Работа оформлена не аккуратно

Обновлено: 25.06.2024

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Любовь Богданова

Оценочные материалы

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Оценочные материалы в программе представлены перечнем используемых диагностик, которые позволяют определить достижение обучающимися планируемых результатов. Контроль проводится в форме наблюдения, устного опроса, выставок, выполнения практических заданий, творческих работ, защиты мини-проекта. Списки вопросов для устных опросов, критерии оценивания работ, карты наблюдений собраны в приложениях к программе.

Устный опрос для проведения входящей диагностики

Вопросы для устного опроса:

1. Что такое декоративная работа?

2. Какие правила техники безопасности ты знаешь?

3. Какие материалы и инструменты нужны при работе с бумагой?

4. Какие техники декоративной работы с бумагой ты знаешь?

5. Что такое природный материал?

6. Что такое бросовый материал?

7. Какие материалы и инструменты нужны при работе с природным и бросовым материалом?

8. Какие особенности работы с соленым тестом ты знаешь?

9. Какие приемы лепки ты знаешь?

Высокий (5 баллов) – Обучающийся имеет представление о декоративной работе, об особенностях работы с бумагой, природным и бросовым материалом, с соленым тестом. Знает о необходимых материалах для работы. Знает о правилах комплексной техники безопасности.

Средний (3-4 балла) Обучающийся имеет неполное представление о декоративной работе, об особенностях работы с бумагой, природным и бросовым материалом, с соленым тестом. Знает не обо всех необходимых материалах для работы. Имеет неполное представление о правилах комплексной техники безопасности.

Низкий (1-2 балла) – Обучающийся не имеет представления о декоративной работе, не знают об особенностях работы с бумагой, природным и бросовым материалом, с соленым тестом. Не знает о материалах, необходимых для работы. Представления о правилах комплексной техники безопасности не сформированы.

Практическое задание по изготовлению

декоративной работы из бумаги по образцу

Цель практического задания: выявить уровень развития умений работать с шаблоном, ножницами, клеем, умения декорировать изделие.

Материалы и оборудование: образец, цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, простой карандаш, шаблоны.

Критерии оценивания выполнения практического задания:

1. Низкий уровень (1-2 балла) – у обучающегося нет стремления украсить свою работу. Изделие выполняет строго по образцу. Работа не аккуратна: обводит шаблон с сильными искажениями, силуэтное вырезание выполнено неровно, клей нанесен неравномерно. Не принимает и не сохраняет учебную задачу.

3. Высокий уровень (5 баллов) – обучающийся стремится украсить свою работу, проявляет фантазию для декора изделия. Работа индивидуальна, аккуратна: шаблон обводится ровно, силуэтное вырезание выполнено без погрешностей, клей нанесен равномерно. Принимает и сохраняет учебную задачу.

Критерии оценивания творческих работ

по итогам прохождения первого модуля программы

Критерии оценки результатов:

1. Высокий (5 баллов) – обучающийся проявляет фантазию при создании творческой работы, умеет работать с материалами и оборудованием, владеет основными техниками и приемами декоративной работы с бумагой, новогоднего декора, самостоятельно декорирует изделие. Работа индивидуальна, аккуратна, закончена.

Устный опрос для проведения текущего контроля

по итогам прохождения первого модуля программы

Вопросы для устного опроса:

1. Расскажите об особенностях и правилах работы с бумагой, ножницами, клеем.

2. Что такое декор?

3. Какие виды декоративной работы с бумагой вы знаете?

5. Что такое аппликация?

9. Что такое новогодний декор?

Ответы на вопросы:

1. Ножницы: при работе нужно внимательно следить за направлением резания, удерживать материал вспомогательной рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия. Нельзя оставлять ножницы с открытыми лезвиями, нельзя держать ножницы лезвием вверх. Передавать надо закрытые ножницы кольцами вперёд. Клей: наноси клей на поверхность изделия следует только кистью. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть. При работе с клеем надо пользоваться салфеткой.

Бумага: Чтобы вырезать аккуратную деталь из бумаги лезвия ножниц не надо закрывать до конца. Все линии сгиба делают четко, хорошо проглаживая. Если необходимо наклеить деталь на ровный лист, клеем намазывают наклеиваемую деталь. Наклеиваемую деталь необходимо крепко прижать.

2. Декор – совокупность элементов, составляющих оформление изделия.

3. Аппликация, бумагопластика, квиллинг, папье-маше, декупаж, скрапбукинг,

4. Квиллинг – это искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. . Элементы: ролл, ромб, глаз, капля, треугольник, квадрат, тюльпан, месяц, полукруг, скролл.

5. Аппликация – это вырезание и наклеивание элементов из кусочков бумаги на основу (фон).

6. Папье-маше – легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов (бумаги, картона) с клеем. Из папье-маше делают маски, игрушки, театральную бутафорию, шкатулки. В папье-маше используется послойное наклеивание – технология изготовления изделия из папье-маше, заключающаяся в наклеивании маленьких кусочков мокрой бумаги на заранее приготовленную модель в несколько слоев. Для изготовления изделия необходима форма. Первый слой бумаги приклеивается на воду, последующие слои – на клей. Чем больше слоев, тем прочнее изделие. Для прибавления прочности можно использовать ткань, марлю. После высыхания изделие можно снять с формы, покрасить, покрыть лаком.

7. Основа, покрытая краской, декупажная салфетка, клей, лак, кисть.

8. Бумажные салфетки, основа, также могут использоваться пуговицы, крупы, макароны, яичная скорлупа, соленое тесто.

9. Новогодний декор – праздничное оформление и украшение помещения, предметов в новогодней тематике.

Высокий (5 баллов) – обучающийся владеет основными знаниями техник и приемов декоративной работы с бумагой, новогоднего декора, об особенностях работы с бумагой, картоном, клеем, ножницами. Знает о необходимых материалах для работы. Знает о правилах техники безопасности при работе ручным инструментом, клеем.

Средний (3-4 балла) – обучающийся имеет неполное представление об основных знаниями техниках и приемах декоративной работы с бумагой, новогоднем декоре, об особенностях работы с бумагой, картоном, клеем, ножницами, о необходимых материалах для работы, о правилах техники безопасности при работе ручным инструментом, клеем, нуждается в подсказках.

Низкий (1-2 балла) – представления о техниках и приемах декоративной работы с бумагой, новогоднем декоре, об особенностях работы с бумагой, картоном, клеем, ножницами, о необходимых материалах для работы, о правилах техники безопасности при работе ручным инструментом, клеем сформированы слабо или не сформированы.

Критерии оценивания проектных работ

Обучающийся, представляющий проект, сначала должен представиться, сообщить тему, цели и задачи проекта, рассказать, что узнал, изучая проблему, описать и показать, что сделал. В конце выступления нужно сделать вывод и оценить свою работу.

Критерии оценки результатов:

Высокий (5 баллов) – Обучающийся проявляет самостоятельность при создании и защите мини-проекта. Умеет строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

Карта наблюдения

за уровнем развития умения работать с шаблоном, ножницами, клеем, умения понимать и принимать инструкцию

Цель наблюдения : изучение уровня развития умений работать с шаблоном, ножницами, клеем, умения понимать и принимать инструкцию .

Процедура наблюдения : наблюдение проводится на учебных занятиях.

Фамилия, имя ребенка

1. Умеет работать с шаблоном, обводит шаблон ровно, без погрешностей.

2. Придерживается правил работы с ножницами.

3 Владеет навыками силуэтного и симметричного вырезания.

4. Навыки работы с клеем сформированы.

5. Последовательно наклеивает элементы изделия.

6. Выполняет работу по инструкции; результат соответствует поставленной цели.

Параметры наблюдения:

1. Умеет работать с шаблоном, обводит шаблон ровно, без погрешностей.

2. Придерживается правил работы с ножницами.

3. Владеет навыками силуэтного и симметричного вырезания.

4. Навыки работы с клеем сформированы.

5. Последовательно наклеивает элементы изделия.

6. Выполняет работу по инструкции; результат соответствует поставленной цели.

Критерии оценки:

0 – Проявление умений и навыков отсутствует;

1 – Умения слабо выражены;

2 - Умеренно выражены, наблюдаются периодически;

3 - Ярко выражены, наблюдаются практически постоянно.

1. Как называется вид почтовой карточки для открытого письма (без конверта)?

2. Перечислите несколько видов оформления открыток.

4. Как называется искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги?

5. Перечислите несколько элементов квиллинга.

Правильные ответы:

2. Классическая открытка, открытка-шоколадница, открытка-топиарий, открытка-коробочка…

3. Развертка – плоская заготовка или чертёж плоской заготовки, из которой получают объёмную форму детали или конструкции путём изгибания.

5. Ролл, ромб, глаз, капля, треугольник, квадрат, тюльпан, месяц, полукруг, скролл…

6. Композиция — составление, соединение, сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей

Критерии оценки:

За один правильный ответ выставляется 1 балл

Высокий уровень – 5-6 баллов;

Средний уровень – 2-4 балла;

Низкий уровень – 0-1 балл.

Практическое задание

Цель практического задания: выявить уровень развития умений по итогам прохождения темы: умения оформлять подарок, создавать элементы декора, украшать изделие в соответствии с назначением

Материалы и оборудование: образец, бумага для черчения, цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, простой карандаш, шаблоны пакета, декоративные элементы (кружево из бумаги, рисунки, аппликация).

Критерии оценивания выполнения практического задания:

1. Низкий уровень – у обучающегося нет стремления придумать оригинальное украшение для подарочного пакета, выполняет работу строго по образцу. Элементы для декора выполняет неаккуратно: обводит шаблон с сильными искажениями, силуэтное вырезание выполнено неровно, клей нанесен неравномерно, элементы декора размещены хаотично. Не принимает и не сохраняет учебную задачу.

3. Высокий уровень – обучающийся стремится украсить подарочный пакет, проявляет фантазию при создании декора изделия. Работа индивидуальна, аккуратна: шаблон обводится ровно, силуэтное вырезание выполнено без погрешностей, клей нанесен равномерно. Элементы декора объединены в композицию. Принимает и сохраняет учебную задачу.

Практическое задание

Материалы и оборудование: образец, чертежная бумага, простой карандаш, цветная бумага, ножницы, клей-ПВА, клеевые кисти, заготовки цветов из бумаги, акварельные краски, кисти, баночки для воды, клеенки, салфетки.

Критерии оценивания выполнения практического задания:

1. Низкий уровень – у обучающегося нет стремления придумать оригинальный орнамент для фоторамки, выполняет работу строго по образцу, или создает свой узор, но размещает элементы декора и подбирает цвета хаотично. Элементы для декора тонирует и склеивает неаккуратно.

3. Высокий уровень – обучающийся стремится создать свой орнамент, проявляет самостоятельность при подборе сочетания цветов. Аккуратно тонирует и склеивает элементы для декора. Композиция оригинальная, гармоничная.

1. Как называется канцелярское изделие, блок листов, скрепленных при помощи скрепок, металлической спирали или клеевым слоем?

2. Назовите основные части конструкции книги.

3. Что такое переплетная крышка?

4. Что такое книжный блок?

5. Как называется элемент конструкции книги, лист, соединяющий книжный блок с переплётной крышкой?

6. Что такое корешок книги?

Ответы на вопросы:

2. Переплет, форзац, книжный блок, корешок

3. Переплетная крышка – это прочный внешний элемент конструкции переплета , который защищает печатное издание от внешних воздействий.

4. Книжный блок – это листы книги , подобранные по порядку, сшитые или склеенные и подготовленные к вставке в переплетную крышку или обложку.

6. Корешок – край книжного блока, скрепляющий все элементы книги

Критерии оценки:

За один правильный ответ выставляется 1 балл

Высокий уровень – 5-6 баллов;

Средний уровень – 2-4 балла;

Низкий уровень – 0-1 балл.

Критерии оценивания творческих работ

Критерии оценки результатов:

1. Высокий (5 баллов) – обучающийся проявляет фантазию при создании творческой работы, умеет работать с материалами и оборудованием, владеет основными техниками и приемами декоративной работы с бумагой, самостоятельно декорирует изделие. Работа индивидуальна, аккуратна, закончена.

Вопросы для устного опроса:

1. Что такое декоративно-прикладное искусство?

2. Что такое бросовый материал?

3. Чем отличается бросовый материал от природного материала?

4. Назовите примеры природного и бросового материала.

5. Как называется техника декорирования разнообразных предметов с помощью жгутов из бумажных салфеток?

6. Перечислите материалы, которые могут использоваться в технике пейп-арт помимо бумажных салфеток:

Правильные ответы:

1. Декоративно-прикладное искусство – это создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в быту.

2. Бросовый материал – это использованные предметы, которые вместо утилизации можно использовать для изготовления новых изделий или для декора.

3. Природный материал создан природой, бросовый материал – руками человека.

4. Природный материал: ракушки, камни, яичная скорлупа, манная крупа, сосновые шишки, солома.

Бросовый материал: пластиковые бутылки, упаковки от шампуней, коробки, втулки от бумажных полотенец, пластиковые крышечки, коктейльные трубочки.

6. Пуговицы, крупы, макароны, яичная скорлупа, соленое тесто.

Критерии оценки:

За один правильный ответ выставляется 1 балл

Высокий уровень – 5-6 баллов;

Средний уровень – 2-4 балла;

Низкий уровень – 0-1 балл.

Критерии оценивания творческих работ

по итогам прохождения тем в разделе

Критерии оценки результатов:

1. Высокий уровень – обучающийся проявляет фантазию при создании творческой работы, умеет работать с материалами и оборудованием, владеет основными техниками и приемами декоративной работы с природным и бросовым материалом, самостоятельно декорирует изделие. Работа индивидуальна, аккуратна, соответствует тематике.

Карта наблюдения

за проявлением аккуратности, чувства композиции, творческой активности.

Цель наблюдения : изучение проявления аккуратности, чувства композиции, творческой активности .

Процедура наблюдения : наблюдение проводится на учебных занятиях.

Фамилия, имя ребенка

1. Стремится выполнять работу аккуратно.

3. Гармонично сочетает детали по цвету и по форме для создания целостного образа изделия.

Читайте также: