Работа по 223 фз плюсы и минусы
Обновлено: 01.05.2024
Федеральные законы, 44-ФЗ и 223-ФЗ, регламентируют значительный сегмент сферы тендеров и государственных закупок.
В данной статье мы научимся определять как сходства, так и различия между этими законодательными актами, а также чем государственная закупка по 44-ФЗ отличается от запроса по 223-ФЗ. Для сравнения мы выберем основные 15 критериев, по которым можно будет понять, как работают эти законы.
1. 44-ФЗ и 223-ФЗ: различия закупочных процедур
44-ФЗ регулирует порядок поставок ТРУ заказчикам внутри контрактной системы.
223-ФЗ регламентирует сферу закупок для государственных корпораций, естественных монополий и др..
Согласно 44-ФЗ заказчиками выступают:
1) федеральные, региональные и муниципальные властные ведомства;
2) государственные и муниципальные казенные учреждения;
3) бюджетные организации;
4) унитарные предприятия (в том случае, если контракт оплачивается из бюджетных средств).
Организовывать торги по 223-ФЗ могут:
1) предприятия, в которых доля государства в уставном капитале превышает 50 процентов;
2) естественные монополии;
3) бюджетные учреждения;
4) унитарные предприятия, делающие закупки на средства от грантов, либо в качестве субподряда, или на собственные денежные средства.
5) юридические лица, участвующие в инвестиционных проектах с бюджетом, превышающим 0,5 млрд. руб. при наличии государственной поддержки.
Закажи грамотную помощь в заполнение документов у наших специалистов, с оплатой за результат
В сфере действия 44-ФЗ исполнителями являются юридические и физические лица, ИП. Заказчик в проектной документации тендера с социальной направленностью правомочен указать возможность заключения контракта с различными участниками торгов.
В торгах по 223-ФЗ могут участвовать также юридические и физические лица, ИП, а также коллективные участники совместных закупок.
44-ФЗ предписывает заказчикам не менее пятнадцати процентов годового объема закупок делать у структур УИС, обществ инвалидов, СМП и СОНКО.
По 223-ФЗ предоставляются преимущества СМП и ССП в размерах, регламентированных в ПП № 1352 от 11 декабря 2014 г.
2. Тендеры и электронные порталы торгов по 44-ФЗ и 223-ФЗ
В рамках 44-ФЗ проводятся следующие торговые процедуры:
1) открытый конкурс;
2) электронный открытый конкурс;
3) конкурс с ограниченным участием;
4) электронный конкурс с ограниченным участием;
5) двухэтапный конкурс;
6) двухэтапный электронный конкурс;
7) электронный аукцион;
8) закрытые торги (конкурсы и аукционы), в офлайн, или в электронной форме.
9) запрос котировок;
10) запрос котировок в электронной форме;
11) запрос предложений;
12) закупка у единственного поставщика.
Виды торгов по 223-ФЗ:
1) конкурентная закупка (конкурс, аукцион, запрос котировок, предложений);
2) электронная конкурентная закупка;
3) закрытая конкурентная закупка;
4) закупка у ЕП.
Заключайте выгодные контракты как единственный поставщик, напрямую без участия в тендерах!
В обоих вариантах сроки проведения торговых процедур регламентируются законодательством. Заключение контракта с ЕП должно быть прописано в Положении самим заказчиком.
Усиленная квалифицированная подпись для подтверждения электронных документов, по ст. 4 44-ФЗ, требуется на перечисленных выше ЭТП.
В 223-ФЗ пользование электронной подписью регламентируется ч.5 ст. 3.3. Помимо федеральных ЭТП в торгах по 223-ФЗ разрешается участие в процедурах на 170 коммерческих платформах
Обеспечение заявок, согласно требованиям 44-ФЗ, нужно вносить при участии в конкурсах и аукционах с НМЦК, превышающей 1 млн руб, посредством внесения денег или банковской гарантией. Обеспечение контракта устанавливается организатором торгов, за исключением обстоятельств, изложенных в ч. 2 ст. 96.
В закупочных процедурах по 223-ФЗ внесение ОЗ не нужно при конкурентных закупках с НМЦК менее 5 млн руб. В более крупных закупках величина ОЗ не может превышать 5 % от НМЦК.
Участники торгов по 44-ФЗ обязаны привести доказательства своей добросовестности, либо внести большую сумму в счет обеспечения контракта, согласно ст. 37.
Организаторы торгов по 223-ФЗ могут внести соответствующее требование в Положение о закупке.
Обоснование НМЦК , согласно ст. 22, – непременное условие любой торговой процедуры.
При проведении тендеров по 223-ФЗ подробности данной процедуры организатор торгов прописывает в Положении о закупке. Если заказчик пропустит срок публикации Положения в ЕИС, ему придется обосновать НМЦК в соответствии с предписаниями 44-ФЗ.
1) заключение сделки с СМП И СОНКО;
2) обоснование закупки у ЕП;
3) при завершении очередного этапа исполнения государственного контракта;
4) написание сводного аналитического отчета с приведением статистики совершенных закупок.
5) Отчет относительно количества продукции, закупленной в рамках исполнения специального инвестиционного контракта.
Отчеты в ЕИС по 223-ФЗ связаны с:
1) закупками высокотехнологичных продуктов;
2) контрактами, заключенными с ССП и СМП;
3) публикацией плановых ежемесячных отчетов.
В 44-ФЗ изменение существенных условий контракта запрещено. Исключения описаны в ч. 1 ст. 95. Расторгнуть контракт можно:
1) по взаимному соглашению сторон;
2) по судебному приговору;
3) при одностороннем отказе одной из сторон выполнять контрактные обязательства.
В 223-ФЗ допускается изменение параметров объекта закупки, а также сроков исполнения договора, по сравнению с указанными заказчиком. Расторжение договора возможно по причине серьезных правонарушений участником сделки, выявленных в ходе судебного разбирательства.
Порядок подачи обжалований в ФАС РФ
По предписаниям 44-ФЗ жалоба подается в органы государственного и местного самоуправления. При исполнении контракта в сфере государственного оборонного заказа – в контрольный орган. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 5 рабочих дней.
По 223-ФЗ, регламент подобных действий прописан в ст. 18.1 135-ФЗ.
3. Таблица "Два режима закупок для бюджетных учреждений"
4. Видео-инструкция "Сравнение 44 фз и 223 фз"
Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!
Читайте также: