Проверяет ли фсс справки с места работы о неполучении пособия

Обновлено: 27.04.2024

Для оформления выплат нужно подготовить пакет документов, подтверждающих право на получение материальной поддержки от государства. В их числе потребуется подготовить справку о том, что пособие не было назначено другому лицу в связи с рождением конкретного ребенка или необходимостью ухода за ним.

Справка о неполучении пособия может предоставляется в разных учреждениях: по месту работы или службы, в Фонде социального страхования (ФСС) либо в органах социальной защиты населения (ОСЗН). Зависит это от факта и разновидности трудовой занятости гражданина.

https://pixabay.com/photos/writing-pen-man-ink-paper-pencils-1149962/

Зачем нужна справка о неполучении пособия?

Получить каждое из пособий может только один родитель (либо лицо, его заменяющее) на одного ребенка, оба родителя не вправе получать их одновременно. Для назначения выплат одному из них требуется предоставить по месту оформления подтверждение того, что второй родитель не воспользовался этим правом. Данная мера призвана не допустить двойного назначения выплат.

Если у матери нет возможности получить такую справку от отца, она может добиться через суд назначения выплат и без справки о неполучении пособий отцом. Как правило, суды встают на сторону матери, если она не может предоставить справку по независящим от нее причинам.

Если же у супругов родилась двойня или второй ребенок, а первому нет полутора лет, то оба родителя могут получать выплаты: мать за одного ребенка, отец — за другого.

Однако указанная справка требуется не всегда. Если родители в разводе, то для получения единовременного пособия вместо справки потребуется свидетельство о расторжении брака. А в случае отсутствия одного из них по какой-либо причине (смерть, безвестное отсутствие, лишение родительских прав) — соответствующий подтверждающий документ.

Где взять справку о неполучении пособия?

В зависимости от того, трудоустроен ли гражданин или нет и от того заключил ли он договор с ФСС (если работает на себя), справку надо оформлять в различных местах: у работодателя, в ОСЗН или в Фонде соцстраха.

Справки вне зависимости от места выдачи составляются по схожей схеме и содержат примерно одни и те же сведения:

  1. Название, реквизиты и контактные данные организации, выдавшей документ.
  2. Регистрационные данные документа — исходящий номер и дата.
  3. Сведения о получателе — его Ф. И. О., а также, если справка выдается на работе, подтверждение того, что он официально трудоустроен в этой организации и должность.
  4. Факт того, что данному лицу пособие не назначалось и не выплачивалось (для работающих возможна формулировка, что отпуск по уходу за ребенком не предоставлялся).
  5. Данные ребенка, в отношении которого возникло право на выплату.
  6. Цель выдачи документа (как правило, пишется, что он выдан для предъявления по месту требования).
  7. Подпись руководителя, главного бухгалтера и ответственного лица (например, начальника отдела кадров), печать.

Справка с работы о неполучении пособия

Чтобы получить положенные выплаты необходимо предоставить справку о том, что второму родителю они не назначались. Работающие официально граждане должны оформлять ее у работодателя.

Кроме того, справка необходима для граждан, официально трудоустроенных на нескольких работах. Оформить выплаты можно только у одного работодателя, предоставив справки о том, что на остальных местах трудоустройства пособие не назначалось и не выплачивалось.

Если один из родителей трудоустроен, а другой нет, то единовременное пособие следует оформлять работающему согласно абз. 3 п. 27 Приказа Минздравсоцразвития. Ежемесячное пособие может получить любой из родителей вне зависимости от его трудовой занятости, однако стоит помнить, что для работающих оно рассчитывается исходя из средней зарплаты за два года, предшествовавших году выхода в отпуск по уходу.

Справку от работодателя получают:

  • лица, работающие по трудовому договору;
  • служащие по контракту матери;
  • родители, взявшие отпуск по уходу за ребенком и проходящие службу в силовых структурах, в числе которых:
    • войска национальной гвардии;
    • органы внутренних дел;
    • государственная противопожарная служба;
    • сотрудники органов и учреждений уголовно-исполнительной системы (ФСИН, исправительные колонии и т.п.);
    • таможенные органы;

    Справка из соцзащиты о неполучении пособия

    Справка из органов социальной защиты требуется лицам, не подлежащим обязательному соцстрахованию, если пособие будут получать не они, а второй родитель. К числу таких лиц, согласно закону, относятся:

      ;
    • работающие неофициально (не по трудовому договору);
    • студенты, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования, научных организациях.

    Содержание данной справки аналогично справке, получаемой на работе. В ней указываются: наименование конкретного ОСЗН, его адрес и контактные данные, номер и дата выдачи документа, информация о гражданине, получающем справку, его ребенке, а также факт неполучения пособия. Документ скрепляется подписью начальника учреждения и печатью.

    Справка о неполучении пособия из ФСС

    Как для назначения выплат, так и для оформления справки о неполучении, в ОСЗН нужно будет предоставить справку из соцстраха. В ней должно быть сказано, что заявитель не состоит с ФСС в договорных отношениях по соцстрахованию и не уплачивает соответствующие взносы. Следовательно, он не получает (и не может получать) выплаты на ребенка из средств Фонда.

    Если же у ИП есть договорные обязательства по социальному страхованию, то все вопросы как по назначению пособия, так и по подтверждению его неполучения, решаются через ФСС.

    Стоит отметить, что ИП (в отличие от самозанятых и занимающихся частной практикой) может выписать такую справку сам себе и заверить собственной печатью и подписью. Это подтверждает судебная практика: решение Арбитражного суда Ставропольского края по делу № А63-6232/2014, которое позже было подтверждено определением Верховного Суда РФ.

    Читайте также: