Какая система обеспечивает работнику доступ к рабочему месту и возврат обратно

Обновлено: 04.05.2024

2. Рекомендуемый образец журнала может быть дополнен или изменен.

3. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью организации.

к Правилам по охране

труда при работе на высоте,

от 28 марта 2014 г. № 155н

Журнал приема и осмотра лесов и подмостей

(название предприятия, подразделения)

Место установки лесов (подмостей) и их высота; наименование организации, которая их установила Тип лесов (подмостей), кем утвержден паспорт Дата приемки (осмотра) лесов (подмостей) и номер акта приемки Заключение о пригодности лесов (подмостей) к эксплуатации ФИО, должность работника, который проводил приемку (осмотр) лесов (подмостей) к эксплуатации Подпись работника, который проводил приемку (осмотр) лесов (подмостей)

к Правилам по охране

труда при работе на высоте,

от 28 марта 2014 г. № 155н

Журнал учета и осмотра

такелажных средств, механизмов и приспособлений

(название предприятия, подразделения)

Наименование механизма, устройства, средства Инвентарный номер Грузоподъемность, кг Дата последнего испытания Причина испытания, осмотра Сведения о проведении ремонта с указанием даты Осмотр Статические испытания Динамические испытания Дата и результат испытания, осмотра Дата следующего технического освидетельствования Фамилия, инициалы председателя комиссии или работник, который проводил испытания Подпись

к Правилам по охране

труда при работе на высоте,

от 28 марта 2014 г. № 155н

ОБУСЛОВЛЕННЫЕ МЕСТОПОЛОЖЕНИЕМ АНКЕРНЫХ УСТРОЙСТВ

№ п/п Графическая схема к определению фактора Характеристика фактора
В страховочных системах, предназначенных для остановки падения, усилие, передаваемое на человека в момент падения, при использовании страховочной привязи не должно превышать 6 кН. Усилие, передаваемое на человека в момент остановки падения, зависит от фактора падения, определяемого отношением значения высоты падения работника до начала срабатывания амортизатора к суммарной длине соединительных элементов страховочной системы. Предпочтительным является выбор места анкерного устройства над головой работающего, то есть выше точки прикрепления соединительных элементов страховочной системы к его привязи. В этом случае фактор падения равен нулю. Общая длина страховочной системы со стропом, включая амортизатор, концевые соединения и соединительные элементы, указывается изготовителем в эксплуатационной документации к средствам индивидуальной защиты от падения с высоты.
Запас высоты рассчитывается с учетом суммарной длины стропа и соединителей, длины сработавшего амортизатора, роста работника, а также свободного пространства, остающегося до нижележащей поверхности в состоянии равновесия работника после остановки падения. Максимальная длина стропа, включая длину концевых соединений с учетом амортизатора, должна быть не более 2 м. Максимальная длина сработавшего амортизатора должна быть дополнительно указана изготовителем в эксплуатационной документации к средствам индивидуальной защиты от падения с высоты.
3.1 В качестве системы безопасности, в случае, если запас высоты менее 6 м, должны использоваться средства защиты ползункового типа на жесткой анкерной линии (схема 3.1) или средства защиты от падения втягивающего типа (схема 3.2).
3.2
Расположение работника относительно анкерного устройства, при котором , требует учета фактора маятника, то есть характеристики возможного падения работника, сопровождающегося маятниковым движением. Фактор маятника учитывает фактор падения, изменение траектории падения работника из-за срабатывания амортизатора, наличие запаса высоты и свободного пространства не только вертикально под местом падения, но и по всей траектории падения.
В фактор маятника должно быть включено возможное перемещение стропа по кромке от точки 1 до точки 2 с истиранием до разрыва, вызываемое маятниковым перемещением работника при его падении.

к Правилам по охране

труда при работе на высоте,

от 28 марта 2014 г. № 155н

ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ЗОН ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ

При проведении работ на высоте должны устанавливаться ограждения и обозначаться в установленном порядке границы зон повышенной опасности исходя из следующего.

1. Границы зон повышенной опасности в местах возможного падения предметов при работах на высоте определяются от крайней точки горизонтальной проекции габарита перемещаемого (падающего) предмета с прибавлением наибольшего габаритного размера перемещаемого (падающего) груза и минимального расстояния отлета предмета при его падении согласно таблице.

Расстояние отлета грузов, предметов

в зависимости от высоты падения

Высота возможного падения груза (предмета), м Минимальное расстояние отлета перемещаемого (падающего) груза (предмета), м
перемещаемого краном груза в случае его падения предметов в случае их падения со здания
До 10 3,5
До 20
До 70
До 120
До 200
До 300
До 450

При промежуточном значении высоты возможного падения расстояние отлета определяется интерполяцией.

2. Зона повышенной опасности вокруг мачт и башен при их эксплуатации и ремонте определяется расстоянием от центра опоры (мачты, башни), равным 1/3 их высоты.

3. Для исключения попадания раскаленных частиц металла в смежные помещения, соседние этажи при огневых работах на высоте все смотровые, технологические и другие люки (отверстия) в перекрытиях, стенах и перегородках помещений должны быть закрыты негорючими материалами, а опасная зона поражения разлетающимися при электрической сварке (резке) искрами в зависимости от высоты производства сварочных работ должна быть очищена от горючих веществ и материалов в границах согласно нормативным документам по пожарной безопасности.

к Правилам по охране

труда при работе на высоте,

от 28 марта 2014 г. № 155н

СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТ НА ВЫСОТЕ

№ п/п Графическая схема Описание графической схемы
Удерживающая система. Обозначения на схеме: 1 - удерживающая привязь (пояс предохранительный безлямочный), охватывающая туловище человека и состоящая из отдельных деталей, которые в сочетании со стропами фиксируют работника на определенной высоте во время работы; 2 - открывающееся устройство для соединения компонентов, которое позволяет работнику присоединять строп для того, чтобы соединить себя прямо или косвенно с опорой (далее - соединительный элемент (карабин); 3 - анкерная точка крепления, к которой может быть прикреплено средство индивидуальной защиты после монтажа анкерного устройства или структурного анкера, закрепленного на длительное время к сооружению (зданию); 4 - находящийся в натянутом состоянии строп регулируемой длины для удержания работника; 5 - перепад высот более 1,8 м. Компоненты и элементы удерживающих систем должны выдерживать статическую нагрузку не менее 15 кН, а стропы, выполненные из синтетических материалов, не менее 22 кН.
Система позиционирования, позволяющая работнику работать с поддержкой, при которой падение предотвращается. Обозначения на схеме: 1 - поясной ремень для поддержки тела, который охватывает тело за талию; 2 - находящийся в натянутом состоянии строп регулируемой длины для рабочего позиционирования, используемый для соединения поясного ремня с анкерной точкой или конструкцией, охватывая ее, как средство опоры; 3 - строп с амортизатором; 4 - страховочная привязь. Поясной ремень системы позиционирования может входить как компонент в состав страховочной системы. Работник при использовании системы позиционирования должен быть всегда присоединен к страховочной системе. Подсоединение должно проводиться без какой-либо слабины в анкерных канатах или соединительных стропах.
Страховочная система, состоящая из страховочной привязи и подсистемы, присоединяемой для страховки. Обозначения на схеме: 1 - структурный анкер на каждом конце анкерной линии; 2 - анкерная линия из гибкого каната или троса между структурными анкерами, к которым можно крепить средство индивидуальной защиты; 3 - строп; 4 - амортизатор; 5 - страховочная привязь (пояс предохранительный лямочный) как компонент страховочной системы для охвата тела человека с целью предотвращения от падения с высоты, который может включать соединительные стропы, пряжки и элементы, закрепленные соответствующим образом, для поддержки всего тела человека и для удержания тела во время падения и после него. Подсоединение соединительно-амортизирующей подсистемы к работнику осуществляется за элемент привязи, имеющий маркировку A. Подсоединение к точке, расположенной на спине и помеченной на схеме буквой A, является предпочтительным, поскольку исключает возможность случайного ее отсоединения (отстегивания) самим работником и не создает помех при выполнении работ.
Система спасения и эвакуации, использующая средства защиты втягивающего типа со встроенной лебедкой. Обозначения на схеме: 1 - анкерная жесткая линия, допускающая одновременное закрепление систем спасения и эвакуации пострадавшего и страховочной системы работника, проводящего спасательные работы; 2 - средства защиты втягивающего типа со встроенной лебедкой; 3 - спасательная привязь, включающая лямки, фитинги, пряжки или другие элементы, подходящим образом расположенные и смонтированные, чтобы поддерживать тело человека в удобном положении для его спасения; 4 - строп; 5 - амортизатор; 6 - страховочная привязь. В системе спасения и эвакуации кроме спасательных привязей могут использоваться спасательные петли. Различают: - спасательная петля класса A: петля, задуманная и сконструированная таким образом, что во время спасательного процесса спасаемый человек удерживается спасательной петлей, лямки которой проходят под мышками; - спасательная петля класса B: петля, задуманная и сконструированная таким образом, чтоб во время спасательного процесса работник удерживается в позиции "сидя" лямками спасательной петли; - спасательная петля класса C: петля, задуманная и сконструированная таким образом, что во время спасательного процесса работник удерживается в позиции вниз головой лямками спасательной петли, расположенными вокруг лодыжек.
Система спасения и эвакуации, использующая переносное временное анкерное устройство. Обозначения на схеме: 1 - трипод; 2 - лебедка; 3 - спасательная привязь; 4 - страховочное устройство с автоматической функцией самоблокирования вытягивания стропа и автоматической возможностью вытягивания и возврата уже вытянутого стропа; 5 - амортизатор, содержащийся во втягивающемся стропе (функция рассеивания энергии может выполняться самим страховочным устройством 4); 6 - страховочная привязь.
Система спасения и эвакуации, использующая индивидуальное спасательное устройство (ИСУ), предназначенное для спасения работника с высоты самостоятельно. Обозначения на схеме: 1 - ИСУ, исключающее вращение и возможность свободного падения работника при спуске, а также внезапную остановку спуска и обеспечивающее автоматически скорость спуска, не превышающую 2 м/с; 2 - спасательная петля класса B (возможно использование спасательной петли класса A). Изготовитель в эксплуатационной документации для ИСУ дополнительно указывает максимальную высоту для спуска.

к Правилам по охране

труда при работе на высоте,

от 28 марта 2014 г. № 155н

РАСЧЕТ ЗНАЧЕНИЯ НАГРУЗКИ В АНКЕРНОМ УСТРОЙСТВЕ

Расчеты величин нагрузок в анкерном устройстве при соединении между собой нескольких анкерных точек с использованием петель при различных углах расположения канатов относительно вертикальной плоскости приведены в таблице 1.

№ п/п Графическая схема крепления Характеристика крепления Сила, действующая на анкерную точку (F) в зависимости от угла расположения петли по отношению к вертикальной плоскости ( ) и угла отклонения нагрузки (Pi) от вертикальной плоскости ( )
1. На двух анкерных точках и общей петле 60° 45° 30°
1,5 1,3 1,05 1,06 0,82 0,93
1,5 0,66 1,05 0,63 0,82 0,61
2. На двух анкерных точках и двух самостоятельных петлях R 60° 45° 30°
1,0 0,75 0,58
15° 1,12 0,87 0,82
30° 1,15 0,99 1,0
В таблице указана величина ( ), воздействующая на анкерную точку, при различных углах и
3. вязка петли На двух анкерных точках и одной замкнутой петле Для = 30 - 45° независимо от угла , имеем:
4. узел, связывающий концы шнура в петлю На трех анкерных точках и трех самостоятельных петлях 45° 30°
15° 10°
0,29 0,33
0,58 0,45 0,44 0,47
0,29 0,63 0,33 0,62
5. вязка петли На трех анкерных точках и трех самостоятельных петлях Для = 30 - 45° независимо от угла , имеем:
- величина нагрузки на канате - силы, действующие на анкерные точки

Канаты страховочных, удерживающих систем, систем позиционирования или канатного доступа должны располагаться вертикально. Если закрепление канатов находится в стороне от необходимой вертикали, то должны применяться оттяжки, указанные на схемах 3, 4 таблицы 2.

№ схемы Графическая схема крепления Характеристика крепления
1. При горизонтальном закреплении каната необходимо учитывать, что чем меньше угол его провисания, тем больше будет нагрузка в точках его крепления (A и B). Если угол провисания натянутого каната равен 10°, нагрузка в точках A и B возрастает втрое (FA = PL / 2h). (Если L = 12 м; h = 2м; P = 800 Н - то FA = 800 x 12 / (2 x 2) = 2400 Н).
2. Вертикальное дублирование анкерных точек в анкерном устройстве. Угол между точками A и B должен быть не более 30°.
3. Оттяжка, установленная на канат, может быть скользящей, когда канат просто проходит через карабин оттяжки (а), и фиксированной, когда канат крепится в карабин оттяжки узлом "баттерфляй" (б). В первом случае (п. 3), (а) оттяжка нагружается равнодействующей силой натяжения каната, а во втором случае (п. 4), (б) может подгружаться еще и частью нагрузки каната, так как исключена возможность проскальзывания оттяжки вдоль каната. Это необходимо учитывать при установке оттяжек, стараясь располагать их по биссектрисе угла между направлениями приложения нагрузок на опорный канат.
4.

Прочность оттяжек и надежность их закрепления должны соответствовать прочности и надежности закрепления канатов. Конструкции оттяжек и способы их соединения с канатом предписываются ППР.

При установке каната на уровне плоскости опоры для ступней ног не следует предварительно натягивать его; при этом длина каната должна быть подобрана таким образом, чтобы закрепленный на концах и натянутый посередине усилием 100 Н (10 кгс) канат не выходил за габаритные размеры конструктивных элементов, на которые он устанавливается.

Величина провисания каната анкерной линии

Расстояние между точками закрепления, м Величина предварительного натяжения каната, Н (кгс) Контролируемая величина провисания каната в середине пролета, мм, при диаметре каната, мм
8,8; 9,1; 9,7 10,5; 11,0
1000 (100)
1000 (100)
2000 (200)
3000 (300)
4000 (400)

1. Соотношения между величинами предварительного натяжения и провисания каната в середине пролета для канатов, не указанных в таблице, должны устанавливаться стандартами или техническими условиями на канаты конкретных конструкций.

2. При измерении величины провисания каната канат должен быть освобожден от закрепления к промежуточным опорам.

3. Предельное отклонение контролируемой величины от данных таблицы 3 +/- 15 мм.

Распределение нагрузок на анкерные точки в зависимости от угла между плечами крепления и способов (схем) их соединения (блокировка) приведены в таблице 4.

№ п/п Графическая схема дублирования анкерных точек, формула расчета нагрузки Угол, °
V - образная схема,
Треугольная схема

Распределение нагрузок на анкерные точки в зависимости от угла провисания горизонтально установленного страховочного (грузового) каната приведены в п. 1 таблицы 2.

В случае крепления каната за две анкерные точки угол между плечами петель должен быть не более 90°. При этом нагрузка на плечи должна распределяться равномерно.

В случае крепления каната за анкерное устройство, состоящее из двух анкерных точек, соединенных замкнутой петлей (без крепления петли за анкерные точки), угол между плечами петель должен быть не более 45°. При этом нагрузка на плечи должна распределяться равномерно.

Если канат крепят только за одну из двух анкерных точек, вторая анкерная точка должна располагаться выше первой, а угол между ними должен быть не более 30° (п. 2 таблицы 4).

Парни, привет. Нужен ваш опыт для грамотного исполнения точек крепления на высотных зданиях. В данном случае строится дом овер 100метров, простой формы, с парапетом высотой 1,1м от поверхности кровли и металлическим ограждением высотой на 0,5 м выше парапета. Архитектор обратился за помощью в выборе исполнения точек крепления для мойки фасадных окон. Нормативки никакой на этот счет не видел. Хотелось бы услышать ваши мнения. Локальные кольца, трубы по периметру, двутавры по периметру? Максимально возможная нагрузка на эти элементы? Место закрепления точек: парапет, кровля?
Всем большое спасибо.

Вопрос даже не в этом конкретном здании, человек хочет сделать так, чтоб было удобно и безопасно. Может здесь есть, где нибудь в недрах подобная тема? Может у кого есть фотки эталонных креплений, которые бы он хотел видеть на всех крышах? Вообще странно, что есть технология работ, которая начинается от точки крепления, а по этим самым точкам инфы почти нет.

Ничего не надо, этого достаточно!
Главное чтобы строители все это исполнили по чертежам.
Обычно на этом экономят.
И не указано какие анкера на стойках ограждения?
Если есть желание, то можно отдельные анкера с ушком через 3-5 метров под ограждением в парапет установить.

Почему не надо? Я конечно понимаю, когда нет ничего, то приходится искать способы, но когда есть возможность заложить "правильные" места закрепления, то зачем экономить? Вы тоже не указали какие анкера с ушком. Есть же которые сертифицуруются по нормативам ведомом только производителю..
Petzl COEUR BOLT такого типа? По два на пролет?

Серега, читай правила работы на высоте. конечно надо, в парапет анкер с расчетной нагрузкой 20 кН. и шлямбурное ухо (ВЕНТО достаточно) шаг 1 м если сплошное остекление, либо по 2 на каждый ряд окон.

Сай писал(а): Ничего не надо, этого достаточно!
Главное чтобы строители все это исполнили по чертежам.
..

Вроде остановились на анкерах через метр, лишним точно не будет. Ограждение все же будет работать на излом с приличным рычагом.
По трубе: сам спросил-сам отвечаю..
-трудоемкий процесс монтажа , с труднодоступными для ревизии мест креплений;
- плохое позиционирование работника, в следствии возможного сползания веревок во встречном направлении.

Всем большое спасибо за помощь! Если будут какие то ноу-хау, пишите, обязательно донесу до проектировщиков.

EcoCity писал(а): Вроде остановились на анкерах через метр, лишним точно не будет. Ограждение все же будет работать на излом с приличным рычагом.
По трубе: сам спросил-сам отвечаю..
-трудоемкий процесс монтажа , с труднодоступными для ревизии мест креплений;
- плохое позиционирование работника, в следствии возможного сползания веревок во встречном направлении.


вообще с точки зрения удобства труба по периметру самое удобное что вообще может быть.
А вот со вторым пунктом из минусов трубы решительно не согласен

EcoCity писал(а): - плохое позиционирование работника, в следствии возможного сползания веревок во встречном направлении.


Возможное сползание верёвки легко останавливается с помощью оттяжки. Оттяжка (небольшой кусок шнура 6-8 мм) легко вяжется схватывающим узлом к трубе.

Колыма писал(а): Серега, читай правила работы на высоте. конечно надо, в парапет анкер с расчетной нагрузкой 20 кН. и шлямбурное ухо (ВЕНТО достаточно) шаг 1 м если сплошное остекление, либо по 2 на каждый ряд окон.

Я реалист. Готов услышать название хотя бы одного здания где сделаны анкера, так как ты утверждаешь.

Даже труба по периметру, уже не пройдет по этим правилам.
Так зачем заморачиваться и выполнять не выполнимое.

Для сведения проектировщиков, чтобы не погнуть, сломать и т.п. парапет, придется делать из фанеры подкладки под веревки, чем обычно и занимаются организаторы и производители высотных работ.
Поэтому если парапет выполнят из чего попало, даже это не поможет, за год-два всё раздолбают.
И крепится за перила будут не за верх, чтобы не было работы на излом а в точке примыкания стойки перил к бетону.

1. Соотношения между величинами предварительного натяжения и провисания каната в середине пролета для канатов, не указанных в таблице, должны устанавливаться стандартами или техническими условиями на канаты конкретных конструкций.

2. При измерении величины провисания каната канат должен быть освобожден

от закрепления к промежуточным опорам.

3. Предельное отклонение контролируемой величины от данных таблицы 3 +/- 15 мм.

Распределение нагрузок на анкерные точки в зависимости от угла между плечами крепления и способов (схем) их соединения (блокировка) приведены в таблице 4.

д Лир a yyy анкерных точек, формула расчета нагрузки

Распределение нагрузок на анкерные точки в зависимости от угла провисания

Горизонтально установленного страховочного (грузового) каната приведены в пункте

В случае крепления каната за две анкерные точки угол между плечами петель должен быть не более 900 . При этом нагрузка на плечи должна распределяться равномерно.

В случае крепления каната за анкерное устройство, состоящее из двух

анкерных точек, соединенных замкнутой петлей (без крепления петли за анкерные

точки), угол между плечами петель должен быть не более 450 . При этом нагрузка на плечи должна распределяться равномерно.

Если канат крепят только за одну из двух анкерных точек, вторая анкерная точка должна располагаться выше первой, а угол между ними должен быть не более 30° (пункт 2 таблицы 4).

Приложение № 12

к Правилам по охране труда при работе на высоте, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

Система канатного доступа









Описание графической схемы

Система канатного достутіа обеспечивает работнику доступ к рабочему месту и возврат обратно, выход на поверхность площадки и изменение в рабочей позиции, предоставляет онору и позиционирование, защищая от падения, обеспечивая при необходимости спасение с


1 - структурные анкера, закрепленные на длительное время к сооружению (зданию), или анкерные устройства, состоящие нз элемента или ряда элементов или компонентоВ, кОТорые включают точку или точки анкерного крепления;

2 - канаты анкерной линин;

3 - точка присоединепия устройства позици- онирования на канатах согласно инструкции изготовителя;

4 - устройство позиционирования на Канатах, которое при установке на канат анкерной линии подходящего диаметра и типа дает возможность пользователю изменять свое положение на этом канате;

5 - канат страховочной системы;

6 - устройство позиционирования на канатах страховочной системы типа А (устройство управления спуском), которое сопровождает пользователя во время изменений позиции и которое автоматически блокируется на канате под воздействием статической или динамической нагрузКи;

7 - страховочная привязь; 8 - амортизатор;

А - точка присоединения согласно инструкцни изготовителя к страховочной привези (маркированная буквой А).

- устройство позиционирования на Канатах типа В для подъема по канату, приводимое в действие вручную, которое, в случае прикрепления к канату анкерной линии, блокируется под воздействием нагрузки в одном направлении и свободно скользит в обратном направлении (устройства позиционирования на канатах типа В всегда предназначаются для

Приложение № 13

к Правилам по охране труда при работе на высоте, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

Системы обеспечения безопасности работника при перемещении по конструкциям


Графическая схема Описание графической схемы

6.7. Динамические и статические испытания СИЗ от падения с высоты с повышенной нагрузкой в эксплуатирующих организациях не проводятся.

6.8. Периодическая проверка (осмотры) исправности систем обеспечения безопасности работ на высоте, а также своевременная замена элементов, компонентов или подсистем с понизившимися защитными свойствами проводится в соответствии с указаниями в их эксплуатационной документации.

6.9. Работники, допускаемые к работам на высоте, должны проводить осмотр выданных им СИЗ до и после каждого использования.

СИСТЕМА КАНАТНОГО ДОСТУПА

7.1. Система канатного доступа обеспечивает работнику доступ к рабочему месту и возврат обратно, выход на поверхность площадки и изменение в рабочей позиции, предоставляет опору и позиционирование, защищая от падения, обеспечивая при необходимости спасение с высоты.

7.2. Система канатного доступа может применяться только в том случае, когда осмотр рабочего места указывает, что при выполнении работы использование других, более безопасных методов и оборудования, нецелесообразно.

7.3. Работы с использованием систем канатного доступа производятся с обязательным использованием страховочной системы, состоящей из анкерного устройства, соединительной подсистемы (гибкая или жесткая анкерная линия, амортизатор, стропы, канаты, карабины, ловитель, страховочная привязь).

7.4. Места и способы закрепления системы канатного доступа и страховочной системы к анкерным устройствам указываются в ППР на высоте или наряде-допуске, выдача которых обязательна при выполнении работ с использованием системы канатного доступа на высоте.

7.2.Для подъема и спуска работника по вертикальной (более 70° к горизонту) и наклонной (более 30° к горизонту) плоскостям, а также выполнения работ в состоянии подвеса в безопорном пространстве применяется система канатного доступа, состоящая из анкерных(ого) устройств(а) и соединительной подсистемы (гибкая или жесткая анкерная линия, стропы, канаты, карабины, устройство для спуска, устройство для подъема).

7.4. Не допускается использование одного каната одновременно для страховочной системы и для системы канатного доступа.

7.5. Система канатного доступа и страховочная система должны иметь отдельные анкерные устройства. Точки крепления являются пригодными, если каждая выдерживает без разрушения нагрузку не менее 22 кН.

7.6. В местах, где канат может быть поврежден или защемлен, нужно использовать защиту каната.

7.8. Если планом мероприятий при аварийной ситуации и при проведении спасательных работ предполагается крепить системы спасения и эвакуации к используемым при работах точкам крепления, то они должны выдерживать без разрушения нагрузку не менее 24 кН.

7.9. Все закрепленные одним концом канаты (гибкие анкерные линии) должны иметь конечные ограничители, например, узел, во избежание возможности при спуске миновать конец каната. В соответствии с рекомендациями производителей СИЗ ограничитель на канате может быть совмещен с утяжелителем.

7.10. При одновременном выполнении работ несколькими работниками, работа одного работника над другим по вертикали не допускается.

7.11. Использование узлов для крепления соединительной подсистемы к анкерному устройству в системах канатного доступа недопустимо.

7.12. Узлы, используемые для подвешивания инструмента, инвентаря, приспособлений и материалов, а также применяемые на канатах оттяжки, должны быть указаны в ППР на высоте и не должны непреднамеренно распускаться или развязываться.

7.13. В исключительных случаях (экстренная эвакуация, угроза жизни), принимая во внимание оценку рисков падения с высоты, может быть дано разрешение использовать только один канат для одновременного использования в системе канатного доступа и страховочной системе.

7.14. При продолжительности работы с использованием системы канатного доступа более 30 минут должно использоваться рабочее сиденье.

7.15. Рабочее сиденье, конструктивно не входящее в состав страховочной привязи, должно иметь опору для спины в области поясницы. Сиденье может предусматривать регулируемую по высоте опору для ног (подножку).

7.16. В системах канатного доступа преимущественно применяются статические канаты, изготовленные из синтетических волокон. Допускается использование стальных канатов с использованием соответствующих устройств для подъема и спуска.

7.17. Длина канатов, применяемых как в системе канатного доступа, так и в совместно используемой с ней страховочной системе, а также способы увеличения их длины, необходимой для выполнения работ, определяются ППР на высоте.

7.18. При перерыве в работах на протяжении рабочей смены (например, на обед, по условиям работы) члены бригады должны быть удалены с рабочего места (с высоты), компоненты страховочных систем убраны, а канаты системы канатного доступа либо подняты, либо обеспечена невозможность доступа к ним посторонних лиц. Члены бригады не имеют права возвращаться после перерыва на рабочее место без ответственного исполнителя работ. Допуск после такого перерыва выполняет ответственный исполнитель работ без оформления в наряде-допуске.

7.19. Работник при использовании системы канатного доступа должен быть всегда присоединен к анкерным канатам обоих систем (системы канатного доступа и страховочной системы). Подсоединение должно проводиться без какой-либо слабины в анкерных канатах или соединительных стропах.


1 - структурные анкера, закрепленные на длительное время к сооружению (зданию), или анкерные устройства, состоящие из элемента или ряда элементов или компонентов, которые включают точку или точки анкерного крепления;

2 - анкерные канаты;

3 - точка присоединения устройства позиционирования на канатах согласно инструкции изготовителя;

4 - устройство позиционирования на канатах, которое при установке на анкерном канате подходящего диаметра и типа дает возможность пользователю изменять свое положение на этом канате;

5 - канат страховочной системы;

6 - устройство позиционирования на канатах страховочной системы типа A (устройство управления спуском), которое сопровождает пользователя во время изменений позиции и которое автоматически блокируется на канате под воздействием статической или динамической нагрузки;

7 - страховочная привязь;

A - точка присоединения согласно инструкции изготовителя к страховочной привязи (маркированная буквой A).

- устройство позиционирования на канатах типа B для подъема по канату, приводимое в действие вручную, которое, в случае прикрепления к рабочему канату, блокируется под воздействием нагрузки в одном направлении и свободно скользит в обратном направлении (устройства позиционирования на канатах типа B всегда предназначаются для применения вместе с таким же устройством типа A, подсоединенным к канату страховочной системы);

- устройство позиционирования на канатах типа C для снижения по рабочему канату, приводимое в действие вручную и создающее трение, которое позволяет пользователю совершать управляемое перемещение вниз и остановку "без рук" в любом месте на рабочем канате (устройства позиционирования на канатах типа C всегда предназначаются для применения вместе с таким же устройством типа A, подсоединенным к канату страховочной системы).


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.



Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Читайте также: