Профессия кто пасет овец

Обновлено: 04.05.2024

\u041a\u0442\u043e \u043f\u0430\u0441\u0451\u0442 \u043a\u043e\u0440\u043e\u0432?\u041a\u043e\u0433\u043e \u043f\u0430\u0441\u0451\u0442 \u043f\u0430\u0441\u0442\u0443\u0445? \u041f\u0430\u0441\u0442\u0443\u0445 \u043f\u0430\u0441\u0451\u0442 \u043a\u043e\u0440\u043e\u0432.
\u041a\u0442\u043e \u043f\u0430\u0448\u0435\u0442 \u0437\u0435\u043c\u043b\u044e?\u0427\u0442\u043e \u043f\u0430\u0448\u0435\u0442 \u0442\u0440\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440\u0438\u0441\u0442? \u0422\u0440\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440\u0438\u0441\u0442 \u043f\u0430\u0448\u0435\u0442 \u0437\u0435\u043c\u043b\u044e.
\u041a\u0442\u043e \u0434\u043e\u0438\u0442 \u043a\u043e\u0440\u043e\u0432? \u041a\u043e\u0433\u043e \u0434\u043e\u0438\u0442 \u0434\u043e\u044f\u0440\u043a\u0430? \u0414\u043e\u044f\u0440\u043a\u0430 \u0434\u043e\u0438\u0442 \u043a\u043e\u0440\u043e\u0432.
\u041a\u0442\u043e \u043e\u0445\u0440\u0430\u043d\u044f\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u0440\u043e\u0434\u0443? \u0427\u0435\u043b\u043e\u0432\u0435\u043a \u043e\u0445\u0440\u0430\u043d\u044f\u0435\u0442 \u0447\u0442\u043e? \u0427\u0435\u043b\u043e\u0432\u0435\u043a \u043e\u0445\u0440\u0430\u043d\u044f\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u0440\u043e\u0434\u0443.

\u0414\u0443\u043c\u0430\u044e \u0447\u0442\u043e \u0442\u0430\u043a.

ksen04

Кто пасёт овец?Кого пасёт чабан?Чабан пасёт овец.
Кто пасёт коров?Кого пасёт пастух? Пастух пасёт коров.
Кто пашет землю?Что пашет тракторист? Тракторист пашет землю.
Кто доит коров? Кого доит доярка? Доярка доит коров.
Кто охраняет природу? Человек охраняет что? Человек охраняет природу.

Новые вопросы в Русский язык

Я живу давно на дне морском,надёжно спрятана песком:хоть я и мелкая рыбёшка,зато охочусь,словно кошка! Жив. лишь смелый глубоко. Поверьте, это не ле … гко ! (ПОМОГИТЕ ПЖ).

Прочитайте. Составьте предложения, ставя выделенные слова в нужную падежную форму. Лето, проводит, начало, осень, птичка, хвойном, маленькая, в, корол … ёк, лес, и. Она, на, высокой, ель, живёт, вершина. Строит, кончик, на, королёк, гнёздышко, еловой, ветка. Свою, поёт, птичка, скромную, круглый, и, тихую, год, песня. Зимой, встретить, парк, в, на, городском, огород, и, королёк, можно. ♦ Запишите предложения от руки. Составляют ли они текст? Почему? Придумайте к нему заголовок. ♦ Укажите падеж выделенных имён существительных, подчеркните окончания. ♦ Выпишите из второго предложения словосочетания. Отсканируйте или сфотографируйте лист с ответом и прикрепите файл к заданию.

Какое окончание имеет существительное "ночь" в форме предложного падежа, единственного числа? я е ей и

Определите падеж имени существительного метели в каждом предложении. 1. Закружила осень в лесу рыжие метели . 2. О сильных метелях в лесу напомина … ют огромные сугробы. 3. Круг вокруг солнца или луны зимой — к метелям с морозами. 4. Вьюги и метели в феврале налетели. 5. За метелями лихим морозцам раздолье. 6. Без снега и метелей зимы не бывает.

Прочитайте. Составьте предложения, ставя выделенные слова в нужную падежную форму. Лето, проводит, начало, осень, птичка, хвойном, маленькая, в, корол … ёк, лес, и. Она, на, высокой, ель, живёт, вершина. Строит, кончик, на, королёк, гнёздышко, еловой, ветка. Свою, поёт, птичка, скромную, круглый, и, тихую, год, песня. Зимой, встретить, парк, в, на, городском, огород, и, королёк, можно. ♦ Запишите предложения от руки. Составляют ли они текст? Почему? Придумайте к нему заголовок. ♦ Укажите падеж выделенных имён существительных, подчеркните окончания. ♦ Выпишите из второго предложения словосочетания.

Прочитайте и вставьте пропущенные буквы. 1. Белый снег пушистый в воздух кружится. (И. Суриков) 2. Мартышка к старост слаба глазами стала. (И. Крыло … в) 3. Божьей коровк , цветочной головк ласково кланялся ёж. (Ю. Мориц) 4. Пахнет свежестью сирен . (И. Бунин) 5. Сколько алых ягод у лесной рябинк . (Е. Трутнева) 6. Таня и мама ушли к дяд Кост . У Саш и Вал , гости. (Ю. Владимиров) 7. Зачем ты держишь кнут в ладон ? Легко в упряжк скачут кони. (Н. Рубцов)

Выберите строку, в которой все окончания написаны верно.На полянки под осиной вырос подосиновик. В чащи у полянки запела лесная зарянка.На полянки под … осиной вырос подосиновик. В чаще у полянки запела лесная зарянка.На полянке под осиной вырос подосиновик. В чаще у полянки запела лесная зарянка.На полянке под осиной вырос подосиновик. В чаще у полянке запела лесная зарянка.На полянке под осиной вырос подосиновик. В чащи у полянки запела лесная зарянка.На полянки под осиной вырос подосиновик. В чаще у полянке запела лесная зарянка.На полянке под осиной вырос подосиновик. В чащи у полянке запела лесная зарянка.На полянки под осиной вырос подосиновик. В чащи у полянке запела лесная зарянка. Помогите пожалуйста

5) Вспомни как пишутся предлоги и приставки. Запиши раскрывая скобки: (по)является (из)леса __________________________ (в)стороне (в)горах___________ … _________________ (при)вез (в)субботу______________________________ (за)шёл (за)угол________________________________ (за)тормозил (за)поворотом___________________________ (за)снул (за)партой_______________________________ (вы)ехал (из)двора_____________________________ (вы)лез (из)машины______________________________ (в)лез (в)дупло___________________________________

4) Вставь пропущенные буквы в приставках, выдели приставки: . тгадал, н. тянул, п. шёл, з. летел, . ткрыл, н. дрезал, п. дходит, з. -гудел, п. … ..красил, п. лёт, р. сход, п. ездка, п. ход, з. писка, п. дарок, п. дберезовик, з. держал, з. мяукал

Овца упоминается в Библии чаще других животных – примерно четыреста раз, если учитывать упоминания о стадах. Пастух или пастырь упоминается около сотни раз. Такая насыщенность объясняется двумя причинами – значением овец в кочевой и сельскохозяйственной жизни евреев и особыми чертами образов овцы и пастуха, делающих их подходящими источниками метафор духовной реальности.

Овцы занимали центральное место в хозяйственной жизни Израиля с самых давних времен ( Быт. 4:2 ). Пастухами были Авраам, Исаак, Моисей, Давид и Амос ( Быт. 12:16; 26:14 ; Исх. 3:1 ; 2Цар. 7:8 ; Ам. 1:1 ). В роли пастухов выступали не только мужчины – среди пастушек можно отметить Рахиль ( Быт. 29:9 ) и дочерей Иофора ( Исх. 2:16 ). Овцы давали продукты питания (молоко и мясо) и шерсть и были важнейшей частью жизни в засушливом восточном Средиземноморье, поскольку могли довольствоваться минимальным количеством воды и травы, а в жаркое время года их можно было переводить на новые места с подножным кормом. Овцы играли также видную роль в ветхозаветной системе жертвоприношений.

Условия овцеводства в древней Палестине служили основанием для метафорических образов. Эти условия значительно отличались от современных. Овцы не содержались в загоне и не предоставлялись самим себе. Они полностью зависели от пастуха, который защищал их, приводил на пастбище, поил, давал им приют и заботился о них. Овцы не только нуждаются в присмотре, но и удивительно бестолковы – они могут бессмысленно блуждать, не находя пути к овчарне, даже если она находится в пределах видимости.

Иногда с овцами смешивались другие животные, например, козы. Такая ситуация ярко показана по крайней мере в двух библейских местах – опытах Иакова со стадами Лавана ( Быт. 30 – 31 ) и в речи Иисуса на Елеонской горе, где Он описывает конечный суд как время, когда Бог отделит овец от козлов ( Мф. 25:32–33 ).

Итак, пастухи были кормильцами, путеводителями, защитниками и постоянными спутниками овец. Они олицетворяли также власть и руководство для находящихся под их опекой животных. Взаимосвязь между пастухом и овцами настолько тесная, что ближневосточные пастухи и сейчас могут разделить отары, смешавшиеся у водопоя или ночью, просто позвав своих овец, которые знают голос своего пастуха и идут за ним. Пастухи неотделимы от своих стад, и их работа требует внимания, проходит в одиночестве и иногда связана с опасностью ( Быт. 31:38–40 ; 1Цар. 17:34– 35 ). Пастухам помогали сыновья или дочери ( Быт. 37:12 ; 1Цар. 16:11 ) или наемные работники ( Ин. 10:12–13 ), что, опять же, наделяло их властью и возлагало на них ответственность.

Основываясь на этих простых фактах, связанных с овцами и пастушеством, библейские авторы и Иисус строят продуманную символическую и метафорическую систему образов. В ней можно выделить четыре основных направления.

Религиозной сатирой в пасторальном духе пользуются и другие ветхозаветные пророки. Иеремия обличает вождей, которые пренебрегают своими обязанностями, вследствие чего люди сбиваются с пути ( Иер. 10:21; 50:6 ). Эти лжепастыри сами будут уничтожены ( Иер. 25:34–36 ; ср. Зах. 10:2–3; 11:15–17 ) и заменены пастырями по Божьему выбору ( Иер. 3:15; 23:1–3 ). Кульминацией этой пасторальной сатиры служат образ наемника в речи Иисуса о добром пастыре ( Ин. 10:1–18 ) и негативная оценка Петра пастырей-пресвитеров, исполняющих свои обязанности корыстолюбиво и деспотично ( 1Пет. 5:2–3 ).

В позитивном смысле метафора пастыря используется в Новом Завете для изображения того, как пастыри и пресвитеры должны выполнять свои обязанности. При восстановлении Петра Иисус, определяя его апостольские и пастырские задачи, наставляет его пасти овец ( Ин. 21:15–17 ). Пресвитеры в церкви призываются внимать себе и всему доверенному им стаду и предупреждаются о тех, кто стремится разграбить его ( Деян. 20:28–29 ). Пресвитеры увещеваются также исполнять свои пастырские задачи охотно, из искреннего желания служить, а не из корысти, и подавать пример стаду, а не господствовать над ним ( 1Пет. 5:2–4 ).

Избранный народ как Божьи овцы. Стадом обычно называется просто группа овец ( Пс. 106:41 ; Иез. 36:37–38 ). Но по большей части стадо прямо или косвенно соотносится в Ветхом Завете с народом Израиля, особенно в псалмах ( Пс. 27:9; 67:8; 73:1; 78:13; 120:4 ), но не только ( 3Цар. 22:17 ; Иер. 13:17; 50:6 ). Связь этих овец с Богом часто подразумевается или констатируется, как, например, в образах стада или овец, руки, пажити, паствы или наследия Бога ( Пс. 94:7; 99:3 ; Мих. 7:14 ). Основной смысл здесь заключается в том, что Израиль принадлежит Богу и может с уверенностью рассчитывать на Его водительство, заботу и защиту.

Метафора людей как овец привлекает внимание к специфическим чертам овцы, которые могут быть как отрицательными, так и положительными. Как это часто случается с овцами, люди тоже блуждают, совращаясь каждый на свою дорогу ( Ис. 53:6 ; 1Пет. 2:25 ). Пассивность овец и их использование в жертвоприношениях служат подходящей метафорой гонений и мученичества ( Пс. 43:23 ; ср. Рим. 8:36 ). В стаде обычно бывают овцы, старающиеся подавить других, отталкивающие слабых от воды и пищи, затаптывающие пажити и загрязняющие воду. Все это находит отражение в нарисованной Иезекиилем картине жизни религиозной общины, в которой дела идут скверно ( Иез. 34:17–23 ).

Иисус тоже заявляет о пастырской заботе о каждом в стаде. Это находит яркое выражение в притче о заблудшей овце ( Мф. 18:12–14 ), в которой пастырь оставляет стадо и идет искать одну заблудшую овцу. Глубина заботы пастыря об одной-единственной овце прекрасно выражается в описании его радости, когда он находит овцу, несет ее домой на плечах и собирает друзей и соседей, чтобы рассказать им, что произошло. В притче о добром пастыре это дополняется изображением Иисуса, зовущего овец по имени, и каждая из них знает Его голос. Он знает каждую овцу в стаде, как Отец знает Его, и не только оберегает их жизнь, но и дает им жизнь вечную ( Ин. 10:3–5, 10, 14–15, 27–28 ).

Бог как Пастырь. Один из самых трогательных образов в Библии – образ Бога как Пастыря Своего народа. Впервые он появляется довольно рано, хотя его смысл не раскрывается ( Быт. 49:24 ). В одних случаях Бог просто изображается Пастырем без каких-либо пояснений ( Пс. 78:13; 94:7; 99:3 ), а в других эта Его роль связывается с водительством ( Пс. 76:21; 79:2 ), защитой ( Пс. 77:52 ), спасением ( Иез. 34:22 ) и собиранием ( Иер. 31:10 ) народа, а также с его возвращением на добрые пажити ( Иер. 50:19 ; Мих. 2:12–13 ). Классическим текстом остается Пс. 22 , где Бог изображается Кормильцем, Путеводителем и Защитником. Почти такой же известностью пользуется видение Исаии, в котором нежная любовь Бога к самым беспомощным показана в образе пастыря, носящего агнцев на руках и заботливо водящего овец, которые должны вот-вот родить ( Ис. 40:11 ).

Несмотря на нынешнюю неверность народа и его вождей, Бог знает, что наступит время, когда разрозненный остаток Израиля снова соберется вместе как стадо в безопасном загоне, а затем пройдет сквозь ворота и выйдет на место, где всего в изобилии ( Мих. 2:12–13 ). В преддверии этого Бог внимательно наблюдает за Своим народом ( Иер. 31:10 ) и заботится о нем ( Зах. 10:3 ). Народ опять будет умножаться, и Бог поставит над ним пастырей, которые будут принимать его интересы близко к сердцу и надлежащим образом заботиться о нем ( Иер. 23:4 ). В других местах все эти действия относятся исключительно на счет Бога, особенно ярко такое понимание проявляется в Иез. 34:11–16 .

Заключение. Пасторальный жанр – одна из важнейших разновидностей литературных произведений. Видное место он занимает и в Библии, но в ней меньше внимания уделяется пышным пейзажам как образу удовольствия и ухода от тягостной реальности (хотя образ злачных пажитей и тихих вод в Пс. 22:2 и идиллические пейзажи в Песни песней относятся к этой теме) и больше – работе пастыря с овцами. В библейских образах, основывающихся на взаимосвязи между пастырем и овцами, подчеркиваются забота и сострадание небесного Пастыря и зависимость людей от Бога в удовлетворении их нужд.

См. также: АГНЕЦ, ЗЕМЛЕДЕЛИЕ, КОЗЕЛ, ПАСТБИЩЕ, СТАДО.

R. Banks, God the Worker: Journeys into the Mind, Heart and Imagination of God (Valley Forge, PA: Judson, 1994);

J.Beutler and R.T.Fortna, eds., The Shepherd Discourse of John 10 and Its Context (New York: Cambridge University Press, 1991).

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала

В Карпатах "чабанское лето" длится с мая по сентябрь. Чабаны (пастухи) повели отары на высокогорные луга (полонины). Чтобы прокормить большую отару овец, необходимо подыматься высоко в горы, так как на равнине пастбищ не хватает.


Для села это большой праздник. Все жители собираются и провожают чабанов с отарой овец на полонины. Это все сопровождается веселыми народными гуляниями, песнями и танцами. По обычаю, обязательно зажигают ватру, чтобы отогнать злых духов и надоить много молока. Эта традиция сохранилась еще со времен язычества.


Овцеводство - одна из самых древних профессий в Карпатах, которая сохранилась до сегодняшних дней. Знания и секреты вывода и выпаса овец передавались из поколения в поколение, от отца к сыну, от деда к внуку. Этот род занятий всегда привлекал своей романтичностью и возможностью быть свободным, ведь горы это другое измерение, где вы находитесь за пределами бытовой суеты. Сами чабаны говорят, что овцеводство это занятие для души и любимое дело.


Карпатские чабаны в течение всего лета пасут овец высоко в горах на полонинах, которые находятся на высоте от 1600 м над уровнем моря и выше.


До некоторых полонин расстояние 50-70 километров и отару приходится вести почти сутки. На этой полонине пасутся около 400 овец. За ними присматривают четыре пастуха и двое парней-помощников. Самому молодому — 11 лет. На пастбищах чабаны находятся до конца сентября. Там они живут и заготавливают овечий сыр (брынза).


Брынза и вурда — разновидности овечьего сыра. Отличаются они по цвету, вкусу, структуре и технологии приготовления. Приготовление брынзы – это настоящее искусство. Чабаны встают очень рано и выгоняют из овчарни овец на дойку. Свежее овечье молоко сливают в большие чаны и добавляют к нему закваску — кляг. Это специальный фермент, который добывают из желудка ягненка, не употреблявшего еще свежей травы, только материнское молоко. Затем чаны ставят на огонь и варят, помешивая специальной деревянной палкой.

Собранный сыр — большие будзы (головки свежего сыра по 10-15 кг каждая) подвешивают, чтобы стекали. Так готовится брынза.

Сыворотку, которая осталась в чане, выливают в огромный котел и ставят на небольшой огонь. Так рождается еще один вкуснейший сырный продукт — вурда, второй сыр.



Брынза – важнейшая составляющая украинской, румынской, болгарской и молдавской кухни. Как правило, брынзу кладут в различные салаты и супы, в мясные блюда, в качестве начинки в вареники и пироги, а эксклюзивное карпатское блюдо — это мамалыга с луком и шкварками, которая обильно посыпается брынзой. У нас в Закарпатье даже проходит ежегодно фестиваль посвященный брынзе.


Как меня заверили чабаны, каждую овцу и козу они знают по имени, раскраске шерсти и особым приметам. При этом считается, что колокольчики на шее животных не только помогают найти их в тумане, но и отогнать злых духов.


С каждого двора выгоняют на выпас от 3 до 5 овец. В среднем за лето, каждый хозяин овец получает 55-60 кг сыра.





Через полчаса после знакомства, пастухи начинают рассказывать разные жизненные истории про свою жизнь. О том, как часто им приходится защищать стадо от нападения волков, популяция которых сильно возросла за последние пару лет.


Пастухам помогают пасти овец шесть собак. Без собак здесь никак. Учуяв волков они поднимают страшный шум и лай, тем самым отгоняя стаю волков.






За день под солнцем, в своих теплых шубах, овцы так сильно нагреваются, что если вы вечером протиснетесь в стадо, то почувствуете как от них идет живая солнечная энергия и подымается пар.





Процесс доения длится 1,5-2 часа. Каждая овца дает немного молока — до 250-350 грамм за один раз. Доение происходит три раза в день.






Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Пастушья собака, лама и ослик - фото

Согласно данным Национальной системы мониторинга здоровья животных США (USDA NAHMS) 45% овцеводческих ферм в Соединенных Штатах используют для защиты своих отар животных-пастухов. Но не думайте, что это всегда пастушьи собаки, хоть они и занимают лидирующую позицию (им отдают предпочтение 29,6% опрошенных). Согласно статистическим данным, 14, 2% овцеводов США используют пастушеских лам и 11,4 % - осликов. Скажете, такого не может быть? Давайте разбираться.

Собака пастух

Собака, без сомнения, являются самыми популярными животными среди пастухов и издревле используются в пастушеской работе. Собаки отлично зарекомендовали себя в качестве своеобразного эскорта как для стад крупного рогатого скота, так и на выпасе овец, коз и других животных.

В давние времена, на заре цивилизации, когда у человека появился первый скот, он начал приучать собаку пасти своих домашних животных. Собаки, будучи неизменными спутниками человека, помогали ему не только пасти стада, но также охранять их от хищников и других людей.

Пастушьи породы собак

Всех пастушеских собак поначалу называли овчарками, поскольку основной их функцией был именно выпас овечьих отар. Это были собаки среднего роста, хорошо развитые физически и способные выдерживать круглосуточные нагрузки. Густая шерсть защищала их от зноя и холода, а выносливость и преданность хозяину делала незаменимыми помощниками любого пастуха.

Поскольку пастушеские собаки – отличные охранники и сторожа, именно они стали предками целого ряда пород, используемых сегодня в качестве бойцовских или сторожевых. Всем нам отлично известная немецкая овчарка, прославившаяся своей превосходной работой в пограничных войсках, таможенной службе, полиции и других силовых структурах.

Пастушья собака породы пули

Традиционно, разведением пастушьих собак занимались в странах, пригодных для овцеводства: с равнинным ландшафтом и обилием сочной травы. Наибольшую мировую известность приобрели венгерские, английские, немецкие и швейцарские пастушьи собаки.

Старинные венгерские породы пастушеских собак: пули и командор. Их сложно спутать с кем-то другим из-за характерного шерстяного покрова, образующего длинные шнурки. В таким мехом собакам не страшна никакая стужа.

Наиболее известными являются английские пастушьи собаки. Самыми популярные из них шелти, колли (шотландская овчарка) и бобтейл.

Особо стоит упомянуть швейцарских пастушьих собак. Именно в этой стране можно найти овчарку, оставшуюся в чистом, неизменном с древних времен, виде. Только благодаря умелой селекции швейцарских собаководов удалось сохранить чистопородных пастушьих собак до современного периода.

В Швейцарии на сегодняшний момент имеется четыре вида швейцарских овчарок, сходными которых делает черный с желтым окрас с белыми и ржаво-бурыми отметинами. Самой крупной породой является швейцарская гладкошерстная пастушья собака, рост которой достигает до 70 сантиметров в холке.

Ламы

Звучит, согласитесь, странно. Тем не менее, практика выпаса стад овец одиночными ламами в Штатах довольно распространена. В Австралии и странах Европы лам и альпак традиционно используют для защиты отар при содержании их на огороженной территории.

Животное это может быть довольно агрессивным по отношению к бродячим собакам, волкам и койотам и стать для овцевода настоящей находкой. Для пастьбы овец лучше всего подходят некастрированные самцы. Самки или кастрированные самцы могут быть чрезмерно агрессивны к собакам или даже самим овцам. Лучше всего использовать одну ламу, поскольку, собираясь в группы, эти животные перестанут следить за овцами и становятся в пастьбе совершенно бесполезны.

Лама на пригорке

Чтобы лама стала хорошим пастухом достаточно некоторое время подержать ее в одном загоне с овцами, выращивать их вместе вовсе нет никакой необходимости. А вот общения лам с человеком по возможности лучше избегать или сократить до минимума – на пастушеские качества это влияет отрицательно.

Лама выгодна в качестве сторожа для отары, поскольку не требует специального корма – ее рацион схож с рационом овец. Кроме того, эти животные живут долго и редко погибают от несчастных случаев во время выпаса.

Ослики

Если ваш ослик не выращивался вместе с овцами на скотном дворе, необходимо поместить его в один загон с ними на пару недель. После этого он сможет обеспечить отаре необходимую защиту на выпасе.

Ослы полагаются на свой слух и зрение, при защите стада от хищников. Громкий рев осла может отпугнуть непрошенных гостей и предупредить пастуха о приближающейся опасности. А если ослик начнет легаться, ни одному мелкому хищнику или бездомной собаке не поздоровится.

Лучше всего подойдут для подобной работы самки с детенышами, однако ослица станет отличным сторожем для вашей отары и без детеныша. Самцы также неплохо справляются с функцией пастуха, а вот кастрированных ослов до этой роли лучше не допускать, поскольку они могут быть излишне агрессивными.

ослик на лугу

Также как и ламы, ослы живут долго и довольно выносливы. Однако их рацион несколько отличается от того, что едят овцы, поэтому лопоухих сторожей необходимо дополнительно подкармливать.

Кто пасет овец лучше?

Каждый вид пастушьих животных имеет собственные достоинства и недостатки. Так собаки лучше всего пасут отары на открытых местностях и при длительных перегонах. Ламы и ослики – отлично справляются с функцией пастуха в крупных загонах, но вот крупных хищников они боятся точно так же, как и овцы. Если же говорить о собаках, то они могут защитить отару от медведей и даже львов (в странах Европы), но, безусловно, также не являются панацеей.

Правильных подход к выпасу этих животных является залогом их быстрого роста и хорошего привеса, поэтому отнестись к этому процессу нужно серьезно.

При переходе со стойлового содержания на пастбищное в первый раз овец выпускают на выпас после обеда и не более, чем полчаса. До обеда животных необходимо обязательно накормить сеном, а перед самим выпасом – напоить. На пастбище нужно постараться не тревожить животных частыми перегонами с одного места на другое. Чтобы меньше вытаптывалось пастбище, пасти овец лучше всего развернутым строем, для чего один пастух овец (или пастушка) идет спереди отары, а второй (вторая) – позади.

Выпас овец

При начале пастбищного периода следует учитывать тот факт, что в сочных весенних кормах высокое содержание калия.

Начинать пасти овец следует как можно раньше, примерно с 5-ти – 6-ти утра, так как в это время не так жарко и меньше вредных насекомых. Продолжается выпас до 11-ти – 12-ти часов дня, после чего нужно сделать перерыв с 12-ти до 15-ти. В это время отару для отдыха следует загнать в тень или поближе к речке, а потом можно продолжать пастьбу вплоть до 20-21 часа вечера.

Поскольку недостаток воды овцами переносится хуже, чем недостаток пищи, в жаркий летний период их необходимо поить не реже двух-трех раз в день, а в более прохладное осеннее время – не реже одного-двух раз.

Где лучше всего проводить выпас овец?

Выбирая места для выпаса, следует учитывать направление ветра и положение солнца, чтобы овцы против него не шли.

На выпасе также следует избегать кормовых угодий, богатых тырсой (ковылем).

Если молодой ковыль овцы еще могут есть, то на стадии бутонизации он становится жестче и образует быстро созревающие метелки с семенами. Это может негативно отразиться на животных, так как семена тырсы имеют, с одной стороны, длинный и острый конец и столбик, а с другой стороны, имеют спиралевидную форму, вследствие чего легко прицепляются к овечьей шерсти и способны проколоть кожный покров животного. С течением времени из-за этого начинается выпадение в месте прокола шерсти и возможно возникновение гнойных воспалений.

Пастух овец должен следить, чтобы на выпасе ягнята не питались вокруг сусличьих нор, так как земля вокруг них зачастую содержит глистов или болезнетворные микробы, что может вызвать падеж молодняка.

Пастбища можно условно разделить на три вида: мягкие, заливные луга и плавни:

  • мягкие выпасы расположены на земельных участках после из-под пахоты. В первые годы на пастбищах этого вида обычно растет бурьян, состоящий из сложноцветных зонтичных растений, таких как татарник, багульник, репейник и так далее. В периоды повышенной влажности высота такого бурьяна может достигать полутора-двух метров, так что пасти животных в первое время здесь можно только пока эти растения еще молодые. Постепенно почва на мягких пастбищах уплотняется, что приводит к появлению на них пырея, который является хорошим свежим кормом для овец. Кроме того, из него делают прекрасное сено;
  • заливные луга подходят для выпаса овец либо в начале весны, либо в конце осени, в те периоды, когда сняли отаву. Эти ограничения связаны с тем, что на таких пастбищах много ядовитых растений, таких как лютик и полевой хвощ, а также большая концентрация разных видов глистов (гельминтов). Растения на заливных лугах растут хорошо и характеризуются толстыми стеблями и крупными листьями (например, борщевик). Овцы их едят неохотно;
  • плавневые выпасы (плавни) располагаются вдоль берегов крупных рек. Пасти овец на таких пастбищах не рекомендуется, поскольку они либо имеют высокую концентрацию гельминтов, либо содержат в себе возбудителей инфекционных заболеваний заразного характера. Помимо этого, в местах с повышенной влажностью всегда много кровососущих паразитов, которые эти заболевания и переносят.

Наилучшими для выпаса овец пастбищами принято считать угодья с высоким содержанием тимофеевки и белого клевера.

Многие заводчики овец думают, что на люцерновых выпасах овец содержать нельзя. Следует сказать, что при соблюдении определенных правил, вполне себе можно. К таким правилам относится, например, следующие: на люцерне нельзя выпасать овец ни во время дождя, ни сразу после него; также нельзя пускать на люцерну голодных овец (их следует предварительно накормить на естественных выпасах).

Если вы захотите использовать для выпаса люцерновые угодья, то стоит соблюдать такой режим: перед выпасом на таких угодьях в течение часа пустите овец на естественные пастбища, потом на 10-15 минут запустите на люцерну, после чего вновь уведите отару на час на естественные выпасы. Затем, когда люцерна в желудке животных покроется обычной травой, можно запустить овец на люцерну еще на полчаса. В течение одного дня таким чередованием можно постепенно увеличить время пастьбы овец на люцерновых угодьях.

Читайте также: