Согласование проведения работ на земельном участке

Обновлено: 15.05.2024

1. Утвердить Положение о предоставлении разрешения на осуществ­ление земляных работ на территории муниципального образования Восточное городское поселение Омутнинского района Кировской области.

3. Обнародовать настоящее постановление путем размещения его на официальном сайте администрации Восточного городского поселения в сети Интернет, на информационных стендах.

4. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

И.о. главы администрации

Восточного городского поселения В.В. Снегирев

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации муниципального образования

Восточное городское поселение Омутнинского района Кировской области

от 29.05.2016 г. № 50

ПОЛОЖЕНИЕ

о предоставлении разрешения на осуществ­ление земляных работ на территории муниципального образования Восточное городское поселение Омутнинского района Кировской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о предоставлении разрешения на осуществ­ление земляных работ на территории муниципального образования Восточное городское поселение Омутнинского района Кировской области (далее - Положение) определяет порядок оформления и выдачи разрешения на осуществление земляных работ при строительстве и ремонте подземных инженерных сооружений и коммуникаций, дорог, тротуаров, проведении инженерно-геологических изысканий, разработке карьеров и проведении работ по обустройству территории Восточного городского поселения.

1.2. Выполнение мероприятий настоящего Положения обязательно для всех юридических и физических лиц (независимо от права собственности, пользования или аренды земельных участков), ведущих на территории Восточного городского поселения:

-проведение ремонтных работ элементов улично - дорожной сети на земельных участках (территориях) общего пользования в границах красных линий;

-проведение аварийно- восстановительных работ на подземных сетях инженерно- технического обеспечения на земельных участках (территориях) общего пользования в границах красных линий;

-благоустройство территории на земельных участках (территориях) общего пользования в границах красных линий.

1.3.Осуществление земляных работ, выполняемых как механизированным способом, так и вручную, должно осуществляться только после получения соответствующего разрешения на осуществ­ление земляных работ на территории муниципального образования Восточного городского поселение Омутнинского района Кировской области (далее - разрешения на осуществление земляных работ).

Форма разрешения на осуществ­ление земляных работ и разрешения на аварийное вскрытие (приложения № 2, № 3 настоящего Положения) утверждаются настоящим постановлением.

Запрещается производство земляных работ без разрешения на осуществление земляных работ или по разрешению на осуществление земляных работ, срок действия которого истек, а также осуществление плановых работ под видом аварийных. Пролонгация разрешения на осуществление земляных работ регулируется настоящим Положением.

2. Термины и определения

2.1. Земляные работы - работы, связанные с выемкой грунта на глубину более 30 сантиметров (за исключением пахотных работ), а равно отсыпка грунтом на высоту более 50 сантиметров.

2.2. Разрешение на осуществление земляных работ - документ, выдаваемый отделом архитектуры и градостроительства администрации Омутнинского района Кировской области, разрешающий производство земляных, буровых работ при строительстве и ремонте подземных инженерных сооружений и коммуникаций, дорог, тротуаров, проведении инженерно-геологических изысканий, разработке карьеров и проведении работ по обустройству территории муниципального образования Восточное городское поселение Омутнинского района Кировской области.

2.3. Разрешение на аварийное вскрытие - документ, выдаваемый отделом архитектуры и градостроительства администрации Омутнинского района Кировской области на право производства земляных работ при ликвидации аварийных ситуаций на инженерных коммуникациях.

2.4. Аварийная ситуация - ситуация, влекущая за собой значительные перебои, полную остановку или снижение надежности ресурсоснабжения (вода, канализация, тепло, газ, электричество, связь) территории поселка, его микрорайона, жилого дома, другого жизненно важного объекта в результате нарушений в работе инженерных коммуникаций.

2.5. Заявитель - физические и юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся с запросом о предоставлении разрешения на осуществление земляных работ, выраженным в письменной или электронной форме (далее - заявлением).

3. Порядок информирования о порядке предоставления разрешения на осуществ­ление земляных работ

3.3.1. Порядок информирования о порядке предоставления разрешения на осуществ­ление земляных работ (в том числе аварийное вскрытие).

Информацию о месте нахождения и графике работы, справочных и контактных телефонах, адресах электронной почты, официальных сайтах, адаптированных для пользователей с нарушениями зрения, способах получения информации о месте нахождения и графиках работы, а также о порядке предоставления услуги можно получить:

при личном обращении заявителя;

при обращении в письменной форме, в форме электронного документа.

3.3.2.Адрес места нахождения администрации Восточного городского поселения Омутнинского района Кировской области: индекс 612711, Кировская область, Омутнинский район, пгт. Восточный, ул. 30 лет Победы, д. 8.

График работы администрации Восточного городского поселения:

Время приёма

с 08.00 до 17.15, перерыв с 12.00 до 13.00

с 08.00 до 17.15, перерыв с 12.00 до 13.00

с 08.00 до 17.15, перерыв с 12.00 до 13.00

с 08.00 до 17.15, перерыв с 12.00 до 13.00

с 08.00 до 16.00, перерыв с 12.00 до 13.00

График приёма заявителей, телефоны, электронная почта:

Администрация Восточного городского поселения

График приёма заявителя

Глава администрации Восточного городского поселения

Ежедневно с 08.00. до 17.15, пятница с 8.00 до 16.00, перерыв с 12.00 до 13.00, суббота, воскресенье - выходной я

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Специалисты Восточного городского поселения

Ежедневно с 08.00. до 17.15, пятница с 8.00 до 16.00, перерыв с 12.00 до 13.00, суббота, воскресенье - выходной

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

3.3.3. Адрес места нахождения отдела архитектуры и градостроительства администрации Омутнинского района Кировской области (далее – отдел архитектуры и градостроительства администрации Омутнинского района): индекс 612740, Кировская область, Омутнинский район, г. Омутнинск, ул. Коковихина, д. 28 а, 1 эт. каб. № 12.

- часы приёма заявителей:

Время приёма

- телефоны и электронная почта:

Администрация

Омутнинского района

Электронная почта

Заведующий отделом архитектуры и градостроительства администрации Омутнинского района

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Специалисты отдела архитектуры и градостроительства администрации Омутнинского

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

3.3.4. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения услуги при помощи телефона или посредством личного посещения в дни и часы работы органа, предоставляющего услугу.

3.3.5. Для получения сведений о ходе исполнения услуги заявителем указываются (называются) дата и (или) регистрационный номер заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе исполнения услуги находится представленное им заявление.

3.3.6. Информация о порядке предоставления услуги предоставляется бесплатно.

4.Срок предоставления

Срок предоставления услуги 3 рабочих дня со дня поступления заявления в администрацию.

5. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении услуги

Предоставление услуги осуществляется на бесплатной основе.

6. Порядок оформления и предоставления разрешения

на осуществ­ление земляных работ

6.1. Перечень документов, которые заявитель должен представить самостоятельно:

заявление о выдаче разрешения на осуществление земляных работ (Приложение № 1);

документ, удостоверяющий личность физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо его копию, заверенную в установленном законодательством порядке;

учредительные документы юридического лица (копия, заверенная в установленном законодательством порядке);

проект проведения работ, согласованный с заинтересованными эксплуатационными организациями (владельцами действующих подземных коммуникаций, в том числе лицами), расположенными в зоне производства работ в зависимости от местонахождения земельного участка, на котором осуществляется проведение земляных работ (согласования собственников земельных участков или землепользователей);

утвержденная заявителем схема движения транспорта и пешеходов, согласованная с собственником автомобильной дороги (в случае производства земляных работ на проезжей части автомобильной дороги);

утвержденный заявителем календарный график производства работ, согласованный с администрацией муниципального образования;

копия договора заявителя с собственником или уполномоченным им лицом о восстановлении благоустройства земельного участка, на территории которого будут проводиться земельные работы.

6.2. Документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, отсутствуют.

6.3. Документы могут быть направлены в форме электронного документа. В этом случае документы подписываются электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.4. Необходимые для предоставления услуги заявление и документы могут быть представлены заявителем лично в орган, предоставляющий услугу, либо посредством почтового отправления на бумажном носителе либо в форме электронных документов, в том числе через официальный сайт Восточного городского поселения.

При личном обращении заявитель представляется документ, удостоверяющего личность физического лица, а для юридического лица - оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом.

Посредством почтового отправления, заявителем предоставляется копия документа удостоверяющего личность физического лица, заверенная в установленном законодательством порядке, а для юридического лица - оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом.

Если от имени заявителя обращается уполномоченный представитель, то представляется документ, удостоверяющий личность и документ, подтверждающий его полномочия на предоставление интересов заявителя.

Заявление и документы могут быть направлены в форме электронного документа, в том числе с использованием официального сайта Восточного городского поселения. В этом случае заявление и документы должны быть в электронном виде, которые подписываются электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность, не предоставляется.

6.5.При предоставлении услуги, орган, предоставляющий услугу, не вправе требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги.

7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления разрешения

на осуществ­ление земляных работ

Оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления услуги, не предусмотрено.

8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа

в предоставлении разрешения на осуществление земляных работ

Основаниями для отказа в предоставлении услуги являются:

несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 6.1. настоящего Положения;

несоответствие проекта проведения работ требованиям законодательства;

проведение работ требует выдачи разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.

9. Осуществ­ление земляных работ

9.1. Если условиями договора подряда или проектной документацией установлена необходимость вызова на строительную площадку представителей технадзора заказчика, организаций, эксплуатирующих действующие подземные коммуникации, авторского надзора или иных заинтересованных организаций для участия в определении местоположения подземных коммуникаций на местности, их вскрытии, обратной засыпке, освидетельствовании скрытых работ и проведении испытаний, подрядчик обязан официально уведомить соответствующие организации за три рабочих дня до начала этих действий.

9.2. При осуществлении земляных работ, связанных с разработкой грунта на территории существующей застройки, производитель работ обязан обеспечить проезд специального автотранспорта и проход к домам путем устройства мостов, пешеходных мостиков с поручнями, трапов по согласованию с землепользователем, а также производить уборку территории в пятиметровой прилегающей зоне.

9.3. Осуществление земляных работ в непосредственной близости от существующих подземных коммуникаций допускается после вызова на место представителей эксплуатирующих эти сети организаций под наблюдением ответственного лица, имеющего при себе разрешение на осуществление земельных работ, проектную документацию и график работ.

9.4. Заказчик обязан периодически выполнять контрольную геодезическую съемку соответствия проекту строящихся подземных сооружений и коммуникаций.

9.5. Работы, связанные с разработкой грунта на улицах, тротуарах и дорогах, должны производиться с соблюдением следующих дополнительных условий:

- каждое место разрытия ограждается защитными ограждениями, препятствующими доступу граждан, а расположенное на транспортных и пешеходных путях, кроме того, оборудуется красными габаритными фонарями, соответствующими временными дорожными знаками и информационными щитами с обозначениями направлений объезда и обхода, с отметкой об уведомлении ГИБДД.

9.6. При невыполнении работ в установленные сроки заявитель может ходатайствовать о продлении срока действия.

9.7. По окончании основных работ строительная организация обязана уведомить организацию, восстанавливающую асфальтовое покрытие, о начале засыпки траншеи для осуществления контроля за качеством засыпки.

9.8. Организация, выполняющая работы по обратной засыпке выемок, обязана выдать трехлетнюю гарантию отсутствия просадок грунта и покрытия в пользу организации, эксплуатирующей дорогу.

9.9. После выполнения и сдачи работ должно быть выполнено комплексное восстановление нарушенного благоустройства территории, в том числе дорожного покрытия, бортового камня и элементов озеленения.

10. Ответственность за нарушение порядка

за осуществ­ление земляных работ

10.1. Юридические лица, граждане и должностные лица, нарушившие требования настоящего Положения, независимо от подчиненности и форм собственности несут ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими законодательными актами Российской Федерации.

10.2. Осуществление земляных работ без разрешения на осуществление земляных работ или с нарушением установленных сроков производства работ является самовольным и влечет административную ответственность.

10.3. Должностные лица и граждане, допустившие нарушения в части восстановления дорожного покрытия, благоустройства территории и несоблюдения сроков производства земляных работ, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

к настоящему Положению

(наименование органа местного самоуправления,

Ф.И.О., должность руководителя)

(для юридических лиц - наименование заявителя

местонахождение (юридический адрес), ОГРН,

_______________________________________почтовый адрес, адрес электронной почты, телефон)

(для физических лиц - Ф.И.О., адрес места жительства)

______________________________________ (для индивидуальных предпринимателей Ф.И.О.,

адрес места жительства, ОГРНИП, адрес электронной _______________________________________

на предоставление разрешения на осуществ­ление земляных работ

В соответствии с Правилами благоустройства территории _________________________________________________________________

(наименование муниципального образования)

прошу выдать разрешение на осуществ­ление земляных работ на________________________________________________________________

на земельном участке по адресу: __________________________________________________________________,

наименование населенного пункта, название улицы, номер дома

(при отсутствии – местоположение земельного участка)

в связи с __________________________________________________________________

(основания проведения земляных работ)

Элементы благоустройства, нарушаемые в процессе производства работ:

общая площадь (кв. м) _________________, в т.ч. тротуар _________________ (асфальт ____________, плитка ___________, набивные дорожки __________), проезжая часть ___________, дворовая территория __________, зона зеленых насаждений ________, грунт __________, другие _________________________.

Производство работ предполагает/не предполагает (нужное подчеркнуть), закрытие, ограничения дорожного движения.

Особые условия производства земляных работ

(указываются при наличии)

Сроки производства земляных работ: с _____________ по ________________.

Подтверждаю свое согласие, а также согласие представляемого мною лица, на обработку персональных данных (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных, а также иных действий, необходимых для обработки персональных данных в рамках предоставления услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в автоматизированном режиме.

(Ф.И.О. представителя юридического лица, Ф.И.О. физического лица или его представителя)

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии по вопросу проведения комплексных кадастровых работ в отношении объектов недвижимости, расположенных на территории Российской Федерации, сообщает следующее.

В соответствии со статьей 42.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (далее - Закон N 221-ФЗ) под комплексными кадастровыми работами понимаются кадастровые работы, которые выполняются одновременно в отношении всех расположенных на территории одного кадастрового квартала или территориях нескольких смежных кадастровых кварталов:

земельных участков, образование которых предусмотрено документами, указанными в части 6 статьи 42.1 Закон о кадастровой деятельности;

зданий, сооружений (за исключением линейных объектов), а также объектов незавершенного строительства, сведения о которых содержатся в ЕГРН.

В результате выполнения комплексных кадастровых работ согласно части 2 статьи 42.1 Закона N 221-ФЗ:

1) осуществляется уточнение местоположения границ земельных участков;

2) осуществляется установление или уточнение местоположения на земельных участках зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, указанных в части 1 статьи 42.1 Закона N 221-ФЗ;

3) обеспечивается образование земельных участков, на которых расположены здания, в том числе многоквартирные дома, сооружения, за исключением сооружений, являющихся линейными объектами;

4) обеспечивается образование земельных участков общего пользования, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами;

5) обеспечивается исправление реестровых ошибок в сведениях о местоположении границ объектов недвижимости.

В связи с этим полагаем возможным отметить следующее:

1. По вопросу уточнения местоположения границ земельных участков и определения их площади при выполнении комплексных кадастровых работ.

Выполнение комплексных кадастровых работ земельных участков и исправление реестровых ошибок в сведениях о местоположении границ объектов недвижимости предусмотрены пунктами 1, 5 части 2 статьи 42.1 Закона N 221-ФЗ.

1) меньше площади земельного участка, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в ЕГРН, более чем на десять процентов;

2) больше площади земельного участка, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в ЕГРН, более чем на величину предельного минимального размера земельного участка, установленного в соответствии с земельным законодательством;

3) больше площади земельного участка, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в ЕГРН, более чем на десять процентов, если предельный минимальный размер земельного участка не установлен.

Таким образом, если предельный минимальный размер земельного участка не установлен правовым актом субъекта Российской Федерации или муниципального образования, то увеличение площади такого земельного участка не должно превышать десяти процентов относительно площади земельного участка, сведения о которой содержатся в ЕГРН.

В случае если в результате уточнения местоположения границ земельного участка, в отношении которого выполняются комплексные кадастровые работы, за исключением случая исправления реестровой ошибки в описании местоположения границ земельного участка, получено значение площади земельного участка, которое превышает значение площади земельного участка, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в ЕГРН, более чем на величину предельного минимального размера земельного участка, установленного в соответствии с земельным законодательством, либо более чем на десять процентов, если предельный минимальный размер земельного участка не установлен, исполнитель комплексных кадастровых работ:

1) устанавливает местоположение границ земельного участка в соответствии с требованиями части 3 статьи 42.8 Закона N 221-ФЗ и включает сведения о таком земельном участке в проект карты-плана территории;

2) готовит информацию о возможности образования земельных участков на территории выполнения комплексных кадастровых работ, включающую кадастровые номера исходных земельных участков, сведения о способе образования земельных участков, местоположении границ, площади и виде (видах) разрешенного использования образуемых земельных участков.

Дополнительно сообщаем, что в карту-план территории не включаются сведения в отношении земельных участков, границы которых установлены и соответствуют требованиям действующего законодательства к описанию местоположения характерных точек границ земельного участка, а также если их местоположение соответствует фактическому расположению объекта недвижимости.

Считаем также необходимым отметить, что изменениями, внесенными Федеральным законом от 17.06.2019 N 150-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О кадастровой деятельности" и Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 150-ФЗ) в часть 3 статьи 42.6 Закона N 221-ФЗ деятельности проект межевания территории исключен из перечня документов, наличие которых является обязательным условием для выполнения комплексных кадастровых работ.

Таким образом, исходя из положений части 1 и части 6 статьи 42.1 Закона N 221-ФЗ при выполнении комплексных кадастровых работ наличие проекта межевания территории является необходимым условием для осуществления действий, предусмотренных пунктами 1, 3, 5 части 6 статьи 42.1 Закона N 221-ФЗ. Проект межевания территории больше не является документом, исходя из сведений которого при выполнении кадастровых работ определяется местоположение границ земельных участков при их уточнении (часть 10 статьи 22 Закона о регистрации в редакции 150-ФЗ).

2. По вопросу применения проекта межевания территории при выполнении комплексных кадастровых работ.

В соответствии со статьей 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с проектом межевания территории, утвержденным в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

При выполнении комплексных кадастровых работ местоположение границ образуемых земельных участков устанавливается в соответствии с документами, указанными в пунктах 1 - 5 части 6 статьи 42.1 Закона N 221-ФЗ.

Наличие проекта межевания территории является обязательным условием образования земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ.

Проект межевания территории является одним из видов документации по планировке территории (часть 4 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации, далее - ГрК РФ).

В соответствии со статьей 41 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.

В свою очередь, подготовка проекта межевания территории осуществляется для определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков, установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства.

При этом следует учитывать, что согласно пункту 3 части 6 статьи 42.1 Закона N 221-ФЗ в отношении земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, комплексные кадастровые работы выполняются в соответствии с утвержденным в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, проектом межевания территории либо в случае, если применительно к такой территории утвержден проект организации и застройки территории или иной документ, устанавливающий распределение земельных участков в границах такой территории, на основании указанных проекта или документа (при наличии таких утвержденных проекта или документа).

3. По вопросу установления или уточнения местоположения на земельных участках зданий, в том числе многоквартирных домов, указанных в части 1 статьи 42.1 Закона N 221-ФЗ.

4. По вопросу установления или уточнения местоположения зданий, сооружений (за исключением линейных объектов), объектов незавершенного строительства (далее - ОКС), указанных в части 1 статьи 42.1 Закона N 221-ФЗ в случае отсутствия в ЕГРН сведений о земельных участках, на которых расположен ОКС.

Глава 4.1 Закона N 221-ФЗ, Требования к подготовке карты-плана территории, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 21.11.2016 N 734, не содержат запрета на установление или уточнение местоположения ОКС, если в ЕГРН отсутствуют сведения о земельном участке, в границах которого такой ОКС расположен.

Образование земельного участка, занятого ОКС (кроме объекта незавершенного строительства), в том числе при проведении комплексных кадастровых работ, возможно в случае, если образование такого земельного участка предусмотрено утвержденным проектом межевания территории.

5. По вопросу предоставления согласия залогодержателя при уточнении местоположения границ земельных участков, осуществлении установления или уточнения местоположения на земельных участках ОКС, указанных в части 1 статьи 42.1 Закона N 221-ФЗ.

Главой 4.1 Закона N 221-ФЗ не установлены особенности выполнения комплексных кадастровых работ и внесения в ЕГРН сведений, полученных в результате таких работ, в отношении объектов недвижимости, обремененных залогом.

Требования к подготовке карты-плана территории и перечень документов, включаемых в приложение к ней, установлены приказом Минэкономразвития России от 21.11.2016 N 734 и не предусматривают включение в состав приложения согласия залогодержателей объектов недвижимости, в отношении которых выполнены комплексные кадастровые работы.

6. Относительно выполнения комплексных кадастровых работ в отношении объектов недвижимости, сведения о которых отсутствуют в ЕГРН, отмечаем.

Кроме того, частью 4.1 статьи 42.1 Закона N 221-ФЗ предусмотрено, что сведения о выявленных в ходе выполнения комплексных кадастровых работ земельных участках, сведения о которых отсутствуют в ЕГРН, используемых лицами, не имеющими предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на такие земельные участки, а также о зданиях, сооружениях, объектах незавершенного строительства, сведения о которых отсутствуют в ЕГРН и в отношении которых у использующих их лиц отсутствуют правоустанавливающие или правоудостоверяющие документы, в том числе сведения о местоположении границ и площади земельного участка, местоположении зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства на земельном участке направляются исполнителем комплексных кадастровых работ заказчику комплексных кадастровых работ и в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного земельного надзора.

7. По вопросу порядка направления и получения письменного согласия правообладателя земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, при выполнении комплексных кадастровых работ.

Частью 5 статьи 42.8 Закона N 221-ФЗ установлено, что если в результате уточнения местоположения границ земельного участка, в отношении которого выполняются комплексные кадастровые работы (в том числе с целью исправления реестровой ошибки в описании местоположения границ земельного участка), получено значение площади земельного участка, которое меньше значения площади земельного участка, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в ЕГРН, более чем на десять процентов, и отсутствует возможность соблюдения требований пункта 1 части 3 статьи 42.8 Закона N 221-ФЗ, сведения о таком земельном участке включаются в карту-план территории при наличии письменного согласия правообладателя такого земельного участка с результатами комплексных кадастровых работ, которое включается в состав приложения соответствующей карты-плана территории.

При этом законодательством не установлен порядок направления и получения письменного согласия правообладателя такого земельного участка при выполнении комплексных кадастровых работ.

Вместе с тем, учитывая положения статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьи 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", полагаем, что для возможности применения части 5 статьи 42.8 Закона N 221-ФЗ в рассматриваемом случае необходимо письменное согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.

8. По вопросу уточнения местоположения контура ОКС и земельных участков под ОКС.

Частью 2 статьи 42.1 Закона N 221-ФЗ установлено, что в результате выполнения комплексных кадастровых работ осуществляется установление или уточнение местоположения на земельных участках ОКС, сведения о которых содержатся в ЕГРН.

Разделы карты-плана территории "Сведения об уточняемых земельных участках, необходимые для исправления реестровых ошибок в сведениях о местоположении их границ", "Сведения о зданиях, сооружениях, объектах незавершенного строительства, необходимые для исправления реестровых ошибок в сведениях об описании их местоположения" включаются в состав карты-плана территории, если в результате выполнения комплексных кадастровых работ обеспечивается исправление реестровых ошибок в сведениях о местоположении границ земельных участков, об описании местоположения ОКС на земельном участке.

Таким образом, при проведении комплексных кадастровых работ устанавливается (уточняется) только местоположение контура ОКС на земельном участке, а определение площади ОКС в рамках комплексных кадастровых работ не осуществляется. Превышение размера площади ОКС по сравнению с площадью земельного участка не может быть отнесено к реестровым ошибкам.

Особенности уточнения местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ, когда в результате уточнения местоположения границ земельного участка получено значение площади земельного участка, которое превышает значение площади земельного участка, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в ЕГРН, указаны в части 4 статьи 42.8 Закона N 221-ФЗ.

9. По вопросу внесения в ЕГРН ранее учтенных объектов недвижимости.

Информация о том, что правообладатели земельных участков, ОКС вправе предоставить исполнителю комплексных кадастровых работ имеющиеся у них материалы и документы, указывается в том числе в извещении о начале выполнения комплексных кадастровых работ в соответствии с контрактом на выполнение комплексных кадастровых работ. Заявления о внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости с приложением копии документов, устанавливающих или подтверждающих права на указанные объекты недвижимости, должны быть направлены в орган регистрации прав до дня начала разработки проекта карты-плана территории.

Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) территориальных органов Росреестра необходимо довести указанную информацию до исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. В свою очередь, Ассоциации "Национальное объединение саморегулируемых организаций кадастровых инженеров" и руководителям саморегулируемых организаций кадастровых инженеров соответственно довести до кадастровых инженеров.

Как управляющей организации реагировать на начавшиеся во дворе многоквартирного дома раскопки? Какие документы запросить у рабочих и как проверить, что работы согласованы с администрацией? Подробности читайте далее.

УО и благоустройство дворовой территории

Кто может проводить раскопки во дворе

  • ресурсоснабжающие организации;
  • власти в рамках программы благоустройства города;
  • археологи (а вдруг!);
  • граждане, слабо знающие знающие законодательство, но желающие проложить трубу.

Когда во дворе начинаются раскопки, жители первым делом звонят в управляющую организацию и ждут от неё активных действий. Они переживают, что разрушенные газон или асфальтовое покрытие не будут восстановлены. Рассказываем, какие действия должна проделать УО, чтобы успокоить жителей дома.

Попросите разрешение на проведение работ

Приехав к дому, первым делом попросите рабочих предъявить ордер на проведение работ. Так вы проверите законность их действий и узнаете, какая организация производит раскопки.

Если проведение ремонтных работ невозможно без вскрытия грунта, организация должна получить на них разрешение уполномоченного органа МСУ. Порядок проведения работ и их согласования устанавливают правила благоустройства населённого пункта. После согласования уполномоченный орган выдаёт ордер на проведение земляных работ.

Вот так может выглядеть ордер или разрешение на раскопки:

В ордере будет написано, кто разрешил раскопки и кто ответственен за их проведение. Вы узнаете название подрядчика и какие конкретно работы будут сделаны. Также там будут указаны сроки, в которые рабочие обязаны восстановить асфальтовое покрытие и газоны.

Узнайте, действует ли публичный сервитут

Важно помнить, что ресурсонабжающая организация имеет право не согласовывать раскопки на придомовой территории с УО. Всё дело в публичном сервитуте. Если инженерные коммуникации проходят над или под землей, то на этот земельный участок устанавливается публичный сервитут.

Именно поэтому РСО не обязательно получать согласие собственников помещений МКД, управляющей организации или ТСЖ на проведение работ по обслуживанию или ремонту инженерных сетей. Но если такие работы невозможны без вскрытия грунта, организация запрашивает на них разрешение у уполномоченного органа.

Публичный сервитут устанавливает исполнительный орган государственной власти или МСУ. Это не лишает собственников МКД права владеть, пользоваться и распоряжаться своим земельным участком (ст. 23 Земельного кодекса РФ).

Такая форма сервитута призвана обеспечивать нужд государства, местного самоуправления или местного населения (ст. 23 ЗК РФ). Перед введением сервитута местная власть инициирует и проводит общественные слушания.

  • прохода или проезда через земельный участок, в том числе когда нужно обеспечить доступ к водному объекту общего пользования;
  • ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, объектов транспортной инфраструктуры;
  • размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
  • проведения дренажных работ;
  • забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя;
  • прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;
  • сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных;
  • использования земельного участка для охоты, рыболовства и рыбоводства;
  • проведения изыскательских, исследовательских и других работ.

Права собственников земельного участка при этом защищены: если установленный публичный сервитут причиняет неудобства в использовании земли, они могут потребовать плату за сервитут от органа государственной власти или органа местного самоуправления.

Сервитут? А что это?

Действуйте по алгоритму

  1. Попросите у рабочих разрешение (ордер) на производство работ.
  2. Если рабочие отказываются показать ордер, обратитесь в местную администрацию.
  1. Проследите, чтобы были восстановлены разрушенные участки.
  1. Дорожное покрытие на придомовой территории не восстановили? Направьте в администрацию жалобу, приложите к ней подтверждающие фотографии.

Если этого не сделать, двор останется в разрушенном состоянии. Жители дома будут обращаться с жалобами сперва к вам, а после пойдут в ГЖИ. Там вам напомнят, что ответственность за причинение вреда общему имуществу несёт управляющая организация. Это правило закреплено законодательно.

Лучше сразу подстраховаться и потребовать от рабочих возместить вред, причинённый общедомовому имуществу.

Подлежат ли согласованию границы образуемого земельного участка, являющиеся общими с границами смежных участков, сведения ЕГРН, о которых не соответствуют установленным требованиям к описанию их местоположения?

в случаях, установленных Законом № 221-ФЗ, при выполнении кадастровых работ кадастровыми инженерами определяются координаты характерных точек границ земельного участка (части земельного участка), координаты характерных точек контура здания, сооружения, частей таких объектов недвижимости, координаты характерных точек контура объекта незавершенного строительства, осуществляется обработка результатов определения таких координат, в ходе которой определяется площадь объектов недвижимости и осуществляется описание местоположения объектов недвижимости, проводится согласование местоположения границ земельного участка;

местоположение границ земельных участков подлежит в установленном Законом № 221-ФЗ порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 статьи 39 Закона № 221-ФЗ, в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ:

  • земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы,
  • смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН).

Минэкономразвития России неоднократно высказывалась позиция, в том числе в письме от 6 ноября 2018 г. № 32226-ВА/Д23и, о том в каких случаях или при каких обстоятельствах содержащиеся в ЕГРН сведения о земельном участке не соответствуют указанным требованиям, в частности, если:

  • в ЕГРН отсутствуют сведения о координатах характерных точек границ, как правило, ранее учтенного земельного участка;
  • содержащиеся в ЕГРН координаты характерных точек границ земельного участка определены с точностью ниже нормативной точности определения координат для земель определенного целевого назначения;
  • содержащиеся в ЕГРН сведения о координатах какой-либо характерной точки границ земельного участка не позволяют однозначно определить ее положение на местности (например, в ЕГРН содержатся несколько значений координат указанной характерной точки);
  • в сведениях ЕГРН о местоположении границ земельного участка содержится реестровая ошибка (выраженная, например, в виде пересечения границ земельных участков или несоответствия содержащегося в ЕГРН описания местоположения границ земельного участка правоустанавливающему документу, документу об образовании земельного участка или фактическому положению на местности при отсутствии нарушения земельного законодательства - самовольного занятия земель или земельных участков, и тому подобное).

Пунктами 77, 78, 82 и 85 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 8 декабря 2015 г. № 921 (далее - Требования), предусмотрено следующее:

  • чертеж земельных участков и их частей (далее - Чертеж) составляется таким образом, чтобы в поле его изображения отображались все образуемые и (или) уточняемые земельные участки, а также части земельных участков;
  • на Чертеже отображаются местоположение существующих, новых и прекращающих существование характерных точек границ, а также частей границ земельных участков, частей земельных участков; обозначения земельных участков, частей земельных участков и характерных точек границ;
  • в случае если межевой план оформляется в результате кадастровых работ по уточнению местоположения границ земельного участка (земельных участков) или в результате кадастровых работ по образованию земельных участков уточнено местоположение границ смежных земельных участков, на обороте Чертежа оформляется акт согласования местоположения границ земельного участка (далее - Акт согласования);
  • в Акт согласования включаются также сведения о заинтересованном лице, являющемся правообладателем (приобретателем прав) земельного участка, в отношении которого в результате кадастровых работ оформляется Акт согласования.

Таким образом, в случае выполнения кадастровых работ в связи с образованием земельных участков:

1.на Чертеже отображаются образуемые земельные участки и элементы их границ, а также при наличии - сведения о смежных земельных участках в объеме сведений ЕГРН, отображаемых на Чертеже (обозначение смежного земельного участка в соответствии с пунктом 79 Требований, при наличии в ЕГРН сведений о границах смежного земельного участка - местоположение его границ в соответствии с Приложением к Требованиям к подготовке межевого плана);

Включение в межевой план Акта согласования смежного земельного участка будет требоваться в случае, если при выполнении кадастровых работ были уточнены не только общие с объектом кадастровых работ части границ такого смежного земельного участка.

Читайте также: