Что делать если ничего не понимаешь в работе

Обновлено: 03.05.2024

Как отличить выгорание от депрессии или проблем с гормонами

— Как понять, что это именно выгорание, а не просто усталость и не депрессия?

Мне кажется, важно в первую очередь провести границу между простой усталостью и выгоранием. Усталость легко лечится отдыхом, а выгорание – нет: человек не может никак наотдыхаться. Какой бы длинный отпуск он ни взял, он все равно ощущает невозможность, нежелание, неготовность продолжать свою рабочую деятельность. А вот граница между выгоранием и депрессией даже в большей степени важна не для самого человека, подозревающего у себя одно или другое, а для медицинских специалистов. Врач должен определить, к чему относить это состояние, и, соответственно, какие подбирать средства лечения. А так симптомы депрессии и выгорания отличаются друг от друга незначительными нюансами, которые сложно различать, не имея профильного образования.

— Может ли оказаться, что это не выгорание, а какие-то проблемы со здоровьем?

На какой работе можно выгореть быстрее

— Правда ли, что удаленная работа и вообще работа в условиях пандемии ведет к выгоранию, что сейчас эта проблема усугубилась?

— Мне кажется, это индивидуально и зависит не столько от формы работы, сколько от того, как устроена в целом жизнь человека. Грубо говоря, если у тебя однушка, десять детей, и пока ты работаешь удаленно, они все залезают тебе на голову и постоянно требуют внимания, а потом еще в течение дня приходят твои родители, троюродные дяди-тети, лают собаки, мяукают коты — все чего-то требуют, очевидно, что это не очень благополучная обстановка для работы. Скорее всего, человек выгорит быстрее. А другому человеку комфортнее работать дома, не нужно тратить время на дорогу, можно самостоятельно управлять своим личным и рабочим временем и более гибко планировать свои нагрузки. Наличие личного пространства — тоже важное условие.

— Многие считают, что, работая в офисе, выгореть невозможно, ведь это обычно не что-то сложное и требующее героических усилий. Действительно, можно ли выгореть, если ты просто сидишь за столом и, например, пишешь тексты?

— Мне кажется, что такое отношение связано с восприятием выгорания как синонима усталости, тяжести труда, а это вообще изначально неправильно. У людей выгорание ассоциируется с очень высокой нагрузкой, но практика и исследования показывают, что выгорание может возникнуть, наоборот, от недостатка загрузки, нереализованности и невостребованности высокой квалификации. Причиной может стать что-то другое: к примеру, если компания делает что-то неэтичное или сотруднику приходится обманывать своих клиентов. В таких случаях можно хоть весь день в потолок плевать, но осознание того, что работа противоречит твоим представлениям о правильном, тоже приведет к этому состоянию. Выгорание — это не только про тяжесть труда, но еще и про то, что нам приходится делать что-то поперек себя, делать то, что нам совсем не хочется, делать бессмысленную работу, делать больше, чем мы способны потянуть, больше, чем у нас есть ресурсов.

По сути, выгорание — разница между тем, чего от меня требуют на работе, и тем, что я собой представляю как человек. Нехватка ресурсов — эмоциональных, материальных, временных — это одна часть этого уравнения. Вторая часть — это ожидания и требования: например, нужно постоянно быть начеку, на связи, делать больше, чем человек успевает переварить. Еще один из факторов выгорания — недостаток компетенций, когда человека просят сделать что-то вне области его знаний и умений. Такое происходит, например, когда какому-нибудь новичку дают сразу большие ответственные задачи, а у него нет достаточных знаний и опыта, чтобы с этим справляться. Отсутствие признания, непонимание, какой вклад человек вносит в коллектив — это тоже факторы риска. У учителей очень часто случается выгорание, если появляется ощущение, что все, что они рассказывают на уроках — как об стенку горох. Или сам учитель не считает школьную программу правильной. Как видите, выгорание — это вообще не про избыточную нагрузку, а часто про более тонкие смысловые вещи.

— Это вы сейчас про работу полицейского или росгвардейца говорите, когда он приходит домой после разгона митингов.

— Если твою деятельность не поддерживают, это тоже очень даже может привести к выгоранию. Это все внешние факторы риска, а есть еще внутренние, личностные: перфекционизм, склонность к самопожертвованию, привычка ставить свои интересы на последнее место, неумение отказывать и приоритезировать задачи. К выгоранию склонны люди, которые стремятся успеть все и сразу, чувствуют очень высокую конкурентность, боятся упустить возможности.

— Но это же те вещи, которые обычно хорошо характеризуют сотрудника. Таких людей ищут все работодатели.

— Это правда. Можно сказать, что сама система капитализма, капиталистического труда — это уже фактор риска выгорания. Когда ты делаешь бизнес, какой-то проект, у тебя, естественно, будут такие ожидания от сотрудников, которые приводят к выгоранию. Это неизбежно. В каком-то смысле, люди проходят через такой фильтр. Даже не фильтр, а настоящую мясорубку.

Почему люди с низким доходом и женщины выгорают чаще

— С точки зрения симптомов мужчины и женщины выгорают примерно одинаково, но вот факторов риска у женщин точно гораздо больше и выгорают они чаще. У женщин вообще зафиксировано статистикой больше случаев и депрессии, и выгорания. Это связано с гораздо большим объемом требований к женщинам и с гораздо большим количеством препятствий для достижения целей. Большое количество обязанностей, необходимость выполнять множество ролей в сочетании с несправедливым распределением ресурсов, часто пренебрежением — это все факторы риска и то, с чем женщина постоянно сталкивается.

— А тяжелая российская действительность — бедность, низкий доход — это все ведь тоже влияет на выгорание. Опять же, люди, у которых много материальных ресурсов, имеют все возможности лечь в клинику и заняться хотя бы своим физическим состоянием, уехать на какой-нибудь месячный ретрит. Человеку без денег намного сложнее. Получается, капитализм еще и тут нас подловил.

Человек, для которого характерна такая пессимистичная картина мира, конечно, выгорает гораздо быстрее, потому что антивыгорание — это про контроль. Так что низкое социально-экономическое положение негативно влияет на человека не только потому, что у него нет денег на лечение. Оно формирует мировоззрение, которое в свою очередь очень сильно влияет на шансы выгорания и депрессии.

Борются ли компании с выгоранием своих сотрудников

— Понятно, что к вам обращаются люди с симптомами выгорания, а вот компании к вам приходят? Есть ли у них запрос на то, чтобы предотвратить выгорание сотрудников?

— Получается, раз руководство не готово слушать, остается бороться с выгоранием своими силами. Говорят, что йога и отпуск не помогут. А что тогда делать?

Есть данные и исследования о роли сообществ в анти-выгорании. Если человеку есть куда прийти со своей болью, разделить свое состояние с кем-то, кто-то может по-настоящему понять и посочувствовать, это тоже сильно помогает. Особенно в среде, в которой выгорание происходит больше на эмоциональном уровне — где приходится сталкиваться со смертью, с горем. Тут очень важно общество, круг людей, среди которых можно быть уверенным: ты не останешься один, тебя поймут и поддержат. Но в сферах, где просто очень много нагрузки ложится на сотрудников, это не сработает.

— Может ли человек, который поймет и поддержит, быть внутри компании? Например, HR или штатный психолог?

Что делать, чтобы не выгореть

— А можно как-то от выгорания защищаться, не допустить его?

— Профилактика всегда лучше, чем лечение. В случае с выгоранием это особенно актуально. Когда есть хоть какие-то ресурсы, можно позаботиться о себе, что-то сделать. А когда ты уже выгорел, уже на дне, не хватает сил даже помочь себе толком и дать себе нужную заботу. Поэтому один из лучших инструментов профилактики — отслеживать свое состояние и при систематическом ухудшении начинать принимать меры. К сожалению, никаких универсальных способов предложить не получится, потому что приемов антивыгорания столько же, сколько и ловушек попадания туда.

Лучшее, что можно сделать — проанализировать, что именно подрывает личный ресурс и вовлеченность.Честно посмотреть на свою ситуацию. Это бывает трудно сделать самостоятельно. Иногда человек может не признаваться себе в том, что он просто не создан для той профессии, которую выбрал. Представляете, какая это боль для человека — осознать в 35 лет, что он на самом деле никакой не бухгалтер вовсе, а иллюстратор детских книжек. Также иногда бывает трудно понять, от чего ты выгораешь, если вся твоя жизнь — это бег белки в колесе. Человек просто привык к такому состоянию и не знает, как бывает по-другому. Ему трудно распознать, что именно его подкашивает. Поэтому за диагностикой лучше обращаться к психологам.

Второе — это работа над отношением к себе и с самим собой. Это тоже очень важный фактор профилактики. Если человек знает про себя, что у него есть склонность к перфекционизму, к самопожертвованию, к регулярной капитуляции, с этим точно надо поработать, чтобы не попасть снова в подобные состояния. Потому что, даже если ты выползешь и не доведешь себя один раз, это не значит, что ты не попадешь в ту же самую ловушку и второй, и третий раз.

Обычно еще рекомендуют просто задуматься о своем здоровье, начать вести здоровый образ жизни. Ну, кто не слышал этих рекомендаций. И кому они вообще помогали. Советуют достаточно спать? Хорошо, будем спать! Но очевидно, что при выгорании проблема не в отсутствии сна, а как раз в заботе о себе, склонности приоритезировать свое состояние, ставить себя на первое место. Ну, а тут мы возвращаемся ко второму пункту.

— Вроде считается, что надо отдыхать противоположным образом, отталкиваясь от того, как ты работаешь. То есть если ты весь день работаешь с текстом, надо пойти бегать по лесу, а не читать книгу. Есть еще какие-нибудь рекомендации по техникам, которые помогут отдохнуть?

— Важно понять, что подходит конкретному человеку. Например, если человек выгорает от ощущения бессмысленности происходящего, то ему нужен не отдых. Ему нужен смысл. Он может получить его, помогая другим людям. Отличная практика — волонтерство. Доказано, что оно эффективно работает с выгоранием и с депрессией.

С физической нагрузкой что-то похожее. Не нужно выбирать активность, соответствующую тому, как человек ведет себя в обычной жизни. Если он напряжен, постоянно чего-то достигает, к чему-то стремится, то заниматься каким-нибудь кросс-фитом ему так же опасно. Он будет только подкреплять свой стиль поведения. А ему нужно, наоборот, вырабатывать большую гибкость, пластичность, умение расслабляться, удерживать себя в каком-то стабильном положении, не теряя координации.

— В общем, можно сказать, что важно подбирать такую физическую нагрузку, которая будет не похожа на то, как ты действуешь в обычной жизни и от чего устаешь.

— Общение с животными!

— Да, общение с животными. Такие ресурсные списки хорошо бы иметь под рукой вообще любому человеку, повесить список на холодильник и периодически этими идеями вдохновляться и что-то делать.

Что делать при выгорании

— Отпуск при выгорании не помогает. А что еще точно не сработает?

— Например, избегание не работает. У человека есть такое естественное желание: раз мне от этого плохо, значит я буду стараться меньше с этим сталкиваться. А это первая ловушка выгорания — теряется контроль. То есть человек интуитивно хочет сохранить себя, но в итоге только ухудшает ситуацию.

— Меня еще заинтересовала теория маленьких шагов. Я слышала на вебинаре, что если уже выгорел, то нужно стараться делать что-то незначительное, и так себя вытягивать из этого состояния.

— В психотерапии есть такой метод — поведенческая активация, которая считается одним из эффективнейших способов работы с депрессией. Человек в депрессии эмоционально и на уровне поведения отключается от жизни, и от этого еще больше теряет интерес и вовлеченность. Человек будто попадает в воронку, и она его затягивает, а поведенческая активация раскручивает эту воронку в другую сторону. Сначала делаешь что-то небольшое, потом даешь себе позитивное подкрепление, и это побуждает тебя сделать еще один шаг. Появляется больше энергии, чтобы сделать второй микрошаг, и этот микрошаг тоже поддерживается и поощряется. Появляются силы на третий, четвертый микрошаг. И через какое-то время человек замечает, что ему становится проще делать более крупные шаги. Точно так же, как с депрессией, это работает при выгорании. Когда ты выгорел и у тебя нет сил, очень трудно что-то делать. Если вокруг нет людей, которые в этот момент готовы о человеке заботиться и следить за его состоянием, то все, что остается — это замечать свои микроуспехи, поощрять себя за них. Я застелила постель сегодня? Ого, прекрасно! Я приготовила завтрак? Я восхитительна и великолепна! Вот такая стратегия постепенно вытягивает со дна.

Привыкать к новому окружению, новым внутренним правилам всегда сложно. Выходя на новую работу, многие люди испытывают стресс не столько от страха, что не справятся с обязанностями, сколько от тревоги, как их воспримут коллеги. Как вести себя на новом месте, чтобы быстро освоиться с рабочими задачами, произвести хорошее впечатление и сделать так, чтобы вас сразу начали воспринимать всерьез?

Первый день

По традиции нового сотрудника коллегам представляет руководитель. Хорошо, если компания небольшая или в ней проводятся регулярные общие встречи. Тогда знакомство с окружающими произойдет быстрее. Если же вы выходите на работу в корпорацию, будьте готовы знакомиться с коллегами в течение нескольких недель, причем не только через руководителя, но и в процессе решения задач.

В первый день главное — чтобы вас представили тем, с кем вам придется общаться чаще всего и работать в тесном сотрудничестве. Постарайтесь их запомнить. Еще лучше — кратко запишите, как кого зовут и кто за что отвечает. Если вас не представили — не стесняйтесь подойти и познакомиться самостоятельно. Чем быстрее вы это сделаете, тем проще будет взаимодействовать дальше.

Если вы забыли чье-то имя, переспросите. Абсолютно нормально забыть кого-то, если вас представили двадцати людям за несколько часов.

Если в компании принято общаться в общем рабочем чате или в группе в социальной сети, проследите, чтобы вас туда добавили (иногда в суматохе руководители про это забывают). Лучше сразу же спросите об этом сами.

Первая неделя

Главная ваша задача на первую неделю в общении с коллегами — всех запомнить, понять, кто есть кто и как вы с ними взаимодействуете. Коллеги тоже должны вас запомнить и понять, по каким вопросам они могут к вам обращаться.

На этом этапе не стоит выпячивать свои таланты, даже если вы уже видите, что в чем-то опытнее новых коллег. В первое время больше занимайте позицию наблюдателя и высказывайте свое мнение в разумных пределах, особенно если о нем никто не спрашивал. Гораздо важнее доказать, что вам интересны рабочие задачи, что вы не халтурите, а детально вникаете в процессы и учитесь новому — это важнейшие признаки настоящего профессионала на любой должности.

Если вы пришли работать в новую для вас сферу и пока что не разбираетесь в процессе, попросите кого-то из коллег объяснить вам его пошагово. Это необязательно должен быть ваш руководитель или кто-то старше по должности. Возможно, полезнее будет поговорить с подчиненными или равными вам сотрудниками. Постепенно вы разберетесь, как всё происходит, сколько стоит, сколько требует времени на реализацию. Если вы менеджер, такие разговоры помогут вам оптимизировать процессы, которые вы ведете. Тут то, что вы новичок, может стать даже плюсом: со стороны слабые места подчас виднее, чем изнутри, когда человек ко всему привык и ему кажется, что всё идет как должно.

На встречах не стесняйтесь конспектировать самое важное. Поначалу будет очень много информации, которая окружающим понятна с полуслова, а для вас — темный лес. Это нормально: вы здесь недавно, вам еще только предстоит вникнуть во многие нюансы, разобраться во внутренних процессах. Особенно это касается крупных компаний со сложным устройством. Если что-то непонятно, но вы не хотите прерывать общее обсуждение своими вопросами, отметьте себе эти моменты и попросите коллег ввести вас в курс дела после соверщания.

Первый месяц

Наблюдайте за коллегами. Следите, как они ведут себя, как решают рабочие задачи, что принято в коллективе, а что не принято.

Второй и третий месяцы

Обычно только к концу испытательного срока вы понимаете, кто есть кто в офисе. Все первые три месяца вы новичок. Это же работает и в обратную сторону: коллеги присматриваются к вам и постепенно понимают, какой вы сотрудник, можно ли доверять вам задачи и положиться на вас. Обычно только после трех месяцев (а иногда и после полугода) вас начинают воспринимать всерьез, особенно если вы молодой специалист.

Помните, что окружающие не умеют читать мысли и не понимают вас с полуслова. Пока вы еще не на одной волне с коллегами, старайтесь доносить свои мысли как можно тщательнее и спокойнее. Шутки, кстати, не всегда помогают разрядить обстановку, чувство юмора — штука субъективная. Сначала лучше убедиться, к какому юмору привыкли в этом коллективе.

Эффект ложного консенсуса

Это одна из главных ошибок, которая может произойти с новичком в коллективе. Человеческий мозг склонен проецировать свой способ мышления на окружающих. Мы автоматически считаем, что окружающие мыслят так же, как мы, хотя это может быть совсем не так. Поэтому и возникают недопонимания при передаче информации — как устной, так и письменной.

Помните, что ваши коллеги могут думать совсем по-другому. Например, вы считаете, что после каждого совещания проводивший его менеджер должен писать короткое итоговое письмо всем, кто участвовал во встрече. А в компании так до вас никто не делал. Чтобы избежать недопониманий, обсудите с коллегами пользу таких писем.

Ну и самое главное. Вы пришли в эту компанию работать, а не заводить новых друзей и очаровывать окружающих. Ваш руководитель будет в первую очередь оценивать результаты вашей работы. Будьте доброжелательны, но не старайтесь всем угодить. Интересуйтесь происходящим, но не переходите личные границы. Это лучший способ освоиться в любом коллективе.

Как произвести хорошее впечатление, не переходя личных границ

Ведите себя естественно. Не пытайтесь казаться тем, кем вы на самом деле не являетесь.

Будьте вежливы. Соблюдайте ритуалы, установленные в коллективе. Если видите, что коллеги собирают на подарок кому-то в отделе, предложите принять участие. Не выступайте сразу с революционными идеями. Это не приветствуется ни в одном устоявшемся коллективе.

Меньше эмоций. Старайтесь на работе мыслить рационально, а не эмоционально. Что-то случилось? Отключайте эмоциональную реакцию и думайте, как решить проблему.

Сохраняйте нейтралитет. Скорее всего, через какое-то время вы найдете здесь друзей и союзников. Так же, как и противников. Всему свое время, но сначала держитесь нейтральной позиции. Не исключено, что в коллективе есть длящиеся конфликты и другие сложные отношения, о которых вы пока не знаете, и есть свои интриганы, которые могут попытаться сразу втянуть вас в эту, совершенно лишнюю для вас, историю.

Общаясь с коллегами, не расспрашивайте их про личную жизнь. Про свою тоже не стоит рассказывать в подробностях. Не участвуйте в офисных интригах и не интересуйтесь сплетнями, особенно если вы работаете в женском коллективе. Лучше предложите обсудить планы на выходные или новый фильм в кино.

Позаботьтесь о резюме

Есть несколько способов не оставлять резюме открытым для всех и в то же время не лишать себя еще более интересных предложений (вдруг такие появятся):

Для ленивых сразу выкладываю все карты:

1. Отдыхай контрастно работе, работай контрастно отдыху.
2. Выстрой рабочий режим и формируй привычки.
3. Каждые три часа меняй обстановку и тип задач.

Дл тех же, кто хочет разобраться в вопросе глубже ниже огромная стена текста. Я предупредил!

Энергетические окраины

Когда речь заходит о том, что кому-то не хватает энергии, то может возникнуть два противоположных образа: безумного эзотерика потерявшего связь с тонкими планами или машины у которой закончилась топливо.

В реальности же этот вопрос лежит несколько в другой плоскости и таинственная энергия, которой постоянно не хватает, прячется в нашей центральной нервной системе. Если быть более точным, то в префронтальной коре.

Как меньше тупить на работе и больше успевать Продуктивность, Энергия, Длиннопост

Это благодаря ей мы не бежим за подхватившим наши чемоданы таксистом, потому что надо скорее, а тормозим его и спрашиваем цену. Благодаря ей же не бьем обидчика сразу в лицо, а держим себя в руках и дискутируем.

У префронтальной коры есть ресурс и он ограничен. Он истощается, когда мы слишком много решаем и сильно концентрируемся на чем-то одном. Чем больше решений: что съесть на обед, что надеть на вечерний прием, как именно разделать тушу реальности в этот раз — тем сложнее контролировать свои реакции.

Если же речь не идет о случаях, когда задача практически не требует наших внутренних ресурсов.

Оптимизация процессов

Как меньше тупить на работе и больше успевать Продуктивность, Энергия, Длиннопост

Действительно, люди с высокой способностью к самоконтролю более успешны в учебе, добиваются большего в карьере и больше зарабатывают. Они здоровее (физически и психически), лучше ладят с другими людьми и имеют более качественные отношения с семьей и партнерами.

Сила воли определенно помогает добиваться больших успехов в жизни. Но так ли все однозначно? Самоконтроль можно сравнить с мышцей. Напрягая мышцу воли, мы успешно подавляем разные импульсы:

- Промолчать вместо того, чтобы сказать грубость другому человеку

- Отказаться от предложения съесть торт во время диеты

- Сделать домашнее задание вместо того, чтобы зарубиться в игры

Самоконтроль — классная штука, но не все так просто. Чем больше мы используем мышцу воли в течение дня, тем больше мы устаем. Способность к самоконтролю также подкашивается в моменты физической усталости, стресса, после выполнения сложных задач, вследствие ограничений (привет, срывы на диетах).

Оказалось, что люди с хорошим самоконтролем реже прибегают к активному использованию силы воли. Вместо этого они опираются на полезные привычки и рутины, которые помогают им запускать важные для них действия на автомате. Также они создают для себя такие условия, в которых им в принципе не нужно испытывать силу воли. Например, не покупают сладкое вместо того, чтобы постоянно на него натыкаться дома.

Если мы сформируем у себя устойчивые привычки, нам не нужно будет делать сложный выбор (есть или не есть, делать-не делать) — мозг просто будет запускать привычное поведение в определенном контексте.

Привычки — это способ срезать путь и не использовать силу воли, а запустить нужное поведение на автомате. Это определенно крутейший инструмент для достижения долгосрочных целей и экономии ментальной энергии.

Фиксируем это и двигаемся дальше и возвращаемся к префронтальной коре.

Переключи это

В привычном режиме мозгу тяжело концентрировать внимание на одной задаче без перерывов — ресурс истощается за 30–40 минут. А истощился — начинаем тупить и саботировать работу: отвлекаемся на соцсети и веселуху. За этим есть всплеск дофамина, потому что соцсети и видосы — это приятно. Но хоть дофамин и подпитывает нейроны префронтальной коры, это как заправлять BMW седьмой серии 76 бензином — продержишься, но недолго.

Отвлечение на соцсети — плохой отдых, потому что мозг толком не расслабляется — ты все так же сидишь за столом и нагружаешь те же отделы мозга. А выброс дофамина сбивает работу системы вознаграждения: с каждым разом концентрироваться становится сложнее, хочется чаще отвлекаться.

Отвлечься на соцсети в телефоне и правда сложнее, чем переключить вкладку, но это желание — всего лишь сигнал об усталости, странно с ним бороться — лучше отдохнуть и перезарядиться.

Как перезаряжаться

1. Чередовать отдых с работой по контрасту. Артем Горбунов называет это принципом динамизации, Серёга Шабалин — принципом маятника, даосы — великим пределом.

Озарение часто приходит в неожиданно и не на работе, потому что мы перестаем давить на уставший мозг.

Чем еще заняться в пятиминутках, чтобы разгрузить мозг и не смущать соседей по офису:

принесите теннисный мячик и кидайте его в стену;

или три — жонглируйте;

пересядьте в кресло, включите плеер, закройте глаза;

смотрите в окно, фокусируйтесь в начале на ближних объектах, потом на дальних — это хорошая гимнастика для глаз;

походите по офису, побегайте по лестничным пролетам;

считайте вдохи и выдохи;

если смелый — вкрутите турник и подтягивайтесь;

заваривайте листовой чай по китайской науке;

в длительных перерывах гуляйте, выстраивая маршрут по самому тихому направлению: где тише всего, туда и идите.

2. Работать по режиму, потому что поддерживать ритм проще, чем жить в хаосе — всё во вселенной подчинено ритму. О режиме хорошо написал Серёга Шабалин, не буду повторяться.

3. Менять окружение и тип задач. Префронтальная кора остается в тонусе, если добавлять в рабочий процесс новизну. На новое мозг реагирует всегда, потому что это важно для выживания: не успел сориентироваться — пока. Меняйте обстановку и тип задач — это стимулирует активность нейронов префронтальной коры.

Новизна в обстановке:

работал лицом к стене → передвинься лицом к окн; работал сидя → поработай сто; до обеда работал дома → после — в офисе.

Новизна по типу задач:

писал черновик → исправляй ошибки, правь заголовк; исправил ошибки и заголовки → ищи иллюстраци; искал иллюстрации → собирай скелет статьи.

Как часто — точных нельзя сказать, исследований нет. По наблюдениям — раз в 2–3 часа. Это завязано на психологическое состояние, лунную фазу, интересность и важность задачи и еще тысячу параметров. Поэтому совет такой: устал — отдохни, не прет после отдыха — смени тип задачи.


Вот скажите, сейчас принято на работе новеньким сотрудникам не помогать,мол пусть сами учатся,работа это ни детский сад,устроились и должны все знать. Вопрос, А как же подготовка специалистов, передача опыта ,делится своими знаниями,помогать,работа в команде. Или каждый сам за себя? Как должно быть?




One_more





tuga






SCRAMBLER75


Vivazh



Anti-Hipster



Anti-Hipster



One_more






Anti-Hipster


sakh-holod



sakh-holod



sakh-holod




sakh-holod




ШураБалаганов


Псиса


Н_а_т_к_а.


А кто не согласен и в чем?
Ответ на вопрос "как должно быть?" очевиден, потому и туп.
Вопрос о том как у других так же туп, т.к. везде все по разному, включая различные периоды времени в одной организации.
В чем смысл топа?





ВМ65



Полосатый_Мух


lade


Полосатый_Мух






Знакомая рассказала историю. Она работает в бюджетной организации. У них начальник назначил под свое подчинение дочь на руководящую должность. Это законно вообще? Ладно бы это способствовало хорошей работе, но отнюдь. Как быть в этой ситуации ? Кому жаловаться, чтобы ей самой не попасть под раздачу?


Добрый день! Вопрос по поводу компенсации за отпуск. Устроился на работу 03.2020, в 2020м году в отпуск не пошел, так как не был включен в график отпусков. В 21м году попросил компенсацию, за начисленные 33 дня, на что работодатель ответил, что компания не выплачивает компенсации и нужно отгуливать эти дни(я бы и рад их отгулять, но работа специфична и заменить меня во время отпуска не кем). Законно ли такое утверждение? Ведь статья 126 ТК РФ гласит:
Часть ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая… (читать далее)

Читайте также: