и для кого он составляется. Предварительно необходимо изучить примеры рекомендательного письма для разных специалистов.

рекомендательное письмо няне пример

Содержание письма

Наиболее часто такие документы составляются работодателями для бывших сотрудников. При написании любого рекомендательного письма должна учитываться правильная структура текста. Поэтому состоит документ из элементов:

  • заголовок, представленный названием документа;
  • информация о компании или частном лице, занимавшемся составлением документации;
  • приводятся данные о непосредственном специалисте, для которого формируется рекомендательное письмо;
  • перечисляются положительные качества кандидата, достигнутые успехи и другие нужные сведения для будущего работодателя;
  • указываются должностные обязанности, которые реализовались гражданином на прошлом месте работы;
  • приводятся разные достижения человека в компании;
  • прописывается причина, по которой ушел с работы специалист.

В конце обязательно ставится подпись руководителя, которая подтверждает, что именно он занимался составлением документа, поэтому согласен со всеми приведенными данными. Желательно изучить пример рекомендательного письма от компании сотруднику, чтобы составить грамотный документ.

Правила оформления

Все пункты в таком документе должны составляться с учетом определенных правил, что позволяет создать действительно правильную рекомендацию. Информация должна быть исчерпывающей и интересной для будущего работодателя. Изучая примеры рекомендательного письма от работодателя, можно сделать выводы относительно некоторых правил составления:

  • заголовок должен находиться посередине страницы;
  • рекомендатель, представленный работодателем, должен указать свои контактные данные, чтобы при необходимости будущий руководитель гражданина смог связаться с ним для подтверждения имеющейся в документе информации;
  • данные о сотруднике должны быть понятными, причем сюда входит не только его ФИО, но и должность, которую он занимал на прошлом месте работы;
  • желательно указывать, как долго работал гражданин в компании;
  • перечисляются все исполняемые им должностные обязанности, что позволит будущему работодателю определить, целесообразно ли оформлять специалиста на конкретную должность.

Акцент делается на положительные параметры специалиста, к которым относится образованность, пунктуальность, обучаемость или другие характеристики. С их помощью новый руководитель сможет понять, насколько подходит кандидат для планируемой работы.

рекомендательные письма для организации примеры и образцы

Как заверяется?

Заверением документа занимается непосредственный руководитель гражданина на прошлом месте работы. Дополнительно процесс может выполняться ответственным лицом предприятия.

В маленьких компаниях процедура реализуется генеральным директором.

Какие допускаются ошибки?

При составлении документа часто руководители разных компаний допускают серьезные ошибки, поэтому для их предотвращения необходимо тщательно изучить пример рекомендательного письма. Неправильно составленная рекомендация может навредить кандидату, поэтому важно ответственно подходить к ее созданию. Не допускаются следующие ошибки:

  • использование ручек разной расцветки;
  • применение диаграмм или рисунков;
  • написание текста на обычном листе, а не на фирменном бланке компании;
  • наличие многочисленных художественных дополнений и конструкций;
  • ошибки в словах;
  • чрезмерное преувеличение положительных характеристик работника.

Если в тексте сильно восхваляется работник, то такое письмо вызывает подозрения и сомнения у будущего работодателя.

рекомендательное письмо сотруднику пример

Как правильно составить письмо для бывшего работника?

Наиболее часто составляется рекомендательное письмо для бывших сотрудников, которые увольняются по разным причинам. Если между специалистом и работодателем сохраняются хорошие отношения, то руководитель компании может написать рекомендацию. Для этого желательно посмотреть пример рекомендательного письма сотруднику, который располагается ниже.

пример рекомендательного письма для организации

При составлении этого документа учитываются некоторые особенности процесса:

  • обязательно описываются именно профессиональные качества гражданина, так как письмо будет использоваться в процессе поиска нового места работы;
  • приводится информация о разных умениях или навыках;
  • указывается, насколько легко и быстро гражданин обучается;
  • перечисляются зафиксированные на прошлом месте работы достижения.

Нередко даже указывается, насколько коммуникабельным и общительным является гражданин. Это позволяет определить, сможет ли он свободно влиться в устоявшийся коллектив.

Правильно составленная рекомендация нередко позволяет гражданам найти действительно высокооплачиваемую и хорошую работу. Составляется документ обычно от лица прошлого работодателя. Нередко процедура выполняется генеральным директором.

Некоторые работники самостоятельно составляют рекомендацию, которая далее подписывается руководителем. В этом случае изучаются им разные примеры и образцы рекомендательного письма для организации или частного лица, поэтому он не допускает серьезных ошибок. Перед подписанием документа руководитель фирмы должен убедиться, что в нем содержится достоверная информация.

Обязан ли работодатель составлять документ?

В ТК отсутствует информация о том, что руководители компаний обязаны составлять данный документ для своих бывших работников. Поэтому сами работодатели принимают решение относительно необходимости формирования рекомендации. Это не является их обязанностью.

Нередко сами работники просят бывших руководителей о формировании документации. Если между людьми сохраняются хорошие отношения, то обычно руководитель соглашается составить документ, для чего заранее изучает примеры рекомендательных писем. Образец позволяет сохранить правильную структуру и внести нужные сведения в письмо.

Правила составления документа для компаний

Организации вынуждены по многочисленным причинам пользоваться услугами других предприятий. Если услуги являются качественными, то нередко составляются рекомендательные или благодарственные письма.

Пример рекомендательного письма для организации располагается ниже.

пример рекомендательного письма

При составлении данного документа учитываются некоторые важные моменты:

  • используется для этих целей исключительно фирменный бланк компании;
  • не допускается наличие общих фраз, поэтому четко указывается, какие услуги были оказаны, а также каков результат работы предприятия;
  • заверяется документация подписью руководителя компании, а также ставится печать организации;
  • рекомендация делается исключительно на одной странице;
  • для возможного уточнения разных деталей надо оставить контактные данные, представленные названием фирмы, ее адресом и телефоном.

В конце ставится дата составления документа. При изучении примера рекомендательного письма для организации можно сформировать действительно оптимальный по внешнему виду и содержанию документ.

Как составляется рекомендация для студента?

Преподаватели, деканы или ректоры часто задумываются о том, чтобы составить рекомендацию для одаренных и умных студентов.

пример рекомендательного письма студенту

Благодаря данному документу бывший студент может рассчитывать на действительно престижную и высокооплачиваемую работу, соответствующую его специальности и навыкам. При составлении документа желательно пользоваться примером рекомендательного письма от преподавателя, чтобы включить в него все нужные данные. При этом учитываются советы:

  • в документе четко прописывается, какими навыками и умениями обладает молодой специалист;
  • желательно указывать информацию, которая действительно сможет пригодиться будущему работодателю;
  • составлением документа должен заниматься человек, способный дать объективную оценку способностям и знаниям студента;
  • прописываются все рекомендации для будущего работодателя, позволяющие эффективно справляться специалисту с должностными обязанностями;
  • обязательно указываются контактные данные составителя документа, чтобы будущие работодатели при необходимости могли с ним связаться для уточнения той или иной информации;
  • много внимания уделяется моральным качествам и личным достижениям студента.

Рекомендательные письма, составленные преподавателями, могут использоваться не только для поиска работы молодым специалистом, но и для перевода в более престижное учебное заведение. Особенно необходим документ, если планирует студент перевестись в зарубежный вуз, где такие рекомендации действительно ценятся.

Документ может составляться не только преподавателем, но и даже деканом, научным руководителем или ректором. Пример рекомендательного письма студенту располагается ниже.

рекомендательное письмо от компании сотруднику пример

Процедура составления рекомендации для няни

При составлении данного документа учитываются правила:

  • первоначально идет формальная часть, где прописываются контактные данные няни, ее ФИО, возраст и паспортные данные;
  • указывается временной промежуток, в течение которого женщина работала няней в семье;
  • перечисляются ее личностные качества, нюансы подхода к детям, а также сложившиеся отношения с другими членами семьи;
  • при написании такого документа не требуется придерживаться каких-либо строгих ограничений, но и делать его слишком длинным не следует.

Обычно женщины, обладающие многочисленными рекомендательными письмами, вызывают положительные эмоции у родителей, которые занимаются поиском профессиональной няни. Пример рекомендательного письма няне располагается ниже.

рекомендательное письмо от компании пример

Рекомендация бухгалтеру

Найти образованного и профессионального бухгалтера достаточно сложно, поэтому потенциальные работодатели при выборе специалиста обращают внимание на наличие рекомендаций с прошлого места работы.

Каждый руководитель фирмы может составить такой документ для своих работников.

При формировании документа учитываются советы:

  • обращаться можно к будущему работодателю, если он известен заранее;
  • указывается период работы в компании;
  • перечисляются все достижения бухгалтера;
  • приводятся профессиональные навыки и способности специалиста;
  • прописываются разные личные качества гражданина, позволяющие эффективно сотрудничать с ним.

Пример рекомендательного письма бухгалтеру можно изучить ниже. Закончить такое письмо можно разными рекомендациями и пожеланиями. В конце обязательно ставится подпись руководителя фирмы, а также печать организации. Оставляются контактные данные составителя документа.

пример рекомендательного письма от преподавателя

Заключение

Рекомендательные письма могут составляться для многих специалистов бывшими работодателями или преподавателями. Перед формированием документа желательно определиться с тем, какая информация в него будет вноситься. Примеры рекомендательных писем от компании компании, от фирмы сотруднику или от преподавателя студенту являются практическими одинаковыми по структуре, а вот содержание может значительно отличаться.

Для многих руководителей компаний наличие рекомендательных писем у соискателя выступает решающим фактором при принятии решения относительно возможности приема на работу специалиста. Поэтому многие люди стараются получить рекомендации со всех мест работы.

Читайте также: