Радиоэлектронные приборные устройства что это за профессия

Обновлено: 08.05.2024

Радиотехник – это бытовое, разговорное обозначение специалиста по приборостроению. Официальное название специальности – радиоаппаратостроение.

Эта профессия родственна профессии радиомеханика. Разница в том, что радиотехник умеет не только чинить радиоэлектронные устройства и системы, но может также самостоятельно их проектировать.
Если для ремонта и обслуживания радиоэлектроники обычно (хотя и не всегда) достаточно начального профессионального образования, то для аппаратостроения требуется по крайней мере среднее специальное образование
Как и любая другая техника, радиоэлектронная аппаратура претерпевает изменения, она совершенствуется. Чтобы собрать радиоэлектронный прибор, необходимо совершить множество манипуляций. Монтажные операции (электрическое соединение отдельных элементов аппаратуры) – являются финальными. Эту процедуру выполняют радиотехники.
Они занимаются сборкой и настройкой радиоприборов и электронной техники. Радиотехник устанавливает навесные радиодетали на платах (специальные схемы с обозначенными местами креплений деталей и расположения проводов), производит узловую сборку и электрический монтаж по монтажным и принципиальным схемам, осуществляет сборку узлов на шасси и межузловой электрический монтаж, используя при этом пайку, приклеивание, проволочный и печатный монтаж.

Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)11.02.02
Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)11.02.02
Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)11.02.02

Личные качества:
Эта профессия для тех, кому нравится работать с аппаратурой, копаться в мелких деталях. Для внимательных и усидчивых.

Образование (Что надо знать?):
Основы радио- и телевизионной техники, принципы действия и эксплуатации аппаратуры, правила ремонта, настройки и регулировки радио- и телевизионной техники, правила пользования контрольно-измерительными приборами.
Самое главное в этой работе — понимать, как происходят процессы внутри того или иного аппарата, уметь мыслить логически. Ведь радиомагнитные волны и радиолучи — вещи невидимые и неосязаемые, однако, нужно суметь представить себе их движение и распространение.

Место работы и карьера:
Место найти несложно — услуги радиотехника сегодня нужны на любом среднем или крупном предприятии. Это заводы, производящие различную технику (начиная с бытовой и заканчивая военной), научные исследовательские институты, медицинские учреждения, видео — и аудио салоны, телеателье. Многие выпускники колледжей идут работать в бурно развивающуюся область сотовой связи, где не хватает специалистов, разбирающихся в радиоэлектронной аппаратуре.

Код профессии
11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)

Наименование квалификаций:
Техник

Область профессиональной деятельности:
Организация и проведение работ по монтажу, ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию различных видов радиоэлектронной техники.

Объекты профессиональной деятельности:
Узлы и функциональные блоки различных видов изделий радиоэлектронной техники;- Электрорадиоматериалы и компоненты;
Технологические процессы по сборке, монтажу и наладке различных видов изделий радиоэлектронной техники;
Контрольно-измерительная аппаратура;
Оборудование для проведения сборочно-монтажных работ;
Техническая документация;
Первичные трудовые коллективы

Основные виды работ:
— Выполнение сборки, монтажа и демонтажа устройств, блоков и приборов различных видов радиоэлектронной техники;
— Выполнение настройки, регулировки и проведение стандартных и сертифицированных испытаний устройств, блоков и приборов радиоэлектронной техники;
— Проведение диагностики и ремонта различных видов радиоэлектронной техники;

Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)11.02.02
Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)11.02.02

Средства труда:
Устройства, блоки и приборы различных видов радиоэлектронной техники

Знания, умения, навыки, необходимые для осуществления деятельности, компетенции/профиль компетенций:

Должен знать:
— Требования ЕСКД и Единой системы технологической документации (далее — ЕСТД);
— Нормативные требования по проведению технологического процесса сборки, монтажа, — — Алгоритм организации технологического процесса монтажа и применяемое технологическое оборудование;
— Технические требования к параметрам электрорадиоэлементов, способы их контроля и проверки;
— Технические условия на сборку, монтаж и демонтаж различных видов радиоэлектронной техники;
— Способы и средства контроля качества сборочных и монтажных работ;
— Правила и технологию выполнения демонтажа узлов и блоков различных видов радиоэлектронной техники с заменой и установкой деталей и узлов;
— Правила демонтажа электрорадиоэлементов;
— Приемы демонтажа.

Должен уметь:
— Использовать конструкторско-технологическую документацию;
— Осуществлять сборку радиотехнических систем, устройств и блоков в соответствии с технической документацией;
— Осуществлять монтаж радиотехнических систем, устройств и блоков в соответствии с технической документацией;
— Осуществлять проверку работоспособности электрорадиоэлементов, контролировать сопротивление изоляции и проводников;
— Осуществлять проверку сборки и монтажа с применением измерительных приборов и устройств;
— Осуществлять демонтаж отдельных узлов и блоков радиоэлектронной аппаратуры с заменой и установкой деталей и узлов;
— Выполнять демонтаж печатных плат.

Иметь практические навыки:
— Выполнения технологического процесса сборки, монтажа и демонтажа устройств, блоков и приборов радиоэлектронной техники в соответствии с технической документацией.

радиотехник кто это


Данная специальность будет интересна людям, которые любят точные науки, какие как физика, математика и черчение, так как нужно уметь читать схемы.Далее мы вам расскажем более подробно радиотехник кто это такой, чем занимается этот специалист и что это за профессия?
Опираясь на ресурс википедия дадим небольшое определение.

ПОЗВОНИ ЮРИСТУ
ОН РЕШИТ ТВОИ ВОПРОСЫ БЕСПЛАТНО Москва, обл 8 (499) 577-00-25 доб. 130 Санкт-Петербург, обл 8 (812) 425-66-30 доб. 130 Федеральный номер 8 (800) 350-84-13 доб. 130

Радиотехник — это специалист, который занимается настройкой, регулировкой, ремонтом и обслуживанием радиотехнического оборудования, а также проводит диагностику и тестирование разных электроустройств. Заработок зависит от места работы, а также от опыта работы.

Хороший специалист данной отрасли зарабатывает неплохие деньги, а так же есть возможность подработки. Что бы работать радиотехником, нужно пройти специализированное обучение.

Доход специалиста, работающего на частном предприятии примерно 350 — 600 долларов, специалист без опыта работы, работающий в частной организации составляет 1000 долларов. В компьютерных фирмах можно получать в среднем от 600 долларов.

Особенности профессии

Радиотехник – это бытовое, разговорное обозначение специалиста по приборостроению. Официальное название специальности – радиоаппаратостроение.

Эта профессия родственна профессии радиомеханика. Разница в том, что радиотехник умеет не только чинить радиоэлектронные устройства и системы, но может также самостоятельно их проектировать.

Если для ремонта и обслуживания радиоэлектроники обычно (хотя и не всегда) достаточно начального профессионального образования, то для аппаратостроения требуется по крайней мере среднее специальное образование (уровень техникума).

Радиотехник может отвечать за организацию и сборку радиотехнических приборов и систем, заниматься их настройкой по уже имеющейся технологии и технической документации. Может также участвовать в разработке новых моделей устройств, их расчёте и проектировании.

Электронные технологии постоянно развиваются усилиями таких специалистов и инженеров-разработчиков. Но и сами технологии разработки не стоят на месте. Для проектирования приборов, для планирования технологии сборки и монтажа современные специалисты используют специальные компьютерные программы, так называемые системы автоматизированного проектирования на ЭВМ.

Обязанности радиотехника

Специалист в этой профессии должен:

ПОЗВОНИ ЮРИСТУ
ОН РЕШИТ ТВОИ ВОПРОСЫ БЕСПЛАТНО Москва, обл 8 (499) 577-00-25 доб. 130 Санкт-Петербург, обл 8 (812) 425-66-30 доб. 130 Федеральный номер 8 (800) 350-84-13 доб. 130

  • заниматься ремонтом и обслуживанием радиоэлектронных приборов;
  • заниматься разработкой и проектированием радиоэлектронных устройств;
  • заниматься чтением, разработкой и проектирование схем;
  • иметь средне специальное или высшее образование в данной специализации;
  • быть ответственным человеком, так как радиотехник занимается ремонтом радиотехнических устройств, ведь малейшая ошибка может привести к опасным последствиям;
  • уметь настраивать и обслуживать радиотехнического оборудования;
  • заниматься тестированием новых систем и оборудования;
  • понимать электротехническую документацию;
  • постоянно повышать свою профессиональную квалификацию, так как мир электротехнологии постоянно совершенствуются.

Кем и где работать

Учеба позади, диплом в руках. Куда пойти работать, причем, желательно, за приличное вознаграждение?

В Москве и других крупных городах существует ряд государственных предприятий с негосударственными зарплатами. Как правило, эти предприятия заключают договоры с факультетами на целевую подготовку специалистов. То есть подписывается трехсторонний договор между предприятием, вузом (факультетом) и студентом, по которому вуз обучает студента по особой программе, отличающейся от программы выбранной специальности. За это обучение платит предприятие, а студент после окончания учебы обязуется отработать сколько-то лет на этот предприятии. Существует и другой вариант: студент (как правило, дипломник или учащийся на последнем курсе) начинает работать на этом предприятии, учась по обычной программе. Рекомендует на работу студента в этом случае факультет или кафедра, поэтому, помимо желания работать, важно находиться на хорошем счету, то есть иметь высокий средний балл и активно заниматься подготовкой к диплому (как вариант – участвовать в НИРСах, научно-исследовательских работах студентов). Преимущество такого способа в том, что студент изначально никому не должен, так как с ним заключается только стандартный трудовой договор, как и при любом приеме на работу.

В числе прочих дисциплин студенты радиофакультетов изучают технологии беспроводных систем передачи данных – практику и теорию. Это технологии Bluetooth, Wi-Fi и WiMAX. Им, а также стандартам, на которых они базируются, посвящены вполне серьезные учебники университетского уровня и бесчисленное множество статей и ресурсов в Интернете. То есть выпускник радиофакультета может быть не просто системным администратором, но и специалистом по беспроводным сетям, а востребованность таких специалистов более чем высока, да и зарплату предлагают очень солидную.

Профессия: Радиотехник

Радиотехник – специалист по сборке, настройке, тестированию и эксплуатации радиотехнических систем и устройств.

Радиотехник – это бытовое, разговорное обозначение специалиста по приборостроению. Официальное название специальности – радиоаппаратостроение. Эта профессия родственна профессии радиомеханика. Разница в том, что радиотехник умеет не только чинить радиоэлектронные устройства и системы, но может также самостоятельно их проектировать. Если для ремонта и обслуживания радиоэлектроники обычно (хотя и не всегда) достаточно начального профессионального образования, то для аппаратостроения требуется по крайней мере среднее специальное образование (уровень техникума).

Радиотехник может отвечать за организацию и сборку радиотехнических приборов и систем, заниматься их настройкой по уже имеющейся технологии и технической документации. Может также участвовать в разработке новых моделей устройств, их расчёте и проектировании.

Электронные технологии постоянно развиваются усилиями таких специалистов и инженеров-разработчиков. Но и сами технологии разработки не стоят на месте. Для проектирования приборов, для планирования технологии сборки и монтажа современные специалисты используют специальные компьютерные программы, так называемые системы автоматизированного проектирования на ЭВМ. Вновь разработанные приборы, узлы и системы всегда подвергаются сертификационным испытаниям. Этим также занимаются радиотехники. Профессия радиотехника, как и любая другая, накладывает особый отпечаток на человека. Например, радиотехник по-особому относится к приборам, окружающим нас в повседневной жизни. Он как никто другой может оценить качество телевизора или DVD-проигрывателя. В отличие от обычного любителя телепрограмм, радиотехник способен оценить не только качество изображения, но и красоту инженерной мысли, качество сборки.

Как правило, в эту профессию приходят люди, с детства увлечённые радиоэлектроникой, получающие удовольствие от конструирования радиопередатчиков или роботов, многочасовой возни с платами, деталями и работы паяльником.

Радиотехник с дипломом о среднем профессиональном образовании может работать на производстве, в конструкторском бюро, ремонтных мастерских и т.п. в качестве монтажника, контролёра радиоэлектронных приборов, технолога и даже инженера-радиоэлектронщика.

Радиотехник должен хорошо понимать законы физики и инженерные принципы, на которых основана работа приборов, знать и уметь использовать стандарты конструирования, монтажа и сборки радиоэлектронных устройств. Необходимо уметь читать и создавать электротехнические схемы, схемы приборов, уметь работать паяльником, проводить диагностику и ремонт, владеть компьютерными средствами проектирования.

Чем занимается бортрадист?

радисты фото

Чаще всего профессия радист соотносится у обывателей с военной деятельностью. Достаточно часто в исторических сводках о Великой Отечественной войне упоминался неоценимый вклад этого специалиста.

Специалисты такого плана могут работать не только в военных структурах, но и в гражданской авиации, на флоте, в космической отрасли. Поэтому профессия всегда будет актуальна и востребована.

Преимущества обучения в магистратуре

Если выпускника бакалавриата привлекает научно-исследовательская деятельность, то всегда можно продолжить обучение в магистратуре. Большинство вузов предоставляет такую возможность.

Выпускники магистратуры занимаются разработкой современных установок радиолокации и радионавигации, радиопередающей и радиоприемной аппаратуры, а также приборов для обработки информации.

Радиотехник – это бытовое, разговорное обозначение специалиста по приборостроению. Официальное название специальности – радиоаппаратостроение.

Эта профессия родственна профессии радиомеханика. Разница в том, что радиотехник умеет не только чинить радиоэлектронные устройства и системы, но может также самостоятельно их проектировать.

Если для ремонта и обслуживания радиоэлектроники обычно (хотя и не всегда) достаточно начального профессионального образования, то для аппаратостроения требуется по крайней мере среднее специальное образование

Как и любая другая техника, радиоэлектронная аппаратура претерпевает изменения, она совершенствуется. Чтобы собрать радиоэлектронный прибор, необходимо совершить множество манипуляций. Монтажные операции (электрическое соединение отдельных элементов аппаратуры) – являются финальными. Эту процедуру выполняют радиотехники.

Они занимаются сборкой и настройкой радиоприборов и электронной техники. Радиотехник устанавливает навесные радиодетали на платах (специальные схемы с обозначенными местами креплений деталей и расположения проводов), производит узловую сборку и электрический монтаж по монтажным и принципиальным схемам, осуществляет сборку узлов на шасси и межузловой электрический монтаж, используя при этом пайку, приклеивание, проволочный и печатный монтаж.

Личные качества

Эта профессия для тех, кому нравится работать с аппаратурой, копаться в мелких деталях. Для внимательных и усидчивых.

Образование (Что надо знать?)

Основы радио- и телевизионной техники, принципы действия и эксплуатации аппаратуры, правила ремонта, настройки и регулировки радио- и телевизионной техники, правила пользования контрольно-измерительными приборами.

Самое главное в этой работе — понимать, как происходят процессы внутри того или иного аппарата, уметь мыслить логически. Ведь радиомагнитные волны и радиолучи — вещи невидимые и неосязаемые, однако, нужно суметь представить себе их движение и распространение.

Место работы и карьера

Место найти несложно — услуги радиотехника сегодня нужны на любом среднем или крупном предприятии. Это заводы, производящие различную технику (начиная с бытовой и заканчивая военной), научные исследовательские институты, медицинские учреждения, видео- и аудиосалоны, телеателье. Многие выпускники колледжей идут работать в бурно развивающуюся область сотовой связи, где не хватает специалистов, разбирающихся в радиоэлектронной аппаратуре.

Родственные профессии:

Радиотехник – это специалист, который занимается сборкой, тестированием и настройкой радиотехнических систем и устройств.

[ Соискателю: вакансии в Черновцах, вакансии в Ялте, вакансии в Украине ]

Cпецифика работы радиотехником: Радиотехник должен уметь мыслить логически и понимать, как происходят процессы внутри различных аппаратов.

Профессия радиотехника накладывает особый отпечаток на человека. Например, радиотехник по-особому относится к окружающим нас приборам. Он как никто другой может оценить качество той или иной модели телевизора, DVD-проигрывателя и т.д.. При чём радиотехник способен оценить не только качество изображения, но и качество сборки, красоту инженерной мысли и пр..

Как правило, эту профессию выбирают люди, которые ещё в детстве увлекались радиоэлектроникой, конструированием радиопередатчиков или роботов, работой с платами, деталями и паяльником.

Работа для радиотехника: — Видео- и аудиосалоны, телеателье; — Заводы, производящие различную технику (начиная с бытовой и заканчивая военной); — Медицинские учреждения; — Научные исследовательские институты.

Многие начинающие специалисты идут работать в стремительно развивающуюся область сотовой связи, где требуются специалисты, разбирающиеся в радиоэлектронной аппаратуре.

Личные качества радиотехника: — Внимательность; — Интерес к технике; — Усидчивость; — Инженерные способности; — Умение концентрировать внимание; — Способность к ручному труду; — Хорошая память; — Высокий интеллект.

Противопоказано профессию радиотехника выбирать людям со слабым зрением и нарушением мелкой моторики.

Знания и навыки радиотехника: — Знание и умение использовать стандарты конструирования, монтажа и сборки радиоэлектронных устройств; — Умение работать паяльником, проводить диагностику и ремонт; — Знание законов физики и инженерных принципов, на которых основана работа приборов; — Знание компьютерных средств проектирования; — Умение читать и создавать электротехнические схемы и схемы приборов.

[ Работодателю: персонал Киев, персонал Белая Церковь, персонал Винница ]

Зарплата и перспективы профессии радиотехника: Заработная плата радиотехника напрямую зависит от организации, в которой он работает. Например, зарплата техника на государственном предприятии в среднем 350-600 USD в месяц. Начинающий специалист, который работает в коммерческой структуре, зарабатывает от 1000 USD в месяц. Многие выпускники учебных заведений, получившие диплом радиотехника, идут работать в компьютерные фирмы и магазины, где заработок составляет от 600 USD в месяц.

Поиск вакансий

Информация для соискателя (тех, кто ищет работу): Разместите резюме, чтобы работодатель смог найти Вас: опубликовать резюме бесплатно | опубликовать резюме бесплатно и без регистрации

Работодателю на заметку: Чтобы повысить эффективность поиска кандидатов, которые отвечают требованиям вакансии, обязательно разместите вакансию: опубликовать вакансию бесплатно | опубликовать вакансию бесплатно и без регистрации и просматривайте резюме.

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Любовь Богданова

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Пензенской области

«Пензенский колледж информационных и промышленных технологий

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

ВЫПУСКНИКОВ

Очная форма получения образования

Председатель методической цикловой комиссии

_________ Н.Е. Мельников

Зам. директора по ООП

«Пензенский колледж информационных и промышленных технологий

Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы, общих компетенций (далее ОК) и профессиональных компетенций (далее ПК).

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПМ.01 Разработка конструкций типовых деталей и узлов радиоэлектронных приборных устройств и систем

Анализировать техническое задание с последующим выбором оптимального решения.

Выполнять типовые и специальные расчеты.

Разрабатывать конструкцию изделий средней сложности с оформлением необходимой конструкторской документации на основе применения информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ).

Анализировать надежность изделия.

Анализировать технологичность конструкции изделия.

ПМ.02 Производство радиоэлектронных приборных устройств и систем

Анализировать конструкторскую документацию.

Разрабатывать технологические процессы средней сложности с оформлением необходимой технологической документации на основе применения ИКТ.

Внедрять разработанный технологический процесс в производство и контролировать его выполнение.

Обеспечивать технологическую и техническую подготовку производства.

Принимать участие в проведении испытаний и отработки изделий с последующим оформлением результатов испытаний на основе применения ИКТ.

ПМ.03 Организация и управление работой структурного подразделения.

Осуществлять оперативное планирование и организацию производства в рамках структурного подразделения.

Проводить сбор, обработку и анализ информации для принятия и реализации технических и управленческих решений с применением ИКТ.

Осуществлять контроль качества выпускаемой продукции и выполняемых работ.

Обеспечивать соблюдение правил техники безопасности и охраны труда в структурном подразделении.

Проводить оценку экономической эффективности производственной деятельности структурного подразделения.

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Осуществлять контроль за соблюдением требований эксплуатации ТСО.

Обеспечивать исправное состояние, безаварийную и надежную работу закрепленного оборудования ОПС.

Осуществлять проверку работоспособности устройств управления системой контроля и управления доступом программируемых приемно-контролирующих приборов.

ПК12.1 Выполнять монтаж, наладку и техническое обеспечение систем автоматической ОПС.

При разработке программы государственной итоговой аттестации определены:

форма и вид государственной итоговой аттестации;

объем времени на подготовку и проведение государственной итоговой аттестации;

сроки проведения государственной итоговой аттестации;

требования к выпускной квалификационной работе;

условия подготовки и процедура проведения государственной итоговой аттестации;

критерии оценки уровня и качества подготовки выпускника.

порядок подачи и рассмотрения апелляции;

Программа государственной итоговой аттестации, требования к выпускным квалификационным работам, а также критерии оценки знаний ежегодно разрабатываются выпускающей цикловой методической комиссией, обсуждаются на заседании педагогического совета с участием председателей государственных аттестационных комиссий, после чего утверждается директором колледжа.

Данная программа доводится до сведения студентов не позднее, чем за шесть месяцев до начала государственной итоговой аттестации.

Необходимым условием допуска к государственной итоговой аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности.

Решение о допуске студентов к государственной итоговой аттестации принимается педагогическим советом колледжа и утверждается заместителем директора по ООП.

2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ КОМИССИЯ

Состав государственной экзаменационной комиссии утверждается приказом директора колледжа.

Государственную экзаменационную комиссию возглавляет председатель, который организует и контролирует деятельность государственной экзаменационной комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам.

3. ФОРМА И ВИД ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

Требования, предъявляемые к содержанию, качеству выполнения и защиты ВКР, сводятся к следующему:

уметь выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях;

осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

использовать в работе информационно-коммуникационные технологии;

уметь осуществлять поиск научно-технической информации и работать со специальной литературой;

грамотно, с использованием специальной терминологии и лексики, излагать содержание выполненной работы.

для определения качества выполнения выпускной квалификационной работы предлагаются следующие основные показатели ее оценки:

Количество баллов(2-5)

Соответствие темы исследования одному или нескольким профессиональным модулям ОПОП.

Профессиональная компетентность, умение систематизировать и обобщать факты, самостоятельно решать поставленные задачи (в том числе и нестандартные) с использованием передовых научных технологий.

Структура работы и культура ее оформления; последовательность и логичность завершенность изложения, наличие научно-справочного аппарата, стиль изложения.

Достоверность и объективность результатов квалификационной работы.

Использование в работе научных достижений отечественных и зарубежных исследователей, собственных исследований и реального опыта; логические аргументы; апробация в среде специалистов - практиков, преподавателей, исследователей и т.п.

Использование современных информационных технологий, способность применять в работе математические методы исследований и вычислительную технику.

Возможность использования результатов в профессиональной практике для решения научных, творческих, организационно-управленческих, образовательных задач.

ВКР считается выполненной при 17 баллах и выше.

ВКР считается не выполненной, когда набрано менее 17 баллов.

При определении окончательной оценки учитываются следующие показатели:

4. ОБЪЕМ ВРЕМЕНИ НА ПОДГОТОВКУ И ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

на выполнение дипломной работы - 4 недели;

на защиту дипломной работы- 2 недели.

выполнение дипломной работы с 18 мая по 14 июня 2019 года;

защита дипломной работы проводится с 15 июня по 28 июня 2019 года.

6. УСЛОВИЯ ПОДГОТОВКИ И ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

6.1 Требования к определению тематики, объема и структуры ВКР

тематика выпускной квалификационной работы должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, входящих в образовательную программу среднего профессионального образования и отвечать современным требованиям развития науки, техники, производства, экономики, культуры и образования;

темы выпускных квалификационных работ рассматриваются на заседании ЦМК, если ВКР выполняется по заказу предприятия (организации), то тема дипломной работы разрабатывается на основании задания заказчика;

студенту предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы, в том числе предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки для практического применения;

после согласования тематики ВКР приказом директора проходит утверждение и закрепление за студентами темы выпускной квалификационной работы (с указанием сроков исполнения) и назначение руководителей ВКР из числа работников отраслевых предприятий и организаций, ведущих преподавателей, а также консультантов по разделам ВКР.

Структурными элементами выпускной квалификационной работы являются: титульный лист, индивидуальное задание на выполнение дипломной работы, график написания и оформление дипломной работы, содержание, пояснительная записка, практическая часть. Пояснительная записка оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ Р 6.30-2003 и включает в себя:

технологическая и (или) конструкторская часть

список использованной литературы;

В пояснительной записке дается теоретическое и практическое обоснование принятых в проекте решений. Объем пояснительной записки должен составлять не менее 60 страниц печатного текста. Структура и содержание разделов пояснительной записки определяются в зависимости от темы выпускной квалификационной работы и могут изменяться. В практической части принятое решение представлено в виде документов, проектов, сравнительных диаграмм. В состав выпускной квалификационной работы могут входить документы, составленные студентом в соответствии с заданием.

В практической части ВКР студентам предлагается изготовить:

6.3 Обязательные документы и материалы, необходимые для выполнения ВКР

Индивидуальное задание по теме ВКР, где в соответствующих разделах формулируются конкретные требования к каждой части, рассматривается на заседании ЦМК, подписывается руководителем ВКР и утверждается председателем ЦМК. Выдача задания на ВКР студенту должна состояться не позднее, чем за две недели до начала преддипломной практики и должна сопровождаться консультацией со стороны руководителя, в ходе которой разъясняются задачи, структура, объем работы, принцип разработки и оформления. До выхода на преддипломную практику студентом составляется календарный план работы над ВКР, где предусмотрены сроки выполнения всех отдельных частей ВКР, консультирования по разделам ВКР и предварительной защиты. Календарный план утверждается руководителем ВКР. Информация о выполнении календарного графика отражается в отзыве руководителя ВКР.

Таблица 1 – График выполнения выпускной квалификационной работы

6.4. Требования к выполнению выпускной квалификационной работы

Общее руководство и контроль за ходом выполнения выпускной квалификационной работы осуществляет председатели ЦМК, непосредственное руководство осуществляет руководитель ВКР. Выполнение выпускной квалификационной работы осуществляется студентом с соблюдением сроков, установленных в календарном плане. В случае нарушения сроков выполнения одного из этапов выполнения выпускной квалификационной работы руководитель ВКР ставит в известность заведующего отделением. Выпускная квалификационная работа, выполненная в полном объеме в соответствии с заданием, подписанная выпускником, передается руководителю ВКР для заключительного контроля. Руководитель ставит подписи на титульном листе, на первом листе пояснительной записки, затем пишет отзыв, где отражает качество содержания выполненной ВКР, проводит анализ хода ее выполнения, дает характеристику работы выпускника и выставляет оценку. Отзыв руководителя ВКР о работе выпускника является основанием для допуска студента к рецензированию ВКР. Рецензирование выполненных ВКР осуществляется специалистами из числа работников отраслевых предприятий и организаций, которые определяли тематику ВКР, или преподавателями вузов. Рецензия должна включать:

заключение о соответствии ВКР заданию на нее;

оценку качества выполнения каждого раздела ВКР;

оценку степени разработки перспективных вопросов, оригинальности и практической значимости ВКР;

оценку практической значимости и возможности внедрения (апробации) на предприятии, в организации;

общую оценку ВКР.

Внесение изменений в ВКР после получения рецензии не допускается. Во время защиты студент вправе согласиться или не согласиться с рецензией, обосновав свой выбор. Отзыв руководителя и рецензию на ВКР студент предоставляет в ГЭК до начала ее работы.

Для организации работы и процедуры проведения государственной итоговой аттестации (открытой защиты выпускной квалификационной работы) заведующий отделением должен представить следующие документы:

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности, утвержденный Приказом министерства образования и науки 28 июля 2014 г. N 817 ;

Копию Приказа учредителя о назначении председателя ГЭК;

Приказ директора колледжа об утверждении состава ГЭК;

График защиты ВКР;

Книгу Протоколов заседаний ГЭК;

Учебный план по специальности (для данной группы);

Сводную ведомость оценок по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам, профессиональным модулям, учебным и производственным практикам, курсовым проектам в соответствии с учебным планом специальности;

Зачетные книжки студентов;

Готовые выпускные квалификационные работы с отзывом руководителя, рецензиями внешних рецензентов, с заданием на ВКР;

Аттестационные листы по видам практик, подтверждающие наличие практического опыта профессиональной деятельности по всем видам работ.

Студенты могут представить для рассмотрения государственной экзаменационной комиссии портфолио, либо отдельные документы, свидетельствующие о сформированности общих и профессиональных компетенций: отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по специальности, характеристики с мест прохождения преддипломной практики, резюме и т.д.

6.6. Проведение ГИА (защита ВКР)

Программа государственной итоговой аттестации, требования к выпускным квалификационным работам, а также критерии оценки, утвержденные образовательной организацией, доводятся со сведения студентов не позднее, чем за 6 месяцев до начала государственной итоговой аттестации.

Защита выпускных квалификационных работ проводится на открытых заседаниях государственной экзаменационной комиссии с участием не менее двух третей ее состава. На защиту отводится 45 минут. Процедура защиты устанавливается председателем государственной аттестационной комиссии по согласованию с членами и включает:

доклад студента (10-15 мин);

чтение отзыва и рецензии;

вопросы членов комиссии;

Решения государственной экзаменационной комиссии принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном количестве голосов голос председательствующего на заседании государственной экзаменационной комиссии является решающим.

Лицам, не проходившим государственной итоговой аттестации по уважительной причине, предоставляется возможность пройти государственную итоговую аттестацию без отчисления из образовательной организации.

Дополнительное заседание государственной экзаменационной комиссии организуется в установленный образовательной организацией срок, но не позднее четырёх месяцев после подачи заявления лицом, не проходившим государственную итоговую аттестацию по уважительной причине.

Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, проходят государственную итоговую аттестацию не ранее чем через шесть месяцев после прохождения государственной итоговой аттестации впервые. Для прохождения государственной итоговой аттестации лицо, не прошедшее государственную итоговую аттестацию по неуважительной причине или получившее на государственной итоговой аттестации неудовлетворительную оценку, восстанавливается в образовательной организации на период времени, установленный образовательной организацией самостоятельно, но не менее предусмотренного календарным учебным графиком для прохождения государственной итоговой аттестации соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования.

Повторное прохождение государственной итоговой аттестации для одного лица назначается образовательной организацией не более двух раз.

Решение государственной экзаменационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем государственной экзаменационной комиссии (в случае отсутствия председателя – его заместителем) и секретарем государственной экзаменационной комиссии и хранится в архиве колледжа.

6.7. Хранение дипломного проекта

Выполненные студентами дипломные проекты хранятся, после их зашиты в образовательном учреждении не менее пяти лет. По истечении указанного срока вопрос о дальнейшем хранении решается организуемой по распоряжению директора комиссией, которая представляет предложения о списании дипломных проектов. Списание дипломных проектов оформляется соответствующим актом. Лучшие дипломные проекты, представлявшие учебно-методическую ценность, могут быть использованы в качестве учебных пособий в кабинетах колледжа.

Читайте также: