Распределение трудовых обязанностей в семье

Обновлено: 28.04.2024

Это говорит о том, что вся эта тема — кто должен мыть посуду, а кто должен по ночам вставать к ребенку — волнует наших читателей.

Мы хотим показать и объяснить, что не существует у женщин никакой генетической предрасположенности к варке борщей, а у мужчин — к раскидыванию носков. А также доказать, что не существует и не может существовать одного единственно верного разделения домашних обязанностей внутри семьи.

Никакой магии, просто разговоры и партнерские отношения.

Чтобы помочь вам систематизировать процесс обсуждений того, кто отвечает за котлетки, а кто — за чистый унитаз, перевели для вас инструкцию от издания Fatherly — там как раз все по полочкам разложено. Итак, вот шаги, которые помогут вам прийти к справедливому разделению домашних дел и родительских обязанностей.

Выясните, кто и что делает на данный момент

Начните разговор

Вступая в отношения, люди уже имеют определенные ожидания относительно того, как должно функционировать домашнее хозяйство, и кто чем должен в нем заниматься — в этом им помогают распространенные в обществе модели и примеры семей собственных родителей.

Потом, когда реальность внезапно не соответствует их ожиданиям, люди начинают испытывать недовольство и конфликтовать, поскольку считали, что все семьи устроены примерно одинаково. Обсудив свои ожидания и пожелания заранее, вы значительно снизите количество бытовых конфликтов.

Также важно подобрать подходящее время для обсуждения того, как распределяются домашние обязанности в вашем доме. Обозначьте свое желание и предложите партнеру самому назвать удобное для него время, когда он будет готов обсудить с вами эту сложную тему. Начинайте с того, что вы заинтересованы в том, чтобы улучшить качество вашей совместной жизни, а не с упреков и обвинений.

Обсудите свои ожидания

После того, как вы начали диалог, важно обсудить свои ожидания и пожелания и попробовать совместно найти решения для существующих проблем. Например, один из вас — фанат идеального порядка, а другой не видит ничего страшного в клубах пыли и липком обеденном столе. Обсудите это и придумайте, как сделать так, чтобы все были довольны.

Канадский семейный медиатор Ричард Бридсон предлагает каждому партнеру составить по два списка: в одном будут дела, которые он готов делать без особых проблем (представляете, существуют люди, которым и правда нравится мыть посуду?), а в другом — те дела, которые он часто забывает делать или не делает. Бридсон отмечает, что важно обсуждать не только те дела, которые надо делать, но и то, как они, по мнению участников, должны распределяться. После того, как вы установите конкретные задачи и цели вашего совместного домашнего хозяйства и разберетесь с тем, как ваш партнер подходит к их решению, вам будет проще договориться.

Составьте списки

Когда общие и индивидуальные цели определены, пришло время составить план по их достижению, то есть — список дел, которые каждый из вас будет выполнять с определенной периодичностью. Кстати, список дел не обязательно должен быть на бумаге — каждая семья может выбрать оптимальный для нее способ ведения домашних дел. Это может быть специальное приложение, в котором вы сможете устанавливать сроки и отмечать выполненные дела, или меловая доска, которая находится у всех на виду.

Расставьте приоритеты и начинайте с малого

Когда вы готовы перейти к первым решительным действиям и вместе начать работать над прекрасным новым бытом, стоит начинать с малого. Определите свои основные болевые точки и те моменты, которые, на ваш взгляд, способны сильнее всего качественно изменить вашу жизнь.

Например, вам кажется, что ваша жизнь станет намного легче, если ваш муж начнет по утрам отвозить ребенка в сад, а вы получите дополнительные полчаса сна — значит, начать стоит именно с этого нововведения. Начинайте с пары-тройки самых приоритетных домашних обязанностей, а затем постепенно расширяйте список.

Оцените свой прогресс (и будьте реалистичными)

Какие-то дела в реальности могут занимать намного больше времени и сил, чем казалось изначально — и это нормально. Уделите особое внимание сильным сторонам и предпочтениям друг друга. Так, например, если одному из вас досталось дело, которое он терпеть не может, логично, что он будет прокрастинировать и всеми силами увиливать от его выполнения. Убедитесь, что вы распределили задачи так, чтобы они выполнялись без лишнего напряжения со стороны исполнителя.

Запаситесь терпением

Как бы хорошо вы ни разобрались с задачами и приоритетами, будьте готовы к тому, что чудеса не произойдут в одночасье. Для того, чтобы заработать, любой системе требуется время, а потому не стоит ждать мгновенных изменений. В процессе важно помнить о вашей конечной цели — не выстроить идеальный быт, который функционирует с максимальной эффективностью, а повысить уровень жизни и счастья в вашей семье.

Маленькие изменения иногда лучше, чем отсутствие вообще каких-то изменений — помните об этом, когда вам будет казаться, что прогресс слишком незаметен. Не стоит сразу начинать с огромного амбициозного плана, который только добавит вам стресса и ухудшит отношения в семье.

Снова оцените свой прогресс

Жизнь не стоит на месте, обстоятельства меняются, дети вырастают, взрослые меняют работу, семьи переезжают в другие районы, заводят домашних животных или сталкиваются с проблемами. Это значит, что ваша система разделения домашних обязанностей должна быть гибкой — схемы, которые работали, например, когда ребенок был совсем младенцем, а мама сидела в декрете, вряд ли буду работать после того, как ребенок пойдет в детский сад, а мама — на работу, и это нормально.

Главное, чему надо научиться — это вести спокойный и аргументированный диалог на тему распределения домашних дел, приоритизировать задачи внутри семьи (они тоже могут меняться в процессе), договариваться, искать компромиссы и способы сделать так, чтобы нагрузка распределялась справедливо и гармонично, а не по умолчанию.

Ещё почитать по теме

как распределить обязанности в семье

Полезные советы

Что может быть скучнее выполнения домашних обязанностей? Как распределить обязанности в семье? Кто должен выполнять домашние обязанности? Что делать если жена делает по дому всю работу, а муж смотрит телевизор? Или наоборот, правильна ли модель семьи, в которой мужчина ведет все домашнее хозяйство, а женщина только ухаживает за собой? Эти вопросы решаются на семейном совете и зависят от воспитания каждого члена семьи.

Как распределить обязанности в семье?

Молодая семья, начавшая свою жизнь отдельно от родителей, рано или поздно сталкивается с такой неприятной проблемой, как распределить обязанности в семье. Новоиспеченная жена всеми силами пытается показать насколько она хорошая хозяйка, а многие мужья, привыкшие к тому, что всю домашнюю работу за них выполняли, старательно пытаются улизнуть от этого.

Но, если оба супруга работают, то вопрос о распределении будет всплывать вновь и вновь. Иногда более мягко, иногда и с острыми углами. Работающая жена не имеет возможности тянуть всю рутинную работу на себе, ведь домашних дел всегда невпроворот. Основной ошибкой, которую повторяют очень многие, то, что привлечение к помощи должно произойти сразу, а не через некоторое время после привыкания проживания вместе.

Также прочитайте статью о том, как распределить семейный бюджет.

распределенные обязанности

Советы по распределению обязанностей в семье:

Привлечение к помощи

Достойное поведение

Обязанности мужа

Последовательность

Дети – помощники

Правильное распределение

как распределить семейные обязанности

Как распределить семейные обязанности?

В дружной семье все роли распределены грамотно. Но, в домашних обязанностях есть и некоторые плюсы. У кого их больше, тот, негласно, считается главным. Он в курсе всего, что и где творится, может на многое влиять. К примеру, кто больше времени проводит с ребенком, тот его и воспитывает.

Основные ориентиры

Стоит принять во внимание основные ориентиры, благодаря которым распределение пройдет безболезненно. Различают:

  • индивидуальные предпочтения (стоит узнать предпочтения каждого члена семьи, кто чем занимался бы с большей охотой, а чем с меньшей и найти компромисс);
  • учитывать индивидуальные способности (у кого-то отлично, получается, натереть стекла, а кто-то идеально пылесосит);
  • польза (детям лучше поручать те задания, которые пригодятся им в будущем).

К мужчинам надо как к детям, не надо заставлять их делать что-то по дому. Они будут думать, что это ущемляет их права, свободу и всё равно будут делать по-своему. Надо просить, объясняя, как важна нам их поддержка в такое непростое время, что мы без них просто не справимся. И обязательно хвалить их за то, что они делают. От похвалы они просто тают.

как распределить домашние обязанности с мужем

За маленькие и большие подвиги стоит разработать систему поощрения: будь то поцелуи и объятия или разные вкусности. Напоминания тоже не должны быть надоедливыми или раздражающими. Не пропылесосившему мужу можно всегда оставить записку на пылесосе о том, как семья рада чистоте в доме или о том, что оружие Антипыльмена может заржаветь. Начинать выполнение обязанностей нужно с юмором, хорошим настроем и без капли злости.

Правильно распределив обязанности в семье, ты удивишься, сколько свободного времени остается у вас на отдых, увлечения и общение друг с другом. Несмотря на многие изменения, которые влияли на роль семьи, как ячейки общества, многие века, сама семья приспособилась, и не потеряла актуальности. Еще не изобретено более стойкой и удачной формы совместной жизни и ведения быта, как семья. А это может означать одно, что никакие бытовые проблемы не смогут разбить настоящую крепкую, самое важное, любящую семью.

4.Отсутствовало: 1 человек по уважительной причине.

5.Форма проведения: круглый стол

6.Участники: воспитатель, родители

7.Предварительная работа: консультации

Цель: познакомить родителей с особой ролью семьи в воспитании у детей трудолюбия

• познакомить родителей с особенностями трудового воспитания детей в семье

• расширять представление и обогатить педагогические умения родителей по вопросам ознакомления дошкольников с трудом взрослых; вовлечь родителей в обсуждения педагогических ситуаций

Повестка родительского собрания:

2. Выборы родительского комитета.

Ход собрания:

1. Вступительное слово воспитателя.

Если человек с ранних лет усвоил привычку к труду, труд ему приятен.

Если же у него этой привычки нет, то лень делает труд ненавистным.

Очень важно воспитывать у ребёнка трудолюбие, укреплять волевые качества ребенка, развивать умение преодолевать собственную лень. И чем раньше этим начали заниматься родители, тем лучше.

Первые трудовые навыки, необходимые для самообслуживания, ребенок получает в раннем детстве. И делает он это, как правило, охотно, с удовольствием.

Однако нередко уже к концу дошкольного возраста некоторые дети начинают лениться.

Главная причина этого явления состоит в том, что естественная беспомощность ребенка (он далеко не все может делать сам обстоятельно) как бы задерживается в сознании взрослых людей.

В результате опека над ребенком затягивается. А чем пристальнее такая опека, тем быстрее формируются у ребенка иждивенчество, эгоизм и лень.

Основная задача семьи в трудовом воспитании ребёнка - так организовать уклад жизни семьи, деятельность ребенка в семье, чтобы самостоятельный труд оказывал на него максимальное воспитательное воздействие. Но как же претворить в жизни эту нелегкую задачу?

Как вы думаете, что же могут делать наши дети дома, какие трудовые поручения выполнять? Послушайте и осмыслите этот перечень поручений.

• Оказывать помощь родителям в уборке квартиры.

• Наводить порядок на своем столе и в своей комнате.

• Заботиться о младшем брате или сестре.

• Стирать свои мелкие вещи.

• Мыть чайную посуду.

• Следить за чистотой обуви.

• Кормить домашних животных, птиц, аквариумных рыбок.

• Гулять с собакой, кошкой.

• Ухаживать за растениями

• Помогать в приготовлении пищи (мыть овощи для салата, раскатывать тесто)

• Накрывать на стол и убирать со стола

• Подклеивать книги, коробки для настольных игр

• Убирать свою постель

Проведение анкетирования (приложение)

Для дальнейшей работы нам понадобится разделиться на команды.

• Помогает ли вам ребёнок по дому? Если да, то как? (какие поручения выполняет)

• Охотно ли ваш сын или ваша дочь выполняет трудовые поручения? Что вы делаете, когда ребёнок отказывается выполнить ваше поручение (н-р, убрать за собой игрушки?

• Поощряете ли вы ребёнка за выполнение трудовых поручений? Как?

• Наказываете ли вы ребёнка за невыполнение трудовых поручений? Если да, то каким образом?

Следующее задание: Разбор ситуаций

У вас на столах лежат карточки с различными ситуациями, которые могут произойти в семье. Вам нужно их обсудить и по возможности сформулировать правила, которые помогут воспитать трудолюбивого ребёнка.

1.) Мама поручила своему ребенку поливать комнатные растения, а где-то через недельку обнаружила, что зеленые друзья находятся в плачевном состоянии. И, в сердцах выругав ребенка, она решила уже самостоятельно следить за столь милыми вашему сердцу геранью и фикусами. Правильно ли поступила мама?

Ответ: одним этим своим действием был нарушен целый свод правил воспитания домашнего трудолюбия.

Главное же - правила постоянства и обязательности участия детей в домашнем труде.

И еще одно -постоянного контроля за выполнением ими порученного дела.

Ответ:Вынарушили принцип постепенности. Конечно же, круг обязанностей наших детей может быть очень широк, но вряд ли следует в связи с этим идти на перегрузку их домашними делами.

3) Папа поручил сыну помыть свои ботинки от грязи. Но сын никогда раньше этого не делал, об этом заботилась всегда мама. Ребёнок подумал, зачем мыть ботинки, если они завтра снова испачкаются. Мальчик не стал мыть ботинки (тем более, что папа не поинтересовался, выполнил сын поручение или нет, и побежал играть с новой машинкой)

Вопрос: Как вы думаете, кто в данной ситуации не прав?

4)Мама опаздывает на работу, а её дочь( 5 лет) всё утро как- будто нарочно тянет время, не хочет собирать игрушки, долго одевается в садик. Мама ужасно нервничает.

Вопрос: Что делать в данной ситуации?

Во-первых, нужно успокоиться. Накричать, обругать, будет конечно куда легче. Но в данной или похожей ситуации вашими помощниками будут не окрик или угроза, а игра и чувство юмора.

Вопрос: Как бы вы поступили в данной ситуации?

Ребёнок выполнил поручение, явно постарался. Доброе слово родителей - важная награда. Если ребенок выполняет свои повседневные обязанности и делает это хорошо, нужно сказать, что вы цените его работу. Но, если выполнена какая-то работа потруднее, не повседневная, можно и не поскупиться на благодарность.

Готовых рецептов в воспитании у детей трудолюбия нет. В каждой семье этот вопрос решается по-своему, но главная непростая задача состоит в том, чтобы воспитание шло через доброту, взаимопонимание, терпение и терпимость.

Вот, например, ваш ребенок, не собрав книги, рвется на улицу, к друзьям. А вы скажите, что книжки тоже хотят к своим друзьям, вон, сколько пустых мест на полке.

Конечно, такие игры не легки, особенно если вы опаздываете на работу, или вечером валитесь с ног. Накричать, обругать, в общем "взорваться" куда легче. Но после взрыва остаются одни развалины.

Очень важно давать поручения, которые по силам ребенку. Умение правильно оценить возможности детей ничуть не менее важно, чем умение привлечь к работе. Выполненное дело должно доставлять удовлетворение, а не создавать комплекс неполноценности.

В труде проявляются особенности поведения ребенка – активность, стремление к самостоятельности, утверждение своих позиций и др.

Основное назначение трудовой деятельности состоит в том, чтобы формировать активную позицию детей по отношению к миру, что предполагает проявление забот о себе, об окружающих.

Основы трудового воспитания закладываются в семье. Семья – дружный трудовой коллектив. Подражание, свойственное ребенку, является одним из важнейших мотивов, побуждающих детей к активной деятельности. Наблюдение за трудом взрослых рождает желание делать то же самое. Не погасить это желание, а развить и углубить его – основная задача родителей, если они хотят вырастить ребенка трудолюбивым.

Привычка трудиться закрепляется волевыми усилиями. Важно помочь ребенку научиться различать понятия "можно", "надо", "нельзя". С этой целью необходимо приучать его делать не только то, что в данный момент хочется, а то, что надо.Предъявите сыну и дочери условное требование: "Не будешь смотреть телевизор, пока не приведешь в порядок в своей комнате". Причем родители следует проявлять настойчивость до тех пор, пока для ребенка не станет привычкой сначала делать то, что "надо", а потом то, что "хочу". Приучать ребенка к слову "нельзя" - значить приучать его сдерживать свои желания, т. е. развивать самоорганизацию, самоконтроль, контроль, которые имеют огромное значение в развитии волевых качеств личности.

Выделяют основные принципы работы семьи в трудовом воспитании детей:

- Приобщение к труду через самообслуживание;

- постепенный переход от самообслуживания к труду для других;

- постепенное расширение круга обязанностей, наращивание их сложности;

- тактичный и постоянный контроль качества выполнения трудовых поручений;

- организация обучения выполнению трудовых операций;

- формирование у ребенка уверенности в важности выполнения порученной ему работы;

- учет индивидуальных особенностей и склонностей ребенка при распределении трудовых поручений;

- поощрения прилежного выполнения поручений, проявления самостоятельности и инициативы;

- чередование труда и отдыха, а также различных видов труда в режиме дня дошкольника.

Необходимо помочь ребенку ощутить пользу своих трудовых усилий, научить испытывать радость оттого, что его деятельность полезна окружающим.

Мы, взрослые, должны прививать детям уважительное отношение к любому виду деятельности.

Распределяя на семейном совете обязанности между членами вашей семьи, вы из самых лучших побуждений (не справится, рано еще и т. п.) поручаете вашему ребёнку не то, что он просил, а то, что кажется разумным.

Результат будет в лучшем случае нулевой, поскольку вы нарушили еще один важный принцип - обязательного учета склонностей и интересов ребенка

Я подготовила для вас небольшие памятки с рекомендациями по воспитанию трудолюбия у детей. Надеюсь, они будут для вас полезными (Приложение)

2. Выборы родительского комитета

По второму вопросу слушали Глазунова О. В. Она предложила выбрать новый родительский комитет. Было предложено 5 кандидатур, из них путём голосования были избраны 3 человека:

Председатель родительского комитета: Тополян Е. В.

Секретарь: Соловьёва И. Г.

Помощник: Панасенко Ж. С.

Решение собрания

1. Определить детям постоянные трудовые обязанности, которые будут им по силам. Неприбегать к наказанию трудом. Приучать детей к бережливости, учить оценивать и свой, и чужой труд. Воспитывать у детей уважение к любому труду, необходимому людям. Принять активное участие в совместной воспитательной работе по трудовому воспитанию детей.

2. Родительскому комитету совместно с педагогами составить план работы на 2015-2016 учебный год.

1. Васильцова З. П. Мудрые заповеди народной педагогики. – Хабаровск, 1989.

2. Воспитание детей в современной семье. /Под ред. П. Фролова. – Белгород, 1993.

3. Диалоги о воспитании /книга для родителей/. – М., 1995.

4. Точин А. Е. Трудовое воспитание детей в семье. – Минск, 1982.

Протокол родительского собрания Протокол родительского собрания группы №8 от 12.02.2015года. Присутствовало 18 человек. Повестка дня: 1. Выступление инструктора по физической.


Миллионы людей в мире пытаются совместить карьеру и дом. Они каждый день задаются вопросом, как совмещать семью и работу. Мужчины и женщины стали почти равными между собой, они открывают свой бизнес, ходят в офис, развивают свою карьеру. Но, когда все занимаются карьерой, не остается времени на личную жизнь. Не хватает его и на детей, а по выходным не хочется ничего делать, хочется только отдыхать. Из-за такого ритма жизни семья и личная жизнь уходит на второе место. Поэтому нужно научиться соблюдать баланс между карьерой и домом.

Личная жизнь и работа

Если вы чувствуете, что никак не можете правильно распределить силы, вам следует разобраться, как совмещать семью и работу. На самом деле, найти баланс можно. Для этого нужно найти компромисс между двумя частями вашей жизни.

расписание дня

Как совмещать семью и работу

Профессиональная деятельность помогает ощутить как мужчинам, так и женщинам чувства наполненности, значимости и самореализации. Также естественным образом на работе происходит развитие мышления, памяти и много других жизненно необходимых навыков.

А семья в свою очередь дарит эмоциональную наполненность, ощущения тыла, дома и заботы. Получается, что человеку нужна и работа, и дом. Это две половины жизни, которые дополняют друг друга. Поэтому важно найти баланс между ними.

Как женщине совмещать семью и работу

Когда люди слышат о проблеме совмещения карьеры с домом, часто представляют мужчин. Потому что многие думают, что женщина в любом случает должна посвятить себя семье. Из-за этого у многих представительниц слабого пола возникают сомнения, они начинают выбирать - или дом, или карьера.

Раньше таких вопросов не возникло, женщина априори сидела дома, организовывала быт, занималась домашними хлопотами и ухаживала за детьми и мужем. О самореализации она вообще и мечтать не смела. Но времена меняются, современная женщина работает на одном уровне с мужчинами, часто занимает руководящие должности, открывает собственный бизнес. Но окружение продолжает давить на нее, требуя выбрать семью или карьеру.

Но зачем делать какой-то выбор? Нужно просто распределить домашние обязанности в семье между супругами. Женщины, как и мужчины, имеют право на совмещение дома и работы. Необходимо расставить приоритеты, распределить время и искать компромисс со своими близкими. Споры, которые часто возникают в обществе, о том, что важнее - семья или работа, возникают потому, что люди не распределяют обязанности между собой.

как женщине совмещать семью и работу

Расставьте приоритеты

Труднее всего расставить приоритеты работающей маме. Бывают такие задания на работе, что нужно посвятить им все свое время, тогда на семью времени не остается. Если в семье хорошо налажены контакты, то скандала можно будет избежать. Но следует отметить, что такая авральная ситуация должна быть временной.

Бывает такая работа, что загруженность на ней практически не меняется, а нагрузка сменяется новой. Чтобы избежать проблем в семье, нужно будет научиться управлять временем. Как это сделать? В первую очередь нужно научиться переключаться с работы на семью, не нести работу в дом.

Если вы слишком много заняты на работе, значит, все свое свободное время вам нужно проводить с семьей. Запланируйте совместный отдых или путешествие. А когда находитесь на работе, найдите несколько минут в день, чтобы позвонить своему супругу и сказать несколько приятных подбадривающих слов.

Не завышайте стандарты

Некоторые люди склонны доводить все до совершенства в любой сфере деятельности. Чтобы работа по дому была выполнена по их стандартам, они ее никому не доверяют, тянут все на себе. Особенно это касается женщин, они пытаются все успеть сделать самостоятельно. Они работают на работе, а потом приходят домой и опять работают, выполняют хлопоты по дому и ухаживают за членами семьи. Но как маме все успеть? Выход один - не завышать стандарты и разделить домашние обязанности на всех домочадцев.

Научитесь не отвлекаться

Чтобы понять, как совмещать семью и работу, нужно научиться планировать свое время. Если вы еще не изучали тайм менеджмент, то пора это сделать. Вы научитесь не отвлекаться на внешние факторы, выполнять работу по мере важности, будете делать правильные перерывы. Также вы сможете правильно составить расписание дня. Вы сразу заметите, что у вас, оказывается, хватает времени на все, а в голове нет постоянной паники по поводу того, как все успеть.

Сначала можно применить тайм менеджмент на работе, вы сразу заметите, насколько он эффективен, будете успевать выполнять все поставленные задачи. Потом попробуйте использовать его дома, и рутина домашних дел будет проходить намного легче и быстрее. Главное, не отвлекаться на ерунду и придерживаться своего плана дня.

домашняя работа

Поставьте четкие границы

Бывает, что женщины не делегируют домашнюю работу, потому что они не хотят никого просить о помощи. Многие из них даже гордятся, насколько они сильные и могут делать все самостоятельно - и на работу ходить, и весь дом на себе держать. Но обычно у таких женщин долго не получается нести все ноши бытия на себе. Со временем они начинают обижаться, что никто не замечает их подвигов и не бежит им помогать даже тогда, когда это действительно нужно.

Работающей маме нужна помощь по дому, это нормально, она не должна делать всю работу сама. Если сразу не получается подключить близких к домашним делам, значит, нужно схитрить. Можно притвориться, что вы не справляетесь с каким-то заданием, сначала маленьким, потом более важным и серьезным. Таким способом можно понемногу приучать семью к помощи.

Позвольте себе делать то, что нужно вам

Нужно понять одно простое, но крайне важное правило - женщина, которая делает все для других и ничего для себя, делает хуже всей семье. Если вы узнали себя в этой ситуации, вам срочно нужно меняться. Определитесь, что нужно именно вам, возможно, вы давно мечтаете о помощнице в доме или хотите больше помощи от своего мужчины, а может, вы не отдыхали несколько лет и хотите пару дней отдохнуть наедине со своими мыслями.

Вам нужно научиться просить о помощи без чувства вины, вы имеете на это полное право. Возможно, вас поймут не сразу и не начнут выполнять ваши просьбы. Но вскоре ваши близкие станут уважать и ценить вас гораздо больше, чем ранее.

работающая мама

Займитесь самореализацией

Мамы, которые не могут заниматься самореализацией, часто воплощают ее через своих детей. Они водят их на кружки и секции, которые подбирает по собственным интересам, но от этого только все страдают.

Дети имеют право выбора, чем им заниматься в жизни, нельзя реализовать свои амбиции через них. Маме нужно найти какое-то занятие, через которое она будет реализовать себя, без этого в жизни очень тяжело. Не стоит весь свой мир строить вокруг мужа и детей, здоровая свобода нужна каждому.

Наймите помощника

Когда тяжело все успевать, некоторые семьи решают привлечь помощь со стороны. Но и тут не все так просто. Часто после того как в доме появляется помощница по дому, женщина начинает чувствовать себя виноватой. Это чувство проявляется во всем, ей может показаться, что она не справилась со своими обязанностями. Нужно понять, что помощники нужны всем, это нормально.

Ведь не все мужья умеют делать всю мужскую работу по дому. Наверняка в дом вызываются мастера, которые чинят проводку, водопровод, котлы и много чего еще. А у женщины по дому работа есть каждый день, и нет ничего постыдного в том, что ей тоже нужна помощница.

Позаботьтесь о себе

Чтобы сохранять гармонию в браке, современным женщинам нужно успешно совмещать работу, хлопоты по дому, внимание детям и супругу. Женщинам должно хватать сил и энергии, чтобы придерживаться своего расписание дня. Но чтобы все успевать, как ни странно звучит, в первую очередь, жена и мама должна позаботиться о себе.

Чтобы хватало энергии на родных и близких, нужно изначально быть наполненной. Нужно быть в тонусе и хорошо отдыхать. Поэтому крайне важно делать вещи, которые наполняют и дают энергию, это может быть какое-то хобби или просто смена обстановки.

как маме все успеть

Справедливо разделите домашние обязанности

Крайне важно распределить домашние обязанности справедливо, а не просто равномерно. Есть работа, которую проще делать мужчине, с другой легко справляется женщина.

как научиться управлять временем

План совмещения семьи и работы

Чтобы получилось совместить семью и работу, нужно делать все в меру возможностей и сил. Не стоит пытать переделать всю работу, все равно не получится. Рекомендации, как совместить семью и работу:

  • Не стремитесь стать совершенством. Упрощайте свои задачи.
  • Каждый день нужно планировать еще с вечера. Составьте наперед расписание дня. Важные дела нужно делать в первую очередь, а второстепенные можно немного отфильтровать. Чтобы успеть сделать все запланированные дела, начинайте ваш день вовремя. Те лишние пять минут в постели не помогут вам выспаться, но позволят вовремя собраться и ничего не забыть.
  • Делайте дела по очереди. Не нужно прибегать с работы и сразу браться за генеральную уборку. Нужно разнообразить свои занятия, например, немного уборки, потом уход за собой, опять немного домашних дел, отдых и так далее.
  • Делайте только одно дело за раз.
  • Высыпайтесь. Если вы будете хорошо полноценно спать, то у вас хватит сил и энергии на всю работу. А выглядеть вы будете моложе и бодрее.
  • Разбейте план на категории. Чтобы все успевать, нужно обязательно выполнять каждую категорию один раз на день. Чтобы в итоге не получилось, что вы делаете два задания из домашней работы и ни одного из категории по уходу за собой.
  • Обязательно делайте перерывы. Чтобы каждое дело выполнялось качественно, нужно делать перерывы между работой. Вам хватит пятнадцати минут, чтобы с новыми силами приступать к новому заданию.
  • На выходных нужно отдыхать. Если вы на выходные запланируете работу, то вся следующая неделя не будет продуктивной. Поэтому в ваших же интересах отдыхать, набираться сил. Только это не означает, что нужно целыми днями лежать на диване, лучше активный отдых - сходите в кино, съездите на природу.
  • Подключите к домашним делам всю семью. Даже если вы дадите всем хоть по маленькому заданию, то заметите, как вам стало легче.

как совместить семью и работу рекомендации

Если грамотно и правильно распределите свое время и силы, вы получите счастливую жизнь, где вы реализованы на работе и счастливы в своем доме.

Читайте также: