Работа в россии получение госуслуги содействия гражданам в поиске подходящей работы

Обновлено: 12.05.2024

Граждане, впервые обратившиеся в центр занятости населения, представляют следующие документы:

    о предоставлении государственной услуги (далее именуется - заявление гражданина), в котором указываются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес места жительства (пребывания), данные паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего, документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства (серия, номер, когда и кем выдан), номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии). Заявление гражданина заверяется личной или простой электронной подписью гражданина в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее именуется - Федеральный закон "Об электронной подписи");
  1. паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
  2. индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (далее именуется - индивидуальная программа) (для граждан, относящихся к категории инвалидов).

При последующих обращениях граждане представляют следующие документы:

  1. паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
  2. для граждан, являющихся инвалидами, - индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке.

Основания для отказа в приеме документов , необходимых для предоставления государственной услуги, в предоставлении и в приостановлении предоставления государственной услуги отсутствуют.

Государственная услуга в части содействия гражданам в поиске подходящей работы включает следующие административные процедуры:

  1. прием документов, представленных гражданином;
  2. подбор гражданину подходящей работы, исходя из сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ГРАЖДАНИНОМ.

Юридическим фактом для начала административной процедуры является представление гражданином в центр занятости населения документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

При поступлении заявления гражданина в форме электронного документа должностное лицо центра занятости населения, выполняет следующие действия:

В случае представления документов непосредственно гражданином при его личном обращении в центр занятости населения должностное лицо центра занятости населения:

  • устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий его личность;
  • осуществляет регистрационный учет граждан путем внесения даты посещения гражданами центра занятости населения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц;

При направлении гражданином заявления гражданина почтовым отправлением или с использованием средств факсимильной связи должностное лицо центра занятости населения, не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления гражданина согласовывает с гражданином дату и время его обращения в центр занятости населения с использованием средств телефонной, почтовой связи;

Результатом административной процедуры является внесение даты посещения гражданами центра занятости населения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц;

ПОДБОР ГРАЖДАНИНУ ПОДХОДЯЩЕЙ РАБОТЫ.

Юридическим фактом для начала административной процедуры является регистрация заявления заявителя.

Должностное лицо центра занятости населения:

1) анализирует сведения о гражданине, внесенные в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, на основании документов, предъявленных гражданином при регистрации в целях поиска подходящей работы, и определяет подходящую для него работу в соответствии с законодательством о занятости населения с учетом наличия или отсутствия:

  • сведений о профессии (специальности), должности, виде деятельности;
  • сведений об уровне профессиональной подготовки и квалификации, опыте и навыках работы;
  • сведений о среднем заработке, исчисленном за последние 3 месяца по последнему месту работы;
  • заключения о рекомендуемом характере и условиях труда, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации или в медицинской справке;

2) информирует гражданина о:

  • положениях статьи 4 Закона о занятости населения и требованиях к подбору подходящей работы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы";
  • правовых последствиях в случае отказа гражданина от подходящей работы;
  • положениях трудового законодательства, устанавливающих право на труд, запрещение принудительного труда и дискриминации в сфере труда;

3) подбирает гражданину подходящую работу, исходя из сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения;

4) согласовывает с гражданином варианты подходящей работы;

5) согласовывает с работодателем кандидатуру гражданина;

6) оформляет и выдает гражданину не более 2 направлений на работу;

7) информирует гражданина о необходимости представления выданного направления на работу с отметкой работодателя;

8) в случае несогласия гражданина с предложенным вариантом подходящей работы оформляет отказ от варианта подходящей работы;

9) в случае отсутствия вариантов подходящей работы предлагает гражданину:

  • направление на работу по смежной профессии (специальности);
  • варианты оплачиваемой работы, включая работу временного характера, требующей либо не требующей предварительной подготовки, отвечающей требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, содержащиеся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, для самостоятельного посещения работодателей (далее именуется - перечень вариантов работы);
  • предоставление иных государственных услуг в области содействия занятости населения, определенных статьей 7.1-1 Закона о занятости населения;
  • пройти профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению центра занятости населения (далее именуется - профессиональное обучение) женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

10) при согласии гражданина с предложениями, оформляет и выдает гражданину соответственно:

  • направление на работу по смежной профессии (специальности);
  • перечень вариантов работы;
  • предложение о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения;
  • предложение пройти профессиональное обучение по направлению центров занятости населения женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

11) вносит результаты выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

Результатом административной процедуры является выдача гражданину:

  • направления на работу;
  • перечня вариантов работы;
  • предложения о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения;
  • предложения пройти профессиональное обучение по направлению центров занятости населения женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) центров занятости населения, Главного управления по труду и занятости населения, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Челябинской области

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя.

  • Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
  • Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов Главного управления по труду и занятости населения, центров занятости населения, Единого портала или регионального портала, а также принята при личном приеме заявителя.

ЖАЛОБА ДОЛЖНА СОДЕРЖАТЬ:

  • наименование центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Главного управления по труду и занятости населения, центра занятости населения либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Главного управления по труду и занятости населения, центра занятости населения, должностного лица Главного управления по труду и занятости населения, центра занятости населения либо государственного служащего;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Главного управления по труду и занятости населения, центра занятости населения, должностного лица Главного управления по труду и занятости населения, центра занятости населения либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

В случае если документы находятся в распоряжении Главного управления по труду и занятости населения или центра занятости населения, заявитель имеет право на получение таких документов и информации, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

При личном приёме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приёма гражданина.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приёма, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством.
В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Главного управления по труду и занятости населения, центров занятости населения, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В ходе личного приёма гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Действия (бездействие) и (или) решения должностных лиц, государственных служащих Главного управления по труду и занятости населения могут быть обжалованы начальнику.

Действия (бездействие) должностных лиц центров занятости населения могут быть обжалованы директору данного центра, в Главное управление по труду и занятости населения.

Действия (бездействие) директоров центров занятости населения могут быть обжалованы в Главное управление по труду и занятости населения.

Жалоба на решения, принятые начальником Главного управления по труду и занятости населения, подается в Правительство Челябинской области.

РЕЗУЛЬТАТ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ
Центр занятости населения, Главное управление по труду и занятости населения принимают одно из следующих решений:

  • удовлетворяют жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных центром занятости населения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, а также в иных формах;
  • отказывают в удовлетворении жалобы.

Заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Главного управления по труду и занятости населения, центра занятости населения, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Instagram ИЩУ РАБОТУ РАБОТО-
ДАТЕЛЮ

Общие положения

Административный регламент предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников (далее - Административный регламент) разработан в целях обеспечения единства, полноты, качества предоставления и равной доступности государственной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) государственных казенных учреждений Новосибирской области центров занятости населения (далее - центры занятости населения), осуществляющих предоставление государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников (далее - государственная услуга) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Описание заявителей

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем

Документами, необходимыми для получения гражданами государственной услуги, являются:

1) заявление о представлении государственной услуги (далее - заявление), оформленное в соответствии с приложением N 2 к Административному регламенту;

2) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;

3) индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, выданная в установленном порядке (для граждан, относящихся к категории инвалидов, в случае отсутствия в выписке из индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида сведений для подбора рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалида с учетом нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности либо при отсутствии у центра занятости населения доступа к системе межведомственного электронного взаимодействия).


Документами, необходимыми для получения работодателями государственной услуги, являются:

1) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства (для работодателей - физических лиц);
1.1) заявление о предоставлении государственной услуги (далее - заявление), оформленное в соответствии с приложением N 3 к Административному регламенту, заверенное подписью работодателя или представителя работодателя, уполномоченного им на совершение соответствующих действий;

2) заполненный бланк "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)", содержащий наименование юридического лица/индивидуального предпринимателя/физического лица, сведения об адресе, способе проезда, наименовании профессии (специальности), должности, квалификации, необходимом количестве работников, характере работы (постоянная, временная, по совместительству, сезонная, надомная), размере заработной платы (дохода), режиме работы, профессионально-квалификационных требованиях, дополнительных навыках, опыте работы, дополнительных пожеланиях к кандидатуре работника, а также перечень социальных гарантий (далее - сведения о потребности в работниках), оформленный в соответствии с приложением N 4 к Административному регламенту, заверенный подписью работодателя или представителя работодателя, уполномоченного им на совершение соответствующих действий (если работодатель не размещал предварительно сведения о потребности в работниках в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России" (далее - информационно-аналитическая система).

В случае, если работодатель на основании информации о вакансиях, размещенных им в информационно-аналитической системе, обратился с использованием информационно-аналитической системы в центр занятости населения за предоставлением государственной услуги, информация о работодателе, а также сведения о потребности в работниках поступают в автоматическом режиме в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

Гражданам обеспечивается возможность указания сведений о согласии/несогласии на обработку и передачу работодателям их персональных данных в соответствии законодательством Российской Федерации.

Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала.

Требования к содержанию заявления, необходимого для получения государственной услуги, следующие.

Заявление должно содержать:

для граждан: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес места жительства (пребывания), данные паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства (серия, номер, когда и кем выдан), номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) (приложение N 2 Административному регламенту).

для работодателей: наименование, организационно-правовая форма, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, место нахождения, номер контактного телефона/факс, адрес электронной почты (для юридического лица); фамилия, имя, отчество, идентификационный номер налогоплательщика, адрес места жительства (пребывания), номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) (для индивидуального предпринимателя или физического лица) (приложение N 3 к Административному регламенту).

Заявление заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".

Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Нотариус свидетельствует верность перевода с одного языка на другой, если нотариус владеет соответствующими языками. Если нотариус не владеет соответствующими языками, перевод может быть сделан переводчиком, подлинность подписи которого свидетельствует нотариус.

Если для получения государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его представителя на обработку персональных данных указанного лица.

В случае обращения представителя заявителя дополнительно представляется документ, подтверждающий его полномочия.

Результат предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги в части содействия гражданам в поиске подходящей работы является выдача гражданину:

1) направления на работу, оформленного в соответствии с приложением N 5 к Административному регламенту;
2) перечня вариантов работы;
3) предложения о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения;
4) предложения пройти профессиональное обучение по направлению центра занятости населения женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

Предоставление государственной услуги прекращается в связи со снятием граждан с регистрационного учета в центре занятости населения в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" (далее - Порядок регистрации граждан).

Результатом предоставления государственной услуги в части содействия работодателям в подборе необходимых работников является выдача (направление) работодателю перечня кандидатур граждан для подбора необходимых работников.


Все услуги предоставляются бесплатно! . --> Все услуги предоставляются бесплатно!

Специалисты службы занятости консультируют граждан об имеющихся вакансиях и возможностях получения работы, о требованиях, предъявляемых к профессиям и работникам и т.п.
Подбор гражданину подходящей работы осуществляется, исходя из сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, содержащихся в регистре получателей государственных услуг.

Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги:

  • заявление о предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы (скачать бланк);
  • паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий – для граждан Российской Федерации; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина (лица без гражданства), –для иностранных граждан (лиц без гражданства);
  • индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы и содержащая рекомендации о противопоказаниях и доступных условиях и видах труда, – для заявителей, относящихся к категории инвалидов.
  • трудовую книжку (или документ, ее заменяющий, а также трудовые договоры, служебные контракты, договоры гражданско-правового характера)
  • документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию (не имеющие профессии представляют документ об образовании);
  • справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (кроме граждан, ранее не работавших) -

Граждане, впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности), представляют документ об образовании.

При последующих обращениях за получением государственной услуги граждане представляют документы:

  • паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий – для граждан Российской Федерации; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина (лица без гражданства), –для иностранных граждан (лиц без гражданства);
  • индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы и содержащая рекомендации о противопоказаниях и доступных условиях и видах труда – для заявителей, относящихся к категории инвалидов.

Предоставление государственной услуги осуществляют центры занятости населения, расположенные на территории соответствующих муниципальных образований Красноярского края.

Основаниями для начала предоставления услуги являются:
1) личное обращение в центр занятости населения гражданина с заявлением о предоставлении государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы;
2) личное обращение гражданина в центр занятости населения в предварительно согласованные с ним дату и время в случае направления заявления почтовой связью, в МФЦ, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала.

Максимально допустимое время предоставления государственной услуги заявителю, впервые обратившемуся в центр занятости населения, не должно превышать 20 минут с момента предоставления необходимых документов. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при последующих обращениях заявителя не должно превышать 15 минут с момента предоставления документов.

Агентство труда и занятости населения Красноярского края организует, обеспечивает и контролирует деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги на территории Красноярского края.

Текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков выполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги в центре занятости населения, принятием решений работниками центра занятости населения и исполнением Административного регламента осуществляется директором центра занятости населения или его заместителем, ответственным за предоставление государственной услуги.

Правовая основа

Приказ агентства труда и занятости населения Красноярского края от 09.09.2015 № 93-224 "Об утверждении Административного регламента предоставления агентством труда и занятости населения Красноярского края и краевыми государственными учреждениями службы занятости населения государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников на территории Красноярского края" (скачать)

Федеральный государственный стандарт государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников ( скачать )

Дополнительная информация

Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги:

    о предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы (скачать бланк);
  • паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий – для граждан Российской Федерации; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина (лица без гражданства), –для иностранных граждан (лиц без гражданства);
  • индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы и содержащая рекомендации о противопоказаниях и доступных условиях и видах труда, – для заявителей, относящихся к категории инвалидов.
  • трудовую книжку (или документ, ее заменяющий, а также трудовые договоры, служебные контракты, договоры гражданско-правового характера)
  • документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию (не имеющие профессии представляют документ об образовании);
  • справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (кроме граждан, ранее не работавших) -

Граждане, впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности), представляютдокумент об образовании.

При последующих обращениях за получением государственной услуги граждане представляют документы:

  • паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий – для граждан Российской Федерации; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина (лица без гражданства), –для иностранных граждан (лиц без гражданства);
  • индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы и содержащая рекомендации о противопоказаниях и доступных условиях и видах труда – для заявителей, относящихся к категории инвалидов.


Основания для отказа в предоставлении услуги:

  • отсутствии заполненного заявления о предоставлении государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы;
  • отсутствие паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего – для граждан Российской Федерации; документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (лица без гражданства), – для иностранных граждан (лиц без гражданства);
  • отсутствие индивидуальной программы реабилитации инвалида, выдаваемой федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы и содержащей рекомендации о противопоказаниях и доступных условиях и видах труда, – для заявителей, относящихся к категории инвалидов.

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Гражданин имеет право на неоднократное обращение за получением государственной услуги.

  • гражданам Российской Федерации,
  • иностранным гражданам,
  • лицам без гражданства.

ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

ДЛЯ ВПЕРВЫЕ ОБРАТИВШИХСЯ В ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА

  • Заявление о предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы.
  • Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства.
  • Индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).

ГРАЖДАНЕ МОГУТ ПРЕДЪЯВИТЬ, В ТОМ ЧИСЛЕ:

ПРИ ПОСЛЕДУЮЩИХ ОБРАЩЕНИЯХ

  • Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
  • Индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключе-ние о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).

ГРАЖДАНИН ВЫБИРАЕТ СПОСОБ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ

  • Лично обращается в центр занятости населения (ЦЗН) (ожидание в очереди до 15 минут).
  • Обращается в МФЦ и заявление передается в ЦЗН не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
  • Подает заявление почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала. Далее ЦЗН согласует дату и время обращения в ЦЗН через средства телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовую связь не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления (в случае предварительного согласования ожидание предоставления государственной услуги – до 5 минут).
  • Заявление заверяется личной или простой электронной подписью заявителя

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Решение о предоставлении государственной услуги принимается при предъявлении необходимых документов

ГРАЖДАНИН ОБРАТИЛСЯ ВПЕРВЫЕ (время предоставления услуги не должно превышать 20 минут)

  • анализирует сведения о гражданине в регистре получателей государственных услуг (регистр) на основании предъявленных документов и определяет подходящие для него работы с учетом сведений о:

- профессии (специальности), должности, вида деятельно-сти;
- уровне профессиональной подготовки и квалификации, опыта и навыков работы;
- среднем заработке, исчисленного за последние 3 месяца по последнему месту работы;
- рекомендуемом характере и условиях труда, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации или в медицинской справке;

  • информирует гражданина о том, что такое подходящая работа, требованиях к подбору подходящей работы, правовых последствиях в случае отказа от подходящей работы и положениях трудового законодательства;
  • подбирает гражданину подходящую работу из банка вакансий и согласует с гражданином варианты;
  • согласует с работодателем кандидатуру гражданина;
  • выдает не более 2 направлений на работу и информирует о необходимости возврата направления с отметкой работодателя;
  • в случае несогласия гражданина оформляет отказ от варианта подходящей работы;
  • в случае отсутствия вариантов подходящей работы предлагает гражданину:

- направление на работу по смежной профессии (специальности);
- варианты оплачиваемой работы, включая работу временного характера;
- предоставления иных услуг ЦЗН;

  • предлагает женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, пройти профессиональное обучение по направлению ЦЗН;
  • выдает гражданину при его согласии:

- направления на работу по смежной профессии (специальности);
- перечень вариантов работы;
- предложение о предоставлении иной услуги ЦЗН;
- предложения пройти профессиональное обучение по ЦЗН женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

РЕЗУЛЬТАТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГИ – ЭТО ВЫДАЧА ГРАЖДАНИНУ:

  • направления на работу;
  • перечня вариантов работы;
  • предложения о предоставлении иной государственной услуги ЦЗН;
  • предложения пройти профессиональное обучение по направлению ЦЗН женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

ПРИ ПОСЛЕДУЮЩИХ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАНИНА (время предоставления услуги не должно превышать 15 минут)

  • проверяет наличие необходимых документов;
  • знакомится с информацией гражданина о результа-тах посещения работодателей согласно перечню вариантов работы, выданных ЦЗН, либо отметкой работодателя в направлениях на работу;
  • уточняет критерии поиска подходящей работы с учетом сведений, содержащихся в дополнительно представленных гражданином документах, и/или результатов предоставле-ния иной услуги ЦЗН;
  • подбирает гражданину подходящую работу из банка вакансий и согласует с гражданином варианты;
  • согласует с работодателем кандидатуру гражданина;
  • выдает не более 2 направлений на работу и информи-рует о необходимости возврата направления с отметкой работодателя;
  • в случае несогласия гражданина оформляет отказ от варианта подходящей работы;
  • в случае отсутствия вариантов подходящей работы предлагает гражданину:

- направление на работу по смежной профессии (специальности);
- варианты оплачиваемой работы, включая работу временного характера;
- предоставления иных услуг ЦЗН;

  • предлагает женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет пройти профессиональное обучение по направлению ЦЗН;
  • выдает гражданину при его согласии:
  • направления на работу по смежной профессии (специальности);
  • перечень вариантов работы;
  • предложение о предоставлении иной услуги ЦЗН;
  • предложения пройти профессиональное обучение по направлению ЦЗН женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
  • вносит результаты в регистр.
  • получить через средства телефонной или электронной связи информацию о поступлении вакансии при условии соответствия уровня профессиональной подготовки гражданина требованиям работодателя и посетить в течение 3 дней ЦЗН;
  • проведения собеседований посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет.

Предоставление услуги прекращается в связи со снятием граждан с регистрационного учета в ЦЗН.

Читайте также: