Работа по найму плюсы и минусы

Обновлено: 18.05.2024

Удивительно, одна заковырочка в нужном месте – и смысл всего предложения меняется кардинально. Вот так, одна тонкость в понимании сути – может кардинально изменить и вашу жизнь, и ваш путь к успеху.

В этой статье поделюсь доводами из личного опыта, плюсы и минусы — работы на себя или работы по найму.

Вообще, часто сталкиваюсь с категоричными высказываниями: хочешь преуспеть – работай только на себя, или стабильная работа – это надежность… и многие, многие другие высказывания в пользу того или иного пути заработка и финансового благополучия.

Работа по найму

Плюса

Стабильный и прогнозированный доход. Пожалуй, это самый веский довод. Работодатель в законном порядке обязуется платить и платить вовремя.

Работы всегда много. Даже если нет работы по специальности, современный бизнес так устроен, что работы в целом всегда будет больше, чем уникальных идей для вашего бизнеса.

Капитал всегда со мной. Ваши руки, способности – это и есть необходимый рабочий капитал, чтоб уже через месяц его применения – получить соответственное денежное вознаграждение. В своем бизнесе – доход можно не видеть несколько лет.

Низкая ответственность. Как плюс – потому что о вашей мотивации, дисциплине, и повышения уровня и эффективности труда – будет думать за вас другой человек, а не вы лично. Вам нужно лишь соответствовать шаблону работника установленное начальником. Шаблоны в целом простые (работать, не умничать, соглашаться).

Психологические факторы. (Размытый фактор – для каждого человека он может быть свой).

Ну не любите вы командовать и все тут. Вам нравятся, когда другой человек решит за вас все ваши проблемы.

Свой бизнес – сопряжен с движением наперекор другим и своим слабостям, нужна часто очень сильная воля, пассивный человек же никогда просто не сможет преуспеть в своем деле, зато как работник на дядю — может быть отличным.

Работайте на других, если не желаете выделятся и быть белой вороной.

Работы по найму – совпадает с личностными вашими желаниями. К примеру – научный подиум. (Всю жизнь мечтали работать на адронном коллайдере, лично себе такой, как бизнесмен вы вряд ли построите).

Минуса

Фиксированная зарплата. Есть потолок, который при всех желаниях – не перепрыгнуть.

Делать то, что нужно, а не то, что хочется.

Нужно подстраиваться под чужие правила, расписания, быть безликой шестеренкой в гиганской структуре.

Работать только на себя

Плюса

Самореализация. Это очень существенный фактор для успеха, счастья в целом. Работая и создавая свое дело – огромнейшее поле для применения своих талантов, большая возможность для самореализации, амбиций (если они, конечно, есть).

Минуса

Свобода? На самом деле по науму – вы будете подстраиваться под начальство, а на себя – вы будете подстраиваться под налоговую, заказчиков, поставщиков, законы. Да в бизнесе больше выбора – но и больше правил по которым нужно играть.

Что хочу то и делаю? Ой, ли? В отличии от работника – который провел свои 40 положенных часов на работе, вы над своим делом будете бдеть в два раза больше времени без сна и отдыха, без выходных.

Я начальник. Подчиненные такие существа, что любят снимать с себя отвественность и кроме этого создавать дополнительные проблемы на вашу голову. Выдержат ваши амбиции всех тех проблем, что шквалом появятся отовсюду? (особенно, когда этого меньше всего ждешь)

Самореализация. Хорошо, просто отлично, у вас есть возможность самореализоваться в бухгалтерии, технологическом процессе от а до я, в психологии справедливого тирана, в поклонобитии местным боярам…. (очень длинный список….)


Вердикт: так работать на себя или все же работать по найму?

Вообще это тема весьма сложная. Мой опыт (я был и работником и работодателем, и сам по себе, сейчас совмещаю) – говорит, что нужен всесторонний анализ в принятии решения.

Простые практические советы: наверняка у вас есть знакомые, в той или иной деятельности – смотрите как у них. Я знаю успешных довольных рабочий по найму и вечных неудачников, горе-бизнесменов. Я бы ни в коем случае не был бы категоричен в том, чтоб предлагать вам один определенный путь – не зная вашей личности…

Не верьте, если вас кто убедил за пару предложений (все различные аферисты, маркетологи, форексы, пирамиды) – что на себя работать круто… Останетесь без последней рубашки.

Ответ должен быть хорошо обдуман – от этого зависит вся ваша дальнейшая жизнь… и не только ваша (о других тоже подумайте, о тех, что зависят от вас).


Руслан Зайдуллин, СЕО мобильной клиники DOC+

Видел однажды исследование о среднем возрасте (ссылку искать лень, естественно) фаундеров успешных стартапов, и несмотря на романтические представления о гениальных студентах, ушедших со второго курса менять мир, доля людей с опытом гораздо выше (о результатах исследования читайте здесь — Rusbase).

RED — первая открытая база данных о самых выдающихся предпринимателях России.

С другой стороны, когда ты в стартапе решаешь какую-либо задачу (а ее нужно решить быстро и желательно сразу эффективно), то опыт решения похожей задачи крайне полезен.

К тому же не все задачи являются основными для стартапа — у него есть какая-то ключевая инновация, в которой какой-то процесс/продукт делается не так, как у всех, но остальные неключевые направления часто можно решать общепринятыми методами.

2. Я бы не смогла делать бизнес сразу после вуза


Екатерина Макарова, сооснователь каршеринга BelkaCar

Если специалист особо талантлив, он может сразу заняться развитием собственного бизнеса, но это, скорее, нестандартная ситуация. Это люди уровня Дурова. Но тут я имею в виду средний и крупный бизнес. Основную базу формирует именно опыт работы в крупных компаниях, без которого человек не в состоянии отстроить необходимые процессы в своем деле. Если он никогда не работал по найму, он не составит даже элементарный договор.

Опыт работы в крупных IT-компаниях научил меня грамотному управлению проектами. Я не смогла бы делать бизнес сразу после университета, потому что объем информации, необходимый для решения текущих задач, на тот момент был близок к нулю.

Опять же надо понимать, что тот временной промежуток, за который реально освоить в найме все, что потребуется в будущем, сильно зависит от специфики бизнеса. В IT на получение нормального опыта в среднем уходит до 5 лет. Кому-то может понадобиться меньше времени, но это зависит уже от уровня гениальности конкретного специалиста.

Большинство крупных компаний предлагают различные варианты стажировок и кросс-функциональные программы Leadership, где желающие могут попробовать себя в нескольких отделах, примеряя на себя тот или иной функционал. В этом и заключается мой главный совет — пробуйте больше, это золотое время, чтобы определиться, чем вы хотите заниматься в будущем.

3. Главное — не сидеть на месте


Мир очень быстро меняется, и все, что раньше было действительно стабильным (к примеру корпорации, большие банки), сейчас вынуждено трансформироваться под современный темп. Классическое образование уже не совсем релевантно — ты учишься 5 лет, а пригодится тебе это или нет — непонятно. Единственное, что точно будет ценно — опыт. Поэтому не столь важно, выберет ли начинающий специалист путь предпринимательства или наем — настоящее развитие может происходить только через работу, поэтому обе эти возможности равнозначно успешны.

Любой опыт — это и преимущество, и недостаток. Положительная сторона понятна, отрицательная заключается в том, что порой опыт сковывает.

Корпоративный опыт нужен, скорее, не предпринимателю, а операционному директору, который занимается выстраиванием, развитием и масштабированием бизнеса, потому что в какой-то момент ты приходишь к задаче построения системы. А когда человек работал изнутри, он понимает, как строится система в большом бизнесе не по книжкам, а как ее часть.

Первый наем у меня был неклассический. Я работал на телевидении и тогда научился работать в условиях очень жесткого графика, супержестких ограниченных ресурсов, без сна по несколько суток. Мы находились в ситуации, когда от каждого человека в команде зависел общий успех проекта и даже небольшие позиции вроде администратора были настолько критичны, что могли повлечь за собой убытки в миллионы рублей в день. А когда работаешь со звездами первой величины, и все происходит на каком-нибудь острове в Индийском океане, то цена ошибки возрастает в несколько раз. В компаниях с развитыми отделами продаж я увидел, как можно выстраивать различные системы мотивации — как материальной, так и нематериальной.

Если бы у меня была возможность начать все сначала, то я бы выбрал ровно тот путь, по которому прошел, потому что я очень счастливый человек и очень люблю то, чем я занимаюсь. Из всех бизнес-проектов, которыми я когда-либо занимался, выстрелило 3 или 4, но именно ошибки становятся необходимой критической базой для построения крепкого фундамента.

4. Сначала поработайте в стартапе


Конечно, нет единого рецепта, как успешно начать свой бизнес, у всех разный путь. Есть первый вариант — создавать свой бизнес после университета или даже недоучившись, но таким людям нет смысла читать подобные статьи. А есть другой, более оптимальный сценарий, который описал Джек Ма — основатель Alibaba Group. Рецепт такой: до 20-23 лет учитесь, с 23 до 30 поработайте в небольшой, но растущей компании. В небольшой — потому что у вас будет прямая связь с фаундерами, и вы увидите, как они управляют бизнесом, а в растущей — потому что это означает, что это успешные фаундеры, и у них будет смысл учиться, а вы сами будете развиваться. После этого начинайте свое дело.

5. Делайте то, что нравится


Евгений Никонов, основатель креативного агентства BezNebes

Кроме того, не всем нравится вести собственный бизнес, кто-то справляется с работой гораздо лучше, будучи наемным сотрудником. И в этом нет ничего плохого — отличную карьеру можно сделать как в качестве предпринимателя, так и в качестве сотрудника компании.

Корпоративный опыт — это, прежде всего, умение общаться с людьми, работать в команде (какой бы избитой ни была бы эта фраза), скилл многозадачности и стрессоустойчивости. Работая на компанию, будущий предприниматель может получить понимание того, как вообще функционирует бизнес. Такая работа дает возможность смотреть на все глобально — обучение, карьерный рост.

Работал по найму я много лет назад — в начале 2000-х занимался оформлением радиоэфира популярной тогда радиостанции. Работы было много, она была интересной, плюс помогла получить крайне нужный опыт решения нестандартных ситуаций, общаться с самыми разными людьми, действовать быстро. Нельзя сказать, что полученный опыт и скиллы являлись критически важными для реализации собственных планов. Но определенную пользу они все же принесли.

После завершения университета вы вольны делать все, что хочется. И нужно пробовать себя во всем, что нравится. Ведь правду говорят, что человек преуспевает именно в тех направлениях, которые ему нравятся. Подумайте — что вам по душе, чем бы хотелось заниматься, если не всю жизнь, то хотя бы порядочное количество времени. Ищите себя и свое любимое занятие.

6. Свой стартап научит вас принимать решения


Дмитрий Думик, основатель Chatfuel

Самое лучшее, что вы можете для себя сделать в течение нескольких лет после вуза, — получить как можно больше скиллов, совершить как можно больше ошибок и узнать себя как можно лучше.

Самый быстрый путь сделать это — начать что-то свое, но это сильно больнее. Зато у вас будет шанс отточить, пожалуй, самый важный скилл — умение принимать решения в ситуации, когда никто ни черта не знает и не на кого положиться, кроме себя самого.

7. Игнорируйте мнения авторитетов


Константин Евдаков, генеральный директор компании CarMoney

Однозначно стоит делать свой бизнес — я предприниматель и никогда по найму не работал. Строить свое дело я начал на 1 курсе, поэтому образования у меня в принципе не было. Но в таких делах надо слушать, прежде всего, себя, ведь в предпринимательство стоит идти, если ты готов рисковать и брать ответственность за себя и за других. Если нет, пробуй себя в работе по найму — талантливый и трудолюбивый сотрудник построит отличную карьеру и в найме.

Конечно, наличие корпоративного опыта — это большой плюс для предпринимателя. Он узнает, как устроены и администрируются крупные компании, что может помочь при создании своего бизнеса. Тем не менее, если бы я начинал все сначала, то не стал бы что-то менять и снова сконцентрировался на своем деле.

Студентам я рекомендую верить в себя и то, что делаете, и игнорировать мнение авторитетов. Вы и без них поймете, к чему лежит душа, — бизнесу или построению карьеры.

8. Вы всегда можете кардинально поменять свой путь


Если чувствуете, что можете начать бизнес — начинайте. Но важна соразмерность: ты как личность, твой опыт и знания должны быть соразмерны бизнесу. Сразу в большую воду зайти сложно, но ее можно пощупать, открыв микробизнес. Развивать свое дело можно параллельно с наемной работой, получая при этом полезный опыт и расширяя круг знакомств.

В студенчестве я пробовал себя в небольших проектах. После универа запустил франшизу молодежной одежды в 5 регионах. В другое время консультировал клиентов по созданию собственных региональных сетей. Но все это — фоном, основное время я посвящал карьере. Именно корпоративный опыт определил и сформировал основную часть моего бэкграунда, который стал фундаментом для крупного бизнеса.
Опыт — это объем информации, пропущенный через призму твоего восприятия. А корпоративный опыт — это максимальная концентрация информационных потоков и бизнес-процессов.

Независимо от сферы и масштаба бизнеса, самое фундаментальное — это умение планировать. Руководитель должен понимать, когда и какие задачи решать самому, а что делегировать команде. Нужно уметь грейдировать задачи, обозначить приоритетные, включить их в общую цепочку, выделить достаточный ресурс, определить ожидаемый результат.

Второй скилл, который я получил на своем корпоративном пути, — это умение анализировать огромное количество процессов сразу. И третий важный момент — это круг общения. После университета ты приобретаешь знакомых в одной-двух сферах. Я объехал страну от Южного Сахалина до Калининграда, у меня появились знакомые из разных сфер: СМИ, PR, финансы, юридическая сфера, GR. И это крайне полезно для собственного бизнеса. Именно корпоративная история сформировала круг моих друзей и знакомых, в частности бизнес-партнеров.

Я бы дал совет тем, кто еще только поступил в вуз. С первого курса максимально впитывайте знания, знакомства, опыт. Потому что университет — это 5 замечательных для развития лет, когда у вас нет детей, нет собственности и большой ответственности. Там, в будущем, больше не будет возможности приостановить движение на несколько лет. Пользуйтесь этим сейчас максимально.

Общайтесь с успешными и интересными людьми, стройте с ними паритетные отношения. Старайтесь понять, что любите делать. Помните, что выбранная профессия не определяет вас на всю жизнь. Вы всегда можете кардинально поменять свой путь — не бойтесь этого.

9. Поработайте по найму, чтобы понять все процессы


Владимир Шабасон, сооснователь сервиса Fins.money

Людям, у которых есть бизнес-жилка, стоит пытаться начать свое дело как можно раньше. Особенно если уже к моменту окончания университета есть классная идея, которая не отпускает, и понимание, как ее реализовать. Нужно пробовать и получать опыт.

Но в бизнесе много нюансов, поэтому я бы предложил следующую стратегию. Один мой знакомый очень хотел открыть свое кафе. И у него даже была интересная концепция. Но прежде, чем начать собственное дело, он пошел работать наемным администратором в ресторан. В течение полугода мой знакомый узнал о ресторанном бизнесе очень много такого, чему никогда не научат в университете. Потом ему предложили должность управляющего, но мотивация открыть свое дело была очень сильной, и он отказался. Сейчас этот человек лихо управляет собственным кафе и собирается открывать второе.

Я думаю, что это и есть правильная стратегия — определиться с интересующим сегментом бизнеса, поработать по найму, чтобы узнать все процессы, параллельно оттачивая свою уникальную идею и нарабатывая связи, и уже потом уходить в свой бизнес.

Главное при этом — не поддаться на уговоры работодателя и не остаться на позиции наемного работника, а то есть шансы зависнуть.

10. Запускайте свой бизнес прямо сейчас


Самое лучшее время для того, чтобы начать бизнес — сегодня. Не стоит ждать завершения университета, 5 лет карьеры в корпорации. Есть много примеров, когда предприниматели запускали успешный бизнес без образования. При этом стабильная работа может стать серьезным барьером для запуска бизнеса — приходится рисковать своими деньгами, перестают приходить 2 раза в месяц смски с зарплатой — а хочется стабильности.

11. Без опыта невозможно построить успешный бизнес


Алексей Антонов, сооснователь SONM

Для начала карьеры лучше всего подходит наем. Большинство инициатив собственного бизнеса после вуза, к сожалению, обречены на провал по объективным причинам. Невозможно без опыта построить успешный бизнес в любой сфере, будь ты хоть сколько угодно талантлив. Случаи успеха стартапов, созданных основателями сразу после окончания вуза, это исключения, их 1-2%. Притом что стартап в принципе не очень перспективная затея, если вы ищете что-то надежное. Лучше начинать бизнес, уже развив собственную экспертизу.

С другой стороны, слишком долго проработав в корпорации, вы рискуете потерять и задор, и запал, и до своего бизнеса так никогда и не доберетесь. Поэтому, как и при ответах на все подобные важные вопросы, однозначного решения тут не будет. Если все остальные карты сложились, вы целеустремленный, заинтересованный в развитии человек, умеете управлять людьми, вести за собой, имеете свой капитал — то, заработав экспертизу в какой-либо отрасли, можно попробовать начать что-то делать. Но не стоит бросаться просто так в бой, даже имея поддержку родителей или родственников, ни разу нигде не работав. Это будет просто более дорогое обучение, вместо работы по найму, где, по крайней мере, платят.

В целом работа по найму помогает развить в себе многие другие качества, помимо экспертизы в конкретной области. Многие начинающие стартаперы ни под чьим руководством не работали, поэтому и сами управлять не умеют и не любят. Работа по найму позволяет разобраться, как управлять финансами, куда и откуда ходят цифры в бизнесе, неизбежно учит работать с документами, ну и просто узнавать — как заведено.

Лично я из того, чему научился во время работы по найму, использую в бизнесе практически все. Не представляю, что находится в голове у студента вуза после выпуска, потому что за 10 лет после окончания университета уже забываешь, о чем ты думал. Как можно в 20 лет начинать свой бизнес, какой он будет?

Есть такая популярная фраза,что за каждым Марком Цукербергом в футболочке, сидит восемь дяденек в пиджаках, и им всем за сорок, за пятьдесят лет. Примерно так оно и происходит на практике.

Практически все, чему я научился в бизнесе, было либо через какой-то опыт, либо пришло в разных ситуациях. Например, мне очень помогло долгое увлечение игрой в покер, и применение изученного на практике в рамках бизнеса. Например, понимание, что такое risk/reward, матожидание от какого-то действия, как работает Теория Игр (GTO), что такое дисперсия, и так далее.

Поэтому начинать работать нужно как можно раньше. Увлекитесь чем-то, связанным с деньгами, станьте фанатом какого-то определенного дела, направления. Разберитесь в нем, станьте в нем экспертом, и неизбежно это начнет приносить деньги. Необязательно делать это своим основным занятием, но неплохо. Если вы хотите заработать деньги, лучше посмотреть правде глаза и заниматься прибыльными занятиями. По крайней мере, я всю жизнь искал то, что станет наиболее прибыльным для меня в плане денег, а уже потом это становилось моим любимым делом, а не наоборот.

Кому выгодно неофициальное трудоустройство

Основная задача большинства работников – зарабатывать достойные деньги. Некоторым работодателям организовать такое нелегко – с каждой зарплаты официально трудоустроенного сотрудника они дополнительно выплачивают 43% налогов в бюджет государства.

13% подоходного налога – это сумма, которая открыто удерживается с оклада. Оставшиеся 30% работодатель оплачивает самостоятельно. Таким образом у работника копится пенсия, он может получать бесплатную медицинскую помощь и претендовать на социальные выплаты.

Давайте рассмотрим пример. Допустим, вы работаете официально. Ваш оклад – 45 тысяч рублей.

С оклада вы заплатите 13% НДФЛ, значит, отдадите государству 5 850 рублей. Получите на руки 39 150 рублей.

Ваш работодатель заплатит за вас налог в 30% – 13 500 рублей. И делает он это ежемесячно за каждого сотрудника. Есть работодатели, которые хотят этой нагрузки избежать. Давайте рассмотрим, как это отражается на работниках.

Вы работаете на себя и хотите развить собственное дело? Для таких целей можно оформить кредит для самозанятых. Вы получите деньги на развитие бизнеса быстро и без лишних формальностей. Переходите по ссылке и узнайте, сколько вам одобрят прямо сейчас.

Работников при этом заманивают получением более высокой зарплаты и умалчивают о последствиях – нет учета стажа работы, нет пенсионных накоплений, в больнице могут не предоставить бесплатную медицинскую помощь.

Больничные и отпуска тоже становятся обтекаемой темой: если официальный оклад работника составляет порядка 15-20 тысяч рублей, то претендовать ему особо не на что.

Работать без договора – и вовсе быть на птичьих правах. Работнику могут не предоставить отдых или оставить без расчета после увольнения. Если отношения работника и работодателя не регулирует трудовой кодекс, то решение всех вопросов проходит на словах и по совести.

Если вы студент в поиске подработки или выпускник вуза, нацеленный набраться опыта, или специалист, который хочет получать зарплату побольше, или работник, предоставляющий частные услуги – вы в уязвимом положении, и красивые слова эйчара или руководителя могут заманить вас на работу без официального трудоустройства и прав.

Моя подруга Олеся долгое время работала неофициально. Она не задумывалась, что это неправильно с точки зрения налогообложения, а ведь ответственность за уплату налогов лежит не только на работодателе.

Пока однажды ей не задержали зарплату на целый месяц. В сложившейся ситуации она решила уволиться, но даже тогда не сумела получить положенное. Было обидно, но договора, а значит, и прав у нее не было.

Решение о трудоустройстве ложится на сотрудника, поэтому важно подходить к этому осознанно, четко знать свои права и обязанности.

Особенности работы по трудовому договору

Чаще всего трудоустройство подразумевает работу в офисе – и многим это нравится. Можно всегда быть на связи с коллегами и выстраивать быстрый рабочий процесс

В трудовом договоре прописываются права и обязанности сторон. Отношения работника и работодателя регулируются трудовым законодательством с момента подписания договора.

Работодатель обязуется предоставить рабочее место, выплачивать зарплату не реже двух раз в месяц и платить даже в случае простоя. Также он предоставляет работнику оплачиваемый и неоплачиваемый отпуск и возможность выйти на больничный или в декрет.

Работник обязуется добросовестно выполнять свою работу и соблюдать внутренний распорядок компании.

Да, может быть и такое. Кроме трудового договора возможен вариант работы по договору гражданско-правового характера. Он подходит для задач с конкретным результатом – например, дизайн сайта, покраска стен, запуск рекламы в интернете и проч.

Такой договор не подразумевает работу в офисе по определенному режиму. Главное – это результат, поэтому и зарплату работнику начисляют согласно выполненным задачам.

Заключать договор ГПХ с обычными сотрудниками офиса, выполняющими текущие поручения, неверно.

Особенности самозанятости

Кроме тех, кто хочет в постоянном режиме работать на кого-то, есть и те, кто трудится на себя. Они тоже должны платить налоги на свой доход, чтобы быть защищенными с точки зрения закона.

Стать самозанятыми и работать на себя могут парикмахеры, мастера маникюра, сварщики, переводчики, репетиторы, копирайтеры, дизайнеры, маркетологи, кондитеры и т.д. Перечня разрешенной деятельности нет, но есть небольшой список тех, кому использовать самозанятость нельзя.

Все те, кто раньше выполнял заказы для физических лиц или работал на юридические, без возможности официального трудоустройства – теперь могут легализовать свою деятельность.

Налог, уплачиваемый самозанятыми, направляется в фонд обязательного медицинского страхования и региональный бюджет. Делать отчисления в Пенсионный фонд можно самостоятельно, ежегодно внося фиксированную сумму.

Работа в рамках закона позволяет чувствовать себя спокойно и не бояться наказаний со стороны налоговой. Можно открыто рекламировать свою деятельность и расширять список клиентов, ведь существует множество компаний, которым важно работать официально. Кроме того, у банков есть выгодные кредиты для самозанятых.

Также самозанятость защищает от недобросовестных заказчиков – если кто-то нарушит права работника, он сможет законно отстаивать их в суде.

Основные различия самозанятости и работы по трудовому договору

Выбирая между самозанятостью и основной работой, нужно взвесить все за и против. Предлагаем рассмотреть различия работы по договору и на себя.

Основные различия самозанятости и работы по трудовому договору

Самозанятость Работа по трудовому договору
Занятость Зависит от самозанятого и спроса на его предложение. Стабильная.
Зарплата По результатам деятельности. Не реже двух раз в месяц.
Место работы Чаще удаленное Чаще определенное рабочее место (например офис, цех и проч.)
График работы Свободный или по договоренности с работодателем. Работа на результат. График устанавливает работодатель, чаще всего у него строгие временные рамки. Работа на процесс.
Социальная защищенность Есть только медицинская страховка. Нет пенсии, трудового стажа, декрета, отпусков, больничных. Засчитывается трудовой стаж, есть пенсия, декрет, отпуск и больничный.

Выбор – работать нелегально, как самозанятый или искать компанию с официальным трудоустройством – зависит от сознательности работника и его потребностей.

Кому-то важен престиж и стабильность, кто-то хочет реализовать себя, работая на разных заказчиков, а кто-то – просто не хочет платить налоги. К счастью для всех, последних становится меньше.

Подумайте, каким вы видите идеальное место работы. Вам нужны пенсия и место в офисе, или вы хотите работать исключительно из дома по своему режиму? Время меняется, и многие крупные работодатели идут навстречу сотрудникам. Возможно, работу мечты получится организовать даже в крупной компании.

Выбирая работодателя, в первую очередь ориентируйтесь на собственный комфорт и безопасность. И, конечно, думайте о будущем.


Я работал в разных компаниях, в основном в государственных учреждениях, в том числе в школе, управе и даже в налоговой, в социальных центрах и т. д. Я хочу подчеркнуть сразу: с любой работы вы можете быть уволены в любой момент, не важно, частная это контора или государственная. И ничего вас не спасет: ни жалобы в суд или в трудовую инспекцию. Поэтому говорить о стабильности не приходится.

Оглавление

  • В место введения Работа по найму, как оно есть
  • Ад или поиск работы
  • Как устроиться на работу по найму и не попасть в рабство
  • Кредитное рабство
  • Архив – моя неоднозначная работа – рабские условия труда
  • Неоднозначная работа продавец в салонах связи
  • Россия – страна продавцов и менеджеров
  • Начальник отдела – человек который кинет вас на работе
  • Как я работал в Управе
  • Унижения на работе как защититься и противостоять

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Осторожно: работа по найму предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

© Алексей Тулин, 2020

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

В место введения Работа по найму, как оно есть

Я уже 10 лет с перерывами работаю по найму. Многие кто работает или работал по найму отмечают, главные плюсы: стабильная заработная плата, социальный пакет, в этой статье я постараюсь полностью развенчать все эти плюсы, и другие всевозможные плюсы, которые якобы отличают работу по найму.

Я работал в разных компаниях основном в государственных учреждениях в том числе в школе, управе и даже в налоговой, в социальных центрах и т. д. В этих учреждениях не задерживают заработанную плату, всегда платят вовремя, но она на столько мала, что просто очень сложно на неё выжить, или хотя бы более-менее прожить месяц. Я хочу подчеркнуть сразу с любой работы вы можете быть уволены в любой момент не важно частная это контора или государственная, и ни чего вас не спасет не жалобы в суд или в трудовую инспекцию, поэтому говорить о стабильности не приходится. Давайте разбираться в чем причина всего этого.

На любой работе по найму у вас есть начальник, а часто у вашего начальника еще есть начальник, например, директор фирмы, в которой вы работаете. Беда в том, что от начальника вы полностью зависите и это огромный минус. В моей рабочей практике именно начальник был решающим поводом для моего увольнения. С начальником нельзя спорить, перечить, ругаться и т.д., хотя лично у меня нервы иногда сдавали.

На одной работе, на которой я работал редактором, заставляли таскать шкафы и другую мебель, то что от этого страдала моя основная работа, до этого никому не было дело. Так как по образованию я педагог-психолог, то я около пяти лет проработал в социальных центрах, могу сказать честно одна из моих самых отстойных работ хотя и по профессии, и все, потому что в социальных центрах самая бесшабашная и тупая администрация, которая выжмет из тебя все соки. Самое отвратительное то, что каким бы тупым не был бы твой начальник ты должен ему подчиняться. Дальше я по пунктам разложу самые сложные и не однозначные стороны работы по найму.

1. Заработанная плата не соответствует должностным обязанностям. Пошла такая тенденция, что любой работодатель хочет получать от работника как можно больше, а платить как можно меньше. Хороший пример — это социальные центры, где куча обязанностей и маленькая зарплата или педагоги в школе.

2. Твой начальник — старая бабка. Таких начальников надо остерегаться и стараться не устраиваться к ней на работу, ни каких косяков они не прощают, вы быстро вылетите с работы, проверено мною не один раз. В издательстве, в которое занималось издательством учебников по железнодорожному транспорту, я пришел устраиваться редактором. Собеседование со мной проводила бабка лет 60 — начальник редакционно-издательского отдела, на первый взгляд старушка божий одуванчик, как сильно я ошибался тогда. Через семь месяцев плодотворный работы, она написала на меня докладную записку директору и меня после долгих и унизительных разбирательств уволили.

3. Директор — псих и тиран. К сожалению, мне с такими тоже приходилось встречаться, один такой был в социальном центре во Внукове. Директриса этого социального центра тираном с большой буквы издевалась и оскорбляла своих сотрудников как могла. Например, на 23 февраля и 8 марта заставляла участвовать в спектакле, отказаться было нельзя. Этот спектакль чем-то напоминал театр рабов у барыни. Ну и конечно постоянные ее истерике по поводу и без повода. Я там продержался всего два месяца и ушел.

4. Работаешь до первой ошибки. У меня было так что несмотря даже на то что ты прошел испытательный срок и завоевал какой-то авторитет. После первой ошибки тебя увольняли без апелляционо. Поэтому говорить стабильности вообще не приходиться, сегодня работаешь завтра нет.

5. Рабские условия труда. Например, заставляют таскать мебель, быть водителем у директора или возить начальника отдела, оскорбления, поругивания и т. д.

6. Я начальник — ты дурак. Очень распространенная отрицательная сторона работы по найму. Что бы не случилось всегда виноват работник, ему всегда достаются все шишки от начальства.

8. Как стать окончательно рабом своего начальника? Я работал инспектором мобильности пассажиров в московском метрополитене, вот там старшие инспектора агитировали меня взять кредит на пример на покупку автомобиля. Я с начало не понимал почему, а потом понял, за кредит надо расплачиваться, иногда несколько лет. Чтобы работник никуда не делся его втягивают в кредитную кабалу, уволишься не сможешь платить кредит, могут возникнуть проблемы, отнимут машину, жилье и т. д. В результате человек становиться рабом, совершенно бесправным, безропотно сносящий все издевательства своего начальства.

9. Подстава начальства. Часто начальники для того, чтобы прикрыть свой зад подставляют своих подчиненных и такое достаточно часто случается, в результате сотрудника могут уволить, а начальник вышел сухим из воды. Редко, когда начальник защищает своих работников, часто наоборот все происходит.

10. Проблемы с коллективом. Проблем, которые могут возникнуть с коллективом может быть несколько:

А. Коллектив вас не принимает, ну не понравились вы ему по каким-то причинам, в результате это может закончиться вашим увольнением.

Б. В коллективе царят постоянные интриги и подставы.

В. Члены коллектива друг друга тихо ненавидят.

Г. В коллективе есть личности, которые вас постоянно травят, и вы не с можете с эти по каким-то причинам ни чего поделать.

Д. Вам по каким-то причинам не нравиться или не приятен по каким-то причинам ваш коллектив.

Возможно, я все проблемы перечислил, которые могут возникнуть у вас в коллективе, но одно могу сказать точно, коллектив — это еще та проблема, ох какая не простая.

Если на вашей работе есть 2—3 пункта из перечисленных или даже больше, советую задуматься стоит ли там работать, а если зарплата 20 тысяч тем более работать в такой компании смысла не имеет. Да на верно есть нормальные работодатели, но лично я не видел работодателей, которые не пытались развести бедующего работника на деньги. Сейчас самый топ развода — это маленький оклад 5—6 тысяч рублей, а все остальное надбавки и премии, работодатель захочет и снимет часть надбавок и премии, полностью или частично, и останешься ты на голом окладе. То есть у работодателя есть очень большая зона для маневра, и как правило он не в пользу работника. Да я согласен есть не родимые сотрудники, которых нужно уволить, а бывает так что сотрудник со склочным характером, который вроде хорошо работает, но при этом отравляет жизнь всему коллективу.

Читайте также: